Sap srm что это
SAP программа: что это такое простыми словами и как в ней работать – как расшифровывается программное обеспечение САП
Рассмотрим настоящую помощницу современной бухгалтерии. В фокусе внимания — компьютерная программа SAP (САП): что это такое, расшифровка аббревиатуры, принципы работы, версии и пакеты дополнений, преимущества и недостатки — подробно пройдемся по всем этим моментам, чтобы вы понимали, как и зачем ею пользоваться.
Сразу отметим, что внедрять этот софт начинают все чаще, особенно на базе крупных предприятий, хотя и многие представители среднего бизнеса раздумывают над его покупкой. Тенденция наблюдается с начала нулевых, а до этого повсеместно отдавали предпочтение продуктам серии «1С» и сходным с ними. Сегодня же рассматриваемое нами ПО используют такие гиганты, как «Газпром», «Алроса», «ТНК», «Лукойл», а все потому, что оно предоставляет широту возможностей для гибкого ведения бухгалтерского учета.
Что такое программа САП (CAP)
SAP, САБ — как ее только ни сокращают, но суть одна — это автоматизированная система, предлагающая комплекс решений для выстраивания общего информационного пространства на базе предприятия и эффективного планирования ресурсов и рабочих процессов.
Ее инструменты можно использовать как по отдельности, так и комбинируя. Главное, чтобы среда была единой — это позволит обеспечить максимальную эффективность проведения и актуализации данных между различными отделами или другими функциональными единицами компании.
Модель ПО включает в себя 3 звена:
Такая структура позволяет конечному потребителю с удобством объединять ключевые решения в двух таких сферах как:
История создания
Германия, 1972 год, 5 экс-сотрудников IBM открывают компанию, пишущую программы и предоставляющую консалтинговые услуги. Своему детищу они дают имя SAP, и как расшифровывается это название? Очень просто — в адаптированном переводе как «Системный анализ и разработка ПО».
Образование и становление фирмы
Около 20 лет ушло на то, чтобы приобрести локальную известность и репутацию разработчика, которому действительно стоит доверять. Зато с 1992 года продукты компании стали постепенно вытеснять собой аналоги в бухгалтериях организаций, сначала в Германии, а потом и в близлежащих странах.
Уже к 2003 году у разработчиков не было конкурентов на рынках Европы и СНГ, потому что предложенные ими решения подкупали своей надежностью и функциональностью. Еще одним мощным преимуществом того времени была качественная поддержка. А с 2006 начали проводиться обучающие курсы, чтобы сотрудники крупного предприятия или даже интернационального концерна могли перейти с уже привычных им 1С на ERP и другие модули.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Как работает система учета САП, что это такое
Это целый комплекс решений, обладающий следующими функциями:
В общем случае ПО ускоряет процессы обработки данных и позволяет оптимизировать курс развития использующей его компании, но будет эффективным только при логичной структуре организации и при наличии хорошей взаимосвязи между различными ее подразделениями.
Наиболее популярные продукты разработчика
Фирменная философия в том, чтобы предлагать не отдельные решения, а сразу комплексное обеспечение. Поэтому для покупки конкретного ПО, нужно обладать специальными знаниями или по крайней мере понимать, зачем потребовалось внедрение именно этой, отдельно взятой программы САБ, что это даст предприятию и так далее.
Если же говорить о каком-то универсальном выборе, им становится SAP ERP (расшифровывается очень просто — Enterprise Resource Planning) или, как ее еще часто называют, R/3. Софт оптимизирует планирование внутренних и внешних корпоративных ресурсов и позволяет сделать единое рабочее поле, в котором сотрудники смогут эффективно взаимодействовать. Он становится своеобразным центром управления, администратору которого будет удобно отслеживать проводимые операции в режиме онлайн, а также своевременно вносить изменения данных (актуализировать старую информацию, добавлять новую и тому подобное).
Чтобы вам стало понятнее, как работать в программе SAP (САП) ERP, добавим, что она условно состоит из 3 разделов:
Обозревая продукты, нужно сказать, что такое SAP (САБ) SRM-система — это актуальное ПО, полное название которого расшифровывается как Supplier Relationship Management, и оно предназначено для практического улучшения взаимодействия со всей совокупностью поставщиков. Оно является важной составной частью Business Suite — приложения, автоматизирующего закупки ресурсов и снижающего сопутствующие расходы — за счет ранжирования и точной оценки контрагентов, выстраивания долгосрочной стратегии и других инструментов.
Кроме того, с 2004 года компания поддерживает платформу NetWeaver 2004, включающую в себя следующее ПО:
Функционал программы
В случае с ПО от SAP (САП) система управления предприятием будет обладать следующими модулями:
Функции и возможности
Создание циклов при выпуске продукции.
Управление потоками материальных средств
Контроль над такими объектами, как: система закупок, новые поступления, складские запасы, требуемое сырье.
Формирование счетов, списка предложений и заказов.
Расчет облагаемых фондов.
Управление основными средствами
Определение различных состояний имущества компании: своевременный контроль инвестиций
Диагностика, ремонт, замена существующего оборудования.
Составление бухгалтерских отчетов для консолидации информации и фиксации должников.
Отдельно следует выделить 2 модуля
Что представляет собой бухгалтерская САБ-программа: описание программы SAP
Это комплексное ПО, ориентированное на представителей крупного бизнеса. Почему? Потому что оно слишком дорого стоит — цена его доходит до 10% от годового оборота серьезной организации. Представителям среднего бизнеса оно может банально оказаться не по карману. Добавьте сюда значительные расходы на сопутствующие услуги по его внедрению. Софт «Клеверенс» обходится гораздо дешевле, а по своей надежности он не хуже и при правильной настройке даст все необходимые возможности.
Но в особо крупных масштабах ее внедрение оказывается экономически оправданным — с использованием таких модулей для работы в программе SAP:
Дополнения к пакету
Со временем девелоперы немецкой компании предложили ряд уместных новшеств, расширяющих функционал их платформы. Рассмотрим 3 ключевых нововведения.
Open PS
Интерфейсное решение — своеобразный мостик между совокупностью внутренних проектов и внешним ПО. А теперь подумайте, насколько это потенциально важный помощник для системы САБ: что это такое, как негибкий инструмент для работы с данными, находящимися в свободном доступе. Это модуль, который способствует облегчению проведения целого ряда бизнес-операций.
Intranet
Автоматически создает экраны и таким образом дает зарегистрированным пользователям возможность заходить в корпоративную сеть. Благодаря ему вполне реально создать целый комплекс контроля над снабжением с максимально подробной базой поставщиков, заказчиков, дистрибьюторов.
Business Add-In (BAdI)
Это приложение, позволяющее определить целый ряд важных показателей, например, достоверность и актуальность имеющейся документации, а также стоимость отдельно взятого товара или целой его партии.
Какими плюсами и минусами обладает программное обеспечение SAP, что это такое на практике
Отличительных черт у этого ПО по-настоящему много — рассмотрим ключевые из них — как положительные, так и не самые удобные.
В списке преимуществ:
В числе недостатков:
Как видите, недостатки относительны и сильно зависят от того, кто будет пользоваться той же ERP. Если это обученный человек, большинства минусов удастся избежать, да и скорость окупаемости окажется выше. Ну, а достоинства вполне реальные и явные — такие, которые следует взять на вооружение.
Этапы внедрения
Мы почти рассмотрели, что из себя представляет SAP-программа учета — описание дали, как выглядит, тоже ясно, — но для полноты картины также нужно разобраться, как она настраивается под нужды конкретного предприятия и запускается в работу. Делается это в 4 шага:
1. Ознакомление с проектом и его подготовка — здесь просматриваются, собираются, составляются нужные документы, а также согласовывается график всех мероприятий. Обязательно следует обращать внимание не только на пожелания руководства, но и на рекомендации разработчиков.
2. Сбор необходимой информации — выясняется, какой квалификацией обладают те сотрудники, которые будут непосредственно пользоваться ПО, насколько они осведомлены о будущих задачах; на основании этого принимаются решения по настройке софта.
3. Проектирование — проанализировав все имеющиеся сведения, девелоперы утверждают структуру (внося изменения, корректировки, улучшения, если это требуется) и принимают окончательный план, которого в дальнейшем будут придерживаться.
4. Реализация — все актуальные для предприятия сценарии воплощаются в жизнь, выполняется подстройка в соответствии со специфическими задачами компании, проводится обучение персонала.
После этого осуществляется поддержка — с периодическими проверками на отсутствие ошибок и правильность эксплуатации.
Естественно, руководителю важно не только знать, как расшифровать SAP, как внедрить ее в своей организации и как использовать, но и понимать, для чего она нужна. А устанавливают ее с двумя глобальными целями:
SAP SRM — Безопасность
В SAP SRM существуют различные действия, которые можно выполнять в режиме безопасности. Безопасность имеет дело с —
SAP SRM основан на платформе SAP NetWeaver, поэтому вы настраиваете безопасность для SRM так же, как в SAP NetWeaver.
Управление администрированием пользователей и аутентификацией
В SAP NetWeaver можно использовать различные инструменты управления пользователями. Эти инструменты встроены в систему SAP и могут вызываться из транзакций.
Используя эти инструменты, вы можете управлять платформой приложений для Java и ABAP.
Управление пользователями в ABAP Engine
Шаг 1 — Вы можете управлять пользователями в системе SAP с помощью T-кода: SU01, вы можете использовать это для управления пользователями в системе ABAP.
Шаг 3 — Вы будете направлены к следующему окну, где вы можете увидеть несколько вкладок. На вкладке Адрес введите данные о пользователе. Название, имя, фамилия, ученое звание и другие детали.
Шаг 4 — На вкладке Данные для входа введите такие данные, как тип пользователя, данные пароля и т. Д.
Шаг 5 — Перейдите на вкладку Роли, чтобы добавить роль в соответствии с требованиями бизнеса. Есть предопределенные роли согласно различным модулям.
У вас есть возможность выбрать одну или несколько ролей.
Шаг 6 — Вы можете перейти к различным вкладкам. В группах вы можете добавить пользователя в разные группы.
Шаг 7 — Когда вы вводите все детали, вы можете нажать на кнопку Сохранить в верхней части.
Генератор профилей (PFCG)
Вы можете использовать эту транзакцию для управления ролями в системе ABAP и для авторизации пользователя. Вы можете создавать новые роли, копировать существующие роли, определять отдельные и составные роли и т. Д.
Шаг 1 — На следующем экране вы должны ввести имя роли и щелкнуть «Одиночная / составная роль».
Шаг 4. Когда вы перейдете на вкладку «Пользователь», вы увидите список пользователей, которые были применены к этой роли. Вы можете увидеть идентификатор пользователя, имя пользователя, от и до даты.
Шаг 5 — Вы также можете выполнить основную запись сравнения пользователей или добавить прямого пользователя в эту роль.
Центральное управление пользователями
Этот метод можно использовать для централизованного обслуживания пользователей для нескольких систем на основе ABAP. Этот метод также поддерживает синхронизацию с сервером каталогов.
Эти системные пользователи необходимы для настройки RFC между двумя клиентами. Эти RFC также необходимы для передачи данных здесь.
Вам необходимо создать следующее в соответствующих клиентах со следующими определенными ролями:
Клиент 1 — 400 пользователей, это центральная система — CUA_EC400
Клиент 2 — 410 Пользователь, это дочерняя система — CUA_EC410
Клиент 1 — 400 пользователей, это центральная система — CUA_EC400
Клиент 2 — 410 Пользователь, это дочерняя система — CUA_EC410
Упомянутые выше имена пользователей были созданы в клиенте 400 и 410 соответственно со следующими ролями:
Пользователь CUA_EC400 связан со следующими ролями (ролями в центральной системе) —
UME Engine
Вы можете использовать веб-консоль администрирования UME для поддержки пользователей, ролей и авторизаций в системах на основе Java, которые используют UME для хранилища пользователей.
Типы пользователей
Когда вы создаете нового пользователя, вы можете выбрать следующие типы пользователей —
Каждый пользователь имеет свое собственное описание в соответствии с требованиями бизнеса. Диалог пользователя требуется для входа в систему в качестве отдельного пользователя.
Ниже перечислены различные типы пользователей в SAP.
Индивидуальный интерактивный доступ к системе
Фоновая обработка и связь с системой (например, пользователи RFC для ALE, Workflow, TMS и CUA)
Бесконтактная связь для внешних вызовов RFC
Диалог пользователя доступен для большой анонимной группы пользователей.
Как правило, пользователи, не относящиеся к лицам, которые позволяют назначать дополнительные идентичные полномочия, например, для пользователей Интернета, созданных с помощью транзакции SU01. Вход в систему невозможен.
Управление взаимоотношениями с поставщиками (SRM)
SAP SRM: Управление взаимоотношениями с поставщиками
На любом предприятии имеется потребность в своевременном материально-техническом снабжении. Организация полного цикла снабжения и сотрудничества с поставщиками требует существенных временных и финансовых затрат. Сократить издержки и упростить процедуру закупки призвано решение «Система управления взаимоотношений с поставщиками» (SRM) от компании SAP.
Решение SAP SRM позволяет организовать эффективную работу руководителей и менеджеров по закупкам и способствует:
Организация процесса закупок
Решение SAP SRM поддерживает весь цикл закупок от планирования до реализации. Использование системы поможет создать стратегию снабжения предприятия, определить потребность в закупках, найти и выбрать необходимого поставщика, сформировать отчетность. С помощью web-инструментов возможна самостоятельная регистрация поставщиков. Система позволяет выполнять аттестацию поставщиков, автоматически выставлять счета, использовать общие папки для обмена документацией внутри компании и с поставщиками.
Централизованная система SAP SRM обладает следующими функциональными возможностями:
«Система управления взаимоотношений с поставщиками» интегрирована с элементами системы SAP-ERP: например, MM «Закупка материалов и услуг», FI «Финансы» и CO «Контроллинг». Кроме того, поддерживается обмен данными с другими ERP- и SCM-системами.
SAP Supplier Relationship Management (SAP SRM)
Решение «Управление взаимоотношениями с поставщиками» (SAP Supplier Relationship Management, SAP SRM:
Решение «Управление взаимоотношениями с поставщиками» позволяет контролировать весь цикл поставок: от стратегического планирования до реализации. Оно позволяет оптимизировать процесс выбора поставщиков и сократить продолжительность снабженческих циклов.
История
Компания SAP объявила весной 2006 года о том, что приобретет компанию Frictionless Commerce, поставщика мощного SRM-решения. Сделка должна завершиться к июню 2006 года. Таким образом немецкий вендор старается закрыть брешь в функциональности собственного SRM-решения.
Как считают аналитики Gartner, успехи SAP в продажах mySAP SRM намного превышают успехи клиентов в использовании этого решения. В продукте ERP-гиганта отсутствует много важных функций, которые есть в решениях сторонних разработчиков, предлагающих на рынке лучшие в своем классе решения. Инновационные продукты поставляют такие компании, как Ariba, Emptoris, Frictionless и Procuri. Многие пользователи SAP используют продукты этих производителей, «почувствовав разницу».Покупка одного из поставщиков лучших на рынке решений позволит SAP интегрировать его наработки в свой продукт и значительно укрепить его рыночные позиции. Как полагают в Gartner, скорее всего решение Frictionless будет первое время доступно лишь для существующих пользователей mySAP SRM (это, естественно, позволит продать «остатки» лицензий на сегодняшнюю версию системы) и только с выходом следующей версии продукта SAP оно будет включено в стандартную поставку.Соответственно, пятая версия mySAP SRM так и останется позади решений других поставщиков. Что же касается шестой версии, выход которой запланирован на четвертый квартал 2006 года, то аналитики надеются, что в ней будет достаточное число усовершенствований, чтобы обеспечить лояльность пользователей. В целом же, приобретение SAP не должно оказать какого-нибудь существенного влияния на рынок SRM-решений, как и на пользователей mySAP SRM, Frictionless и решений других вендоров.
SAP SRM — Программные компоненты
Существуют различные прикладные и технологические компоненты, которые являются частью продукта SAP Relationship Management. Компоненты приложения включают в себя компоненты, необходимые для создания RFx и подачи заявок, для финансового управления, потребностей BI, корпоративного портала для взаимодействия приложений и других различных компонентов для выполнения различных функций.
Технологический компонент состоит из интеграции процессов NetWeaver для интеграции с внешними системами SAP и других производителей, графического интерфейса пользователя SAP для настройки и плагина R / 3 для основных данных.
Давайте рассмотрим каждый из компонентов в приложении и технологии в деталях —
Сервер управления взаимоотношениями с поставщиками SAP
Система торгов SAP SRM
SAP SRM Bidding Engine может быть использован для создания и обработки запросов предложений; Участники торгов могут подавать заявки и другие функции в RFx.
Механизм подачи заявок определяет правила проведения торгов, и участники торгов могут использовать его для подачи заявок в системе.
SAP NetWeaver BI
В анализе затрат SAP SRM в основном используется BI, и для нее требуется сервер приложений ABAP в той же системе. Также может потребоваться сервер приложений Java и портал SAP Enterprise.
SAP NetWeaver Enterprise Portal
Это используется в качестве точки входа для пользователей для управления приложениями и информацией, связанной с SRM. Это обеспечивает основанный на ролях и безопасный доступ к приложениям и услугам.
Система обработки онлайн-транзакций
Различные системы могут использоваться для обработки внутренних транзакций для управления материальными и финансовыми запросами. Можно использовать систему SAP ERP, и происходит обмен данными между SAP SRM и системой SAP ERP.
Вы также можете установить SAP SRM как автономную систему без серверной системы.
Live Аукцион Кокпит Сервер
Сервер веб-презентаций LAC является программным приложением на основе J2ee. Это дает пользователю возможность выбора ставок в реальном времени, мониторинга в реальном времени и опций обратного аукциона.
Помимо этого, технологический компонент также включает в себя SAP Process Integrator для интеграции процессов из разных систем, SAP GUI для конфигурации и плагин R / e для обмена данными между одной или несколькими системами R / 3 и другими компонентами.