Scrum что это перевод
Что такое SCRUM
Модное слово в разработке. Нужно ли оно?
Эта заметка об управлении проектами в разработке (и в других областях жизни). Она понадобится тем, кому придётся работать в ИТ-компаниях или кто сам будет управлять командами.
Скрам вкратце
Для этой статьи нам понадобится чебурек:
Дети, это чебурек
Наша задача — вместо обычного чебурека придумать уникальное фирменное блюдо, которое должно понравиться большинству клиентов. Назовём это блюдо суперчебуреком.
Если перевести эту метафору в разработку — у нас есть некая версия нашего приложения и нам нужно сделать более совершенную версию этого же приложения: доработать, добавить, улучшить, прокачать. Как это делать?
Для этой задачи нам не подходит канбан, поскольку мы пока не знаем, каким будет суперчебурек или наше новое приложение. Вместо этого мы можем воспользоваться методом скрама, который как раз и придуман для подобных случаев. Давайте разбираться, что такое скрам и как им пользоваться.
Что есть SCRUM
Скрам, он же SCRUM — это один из способов управления проектом. Помимо скрама проект можно делать в порядке постановки задач, в алфавитном порядке, по степени важности задач, в авральном режиме, хаотично; можно делать проект с восьми утра до пяти вечера или круглосуточно; можно делать проект, пока не сгоришь; можно — по графику «два через два».
Скрам — просто ещё один способ структурировать работу над проектом. Смысл скрама — разбить работу на несколько маленьких кусочков, делать их последовательно и после каждого кусочка получать понятное и видимое улучшение продукта.
Ещё в скрам входят всевозможные ритуалы, артефакты и заклинания, но это лишь подспорье для основной мысли: мы улучшаем проект маленькими рывками.
Теперь посмотрим на основные компоненты скрама.
Бэклог — «что будем делать»
Работа в скраме начинается с формирования бэклога — списка задач, необходимых для разработки продукта. Эти задачи называются пользовательскими историями, и у них две особенности: они должны расставляться по приоритету и находиться на скрам-доске — физическом или виртуальном пространстве с колонками «Что сделать», «В процессе» и «Готово».
Бэклог составляет product owner — человек, который выслушивает пожелания заказчика, передаёт их команде и отвечает за выпуск продукта. Он же занимается оргвопросами и следит за тем, чтобы между сторонами не возникало конфликтов. В метафоре чебурека можно представить, что есть бизнес-заказчик — директор ресторана. И есть оунер — шеф-повар. Директор знает, что ему нужен суперчебурек. Шеф отвечает за то, чтобы этот суперчебурек случился.
Что за сценарий
Хорошая практика — хранить в бэклоге не отдельные кнопки, фишки и возможности продукта, а именно сценарии. Например, если это мобильное приложение, то «пользователь может поделиться фотографией с друзьями» или «пользователь может войти через соцсети».
Когда мы пилим продукт по сценариям, мы можем выпускать их отдельно: например, сделали «пользователь входит через соцсети» и выпустили.
Хуже — когда вместо сценария у нас отдельное свойство или кусочки продукта. Например, не «пользователь может войти через соцсети», а «поддержка плагина авторизации VK». Это как бы часть сценария, но не весь сценарий — нужно ещё доделывать интерфейс, ошибки, подсказки и другие вещи. Если мы мыслим не сценариями, а отдельными кусочками, то у нас продукт всегда «недоготовлен».
Но такое сценарное мышление возможно не во всех продуктах.
Для простоты можно думать о сценарии так: «Можно ли выпустить новую версию продукта для пользователей, если реализовать только этот конкретный набор задач?» Если можно — условно можно назвать это сценарием. Пример с чебуреком: мы можем выкатывать в меню сначала чебурек новой формы, потом чебурек с новым цветом, потом новый размер чебурека и т. д.
Итерации — «рывок» проекта
Когда бэклог сформирован, команда оценивает силы и определяет длительность одной итерации. Итерация — это один рабочий «рывок», обычно в ИТ он занимает 1—3 недели.
Команде нужно посчитать, сколько пользовательских историй войдёт в одну итерацию и какое количество итераций понадобится. Например, если у нас пять историй с недельной итерацией, то на проект уйдёт пять недель.
👉 Итерации в скраме — это то же самое, что и спринты в программировании. Подробно об этом мы рассказывали в отдельной статье.
Перед каждой итерацией команда составляет план работы над выбранными пользовательскими историями. Дополнительно проводятся ежедневные встречи, на которых каждый участник отвечает на три вопроса: что он уже сделал, какие проблемы и чем будет заниматься дальше. На встречи не должно уходить более 15 минут, поэтому численность скрам-команд всегда ограничена 5—9 участниками.
Встречи ведёт скрам-мастер — опытный член команды. Он выступает как менеджер: делает так, чтобы команда могла выполнить поставленную задачу, координирует людей и создаёт условия труда. Сломался ноутбук — скрам-мастер организует ремонт и найдёт новый на замену. Проблемы с дедлайном — скрам-мастер закупит кофе и поставит раскладушку в офис.
Инкремент — результат «рывка»
После каждой итерации команда должна выдать инкремент — промежуточную версию продукта, которая выносится на обсуждение с заказчиком. На встрече каждый участник команды отчитывается о проделанной работе, отвечает на вопросы и предлагает идеи по улучшению. В результате заказчик может принять инкремент, отправить его на доработку или досрочно закрыть проект.
👉 В идеальной ситуации инкремент должен быть стабильной и рабочей версией продукта. Недопустимо, чтобы из-за новых сценариев в продукте начали отваливаться старые возможности (как это часто бывает). Поэтому тестирование и отладка продукта тоже закладывается в итерацию. Лучше сделать меньше, но более стабильно, чем взять много сценариев и получить сырой глючный продукт.
Это всё, конечно, в идеале. В жизни бывает по-всякому.
Инкрементом первой итерации стали разные формы суперчебурека. Выбираем тот, что покруглее
Ретроспектива
После первой итерации появляется обратная связь от заказчика — проще говоря, «правочки». Для её обсуждения предусмотрено отдельное командное собрание — ретроспектива. Для многих разработчиков это самая ненавистная часть скрама, потому что здесь тебе будут что-то говорить про твою работу, не всегда приятное.
Ретроспектива состоит из четырёх частей и проходит по следующему плану:
Можно сказать, что задача ретроспективы — понять, что пошло не так в рабочем процессе, и исправить это. Фокус не на том, что кто-то пропустил баг на тестировании или неправильно обозвал переменную, а именно на том, как ставятся задачи и планируются следующие итерации.
Во время ретроспективы команда не ищет виновных — по умолчанию считается, что каждый участник сделал всё возможное для получения лучшего результата. Если что-то не получилось, то причина в обстоятельствах. Их нужно менять.
Ретроспектива происходит после каждой итерации. При этом важно, чтобы во время каждой следующей ретроспективы учитывались результаты предыдущей — это поможет следить за тем, чтобы продуктивность повышалась не только на бумаге.
Инкремент второй итерации — цвета суперчебурека. Самым стильным выглядит чёрный цвет
Диаграмма сгорания
Для отслеживания прогресса в скраме используется диаграмма сгорания — это график, на котором видно, как быстро мы должны были исполнять задачи и как быстро мы их исполняем на самом деле. Можно было рисовать как угодно, но в скраме — так.
Пример сложной диаграммы сгорания, где команда отстала от дедлайна на одну итерацию. План — зелёное, факт — красное. Чем больше осталось, тем хуже
Критерии готовности
Скрам пытается решить одну из самых горьких проблем разработки: «Заказчик хотел одно, мы это сделали, а оказалось, что он хотел другое». В этот момент у разработчиков, дизайнеров и всех остальных должны наворачиваться слёзы.
Скрам пытается решить эту проблему, прописывая критерии готовности задачи. Заказчик и скрам-мастер должны постараться чётко описать видение результата: на что он должен быть похож, как работать и т. д.
Но это всё в теории и в идеальном мире. В реальности заказчик всё равно скажет: «Да, я написал, но сейчас ситуация изменилась и нужно сделать по-другому».
🔥 Критика SCRUM
Скрам критикуют за излишнюю ритуальность: вместо того чтобы спокойно работать и делать задачки, люди сидят на встречах и занимаются ретроспективным анализом собственной деятельности.
Скрам критикуют за модность: все его пытаются внедрить, не везде уместно и не везде правильно. Результат легко представить.
Скрам критикуют за то, что получается, когда его внедряют неграмотные управленцы. Когда ритуалы замещают полезную работу, это действительно печально.
Но здесь надо понимать, что критика скрама — это в первую очередь критика плохой реализации скрама и людей, которые неуместно его используют. Донт блейм зе гейм, блейм зе плейа.
Что там с чебуреком?
В идеальном мире прошло пять недель, и наши бойцы сделали суперчебурек, который без вопросов был принят руководителем и скрам-мастером. Презентация чебурека разлетелась по всем СМИ, тысячи людей встали в очередь на предзаказ, а чебуречная вышла на IPO.
В реальности фаундер чебуречной купил иномарку, попал на ней в аварию, инвесторы отказались финансировать проект, команда забрала наработки и разбежались кто куда: кто-то в крупные компании, другие — в стартапы, третьи бросили эту айтишную жизнь и переехали в село.
Потому что жизнь сложнее, чем представления скрам-мастера о ней.
Что дальше
Скрам — это гибкая методика, принципы которой подходят под разные проекты, будь это ИТ-компания или чебуречная. В статье мы рассмотрели общие положения, и для погружения в тему рекомендуем следующие ресурсы:
Дополнительно посмотрите интервью Павла Свиридова, который руководит бэкенд-разработкой и обращается с коллегами как настоящий скрам-мастер.
SCRUM: стоит ли прогибаться под изменчивый мир?
Scrum — методология гибкой работы команды. На сегодняшний день пользуется большой популярностью, применяется во многих крупных компаниях. В этой статье разберемся, когда и при каких обстоятельствах возникла техника, на каких базовых принципах строится ее реализация, что важно учитывать при работе и многое другое.
История появления Scrum
У истоков развития разработки программного обеспечения стоял «водопадный» подход к работе, его использовало большинство команд и делило реализацию продукта на следующие этапы:
Так работали из года в год, пока одна команда новаторов долгое время наблюдала за успешными коллективами: теми, кому удавалось соблюдать дедлайны и делать качественный продукт. В результате у них возникло понимание, что успех кроется в гибкости процесса.
На основе выводов, сделанных по результатам долгих наблюдений, вывели «Манифест гибкой разработки программного обеспечения». В него включили четыре пункта:
В 2001 году они детально описали принципы своей методологии и выпустили книгу «Agile Software Development with SCRUM». На сегодняшний день этот подход считается одним из самых популярных среди разработчиков.
Базовые принципы Scrum
У методологии есть несколько базовых принципов, которые помогают ориентироваться на клиента и давать ожидаемый результат при минимальных ресурсных и временных затратах.
Базовые принципы Scrum:
Scrum-команда
Scrum-команда в большинстве случае состоит из 5-9 человек, реже — из 3-4. В рамках скрама коллектив не может быть больше, потому что усложняется взаимодействие между каждым звеном, что негативно сказывается на эффективности работы.
Состав
В команде есть три основные роли:
Владелец продукта
Владелец — ответственное за разработку лицо. Эту роль занимает заказчик продукта или его официальный представитель. В редких случаях — представитель рынка, на котором впоследствии реализуют запланированный проект.
Владелец отвечает за составление бизнес-плана, в котором отражается ожидаемый экономический эффект. Также в нем он определяет план развития, в котором для каждого пункта рассчитывается коэффициент окупаемости вложений. Еще один важный документ, формированием которого занимается владелец, — список требований, они сортируются по важности.
Если говорить просто, то владелец продукта — центр принятия решения для проектной команды. Он должен быть единственным в рамках проекта, иначе принцип быстрого принятия важных решений нарушается.
Примерный перечень обязанностей владельца:
Скрам-мастер
Скрам-мастер отвечает за соблюдение методологии Scrum в работе: контролирует инициативность и самостоятельность всех членов команды, удовлетворенность получаемыми результатами, атмосферу в коллективе и итоги работы в общем.
Причем важно понимать, что скрам-мастер — это не просто какое-то обособленное лицо, наблюдающее за разработкой со стороны. Он — член команды и должен наравне с контролем принимать непосредственное участие в технической реализации продукта.
Скрам-мастер отвечает за взаимодействие всех членов команды между собой, поддержание работоспособности на высоком уровне, устранение проблем, следованием намеченному графику работ.
Примерный перечень обязанностей скрам-мастера:
Разработчики
Разработчики — те, кто отвечают за техническую реализацию продукта. Как правило, на одну команду приходится 5-9 разработчиков. Первая задача — постановка реально достижимых, прогнозируемых, интересных и значимых целей для каждого спринта.
Вторая задача — достижение поставленных целей каждого спринта в установленные сроки (дедлайн). Достижение цели — растяжимое понятие и определяется в каждом проекте индивидуально. Например, где-то задачу считают выполненной после написания всех кодов, а где-то добавляют еще и окончание тестирования. В общем, все руководствуются собственным видением и опытом.
Ключевые навыки для команды разработчиков — планирование, объективная оценка выполненной работы, умение взаимодействовать с другими членами коллектива.
Примерный перечень команды разработчиков:
Принципы работы Scrum-команды
Успешная работа по методологии Scrum возможна при соблюдении трех принципов:
Процесс работы Scrum-команды
Работа команды, руководствующей методологии Scrum, условно делится на несколько этапов.
1. Планирование списка задач спринта. Каждый спринт начинается с планирования. Все члены команды собираются, оценивают бэклог продукта в целом и выбирают приоритетные задачи, которые необходимо выполнить в рамках текущей итерации. Так формируется список задач (бэклог) текущего спринта.
После этого на основе бэклога оговаривается объем работ и длительность цикла. Также заранее определяют результат: что должны получить по итогам спринта.
2. Проведение регулярных совещаний. Ежедневно или еженедельно команда проводит короткие совещания (не более 15-30 минут). В них участвуют владелец продукта, скрам-мастер и все разработчики. Цель встреч — получить от каждого ответы на три вопроса:
3. Организация скрам-доски. В конференц-зале, где проводятся регулярные совещания, вешается доска, разделенная на три части: «что нужно сделать», «в работе» и «сделано».
В каждой части размещают стикеры разных цветов с основными задачами. По мере выполнения они перемещаются от одной части к другой. Это помогает отслеживать прогресс текущего спринта каждому члену команды.
4. Изменение планов в ходе итерации. Команда должна быть открытой и если один специалист не успевает уложиться в срок, то сообщает об этом владельцу продукта. Он поменяет расстановку задач, оптимизирует рабочее время и поможет уложиться в дедлайн.
То же самое делается и при слишком быстрой работе, когда задачи выполняются быстрее запланированных сроков. Руководитель дополняет бэклог новыми целями по собственному усмотрению, чтобы реализация продукта протекала быстрее.
5. Подведение итогов. После завершения каждого спринта проводится тестирование выполненной части программного обеспечения. В нем также принимают участие потенциальные потребители (фокус-группа). Владелец собирает обратную связь и принимает решения для успешной работы в дальнейшем.
Артефакты Scrum
Scrum-проекты включают в себя три важных документа, их еще называют артефактами:
Журнал продукта
Журнал продукта в самом начале готовит владелец. Документ (артефакт) включает в себя требования, отсортированные по значимости. Первичную версию дополняют разработчики: оценивают стоимость реализации каждого требования.
Бэклог продукта должен включать в себя не только технические аспекты, необходимые для реализации, но и функциональные. Для каждого требования определяется приоритет (например, от 1 до 5). Самые приоритетные описываются детально, чтобы команда смогла оценить их и протестировать.
Владелец продукта обязан не только подготовить журнал продукта, но и предоставить его в оговоренные сроки. В противном случае своевременная реализация проекта невозможна.
Журнал спринта
Как вы помните, в рамках скрам-методологии продукт реализуется мелкими итерациями. Как правило, один спринт — одна функция. Для эффективной работы она разбивается на мелкие задачи так, чтобы на реализацию уходило не больше 2-3 рабочих дней.
Грамотная разбивка функций на задачи позволяет к концу итерации выполнить все необходимое, чтобы определенная часть программного обеспечения работала корректно и представляла ценность для конечного потребителя.
После составления бэклога спринта его оценивает команда разработчиков и сопоставляет с журналом продукта. При наличии существенных отклонений коллектив определяет наиболее приоритетные задачи в рамках текущего спринта и менее важные, которые допустимо перенести на следующую итерацию.
Задача владельца продукта — исключить из бэклога мелкие и незначительные задачи, выполнение которых никак не повлияет на конечный результат работы.
График спринта
График спринта — это расписанный задачами календарь работы в рамках текущей итерации. В нем отображается оставшийся до конца спринта объем работы. Команда регулярно оценивает график и при необходимости оперативно реагирует на какие-либо изменения.
Особое внимание календарю уделяет владелец продукта. По нему оценивается скорость работы и соблюдение дедлайнов. Например, если со временем объем работы не уменьшается, значит, в процессе есть какие-то отклонения и требуется срочная корректировка действий команды.
Как правильно внедрить Scrum-методологию
Для повышения эффективности работы команды необходимо правильное внедрение Scrum-методологии. Допущенные ошибки могут не только ничего не изменить, но и негативно сказаться на продуктивность.
Если вы решились на изменения, проводите внедрение поэтапно:
Кому-то из команды нововведения могут не понравиться. Это естественно, когда люди противятся чему-то новому. Ваша задача — донести до каждого члена команды пользу новой методологии.
Подведем итоги
Scrum — это методология гибкой разработки, основанная на принципах Agile. Ее разработкой занялись в 90-х годах прошлого столетия, а широкую известность она начала обретать в начале 00-х годов. На сегодняшний день скрам используют многие команды, чья деятельность тесно связана с проектами.
Scrum можно внедрить в свою компанию за 6 шагов, но следует тщательно подходить к организации процесса. Специальных знаний от сотрудников методология не требует, здесь скорее вопрос в организации и правильном построении рабочего времени.
При этом не забывайте, что скрам — не волшебная пилюля, если у вас наблюдается постоянный срыв дедлайнов, плохая атмосфера внутри коллектива, внедрение новой техники не решит всех проблем. Поэтому изначально наладьте коммуникации внутри команды, постройте эффективную работу, а затем внедряйте scrum для повышения продуктивности.
Что такое Scrum и как правильно использовать его в рабочем процессе
Что такое Scrum
Коротко говоря, Scrum — это способ организации рабочего процесса. Он пришел из мира разработки программного обеспечения и сейчас применяется в разных сферах бизнеса. Метод изобрели программисты Кен Швабер и Джефф Сазерленд. Они наблюдали за тем, как работают американские военные и спецназ и пришли к выводу, что основа успеха состоит в качественной командной работе. Сам же термин пришел из регби и в переводе с английского означает «схватка».
Scrum принадлежит к Аgile — семейству »гибких» подходов к организации процессов. Он состоит из минимального количества элементов, которые помогают успешно организовать работу. При помощи метода Scrum можно быстро и эффективно разработать принципиально новый продукт, аналогов которому нет на рынке.
Особенность Scrum заключается в командном подходе и нестандартном распределении обязанностей внутри коллектива. В процессе участвуют не только сотрудники компании, но и бизнес-заказчики, которые должны включаться в процесс создания продукта чаще, чем при других подходах, и делать это преимущественно в личном общении, а не через документы. Команде приходит постоянная обратная связь от заказчика, что позволяет не сбиться с пути.
Если компания создает новый продукт, но имеет мало представлений о результате, к которому хочет прийти, и не видит перед собой четкий план, — методология Scrum поможет справиться с этой проблемой. Она позволяет постепенно идти к нужному результату и на протяжении всего пути проверять эффективность и ценность проделанной работы. Команда придет к итогу, который полностью устроит заказчика.
Состав scrum-команды
В первую очередь в команду входят разработчики. Так в Scrum называют специалистов, которые вносят вклад в продукт. Все разработчики — часть единой команды. У них нет отдельных заданий или подкоманд. При методе Scrum все работают как единое целое. Состав группы не должен меняться, поэтому важно, чтобы в нее изначально входили все необходимые для проекта профессионалы. Так команда становится независимой от всех внешних воздействий и может функционировать без посторонней помощи.
У сложившейся команды не должно быть лидера. Работа строится на взаимном обмене мнением и знаниями, за счет чего стимулируется кросс-функциональность. Разработчики дополняют друг друга и решают поставленные задачи совместными усилиями. Со временем команда становится все более сплоченной, что положительно влияет на ее продуктивность.
Для успешной работы в команде должно быть от пяти до девяти человек. Если проект большой, набирают несколько команд, которые распределяют между собой задачи.
В работе команды должен участвовать владелец продукта — сам заказчик или его представитель. Он консультирует разработчиков, передает свежие требования компании к будущему продукту и следит за тем, чтобы работа шла в верном направлении.
Третий элемент команды — scrum-мастер. Он выступает в роли куратора и помогает коллективу сплотиться. Мастер проводит ежедневные собрания, помогает найти выход из тупикового этапа разработки и перевести команду на нужное направление. Главный успех scrum-мастера — сделать так, чтобы команда стала самоуправляемой и перестала в нем нуждаться. В идеале должны остаться только разработчики и владелец продукта.
Основные принципы работы по Scrum
После создания команды нужно определить список требований к продукту и составить техническое задание, которое получат разработчики. Далее работу делят на спринты — одинаковые промежутки времени, которые не должны длиться дольше четырех недель. Каждому кругу ставится конкретная цель. Количество таких спринтов неограниченно. В конце спринта команда должна приходить к результату и получать обратную связь от заказчиков о проделанной работе.
Спринт считается завершенным, если команда смогла прийти к цельному итогу и создала продукт, который готов к использованию. К следующему спринту переходят только тогда, когда заказчики и члены команды довольны результатами предыдущего. Если разработчики не успевают уложиться в оговоренные сроки, они сообщают об этом владельцу продукта, и он перераспределяет время. Если команда справляется с задачей быстрей назначенного срока, она может подключить в текущий спринт дополнительные цели.
Чем Scrum отличается от Kanban
Метод управления проектами Kanban также принадлежит семейству Agile. Но Scrum — это структурированный подход с четко прописанными этапами создания продукта, а Kanban — сбалансированный. Его главная задача — сделать так, чтобы у всех членов команды было одинаковое количество работы. В Kanban не должно быть переработок части команды и ситуаций, когда некоторые сотрудники осталась без задач и не знают чем себя занять.
Основное отличие двух методов — это спринты. В Scrum предусмотрены четко организованные периоды работы с конкретными задачами на период, а в Kanban участники команды могут получать новые задачи хоть каждый день. Scrum-команды выполняют работу на время, в Kanban задачи поступают в непрерывном режиме. Для отслеживания достижений и процесса в Kanban используют доски — элемент управления, который наглядно показывает уровень выполнения задач. В Scrum этой задаче служат окончания спринтов.
Преимущества Scrum
Scrum хорошо подходит для быстрого создания новых продуктов. Он помогает объединить сотрудников из разных подразделений и наладить между ними слаженную работу. В результате такой системы увеличивается эффективность рабочей команды.
Вице-президент «Ренессанс страхование» Владимир Тарасов рассказал РБК Трендам, к каким результатам пришла компания после применения метода:
«Мы теряли эффективность при передаче работы из одной функции в другую. Подразделения компании, противодействующие мошенничеству, обладали собственными целями. Каждый сотрудник отвечал за свою работу и выполнял ее хорошо. Но общий результат оставлял желать лучшего.
Мы организовали кросс-функциональные команды, взяв за основу Scrum. Команды, состоящие из инженеров-автотехников, сотрудников службы безопасности, риск-менеджмента и юристов, получили общую цель. Из Scrum мы взяли принцип работы итерациями, а также основные элементы фреймворка. Скорость взаимодействия функций и координация между сотрудниками разных функций увеличилась кратно. С лета прошлого года у нас функционирует уже семь таких команд.
Команды создали скоринги и уникальные критерии выявления мошенничества, снизили уровень латентного мошенничества до минимальных значений. Мы отсекаем мошенников от наших клиентов при первом обращении в компанию. В некоторых ситуациях даже удавалось выявить криминальные случаи еще до подачи заявления о страховой выплате. В итоге уровень страхового мошенничества в самых проблемных регионах снизился без преувеличения в разы и произошло это в течение примерно шести месяцев с момента запуска первой команды. Очень крутой и где-то неожиданный результат!»
Недостатки Scrum
Scrum помогает быстро и эффективно решать задачи, но он подходит не для всех компаний и не для всех ситуаций. Чтобы метод заработал, у компании должно быть поле для экспериментов. Если фирма выполняет задачи по заранее выстроенному алгоритму, знает к чему хочет прийти и как достичь результата, теряется смысл использования такого метода.
Владимир Тарасов:
«Scrum не подходит для текущей операционной деятельности. Он больше ориентирован на проекты. У нас не классический Scrum. Мы объединили текущую работу по конкретным страховым случаям с проектами и задачами на улучшение процесса, разработку и испытание новых инструментов. Scrum не дает ответа, как сочетать операционную работу с проектами. Мы придумали свои собственные инструменты сочетания несочетаемого. Сам фреймворк это допускает».
У компании должны быть ресурсы на запуск такой программы. Scrum предполагает, что команда работает с проектом, аналогов которому нет на рынке. Получается, успех его разработки может не оправдаться или занять слишком много времени. Фирма должна быть финансово готова к такому результату.
Scrum не подходит для слишком сложных и больших проектов. Можно создать несколько команд, которые будут работать над разными деталями идеи, но их будет сложно скоординировать, и работа может зайти в тупик.
После продолжительного времени работы команды Scrum приходят к упадку. Заканчивается творческий потенциал, и падает динамика производительности. Команды приходится разрушать или перестраивать, поэтому Scrum больше подходит для краткосрочных проектов.
Важный критерий успешной работы — заказчик должен быть готов к постоянному общению с командой. Он должен следить за развитием проекта и давать свой фидбек. Без такой обратной связи не получится использовать методику.
Как внедрить Scrum для управления бизнес-процессами
Чтобы внедрить метод в компанию и получить первые результаты, нужно минимум три месяца. Через такой промежуток времени команда начинает работать эффективно и сплоченно. При условии, что выполнены все необходимые условия.
Как внедрить Scrum в компанию
Подробную инструкцию по внедрению Scrum и о его процессах можно посмотреть в гайде или в книге от соавтора методологии Джеффа Сазерленда «Scrum: революционный метод управления проектами». О том, как правильно распоряжаться ресурсами и повышать личную эффективность, читайте в материале РБК Трендов про бережливое производство в жизни.