Sap что такое элемент данных
Записки о модуле Human Resources системы SAP ERP. ABAP-структуры (типы данных, таблица, структура, домен, экран)
SAP HCM. Вид сбоку
Поцелуев Виталий Игоревич
Записки о модуле Human Resources системы SAP® ERP.
1.4 ABAP-структуры (типы данных, таблица, структура, домен, экран)
ABAP – это язык программирования в системе SAP. Сам по себе язык несложный, но есть определенные моменты и технологии, которые усложняют жизнь программистам. На текущем этапе необходимо знать минимальную базу про структуры этого языка. Это позволит читать программы и быстрее разбираться в настройках системы. Например, во многих российских отчетах проще прочитать исходный текст программы, чем пытаться настроить систему методом проб и ошибок. Основные понятия, которые нам необходимы, рассмотрим ниже.
Типы данных
Как и в любом языке программирования, в ABAP есть понятие типов данных.
Для чтения программ достаточно знать основные типы:
На этих базовых типах строится хранение и манипулирование данными. Существуют и другие типы, в том числе сложные (структуры, field-symbol, классы, интерфейсы и прочие), но об этом лучше почитать специализированную книгу по ABAP.
Таблица
Таблица представляет собой набор колонок различного типа данных и хранится в базе данных на сервере. Таблицы напоминают собой файлы MS Excel, где в заголовке расположены колонки, а в строчках данные, за тем исключением, что в таблице в одной колонке всегда данные одного типа (только символьные, только даты, только числа или иные). Структуру любой таблицы можно посмотреть в транзакции SE11. Вводим имя таблицы и нажимаем кнопку «Просмотр». Изменять таблицы пользователям запрещено. Программисты могут только расширять таблицы путем добавления своих полей. Записывать данные сразу в таблицу также запрещено. Все изменения осуществляются через программы и транзакции. Просмотреть содержимое таблицы можно через транзакцию SE16. Это бывает удобно при отладке или составлении списков. Учить пользователей этим транзакциям крайне не рекомендуется.
В таблице стоит обратить внимание на следующие элементы. Ключевые поля – поля, которые обязательны для заполнения и должны быть уникальными для всей таблицы. Если эти поля не заполнены, то система не даст сохранить запись в таблице. Ключевые поля определяются в SE11 для таблицы на закладке «Поля», столбец «Клч». Если галочка стоит, то поле ключевое. Все ключевые поля всегда находятся в самом верху (начале) определения таблицы. Второе, на что следует обратить внимание, это средства поиска и проверочные таблицы. Это закладка «Справка/проверка знач. ввода». Здесь можно найти таблицы, на которые ссылается каждое поле нашей таблицы. Например, таблица T512W «Оценка видов оплаты» ссылается на ряд других таблиц. Примером может быть поле MOLGA «Группировка стран», которое ссылается на таблицу T500L. Если дважды кликнуть на эту таблицу, то откроются ее параметры. Так, можно посмотреть в каких таблицах, какие хранятся настройки.
В HR основные таблицы, где хранятся данные по персоналу, – это:
Структура
По своей сути структура – это слепок одной записи таблицы. То есть таблица физически хранит какие-то данные в базе данных, и таких данных может быть много. Структура хранится только в памяти программы и всегда содержит только одну запись данных. Структуры удобны, когда необходимо в разных местах программы заполнить ее данными, а потом целиком сохранить в таблице. Либо структуры создают для экранов программ. С точки зрения программиста так проще обрабатывать данные.
Домен. Элемент данных
Домен – это набор возможных значений. Например, в такую-то переменную можно вводить только цифры от 1 до 9. Это указывается в домене. Или можно вводить только определенные символы или значения из определенной таблицы. Это позволяет уйти от многих ошибок пользовательского ввода. Система сама проверит значение и выдаст ошибку. Использование домена позволяет унифицировать систему, так как создается один домен для каких-то общих понятий и используется во всей системе. Появилось новое значение с развитием системы – нужно изменить только один домен, а не всю систему.
Элемент данных – это своего рода пользовательский тип данных. Например, CHAR100 – элемент данных типа символ с размерностью 100 символов. Либо элемент данных GVALA «Идентификационный вид оплаты», который состоит из домена LGART «Вид оплаты труда». Он используется в таблицах как унифицированный способ указания вида оплаты. Стоит указать этот элемент данных в таблице, как система будет с помощью домена проверять введенное значение на корректность с таблицей видов оплаты T512W. Для элемента данных характерны такие свойства, как «ИдПараметра» (закладка «ДополнитСвойства» позволяет устанавливать значение по умолчанию из параметров пользователя, транзакция SU3), метка поля (закладка «Метка поля» определяет название элемента, которое будет видно в столбцах отчетов, программах).
Экран
Экран – это то, что вы видите на экране монитора, когда запускаете отчет, транзакцию, программу. Именно то место, куда вводятся различные буквы и цифры, где нажимается кнопка «Сохранить» или «Выполнить». Это и есть экран с точки зрения системы. У отчетов первый экран, который появляется после запуска, называется
Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland
ABAP структуры (типы данных, таблица, структура, домен, экран) (продолжение)
Структура
По своей сути, структура это слепок одной записи таблицы. То есть, таблица физически хранит какие-то дан-ные в базе данных и таких данных может быть много. Структура хранится только в памяти программы и все-гда содержит только одну запись данных. Структуры удобны, когда нужно в разных местах программы заполнить ее данными, а потом целиком сохранить в таблице. Либо структуры делают для экранов программ. С точки зрения программиста так проще обрабатывать данные.
Домен. Элемент данных
Домен это набор возможных значений. Например, в такую-то переменную можно вводить только цифры от 1 до 9. Это указывается в домене. Или можно вводить только определенные символы или значения из определенной таблицы. Это позволяет уйти от многих ошибок пользовательского ввода. Система сама проверит значение и выдаст ошибку. Использование домена позволяет унифицировать систему, так как создается один домен для каких-то общих понятий и используется во всей системе. Появилось новое значение с развитием системы – нужно изменить только один домен, а не всю систему.
Элемент данных это своего рода пользовательский тип данных. Например, CHAR100 – элемент данных типа символ с размерностью 100 символов. Либо элемент данных GVALA «Идентификационный вид оплаты», который состоит из домена LGART «Вид оплаты труда». Он используется в таблицах как унифицированный способ указания вида оплаты. Стоит указать этот элемент данных в таблице, как система будет с помощью домена проверять введенное значение на корректность с таблицей видов оплаты T512W. Для элемента данных характерны такие свойства, как «ИдПараметра» (закладка «ДополнитСвойства», позволяет устанавливать значение по умолчанию из параметров пользователя, транзакция SU3), метка поля (закладка «Метка поля», определяет название элемента, которое будет видно в столбцах отчетов, программах).
Экран
Экран, это то, что вы видите на экране монитора, когда запускаете отчет, транзакцию, программу. Именно то, куда вводятся различные буквы и цифры, нажимается кнопка «Сохранить» или «Выполнить». Это и есть экран с точки зрения системы. У отчетов первый экран, который появляется после запуска, называется «Селекционный экран», от слова «select» — выбирать. Мы выбираем значения (задаем параметры отчета) и нажимаем «Выполнить». Каждый экран имеет свой четырехзначный номер. Этот номер уникален в пределах одной программы. Получается такая связь, что экран отображает и позволяет вводить информацию, а программа управляет экраном: сохраняет, обрабатывает, записывает в экран информацию. Для селекционных экранов САП зарезервировал номер 1000. Для HR основные экраны в транзакциях PA30/PA20 это:
Основное, что нужно знать консультантам об экранах это способ их обработки – событийную модель. У каж-дого экрана есть основные события:
Следовательно, когда вы открываете какую-то транзакцию, инфо-тип или что-то еще и у вас ошибка на экране, то ее корни надо искать в модулях PBO. Если вы нажали сохранение или Enter и появилась ошибка, то надо искать в PAI.
Sap что такое элемент данных
После того как домены для таблицы Staff созданы, приступаем к созданию элементов данных Data Elements, опять же используя транзакцию SE11-ABAP Dictionary.
Элемент данных содержит информацию о поле, действительную для каждого поля, которое ссылается на этот элемент данных, независимо от таблицы. Семантическая информация, а также внешнее представление в виде текстовых полей экрана и заголовков таблиц приписываются элементу данных вместе с соответствующим описанием поля (т.е. текст, отображаемый на экране при получении справки о поле на экране, берется из соответствующего элемента данных). Элементы данных описывают роли доменов в одном или нескольких приложениях. Домен может иметь различные проявления, которые имеют одни и те же формальные атрибуты (например, формат и диапазон значений), однако отличаются своей значимостью для приложений. Это реализуется за счет назначения одного домена нескольким элементам данных. Такие элементы данных, как Sender cost center (центр отправителя оплаты). Receiver cost center (центр получателя оплаты) и Partner rust center (центр партнеров оплаты) относятся к домену Cost center (центр оплаты). Следовательно, все три элемента имеют один тип и длину, наследуемые из домена. Они отличаются определениями, в которых описывается использование полей в соответствующем приложении.
Нажимаем Create и получаем окно, где необходимо переключить радиокнопку в положение Data Element.
Нажимаем Enter, появляется экран где необходимо задать атрибуты элемента данных.
Вводим краткое описание и в поле домен нажимаем F4. Используя шаблон поиска ZKRE* получаем список созданных нами доменов.
Сохраняем и активируем. Метки полей мы создали, а теперь создадим сопутствующую документацию к элементу данных. Например мы имеем экран выбора где поле для ввода значений ссылается на наш элемент данных, и при нажатии клавиши F1 можно будет получить справку. Нажимаем кнопку Documentation.
Открылось такое окно.
Вводим например такой текст.
Нажимаем сохранить и активировать. Элемент данных и простейшая документация для этого элемента данных создана. В навигаторе объектов помимо наших доменов отобразился и элемент данных.
Через транзакцию SE10 посмотрим организатор переносов и увидим что там также появился наш элемент данных.
SAP программа: что это такое простыми словами и как в ней работать – как расшифровывается программное обеспечение САП
Рассмотрим настоящую помощницу современной бухгалтерии. В фокусе внимания — компьютерная программа SAP (САП): что это такое, расшифровка аббревиатуры, принципы работы, версии и пакеты дополнений, преимущества и недостатки — подробно пройдемся по всем этим моментам, чтобы вы понимали, как и зачем ею пользоваться.
Сразу отметим, что внедрять этот софт начинают все чаще, особенно на базе крупных предприятий, хотя и многие представители среднего бизнеса раздумывают над его покупкой. Тенденция наблюдается с начала нулевых, а до этого повсеместно отдавали предпочтение продуктам серии «1С» и сходным с ними. Сегодня же рассматриваемое нами ПО используют такие гиганты, как «Газпром», «Алроса», «ТНК», «Лукойл», а все потому, что оно предоставляет широту возможностей для гибкого ведения бухгалтерского учета.
Что такое программа САП (CAP)
SAP, САБ — как ее только ни сокращают, но суть одна — это автоматизированная система, предлагающая комплекс решений для выстраивания общего информационного пространства на базе предприятия и эффективного планирования ресурсов и рабочих процессов.
Ее инструменты можно использовать как по отдельности, так и комбинируя. Главное, чтобы среда была единой — это позволит обеспечить максимальную эффективность проведения и актуализации данных между различными отделами или другими функциональными единицами компании.
Модель ПО включает в себя 3 звена:
Такая структура позволяет конечному потребителю с удобством объединять ключевые решения в двух таких сферах как:
История создания
Германия, 1972 год, 5 экс-сотрудников IBM открывают компанию, пишущую программы и предоставляющую консалтинговые услуги. Своему детищу они дают имя SAP, и как расшифровывается это название? Очень просто — в адаптированном переводе как «Системный анализ и разработка ПО».
Образование и становление фирмы
Около 20 лет ушло на то, чтобы приобрести локальную известность и репутацию разработчика, которому действительно стоит доверять. Зато с 1992 года продукты компании стали постепенно вытеснять собой аналоги в бухгалтериях организаций, сначала в Германии, а потом и в близлежащих странах.
Уже к 2003 году у разработчиков не было конкурентов на рынках Европы и СНГ, потому что предложенные ими решения подкупали своей надежностью и функциональностью. Еще одним мощным преимуществом того времени была качественная поддержка. А с 2006 начали проводиться обучающие курсы, чтобы сотрудники крупного предприятия или даже интернационального концерна могли перейти с уже привычных им 1С на ERP и другие модули.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Как работает система учета САП, что это такое
Это целый комплекс решений, обладающий следующими функциями:
В общем случае ПО ускоряет процессы обработки данных и позволяет оптимизировать курс развития использующей его компании, но будет эффективным только при логичной структуре организации и при наличии хорошей взаимосвязи между различными ее подразделениями.
Наиболее популярные продукты разработчика
Фирменная философия в том, чтобы предлагать не отдельные решения, а сразу комплексное обеспечение. Поэтому для покупки конкретного ПО, нужно обладать специальными знаниями или по крайней мере понимать, зачем потребовалось внедрение именно этой, отдельно взятой программы САБ, что это даст предприятию и так далее.
Если же говорить о каком-то универсальном выборе, им становится SAP ERP (расшифровывается очень просто — Enterprise Resource Planning) или, как ее еще часто называют, R/3. Софт оптимизирует планирование внутренних и внешних корпоративных ресурсов и позволяет сделать единое рабочее поле, в котором сотрудники смогут эффективно взаимодействовать. Он становится своеобразным центром управления, администратору которого будет удобно отслеживать проводимые операции в режиме онлайн, а также своевременно вносить изменения данных (актуализировать старую информацию, добавлять новую и тому подобное).
Чтобы вам стало понятнее, как работать в программе SAP (САП) ERP, добавим, что она условно состоит из 3 разделов:
Обозревая продукты, нужно сказать, что такое SAP (САБ) SRM-система — это актуальное ПО, полное название которого расшифровывается как Supplier Relationship Management, и оно предназначено для практического улучшения взаимодействия со всей совокупностью поставщиков. Оно является важной составной частью Business Suite — приложения, автоматизирующего закупки ресурсов и снижающего сопутствующие расходы — за счет ранжирования и точной оценки контрагентов, выстраивания долгосрочной стратегии и других инструментов.
Кроме того, с 2004 года компания поддерживает платформу NetWeaver 2004, включающую в себя следующее ПО:
Функционал программы
В случае с ПО от SAP (САП) система управления предприятием будет обладать следующими модулями:
Функции и возможности
Создание циклов при выпуске продукции.
Управление потоками материальных средств
Контроль над такими объектами, как: система закупок, новые поступления, складские запасы, требуемое сырье.
Формирование счетов, списка предложений и заказов.
Расчет облагаемых фондов.
Управление основными средствами
Определение различных состояний имущества компании: своевременный контроль инвестиций
Диагностика, ремонт, замена существующего оборудования.
Составление бухгалтерских отчетов для консолидации информации и фиксации должников.
Отдельно следует выделить 2 модуля
Что представляет собой бухгалтерская САБ-программа: описание программы SAP
Это комплексное ПО, ориентированное на представителей крупного бизнеса. Почему? Потому что оно слишком дорого стоит — цена его доходит до 10% от годового оборота серьезной организации. Представителям среднего бизнеса оно может банально оказаться не по карману. Добавьте сюда значительные расходы на сопутствующие услуги по его внедрению. Софт «Клеверенс» обходится гораздо дешевле, а по своей надежности он не хуже и при правильной настройке даст все необходимые возможности.
Но в особо крупных масштабах ее внедрение оказывается экономически оправданным — с использованием таких модулей для работы в программе SAP:
Дополнения к пакету
Со временем девелоперы немецкой компании предложили ряд уместных новшеств, расширяющих функционал их платформы. Рассмотрим 3 ключевых нововведения.
Open PS
Интерфейсное решение — своеобразный мостик между совокупностью внутренних проектов и внешним ПО. А теперь подумайте, насколько это потенциально важный помощник для системы САБ: что это такое, как негибкий инструмент для работы с данными, находящимися в свободном доступе. Это модуль, который способствует облегчению проведения целого ряда бизнес-операций.
Intranet
Автоматически создает экраны и таким образом дает зарегистрированным пользователям возможность заходить в корпоративную сеть. Благодаря ему вполне реально создать целый комплекс контроля над снабжением с максимально подробной базой поставщиков, заказчиков, дистрибьюторов.
Business Add-In (BAdI)
Это приложение, позволяющее определить целый ряд важных показателей, например, достоверность и актуальность имеющейся документации, а также стоимость отдельно взятого товара или целой его партии.
Какими плюсами и минусами обладает программное обеспечение SAP, что это такое на практике
Отличительных черт у этого ПО по-настоящему много — рассмотрим ключевые из них — как положительные, так и не самые удобные.
В списке преимуществ:
В числе недостатков:
Как видите, недостатки относительны и сильно зависят от того, кто будет пользоваться той же ERP. Если это обученный человек, большинства минусов удастся избежать, да и скорость окупаемости окажется выше. Ну, а достоинства вполне реальные и явные — такие, которые следует взять на вооружение.
Этапы внедрения
Мы почти рассмотрели, что из себя представляет SAP-программа учета — описание дали, как выглядит, тоже ясно, — но для полноты картины также нужно разобраться, как она настраивается под нужды конкретного предприятия и запускается в работу. Делается это в 4 шага:
1. Ознакомление с проектом и его подготовка — здесь просматриваются, собираются, составляются нужные документы, а также согласовывается график всех мероприятий. Обязательно следует обращать внимание не только на пожелания руководства, но и на рекомендации разработчиков.
2. Сбор необходимой информации — выясняется, какой квалификацией обладают те сотрудники, которые будут непосредственно пользоваться ПО, насколько они осведомлены о будущих задачах; на основании этого принимаются решения по настройке софта.
3. Проектирование — проанализировав все имеющиеся сведения, девелоперы утверждают структуру (внося изменения, корректировки, улучшения, если это требуется) и принимают окончательный план, которого в дальнейшем будут придерживаться.
4. Реализация — все актуальные для предприятия сценарии воплощаются в жизнь, выполняется подстройка в соответствии со специфическими задачами компании, проводится обучение персонала.
После этого осуществляется поддержка — с периодическими проверками на отсутствие ошибок и правильность эксплуатации.
Естественно, руководителю важно не только знать, как расшифровать SAP, как внедрить ее в своей организации и как использовать, но и понимать, для чего она нужна. А устанавливают ее с двумя глобальными целями: