Sap workflow что это такое
SAP Workflow. Запуск по событию
WorkFlow позволяет делать последовательность операций и представлять это в графическом виде. Особенно удобно, когда бизнесс процессы растянуты во времени. К сожалению, или к счастью)) В своей практике приходилось сталкиваться с ними не так уж и часто. Поэтому хочу оставить небольшую напоминалку для себя на будущее. Если кому-то интересна базовая информация о WF прошу под кат. Если вы профи, то нового ничего не найдете.
WF позволяет решать довольно сложные задачи, мы же обойдемся очередным хэллоувордом, чтобы отработать основные моменты.
Попробуем создать поток который будет запускаться при помощи класса, принимать на вход список ФИО, и пробрасывать себе эти данные в контекст. В следующей части мы немного расширим функционал потока некоторыми базовыми операциями.
Обращаю внимание, что способов работы с потоками и задачами довольно много. Здесь будет представлен только один из них, у вас может быть все сделано абсолютно иначе. Однако, кое какая информация все-равно будет полезной.
Первое что необходимо, это сделать класс, методы которого будем использовать в блоках нашего процесса, а также событие инициализирующее поток.
Зайдем в SE24 и создадим класс с интерфейсами BI_OBJECT, BI_PERSISTENT, IF_WORKFLOW
Укажем следующие интерфейсы
Ключ может быть разных типов в зависимости от потребностей. Мне что-то ничего не придумывалось и решил использовать тип PLANS. Допустим, что список людей, мы передаем с должности.
Далее нам понадобится создать событие старта потока и в нем же заведем параметр в котором будем передавать список ФИО в поток
Создание Workflow для процесса SAP Processes and Forms (FPM)
Sergey Ignatov
В одной из недавних заметок, посвященных распространенным ошибкам, которые допускаются при построении потоков операций в функциональности SAP Processes and Forms, я пообещал публикацию заметки про создание Workflow для процесса SAP Processes and Forms (FPM). Отныне, считаю это обещание выполненным.
1. Задача
По уже сложившейся логике формирования своих заметок, вначале я обозначу задачу, которую постараюсь решить к концу описания этой заметки. Итак, для какого-то FPM процесса необходимо создать самый простой поток операций, состоящий из одного шага (утверждения формуляра). В качестве обработчика задачи утверждения формуляра необходимо использовать инициатора потока операций.
Сам FPM формуляр, если его запустить из транзакции HRASR_DT, допустим, выглядит следующим образом
Хотя, по большому счету, нам неважно как именно будет выглядеть этот формуляр.
2. Создание потока операций
2.1 Создание шаблона потока
Используя транзакцию HRASR_DT, откройте свой процесс на редактирование, и затем раскройте узел Workfklow
Кликните по кнопке Create Workflow Template
На следующем экране введите наименование нового шаблона потока операций и его описание
Сохраните выполненные изменения и нажмите на кнопку
2.2 Подключение группы задач для работы с функциональностью Processes and Forms
Данный шаг является опциональным, но иногда оказывается весьма полезным. Явное его предназначение заключается в том, чтобы иметь под рукой список стандартных задач (примеров, если угодно), которые могут быть использованы при работе с процессами и формами в workflow.
Нажмите на кнопку Workflow Container и выберите в меню My Workflows and Tasks
2.2 Создание элемента контейнера PROCESS OBJECT
Переключитесь на ракурс Workflow Container
2.3 Определение инициирующего события для потока нового потока операций
Нажмите на кнопку , находясь в построителе потоков операций (транзакция SWDD)
На закладке Version-INdependent (Task) определите следующий класс и событие для настройки Start Events
Затем переключитесь на закладку Version-Dependent (Current Workflow Version) и определите класс CL_HRASR00_POBJ_WF_EXIT на вкладке Program Exits
Обратите внимание на то, чтобы интерфейс IF_SWF_IFS_WORKITEM_EXIT был отображен как внедренный (об этом свидетельствует появившийся зеленый индикатор слева).
Активируйте выполненные изменения в потоке операций.
N.B. Проверку, активирована ли связь между вашим потоком операций и событием класса CL_HRASR00_WF_PROCESS_OBJECT, можно выполнить с помощью транзакции SWETYPV
2.4 Добавление задачи утверждения процесса
Теперь в поток операций необходимо добавить задачу по утверждению процесса. Для этого можно воспользоваться операцией, описанной в пункте # 2.2 Подключение группы задач для работы с функциональностью Processes and Forms А именно, раскрыть список стандартных задач для утверждения процесса, выбрать необходимую, перетащить ее в поток операций, используя механизм Drag & Drop. В моем конкретном случае я буду использовать задачу TS33700022
2.5 Определение дополнительных свойств для задачи утверждения процесса
Для вновь добавленной задачи, на закладке Program Exitsукажите класс CL_HRASR00_POBJ_WF_EXIT
При работе с задачами потоков операций, особенно стандартными, очень важно обращать внимание на обязательные элементы контейнера, не заполнив которые, есть большой шанс получить ошибки при последующем запуске потока
Найти такие элементы возможно, открыв контейнер задачи на просмотр
В данном конкретном случае, таких элементов два (Form_Scenario_Stage и Form)
Enter the scenario step that is to be used for the workflow step. You must have already defined the step in the Create Form Scenario Customizing activity (view cluster HRASR00FSCN).
When defining the data flow in the workflow container, you can use a value help (F4) for the FORM_SCENARIO_STAGE field. This allows you to access your Customizing entries. You can use the value help in the Workflow column and, in the subsequent dialog box, the value help for the field in the Temporary Check Results of Table column. If the column is not visible, you can use the Enter Constant function.
Data type (Data Type tab page, ABAP Dictionary Reference field): Structure HRASR00_PROCESS_MODELLING and field FORM_SCENARIO_STAGE
Form (FORM) – Mandatory
This element specifies which form scenario is used when the workflow step is executed. It consists of a structure with the following fields, which you have to define for use with this task:
Присвойте обязательным элементам контейнера необходимые значения, используя настройку Binding для задачи потока
2.6 Определение обработчика задачи
В качестве агента (обработчика) для добавленной задачи потока операций, определите правило &_WF_INITIATOR&
N.B. Для всех диалоговых задач, которым должен быть присвоен обработчик, необходимо установить свойство General Task. В противном случае, обработчик не будет присвоен для задачи (даже если он найден и определен)
2.7 Завершение настройки потока операций
Возвращаемся на экран транзакции HRASR_DT, и завершаем настройку потока операций, нажатием на кнопку Generate Event Type Linkage
3. Тестирование
Для тестирования мне понадобится NWBC роль SAP_ASR_HRADMIN_SR_HCM_CI_4 с помощью которой я буду открывать присвоенную обработчику задачу потока операций. Запуск же процесса будет выполнен посредством транзакции HRASR_DT.
3.1 Запуск процесса и потока операций
Запуск потока операций, как сказано выше, выполняется посредством опции тестирования процесса, через транзакцию HRASR_DT
3.2 Просмотр сформировавшегося потока и открытие задачи
Просмотр сформированного потока операций я выполню с помощью транзакции SWWL_TOPLEVEL
Открытие задачи и процесса произойдет посредством транзакции NWBC
Процесс, сформированный из потока операций, успешно открыт, а задача, поставленная в начале заметки, успешно решена.
Sign up for more like this.
Использование Function Import в oData сервисе
Использование Function Import в oData сервисе
Small SAP Talk. VSCode и SAPUI5
Small SAP Talk. VSCode и SAPUI5
ABAP CDS. Коротко о главном (3)
Обзор вариантов добавления ABAP CDS к существующему или новому oData сервису, а также создания нового oData сервиса на основе ABAP CDS
Поток операций и SAP Fiori*
Бавараджу Анил
Наиболее общие модификации в приложениях SAP Fiori коснулись потока операций. Поэтому в данном материале представлен обзор потока бизнес-операций SAP с пояснениями о том, как и когда требуется создавать пользовательский поток операций, с пошаговым описанием примера на основе приложения «Моя входящая почта».
Наиболее общие модификации в приложениях SAP Fiori коснулись потока операций. Поэтому в данном материале представлен обзор потока бизнес-операций SAP с пояснениями о том, как и когда требуется создавать пользовательский поток операций, с пошаговым описанием примера на основе приложения «Моя входящая почта».
Поток операций представляет собой отлаженный и воспроизводимый шаблон бизнес-операций. Он может представлять собой последовательность операций, назначаться в качестве рабочего процесса сотрудника или группы сотрудников, демонстрировать структуру штата, а также являться одним или несколькими простыми или сложными механизмами.
Эта статья начинается с вводных сведений о потоке операций и описания базовой терминологии, используемой при обработке потока операций, см. раздел 1. В разделе 2 мы рассмотрим структуру приложения «Моя входящая почта» и узнаем, как с его помощью можно упростить обработку задач потока операций для пользователей.
В разделе 2.1 указаны предпосылки, которые должны быть выполнены перед внедрением потоков операций и приложения «Моя входящая почта». Процедура внедрения плитки входящей почты «Все элементы» рассматривается в разделе 2.2. Завершается статья разделом 2.3, в котором представлены пошаговые инструкции по определению сценария потока операций и внедрению специфичной для сценария входящей почты.
* Оригинал (англ.): SAP Fiori Implementation and Development. Анил Бавараджу. Издательство SAP PRESS. Глава 12. 2017, с. 491-523.
Корректура: Олег Башкатов.
1. Базовые принципы потока операций
Как следует уже из названия, поток операций представляет собой поток последовательно выполняемых рабочих операций, в результате которых происходит обмен информацией. Для более глубокого понимания сути потока операций рассмотрим простой пример с заявлением на отпуск. Сотрудник подаёт менеджеру заявление на отпуск, которое менеджер проверяет. Если все корректно, он утверждает это заявление, но если в заявлении обнаружится ошибка, менеджер отклонит его. Если этот процесс происходит в рамках традиционного потока операций на основе бумажных документов, он может длиться вечность. SAP Business Workflow упрощает выполнение таких сценариев.
SAP Business Workflow представляет собой общий для всех приложений инструмент, который автоматизирует бизнес-процессы (например, процедуру утверждения отпусков), делая их простыми и быстрыми. SAP Business Workflow выполняет мэппинг бизнес-процессов в системе SAP и обрабатывает их в системе потоков операций. Такие потоки операций могут представлять собой что угодно — от простого процесса утверждения до комплексных бизнес-процессов. Как правило, SAP Business Workflow целесообразно использовать в ситуациях, когда требуется выполнять рабочие процессы периодически либо в случае участия в определенной последовательности из нескольких агентов.
При создании, обновлении или удалении документа SAP Business Workflow создаёт события. Эти события представляют действие в системе и фиксируются SAP Business Workflow, который обрабатывает элементы потока операций по определенным шаблонам.
Вернёмся к примеру с заявлением на отпуск. Когда сотрудник подаёт заявление, менеджер получает уведомление/запрос и может утвердить или отклонить его. Эти запросы попадают во входящую почту менеджера в виде элементов потока операций. Сотрудник, выполняющий элемент потока операций, называется агентом. Если менеджер запрашивает дополнительную информацию, элемент потока операций отправляется во входящую почту сотрудника.
В настоящее время предприятия в различных отраслях используют в своих ландшафтах множество механизмов обработки потоков операций для выполнения бизнес-процессов. Помимо этого, для отслеживания ежедневных операций они применяют различные напоминающие входящую почту порталы или универсальные рабочие списки (Universal Work Lists, UWLs). Самой сложной задачей для конечных пользователей является применение нескольких источников для элементов потока операций, поскольку здесь необходимо учиться взаимодействовать с различными технологиями управления задачами. Противоречивые механизмы взаимодействия с пользователем на разных устройствах снижают качество выполнения ежедневных операций. С точки зрения ИТ наибольшие трудности вызывают настройка и конфигурирование гетерогенных механизмов обработки потоков операций, а также обеспечение доступа к потокам операций с мобильных устройств.
Клиенты хотят получить единообразный ящик входящих сообщений, к которому смогут легко обращаться все бизнес-пользователи для управления всеми элементами потоков операций с унифицированным UX для всех устройств. Это позволит снизить сложность среды и повысить производительность конечных пользователей. Решением, выполняющим все эти требования по потокам операций, является приложение SAP Fiori «Моя входящая почта» (My Inbox).
В следующем разделе описана процедура создания стандартных и пользовательских потоков с помощью приложения SAP Fiori «Моя входящая почта».
2. Создание стандартных и пользовательских потоков операций с помощью приложения «Моя входящая почта»
Приложение «Моя входящая почта» —полнофункциональная входящая почта для потоков операций в SAP Fiori. Это транзакционное приложение позволяет обрабатывать задачи потока операций на основе вариантов принятия решений, определенных на бэкэнд-сервере. Приложение «Моя входящая почта» позволяет обрабатывать задачи из SAP Business Workflow, SAP Business Process Management (BPM) и от сторонних провайдеров.
Ключевые особенности приложения «Моя входящая почта»:
На рис. 1 представлен общий системный ландшафт приложения «Моя входящая почта». Это приложение, как и другие транзакционные приложения SAP Fiori, выполняется на SAP Gateway, но ключевым компонентом приложения является специальный сервис, который называется шлюзом задач, на сервере SAP Gateway. Этот компонент гармонизирует ракурсы от разных провайдеров задач (SAP BPM, SAP Business Workflow или сторонних механизмов обработки потоков операций). Информация задачи предоставляется от различных провайдеров задач в стандартном формате, который называется моделью потребления задач. В эту модель можно добавить дополнительных провайдеров задач через специальный API.
Рис. 1. Архитектура приложения «Моя входящая почта»
SAP предоставляет готовую интеграцию с провайдерами услуг SAP HANA Workflow, SAP Business Workflow и SAP BPM. Также поддерживаются сторонние механизмы потоков операций.
В следующих разделах описаны предпосылки использования приложения «Моя входящая почта», процедура создания стандартных потоков операций с помощью плитки «Все элементы», поставляемой SAP, а также способы создания пользовательских потоков операций для входящей почты, специфичной для сценария.
2.1. Предварительные требования
Перед внедрением приложения «Моя входящая почта» необходимо выполнить ряд предварительных требований:
Рис. 2. Компоненты фронтэнда
Перед внедрением приложения «Моя входящая почта» установите или обновите все необходимые компоненты.
Информация о версии приложения «Моя входящая почта»: Информацию о версии приложения «Моя входящая почта» см. в SAP-ноте 2106212.
Помимо установки этих компонентов, также необходимо определить псевдоним системы для приложения «Моя входящая почта». Выполните следующие шаги:
1. Выполните транзакцию SPRO.
2. Перейдите на экран «Управление псевдонимами системы SAP», см. рис. 3.
Рис. 3. Управление псевдонимами систем SAP
3. Нажмите Новые записи, чтобы создать новый псевдоним системы, а затем введите или укажите следующие подробные данные (см. рис. 4):
Рис. 4. Компонент /IWPGE/BWF
Развертывание центрального ядра: Если развёртывание ландшафта выполняется на основе ядра, заполните также поле «RFC-адрес».
Приложение «Моя входящая почта» позволяет обрабатывать как стандартные, так и пользовательские потоки операций на основе опций, определенных на бэкэнд-сервере. Поставляемая SAP плитка «Все элементы» для приложения «Моя входящая почта» позволяет быстро и эффективно обработать все задачи (стандартный поток операций). Кроме того, вы можете сконфигурировать на панели запуска SAP Fiori плитку, специфичную для сценария (пользовательский поток операций). Далее в этой главе рассмотрим конфигурирование плитки «Все элементы» и специфичные для сценариев плитки «Моя входящая почта».
2.2. Плитка «Все элементы» для приложения «Моя входящая почта»
В этом разделе описаны шаги по созданию стандартного потока операций с помощью плитки «Все элементы». Вам должны быть знакомы многие из рассматриваемых здесь экранов и транзакций.
Важно! Убедитесь, что на бэкэнд-сервере определен по крайней мере один поток операций, который можно использовать в приложении «Моя входящая почта».
Выполните следующие шаги:
1. Активируйте сервис ICF для приложения SAPUI5 CA_FIORI_INBOX посредством транзакции SICF (см. рис. 5). Выберите default_host • sap • bc • ui5_ui5 • sap, щёлкните правой кнопкой мыши ca_fiori_inbox и нажмите Активировать.
Рис. 5. SAPUI5-компонент приложения «Моя входящая почта»
2. Активируйте сервис OData /IWPGW/TASKPROCESSING версии 2 с помощью транзакции /IWFND/MAINT_SERVICE (см. рис. 6).
Рис. 6. Сервис TASKPROCESSING
3. Присвойте бизнес-роль SAP_FND_BCR_MANAGER_T конечному пользователю посредством транзакции PFCG (см. рис. 7).
Рис. 7. Присвоение роли пользователю
4. Выполните вход в средство проектирования панели запуска SAP Fiori и выберите каталог SAP_FND_TC_T (см. рис. 8).
Рис. 8. Настройка плитки
5. Дважды щёлкните по плитке «Моя входящая почта: все элементы» и определите следующие параметры в разделе «Навигация»: allItems=true&listSize=150 (см. рис. 9). Для свойства listSize по умолчанию указано значение 100 (т. е. по умолчанию в приложении «Моя входящая почта» в списке выводится до ста элементов).
Рис. 9. Добавление свойств
6. Кроме того, вы можете определить следующие параметры:
По умолчанию для данного параметра установлено значение True. Это свойство позволяет пользователям одновременно обрабатывать несколько задач или массовые действия одного вида.
По умолчанию для данного параметра установлено значение True. Это свойство позволяет пользователям выполнять быстрые действия.
По умолчанию для данного параметра установлено значение CreatedOn. Это свойство выполняет сортировку списка, отображаемого в приложении.
7. Войдите на панель запуска SAP Fiori и добавьте приложение «Моя входящая почта» из каталога плиток
Утверждение менеджером (для всех приложений): контент, см. рис. 10.
Рис. 10. Добавление приложения «Моя входящая почта» на панель запуска SAP Fiori
8. Теперь плитка «Моя входящая почта» с указанием числа задач, к которым у вас есть доступ, должна появиться в группе «Моя начальная страница» на панели запуска SAP Fiori (см. рис. 11).
Рис. 11. Плитка «Все элементы»
Наиболее распространённые проблемы
Ниже описаны наиболее распространённые проблемы при конфигурировании приложения «Моя входящая почта»:
■ Проблема 1
Если в плитке «Моя входящая почта» отображается ошибка или символы «. » либо если в журнале ошибок указано «Для провайдера не внедрён каскад задач», возможно, вы некорректно настроили псевдоним системы. Для проверки конфигурации см. раздел 2.1.
■ Проблема 2
Убедитесь, что в бэкэнде создан по крайней мере один поток операций. В противном случае в плитке появятся ошибки.
■ Проблема 3
Если в бэкэнде задачи отображаются, а на плитке «Моя входящая почта» указано 0 задач, причиной может быть активация фильтра задач в системе бэкэнда. Выполните транзакцию SPRO, выберите SAP NetWeaver • Активация сервиса шлюза • Контент • Параметры настройки потока операций • Активировать фильтр задач», а затем нажмите Деактивировать.
9. Теперь вы можете принимать важные решения из приложения «Моя входящая почта». При щелчке на плитке открывается список задач, к которым у вас есть доступ. Задачу можно Деблокировать, Переслать или Запросить. Кроме того, с помощью определенных задач вы сможете выполнять действия Принять или Отклонить в зависимости от вида задачи (см. рис. 12).
Рис. 12. Приложение «Моя входящая почта» с плиткой «Все элементы»
10. Для проверки задач в бэкэнд-системе войдите на бэкэнд-сервер и выполните транзакцию SBWP для просмотра ящика входящих сообщений. В бэкэнд-системе должно отображаться то же число задач (в нашем примере 59), что и в приложении (см. рис. 13).
Рис. 13. Потоки операций в бэкэнде
Оформите подписку sappro и получите полный доступ к материалам SAPPRO