Schmitz на грузовиках что это
Издается с 2007 года
Полуприцепы Schmitz Cargobull — обзор модификаций
По данным маркетингового автомобильного агентства Russian Automotive Market Research, в начале 2019 года компания Шмитц (Schmitz) занимала первое место на рынке полуприцепов в России, даже без роста количества продаж. Прицепы этого бренда популярны благодаря большому модельному ряду и надежности конструкций.
О производителе
Компания была создана в 1892 году в Германии, но конструирование первых фургонов начала только в 1935 году. Начиная с 70-х годов производство расширяется и новые линии сборки открываются в Швейцарии, Великобритании, Литве. Также компания выкупает существующие заводы, модернизируя их и запуская собственное производство.
В 2007 году Schmitz начинает выпускать собственные оси. В 2013 году открывается производство полуприцепов в России.
Компания производит следующие типы прицепов и полуприцепов:
У компании Шмитц есть несколько дочерних предприятий, каждое из которых отвечает за свою сферу работы.
Общая характеристика полуприцепов Schmitz
Большинство моделей полуприцепов Шмитц – трехосные. Исключение составляет тентованный Schmitz S.CS. Ecocargo, самосвалы и некоторые модели прицепов.
Все машины этого бренда изготовлены с высокой проходимостью и адаптированы для дорог с неровным покрытием. В зависимости от модификации предусмотрен и разный дорожный просвет, что позволяет проехать по любому покрытию.
Так как прицепы производства компании Schmitz предназначены для разных нужд, то и характеристики у них разные. Полуприцепы и прицепы различают по:
Предназначение и преимущества
Назначение грузового транспорта – перемещение груза в пункт назначения без потерь за минимальное время. Разные модели техники Шмитц помогают выполнить перевозку, даже если на маршруте нужно использовать разные типы транспорта (например, сухопутный и морской). Кроме самой перевозки, модели Schmitz обеспечивают легкую погрузку и разгрузку, хранение груза в подходящих температурных условиях. Полуприцеп компании часто встречается в строительстве, экспресс-доставке, сельском хозяйстве и многих других областях.
К преимуществам полуприцепов Schmitz Cargobull относят:
Специфика конструкции
Компания Schmitz постоянно дорабатывает и усовершенствует свои полуприцепы и прицепы, добавляя в конструкции нововведения. Например, для рефрижераторов стали использовать новые термопанели. Снаружи они оцинкованные, внутри находится вспененный полиуретан. На такие панели можно дополнительно крепить полки для загрузки полуприцепа в два ряда, конструкция прочная и отличается хорошими изоляционными свойствами.
Другое отличие конструкции – вспомогательное средство в тормозной системе RSP (Roll-Stability-Program) для предотвращения опрокидывания полуприцепа при неверном распределении груза внутри кузова и смещении центра тяжести. Система работает независимо от тормозов и в случае опасности начинает подтормаживать сама.
Ещё одна специфика транспорта Шмитц – использование ходовой части ROTOS. Это система, состоящая из подшипников, оси, тормозов, амортизаторов и дисков.
Разновидности полуприцепов
Многообразие прицепов и полуприцепов шмидт позволяет подобрать подходящий для перемещения конкретного вида груза. У каждого типа транспорта есть свои преимущества и сфера, в которой он чаще всего используется.
Бортовые
К бортовым относятся модели S.PR+ и S.PR BAU. Первые имеют высоту бортов 620 или 720 мм, сдвижную крышу тента для погрузки краном сверху, поперечные балки для замыкания при неполной загрузке (для стабилизации груза). Задний двухстворчатый портал на односоставных шарнирах.
S.PR BAU имеет высоту бортов 820 или 1020 мм. Высота передней усиленной стенки может иметь параметр 1200 или 2400 мм на выбор заказчика. Заднего портала нет, вместо него – откидной борт. Используется для грузов, не требующих особой защиты во время транспортировки.
Габариты бортовых полуприцепов Schmitz:
Шторные
Тентованный (шторный) полуприцеп шмитц маркируется буквами S.CS. Существует несколько моделей данного вида: увеличенных размеров, с фиксированной крышей, облегченные, с дополнительным оборудованием для перевозки бочек с напитками или рулонов бумаги, или специализированных стальных рулонов.
Особенность шторных полуприцепов в том, что тент кузова сдвигается вбок с одной или другой стороны. Сзади у полуприцепа расположен двустворчатый портал, обеспечивающий частичную разгрузку.
Обратите внимание: стенки полуприцепа Шмитц могут сдвигаться не только у тентованных моделей, но и у изотермических.
Самосвальные
Самосвальные полуприцепы Шмитц маркируются буквами S.KI. Есть модели для объемных грузов, строительные, самосвалы на шасси автомобилей и самосвальные прицепы schmitz с тандемными осями (с маркировкой Z.KI).
Для перевозки сыпучих грузов полуприцепы оснащены предохранительными козырьками для защиты от пересыпания грузов на переднем поясе и откидной крышкой с уплотнителями сзади. Некоторые модели оснащены откидным бортом для направленной разгрузки для совместной работы с асфальтоукладчиком.
Сверху самосвал имеет тент из ПВХ для защиты груза. Сбоку на лонжерон крепится лестница длиной до 3 м. Объем кузова: для сыпучих грузов – 27 м³, угля – 35 м³, тяжелых пород – 50-60 м³.
Рефрижераторы/изотермическая техника
Полуприцепы для перевозки грузов, требующих особых температурных условий, обозначаются маркировкой S.KO. Изотермические полуприцепы используют не только для транспортировки пищевых грузов, но и в курьерской и почтовой службах. Такие фургоны защищают груз от переводов температуры и воздействия внешней среды. Также полуприцепы устойчивы к проникновению пара и к механическим повреждениям, имеют дополнительную защиту от взлома.
Кузов рефрижератора при необходимости можно разделить на две зоны – для сильной и средней заморозки.
Некоторые модели имеют сдвижные стенки, которые ускоряют процесс погрузки и разгрузки.
Прочие разновидности
К отдельным видам продукции Шмитц относятся полуприцепы-цистерны (для перевозки горючих материалов, газа, цемента, бензина), автопоезда со сквозной загрузкой (техника для дистрибуции), полуприцепы с подвижным полом для загрузки сыпучих грузов (груз равномерно распределяется по всей площади).
Отдельно отмечают контейнеровозы, отвечающие требованиям международных перевозок. Такие фуры имеют грузоподъемность 18-30 тонн.
Где искать запчасти
В первую очередь поставкой оригинальных запасных частей и взаимодействием с СТО занимается компания Schmitz Cargobull Parts. На сайте компании расположена система поиска запасных частей.
В России центральный склад запасных частей находится в Москве. Официальные дилеры запасных частей:
Отзывы владельцев
Мнения владельцев машин о продукции компании Schmitz в основном хорошие. По пятибалльной шкале на форумах выставляют оценку 4,5-5 баллов.
Чаще всего отмечают надежность конструкции, антикоррозийное покрытие, прочные оси и составляющие части ходовой системы. Не раз отмечалась легкость хода машин, их проходимость на плохих дорогах, а также доступность ремонта полуприцепов.
История Schmitz Cargobull
Выберите рубрику:
Происхождение
В 1892 году Франц Хайнрих Шмитц принял от своего отца небольшую деревенскую кузницу в Альтенберге, округ Мюнстерланд, положив начало истории крупнейшего европейского производителя прицепов. Местечко Альтенберге, в котором был таможенный пост, было расположено на «голландском шоссе». Вверх и вниз вели ухабистые дороги. Сегодня такие препятствия на торговых путях стали бы настоящим кошмаром для любого логиста. Однако для предка всех современных «шмитцев» они пришлись очень кстати. Путешественники останавливались у Франца Хайнриха Шмитца на отдых, и он — уже тогда пример ориентации на клиента и развитие услуг — делал для них подковы и защитные железные обручи на деревянные колеса их конных повозок.
В 1935 году Шмитц строит свой первый прицеп. Индустрия коммерческого транспорта в Германии набирает обороты, и фирма Schmitz-Anhänger полностью концентрируется на стремительно развивающемся направлении кузовов и прицепов.
В 1940-е годы управление фирмой принимают сыновья основателя Йозеф и Аугуст Шмитцы. Йозеф Шмитц заведует производством, разрабатывает решения для самых сложных проблем и постоянно расширяет ассортимент продукции. Аугуст Шмитц отвечает за сбыт и работает с клиентами и поставщиками.
Стратегии сбыта оказываются успешными, продажи растут, постепенно возникает потребность в расширении производственных площадей. Мощностей основного производства в Альтенберге уже недостаточно. В 1980 году происходит перемещение производства. Schmitz-Anhanger строит в промышленной зоне Альтенберге новый современный завод.
История Schmitz Cargobull
Your consent is required to load this content!
To display this content, we use services of a third-party provider. This service may collect activity data. Click here to give your consent so that you can view the content.
Достаточно быстро становится ясно, что необходимы инновации для удовлетворения потребностей клиентов и в то же время постоянная модернизация производства. Один из первых крупных заказов, от Почты Германии, сразу же требует от Schmitz-Anhänger применения новых компетенций. Для выполнения заказа Schmitz-Anhänger переходит к серийному производству. Специальные прицепы для перевозки телеграфных столбов имеют конструкцию, позволяющую укладывать их в штабели по два и перевозить ж/д транспортом.
После того как с 1973 года от ряда нефтедобывающих стран начинают поступать заказы на поставку целых автопарков, темпы роста Schmitz-Anhänger год из года исчисляются в двухзначных цифрах. На Ближний Восток поставляются сотни цистерн, а также изотермических кузовов. Серийное производство расширяется. Schmitz-Anhänger активно производит цистерны вплоть до конца 1980-х.
Идет реализация стратегии «Рост через отказ». Компания концентрируется на четырех наиболее востребованных линиях продукции: тентовых полуприцепах, кузовах-фургонах, самосвалах и контейнеровозах. Эти 20 % от предыдущего модельного разнообразия по продажам покрывают 80 % рынка.
В 1999 году Schmitz Cargobull приобретает завод в литовском Паневежисе. С этим приобретением компания входит в Восточную Европу. Паневежис становится крупнейшим зарубежным производством Schmitz Cargobull. Предприятие со штатом в 325 человек производит изотермические полуприцепы, тентовые полуприцепы и панели FERROPLAST.
После значительного роста сбыта на испанском и португальском рынках Schmitz Cargobull открывает свой новый завод в Сарагосе (Испания). Мы там, где наши клиенты. Сегодня на испанском заводе Schmitz Cargobull работает 161 человек, предприятие производит изотермические и шторные полуприцепы.
Основатель компании Хайнрих Шмитц в день своего 80-летия с коллективом. На этот момент штат предприятия насчитывает уже ок. 75 человек. Сыновья Аугуст и Йозеф уже приняли руководство компанией.
Количество сотрудников Schmitz Cargobull постоянно растет. Небольшое семейное предприятие в начале, сейчас Schmitz Cargobull относится к крупнейшим работодателям Мюнстерланда и представлена во всей Европе.
Семьи Шмитц и Хоффманн в настоящее время представлены в компании следующими своими членами: Андреасом Шмитцем, Бернхардом Шмитцем и Дирком Хоффманном. Семейный совет по-прежнему является важнейшим органом принятия решений в компании. Он определяет общую стратегию развития Schmitz Cargobull AG.
Члены правления Schmitz Cargobull AG 2020 года управляют компанией и осуществляют реализацию стратегии. Андреас Шмитц, выполняющий роль фактического руководителя компании, одновременно является и председателем правления, и членом семейного совета.
Leistung
Тентовая система SPEED CURTAIN открывается или закрывается всего за 35 секунд, превосходя в этом отношении все ранее известные системы тентов.
В отличие от классического сдвижного тента система SPEED CURTAIN имеет роликовые направляющие вверху и внизу, отличаясь при этом быстротой, надежностью и неприхотливостью. Кроме того, здесь не требуется трудоемкое открытие тентовых стяжек, и благодаря креплениям вверху и внизу имеет место более удачная передача сил, что опять же благоприятно сказывается на фиксации груза. SPEED CURTAIN экономит ценные минуты, что в свою очередь дает дополнительную гибкость и эффективность в планировании работы автопарка, а также повышает безопасность труда. При погрузке и разгрузке водителям не нужно подниматься на грузовую поверхность, встроенные микростойки снижают риск получения травм от падения стоек или насадных планок.
Schmitz Cargobull — единственный производитель прицепов, разработавший собственный холодильный агрегат и предложивший на его основе надежную комплексную систему для изотермических перевозок. Этой разработкой компания задала новую планку в сегменте рефрижераторного транспорта. Низкое энергопотребление, высочайшая точность регулирования температуры и долговечные компоненты — основные преимущества транспортной холодильной установки Schmitz Cargobull.
Новое поколение полуприцепов задает новый стандарт устойчивости и удобства в работе. Высокое качество шасси, кузова и оснащения обеспечивает бесперебойное решение транспортных задач и является важным фактором успеха в сфере логистики. GENIOS — это идеально согласованная система модульных элементов с широкими комбинационными возможностями на самых разных транспортных средствах. Разнообразные модули ходовой части, шасси и кузовов в сочетании с точностью и скоростью современного производства дают широкую палитру возможных версий.
Что означают надписи Kögel и Schmitz, которые пишут на фурах
Меня читают грамотные и эрудированные люди, которые знают всё или почти всё. Но среди них, я просто уверен, есть хотя бы несколько человек, которым всё интересно, да просто времени не хватает объять необъятное. Эта статья — для вас, друзья.
Наверняка вы встречали в пути фуры с надписями Kögel и Schmitz, обращали внимание, собирались потом посмотреть в сети, что это такое, но как обычно бывает: забыли, замотались в хороводе ежедневных дел.
Я всё сделал: нашёл информацию, изучил и сейчас расскажу, чтобы этот вопрос вас больше не мучил.
Это логотипы европейских компаний с довольно славной историей. Сначала они добились успеха в своей стране, а затем вышли на мировой уровень и завоевали большую долю рынка.
Кто сразу определил, что слова немецкие — молодцы, так оно и есть. Точнее, это фамилии людей, ставшие известными брендами.
Надпись Kögel сопровождает продукцию немецкой компании, выпускающей прицепы и полуприцепы. А её история начинается ещё с тех времён, когда Европа колесила на лошадиной тяге.
Одна крупная каретная мастерская досталась в наследство способному ученику от учителя — вот так бывает. Франц Кёгель получил этот подарок судьбы в 1934 году и быстро сориентировался под ветер перемен. Немцам уже тогда было знакомо слово «автобан», а грузоперевозки только набирали силу. Кёгель скооперировался с соседом-кузнецом и парни стали делать кузова и прицепы.
Дальнейшая история — это взлёты и падения, расширение с поглощением новых предприятий и несколько процедур банкротства. Владелец компании менялся, но имя компании бережно сохранялось.
В последнее десятилетие «Кёгель» переживает новое рождение. На автовыставках всегда есть их новинки: новые шасси, универсальные прицепы многоцелевого назначения, прицепы повышенной вместимости и предназначенные для смешанных железнодорожных перевозок. Слоган компании: «Просто ещё больше».
Что касается бренда Schmitz — у него ещё более древняя история. 100 лет семья Шмитц владела кузней, ковала и отливала разные металлические штуки, возможно, даже рыцарские мечи. Но в 1892 году тогдашний глава семьи Хайнрих Шмитц решил резко сменить профиль и занялся изготовлением телег в металлической обшивке. Как будто почувствовал, что скоро дороги заполонят автомобили.
К началу индустриального бума мастерская Шмитца уже освоилась в промышленном производстве. Первый прицеп на мощных резиновых колёсах вместо деревянных ободов они выпустили в 1928 году. В 1950 году они придумали первый изотермический кузов для перевозки грузов в особом температурном режиме.
Кризисы и политические реформы неслабо поворошили семейный бизнес, но он всё выдержал. Сегодня компания «Шмитц Каргобулл» под руководством председателя правления Андреаса Шмитца — правнука основателя, уверенно реализует свои интересы по всему миру, в том числе в Китае и в России.
На российских дорогах довольно часто можно встретить логотипы обеих компаний — их маркетологи делают всё, чтобы марка не затерялась, а была видна издалека: яркие алые буквы Kögel и сине-красная надпись Schmitz Cargobull со слоном.
Видели? Знали? Ну, теперь знаете ещё немного больше.
Прицепы Schmitz: 125-летняя история и перспективные разработки
Странное дело: второе слово в названии немецкого производителя прицепов Schmitz Cargobull переводится как «грузовой бык», а на эмблеме — слон! Говорят, все подходящие изображения быков разобрали другие фирмы. «Слоны» отпраздновали 125-летие у себя на родине, в Альтенберге, — я побывал там.
Л юбят европейские производители грузовой техники отмечать громкие юбилеи, главное — найти событие подревнее. Не так давно MAN праздновал свое 250-летие, а знаете, со дня чего? Основания кузницы, где ни о каком МАНе еще даже не подозревали.
У «шмитцов», как зовут их наши транспортники, тоже кузница. Ее создал Генрих Шмитц в 1892 году в том самом Альтенберге, где сейчас и базируется головной завод компании. К двадцатым годам XX века мастерская превратилась во вполне серьезное предприятие, где выпускали как сельхозинвентарь, так и прицепы, причем развитию автомобильного бизнеса поспособствовало местонахождение: Альтенберге расположен на старом тракте, ведущем в Голландию.
• В 1937 году фирма получила патент на подруливающие оси для прицепов» />
• «Холст, масло»: портрет основателя компании Генриха Шмитца
• В 1937 году фирма получила патент на подруливающие оси для прицепов
К семейному делу подтянулись сыновья Генриха, и незадолго до войны фирма получила патент на подруливающие задние оси у трехосных прицепов, которые до сих пор популярны в Германии. Сам Генрих войну не пережил, а чем занимались его сыновья во время Второй мировой — история умалчивает. Наверняка делали прицепы и кузова для Вермахта!
Немецкие автопоезда тридцатых были очень стильными: Henschel с полуприцепом Schmitz
Ну а потом все возобновилось, причем номенклатура была шире, чем теперь: от фургонов со спальниками над кабиной до тяжеловозных трейлеров и цистерн. Шло время, в семейную фирму приходили молодые Шмитцы: в семидесятых они увеличили экспорт, особенно топливных «бочек», а потом переключились на универсальные тенты и «холодильники». Большую партию рефов получило и Совтрансавто — в восьмидесятых, после испытаний в НАМИ.
Позже компания начала, с одной стороны, обрастать новыми заводами (сейчас их одиннадцать по всему миру), с другой — производить все больше компонентов своими силами. Это, к примеру, сэндвич-панели Ferroplast для рефрижераторов, оси Rotos, шасси Modulos на болтах вместо сварки, холодильные агрегаты.
На снимке 1989 года — одна из первых «фур со слоном»: тогда компания получила приставку Cargobull и нынешнюю эмблему
И если в 1992—1993 финансовом году (то есть с марта 1992-го по апрель 1993-й) фирма произвела 5100 единиц техники, в 1997—1998-м — 17 тысяч, то в 2016—2017-м — 57 тысяч!
Естественно, и прицепы уже не те, что лет 10—20 назад: простая «телега» превратилась в высокотехнологичную, параметры которой контролируются через интернет и которой можно управлять через смартфон. На площадке стояла опытная фура, созданная в рамках европейского проекта Трансформеры: она оснащена аэродинамическими закрылками, подъемной крышей и даже электроприводом колес, который подключается при необходимости (например, на подъемах), а на спусках энергия возвращается в батарею. Но этот проект (он длился четыре года и завершился 1 сентября) уж больно дорогой и фантастический. Да и стоит ли все это того, чтобы, как заявлено, уменьшить выброс грузовиками углекислого газа еще на 25%, — при наличии невероятно чистого выхлопа Евро-6?
О более прозаической новинке, кузовах «сделай сам» для маленьких фургонов, мы уже рассказывали: покупателям предлагается собирать такие «будки», словно мебель из магазина IKEA. Но для нас они неактуальны: по российскому законодательству тот, кто собирает кузов, считается его производителем и обязан сертифицировать продукцию.
«Растянутый» рефрижератор для автопоездов нестандартной длины 17,8 м
Зато Schmitz будет продвигать в России удлиненные полуприцепы, где за счет увеличения длины на 1,3 м полезный объем возрастает от 8,8 м³ (для рефрижератора) до 10 м³ (для тентованного трейлера). Длина автопоезда с такой фурой уже не традиционные 16,5 м, а все 17,8 м. В Германии уже эксплуатируются первые два таких автопоезда со спецразрешениями, а для нашей страны таких разрешений не требуется: максимальная длина автопоездов в России — 20 м.
Концепт-фура европроекта Трансформер — с закрылками и электроприводом колес
Добавим, что компания так и осталась семейной: она поровну принадлежит семействам Хайнца Шмитца, Питера Шмитца и Бернда Хофмана. Жаль только, нынешний грузовой транспорт уже не будет таким элегантным, как в середине прошлого века!
Магнитная буря
MAN и Schmitz уже не первый год продают рефрижераторы очень крупному российскому заказчику — Магниту: еще в 2011 году мы рассказывали о заводе Schmitz в литовском Паневежисе, где делают кузовы для этой торговой сети.
Сейчас у Магнита уже 6000 машин, включая 5000 на базе МАНа, а в нынешнем году магнитовцы заказали еще 700 МАНов разных моделей, в том числе в версии, которая стояла на прошедшей выставке Комтранс. Ее главное отличие от предыдущих — холодильник, расположенный не под кузовом, как раньше требовал заказчик, а над кабиной. Дело в том, что в холодильник под кузовом летят грязь и камни с дороги, и не только. Говорят, рассерженные жители даже втыкали туда ломы, чтобы грузовики не парковались у магазинов.