Scrum of scrums что это

Scrum

Узнайте о методике Scrum от экспертов

Просмотр тем

Что такое Scrum?

Scrum — это методика, помогающая командам вести совместную работу. Как спортивная команда готовится к решающей игре (к слову, scrum — англ. «схватка», элемент игры в регби), так и команда сотрудников компании должна извлекать уроки из полученного опыта, осваивать принципы самоорганизации, работая над решением проблемы, и анализировать свои успехи и провалы, чтобы постоянно совершенствоваться. Scrum содействует этому.

Методику Scrum чаще всего применяют команды разработчиков приложений, но принципы и опыт ее использования можно применить к командной работе любого рода. Это одна из причин такой популярности методики. Scrum часто представляют как платформу для управления проектами по методике Agile. Участники команды Scrum проводят собрания, используют специальные инструменты и принимают на себя особые роли, чтобы организовать работу и управлять ею.

В этой статье мы рассмотрим, из чего состоит традиционная методика Scrum. В этом нам помогут руководство по Scrum и Дэвид Уэст, генеральный директор компании Scrum.org. Мы также рассмотрим на примерах, как наши клиенты отходят от базовых принципов ради достижения уникальных целей. Для этого специалист нашей компании, менеджер группы продуктов Jira Software и бывший тренер по Agile Меган Кук поделится советами и рекомендациями в рамках серии видеороликов «Тренер по Agile»:

Статьи по теме Scrum

Спринты

Спринт — это короткий временной интервал, в течение которого scrum-команда выполняет заданный объем работы.

Планирование спринтов

Планирование спринта — это событие в scrum, в рамках которого определяется объем работы на следующий спринт и критерии выполнения этой работы.

Развеиваем мифы о четырех agile-собраниях

Узнайте, как проводить первоклассные agile-собрания, такие как планирования спринта, ежедневные стендапы, обзоры итогов итерации и ретроспективы.

Бэклог продукта — совершенный список задач

Что такое бэклог продукта в agile или Scrum? Ознакомьтесь с рекомендациями по управлению успешным бэклогом продукта и расстановке приоритетов.

Три шага к эффективному обзору итогов спринта

Узнайте, как с помощью обзора итогов спринта можно отразить усилия всех участников команды: дизайнеров, разработчиков и владельца продукта.

Стендапы для agile-команд

Узнайте, как стендапы повышают эффективность agile-программы, а также получите советы и рекомендации для вас и всей команды.

Кто такой scrum-мастер?

Узнайте, что представляет собой роль scrum-мастера, что не входит в его обязанности, в чем такие специалисты могут поддержать других участников agile-команды и как организовать взаимодействие с ними.

Ретроспективы agile: используйте прошлое, чтобы определять будущее

Ретроспективы помогают командам повышать эффективность работы с течением времени. Узнайте, что говорят об этом в сообществе agile-специалистов, и научитесь проводить ретроспективные совещания в своей команде.

Agile-роли в scrum

Узнайте об обязанностях и объеме работ, связанных с тремя основными agile-ролями в scrum: scrum-мастер, владелец продукта и команда разработчиков.

Scrum of scrums

Scrum of scrums — это масштабируемая agile-техника, предлагающая способ объединения нескольких команд, которые должны работать вместе для поставки сложных решений. Узнайте, как масштабировать доску Scrum с помощью примеров от Atlassian и других экспертов.

Изучите scrum с помощью Jira Software

Пошаговое руководство по ведению scrum-проекта, расстановке приоритетов в бэклоге, упорядочиванию работы в спринты, проведению scrum-собраний, другим вопросам — и все это в Jira.

Сделайте команду сплоченнее с помощью Scrum-досок Jira

Scrum-доска Jira визуально отображает прогресс по ходу разработки.

Платформа

Понятия Scrum и Agile часто путают, потому что Scrum строится вокруг идеи о постоянном совершенствовании, которое является главным принципом Agile. И все же Scrum — это методика работы, а Agile — это образ мышления. Перейти на Agile не так-то просто; вся команда должна стремиться изменить свой подход к созданию ценности для клиентов. Но можно просто начать использовать методику, такую как Scrum. Это направит мышление в нужное русло и поможет практиковать принципы Agile в повседневном общении и работе.

Методика Scrum по своей сути является эвристической. В ее основе лежит постоянное обучение и адаптация к изменчивым факторам. Согласно Scrum, команда не знает всего в начале проекта, но будет развиваться, извлекая уроки из опыта. В структуре Scrum заложена та свобода, с которой команды приспосабливаются к меняющимся условиям и требованиям пользователей. Рабочий процесс предусматривает изменение приоритетов и короткие циклы релиза, что способствует постоянному обучению и совершенствованию команды.

Scrum of scrums что это. sprint cycle c. Scrum of scrums что это фото. Scrum of scrums что это-sprint cycle c. картинка Scrum of scrums что это. картинка sprint cycle c

Структурированность не мешает методологии Scrum быть гибкой. Ее можно адаптировать к нуждам организации. Существует множество теорий о том, как следует применять Scrum, чтобы достичь успеха. Однако более чем десятилетний опыт содействия agile-командам в выполнении работы с помощью продуктов Atlassian подсказывает, что независимо от того, какую методологию вы выберете, ее главными принципами должны быть ясность коммуникации, прозрачность и стремление к постоянному совершенствованию. Остальное вы вольны выбирать сами.

Артефакты Scrum

Сначала определим три артефакта Scrum. Артефакт — это то, что мы создаем, например инструмент для решения проблемы. В Scrum существует три артефакта: бэклог продукта, бэклог спринта и инкремент с вашими критериями готовности. Эти три постоянные присутствуют в каждой команде Scrum, мы постоянно к ним обращаемся и уделяем им время.

Как видите, допустимы различные варианты, даже когда речь идет об артефактах, которым ваша команда может придавать ту или иную форму. Это показывает, почему важно оставаться открытыми к совершенствованию, в частности к совершенствованию способа ведения артефактов. Возможно, из-за принятых критериев готовности ваша команда испытывает чрезмерное давление и вам нужно пересмотреть эти критерии.

В отношении методологии нужно сохранять ту же гибкость, что и в отношении продукта. Уделите какое-то время оценке общей ситуации, при необходимости внесите поправки и не пытайтесь добиться чего-либо любой ценой просто потому, что «так принято».

Собрания или мероприятия Scrum

Чуть более известны такие составляющие методики Scrum, как последовательные мероприятия, церемонии или собрания, которые регулярно проводят команды Scrum. Именно в подходе к собраниям заметнее всего проявляются различия между командами. Некоторым командам в тягость проводить однообразные собрания; в других рабочие встречи обязательны. Если вы только начинаете знакомство со Scrum, рекомендуется в течение первых двух спринтов провести все собрания, чтобы понять свое отношение к ним. После этого можно организовать короткую ретроспективу, чтобы решить, что нужно скорректировать.

Перечислим основные собрания, в которых может принять участие команда Scrum.

Организация бэклога. За это мероприятие, также известное как ведение бэклога, несет ответственность владелец продукта. В число его основных обязанностей входят приведение продукта в соответствие с его концепцией и постоянное отслеживание настроений на рынке и потребностей клиента. Для этого владелец продукта и ведет список, изменяя в нем приоритеты и поддерживая его в актуальном виде на основании информации от пользователей и команды разработчиков, чтобы в любое время можно было приступить к работе над внесенными в него задачами. Подробнее о том, как правильно вести бэклог, можно прочитать здесь.

Планирование спринта. На этом собрании команда разработчиков под руководством Scrum-мастера планирует работу (объем спринта), которую необходимо выполнить в течение текущего спринта. На нем выбирается цель спринта. Затем в спринт добавляются конкретные пользовательские истории из бэклога продукта. Эти истории всегда соотносятся с целью. При этом команда Scrum согласовывает такие истории, которые можно будет реализовать на практике в ходе спринта.

В конце собрания по планированию каждый член команды Scrum должен четко представлять, какие задачи можно выполнить за спринт и как поставить инкремент.

Спринт. Спринт — это фактический промежуток времени, в течение которого команда Scrum совместно работает над созданием готового инкремента. Как правило, спринт длится две недели, хотя некоторым командам проще спланировать объем спринта на одну неделю или поставить инкремент, обладающий достаточной ценностью, за месяц. Дейв Уэст из Scrum.org рекомендует планировать спринт тем короче, чем сложнее работа и чем больше в ней неизвестных. Но последнее слово всегда за командой. Не стесняйтесь менять продолжительность спринта, если покажется, что она вам не подходит. В течение этого периода владелец продукта и команда разработчиков могут пересмотреть объем спринта, если это необходимо. Это и есть ключ к пониманию эмпирической сути Scrum.

Все мероприятия, от планирования до ретроспективы, проводятся в течение спринта. После того как временной промежуток для спринта определен, он должен оставаться неизменным, пока ведется разработка. Так команда будет извлекать ценные уроки из прошлого опыта и применять выводы к будущим спринтам.

Ежедневное Scrum-совещание, или стендап. Это очень короткое ежедневное собрание, которое для удобства проводится в одно и то же время (обычно утром) и в одном и том же месте. Многие команды стараются уложиться в 15 минут, однако это лишь рекомендация. Такое собрание также называется «ежедневным стендапом», что подчеркивает его краткость. Ежедневное Scrum-совещание проводится, чтобы каждый участник команды был в курсе происходящего, не отклонялся от цели и получал план работы на ближайшие 24 часа.

Стендап — подходящее время сообщить обо всем, что мешает вам достичь цели спринта, в том числе о блокерах.

Чаще всего в рамках стендапа каждому участнику команды предлагается ответить на следующие три вопроса, связанные с достижением цели спринта:

• «Что мне удалось сделать вчера?»
• «Что я планирую сделать сегодня?»
• «Может ли мне что-то помешать?»

Впрочем, такое собрание может превратиться в зачитывание людьми записей из ежедневника. Стендап нужен, чтобы вся болтовня оставалась в рамках ежедневного собрания, а в остальное время команда могла сосредоточиться на работе. Поэтому если кто-то начинает просто зачитывать свой ежедневник, не стесняйтесь внести изменения в собрание; проявите смекалку.

Обзор итогов спринта. В конце спринта команда собирается для просмотра демонстрации инкремента (или для его изучения) в неформальной обстановке. Команда разработчиков представляет заинтересованным сторонам и коллегам завершенные рабочие задачи из бэклога, чтобы собрать отзывы. Владелец продукта решает, стоит ли выпускать инкремент, хотя в большинстве случаев команда получает зеленый свет.

На собрании по обзору итогов владелец продукта также изменяет бэклог продукта на основании результатов последнего завершенного спринта. Этот процесс может перейти в планирование следующего спринта. Если спринт длится один месяц, отводите под собрание для обзора итогов не более четырех часов.

Ретроспектива спринта. Ретроспектива проводится, чтобы команда зафиксировала и обсудила все успехи и неудачи спринта, проекта, участников и их взаимоотношений, инструментов или даже определенных собраний. Цель ретроспективы — создать условия, чтобы команда могла уделить внимание всему, что удалось и что нужно улучшить в следующий раз, и не зацикливалась на неудачах.

Три важнейшие роли, от которых зависит успех применения Scrum

Состав scrum-команды предполагает три отдельные роли: владелец продукта, scrum-мастер и команда разработчиков. Поскольку scrum-команды сочетают в себе множество функций, в команду разработчиков также входят тестировщики, дизайнеры, UX-специалисты и инженеры по операциям.

Владелец продукта Scrum

Владельцы ратуют за свой продукт. Их задача — понимать требования бизнеса, клиента и рынка. На основе этого понимания они расставляют приоритеты между рабочими задачами, которые техническая команда будет выполнять в соответствующем порядке. Об эффективных владельцах продукта можно сказать следующее.

Они решают, когда поставить продукт, стремясь делать это как можно чаще.

Роль владельца продукта не всегда совмещена с ролью менеджера продукта. Владельцы стремятся создать все условия, чтобы команда разработчиков создавала максимальную ценность для бизнеса. Важно, чтобы владельцем продукта был один человек. Вряд ли команда разработчиков захочет получать разные указания от разных владельцев одновременно.

Scrum-мастер

Scrum-мастера следят за применением принципов Scrum в своих командах. Они обучают команды, владельцев продуктов и остальную компанию тонкостям Scrum-процесса и стараются оптимизировать применение этой практики.

Успех Scrum-мастера зависит от того, насколько хорошо он разбирается в работе, которую выполняет команда, и может помочь команде повысить прозрачность работы и оптимизировать процесс поставки продукта. Это главный координатор, который составляет перечень требуемых ресурсов (кадровых и материально-технических) для собраний по планированию спринта и обзору его итогов, стендапа и ретроспективы спринта.

Команда разработчиков Scrum

На команды Scrum ложится вся основная работа. Они специалисты по принципам сбалансированной разработки. Самые успешные команды сплочены, находятся в одном месте и обычно состоят из 5–7 участников. Чтобы определить размер команды, можно обратиться к известному «правилу двух пицц», которое сформулировал глава Amazon Джефф Безос (в команде должно быть столько участников, чтобы им хватало двух пицц).

Каждый участник команды обладает своими компетенциями. Участники обучают друг друга выполнению разных задач, чтобы ни один из них не стал препятствием на пути к цели. Успешные Scrum-команды способны к самоорганизации, и их подход к проектам пронизан командным духом. Все участники команды помогают друг другу, чтобы успешно завершить спринт.

Scrum-команды составляют план на каждый спринт. Они прогнозируют объем работы, который способны выполнить за итерацию, используя в качестве ориентира показатели своей скорости в прошлых спринтах. Благодаря фиксированной продолжительности итерации команда разработчиков может проанализировать правильность оценки сложности и процесса поставки продукта, что, в свою очередь, значительно повышает точность ее прогнозов со временем.

Scrum, Kanban и agile

Scrum — настолько популярная agile-методика, что слова Scrum и Agile многие ошибочно используют как синонимы. Но есть и другие популярные методики, например Kanban. Некоторые компании даже предпочитают гибридную модель, сочетающую в себе элементы Scrum и Kanban. Ее называют Scrumban или Kanplan — по сути, Kanban с бэклогом.

И в Scrum, и в Kanban используются визуальные средства, такие как доска Scrum или Kanban, для отслеживания хода выполнения работы. В основе обеих методик лежит эффективность и деление сложных заданий на мелкие рабочие задачи, поддающиеся выполнению, однако их подходы к достижению цели различаются.

Scrum строится вокруг небольших итераций с фиксированной продолжительностью. Сначала нужно определить продолжительность спринта, после чего выбрать пользовательские истории или элементы бэклога продукта, которые можно реализовать в течение этого цикла спринта. В Kanban же количество заданий (или объем невыполненной работы — лимит WIP), которые нужно выполнить в текущем цикле, задается изначально. Затем ведется обратный отсчет времени, которое уйдет на реализацию этих возможностей.

У методики Kanban нет структуры, присущей Scrum. В ней есть лимит WIP, но все остальные аспекты можно в той или иной мере изменить по вкусу. В Scrum же присутствует несколько строго определенных понятий: обзор итогов спринта, ретроспектива, ежедневное Scrum-совещание и т. д. Scrum также требует формирования многофункциональной команды, чтобы возможность достижения цели не зависела от сторонних участников. Собрать междолжностную команду — задача не из легких. В этом плане Kanban проще адаптировать, а применение Scrum влечет за собой коренное изменение образа мышления и особенностей деятельности команды разработчиков.

За что мы любим Scrum?

Сама по себе методика Scrum проста. Понять правила, артефакты, мероприятия и роли несложно. Она задает структуру, но в ней есть свобода выбора, которая исключает белые пятна в процессе разработки и позволяет в должной мере учесть специфику разных компаний.

Сложные задания можно упорядочивать в легко выполнимые пользовательские истории, а значит, Scrum идеально подойдет для сложных проектов. Благодаря тому, что роли и плановые мероприятия четко разграничены, на протяжении всего цикла разработки сохраняется прозрачность и коллективная ответственность. Частый выпуск продуктов мотивирует команду и гарантирует удовлетворенность пользователей, ведь они видят, как продукт развивается в течение короткого отрезка времени.

И все же, чтобы освоить Scrum, может понадобиться какое-то время, особенно если команда разработчиков привыкла к стандартной каскадной модели. Новой команде предстоит выбрать scrum-мастера, освоиться в мире коротких итераций, ежедневных scrum-собраний и обзоров итогов спринта. Это может стать настоящим сотрясением основ.

Но преимущества в долгосрочной перспективе перевешивают все сложности, связанные с освоением новых принципов. Scrum успешно применяется в разработке сложного аппаратного и программного обеспечения в самых разных отраслях и на вертикальных рынках. Это хороший довод в пользу внедрения методики в рамках организации.

Чтобы изучить Scrum с помощью Jira Software, прочитайте это руководство.

Scrum of scrums что это. ClaireDrumond Circle Headshot AceShirt. Scrum of scrums что это фото. Scrum of scrums что это-ClaireDrumond Circle Headshot AceShirt. картинка Scrum of scrums что это. картинка ClaireDrumond Circle Headshot AceShirt

Клэр Драмонд работает в Atlassian как специалист по маркетинговым стратегиям, докладчик и писатель. Она создала множество статей для блогов Trello и Atlassian. Материалы, подготовленные с ее участием, регулярно публикуются на Medium, в том числе в категориях HackerNoon, Art+Marketing и PoetsUnlimited. Клэр выступает на технических конференциях по всему миру, рассказывая о методиках agile, преодолении разрозненности и развитии эмпатии.

Источник

Scrum of scrums

Просмотр тем

Развитие — это не то же самое, что масштабирование

Попытка решить проблему, постоянно включая в процесс новых людей, только усложняет ситуацию. Но если по мере роста вы находите новые, более эффективные способы решения проблем, это называется масштабированием.

На протяжении нескольких десятилетий Руководство по scrum служило общим ориентиром, с помощью которого команды и компании решали такие проблемы. Однако когда scrum выходит за пределы отдельных команд, требуется иной подход. Для таких случаев была создана технология Scrum of Scrums, иногда называемая SoS.

История Scrum of scrums

Технология Scrum of Scrums была впервые применена в 1996 г. Джеффом Сазерлендом и Кеном Швабером, пионерами методики scrum. Сазерленду и Шваберу нужно было придумать, как координировать восемь бизнес-единиц, имеющих по несколько линеек продуктов, и синхронизировать работу отдельных команд. Для достижения этой цели они попытались масштабировать scrum-команды. Вдохновившись этим опытом, в 2001 г. Сазерленд опубликовал статью под названием «Масштабирование agile-подхода возможно: внедрение и переосмысление подхода SCRUM в пяти компаниях». В этом тексте и был впервые публично упомянут Scrum of Scrums.

С этого момента метод Scrum of Scrums стал набирать популярность в контексте agile-масштабирования. Он включен в Руководство Scrum@Scale, и на него ссылаются другие масштабируемые agile-платформы как на структуру, помогающую командам осуществлять масштабирование.

Если вам сложно справиться со Scrum на уровне отдельной команды, вы не сможете применить эту методику для группы команд. Перед тем как приступить к масштабированию, остановите все процессы и разрешите трудности, с которыми столкнулась ваша команда.

Что такое Scrum of scrums?

Scrum of Scrums — это масштабируемая agile-платформа, предлагающая способ объединения нескольких команд, которые должны работать вместе для поставки сложных решений.

С ее помощью команды разрабатывают и выпускают комплексные продукты, при любом масштабе опираясь на принципы прозрачности, контроля и адаптивности. Использование этой платформы особенно эффективно, когда высокопроизводительная команда scrum сообща и слаженно работает над общей целью с доверием и уважением ко всем участникам.

В этих условиях критичен размер команды. Согласно исследованиям Хэкмена и Видмара, теоретический «идеальный размер команды» составляет 4,6 человека. Слишком маленькие или слишком большие команды испытывают трудности при создании комплексных продуктов.

Помните закон Брука из книги «Мифический человеко-месяц»? Согласно этому закону, если проект по разработке ПО не укладывается в срок, добавление рабочей силы часто затягивает его еще больше.

Чем больше команда, тем сложнее каналы связи между ее участниками, что осложняет их взаимопонимание и работу над общей целью.

Scrum of scrums что это. atlassian scaling scrum. Scrum of scrums что это фото. Scrum of scrums что это-atlassian scaling scrum. картинка Scrum of scrums что это. картинка atlassian scaling scrum

Поэтому разделение слишком большой команды на две или три небольших будет способствовать развитию более личных взаимоотношений и достижению желаемых результатов.

Разделять команды следует очень аккуратно! Необходимо выдержать баланс навыков в командах, перестроить сложившиеся способы взаимодействия и грамотно распределить рабочие обязанности. В этом процессе могут возникнуть неожиданные зависимости и новые узкие места, затрудняющие достижение результата. Преодолеть эти трудности поможет четкая фокусировка на ретроспективах и приоритетная работа над историями, направленными на улучшение.

При наличии нескольких команд, работающих на общий результат, необходима их координация. Это и послужило причиной создания Scrum of scrums.

Назначение Scrum of scrums

Scrum of Scrums — это виртуальная команда, состоящая из представителей исходных команд поставки, каждый из которых ссылается на свою команду. По сравнению с обычными организационными иерархиями или командами, созданными на основе проекта, командная структура с такой организацией взаимосвязей позволяет сократить пути коммуникации. Это обеспечивает координацию в небольших независимых командах. В командах, применяющих Scrum of Scrums, не только координируется процесс поставки, но и обеспечивается создание полностью интегрированного продукта в конце каждого спринта. Таким образом, команда Scrum of Scrums работает как команда по выпуску релизов и отвечает за поставку ценности клиентам.

Как правило, организации используют этот подход на первом этапе работы, чтобы осуществить agile-масштабирование и организовать поставку крупных и комплексных продуктов.

Scrum of scrums что это. atlassian scrum of scrums. Scrum of scrums что это фото. Scrum of scrums что это-atlassian scrum of scrums. картинка Scrum of scrums что это. картинка atlassian scrum of scrums

Scrum of scrums: масштабируемая структура

Вновь сформированная команда Scrum of Scrums применяет практически те же самые методы, участвует в тех же самых событиях и имеет те же самые роли, что и обычная scrum-команда. Чтобы в конце каждого спринта получать интегрированный и потенциально готовый к выпуску продукт, могут потребоваться дополнительные роли, например, архитектора или руководителя отдела контроля качества.

Например, есть роль главного владельца продукта. Главный владелец продукта курирует команду владельцев продукта и участвует в формировании общей концепции продукта.

Для этой роли не требуется назначать специального сотрудника, и ее носитель отвечает за те же задачи, что и владелец продукта, только в соответствующем масштабе.

Другая новая роль — мастер Scrum of Scrums. Исполнитель этой роли отвечает за ведение открытых для других команд бэклогов достижений и проблем, участвует в приоритизации проблем или их устранении и занимается постоянным повышением эффективности Scrum of Scrums.

Для этих новых ролей проводится ежедневное 15-минутное scrum-собрание для изучения, корректировки и решения проблем. Представители команд и (или) владельцы продукта обсуждают проблемы команды, риски на пути к цели спринта, зависимости от других команд и обнаруженные улучшения, которые могут быть полезны для других команд.

Заключение и выводы

Scrum of Scrums широко используется, в том числе как основной способ масштабирования scrum. Важным условием масштабирования является верно подобранная структура команды и наличие у нее времени и ресурсов для поэтапного развития в соответствии с моделью Такмена (формирование, конфликт, нормализация и функционирование).

Существует несколько факторов, которые целесообразно учитывать готовым командам.

Честно говоря, при agile-подходе не существует единственно верного способа масштабирования. Однако множество организаций добились больших успехов в создании процессов, команд и концепций работы, используя платформы для масштабирования Agile. Подробнее о самых популярных масштабируемых agile-платформах см. в разделе «Agile-подход при любом масштабе» руководства «Тренер по Agile».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *