Selling story что это

Я расскажу вам историю… Сторителлинг в жизни, маркетинге и рекламе

Любите ли вы рассказывать истории? Объясняем, почему это полезно и где может вам пригодиться.

Selling story что это. ff2a8d854df38041c3c4ed81b1b71749. Selling story что это фото. Selling story что это-ff2a8d854df38041c3c4ed81b1b71749. картинка Selling story что это. картинка ff2a8d854df38041c3c4ed81b1b71749

Selling story что это. 7917edb3943864b3384009982a80fef9. Selling story что это фото. Selling story что это-7917edb3943864b3384009982a80fef9. картинка Selling story что это. картинка 7917edb3943864b3384009982a80fef9

Selling story что это. 1 82kAQg. Selling story что это фото. Selling story что это-1 82kAQg. картинка Selling story что это. картинка 1 82kAQg

Что такое сторителлинг?

Сторителлинг (storytelling) в переводе с английского — рассказывание историй. Мифы, легенды, сказки и рассказы, книги, театральные постановки, публичные выступления — везде есть сторителлинг. Это не отдельный жанр, а приём.

Представьте, что вы рассказываете коллеге, как провели выходные. Вы проснулись, позавтракали и решили поехать за город отдохнуть. По дороге вы встретили ещё пару друзей и позвали их с собой. Потом вы опоздали на поезд, а следующего пришлось бы ждать три часа. В итоге вы передумали ехать за город, но хорошо провели время с друзьями в привокзальном кафе. Это обычная история, но если вы не просто формально передаёте последовательность событий, а рассказываете её увлекательно, — это тоже сторителлинг.

Сейчас сторителлинг стал популярен как маркетинговый приём, но он может использоваться везде, где есть история. Часто мы рассказываем истории спонтанно, как в примере выше, воспринимая это просто как часть общения.

Selling story что это. iraidina. Selling story что это фото. Selling story что это-iraidina. картинка Selling story что это. картинка iraidina

Пишет про управление в Skillbox. Работала координатором проектов в Русском музее, писала для блога агентства CRM-маркетинга Out of Cloud.

Selling story что это. 2 zKq cQ. Selling story что это фото. Selling story что это-2 zKq cQ. картинка Selling story что это. картинка 2 zKq cQ

Что вы имеете в виду под историей?

История — это любое повествование, где обязательно есть начало, конец и главный герой. У этого героя есть цель и мотивация, и по ходу истории он преодолевает некое препятствие. Это универсальное описание истории. Но разные специалисты акцентируют внимание на различных её особенностях.

Дизайнер Леонид Фейгин считает, что история невозможна без героя. Необязательно, чтобы героем был человек, — это может быть любой предмет. Но чтобы заставить зрителя сопереживать этой истории, нужно привлечь его внимание к этому предмету (объекту), фактически превратив его в субъект.

А Максим Ильяхов советует строить историю вокруг человека, а не вокруг вещи.

Редактор Сергей Король пишет, что «в истории важно, чтобы читатель мог сопоставить себя с героем и прочувствовать его изменение».

Selling story что это. 3 0svkeA. Selling story что это фото. Selling story что это-3 0svkeA. картинка Selling story что это. картинка 3 0svkeA

Как рассказывать историю?

Тут нельзя дать универсальные советы: cмотря для чего и кому вы её рассказываете.

Но главное, чтобы слушателю вашей истории было интересно. Иначе вас не будут слушать (читать текст, смотреть картинки — если это история в картинках). По мнению Леонида Фейгина, если нет интереса, нет и истории. Чтобы заинтересовать слушателя или зрителя, нужно его задеть: «Человеку не наплевать, когда что-то его касается». А «история получается, если есть изменение: герой меняется, и вы можете примерить её на себя».

Selling story что это. 4 afJVGw. Selling story что это фото. Selling story что это-4 afJVGw. картинка Selling story что это. картинка 4 afJVGw

Зачем мне сторителлинг?

Этот приём помогает донести свои мысли и идеи, привлечь и удержать внимание аудитории, клиента, зрителя, читателя и кого угодно. Если вам приходится делать что-то подобное, то сторителлинг будет полезен. Например, вас пригласили выступить на TED и вы хотите, чтобы вас внимательно слушали. Или вы и так часто выступаете — и думаете, как сделать своё общение с аудиторией живее и ярче.

Сторителлинг пригодится в бизнесе, маркетинге, дизайне, психологии и педагогике. Этот приём используют лекторы и преподаватели, бизнес-тренеры и коучи, консультанты и учителя. Кроме того, в обычной жизни мы тоже рассказываем истории: просто так, для собственного удовольствия, общаясь с другими людьми — как раз с такого простого примера мы начали эти карточки.

Selling story что это. 5 0hF80A. Selling story что это фото. Selling story что это-5 0hF80A. картинка Selling story что это. картинка 5 0hF80A

Я маркетолог, где я могу использовать сторителлинг?

В маркетинге сторителлинг обычно используют, чтобы увлечь, заинтересовать и, в идеале, продать товар или услугу. Бывают и другие цели: повысить лояльность, увеличить число подписчиков рассылки и так далее. Вы можете применять этот приём в маркетинговых кампаниях, рекламе, видео, блоге компании или статьях о продукте.

Вот о чём советует помнить Сергей Король, если вы хотите продать предмет с помощью сторителлинга:

Selling story что это. 6 lJwD7w. Selling story что это фото. Selling story что это-6 lJwD7w. картинка Selling story что это. картинка 6 lJwD7w

А как использовать сторителлинг в рекламе?

Конкретных правил тут нет. Бренды часто используют сторителлинг в рекламе, но делают это по-разному. Просто посмотрите, как это делают крупные компании: вот несколько примеров от Axe, Columbia, S7 Airlines.

Selling story что это. 7 NJ0h2w. Selling story что это фото. Selling story что это-7 NJ0h2w. картинка Selling story что это. картинка 7 NJ0h2w

В целом понятно, но хочется больше примеров

Конечно, вот ещё небольшая подборка:

Selling story что это. 8 7gbrLA. Selling story что это фото. Selling story что это-8 7gbrLA. картинка Selling story что это. картинка 8 7gbrLA

А если я пишу статьи, сторителлинг тоже можно использовать?

Конечно, можно. В статьях и книгах этот приём встречается очень часто. Например, посмотрите, как это сделала New York Times в серии публикаций.

Selling story что это. 9 KiOzhA. Selling story что это фото. Selling story что это-9 KiOzhA. картинка Selling story что это. картинка 9 KiOzhA

Получается, что сторителлинг — универсальный приём?

И да, и нет. Да — потому что его можно использовать в разных отраслях, мы уже назвали несколько выше.

Нет — потому что сторителлинг нужен не всем и не всегда. Не всем — потому что есть отрасли, где такие художественные приёмы не очень приняты: например, юридическая практика, некоторые сегменты финансовой отрасли.

Кроме того, не у всех получается сделать историю хорошо. Например, сторителлинг, который создали в Avito, чтобы показать, как просто продавать вещи с помощью сервиса, получился неоднозначным и вызвал много споров.

Selling story что это. 10 EH0WqA. Selling story что это фото. Selling story что это-10 EH0WqA. картинка Selling story что это. картинка 10 EH0WqA

Есть какие-то правила или техники создания истории?

Да, техники создания истории бывают разные. Вот те, что встречаются чаще всего:

Selling story что это. 11 cLX fA. Selling story что это фото. Selling story что это-11 cLX fA. картинка Selling story что это. картинка 11 cLX fA

Где больше узнать о сторителлинге?

Можно начать с этих материалов:

Selling story что это. 12 QuihjQ. Selling story что это фото. Selling story что это-12 QuihjQ. картинка Selling story что это. картинка 12 QuihjQ

Онлайн-университет Skillbox

Получите новую профессию — или прокачайте имеющуюся!

Обучение через интернет, в удобном режиме. Рассрочка платежа и помощь в трудоустройстве.

Вы научитесь продвигать бизнес в соцсетях: разрабатывать стратегии, писать тексты и запускать таргетированную рекламу. Освоите востребованную специальность, сможете увеличить продажи и свой доход.

Новости

+7 (499) 444-90-36 Отдел заботы о пользователях

Москва, Ленинский проспект, дом 6, строение 20

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Источник

Сторителлинг | как использовать для продаж

Сторителлинг — это инструмент, который позволяет продавать на эмоциях. Люди любят хорошие истории и готовы «платить» за них. Любая такая история строится по определенным законам: жанровым и психологическим. Читайте, как их эффективно применять.

Еще больше идей для роста оборота можно получить на наших авторских бесплатных вебинарах от компании Ой-Ли. Регистрируйтесь прямо сейчас.

Selling story что это. storitelling. Selling story что это фото. Selling story что это-storitelling. картинка Selling story что это. картинка storitelling

Узнай, как получить 70 шаблонов для настройки отдела продаж ценность 1 500 000 руб.

Сторителлинг

Сторителлинг: эффективность в продажах

Сторителлинг в рекламе, сторителлинг в маркетинге, сторителлинг в образовании или сторителлинг в обучении менее формальном представляет собой эффективный, но далеко не новый метод донесения информации через поучительные, смешные, трогательные истории.

Почему сторителлинг так эффективен? Все просто. Когда мы слушаем стандартную презентацию или скучную лекцию, стимулируется лишь одна зона мозга в левом полушарии – центр Брока, который отвечает за язык и логику. Когда информация подается в виде истории усилено работают оба полушария. А как известно, именно в правом возникают яркие образы.

Интересные истории в буквальном смысле меняют химию мозга человека. Сторителлинг, который предполагает завязку, кульминацию и развязку, согласно исследованиям пионера в нейроэкномике Пола Зака, будит такой сильный отклик в человеке, благодаря высвобождению окситоцина. Это нейровещество еще называется «гормоном доверия». То, что нужно для успешной сделки.

Сторителлинг — это мощный маркетинговый инструмент, цель которого мотивировать человека к покупке через передачу определенных смыслов и, главное, эмоций.

Чтобы выстроить продающую историю нужно соблюдать определенную логику и целенаправленно формировать эмоции у собеседника. Поэтому следите за структурой истории и используйте арсенал литературных выразительных средств. Добавьте к этому еще и актерское мастерство.

Кратко преимущества сторителлинга можно свести к 6 пунктам

Сторителлинг: 3 причины, делающие этот инструмент незаменимым для продавца

Американская Ассоциация менеджмента выделяет 3 веские причины, почему сторителлинг является эффективным инструментом для продавцов.

1. Истории позволяют выстраивать крепкие взаимоотношения с покупателями.

Сторителлинг магическим образом способен создавать доверие, которое является основой прочных взаимоотношений. Согласно опросу, проведенному New York Times/CBS, люди доверяют в 30% случаях. Парадокс состоит в том, что, когда у них же спросили, насколько они доверяют людям, с которыми они плотно общаются и слушают их истории, утвердительно ответили 70%. Очевидно, что рассказывание историй обеспечивает этот огромный разрыв в статистике.

Почему? Все очень просто. Когда вы рассказываете историю, у человека создается впечатление, что вы впускаете его в свой внутренний мир, открываетесь и делаетесь уязвимее, то есть доверяете ему. В ответ на это он делает шаг навстречу — дарит вам свое доверие. История – самый быстрый путь от незнакомца к другу, полагают американские профессионалы.

2. Истории апеллируют к одной очень определенной части мозга человека

Как выразился один авторитетный специалист по социальной психологии Джонатан Хайдт: «Человеческий мозг – это не логический процессор, это процессор историй». Все дело в том, что человек, по последним исследованиям, принимает решения бессознательно, эмоционально, нерационально одной частью своего мозга, а затем «оправдывает» эти решения рационально и логически другой частью мозга. Поэтому, если вы стараетесь повлиять на покупателя, используя только факты и рациональные аргументы, то этого недостаточно. Вы должны влиять на человека эмоционально. И истории самое быстрое и лучшее средство для этого.

3. Именно сторителлинг облегчает процесс запоминания вас, ваших идей и вашего продукта.

Многие исследования доказывают, что факты лучше всего усваиваются, если они встроены в контекст определенной истории. Чтобы доказать это, приведем тест коуча Андреа Хекельманна, и вы поймете, что запомнить факты будет гораздо легче, рассказав историю, нежели просто сообщив их. Итак, сначала серия фактов, а потом история, в которой изложены эти факты.

2 ноги сидели на 3 ногах и ели 1 ногу. Пришли 4 ноги и украли 1 одну ногу у 2 ног. Две ноги побили 4 ноги 3 ногами и вернули себе 1 ногу. Как думаете вы способны сходу запомнить всю эту белиберду? Конечно способны, если рассказать все это в истории. Итак, история.

Мальчик (2 ноги) сидел на табуретке (3 ноги) и ел ножку цыпленка (1 нога). Пришла собака (4 ноги) и украла ножку (1 нога). Мальчик (2 ноги) побил собаку (4 ноги) табуреткой (3 ноги) и вернул себе ножку (1 нога).

Сторителлинг: 4 главных принципа

Приемы классического сторителлинга помогают продавать. При этом необходимо соблюдать несколько общих принципов, рассказывая свою историю. Правила сторителлинга гласят.

► Принцип 1. Желательно, чтобы у вашей истории было название. Название позволяет сразу захватить внимание собеседника. Название должно быть креативное, немного странное, иногда даже «желтое» как бульварная газета.

► Принцип 2. Необходимо четко осознавать цель, с которой вы рассказываете историю. Только тогда можно будет естественным образом перевести фокус внимание собеседника на ваш продукт.

► Принцип 3. Вызвать в человеке планируемую вами эмоцию. Безэмоциональный сторителлинг не работает. Поэтому старайтесь рассказывать историю из своей жизни. Так вы быстрее добьетесь эффекта сопереживания.

► Принцип 4. Ваш сторителлинг должен одновременно развлекать и заинтересовывать. Интерес и удовольствие представляют собой базовые позитивные эмоции человека. А позитивно настроенные клиенты — это клиенты, которые платят.

► Принцип 5. Подготовьте для каждой «пули» — выгоды, ответа на возражение – свою историю. Получится примерно от 4 до 10 небольших текстов. Комбинация из «продающих фактов» и историй является самым выигрышным рецептом в деле увеличения прямых продаж. Презентацию продукта усилит сторителлинг. Истории «раскрасят» каждый выигрышный пункт в перечне преимуществ продукта.

► Принцип 6. В сторителлинге следует активно использовать метафоры. Они помогают трансформировать слова в телесные ощущения, а не просто в значения, что подтверждается научно методом сканирования мозга. Именно эти ощущения способны подтолкнуть человека к покупке, так как формируют в нем радость ее обладания. Он в итоге просто не захочет отказаться от этих эмоций.

► Принцип 7. История должна быть рассказана к месту. То есть быть релевантной потребности клиента в настоящий момент. Если вы со своим сторителлингом влезете не вовремя, то в лучшем случае смутите покупателя, в худшем — пойдете искать нового.

Сторителлинг: когда лучше применять

Чтобы прийтись со своими историями ко двору, нужно четко понимать, когда прибегать к средствам сторителлинга. История, рассказанная в ненадлежащий момент, хуже незваного гостя: неуклюжая, навязчивая, невежливая, свалившаяся нежданно-негаданно. Поэтому запомните 4 момента, когда можно и следует ее озвучить.

1. Презентация

Самое лучшее время, когда «включить» сторителлинг. Структура презентации такова, что в ней содержит лишь сухой перечень самых важных выгод/преимуществ. Чтобы они не проносились мимо ушей слушателей, приурочьте к таким вещам пару занимательных историй. Они помогут удерживать внимание на существенных деталях, уложится в голове клиента важным фактам, в конце концов сделают понятной и удобоваримой специфическую информацию.

2. Преодоление возражений

Отвечайте на сопротивление рассказом из жизни клиентов, которые достигли успеха, решившись на партнерство с вами. В контексте конкретных случаев на живых примерах легче преодолевать сопротивление.

3. Представление

Конечно, речь идет не о том представлении, которое происходит в самом начале звонка или встречи. Иногда в беседе наступает момент, когда покупатель начинает испытывать недостаток доверия. Сторителлинг позволит преодолеть его, если вы расскажете историю о себе или компании. Так сказать, заново представитесь, раскрыв до этого невидимые грани.

4. Возвращение к теме разговора

Очень часто, покупатель пытается отделаться от вас (при этом предварительно потратив немало вашего времени) с помощью, так называемых, ложных возражений: «нет денег», «я подумаю», «позвоните завтра». В этом случае можно опять задействовать средства сторителлинга. Вы как бы «игнорируете» его фразу, приводя вновь зацепившую его выгоду, но подкрепляете ее довольно короткой историей. «– Я подумаю. – Давайте я расскажу, что будет, если вы вложите свои деньги прямо сегодня и т.д.»

Сторителлинг: типы историй

Исходя из практики сторителлинга все истории можно разделить на 4 типа.

Вдохновляющие и побуждающие к действию

Например, тут вы можете рассказать о том, как предлагаемый продукт помог или даже спас клиента. Или наоборот, как целый бизнес буквально «свернулся», когда руководство фирмы-заказчика действовало недостаточно быстро при принятии решения о покупке. Еще можно поведать о том, как вы (или компания) ценой неимоверных усилий преодолевали внешний форс-мажор, но все же все обязательства были исполнены. Включайте такие вещи в свой сторителлинг. Примеры можете взять из собственной практики, опыта конкурентов и западных коллег. Они очень хорошо работают при преодолении скрытых и явных возражений

«Кто я»

Этот тип сторителлинга предполагает демонстрацию наилучших профессиональных и человеческих качеств. Используется для «открытого» разговора, поясняя позицию владельца или продавца и раскрывая их наилучшие стороны. Чаще всего помогает в случае, когда необходимо выстроить или восстановить доверительный диалог.

«Зачем я здесь»

Частный случай предыдущего типа сторителлинга, когда требуется «раскрыть карты» и показать человеку свои истинные намерения. Озвучиваются какие-то факты, которые свидетельствуют о том, что вы представляете честный и «прозрачный» бизнес.

Полезный контент

Это сторителлинг, который несет покупателю знания и полезную информацию. Наивысшая эффективность достигается за счет wow-эффекта, когда история попадает к покупателю в нужный момент. Обычно это становится возможным, когда вы грамотно выстраиваете digital-воронку.

Сторителлинг: сценарий разговора с целью продажи

Важно помнить, что сторителлинг строится по одинаковому сценарию:

► 1. Название. Как уже было упомянуто, используется с целью захвата внимания.

► 2. Завязка. Завязка или обнаруживает уже имевшиеся противоречия, или сама создает («завязывает») конфликты.

► 3. Кульминация. Наивысшая точка напряжения в развитии действия в сторителлинге, высшая точка конфликта, когда противоречие достигает своего предела и выражается в особенно острой форме. Предполагает использование таких актерских техник в вашей речи перед следующим этапом, как томительные паузы, риторический вопрос «Как думаете, что было дальше?» и т. д.

► 4. Развязка. Развязка — это разрешение конфликта, созданного в завязке и доведенного до апогея в кульминации. Как бы ставит окончательную смысловую точку в повествовании.

► 5. Вывод (мораль). Крайне важные элемент, когда сторителлинг используют с целью продажи. Отвечает на вопрос: «Зачем была рассказана эта история?». Именно мораль истории дает толчок к началу продажи. Примеры выводов: «Обращайтесь к профессионалам», «Скупой платит дважды», «Знание — сила» и т. п.

► 6. Презентация вашего продукта. Собственно, СПИН-продажи, формирование ценности продукта, разговор с клиентом на языке его выгоды.

► 7. Повтор вывода из истории, с которым человек уже согласен. Его ассоциация и совпадение с проведенной только что презентацией закономерно должно привести клиента к необходимости покупки.

Сторителлинг: голливудский сценарий

Кроме того, вы можете действовать прямо по голливудскому сценарию в своем сторителлинге, где должны быть:

Собрав эти компоненты воедино можно привести в качестве реального примера сторителлинга историю, которую рассказал менеджер по продажам кофе. Когда он заявил потенциальному заказчику, что его компания является самой надежной в области своевременной доставки и клиентского сервиса, тот в ответ сказал, что слышал такие обещания тысячу раз и почему вообще должен этому верить. Продавец не растерялся и поведал следующее:

«В прошлом году один мой клиент (имя клиента – герой) в праздники разместил крупный заказ на поставку 2,5 тонн кофе. Все были очень рады. Но чтобы соответствовать требованиям качества обслуживания заказ должен был быть доставлен воздухом (стимул). Когда мы готовили груз к отправке, у нашего партера – очень крупного грузоперевозчика (название) возникли большие трудности – персонал устроил забастовку (конфликт). Причем сменить транспортную компанию не выходило. Все были завалены заявками из-за праздников и этой самой забастовки.

Никто в нашей фирме больше не радовался крупному заказу. Казалось бы, безвыходная ситуация! Но наш директор решил, что бизнес заказчика не должен пострадать. Проблема заключалась в том, что он был от нас на расстоянии 1000 километров.

Тогда владелец нашей компании (имя владельца) принял решение. Он сказал, что сам доставит кофе покупателю, и его бизнес в итоге не пострадает (выбор). Сумасшествие, конечно! Но мы загрузили грузовик и (имя) проехал 1000 километров, чтобы доставить заказ (разрешение конфликта). Невероятно, но ему пришлось совершить еще 2 подобных поездки в следующие 2 недели».

Сторителлинг: актерская игра, речь, паузы

Актерская игра

Легкая актерская игра является неотъемлемой частью сторителленга. На первых порах, когда вы только оттачиваете свое мастерство, не бойтесь «переиграть»:

— драматизируйте;
— используйте эмоции;
— играйте интонациями.

В общем лучше перебарщивайте во время тренировки. В реальной ситуации вам все равно не удастся создать такого «накала страстей». А это значит, что вы со своим рассказом как раз окажетесь на отметке «норма». Помните, что сторителлинг без целенаправленного формирования эмоций – не сторителлинг.

Образность речи

Говорить образно означает в сторителлинге, что вы рассказываете историю так, чтобы у человека в голове разворачивалась именно картина происходящего. Для этого используются стандартные, но эффективные приемы, повышающие общую выразительность речи.

Эпитеты — образное определение, характеризующее свойство, качество, понятие, явление (золотая осень, огненные волосы)

Сравнения — сопоставление двух предметов, понятий или состояний, имеющих общий признак (слова режут как нож)

Метафоры — переносное значение слова, основанное на сходстве (зеркало озера, весна жизни)

Гиперболы — художественное преувеличение (зонт размером с парашют)

Перифразы — замена слова (словосочетания) описательным оборотом («два метра роста» — о высоком человеке, «люди в белых халатах» — врачи)

Олицетворение – перенесение свойств человека на неодушевленные предметы и абстракции (небо плачет, солнце радуется, ветер поет)

Риторический вопрос, восклицание, обращение — выражение утверждения в вопросительной форме, привлечение внимания, усиление эмоционального воздействия («И что, вы думаете, произошло дальше?», «И что вы думаете я сделал?»)

Искусство сторителлинга подразумевает не только умение красиво рассказывать, но и способность правильно молчать. Держите паузы. Паузы способствуют управлению вниманием и дают возможность слушателю эмоционально дорисовать образ. Человек бессознательно будет вам благодарен за последнее. Особенно это полезно делать непосредственно на этапе кульминации перед самой развязкой.

От первого лица

Рассказывайте от первого лица или вспоминайте истории, которые происходили лично с вами. Если сторителлинг ведется от первого лица, человек воспринимает все происходящее через призму своего «я», больше переживает и сочувствует герою, сравнивая его и себя.

Тайминг

Постарайтесь уложиться со своей историей в 4-5 минут. В этом случае ваш «клиент» не успеет соскучиться. А вы прослывете мастером сторителлинга.

Источник

Сторителлинг: как применять истории для повышения продаж интернет-магазина

Интересные, любопытные, поучительные истории – это и есть сторителлинг. Этот метод считается относительно новым в маркетинге. Обманчивое заблуждение, что рассказы, которые вызывают бурю эмоций, отдаленно влияют на продажи. Вовсе нет! Именно они и продают товар, если поданы правильно. Их задача – привлечь, убедить, затронуть чувства, достучаться до потаенных желаний.

Что такое сторителлинг в маркетинге

Сторителлинг (англ. – story telling) – метод общения с потребителями, построенный на историях и рассказах. Они должны привести автора к решению воспользоваться именно вашими услугами.

В маркетинге, как правило, применяются короткие истории. Причем они не всегда подаются при помощи текста. Иногда для этого используются видеоролики, комиксы или инфографика. В режиме «пролистывания» информации покупатели быстрее поймут ключевые сообщения, если вы сумеете изложить их за несколько секунд.

Сторителлинг в рекламе

Сухим, бюрократическим, рекламным или по-деловому сдержанным текстам потребители доверяют гораздо меньше, чем историям, рассказанным живым языком. В повседневной жизни каждой компании веселые и забавные ситуации случаются сплошь и рядом. Остается только запоминать их и пересказывать на всех платформах для общения, где это уместно. Особенно хорошо сторителлинг работает в следующих каналах:

Сторителлинг в социальных сетях

Мало придумать историю, надо ее распространить. Речь идет о волне обсуждения в соцсетях. Найдите историю о своём товаре, подберите к ней красивую картинку, разместите в группе.

Чем больше будет комментариев, тем активнее текст начнут обсуждать. Придут подписчики на страницу. Люди начнут переходить на сайт и любопытствовать: кто рассказывает такие увлекательные истории? Отметки «нравится» тоже полезны. Они помогают друзьям читателей заметить рассказ.

Сторителлинг в отзывах о товаре

Высшим пилотажем в сторителлинге является умение стимулировать потребителей писать красочные, заманчивые отзывы. Это можно осуществить при помощи бонусов, скидок, конкурсов с призами. И все же иногда проще записать истории самостоятельно, а потом разместить от лица клиента. Так вы дополнительно проконтролируете и размер текста, и орфографию, и точность в названии марок и указании других деталей сделки.

Не надо делать акцент только на положительных, слащавых рекомендациях. Путь к истине, преодоление препятствий, разбор минусов – еще более интересны публике.

Истории на лендингах

Здесь они наиболее уместны. Хотите продать тренинг для семейных пар? Расскажите историю о том, как спасли кого-то от развода. Хотите продать моторное масло? Заинтересуйте людей байками о том, что бывает, если застрять посередине пути с заглохшей не вовремя машиной.

Истории должны поставить точку в решение покупателя что-то приобрести. Если он хоть немного сомневался, то прочитав их, должен дозреть до покупки.

Selling story что это. 05052017 02. Selling story что это фото. Selling story что это-05052017 02. картинка Selling story что это. картинка 05052017 02

Как получить истории

Истории, которые сработают на увеличение продаж в магазине, не могут быть первыми, которые придут в голову. Они должны бить точно в цель, затрагивать сокровенные страхи или мотивы потребителя. Это главный критерий для выбора тем для таких повествований. А методы их получения могут быть самыми разными.

Придумать самому или заказать

Некоторые эксперты плохо относятся к выдумкам. Они считают, что лучше собирать реальные истории. Офисный фольклор есть в любой компании. Надо лишь слегка его приукрасить. Можно усилить чувства главного героя. При умелой подаче такие сказания работают лучше выдумок.

Если в компании нет своего писателя, можно отдать материалы специалисту. Хороший автор сделает из них шедевр. В некоторых ситуациях лучше заказывать истории целиком. Например, если нужно пояснить покупателям, почему без вашего товара им будет плохо. Если продукт не является чем-то уникальным, такой метод сработает.

Есть несколько критериев хорошей истории:

Selling story что это. 05052017 03. Selling story что это фото. Selling story что это-05052017 03. картинка Selling story что это. картинка 05052017 03

Поискать в интернете

Истории для публикации в блоге компании или в специальном разделе на ее сайте можно найти и в сети. Этот вариант может выручить, если знать, что искать. Постарайтесь обращать внимание на такие сказания, которые соответствуют вашим маркетинговым целям и принципам.

Истории стоит подбирать такие, которые уместны для вашего корпоративного блога. А их стиль изложения должен идеально вписываться в словарь слов и выражений вашей аудитории. Не забывайте также о том, что истории должны казаться реалистичными, даже если и являются выдумкой.

Сделать конкурс для покупателей, чтобы они написали историю

Конкурсы интересных историй, анекдотов никогда не надоедают. То же самое можно сказать об отчетах. Посещение концертов, путешествия могут стать поводом для них. Есть люди, которым рассказывать о себе интересно. Особенно это верно, когда есть соревнование. Например, можно определить самую популярную байку. Каждый автор будет заинтересован в том, чтобы найти забавную историю. Желательно имеющую отношение к вашей теме. Он еще и приведет голосовать своих друзей. А это дополнительные покупатели, полученные за символическую цену.

Для начального запуска конкурса потребуется немного рекламы. Но стоит набрать хотя бы десяток активных участников, как этот проект будет подпитываться вниманием сам по себе. А полученные байки вы еще долго сможете использовать в своем продвижении.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *