Samsung in app purchase что это
In-App Purchase в Android приложениях
1. Что это такое и зачем это нужно?
In-App Purchase, грубо говоря, представляет собой сервис покупки виртуальных товаров внутри приложения (например игровой валюты, новых уровней, игровых предметов и т.д.). Применяется он в основном в играх, в тех случаях, когда встает вопрос о необходимости заработка на своем творении, а распространять его платно не особо хочется (или нет смысла).
2. In-App Purchase в андроид-приложениях
Когда я столкнулся с необходимостью использования in-app purchase в разрабатываемой игре, было очень трудно найти подробную русскоязычную информацию о том, как прикрутить данный сервис к своей игре. Наиболее хорошо сервис был описан в одной из статей Хабра, но мне бы хотелось показать свое видение по данному вопросу. Поэтому решил сам написать небольшой мануал по подключению сервиса к приложению.
Для начала неплохо было бы разобраться с тем, как это все работает.
В принципе, весь процесс функционирования довольно неплохо был описан в статье, на которую я сослался выше, так что повторять заново то же самое нет особого смысла. Поэтому, я перейду сразу к делу.
Предполагается, что у вас уже есть аккаунт разработчика на Android Market.
В примере приложения кроме вышеописанного файла есть также несколько реализованных классов для работы с системой платежей. Копируем их в свой проект. Что собой представляет каждый из них:
BillingReceiver – получает все асинхронные ответы с маркета и отправляет их далее в BillingService;
BillingService – отправляет запросы на маркет;
Consts – содержит все константы примера приложения;
Dungeons – обеспечивает UI и отображает историю совершенных покупок;
PurchaseDatabase – локальная база данных;
PurchaseObserver – наблюдение за изменениями, связанными с покупками;
ResponseHandler – обновление базы данных и UI;
Security – обеспечение безопасности;
Base64 и Base64DecoderException – кодирование из двоичной системы в base64. Необходимы для функционирования класса Security.
В классе Security ищем строку:
String base64EncodedPublicKey = “…”
и вписываем сюда свой PublicKey, полученный при регистрации аккаунта на Android Market.
В классе Dungeons ищем список товаров, которые предполагается продавать, и меняем их на свои. При этом, товары должны быть залиты в Android Market и опубликованы (само приложение при этом публиковать не обязательно – в случае его тестирования, однако надо не забыть добавить себя (или кого-то другого) в разработчики (делается в настройках профиля)). Далее дописываем интерфейс и в принципе приложение готово.
Однако стоит позаботиться о безопасности. Лучший способ обеспечения безопасности покупок – использование соответствующего сервиса на сервере. После того, как пользователь совершил покупку товара, маркет пришлет JSON строку с информацией о купленном товаре:
< "nonce" : 1836535032137741465,
«orders» :
< "notificationId" : "android.test.purchased",
«orderId» : «transactionId.android.test.purchased»,
«packageName» : «com.example.dungeons»,
«productId» : «android.test.purchased»,
«developerPayload» : «bGoa+V7g/yqDXvKRqq+JTFn4uQZbPiQJo4pf9RzJ»,
«purchaseTime» : 1290114783411,
«purchaseState» : 0 >
>
и подпись для проверки подлинности запроса.
На серверной части приложения нужно выполнить проверку вернувшейся строки с помощью подписи и вашего ключа (шифрование RSA) и вернуть результат проверки клиенту. Для этого есть небольшая открытая библиотека, написанная на php, я использовал ее.
Более подробно о безопасности при работе с in-app purchase написано тут.
In-app purchases: продвинутые механики работы с покупками на Android и iOS
Привет, я Влад, core разработчик Android SDK в Adapty. Это заключительная статья из серии туториалов по внедрению внутренних покупок в мобильные приложения:
iOS in-app purchases:
Android in-app purchases:
Написано совместно с:
Андреем Кяшкиным,
В заключительной статье мы решили не замыкаться на одной платформе, а рассказать о продвинутых практиках работы с покупками на iOS и Android и показать, как сервер расширяет наши возможности при работе с подписками и какие преимущества даёт.
Работа с продуктами на сервере
Для получения данных о продуктах на iOS/Android с помощью StoreKit/Billing Library нам нужно передавать id продуктов, информацию о которых мы хотим запросить — то есть, нет способа получить все доступные продукты, не зная о них вообще ничего. Бэкенд дает нам замечательное преимущество — не зашивать id продуктов на клиенте и тем самым иметь возможность манипулировать списком актуальных продуктов без обновления приложения.
Таким образом, мы можем отдавать на клиент общую модель продукта:
product_id — это id продукта в сторе. Может возникнуть вопрос, почему таких полей, как описание продукта или цена, в этой модели нет. Тут важно понимать, что создание продуктов в соответствующих консолях никто не отменял, просто часть клиентской логики мы переносим на бэк, а другую ее часть мы перенести не можем. Помимо самого совершения покупки, которое без участия сторов невозможно (пока ещё), информацию о продукте по id тоже нужно получать от стора напрямую, потому что Apple и Google отдают локализованные значения в зависимости от того, к какой стране привязан данный аккаунт.
И теперь флоу получения продуктов на клиенте будет выглядеть так:
Получаем историю транзакций от стора на девайсе.
Отправляем данные о транзакциях на сервер. В этом месте бэк вычисляет, доступны ли данному пользователю скидочные предложения.
Запрашиваем у бэка продукты.
По id продуктов запрашиваем у стора всю остальную информацию.
Предоставление кросс-доступа пользователю
Как только вы вынесли продукты на сервер и сделали само понятие «продукт» универсальным, стоит задуматься о том, как сделать то же самое для понятия «статус покупки». Идея в том, что если у вас больше одной платформы, то покупка на одном устройстве должна разблокировать доступ к контенту на любом устройстве вне зависимости от ОС, но в пределах аккаунта, с которого она была совершена. Если у вас больше одного продукта, то сделать это не так просто, т.к. вам на устройстве необходимо понимать, что именно купил пользователь, и давать ему доступ к той или иной части вашего приложения.
Для универсализации статуса покупки удобно ввести понятие «уровень доступа», который выставляется пользователю при совершении покупок из определенного набора. Например, мы добавляем четыре продукта — по два на каждую платформу, недельная премиум и недельная премиум плюс. Пример из жизни — Silver и Gold подписка в Тиндере. Gold стоит дороже и открывает больше возможностей. За обычными недельными мы закрепляем уровень доступа «обычная», а за премиум подписками, соответственно, «премиум». Если пользователь на какой-либо платформе или девайсе покупает подписку, за которой, например, закреплен уровень доступа «обычная» то сервер должен после покупки прислать на устройство этот идентификатор (внутри профиля или каким-то другим способом) и, выполнив обычное сравнение строк, вы сможете понять, что именно купил пользователь и отреагировать на это.
Так выглядит проверка на наличие уровня доступа:
Таким образом, мы абстрагируемся от понятия «покупка» и «платформа», в сторону одного общего абстрактного понятия «доступ». Единственный недостаток этого подхода — что уровни доступа вам придется указывать напрямую в коде, но обычно их не очень много (один или два) и они весьма статичны, так что их поддержка не должна вызывать сложностей. Также не забывайте получать актуальный уровень доступа где-то на запуске приложения, чтобы обрабатывать случай, когда покупка была сделана на другом устройстве / платформе.
В большинстве случаев приложение ограничивается одним уровнем доступа «купленный», т.е. пользователь или что-то купил, или ничего не купил. В этом случае достаточно будет обойтись одним уровнем доступа, но благодаря ему обработка кроссплатформенных покупок не доставит вам проблем в будущем.
Синхронизация истории покупок и восстановление покупок
Помимо всего прочего, также важно уметь правильно работать с историей покупок пользователя. Например, это актуально в случае переустановки приложения, если у вас предусмотрена только анонимная или неявная авторизация, т.е. нельзя сразу понять, есть ли у пользователя платный доступ. В этом случае достаточно будет получить историю покупок и отправить ее на сервер для обработки. Сделать это можно следующими способами:
просто запросив рецепт (receipt) — актуально, если в пределах установки уже были совершены какие-то покупки;
запустив процесс восстановления покупок (restore purchases).
А вот на iOS 15+ появилась возможность получать все entitlements пользователя в любой момент.
О получении рецептов мы уже писали в предыдущих статьях, поговорим чуть больше про восстановление. Восстановление не стоит запускать сразу же на старте, т.к. оно вызывает показ окна для пользователя, где требуется ввести логин и пароль от аккаунта. Подобный интерфейс на старте без каких-либо предшествующих действий со стороны пользователя может отпугнуть и создать ощущение мошенничества.
Как только пользователь сам инициировал процесс восстановления покупок, то тут уже можно спокойно обращаться к системному фреймворку работы с покупками. После успешного восстановления необходимо пересинхронизировать все покупки пользователя на сервер, что позволит определить текущее состояние его подписки; понять, доступны ли ему скидки; возможно составить какую-то аналитику для этого аккаунта.
В iOS 15+ появился listener, который в две строки можно запустить на старте приложения. Этот listener получает все текущие покупки, которые есть у пользователя, в виде массива и на старте обновляет их данные – статус и проч. В целом, при первом запуске приложения рестор покупок больше не нужен, т.к. в реал-тайме можно получить обновления по всем покупкам пользователя между разными девайсами.
Обработка покупок, когда сервер не отвечает
К сожалению, такое бывает. Если сервер лежит и покупка в это время невозможна, вы теряете не только подписчиков, но и деньги, как в настоящем, так и будущие автосписания, которые были бы возможны, если бы покупка состоялась.
При этом с ошибками от сторов на iOS или Android, как правило, сложно что-то сделать, кроме как показать ошибку в UI, а вот в случае недоступности нашего бэка мы можем чуть лучше сгладить углы.
Например, мы можем локально кэшировать продукты после их получения с бэка. Таким образом, если при запросе на продукты код ответа 500 и после нескольких повторных запросов ничего не поменялось, мы просто берем продукты из кэша и идем с ними в стор.
Тогда встаёт вопрос, что делать, если сервер лежал при первом запуске приложения, и в кэше пока ничего нет. Можно, конечно, показать ошибку, а можно «зашить» данные о продуктах прямо в сборку, чтобы в том кейсе, когда сервер упал, а пользователь открыл приложение впервые, мы бы могли ему сразу же на онбординге предложить совершить покупку.
Второе критичное место, где нам очень нужен бэк – это валидация покупки. Чтобы не расстраивать пользователя, можно сразу дать ему доступ, но при этом пытаться провалидировать покупку при любом удобном случае, например, при следующем запуске приложения или при возвращении приложения в foreground. Решение дать пользователю доступ к контенту без всех проверок может показаться поспешным, но если у вас преимущественно онлайн-контент, нечестным пользователям будет сложно пользоваться приложением без интернета, и рано или поздно неправомерный доступ будет отозван.
Заключение
В этой статье мы затронули более сложные механики работы с продуктами и покупками. Как правило, о них задумываются сразу после того, как сделали базовую интеграцию и основные механики уже работают: показ экрана оплаты, отображение актуальной информации о продуктах, покупка, обработка самых популярных ошибок.
Как видите, процесс подключения покупок довольно трудоёмкий и требует учёта очень разных сценариев. Упростить задачу можно с помощью сторонних сервисов. Например, в Adapty все продвинутые кейсы и, тем более, базовое подключение покупок с серверной валидацией уже готовы. Для работы нужно создать аккаунт и подключить Adapty SDK. Так вы сэкономите пару месяцев разработки и начнёте быстрее монетизироваться. Для роста продаж в Adapty есть продвинутая аналитика, когортный анализ, а/б тесты пейволлов и интеграции с сервисами аналитики и атрибуции.
у меня на samsug sIII в загрузках samsung IAP что это.
Вот оригинал на англицком:
In-App Purchase (IAP) is one of Samsung services which can enable you to sell various items from inside your applications. In-App Purchase is only available for Android-based applications for Samsung Apps. Currently, it supports more than 60 countries with Credit card, P-SMS, and several local payment methods. To help you integrate In-App Purchase into your application, we provide guiding documents. Please read it thoroughly before you use In-App Purchase.
Also, In-App Purchase 2.0 supports sales of non-consumable and subscription items, offering a wider range of options for the developers. The payment UX of Samsung Apps was used for In-App Purchase to offer the same level of usability between purchasing apps and items, improving convenience and reliability in the payment process.
You can take advantage of the new features by adding In-App Purchase 2.0 to your apps. We strongly recommend referring to the Developer’s Guide, which is provided to improve your understanding of In-App Purchase 2.0.
А это гугловский перевод на русский:
In-App Purchase (IAP) является одной из услуг Samsung, которые могут позволить вам продавать различные предметы из вашего приложения. In-App Purchase доступна только для Android-приложения для Samsung Apps. В настоящее время она поддерживает более чем 60 странах с помощью кредитной карты, P-SMS, и несколько местных методов оплаты. Чтобы помочь вам интегрировать In-App Purchase в ваше приложение, мы предоставляем руководящих документов. Пожалуйста, прочитайте его полностью прежде, чем вы используете In-App Purchase.
Кроме того, In-App Purchase 2.0 поддерживает продажи неплавящимся подписки и товаров, предлагая широкий спектр возможностей для разработчиков. Оплаты УБ Samsung Apps был использован для In-App Purchase, чтобы предложить такой же уровень удобства и простоты использования между покупкой приложения и предметов, улучшение удобства и надежности в процессе оплаты.
Вы можете воспользоваться новыми возможностями, добавив In-App покупки 2,0 к приложениям. Мы настоятельно рекомендуем в соответствии с руководством разработчика, которая предоставляется улучшить ваше понимание In-App Purchase 2.0.
b_calabasov
Бомбиль Матэич Калабасов
Любой человек не любит, когда его обманывают. Чувстовать себя обманутым не нравится никому. Если программа позиционируется в общем магазине приложений как «бесплатная», и нет никаких других пометок, то человек и ожидает, что она будет бесплатной полностью. А когда вдруг выясняется, что нормально играть в игру можно только оплачивая реальные деньги, то пользователь чувствует себя обманутым и больше не будет доверять этому разработчику, а то и системе целиком.
Иными словами, корень проблемы в том, в магазинах нет чёткого и явного обозначения для приложений, использующих App-in purchase. Сейчас существуют только два «индикатора»: цена для платных приложений и свободное скачивание для не требующих немедленной оплаты. Для примера сравните страницу описания одной и той же игры «Juggernaut» от mail.ru в магазине Google Play и в iTunes. Ни в первом, ни во втором варианте нигде в явном виде не говорится про то, что для полноценной игры необходимо покупать принадлежности за реальные деньги. Только в iTunes есть небольшая табличка «Top In-App Purchases», которая как бы намекает, что кто-то что-то из программы покупает. Неопытный пользователь на эту таблицу даже не обратит внимания, а будет штудировать спецификации, читать описание (в котором момент платности все как один разработчики стыдливо умалчивают), и в лучшем случае в комментариях найдет упоминание, что нужны будут деньги. Как ни удивительно, но даже в списке, где перечислены разрешения приложению на доступ к интернету, к телефонной книге, управления телефоном и т.п., даже в этом списке нет никакого упоминания про App-in purchase (мы про Google Play сейчас говорим, если кто-то не понял, в iTunes такая информация даже не представлена)!
Android in-app purchases, часть 3: получение активных покупок и смена подписки
Привет, я Влад, core разработчик Adapty SDK для встроенных покупок на Android. Это наша третья статья из цикла статей про внедрение покупок на Android. В этой серии мы полностью закрываем вопросы добавления покупок в приложениях в Google Play:
Android in-app purchases, часть 3: получение активных покупок и смена подписки. — Вы тут.
Cегодня мы рассмотрим еще две важные темы по реализации in-app purchases с Google Play Billing Library. Начнем с получения активных покупок пользователя, то есть действующих подписок и ранее купленных non-consumable продуктов. Купленные consumable-продукты сюда не входят, потому что вы их обменяли на голду законсьюмили, чтобы иметь возможность купить повторно.
Это нам может пригодиться, если мы, допустим, хотим сделать кнопку покупки такого продукта неактивной. Или, например, написать на ней, что это текущая подписка, если это подписка. Или просто дать пользователю доступ к оплаченным фичам.
Получение списка покупок
В Billing Library для получения активных покупок есть метод queryPurchasesAsync(String skuType, PurchasesResponseListener listener) (раньше использовался синхронный метод queryPurchases(String skuType), но с версии Billing Library 4.0.0 его задепрекейтили). Да, все подобные методы почему-то требуют указания типа продуктов, поэтому получение полного списка снова придется комбинировать из двух запросов.
Дополним наш BillingClientWrapper по аналогии с тем, как мы делали в предыдущих статьях:
В колбэке нам возвращается список объектов класса Purchase. Раньше, чтобы понять, к какому продукту относится покупка, нужно было вызвать ее метод getSku() и получить id продукта. Но в 2021 году на Google I/O были анонсированы покупки нескольких продуктов в рамках одной транзакции, поэтому в версии 4.0.0 getSku() сменился на getSkus() и возвращает список id продуктов, а еще добавился метод getQuantity(), который возвращает их количество. Правда, способ инициировать такую покупку я в документации не нашел: кажется, он пока не в релизе. Если что-то про это знаете, пишите в комментариях, ставьте лайки, жмите на колокольчик.
У метода queryActivePurchases() есть одна небольшая проблема — он берет покупки из локального кэша Play Services, и результат не всегда бывает актуален, особенно если покупка была совершена на другом устройстве. Лечится это несложным хаком, заодно добавим в BillingClientWrapper api для получения истории покупок:
Здесь колбэк возвращает список с самой последней покупкой каждого продукта, который пользователь когда-либо приобретал, а заодно синхронизирует локальный кэш активных покупок с актуальным состоянием. Также обратите внимание, что покупка здесь представлена не классом Purchase, а классом PurchaseHistoryRecord.
Теперь мы можем объявить метод получения только что синхронизированных активных покупок:
Мы не просто так начали с получения покупок – следующая тема тесно связана с ними. Поговорим о замене подписок.
Смена подписок
В базовом случае, если купить обе подписки тем способом, который мы описали в предыдущей статье, они обе будут активны. Это не всегда ожидаемое поведение, поэтому, например, в App Store, как и в случае с consumable/non-consumable, это решается на уровне App Store Connect с помощью групп подписок. А с продуктами из Play Market, как и в случае с consumable/non-consumable, эту логику нужно делать на клиенте.
В нашем примере из предыдущей статьи подписки отличаются только периодом оплаты, поэтому, по логике, должны быть взаимоисключающими. Добавим в BillingClientWrapper метод для замены старой подписки на новую:
От обычной покупки он отличается только параметром SubscriptionUpdateParams. В классе SubscriptionUpdateParams.Builder нас интересуют 2 метода:
setOldSkuPurchaseToken(String purchaseToken) — метод, в который мы передаем purchaseToken той активной покупки, где purchase.skus.first() равен id подписки, которую мы хотим заменить (мы получали список активных покупок в том числе и для этого).
Каждая из констант говорит о том, когда подписка должна будет фактически смениться, а также какие финансовые транзакции должны будут произойти и в какой день. Рассмотрим на примерах.
$4.17/мес. onPurchasesUpdated(billingResult: BillingResult, purchaseList: MutableList
?) был клиффхэнгер, что даже при успехе purchaseList может быть null – это тот самый кейс.
?) вызовется уже сейчас, только в параметре purchaseList придет null.
Впрочем, всё, что связано с бэком, расскажем уже в пятой статье.
Про Adapty
А пока предлагаю вам подписаться на наш блог на Habr, чтобы не пропустить следующие материалы. Мы пишем про покупки в мобильных приложениях: от технической реализации до метрик подписок и монетизации приложений; а также записываем подкаст, где общаемся с интересными гостями на тему приложений.
И ещё советую познакомиться с Adapty SDK, с которым работа с подписками становится проще не только технически:
Встроенная аналитика позволяет легко понимать главные метрики приложения.
А/Б тесты пейволлов делаются налету и помогают увеличивать конверсию в платных пользователей.
Интеграции с внешними системами позволяют отправлять транзакции в сервисы атрибуции и продуктовой аналитики.
Промо-кампании уменьшают отток аудитории.
Open source SDK позволяет интегрировать подписки в приложение за несколько часов.
Серверная валидация и API для работы с другими платформами упрощает работу с покупками.
Познакомьтесь подробнее с этими возможностями, чтобы быстрее внедрить подписки в своё приложение и улучшить конверсии.