Seo и контекстная реклама что это

SEO и контекст: что выбрать, и нужно ли выбирать?

Все последние обновления алгоритмов поисковых машин (особенно Яндекса) приводят представителей SEO-индустрии к одному и тому же неутешительному выводу: поисковики намеренно и планомерно коммерциализируют первую страницу результатов, навязывают контекст и отодвигают органику все ниже и ниже.

Возникает резонный вопрос: “А может это и правильно? Почему бы не перенести бюджеты на CPC?”. В этой статье я хотел бы поделиться своими мыслями о том, почему не обязательно делать выбор в пользу какого-то одного канала.

Направление работы

Seo и контекстная реклама что это. fz hyhwiri js 72iq cagcqiq. Seo и контекстная реклама что это фото. Seo и контекстная реклама что это-fz hyhwiri js 72iq cagcqiq. картинка Seo и контекстная реклама что это. картинка fz hyhwiri js 72iq cagcqiq

Представители бизнеса не всегда осознают разницу между контекстной рекламой и поисковой оптимизацией. Это объяснимо: и то, и другое показывается в поиске, связано с ключевыми словами и позициями на странице результатов. Понятия смешиваются, получается неверная картина.

Важнейшее и принципиальное отличие SEO от контекстной рекламы заключается в следующем:

SEO-специалист заинтересован в том, чтобы у сайта был человеческий и привлекательный сниппет. Но он таким становится только в процессе работы над сайтом.

Для специалиста по контекстной рекламе первостепенные показатели — охват, CTR, стоимость клика. Работа с сайтом вообще не входит в его круг обязанностей.

Таким образом, хотя “ловят” пользователя они на одной и той же странице, а выглядят результаты их работы примерно одинаково, методологически эти услуги почти не пересекаются.

Ограничения

Seo и контекстная реклама что это. image loader. Seo и контекстная реклама что это фото. Seo и контекстная реклама что это-image loader. картинка Seo и контекстная реклама что это. картинка image loader

Каждый из этих каналов хорош для определенных задач, но не подходит для других.

SEO как постоянную практику улучшения самого сайта и его видимости в поиске.
Контекст как быстрый и эффективный инструмент для тестирования, решения локальных задач и работы с узкими сегментами аудитории.

Чем они полезны друг для друга

Seo и контекстная реклама что это. . Seo и контекстная реклама что это фото. Seo и контекстная реклама что это-. картинка Seo и контекстная реклама что это. картинка

Помимо закрытия асимметричных ограничений друг у друга, есть и обратная сторона подобной “кооперации”. Взаимное положительное влияние от работы двух каналов:

А не посчитать ли нам.

Seo и контекстная реклама что это. . Seo и контекстная реклама что это фото. Seo и контекстная реклама что это-. картинка Seo и контекстная реклама что это. картинка

Когда мы говорим о преимуществах и недостатках того или иного канала, это всегда разговор о “сферическом коне”.

Когда речь идет о конкретном проекте, то часто мы упираемся в железобетонное: “Денег нет, вынуть неоткуда, продажи нужны завтра”. Это понятно и вполне объяснимо. Маркетинг в интернете — вообще штука не дешевая.

Сложность здесь в том, что контекстная реклама вовсе не обязательно начнет окупаться с первого дня. На положительное решение о покупке человека подталкивает целая совокупность факторов. Если у вас есть деньги на 10 кликов с “суперпродающих запросов” в Москве, то скорее всего вы не отобьете затраченный бюджет. Конверсия — штука очень капризная.

Иногда деньги выгоднее вложить в развитие сайта и рассматривать это как долгосрочную инвестицию. Иногда, наоборот, есть необходимость быстро распродать “горячие пирожки”, а потом прибыль инвестировать в SEO. В каждом конкретном случае нужно снять розовые очки, придвинуть к себе калькулятор и очень внимательно посчитать.

Весь мой профессиональный опыт показывает, что самым выгодным вложением, в итоге, становится вложение в комплексный интернет-маркетинг. Потому что при синергии разных методов и каналов итоговый эффект не равняется сумме эффектов каждого из них: он значительно больше.

Если сейчас у вас нет возможности с места окунуться в “омниканальный маркетинг”, то это не значит, что к нему не стоит стремиться.

Источник

Что лучше, контекстная реклама или SEO-продвижение?

Для начала давайте вспомним, что SEO (поисковая оптимизация и продвижение) – это комплекс работ, направленный на повышение позиций сайта по нужным ключевым запросам в поисковых системах.

Контекстная реклама – объявления, которые показываются на тех же страницах поисковой выдачи. В Яндексе такая реклама размещается через Яндекс.Директ, у Google – через Google Ads.

По сути, SEO и контекст – два разных инструмента, с помощью которых можно решать одну и ту же задачу: сделать сайт более посещаемым.

Тогда что лучше? Какой вариант привлечения трафика использовать?

Единого мнения на этот счёт нет. Одни кричат, мол, SEO – слишком долго, устанешь ждать, пока получить первые результаты, нужно заказывать рекламу. Другие с разочарованием отвечают: контекстная реклама – полная ерунда, бюджет «скликивается», затраты оказываются выше прибыли, верю исключительно в продвижение!

Отметим: многое определяется качеством проведённых работ. И в SEO, и в контекстной рекламе важен грамотный подбор ключевых запросов. Важно, чтобы сайт был подготовлен к приёму трафика…

Правы те, кто говорят: бюджет в контекстной рекламе может быть потрачен впустую. Но это произойдёт тогда, когда неряшливо подобраны запросы, по которым откручивается реклама. Когда не заполнен список минус-слов. Когда не подготовлены посадочные страницы, призванные успешно «конвертировать» посетителей в покупателей.

В своём недавнем выступлении особое внимание этому вопросу уделила Татьяна Андрущенко, руководитель SEO-агентства Мегагрупп.ру (видеоурок «SEO. Как самостоятельно продвигать сайт в 2020 году»).

Ну, а если предположить, что всё сделано на уровне? Запросы подобраны грамотно? Страницы сайта хорошо конвертируют?

SEO-продвижение? или контекстная реклама?

У каждого способа доставки трафика на сайт есть свои плюсы и минусы. Вот сравнение этих двух каналов по важным ключевым характеристикам:

Нетрудно заметить: у каждого варианта привлечения трафика на сайт есть сильные «плюсы». В таблице присутствуют аргументы и в пользу SEO-продвижения, и в пользу контекстной рекламы.

Так что же выбрать? Наш ответ таков: если бюджет фирмы позволяет, необходимо использовать комплексное продвижение, в рамках которого сразу же запускается контекстная реклама, и – одновременно с тем – начинаются работы по SEO-оптимизации и продвижению, то есть по долгосрочному развитию (улучшению) сайта.

Если же бюджет небольшой – следует начинать с контекстной рекламы, часть дополнительной прибыли направляя в SEO, чтобы не отставать от конкурентов.

Совет дня. Избавьтесь от «битых» ссылок на сайте, чтобы улучшить позиции в поисковой выдаче

По какой причине на сайте появляются «битые» ссылки (то есть ссылки, которые ведут на несуществующие страницы)? Например, вследствие ошибок вебмастера. Или потому, что Ваша фирма проводила акцию, распродажу, под это была создана специальная страница… В дальнейшем её удалили, но ссылка где-то в новостях осталась. Или какой-то товар устарел (был снят с продажи, заменён на новый), а в каталоге товаров ссылка всё ещё присутствует.

Что в итоге? Робот поисковой системы при обходе сайта видит ссылку, пытается по ней перейти, понимает, что такой страницы не существует… появляется замечание за ошибку.

В дальнейшем такой сайт будет понижен в выдаче. Почему? По «битой» ссылке могут переходить живые люди, пользователи поисковой системы. Значит, их запросы останутся без ответов, неудовлетворёнными. А Яндекс и Google заботятся о клиентах, выводят в Топ-10 такие сайты, на которых все ссылки рабочие, где пользователь обязательно получит нужную информацию.

Вывод: нужно регулярно проверять свой веб-проект на наличие «битых» ссылок, устранять ошибки. К счастью, в наши дни можно оперативно отслеживать ситуацию, например, с помощью сервиса Яндекс.Вебмастер.

Если на сайте есть ошибки, они будут отображаться в списке:

Благодаря обновлению, которое Яндекс анонсировал в декабре 2019 года, можно не только просматривать неработающие ссылки, но и скачивать их в виде архива! Очень удобно, если необходимо поработать со списком.

Подробнее об этом можно получить информацию в Блоге Яндекса для Вебмастеров.

Источник

SEO продвижение или контекстная реклама

С развитием инструментов интернет маркетинга остановить свой выбор на каком-либо инструменте становится чрезвычайно сложной задачей. Особенно, эта задача трудна для владельцев бизнеса.

Поставьте цели

Все знают, что инструменты выбирают исходя из задачи. Чтобы вам выбрать инструмент, который наиболее полно отвечает вашим потребностям, рекомендуем провести простую практику. Вам необходимо спросить себя: “ Какие задачи должен решать выбранный инструмент?”.

Задачи бывают следующих типов:

Увеличение посещений сайта. Здесь работает классическая воронка продаж. Ее принцип гласит, что чем больше людей попадет в “горлышко”, тем больше людей пройдет через нее полностью и станет вашими клиентами. Увеличение числа посетителей вещь хорошая, но очень редко является основной целью.

Получение заказов. Если вас не устраивает, как работают ваши имеющиеся каналы продаж, то рекомендуем вам обратиться к специалистам из маркетингового агентства полного цикла и делать упор на то, что необходимо заниматься именно привлечением заказов.

Выход в ТОП в поисковиках. По статистике 60% трафика оседают в первых трех строках выдачи. Вход в этот диапазон дает вашему бизнесу постоянный поток клиентов.

С целями мы разобрались. Вы можете выбрать любую, которая подойдет вам и вашему бизнесу или назвать свою, если она отличается. Время ответить на вопрос “CEO продвижение или контекстная реклама?” Чтобы ответить на этот вопрос надо разобраться в понятиях.

Что такое SEO

Стоит отметить, что в русском интернет маркетинге аббревиатуру SEO часто пишут, как CEO. В российской профессиональной среде они будут тождественны и ошибкой не будет использование этих сокращений для обозначения термина “поисковая оптимизация”.

Что такое контекстная реклама

Уже более 20 лет поисковые машины совершенно легально собирают информацию о своих пользователях. Собирают геопозицию, историю запросов и открытых страниц и другие данные. Зачем?

На основе этих данных вам будут показываться рекламные объявления на страницах, посещаемых вами сайтов, и в верхних строчках поисковой выдачи вас тоже ждет реклама.

Чем интересен такой вид рекламы?! Его можно считать самым горячим источником трафика в сети. Люди, которые гуглят “ресторан на ВДНХ” голодны. Это значит, что есть большая вероятность перехода на ваш сайт, если вы находитесь в топе выдачи благодаря контекстной рекламе.

Что лучше использовать

Мы с вами уже разобрались какие есть основные инструменты для продвижения и рекламы сайта. Теперь поговорим о том, когда целесообразно применять тот или иной инструмент, если наша цель раскрутка нашего бизнеса.

Контекстная реклама

Плюсы контекстной рекламы:

Быстрый запуск (1-2 дня). И вы можете начать рекламировать свой продукт или услугу.

Минусы контекстной рекламы:

Если у вас кончатся деньги на счете, то поток клиентов прекратиться. Объявление начнет показываться снова, как только вы пополните свой кошелек.

Конкуренты. В особо конкурентных средах распространено “скликивание бюджетов”. Особая форма конкурентной борьбы. Конкуренты могут специально “прокликивать” ваши объявления, списывая ваши средства впустую.

Вернемся к SEO

Главное отличие от контекста здесь в отсутствие быстрого результата. Эффект от такого продвижения может наступить в период от 3 до 4 месяцев. Процесс “доказывания” поисковым роботам авторитетности вашего ресурса достаточно длительный. Вам необходимо генерировать уникальный контент для вашего сайта (фото, видео, тексты), размещать ссылочную массу на других сайтах (это значит, что на вас ссылаются), проводить оптимизацию сайта (скорость загрузки, сколько времени пользователь проводит на сайте и многое другое влияет на уровень оптимизации). Но эффект от таких мероприятий просто потрясающий.

Плюсы использования поисковой оптимизации:

Не нужны большие регулярные вложения. Основной тратой будет заказ контента для сайта или вы вообще напишите его сами. Дальнейшая раскрутка контента будет проходить силами системы без вашего участия.

Это постоянный источник рекламы. Создается один раз и будет работать на вас в дальнейшем постоянно и без выходных.

Вы же знаете о случаях, когда люди продавали первые места в очередях за новым Iphone? Так вот, если позиции вашего сайта в поисковой выдаче близки к топовым, то его можно очень дорого продать.

Минусы использования поисковой оптимизации:

сео процесс долгий. Занимает от 3-4 месяцев и больше.

Привязка к региону. Вы можете попасть в топ только по определенному региону, который выберете сами. Но, это можно обойти. Просто необходимо создавать сайты под каждый регион.

Этот лайфхак получил название “острова контента”. Что это такое? Это любое место в сети, где вы можете разместить свой контент. Свободные энциклопедии, каналы Telegram и YouTube, web 2.0 СМИ (различные площадки для публикации контента: Cossa, Пикабу, Я.Дзен, likeni.ru и другие), сайты-отзовики, специализированные форумы, группы Вконтакте, сервисы карт и многие другие источники интересные с точки зрения поисковых систем.

Фишка в том, что проиндексировать можно абсолютно любую страницу. Поисковые роботы не отличают группу ВК от сайта, им важно соответствие алгоритмам. И не известно, что система посчитает наиболее подходящим для попадания в топ поисковой выдачи. Значит, выходом будет оставить свой след во всех уголках всемирной паутины. Известны случаи, когда клиентов стабильно приносит статья, попавшая в топ выдачи по запросу “управление репутацией” лет 7-8 назад. И люди приходят после ее прочтения до сих пор.

Чем больше островов контента вы создадите, тем выше вероятность попадания одного из них в топ поисковой выдачи. Хотя, есть вероятность выхода в топ и нескольких ресурсов сразу.

Подведение итогов

Небольшое резюме по вышесказанному:

Чем отличается seo от контекстной рекламы? Отличие seo от контекстной рекламы состоит в сроках реализации. Если контекст вы запустите за 1-2 дня и получите результат сразу, то для поискового продвижения необходимы несколько месяцев.

Долговечность. Настроенные объявления работают эффективно пока вы контролируете их работу и пока есть деньги на счету. Поисковая оптимизация работает всегда.

Источник

SEO vs контекстная реклама: что лучше

Представьте, что в доме прорвало трубу. Пришел сантехник и говорит: систему нужно менять, всё прогнило. Решение капитальное — долго, дорого и сложно, но проблем больше не будет. Пока собираете деньги, дыру можно залатать. Это быстро, работать будет, но недолго — потом все равно прорвёт.

SEO-продвижение и контекстная реклама — это как поменять систему и поставить латку. Сравнивать их не совсем корректно, потому что каждая операция решает свою задачу. Сейчас всё объясним.

Что такое поисковая оптимизация (SEO)

SEO — это борьба за лучшее место в поисковой выдаче. SEO помогает выйти на лидирующие позиции в поиске по отдельным или целой группе поисковых запросов.

Напишите что угодно в Гугле — он выдаст вам много страниц с разными сайтами. Чем дальше сайт от начала, тем меньше шансов, что на него перейдут. Сео-специалисты помогают поднять ваш сайт выше, чем стоят конкуренты. Идеально, если вы сможете выйти в ТОП-5 — все деньги там.

Например, вы продаете окна в Туле и хотите, чтобы люди находили вас по запросу «купить окна в Туле». СЕО-продвижение поможет попасть на первую страницу выдачи по этому поисковому запросу. Вот как этим ребятам — они неплохо поработали над SEO.
Seo и контекстная реклама что это. 4euANC5kJTgoHWZsBLRu. Seo и контекстная реклама что это фото. Seo и контекстная реклама что это-4euANC5kJTgoHWZsBLRu. картинка Seo и контекстная реклама что это. картинка 4euANC5kJTgoHWZsBLRu Больше всего клиентов забирают себе интернет-магазины, которые входят в первую тройку в органической поисковой выдаче. SEO помогает как можно ближе подобраться к этой тройке и даже войти в нее

Над SEO работает целая команда, сам процесс занимает не один месяц, а лучше, если он вообще не прекращается — всегда есть что исправлять. В основном сеошники помогают улучшить интерфейс, содержание сайта, и следят, чтобы он отвечал требованиям поисковиков. Если подробнее, то работ проводится много — позже расскажем.

Раньше (в дикие 00-е), оптимизаторы танцевали с бубном: не стесняясь пичкали страницы ключевыми словами, вагонами закупали ссылки и наращивали ссылочную массу, разными способами накручивали просмотры и делали много чего еще. Сейчас отрасль стала прозрачнее и скучнее, а за искусственные способы накрутки популярности легко поймать бан.

Основной принцип SEO: сделать сайт, который будет как можно лучше и полезнее для конкретного поискового запроса. Этот показатель сеошники называют «релевантность»: алгоритм определяет, насколько корректен и полезен сайт для тех или иных ключевых слов. Чем лучше этот показатель, тем выше будет сайт, чем хуже — тем ниже.

В SEO нет никаких гарантий. Этот инструмент интернет-маркетинга можно сравнить с лечением в больнице: человек оплачивает процедуры, но врач не может гарантировать, что пациент излечится и все 100% пройдет гладко. В SEO что-то похожее: результат будет, если повезет с командой. Если не повезёт — бюджет будет слит, а сайт попадет в бан. Плюс, сеошников всегда нужно контролировать: со стороны заказчика нужен руководитель проекта, который отвечает за общение со специалистами, контроль и проверку результатов работы.

Как работает поисковая оптимизация (SEO)

Принцип действия SEO. У каждого поисковика есть свой принцип ранжирования — это принцип, по которому он сортирует веб-ресурсы на своих страницах. Робот сканирует интернет и находит те сайты, которые лучше и хуже отвечают на вопросы юзеров. Чем выше релевантность — тем выше позиции ресурса в поисковике. Иными словами, SEO — это работа над повышением релевантности. А точнее, целый комплекс работ.

SEO бывает внутреннее и внешнее. Так поисковики делят факторы, вес которых учитывается при ранжировании. Внутренние аспекты касаются начинки и структуры сайта: его качества, восприятия контента, удобства использования, полезности для пользователей. Всего — около 200 позиций. Внешние факторы касаются «окружающей среды»: цитируемости сайте, поведения пользователей на нем и конверсий. Чтобы выйти в ТОП, нужно работать с обеими категориями SEO.

1. Подготовка качественного, полезного и вовлекающего контента с лаконичным вхождением ключевых слов. Работа с семантическим ядром

2. Работа над увеличением скорости работы сайта: оптимизация иллюстраций, уменьшение объема страниц, кэширование, сокращение кода и т.д.

3. Адаптация ресурса под смартфоны и планшеты

4. Создание грамотной структуры сайта, полезной для навигации пользователей и удобной с точки зрения дизайна

5. Оптимизация тегов H1, Title и мета-тегов Description. Поисковые системы используют их, чтобы определить, соответствует ли страница запросу. А еще их видят люди в поисковой выдаче, это помогает понять, что они увидят внутри

6. Внутренняя перелинковка — наличие правильных внутренних ссылок повышает рейтинг сайта

7. HTML, CSS-валидация — проверка правильности написания и структурирование кода страницы и т.д.

1. Получение «бесплатных» (например, регистрация в каталогах, получение ссылок из комментариев и на форумах) и покупка платных ссылок на ссылочных биржах или напрямую у веб-мастеров

2. Размещение отзывов, мониторинг отзывов в основных отзовиках, обратная связь с людими, написавшими отзывы

3. Регистрация в справочниках, таких как Google Мой Бизнес и Яндекс. Справочник

4. Размещение гостевых статей в СМИ, гостевые посты в соцсетях, рассылка пресс-релизов

SEO рассчитано на отложенный результат. Не получится сегодня быстро подогнать свой сайт под требования поисковиков, а завтра увидеть его в ТОПе. Если постоянно работать с сайтом, через 5–6 месяцев появятся результаты. Подкупить поисковик не получится — попасть в ТОП органической выдачи можно только через хороший контент на удобном, быстром и качественно оптимизированном сайте.

Сколько стоит SEO. Средний бюджет 60–100 тысяч рублей в месяц. Все зависит от объема проводимых работ, их сложности, размера привлеченной команды и ее уровня. В перспективе инвестиции должны окупиться.

Почему SEO до сих пор непонятно заказчикам

У SEO нет четких правил. Поисковики дают владельцам сайта рекомендации, какие веб-ресурсы плохие, а какие нет. Если следовать этим рекомендациям, Яндекс и Гугл обещают, что сайт будет «хорошо видно» в выдаче. Но «хорошо видно» — понятие растяжимое. Не существует такого стандарта, по которому можно отлить сайт, и он сразу будет в ТОПе. А еще нужно помнить, что задача поисковиков — заставить владельца сайта нести деньги Яндекс.Директ или Google Ads (системы контекстной рекламы). Грамотные сеошники не воспринимают все рекомендации поисковых систем как истину. Иногда для хорошего результата ими стоит пренебрегать.

Неизвестно, что в голове у поисковых систем. Яндекс и Гугл держат алгоритмы ранжирования в строжайшем секрете. Нигде не написано, что и как они измеряют, и какие из факторов оказываются решающими. У сеошников есть опыт и собственные гипотезы, как все работает, но знать это достоверно он не может.

Поисковики меняют алгоритмы. Гипотезы, которые работали в январе, могут не сработать в мае. Поисковая система может незаметно накатать изменения и никому не сообщить. В результате сайт может в январе выйти в ТОП, а в июне скатиться на вторую страницу выдачи.

Что такое контекстная реклама

Контекстная реклама и SEO-продвижение сайта — не одно и то же.

Контекст — это вид рекламы в поисковой выдаче. Поисковик покажет ваше объявление в конкретном контексте: исходя из его содержания, выбранной ЦА, географии, места, времени и содержания поискового запроса пользователя.

Контекстная реклама — штука избирательная. Рекламная система показывает ваше объявление только тем людям, которым оно может быть интересно. Поисковый робот показывает объявления потенциальным клиентам на основе настроек рекламной кампании и собственных алгоритмов. Система учитывает контекст объявления, а это кратно повышает шансы на сделку.

Если SEO — это комплексное и натуральное продвижение, то контекстная реклама — это быстрый способ купить себе место в ТОП. В случае с SEO вы платите специалисту или агентству. В контекстной модели вы платите поисковику, а он уже выдает вам место на первой странице.

Представим, что вы также продаете окна в Туле и хотите, чтобы вас находили по поисковому запросу «купить окна в Туле». Вы покупаете у Яндекса контекстную рекламу и уже завтра вы в ТОПе. Вот как эти ребята. Возле их объявлений есть пометка «реклама».
Seo и контекстная реклама что это. . Seo и контекстная реклама что это фото. Seo и контекстная реклама что это-. картинка Seo и контекстная реклама что это. картинка Контекстная реклама гарантированно выведет вас в ТОП на время, пока вы платите поисковику за рекламу. Но тогда рядом со ссылкой на сайт будет пометка о рекламном характере объявления

Контекстную рекламу можно настроить самому. Но для этого нужно разбираться в работе рекламной сети, уметь подбирать правильные ключевые слова. Чтобы не потратить деньги зря, лучше нанять специалиста.

Основной принцип контекстной рекламы — генерация продаж. Контекст — это рабочая лошадка для малого и среднего бизнеса. Если склад забит сапогами, а на календаре декабрь, время терять нельзя — нужно продавать. Тогда контекст будет как палочка-выручалочка. Но если вы решите продавать зимой товары для пикника или шлепанцы — толку от контекста будет мало. Люди просто не интересуются этими товарами. То есть, важен контекст, в котором вы продаете.

Контекст тоже не гарантирует результат. Оплаченное объявление поможет выйти в ТОП, но люди увидят пометку «реклама» — многих она отпугивает. Есть много других нюансов. Например, высокая конкуренция в вашей нише, необходимость точной настройки рекламной кампании, правильный подбор разнообразия ключевых запросов, управление ставками и т.д. Может оказаться, что привлекать клиентов платными объявлениями дороже, чем потенциальный доход.

Как работает контекстная реклама

Принцип работы контекста простой:

Тонкость в том, чтобы правильно подобрать релевантные ключевые фразы и исключить нерелевантные. Если этого не сделать, бюджет можно быстро слить. Например, человек ищет доставку суши маки. Он так и пишет в поисковике: «заказать суши маки». Вот что он увидит в поисковой выдаче.
Seo и контекстная реклама что это. EyZeJ73s54DZ7WsMqoXY. Seo и контекстная реклама что это фото. Seo и контекстная реклама что это-EyZeJ73s54DZ7WsMqoXY. картинка Seo и контекстная реклама что это. картинка EyZeJ73s54DZ7WsMqoXY 4 рекламных объявления, 2 из которых не имеют ничего общего с японской кухней. Это нерелевантные объявления — компания неправильно подобрала ключевые слова, рекламный бюджет сливается впустую

Правильно настроенная контекстная реклама помогает людям находить необходимые им вещи, а компании — получить больше заявок и повысить прибыль. Неправильно настроенная кампания сливает бюджет.

Контекстная реклама рассчитана на сиюминутный, но краткосрочный результат. Настройке кампанию, и уже завтра сайт появится на первой странице, пойдут звонки и заявки. Но стоит в рекламном кабинете закончиться деньгам — объявление вообще перестанет существовать. Нет денег — нет рекламы, звонков и продаж.

Сколько стоит контекстная реклама. Чтобы контекстная реклама приносила прибыль, важно, чтобы цена клиента была ниже, чем прибыль с него. Бюджет рекламной кампании рассчитывается индивидуально и зависит от массы факторов: регионов показа объявления, количества запросов, ставок, числа показов и кликов. Обычно за единицу измерения берется стоимость клика.

Бюджет можно прогнозировать — в рекламных кабинетах поисковых сетей есть подходящие инструменты. Но чтобы их правильно использовать, нужно учиться. А еще нужно уметь управлять ставками, оптимизировать расходы, пользоваться вордстатом и подбирать ключи, делать еще 1000 операций. Если не готовы вникать — лучше занимайтесь бизнесом, а настройку рекламы доверяйте специально обученным людям.

Таблица: чем отличается SEO от контекстной рекламы

SEOКонтекст
ЗадачаВыйти в ТОП естественной выдачи поисковых системБыстро получить заявки и продажи
Что влияет на эффективностьБолее 200 факторов, включая качество и полезность контента, семантическое соответствие, удобство использования, скорость загрузки и т.д.Правильная настройка кампании, релевантный продукт и убедительная посадочная страница
Когда будут результатыЧерез какое-то время. Срок зависит от интенсивности оптимизации, конкуренции, качества и объема работСразу — рекламное объявление мгновенно появится в поисковой выдаче
Можно ли настроить самомуНет, нужна команда из нескольких разноплановых специалистовДа, но есть риск неправильной настройки. Лучше привлекать контекстолога
Нужно ли дорабатывать сайтДа, поисковая оптимизация заключается в комплексной работе с сайтом. В особо запущенных случаях проще создать новый сайт, чем докручивать старыйНет
Длительность эффектаДолгосрочныйКраткосрочный
РискиДолго, дорого и сложно
Непрогнозируемый результат
Нестабильный результат из-за изменения алгоритмов
Высокая конкуренция
Дорого
Много нецелевого трафика Есть риск слить бюджет
Есть риск скликивания от конкурентов

Главное отличие SEO от контекста — задача. SEO помогает расти в рейтинге естественной выдачи. Вы будете в ТОПе до тех пор, пока вас не вытеснят конкуренты. А контекст — это платная краткосрочная реклама. Ее выключают, когда деньги заканчиваются.

Когда стоит совмещать SEO и контекстную рекламу

Почти всегда. Запускать контекстную кампанию и одновременно заниматься поисковой оптимизацией полезно почти для любого сайта и любого бизнеса. Есть исключения, когда конструкционные особенности портала мешают применять к нему SEO. Например, SEO редко используют на лендингах и простых тематических сайтах, собранных на конструкторах. Но в целом это лишь исключения.

Комбинация СЕО и контекста — оптимальный вариант, при условии, что:

Комбинирование SEO и контекста положительно влияет на оба канала:

Всё нужно считать. Продвижение в интернете — штука не дешевая, а конверсия — дама капризная. В каждом конкретном случае нужно снимать розовые очки, придвигать к себе калькулятор, сажать рядом маркетолога, бухгалтера и тщательно все считать. Как показывает опыт, лучше всего работает комплексное продвижение. Но вложиться в него готов не каждый.

Что лучше: контекстная реклама или SEO

Нельзя абстрактно сказать, что лучше. У каждого из этих инструментов свои задачи:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *