Sdlc фреймворк что это

Жизненный Цикл Разработки ПО (SDLC)

Жизненный цикл разработки ПО (System/Software Development Life Cycle, SDLC) — процесс, состоящий из конкретных этапов, который начинается в момент принятия решения о необходимости создания ПО и заканчивается в момент прекращения поддержки ПО разработчиками.

Применение SDLC позволяет:

В статье рассмотрим основные этапы жизненного цикла разработки ПО (SDLC) и их предназначение.

Этапы жизненного цикла разработки ПО

Всего выделяют 7 основных этапов разработки [1]:

Этап закрытия представлен на изображении, но он не является обязательным и зависит от проекта.

Этап 1: Идея

Разработка любой системы или ПО начинается с генерации идей для решения какой-то конкретной проблемы пользователя.

Этот процесс может быть формальным (например, brainstorming в компании) или не формальным (например, за барной стойкой с друзьями).

После генерации идей они анализируются, оцениваются и выбирается одна, которую будут «прорабатывать».

Этап 2: Определение требований

На этом этапе “идея” принимает более осмысленный и конкретный вид.

Для определения начальных требований к продукту привлекаются эксперты из разных областей: заказчики, клиенты, специалисты разных отделов (продаж, разработки, аналитики, тестирования и т.п.), эксперты по схожим продуктам.

Бизнес-аналитики (BA) прорабатывают полученную информацию, детализируют ее и преобразовывают в технические требования к системе. Эти требования называются Software Requirement Specification (SRS).

Кроме SRS на этом этапе:

Этап 3: Дизайн (архитектура) системы

На этапе дизайна системы архитекторы ПО создают “скелет” проекта основываясь на требованиях. Они определяют используемые технологии, инструменты, рабочие процессы, взаимосвязи между разными частями проекта, структуры баз данных, потоки данных и т.п.

В итоге определяется спецификация по дизайну (Design Document Specification, DDS) с описанием что и как нужно делать с технической точки зрения.

DDS может состоять их двух частей — высокоуровневый дизайн (High-Level Design, HLD) и низкоуровневый дизайн (Low-Level Design, LLD).

Этап 4: Разработка

Разработчики получают требования (SRS), спецификацию по дизайну (DDS) и создают требуемое ПО.

Качество требований напрямую влияет на стоимость и продолжительность разработки. Чем хуже требования, тем больше ошибок нужно будет исправить, следовательно, увеличиваются незапланированные расходы.

Этап 5: Тестирование

Тестировщики, основываясь на требованиях (SQA, SRS, DDS) и готовом продукте производят проверку качества ПО (Quality Control).

Если находятся отклонения от требований / ошибки — они оформляются в виде отчетов о дефектах, исправляются и перепроверяются.

Процесс продолжается до тех пор, пока качество продукта не будет доведено до приемлемого уровня.

Этап 6: Развертывание

После успешного тестирования готовый продукт передается заказчику.

Кроме передачи может производится настройка рабочих окружений, установка, конфигурация и запуск продукта.

Этап 7: Поддержка

После запуска продукта он начинает развиваться, изменяться, дополняться новыми функциями.

Эта часть жизненного цикла является самым длительным и важным этапом разработки ПО.

Без наличия процессов и стандартов разработки, рабочих процедур, порядка в документации, налаженной коммуникации и регрессионных тестов разработка очень быстро превращается в кошмар с микро-менеджментом, постоянно не закрывающимися задачами, кучей багов, огромным техническим долгом, развалом команды или проекта.

Именно на этом этапе умирает большинство стартапов.

Дополнительный этап: Закрытие

Закрытие — последний этап жизни ПО. На нем происходит вывод продукта из эксплуатации, его замена на современные аналоги, либо новые версии.

Как пример, можно вспомнить браузер Internet Explorer (был замен на Edge) или Windows XP (заменена на Windows 7).

Длительность разработки ПО

Для простых проектов разработка длится несколько месяцев (например, не “взлетевшие” стартапы, небольшие сайты, и т.п.).

Для сложных — более 15 лет (например, ПО для космических аппаратов).

Но, для большинства проектов, активная разработка продолжается на протяжении 6-8 лет. [2]

Учитывайте это, когда устраиваетесь на работу 🙂

Резюме

В статье мы разобрались, что такое жизненный цикл разработки ПО (SDLC), рассмотрели его этапы и их особенности.

Мы поняли, что создание программного обеспечения — это не только написание кода. В этот процесс входит много подготовительной (анализ, создание требований) и дополнительной работы (тестирования, разворачивание), а самым важным этапом является поддержка.

Далее, можем рассмотреть методологии разработки ПО которые реализуют этапы жизненного цикла ПО.

Что такое SDLC?

Жизненный цикл разработки ПО (System/Software Development Life Cycle, SDLC) — процесс, состоящий из конкретных этапов, который начинается в момент принятия решения о необходимости создания программного продукта и заканчивается в момент прекращения поддержки ПО разработчиками.

Какие основные этапы SDLC?

Основными этапами SDLC являются:
1. Идея
2. Определение требований
3. Дизайн (архитектура) системы
4. Разработка
5. Тестирование
6. Развертывание
7. Поддержка (самый важный этап)

Источник

Что такое SDLC? Этапы, методология и процессы жизненного цикла программного обеспечения

Цитируя автора книги Managing Information Technology Projects Джеймса Тейлора, «жизненный цикл проекта охватывает всю деятельность проекта». Задачей же разработки ПО является выполнение требований продукта. Если вы хотите научиться создавать и выпускать высококачественное ПО, вам придется следовать плану. Со слов Тейлора, вашей целью должен стать всесторонний анализ деятельности проекта и контроля каждого этапа его разработки. Вот только с чего именно начать?

Ответить можно так: направить ваш рабочий процесс в верном направлении поможет подходящий фреймворк. В наши дни довольно сильным и популярным фреймворком является SDLC – жизненный цикл программного обеспечения.

Принципы работы SDLC и почему им пользуются

На диаграмме ниже можно ознакомиться с шестью основными этапами SDLC.

Sdlc фреймворк что это. mwbveegwbs v5nez1ovzroceeqk. Sdlc фреймворк что это фото. Sdlc фреймворк что это-mwbveegwbs v5nez1ovzroceeqk. картинка Sdlc фреймворк что это. картинка mwbveegwbs v5nez1ovzroceeqk

В целом, SDLC это такой замкнутый цикл, в котором каждый этап влияет на действия в последующих и дает перспективные указания на будущее. Для получения ответов на конкретные вопросы и обеспечения согласованности вашего процесса разработки все шесть этапов стараются эффективно и последовательно друг на друга влиять.

Я постараюсь абстрагироваться от тонкостей и предоставить общие примеры, подходящие для студентов и разработчиков ПО. Например, если вы по аналогии с Zoomshift пробуете создать приложение, рассчитанное на работников с почасовой оплатой, или приложение для учета времени, начать вам нужно будет с этапа анализа требований.

На этом самом основном уровне вы сможете понять каковы должны быть требования к работникам в вопросах учета времени и труда, для чего полезно будет опросить как самих работников, так и их руководящих менеджеров. Так же для большего понимания проблем текущих приложений в области вы можете протестировать ваши решения на рынке, а создание диаграмм, графиков и в целом ведение записей поможет вам более глубоко понимать количественную и качественную обратную связь. Только после осознания этих критических особенностей вы будете готовы перейти к следующему этапу SDLC – планированию.

Фаза анализа требований может оказаться очень утомительной, но проходя через эти шаги, вы добиваетесь множества результатов: снижаете время выхода продукта на рынок, обеспечиваете большую его производительность, экономите бюджет и повышаете вероятность вхождения продукта на рынок.

Мыслите за пределами обычного приложения по отслеживанию времени — думайте о том, что вы хотите создать, чем вы хотите заниматься, а затем определите требования для решения связанных с этим проблем. Это и будет вашим началом.

Этапы SDLC и лучшие практики и методологии

В ходе разработки перед переходом от текущего этапа к следующему необходимо выполнить каждый его шаг, для чего их следует лучше понимать. В этом отношении первые три этапа стараются дать ответы на проверочные вопросы, а последние три оптимизированы для достижения фактических результатов.

Давайте детальнее рассмотрим каждый этап и разберем проверочные вопросы и результаты, некоторые из которых вы можете захотеть оптимизировать под вашу конкретную ситуацию.

Этап #1: Анализ требований

На этом этапе SDLC вам необходимо получить обратную связь и поддержку от соответствующих внутренних и внешних заинтересованных сторон. Вспомните мой недавний пример с разработкой приложения по учету времени: вам нужно будет широко задуматься о том, кто станут вашими потенциальными пользователями. Некоторые идеи будут включать ваших клиентов, дизайнеров, вашего начальника или других технических специалистов команды. В целом вы хотите ответить на следующий вопрос: «Какие проблемы требуют решений?» Быть внимательным и делать заметки будет очень полезно на этом этапе.

Когда полученные ответы вас удовлетворят, вы сможете перейти к следующей фазе.

Этап #2: Планирование

На этом этапе вы ищете ответ на следующий вопрос: «Что вы хотите сделать?» Этот вопрос может вдохновить вас на понимание юнит-экономики вашего плана (затраты и выгоды), факторов снижения рисков и ожидаемых стоимостей. По аналогии с планированием отпуска, вам нужно будет разложить ваши вещи и подумать о том, что следует взять с собой.

Я много читал об истории Инстаграма, чей этап планирования занял невероятно много времени. Это совпало с бурным ростом социальных сетей, поэтому взаимодействие пользователей с продуктом во многом все еще было неизвестно. Разработчики знали, что сильный первичный опыт (съемка, редактирование и обмен фотографиями) обеспечит рост, успех и высокую конверсию, а корректное планирование упростит проектирование, поэтому планировали соответствующе и тратили на дизайн много времени. Они всегда смотрели на шаг вперед и думали о будущем социальных сетей и электронной коммерции.

Планируйте то, что вы можете контролировать, и помните о вещах, планировать которые вы не сможете. Это поможет вам получить прочную основу для перехода к третьему этапу.

Этап #3: Проектирование и дизайн

К этому этапу вы уже должны знать требования вашего продукта и в целом понимать чего вы вообще хотите, и прежде чем приступить к написанию кода, этого понимания должно быть достаточно для ответа на следующий вопрос: «Как мы добьемся наших целей?» Иначе говоря, вам необходимо понять, что именно вы оптимизируете и проектировать соответствующе.

Допустим, вы хотите создать безопасное, высокопроизводительное, эффективное и выдерживающее нагрузки приложение. Какой из этих четырех принципов наиболее для вас наиболее важен? Почему? Согласны ли с этим заинтересованные стороны из первого этапа? Важно обеспечить одобрение всех участников.

После фазы дизайна вы наконец-то сможете засесть за клавиатуры, и внесение изменений в отношении времени и потраченных ресурсов будет неуклонно расти, а также буду постепенно накапливаться всевозможные малые факторы. В этой фазе для принятия окончательных решений по вопросам дизайна я рекомендую учитывать несколько основных его элементов: операционное превосходство, безопасность, надежность, эффективность производительности, и оптимизация затрат.

Этап #4: Разработка ПО

На этапе разработки вы стремитесь не столько отвечать на вопросы, сколько произвести результаты, или, говоря точнее, вам необходимо склоняться к действиям и создать прототип или систему, испытать которую смогут другие. На этом этапе ваша задача – заручиться доверием заинтересованных сторон через воплощение образа мышления разработчика. Для соответствия результата ожиданиям критично при начале разработки следовать первым трем этапам.

Доставайте ваш компьютер, убедитесь, что окружение способствует рабочей атмосфере, хватайте ваш горячий кофе – и приступайте к делу.

Этап #5: Тестирование

Сотрудники в футболках с надписями вида «Разрабатывать круто, тестировать не очень» были для меня привычным зрелищем, но вы должны понимать, что не получится создать финальную версию продукта, пока вы на нем собаку не съедите. По завершению этого этапа вы должны будете в состоянии обеспечить рабочее состояние продукта. Отслеживайте ошибки и неточности, выслушивайте чужие точки зрения, и глубоко погружайтесь в вопрос с целью поиска тормозящих выход финального продукта ошибок. Вам просто необходимо обеспечить прочную основу.

Этап #6: Развертывание

Возьмите ваш продукт и пользуйтесь им. Предложите заинтересованным сторонам из первого этапа пользоваться вашим продуктом в естественных условиях, начните отслеживать вовлеченность в продажи. Снова и снова прислушивайтесь к пользователям, ведь благодаря обратной связи через опросы и рекомендации вы сможете вернуться к первой фазе и начать собирать новые требования. И не забудьте отпраздновать релиз.

Объединяя все вместе: подход SDLC

Фреймворк SDLC существует для помощи в сокращении времени вывода продукта на рынок, обеспечении более качественной производительности, экономии бюджета и повышения потенциальной пользы вашего продукта для заинтересованных сторон, о которых вы заботитесь. Особенно хорошо SDLC помогает при разработке ПО, поскольку он заставляет вас трудиться в строгих рамках. Другими словами, для обеспечения корректных действий в корректное время и по корректным причинам SDLC заставит вас следовать каждому необходимому шагу. Думайте о SDLC как о плане по достижению успеха: слепое ему следование ничего вам не гарантирует, но повышает вероятность что вы останетесь довольны результатами.

Разработка ПО, как все мы с вами знаем, это тема обширная, и она может затрагивать вопросы от инструментов веб-дизайна и онлайн форм до более надежного машинного обучения или систем бэкенда. Пишете ли вы код в браузере или занимаетесь более надежной разработкой, план действий вам необходим.

Разработка ПО может быть трудным, и в то же время полезным занятием.

SDLC это план по ведению технических работ, но если смотреть шире, то можно воспринимать его как руководство по жизни. Применять SDLC можно к множеству тем, например, создание контента в SaaS модели ведется по циклу SDLC. Перед написанием контента автор сначала определяет требования, планирует, что именно он будет писать, и лишь затем фактически прикладывает перо к бумаге. Также SDLC отлично подходит для технологических предпринимателей.

Мой друг хотел основать лучшее рекламное агентство для Facebook и обратился ко мне и другим специалистам за помощью. Несмотря на его большие амбиции, я посоветовал ему воспользоваться фреймворком SDLC чтобы сначала провести анализ требований. Я спросил его: «Какие проблемы ты хочешь решать? Чего хотят твои пользователи? И самое главное, как эта платформа поможет тебе достичь твоих целей?»

Сформулировав эти вопросы вокруг SDLC, он смог лучше отточить свой финальный продукт и предоставить нужные инструменты правильным пользователям. Он сузил свой кругозор до более строгого определения его проблемной области и смог выделить ресурсы на планирование еще до того как он начал делать что-либо еще.

Затем он перешел к созданию самого лучшего сервиса по росту на Instagram, но его интересы постоянно развиваются, и сейчас уже есть программы-планировщики деятельности в социальных сетях в любом масштабе. И в итоге ему придется вернуться к основам: анализу требований.

Принятие пользователями его технологий доказывает, что при правильном применении SDLC можно достичь основательных технологических и финансовых результатов. Однако, как и при развитии бизнеса, разработка ПО никогда не заканчивается.

Следовательно, цикл продолжается.

Вне зависимости от того что вы создаете, компанию ли, инструмент, сложную программу либо полностью новый продукт, чтобы обеспечить качество и сосредоточиться на пользователях, хорошим решением будет взять на вооружение SDLC.

Фраза «Создавать круто» должна стать вашей путеводной звездой, а SDLC – инструментом и помощником.

Источник

Что такое SDLC (жизненный цикл разработки программного обеспечения)?

Как разработчики обеспечивают соответствие своих приложений всем спецификациям? Когда они тестируют свой код? Каковы подходящие временные рамки для анализа требований?

Без ответов на эти вопросы разработчики программного обеспечения были бы в растерянности, когда бы они ни работали над новым проектом. Как они узнают, что делать и когда? Вот где вступает в игру жизненный цикл разработки программного обеспечения (SDLC).

В этом руководстве мы собираемся обсудить основы SDLC. Мы поговорим о каждой фазе SDLC и предоставим вам примеры того, как жизненный цикл используется на практике.

Что такое SDLC?

Жизненный цикл разработки программного обеспечения — это методология, которая описывает, как вам следует подходить к разработке программного обеспечения. Этот процесс гарантирует, что вы создаёте программное обеспечение в правильном порядке, и помогает сделать разработку более эффективной.

Жизненный цикл разработки программного обеспечения важен при разработке проекта, потому что он позволяет каждому в команде проекта — от менеджеров до разработчиков — отслеживать проект. Членам команды нужно только понимать основы жизненного цикла, чтобы получить точное представление о ходе проекта и о том, когда его части или все будут завершены.

Жизненный цикл разработки программного обеспечения полезен, потому что он чётко определяет, какие действия происходят на определённых этапах процесса разработки. Если вы новичок в программировании, очень полезно иметь чёткое представление о том, что вам нужно делать и когда, а также какие результаты должны быть получены и когда.

Жизненный цикл разработки программного обеспечения обычно контролируется менеджером проекта, который обеспечивает достижение разработчиками своих целей.

Как работает SDLC?

Жизненный цикл разработки программного обеспечения состоит из семи этапов, описывающих, как следует разрабатывать программный проект. Хотя у каждого есть своё имя для каждой стадии SDLC, вот основные темы, которые вы увидите на протяжении жизненного цикла:

Давайте углубимся в каждый из этих этапов и обсудим, как они работают и как они применяются при разработке программного проекта.

Этап 1: Анализ и планирование

Прежде чем вы сможете разработать проект или создать для него функцию, вам сначала нужно знать, что вы собираетесь построить. Какие особенности должен иметь проект? Каких функций у него не должно быть?

Хотя многие люди рассматривают разработку программного обеспечения как простое кодирование, на самом деле это гораздо больше, чем просто ввод кода. Вам нужно будет определить объём и границы проекта, прежде чем вы начнёте писать код. Здесь вы поймёте, что вы собираетесь построить и почему.

На этапе анализа и планирования вы будете работать со всеми заинтересованными сторонами проекта — от руководителей до других разработчиков и клиентов — чтобы обеспечить разработку соответствующих спецификаций проекта. Вам необходимо убедиться, что проект соответствует не только ожиданиям клиентов, но и целям вашего собственного бизнеса.

Этап 2: Дизайн

Итак, у вас есть план того, что вы хотите построить. Теперь вы должны спросить себя: как мы выполним этот план? Как мы собираемся создавать выявленные нами особенности?

Следующим этапом SDLC является этап проектирования. Именно здесь вы будете решать, как должны быть реализованы функции. Работая со всеми заинтересованными сторонами, чтобы ваши планы соответствовали их потребностям.

Работа с другими важна на каждом этапе SDLC, но особенно на этапе проектирования. Вы можете понять, что вам нужно создать, но, если вы не получите мнение всех заинтересованных сторон, ваш дизайн может не соответствовать всем требованиям.

Этап 3: Разработка

После планирования и проектирования вы готовы приступить к разработке. Здесь вы откроете терминал и текстовый редактор, чтобы начать работу над проектом. Вы потратите много времени на создание всех функций, согласованных в ходе предыдущих обсуждений.

Разработка — это не только написание кода. На этом этапе вам необходимо встретиться с другими разработчиками, чтобы распределить работу и обсудить, кто лучше всего подходит для решения конкретных проблем. Скорее всего, вы разработаете процесс, который поможет вам эффективно писать код в команде.

Этап 4: Тестирование

Вы сделали тяжёлую работу, и функции, необходимые для создания, готовы, но вы ещё не закончили. Что делать, если ваш код содержит ошибки? Или что, если ваш проект не работает в данном пограничном случае?

Здесь вступает в игру фаза тестирования. Вам нужно будет определить, какие проблемы существуют в вашем коде, и создать решения этих проблем, чтобы конечный продукт соответствовал спецификациям, изложенным на этапе анализа.

Этап 5: Развёртывание

Готовый продукт готов. Вы протестировали код и убедились, что конечный продукт соответствует всем исходным спецификациям. Теперь вы готовы начать развёртывание проекта.

Здесь вы перенесёте разработанное вами программное обеспечение из среды тестирования в рабочую среду. Например, с помощью веб-приложения вы можете переместить свой код на работающий веб-сервер, на котором размещён ваш веб-сайт; с игрой вы можете опубликовать свой код в игровом магазине.

Этап 6: Обслуживание и оценка

Хотя планирование является важной частью SDLC, вы обнаружите, что потребности проекта со временем изменятся. Возможно, пользователи просят добавить другую функцию или обновить библиотеки, чтобы продукт по-прежнему работал с использованием новейших инструментов.

После публикации проекта вы будете отвечать за его поддержку. Часто разработчики используют инструменты мониторинга производительности приложений, чтобы убедиться, что их код работает эффективно. Если разработчики не поддерживают свои приложения, они могут стать нестабильными и перестать соответствовать исходным требованиям проекта. Это вредно для деловых отношений.

Как применяется SDLC

Жизненный цикл разработки программного обеспечения может быть применён к программному проекту несколькими способами. Вы обнаружите, что нет двух одинаковых команд разработчиков. Каждый будет использовать свои собственные модели для реализации SDLC, сохраняя при этом лучшие практики, которые управляют этой моделью.

Давайте обсудим три из самых популярных моделей SDLC, используемых командами разработчиков программного обеспечения.

Модель водопада

Модель водопада, пожалуй, самая распространённая реализация SDLC. С помощью этой модели вы переходите к следующему этапу цикла после завершения текущего этапа. Например, вы начнёте с анализа, а после его завершения перейдёте к этапу проектирования.

Эта модель полезна тем, что легко оценить прогресс. Однако у него есть и недостатки. Например, если вам нужно вернуться назад, потому что требования к программному обеспечению изменились, ваш конечный продукт может не соответствовать всем целям, если у вас нет систем для возврата и исправления кода, который может больше не иметь значения.

Гибкая модель

В гибкой модели используется циклический подход к разработке программного обеспечения. Это означает, что работа выполняется циклами, известными как спринты, которые обычно длятся от двух недель до месяца.

Agile поддерживает итеративную разработку. Это означает, что, если вы поймёте, что продукт не соответствует своим начальным спецификациям. Вы можете легко вернуться к этапу проектирования и внести необходимые изменения. Эти изменения будут внесены в следующем спринте.

Инкрементальная модель технически является частью модели водопада. Это серия водопадных циклов. В этой модели разработчики объединяются в группы и разделяют требования к проекту. Затем каждая группа реализует согласованный SDLC.

Это хорошая модель для использования, когда вы работаете над большим проектом с множеством требований, поскольку она может помочь вам разбить то, что необходимо для продвижения общего развития проекта.

Существуют и другие модели, такие как модель большого взрыва, спиральная модель и v-модель. Однако три модели, которые мы только что обсудили, являются наиболее распространёнными.

Заключение

Команды профессиональных разработчиков используют жизненный цикл разработки программного обеспечения, чтобы гарантировать, что участники не упустят из виду задачи, которые необходимо выполнить, например, тесты, которые необходимо запустить, или функции, которые необходимо создать. Жизненный цикл создаёт стандартный подход к разработке программного обеспечения. Поэтому каждый разработчик знает, что от него ожидается и когда. Всё это гарантирует, что проекты будут доставлены клиентам вовремя и в соответствии с ожиданиями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *