Seo или контекстная реклама что выбрать
SEO и контекст: что выбрать, и нужно ли выбирать?
Все последние обновления алгоритмов поисковых машин (особенно Яндекса) приводят представителей SEO-индустрии к одному и тому же неутешительному выводу: поисковики намеренно и планомерно коммерциализируют первую страницу результатов, навязывают контекст и отодвигают органику все ниже и ниже.
Возникает резонный вопрос: “А может это и правильно? Почему бы не перенести бюджеты на CPC?”. В этой статье я хотел бы поделиться своими мыслями о том, почему не обязательно делать выбор в пользу какого-то одного канала.
Направление работы
Представители бизнеса не всегда осознают разницу между контекстной рекламой и поисковой оптимизацией. Это объяснимо: и то, и другое показывается в поиске, связано с ключевыми словами и позициями на странице результатов. Понятия смешиваются, получается неверная картина.
Важнейшее и принципиальное отличие SEO от контекстной рекламы заключается в следующем:
SEO-специалист заинтересован в том, чтобы у сайта был человеческий и привлекательный сниппет. Но он таким становится только в процессе работы над сайтом.
Для специалиста по контекстной рекламе первостепенные показатели — охват, CTR, стоимость клика. Работа с сайтом вообще не входит в его круг обязанностей.
Таким образом, хотя “ловят” пользователя они на одной и той же странице, а выглядят результаты их работы примерно одинаково, методологически эти услуги почти не пересекаются.
Ограничения
Каждый из этих каналов хорош для определенных задач, но не подходит для других.
SEO как постоянную практику улучшения самого сайта и его видимости в поиске.
Контекст как быстрый и эффективный инструмент для тестирования, решения локальных задач и работы с узкими сегментами аудитории.
Чем они полезны друг для друга
Помимо закрытия асимметричных ограничений друг у друга, есть и обратная сторона подобной “кооперации”. Взаимное положительное влияние от работы двух каналов:
А не посчитать ли нам.
Когда мы говорим о преимуществах и недостатках того или иного канала, это всегда разговор о “сферическом коне”.
Когда речь идет о конкретном проекте, то часто мы упираемся в железобетонное: “Денег нет, вынуть неоткуда, продажи нужны завтра”. Это понятно и вполне объяснимо. Маркетинг в интернете — вообще штука не дешевая.
Сложность здесь в том, что контекстная реклама вовсе не обязательно начнет окупаться с первого дня. На положительное решение о покупке человека подталкивает целая совокупность факторов. Если у вас есть деньги на 10 кликов с “суперпродающих запросов” в Москве, то скорее всего вы не отобьете затраченный бюджет. Конверсия — штука очень капризная.
Иногда деньги выгоднее вложить в развитие сайта и рассматривать это как долгосрочную инвестицию. Иногда, наоборот, есть необходимость быстро распродать “горячие пирожки”, а потом прибыль инвестировать в SEO. В каждом конкретном случае нужно снять розовые очки, придвинуть к себе калькулятор и очень внимательно посчитать.
Весь мой профессиональный опыт показывает, что самым выгодным вложением, в итоге, становится вложение в комплексный интернет-маркетинг. Потому что при синергии разных методов и каналов итоговый эффект не равняется сумме эффектов каждого из них: он значительно больше.
Если сейчас у вас нет возможности с места окунуться в “омниканальный маркетинг”, то это не значит, что к нему не стоит стремиться.
SEO или контекстная реклама? Плюсы и минусы каждого метода продвижения
Плюсы и минусы SEO-продвижения
По одному и тому же запросу пользователя поисковые системы «Яндекс», Google и другие выводят множество сайтов. Чтобы попасть вверх этой «очереди» и привлечь больше посетителей на сайт, его нужно оптимизировать. Как раз для этого и нужно SEO — комплекс действий по оптимизации сайта для улучшения его позиций в выдаче поисковых систем.
Плюсы SEO-продвижения:
1. «Прогретые» клиенты, которым интересен товар или услуга.
2. Длительный эффект — раз уж поисковые системы выдвинули сайт в лидеры, он пробудет там долго. По крайней мере, пока поисковики не изменят алгоритмы поиска.
3. Большее доверие клиентов. Первые строки в «Яндексе» и Google иногда заняты контекстной рекламой. То есть сайт попадает на первую строку выдачи, потому что за это размещение заплатили. Чаще всего это происходит, когда пользователь вводит коммерческий запрос: «Купить», «Найти», «Выбрать». Такие ссылки помечены как «Реклама».
Результаты органической выдачи идут ниже, и им пользователи доверяют больше. Вообще, seo продвижение и контекстная реклама по-разному влияют на восприятие клиентов, ниже таблица с рейтингом доверия к этим инструментам:
Данные исследования агентства Adviana
4. После оптимизации сайт становится лучше: в нем удобно искать нужную информацию, он быстро загружает страницы, на нем приятно находиться и хочется возвращаться снова.
Минусы SEO-продвижения:
1. Нужно время — как минимум, 6-12 месяцев до получения результата.
2. Нет гарантии, что завтра поисковики не изменят алгоритмы и сайт не улетит на десятую страницу.
3. Органической выдачи на первых страницах становится все меньше. Первые строчки занимает реклама, затем идут сайты, которые продвигаются «серыми» методами (покупка ссылок, переспам в текстах). Их регулярно банят, но избавиться полностью пока не могут. Под реальную выдачу остается 3-4 строки, а это — большая конкуренция за место.
4. Нужно не просто поменять цвет фона на главной странице, а провести комплексную работу и постоянно дорабатывать и улучшать сайт.
Плюсы и минусы продвижения с помощью контекстной рекламы
Контекстная реклама — это объявления (тексты, картинки и видео), которые назойливо и не очень появляются перед вами в интернете.
Вот пример: набираете «купить облигации», и все первые строки выдачи — рекламные.
Контекстная реклама бывает строчной — как в примерах выше, и баннерной — в виде рекламной картинки с текстом. Баннеры используются в рекламных сетях, например, «РСЯ», которая охватывает более 20 тысяч сайтов.
Когда смотрите видео на «Ютубе», вы тоже видите контекстную рекламу: перед просмотром ролика и во время него. Также в видео есть небольшие рекламные вставки — они появляются по ходу видео и висят внизу экрана от 15 секунд до минуты. Это тоже контекстная реклама.
Как и у любого метода продвижения, у контекстной рекламы есть плюсы и минусы.
Плюсы контекстной рекламы:
1. Быстрый результат. Настраиваете объявление, оно проходит модерацию, и на сайт сразу начинают заходить потенциальные клиенты.
2. Простая и понятная оплата — вы заранее знаете, сколько будет стоить клик по рекламе и можете управлять бюджетом.
3. Удобная оценка эффективности — все результаты сразу появляются в «Яндекс.Метрике» и «Гугл Аналитикс». Естественно, если вы подключили их перед запуском рекламной кампании.
4. Вы сами выбираете, когда, кому и по каким запросам показывать свою рекламу. Если у вас слишком много заявок и вы не справляетесь, если не хотите, чтобы заявки приходили по выходным, рекламу можно поставить на паузу.
Минусы контекстной рекламы:
1. Высокая конкуренция и цена за клик в определенных сферах — например, одежда или электроника.
2. Если наймете неопытного специалиста, ваша реклама рискует оказаться очень дорогой. Бюджет на рекламу зависит не только от сферы, но и от навыков директолога.
3. Конкуренты могут «скликать» ваш бюджет. Да, в теории деньги можно вернуть: написать официальную жалобу и привести доказательства «злого умысла», но это занимает много времени. Да и доказать свою правоту получается не всегда — есть много хитрых схем по скликиванию с разных IP.
Отличия контекстной рекламы от SEO
SEO | Контекстная реклама | |
Техническое улучшение и оптимизация сайта | Постоянная работа | Чаще проводится точечная оптимизация — например, улучшение скорости загрузки сайта |
Зарплата SEO-специалиста и оплата работы копирайтеров, которые пишут статьи | Оплата директологу за настройку контекстной рекламы и дальнейшее ведение рекламной кампании + бюджет на рекламу | |
Результат работы | Продолжительный. При правильно организованной SEO-оптимизации, сайт может быть в топе месяцами | Приносит клиентов, пока вы вкладываете деньги в рекламу |
Доверие потенциальной аудитории | «Органике» верят больше | Меньше, потому что люди пресыщены рекламой, но все-таки контекст работает |
В каких случаях подойдет контекстная реклама, а в каких — SEO
Если продажи вашего товара привязаны к дате, SEO-продвижение не подойдет. Например, у вас сайт с продажей билетов на мероприятие, которое состоится через месяц. За это время SEO просто не успеет сработать. 2. Если у вас многостраничный сайт, можно использовать и SEO, и контекстную рекламу. Тогда и не придется выбирать: что лучше контекстная реклама или seo. Если одностраничный лендинг, SEO-оптимизация может не дать результата — будет сложно тягаться с сайтами с большим количеством контента. Исключение — узкая ниша с небольшой конкуренцией. Например, «Глэмпинг в Саратове» можно попытаться продвинуть через SEO. 3. Если хотите продвигаться по популярным запросам — нужен сайт и SЕО. Это будет долго, трудно, но со временем результаты все же будут. Работать с популярными запросами в контекстной рекламе дорого, но опытный директолог умеет подбирать схожие низкочастотные запросы и приводить за меньшие деньги целевую аудиторию. 4. Если хотите протестировать идею и посмотреть, как на нее будет реагировать потенциальная аудитория, не заморачивайтесь с SEO. Сделайте лендинг на любом бесплатном конструкторе и запускайте контекстную рекламу. SEO или контекстная реклама: что лучше?06.03.2018 Время прочтения: 5 минут Что такое поисковая оптимизация (SEO)?SEO — это комплекс работ над сайтом и его окружением, призванный улучшить показатели его внутренней и внешней оптимизации согласно требованиям поисковых систем. В первую очередь к этим показателям относят трафик и позиции в результатах выдачи поисковиков по релевантным запросам. Поисковой запрос — это выражение пользовательского намерения найти информацию или купить товар. Когда пользователь Василий вводит запрос «купить микроволновку» в поисковую строку Яндекса или Гугла, он уже заинтересован в конкретном товаре. Все, что Василию остается сделать, — перейти на сайт из списка, который предложит поисковик.
Василий может заказать микроволновку с первого выбранного сайта, а может вернуться на страницу поисковика и посмотреть предложения с других сайтов. Нельзя точно предсказать, с какого именно сайта Василий купит микроволновку, но скорее всего им станет интернет-магазин с первой страницы поисковика. Поисковая оптимизация помогает сайтам попасть в топ-10 выдачи и тем самым привлечь покупателя. Для этого: И еще много других работ. Как работает контекстная реклама (КР)?Объявления контекстной рекламы в поиске размещаются над результатами органической выдачи и обозначаются пометкой «Реклама»:
Эти объявления создаются и публикуются с помощью сервисов Яндекс.Директ (для объявлений в Яндексе) и Google Реклама (для объявлений в Гугле). КР — платная: рекламодатель оплачивает клики пользователей. Стоимость одного клика зависит от тематики, уровня конкуренции в ней, сезонности. Из-за этого бюджет на контекстную рекламу разных сайтов или одного сайта в разное время года или дня может сильно различаться. Контекстная реклама — это инструмент быстрых продаж: обычно звонки и заказы от клиентов начинают поступать уже на следующий день после запуска. При это с такой же скоростью реклама и отключается, если не оплачивать ее. Объявления контекста занимают первые позиции на странице поиска и быстро привлекают внимание пользователей. Поэтому конкуренция здесь высокая, а следовательно и цена. Чаще всего цена настройки контекстной рекламы довольно высока, плюс отдельно нужно пополнять бюджет на клики (то есть плата непосредственно поисковикам). Чем отличается SEO от контекстной рекламы?SEO — это условно бесплатное совершенствование сайта для продвижения его в топ Яндекса или Гугла. Пройтись по верхам SEO можно самостоятельно, не оплачивая услуги агентств и не нанимая специалистов в штат: в сети много курсов, блогов и книг, да и у поисковиков достаточно много информации в открытом доступе. Единственное вложение в таком случае — время, которое уйдет на изучение требований и внедрение изменений. Заказать SEO у внешнего подрядчика — выбор для тех, кто готов заплатить за работу специалистов, а не тратить время на погружение в тему. КР — это всегда платное продвижение конкретных товаров или услуг. Даже если самостоятельно изучить механизмы Яндекс.Директа и Google Рекламы, настроить кампании и вести их, своевременно реагируя на изменения спроса, все равно придется платить поисковикам. В высококонкурентных тематиках это могут быть приличные суммы — от 200 рублей за клик. Также разница между SEO и контекстом заметна в сроках появления результатов. В отличие от контекстной рекламы SEO повлияет на рост трафика, позиций и привлечение лидов не сразу, а примерно через 3-6 месяцев после старта. Контекст же быстро приводит к продажам, так как объявления начинают показываться сразу после запуска кампаний. Еще одно важное отличие SEO от контекста — долговременный эффект: даже после прекращения оптимизации он сохраняется и продолжает работать на бизнес своего владельца. Это связано с тем, что основные требования поисковиков не меняются со временем: например, качественный релевантный контент, наличие SSL-сертификата или логичная структура сайта были важны раньше и важны для высокого ранжирования сейчас. Да и сами поисковые боты медлительны и не сразу реагируют на изменения сайта. Это не отменяет того, что SEO дает лучшие результаты при постоянном включении в работу над сайтом. Но даже несколько месяцев поисковой оптимизации еще долго будут приносить трафик и лиды. А КР помогает бизнесу быстро выйти на рынок и получить клиентов уже в первые дни после запуска. Эффект практически моментальный — это преимущество перед долго разгоняющейся поисковой оптимизацией. При этом с сайтом проводится минимум манипуляций (например, проверяется корректность работы корзины): не нужны программисты, оптимизаторы и копирайтеры, поскольку работы над кодом, юзабилити и контентом не проводятся. Рекламную кампанию настраивает и ведет один человек — специалист по контекстной рекламе. При этом с той же скоростью, с которой КР запускается, она и прекращается — если своевременно не пополнять баланс Директа или Google Ads. Что лучше — контекстная реклама или SEO?Лучше и то, и другое — КР и SEO вместе приводят больше трафика и лидов, работая при этом друг на друга. Если же из двух инструментов — SEO и контекста — нужно выбрать один, исходите из своих реалий: Контекстная реклама позволяет опосредованно влиять на показатели SEO за счет поведенческих факторов. Переходя на сайт из объявления КР, пользователь оставляет данные о своем визите: длительность посещения (2 секунды или 2 минуты), действия — например, оформление заказа или подписка на рассылку. Чем выше эти параметры, тем лучше поведенческие, а значит, и лучше ранжирование. Поэтому рекомендуем использовать и КР, и SEO: так ваш бизнес получит больше пользы и выгоды — сразу и в дальнейшей перспективе. SEO или контекстная реклама — какой тип продвижения выбратьСпособов продвижения в интернете много, а бюджет и рабочий день — не резиновые. В этой статье сравниваем SEO и контекстную рекламу: как они работают, что дешевле и каким типам бизнеса подойдут эти типы продвижения. СодержаниеЧто дают SEO продвижение и контекстная рекламаSEO и контекстная реклама — популярные способы продвижения в интернете, чтобы собирать лиды, конвертировать их в покупки и получать прибыль. Дальше мы разберем, чем они отличаются, а коротко можно сказать так: Отличия между SEO и контекстной рекламойПошагово разберемся, в чем отличие контекстной рекламы и SEO продвижения. С чем придется работатьSEO продвижение — работа над сайтом, чтобы поисковые системы считали его удобным, интересным и популярным и выдавали как можно выше в результатах релевантного поиска. Вот основные качества хорошего сайта, с которыми работают ради SEO: В общем — поисковики правильно видят все элементы вашего сайта, пользователи приходят и просматривают много страниц, другие сайты ссылаются на ваш. Все это поднимает сайт выше в выдаче. Контекстная реклама — это настройка объявлений в разных рекламных системах. Например, объявления в поиске, реклама в роликах на YouTube, баннеры на тематических сайтах. Нужно выбрать площадку, формат объявления, создать для него контент, выбрать ссылку, по которой будет переходить пользователь, и выбрать, где, когда и кому будет показываться это объявление. Форматы рекламных кампаний, которые можно создать в «Яндекс.Директе» Для примера — разные типы контекстной рекламы на поиске «Яндекса» на скриншоте ниже. Тем, кто хочет купить умную колонку, показывают сразу три типа объявлений. Первые строчки занимают текстово-графические, справа можно увидеть динамические — с рекламой конкретного товара, а под ними расположился баннер на поиске. Три вида контекстной рекламы в поисковой выдаче Чтобы создавать контекстные объявления с максимальной конверсией, нужно: Когда будет результатSEO — отложенный результат. Первые органические лиды придут к вам минимум через пару месяцев работы. С другой стороны, даже при полной остановке всех работ по SEO этот результат сохранится, и вы будете получать новые контакты и покупки из «органики» еще пару месяцев. Нужно понимать, что иногда в топ выдачи пробиться практически невозможно. Например, недвижимость — это высококонкурентная тема. Попробуйте запрос «снять квартиру в (ваш город)». Первые 10-15 строчек будут забиты сайтами-агрегаторами, соревноваться с которыми сложно — у них бюджет гораздо больше вашего. По запросу об аренде квартиры вся первая страница выдачи занята рекламой и крупными сайтами-агрегаторами Статьи по теме: Контекст работает, пока запущены рекламные кампании (читайте — пока есть бюджет). Лиды начнут приходить практически сразу, стоит лишь покрутить объявления на старте и оставить самые эффективные. Но поток иссякнет, как только перестанете вливать деньги. СтоимостьСтоимость работ по SEO — это условно стоимость работы специалиста. Если вы занимаетесь сами, то можно найти множество гайдов и оптимизировать свой сайт хотя бы на базовом уровне. Можно бесплатно обмениваться публикациями с другими сайтами, оставлять ссылки на свой сайт в каталогах, на форумах. Еще вам пригодятся SEO инструменты: проверить качество сайта, его позиции в поиске по разным запросам, собрать ядро ключевых слов, проанализировать контент и так далее. Есть бесплатные сервисы, в них обычно заложен минимум функций, которых хватит для начала. А есть платные — они умеют много, такими пользуются большие компании и продвинутые SEO специалисты. Читайте нашу подборку SEO инструментов и выбирайте сервис под свой бюджет и задачи. Стоимость контекстной рекламы — это работа специалиста плюс размещение самих объявлений. Например, минимальная ставка за клик в «Google Рекламе» — 1 цент, то есть за 1000 кликов вы заплатите 10 долларов. Но рекламодатели практически не используют минимальные ставки: средняя цена клика на конец 2019 года составила 25,2 рубля в «Яндекс.Директе» и 23,1 рубля в «Google Рекламе». Чем больше денег, тем проще: вы можете поставить высокую цену за клик и всегда быть на первых позициях. Другое дело, если денег мало: тут придется экспериментировать с площадками, форматами, точно нацеливаться на конверсионную аудиторию. Отношение со стороны пользователейSEO кажется нативным источником информации. Если сайт показывается на первой странице поиска на неоплаченной позиции, значит, априори заслуживает внимания. Я иногда специально пролистываю рекламные блоки в поиске, чтобы добраться до органических результатов — кажется, что им больше можно доверять. Они ведь попали в топ из-за качества, а не за деньги. Результаты выдачи с контекстной рекламой сверху К контекстной рекламе, в отличие от SEO, относятся как к «проплаченному». К рекламе у людей в принципе особое отношение: баннерная слепота, блокировщики рекламы — все эти явления возникли из-за неприятия рекламы. Впрочем, контекст все равно работает, просто сейчас нужно больше внимания уделять условиям, при которым реклама будет показываться — тому самому контексту. И работать над текстом и визуальными креативами, чтобы не было впечатления «наглой» рекламы. На скриншоте ниже — хороший вариант. В обзоре разных умных колонок на каждую модель есть рекламный блок со ссылками в магазины. Вполне вероятно, что человек после сравнения моделей действительно отправится по одной из таких ссылок. Хороший пример контекстной рекламы Подытожим! SEO — работа на будущее, результат с пролонгированным эффектом, лиды «на автомате». Контекст — результат здесь и сейчас, который закончится вместе с финансовыми вливаниями. Что выбрать: SEO или контекстную рекламуДавайте теперь разберемся, что лучше — SEO продвижение или контекстная реклама. Все зависит от вашего типа бизнеса, например, сезонности или известности продукта. Только SEOТолько SEO продвижением обойдутся долгие проекты, которым не нужна прибыль «здесь и сейчас», а бюджет и так мал. При этом их продукт и так известен людям, то есть его ищут в поиске и есть шанс попасть в результаты. Только контекстКонтекстная реклама — пожалуй, единственный вариант для быстрых проектов вроде сезонной продажи тюльпанов на весенние праздники, когда работа идет по схеме «купил — упаковал — перепродал — начал другой проект». Здесь просто нет смысла вливать бюджеты в SEO, а то органика начнет приходить только под конец сезона. Кроме того, с помощью контекстной рекламы можно сузить круг ЦА: запускаете несколько объявлений на разные категории пользователей и смотрите, какое отработает лучше. Еще контекст подходит для A/B тестирования: можно быстро потестить разные варианты страницы сайта или карточки товара, привлекая платный трафик. Комбинация SEO и контекстной рекламыКонтекстная реклама и SEO продвижение сайта в паре подойдут для долгих проектов, в нише которых уже есть сформированный поисковый спрос. Например, для курсов диджитал-маркетинга. Платная реклама поможет точечно охватить нужную аудиторию через таргетинговые настройки и выбор нужных площадок. Логично будет использовать этот инструмент «к дате»: например, ваш курс начинается 1 июня, и за несколько недель до этого вы запускаете контекст, чтобы точно собрать полный поток. Особенно хороша такая комбинация в проектах с длинным циклом принятия решения. Вам нужно оставаться на виду у клиента с момента первого контакта и до покупки, чтобы он не перешел к конкурентам. Сначала вы зацепите его контекстной рекламой, после посещения сайта догоните ретаргетингом в соцсетях, а затем по релевантному запросу ваш сайт выпадет в топе поиска. Исходите из своей ситуации, ниши, бюджета. Если деньги есть и проект будет долгим — комбинируйте SEO и контекстную рекламу. Если бюджет мал, а клиенты нужны здесь и сейчас — контекст. Если проект развивается в вялотекущем темпе и денег мало — SEO. SEO или контекстная реклама: что стоит запомнитьSEO продвижение и контекстная реклама — два популярных способа получать лиды, чтобы потом конвертировать их в прибыль. Вот главные отличия между SEO и контекстной рекламой: Кому нужно выбрать SEO, кому контекст, а кому оба способа: Не забывайте, что все новые лиды независимо от источника требуют нежного и непрерывного прогрева. SendPulse с этим поможет: регистрируйтесь и создавайте продающие воронки с помощью лендингов, email рассылок, SMS, Viber, push сообщений и чат-ботов.
|