Seo и трафик что это такое
Что такое SEO-трафик
SEO-трафик (или органический трафик) — это уникальные пользователи, которые перешли на Ваш сайт из поисковых систем, например, Яндекс, Google, Mail и другие. Количество СЕО-трафика зависит от позиций сайта в поисковой выдаче по ключевым запросам.
Для наглядности, посмотрим на скриншот. Пользователь вбивает запрос в поиск Яндекса, затем находит сайт и переходит на него, это и есть SEO-трафик.
Рис.1 Пример органического трафика из поиска
В интернет-маркетинге существуют разные стратегии привлечения клиентов на сайт, но именно SEO-трафик является наиболее привлекательным каналом в долгосрочной перспективе.
Преимущества органического трафика
Условно бесплатный и доступный каждому канал продвижения. В интернете не трудно найти чек-листы и тематические статьи, по которым можно самостоятельно изучить основные правила оптимизации и внедрить на своем проекте. Даже с минимальными знаниями, вы сможете получить результат. А чем больше будет расти СЕО трафик, тем он станет дешевле.
Если нет желания и времени, тогда обратитесь к специалисту. Ощутить результат работы оптимизатора можно будет уже через 2-3 месяца.
Дешевле чем контекстная реклама. Для молодых проектов с небольшими бюджетами стоимость рекламы в Директ или Adwords может быть пугающей, ведь стоимость одного клика по рекламе может составлять до 1000 рублей за переход, не говоря уже о совершенной продаже. На этом фоне SEO-трафик снова выглядит выигрышней.
Масштабируемость и развитие бизнеса. Продвижение вверх по позициям и расширение семантического ядра ведут к постоянному плавному росту органического трафика. SEO уже давно не про «ключевые слова», сегодня это постоянная работа с контентом и улучшение бизнес-процессов в целом.
Достижение целей, лучшая конверсия. На практике именно SEO-трафик приносит больше звонков и заказов. Конечно есть исключения, но в общем именно так. Потенциальный клиент сделает заказ, когда ему это нужно и когда он сам зайдет в поиск и найдет то, что искал. А навязчивая реклама только раздражает.
В заключении
Обратите внимание, на частые ошибки, которые допускают новички и владельцы сайтов при продвижении, из-за чего SEO-трафик расти не будет:
В интернете существуют слухи, что поисковые системы могут отобрать органический трафик в любой момент, так сказать – забанить.
Конечно, так говорят неопытные специалисты, которые пытаются обмануть поисковые системы, используя «чёрные методы» оптимизации и различные накрутки. Не слушайте тех, кто предлагает быстро и чуть ли не бесплатно поднять трафик — в 99% это обман и может привести к потере трафика.
Использование SEO-трафика в продвижении сайта
SEO-трафик – это количество уникальных посетителей, попавших на веб-ресурс по переходам из поисковой выдачи Яндекса, Google и др. Они самостоятельно задают определённые запросы поисковикам и заинтересованы в информации или предложении товаров и услуг, соответствующих их поиску. Другими названиями этого рекламного механизма являются «трафик из поисковых систем» или «органический трафик».
Закономерно, что львиная доля посетителей достаётся интернет-ресурсам, занимающим верхние строчки рейтинга поисковой выдачи. Эти места ещё называют «первая страница» или ТОП-10. Такому результату способствует целенаправленное продвижение сайта, состоящее из нескольких этапов:
подготовка – проведение аудита ресурса, анализ его актуальной позиции и положения конкурентов;
оптимизация сайта – устранение выявленных ошибок, негативно влияющих на дальнейший рост позиций, улучшение юзабилити, контента и наглядных характеристик, а также регулярное развитие ресурса с точки зрения удобства для обычных пользователей;
работа со ссылочной массой – увеличение количества ссылок на сторонних сайтах, направляющих посетителя на раскручиваемый ресурс, оптимизация внутренних ссылок, обеспечивающих навигацию по интернет-ресурсу; от объёма и количества ссылок зависит его место в рейтинге поисковой выдачи.
Кому подходит
Привлечение SEO-трафика – идеальный вариант для рекламных компаний, цель которых заключается в:
получении постоянного притока целевой аудитории;
увеличении реализации товаров и услуг через интернет;
повышении узнаваемости бренда/торговой марки.
Универсальность этого метода привлечения посетителей подходит компаниям, обладающим пользующимся популярностью продуктом и оптимизированным сайтом. Цель использования, уникальность бизнеса и виртуального ресурса влияют на выбор одного из двух способов SEO-продвижения: по рейтингу или по целевым посещениям.
Улучшение позиции в рейтинге выдачи
В результате использования этого варианта привлечения целевой аудитории сайт занимает желаемое место в формируемом поисковиком списке при использовании сравнительного небольшого количества высоко- и среднечастотных ключевых фраз. Этот критерий лежит в основе оценки деятельности SEO-компаний, работа которых оплачивается в зависимости от достижения ресурсом желаемого заказчиком места в топе.
У этого варианта есть скрытый бонус: сайт попадает на ведущие строчки в рейтинге выдачи поисковика по низкочастотным ключам, не включённым в список продвигаемых, но привлекающим заинтересованных в выполнении целевого действия посетителей. Например, улучшение позиций по высокочастотным фразам «автомобили» и «купить автомобиль» (по ним ведут поиск юзеры Яндекса 8 057 890 и 485 223 раз в месяц соответственно) «подтягивает» место по низкочастотному ключу «купить автомобиль в москве недорого» (частота его поиска 425 раз в месяц).
Преимущества
Появление сайта в общем списке не ассоциируется с рекламой, поскольку пользователи сами искали информацию, товар, услугу в Яндексе или Google и выбрали ресурс для посещения.
Долгосрочная и стабильная эффективность, так как оптимизированный надлежащим образом сайт способен длительное время оставаться в ТОП списке и привлекать потенциальных клиентов.
Сравнительно низкая стоимость данного способа по сравнению с обычными методами рекламы в оффлайн (размещение наружной рекламы, на радио, в телевидении и пр.), улучшение позиций в рейтинге выдачи поисковика многократно окупает вложенные финансы.
Ранжирование сайтов при формировании итогового списка происходит в соответствии с определёнными критериями поисковика. Используемые для этих целей алгоритмы регулярно изменяются, поэтому спрогнозировать и дать точную гарантию достижения результата к конкретному дню достаточно сложно.
Непрерывность процесса продвижения потребует постоянной работы по улучшению сайта и его соответствию алгоритмам поисковиков.
Выход в ТОП поискового списка занимает несколько месяцев, что можно рассматривать как полезное ограничение, поскольку прогрессивный рост в короткие сроки приведёт к блокировке ресурса.
Как улучшить результаты
Наполнение ресурса качественным и полезным для целевой аудитории контентом. Это повышает вероятность выхода на ведущие позиции и привлечения лояльных клиентов.
Ответственный подход к составлению семантического ядра ресурса – отбор списка ключевых фраз, по которым будет происходить продвижение. Для этих целей используют веб-сервис Яндекс.Вордстат, выбирая слова, описывающие деятельность компании с наибольшей точностью: чем точнее выбранные словосочетания, тем более качественный трафик они приводят.
Начало раскрутки с тех ключей, по которым ресурс уже включён в ТОП-100 выдачи поисковика, экономит время и финансы.
Периодическая коррекция семантического ядра – отказ от высокочастотных ТОПовых фраз, не приносящих целевой трафик.
Использование аналитических сервисов Яндекс.Метрика или Google Analitycs для настройки целей, сбора статистических сведений по переходам из поисковиков, вычленения запросов с высокой конверсией приведёт к продвижению в ТОП.
Оценка юзабилити (удобства использования) веб-ресурса посредством специального инструмента Вебвизора, заимствование отдельных элементов и приёмов побуждения к транзакции на сайтах конкурентов повышает конверсию посетителей в лояльных потребителей.
Количество внешних ссылок не синонимично их качеству, поэтому разумнее размещать такие ссылки на сторонних ресурсах, максимально приближенных по тематике к продвигаемому сайту. Резкое наращивание массы ссылок станет поводом для попадания молодого веб-ресурса под фильтр «Ссылочный взрыв», поэтому приобретение ссылок проводят в безопасном режиме за 3-6 месяцев.
Продвижение по трафику
Результатом использования этого варианта привлечения целевой аудитории становится увеличение этого потока, а не повышение позиции в рейтинге выдачи поисковика. Поэтому, отрабатывая подобный способ, оплату производят за привлечённых по этим ключевым фразам посетителей.
Принципиальное отличие между двумя вариантами SEO-продвижения заложено в принципе формирования семантического ядра сайта. В данном случае работа осуществляется по нескольким сотням низкочастотных словосочетаний, обеспечивающих постоянство прогресса и приток целевого трафика в течение нескольких недель.
Воронка SEO-трафика: на чём многостраничные сайты теряют трафик
Системный подход к продвижению. Без «наверное, поисковики опять что-то подкрутили».
У продвижения небольших и многостраничных сайтов разные подходы. У многостраничника могут быть сотни тысяч запросов, которые приносят трафик. Поэтому в продвижении нужно учитывать не только позиции по запросам, но и другие факторы. Мы объединили их в абстрактную модель — SEO-воронку. Показываем, что и на каком этапе нужно проверять.
Статья будет полезна для сайтов, у которых больше 10 тысяч страниц: крупных интернет-магазинов, справочников, СМИ, сайтов вопросов-ответов, форумов, отзовиков, агрегаторов с бронированием туров, билетов и других подобных.
Рассказывает Роман Прохоров, со-основатель рекламного агентства Digital Strategy.
SEO-воронка — модель, которая описывает движение пользователей и поисковых роботов от поискового запроса до целевого действия.
Мы хотим привлечь пользователя по запросу «купить черный кожаный диван». Для этого мы создаем на сайте страницу с такими диванами.
После публикации страницу посещают роботы поисковых систем и добавляют ее в свою базу данных. Поисковики определяют, что эта страница релевантна выбранному запросу. То есть по запросу «купить черный кожаный диван» правда диваны, а не шторы. Раз так, поисковик присваивает странице определенную позицию в поиске.
Пользователь вводит запрос «купить черный кожаный диван» в поисковик и переходит на сайт. Если какой-то из диванов подходит, и покупателю удается его заказать, он делает покупку. В этом цель продвижения.
Если у сайта тысячи страниц, на каждом этапе возможны проблемы. Из-за них сайт не попадает в топовые места выдачи и на него заходит мало потенциальных клиентов. Опасности подстерегают сайт на каждом шагу, а воронка SEO описывает, что нужно проверить.
SEO-трафик для контентных проектов: часть 1
Что такое SEO? Как попасть на первое место в поиске Google и Yandex? Почему это «условно бесплатный трафик»? Сколько можно на нём заработать в партнёрских сетях? Разбираемся в Академии Admitad с поисковым органическим трафиком, учимся писать контент так, чтобы его хотелось читать и делимся своим опытом.
Оговоримся сразу: мы не эксперты SEO-продвижения и не научим вас хитростям и лайфхакам. Мы не скажем, как обмануть поисковик (поисковую систему), чтобы он поставил вас на первое место в выдаче, не расскажем, где и в каком объёме закупать ссылки и сколько это стоит. Почему? Потому что мы этим не занимаемся — в этих статьях мы подойдём к вопросу SEO исключительно с позиции оценки качества контента и правильной разметки содержимого сайта. Основу трафика сайта Академии Admitad составляют читатели, пришедшие из поисковых систем (более 50% посетителей), и по своему опыту можем сказать — вся соль в контенте.
О чём мы расскажем
Заранее обозначим границы нашего анализа: сейчас мы будем говорить про контентные проекты — блоги и информационные порталы. Это не значит, что каталогам, кэшбэк-сервисам, витринам не нужна SEO оптимизация — но для них она немного другая, хоть и строится по тем же принципам. Также мы будем рассматривать работу только с Google и Яндекс — самыми популярными в России поисковыми системами. Конечно, существуют Bing, Rambler, Mail.ru и многие другие, но их доля в общем объёме поискового трафика в России крайне мала (что, однако, не значит, что трафика совсем нет и его нельзя монетизировать). Кроме того, мы будем рассматривать контентные проекты через призму партнёрского маркетинга, предполагая, что в конечном итоге они должны привести автора к заработку по модели CPA.
Серия материалов будет состоять из трёх частей:
Часть 1. В ней мы расскажем, что такое SEO, что представляет из себя этот вид трафика, как работают поисковые механизмы, по какому принципу материалы выводятся в топ поисковой выдачи, почему этот вид трафика называют бесплатным и какую подготовительную работу стоит провести до начала запуска контентного проекта (например, блога или информационного портала)
Часть 2. Здесь будем рассуждать на тему того, какой должен быть контент, как сделать его привлекательным для читателей и содержательным для поисковиков, обсудим правила вёрстки и анализа текста, а также выберем основные критерии оценки качества.
Часть 3. Завершит цикл материалов разбор возможностей монетизации: здесь мы обсудим привлечение трафика, кросс-канальность, возможности по размещению партнёрских ссылок, дополнительные инструменты и выбор офферов для заработка.
Что такое SEO
Search Engine Optimization или коротко SEO (англ. оптимизация поисковых механизмов) — один из методов привлечения трафика на сайт. Говоря простым языком, задача оптимизатора — подготовить контент и разместить его на сайте таким образом, чтобы страницы этого сайта появлялись в поисковиках (поисковых системах Google, Yandex) как минимум на первой странице выдачи. Органическая выдача (органика) — все сайты, которые выходят в поисковых системах по запросу пользователя (исключая контекстную рекламу — платные объявления, отмеченные значком «Реклама»).
SEO состоит из нескольких шагов:
Даже если вы не сможете привести свои тексты к идеалу по всем параметрам на все сто процентов, это не «убьёт» ваш проект, но заметно снизит скорость попадания сайта в топ выдачи. Чем качественнее будет содержание и форма вашего контента, тем быстрее он вырвется на первые места.
Условно-бесплатный трафик
Почему SEO называют «условно-бесплатным трафиком»? Грубо говоря, вы не платите поисковику за то, что он покажет пользователям ваш сайт на первой странице Google или Яндекс (как в случае с контекстной рекламой), не платите за переходы на него, за действия и конверсии, которые будут на сайте выполняться благодаря приведённым поисковиком пользователям. Вы не платите за рекламу своего сайта: он буквально «сам» появляется в топе выдачи, то есть бесплатно. Но почему «условно»?
Всё очень просто: вы всё равно тратите ресурсы. Даже если вы будете вести блог на бесплатной платформе и не будете платить за домен, хостинг и CMS, вы будете тратить своё время на подготовку контента — написание текстов, их вёрстку и оформление, обработку иллюстраций, фотографий, принтскринов. И не говорите, что ваше время бесплатно: оно стоит, и стоит очень много. Те часы, которые вы тратите на подготовку контента, вы могли бы потратить на себя или дополнительный заработок другого плана, более быстрый или более профильный. Но вы сделали свой выбор в пользу подготовки контента, потратили на него своё время — значит, вы осознаёте его ценность. Это время и есть ваша плата за трафик и продвижение, ваши инвестиции в развитие своего проекта.
Конечно, помимо вложения собственных сил и времени, вы также можете заплатить другим сайтам за перепост ваших статей и размещения материалов со ссылками на ваш сайт — это не является обязательным условием попадания в топ выдачи и остаётся исключительно опцией по вашему желанию.
Как работает SEO
Для того, чтобы понять, как оказаться в топе поисковой выдачи, то есть на верхних позициях первой страницы, необходимо хотя бы приблизительно понимать принцип работы поисковых систем. Приблизительно — потому что алгоритмы работы поисковых систем находятся в тайне и постоянно обновляются. Да, разработчики в общих словах рассказывают об инструментах, которые повышают или понижают посты в выдаче, но точные механизмы и код никто никогда не выдаст (хотя бы потому, что тогда их легко можно будет обойти). Поэтому мы можем лишь в общих чертах рассказать, как работают поисковики и чего они хотят от материалов.
Итак, как это работает:
1. Вы создаёте сайт и начинаете наполнять его контентом: пишете тексты, добавляете картинки, структурируете информацию по разделам.
2. Поисковик «засекает» появление вашего сайта в интернете и запускает туда своего бота. Он смотрит, чему посвящён контент и на какие вопросы пользователей может ответить. Чтобы бот понял и оценил содержание сайта, весь контент необходимо правильно разметить — добавить мета-теги к заголовкам, прописать alt-атрибуты (но к этому мы ещё вернёмся).
3. Бот присуждает каждой странице свой индекс (балл, вес, оценку — название не принципиально) и принимает решение, по каким запросам показывает ваш контент пользователям.
4. Дальше в работу вступают посетители сайта: чем больше времени они проводят на вашем сайте, чем реже уходят с него, чем больше упоминают ваш сайт с ссылками на него (делают репосты материалов в соцсетях, размещают ваши статьи на других ресурсах, ссылаясь на первоисточник) — тем выше в поиске поднимается ваш сайт и тем дольше остаётся на верхних позициях. Поисковик понимает, что пользователи делают это не просто так, а потому, что им нравится ваш контент.
5. Ваш домен набирает «силу», доверия к вашему контенту и сайту всё больше, и новые посты всё чаще начинают попадать на верхние строчки поисковой выдачи.
Примерно так же на вас будет работать поисковая выдача в том случае, если вы разместите контент на сайте, который уже известен пользователям, любим ими и часто выходит на первое место в поиске. Этим сайтом может быть популярная блог-платформа (Хабр, Pikabu) или онлайн-издание. Здесь у вас есть небольшая фора: поисковик уже относится к ресурсу с большим доверием, он знает, что контент на этом сайте постоянно обновляется, а его актуальность может быть очень краткосрочной — именно поэтому он постарается вывести материал в топ как можно быстрее. Примеры такого контента — история победителя конкурса кейсов Академии Admitad и принцип монетизации продукта White Label, о котором мы недавно писали.
Таким образом, задача оптимизации контента под поисковик становится проста и ясна: 1) написать текст, отвечающий на вопросы пользователей наиболее полно и понятно, 2) дать понять поисковикам, что же вы написали.
Подготовительная работа
Начнём с той работы, которую нужно выполнить до того, как садиться за компьютер и писать контент (чтобы ваша работа не была проведена впустую).
1. Определите тему, на которую будете писать материал. Сделайте её достаточно узкой (не «уходовая косметика», а «как выбрать ночной крем», не «путешествия по Азии», а «лучшие пляжи Пхукета», не «заработок в интернете», а «как монетизировать канал в Telegram»). Это поможет подняться в поисковой выдаче по средне- и низкочастотным запросам.
Высокочастотные запросы. Самые общие запросы, под которые попадают буквально все статьи по теме. Например: «купить гараж», «дешёвые авиабилеты», «онлайн игры». По ним продвинуться сложнее всего (так как в интернете сотни тысяч сайтов и статей, посвящённых этой теме)
Среднечастотные запросы — запросы с уточнением. Например, «купить гараж в Одинцово», «дешёвые авиабилеты в Азию из Москвы», «онлайн-игры MMORPG». Сузив тему, проще, во-первых, подготовить материал, а во-вторых, вывести его в топ поисковой выдачи.
Низкочастотные запросы. Это самые узкие запросы: либо они задаются специфическим образом, либо относятся к очень узкой теме. Например: «купить гараж в Одинцово улица Садовая», «дешёвые авиабилеты на Пхукет из Москвы новогодние праздники 2020», «онлайн-игры MMORPG на андроид новинки 2019 обзор». Такие темы закрыть проще всего, а продвинуться по таким запросам будет достаточно просто, при этом аудитория окажется самой целевой.
Чтобы не переборщить, проверьте через Wordstat, часто ли пользователи ищут информацию на подобную тему. Здесь нет какого-то единого фиксированного количества запросов («200 тысяч хорошо, 2 тысячи плохо»). Если вы знаете, что 5000 человек ежемесячно спрашивают «как причесать бобра», в интернете нет об этом ни одной статьи, а вы в этом спец — все 5000 человек станут вашей аудиторией очень скоро (а для старта это очень даже неплохо).
2. Задайте себе вопрос, на который будет отвечать эта статья. Чем она поможет читателям? Какую пользу принесёт им? Задайте его так, как бы сами спросили у поисковика, и подумайте, какой ответ хотели бы получить. Поймите реальную цель человека, который задаёт этот вопрос. Если человек спрашивает у поисковиков «мемы с котиками», значит, он просто хочет посмотреть на них. Если он спрашивает «мемы с котиками создать» — значит, он ищет инструкцию. Вы можете помочь ему, предложив подборку сервисов для генерации картинок с подписями или уроками простейшего «фотошопа».
Правильно заданный вопрос и его интерпретация вами повлияет на финальный контент. На вопрос «тренды макияжа весна 2019» можно ответить «зелёные тени, красная помада» и накидать картинок с модных показов, не применимых к реальной жизни, а можно расписать инструкцию по нанесению, подобрать оттенки, дать ссылки на интернет-магазины и альтернативы в разной ценовой категории, примерить по цветотипам, проиллюстрировав всё наглядными фотографиями из аккаунтов реальных людей в соцсетях. Да, первый материал может оказаться более привлекательным визуально, но внимательно прочитают именно второй.
3. Задайте этот же вопрос поисковикам и посмотрите на первую десятку статей в выдаче (рекламные контекстные объявления в топе мы не трогаем). Внимательно прочитайте эти статьи и попробуйте оценить их как независимый читатель, для которого вы планируете писать. Отвечают ли эти статьи на ваш вопрос или просто как-то связаны с заданной темой? Легко ли вам было этот ответ найти? Насколько структурирована статья? Хотелось ли вам дочитать её до конца? Появился ли у вас план действий по своему вопросу после её прочтения?
Если все ответы положительные, то вам лучше сузить вашу тему статьи или выбрать другую — только что вы прочитали материал, с которым вашей статье нужно будет конкурировать. Если вы нашли недочёты (слишком общее описание, не хватает пошаговых инструкций, иллюстраций, неудобная навигация по статье, нет структуры, слишком сложный язык, неполная информация) — поздравляем, время садиться за компьютер и описывать то же самое, но намного лучше, качественнее и понятнее.
Как это было в Академии
В какой-то момент стало понятно, что у веб-мастеров накопилось много вопросов по работе в партнёрских сетях, но контента на эту тему практически не было. Да, было множество сайтов для арбитражников, но начинающие веб-мастера не понимали, что такое «лиды», «оффер» и другие термины. Даже у тех, кто уже умел привлекать трафик, не всегда было понимание того, как монетизировать его с помощью CPA. Оставалось множество вопросов: что это, как это работает, почему и кому это выгодно, как какими инструментами пользоваться.
Веб-мастерам и рекламодателям нужны были пошаговые инструкции, по которым можно было бы начать создавать свои площадки даже при минимальных навыках работы онлайн и работать с CPA-трафиком. Было решено сделать Академию Admitad — образовательный проект, который бы на пальцах объяснял, как работать в партнёрских сетях.
После анализа запросов был составлен первичный контент-план, который включал в себя общие темы, которые ранее не раскрывались или раскрывались не полностью. Зачем партнёрские сети рекламодателям, какие бывают площадки веб-мастеров, в чём состоит принцип работы партнёрского маркетинга, как отслеживаются действия и считается статистика, что такое CPA, какую роль играет партнёрская сеть — это были первые вопросы, которые мы постарались закрыть в блоге. Далее темы сужались: как создать канал в Telegram или блог на WordPress, как зарабатывать с помощью e-mail рассылок, как рекламодателям оформить оффер и привлечь веб-мастеров и многое другое. До сих пор мы стараемся брать новые темы из вопросов наших партнёров и клиентов, которые приходят в виде комментариев в блоге и соцсетях, писем на почту, запросов менеджерам.
Да, много комментариев было на тему того, что информация разжёвывается слишком подробно, и сама она слишком очевидна. Но итоговые результаты (объём трафика, количество новых веб-мастеров, комментарии и вопросы) показали, что именно этого не хватало рынку — пользователи из поисковых систем начали занимать более половины трафика нашего сайта.
В следующих статьях цикла мы расскажем о том, каким должен быть контент, как правильно его оформить и как в конечном итоге монетизировать. Но уже сейчас давайте запомним главное правило:
Мы НЕ делаем контент для поисковиков. Мы делаем контент для людей, и если он им понравится, поисковики сами его найдут и выведут в топ.