Seo инструменты что это
50 бесплатных инструментов для SEO-специалиста
Инструменты для удобства разделил по категориям.
1. Аналитика
2. Анализ внутренней оптимизации
3. Подбор и анализ ключевых слов
4. Мониторинг позиций в поисковой выдаче
5. Поиск и анализ внешних ссылок
6. Работа с картами
7. Оптимизация на мобильных устройствах
8. Исследования
9. Скорость загрузки страниц
10. Анализ текстов
11. Мульти-инструменты
Лучшие бесплатные инструменты для анализа трафика, мониторинга поисковой выдачи и ключевых слов.
Если вам нужно объединить данные из разных источников (например, Search Console и Google Analytics), визуализировать и поделиться ими, вам поможет Google Data Studio.
Keyword Hero работает над решением проблемы пропущенных данных ключевых слов с помощью математического и машинного обучения. Система неидеальна, но поможет сопоставить ключевые слова с конверсией и другими показателями.Цена бесплатна до 2000 сеансов / месяц.
Будучи бесплатной, Google Analytics удивительно надежна и хорошо работает с другими продуктами Google, включая Optimize, Search Console и Data Studio.
Инструмент веб-аналитики, который помогает получать наглядные отчеты, видеозаписи действий посетителей, отслеживать источники трафика и оценивать эффективность онлайн- и офлайн-рекламы.
Вероятно, это самый полезный бесплатный инструмент SEO во всем этом списке, трудно представить себе современный SEO без доступа к данным внутри Google Search Console. Получите информацию, как Google сканирует и оценивает ваш сайт.
Bing Webmaster предлагает полный набор веб-сайтов и поисковую аналитику. Особенно полезны отчеты по ключевым словам, исследование ключевых слов и сканирование данных.
С помощью Вебмастера можно следить за статистикой запросов, по которым сайт показывается в поиске. Наблюдать за изменением показов, кликов, CTR сниппетов и других показателей. В разделе «Проверка мобильных страниц» можно узнать, корректно ли сайт отображается на смартфонах и планшетах, нет ли на нём элементов, которые создают проблемы для мобильных браузеров. Вебмастер проверяет сайт на два десятка типичных технических ошибок.
Специальные инструменты для обеспечения возможности сканирования и оптимизации вашего сайта.
Популярный сканер для десктопов. Есть бесплатная версия, позволяющая сканировать до 500 URL-адресов. Хотя бесплатная версия не настолько функциональна, как платная версия, но отлично подойдет для небольших проектов и небольших аудитов сайтов.
Сервис выявляет несуществующие и пустые страницы, ошибки в контенте, ошибки в заголовках и meta-тегах, битые картинки, битые ссылки и редиректы, рассчитывает PageRank.
Сканер для базового аудита сайтов, поиска неработающих ссылок и т.д.
Бесплатный сканер для ПК. Хотя он не обладает таким количеством функций, как Screaming Frog, он предлагает 100% бесплатное сканирование без ограничений. Только для Windows.
Бесплатное расширение Chrome, подойдет в качестве «универсального анализатора редиректов». Расширение раскрывает информацию о заголовках HTTP, rel-canonicals, robots.txt и основных метриках ссылок из LinkResearchTools.
Подбор слов (wordstat) — это сервис, который помогает получить информацию о запросах пользователей Яндекса. Например, он позволяет узнать, сколько людей в месяц ищут ту или иную фразу, и посмотреть запросы, похожие по смыслу на вашу фразу.
Сервис поможет создать огромный список вопросов для любого набора ключевых слов.
Keyword Planner был создан для людей, покупающих рекламу в Google Ads, но он по-прежнему предоставляет массу информации, полезной для планирования ключевых слов SEO. Он использует собственные данные Google и имеет полезные функции, такие как фильтрация по странам.
Сервис парсинга ключевых слов.
Статистика по ключевым запросам за год. Оценка конкуренции по каждому ключевику. Также сервис предлагает идеи ключевых слов.
С помощью Пиксель тулс можно бесплатно чекать позиции в Google и Яндекс. Сервис имеет большой инструментарий (внешняя/внутренняя/техническая оптимизация и т.д).
Бесплатное расширение для Chrome. Используется для быстрого поиска неработающих ссылок на каждой странице, а также для просмотра основных метрик ссылок при поиске в Google.
Сервис дает информацию о количестве внешних и внутренних ссылок на странице, а так же url ссылок и их текстовое окружение. Сервис позволяет анализировать ссылки как на главной, так и на любой внутренней странице сайта.
Бесплатные инструменты для оптимизации на Картах Google и Яндекс.
ТОП-70 лучших SEO-инструментов для анализа и оптимизации + рейтинг от эксперта
Каждый день миллиарды людей прочёсывают интернет в поисках нужной им информации. И каждый день их потребности в разного рода данных удовлетворяются. Как правило, пользователи находят нужный контент именно наверху поисковой выдачи. Если у Вас есть сайт и Вы хотите, чтобы его можно было не только без труда найти на просторах Яндекса и Google, но и вывести в ТОП, то этот материал будет Вам полезен.
Я собрала для много полезной seo-информации и разделила все сервисы по категориям. Сразу скажу – деление условное, поскольку они давно уже не заточены под одну задачу, а стремятся закрыть сразу несколько. Но они точно подойдут разного уровня специалистам по сео от новичка до профи.
яндекс или google? вот в чём вопрос
Дело в том, что статистика ПС (поисковых систем) является ключевым фактором, определяющим стратегию продвижения сайта. Нам важно знать аудиторию пользователей поисковых систем, тем самым понимая, в какой ПС будет более выгодно продвигаться. Какая ПС принесёт больше посетителей на сервис – а это конвертация и, соответственно, прибыль.
Прежде чем рассматривать, непосредственно, сео-инструменты для продвижения портала в ПС, давайте немного поговорим об этих двух поисковых интернет-гигантах, так как они пользуются наибольшим спросом у пользователей.
Давайте рассмотрим статистику использования Yandex и Google за последние несколько лет:
Статистика использования Яндекса и Гугла с 2017-2020 года
Из таблицы можно сделать вывод, что преимущество Гугла по запросам пользователей ощутимо растёт с каждым годом, чего нельзя сказать о Yandex.
Однако Яндексу всё равно есть чем похвастаться. Известно, что сервис по-прежнему является лидером среди десктопного поиска. Ему принадлежит 65,5 % запросов, тогда как Google имеет только 29,9 %. Лидером среди мобильного поиска всё так же остаётся Гугл (63,1%).
Лидерство Yandex по десктопному поиску на 2020 год
А теперь взглянем на свежую статистику использования этих ПС за октябрь 2021 г:
Запросы в Google и Яндексе за последние три месяца
Очевидно, что Google уже не остановить и он, как и прежде, забирает себе всё лидерство среди ПС и стремительно продолжает расти. Но если опустить глаза чуть ниже, то можно увидеть, что и Яндекс в 2021 году решил не отставать от конкурента. В сравнении с прошлым годом показатели поисковика начинают наращивать мощь.
Нельзя недооценивать важность выбора ПС: неверно выбранная стратегия продвижения площадки не только плохо отразится на конверсии, но и ощутимо повлияет на финансовые затраты при продвижении проектов.
Будь как этот кот – запусти seo-оптимизацию
специализированные сервисы
Это не значит, что программы для сео ниже будут решать только одну задачу – например, по поиску ключевых слов. Но мы будем считать такие функции основными для серверов.
1. Для технического анализа
Начнём с одной из самых важных составляющих поисковой оптимизации – технического анализа сайта. Здесь перечислены инструменты, которые помогут быстро выявить все основные проблемы по типу битых ссылок, ошибок на сервере и в метатегах. Они мешают продвижению – а порой делают его вообще невозможным.
2. Для работы с семантикой
Семантическое ядро – список ключевых запросов, объединённых в группы и распределенных по страницам сайта. Выглядит готовое семантическое ядро как таблица, содержащая URL страниц, поисковые запросы с указанием их частотности. Здесь Вы найдёте программы, позволяющие быстро работать с ключами – собрать их частотность, узнать ключи конкурентов, сделать кластеризацию запросов и многое другое.
3. Для работы со ссылочной массой
Ссылочная масса – количество ссылок, ведущих на Ваш сервер. Это по-прежнему один из самых важных факторов для ранжирования сайта, особенно в Google, так как поисковики при ранжировании учитывают количество и качество обратных ссылок на продвигаемый ресурс.
Если использовать ссылочную массу правильно, то ресурс выйдет в ТОП поисковой выдачи и увеличится приток трафика. Поэтому со ссылочной массой нужно работать. И, конечно, делать это удобнее с помощью специальных программ.
Название | Уровень (по кол-ву функций) | Цена | Тестовый период |
Ahref | Профи | От 5 890 ₽/мес | Есть |
Pr-cy | Средний | Бесплатно | Нет |
Linktiger | Профи | 718 ₽/мес | Есть |
Majestic | Профи | 3 590 ₽/мес | Нет |
Seo-spyglass | Средний | От 8 906 ₽/год | Есть |
Perelink | Средний | 0,0066 ₽ за одну связь в день | Нет |
4. Для мониторинга позиций сайта
Съём позиций в поисковиках – это проверка положения сайта в поисковой выдаче по определенным ключевым запросам. Обычно проверку делают регулярно, чтобы оценить результативность продвижения. Инструментов, с помощью которых можно провести съём позиций на рынке, огромное количество. Есть платные, а есть полностью бесплатные – всё в таблице ниже.
5. Для работы с контентом
Наполнение сайта – это не только написание текстов, но и создание других видов контента. Фотографии, иллюстрации, видео, аудио, инфографика – чтобы хорошо ранжироваться в поисковых системах, привлекать и удерживать внимание пользователя, ресурс должен быть наполнен самым разным контентом. В его создании и улучшении Вам помогут следующие seo инструменты.
6. Для отслеживания апдейтов Яндекса и Гугла
Апдейт – это изменение выдачи поисковой системы. Система постоянно находится в поисках нового контента и периодически перетряхивает выдачу, чтобы дать пользователю новую информацию, которая, возможно, полнее закроет запрос.
Для владельцев сайта это выглядит как смена позиций ресурса: он может как подняться наверх, так и оказаться в самом конце выдачи. Соответственно, наблюдение за апдейтами позволяет понять, насколько удачными были те или иные способы оптимизации.
Название | Уровень (по кол-ву функций) | Цена | Тестовый период |
Tools.promosite | Профи | Бесплатно | Нет |
Mozcast | Средний | Бесплатно | Нет |
Topvisor | Профи | Бесплатно | Нет |
Allposition | Средний | Бесплатно | Нет |
7. Для анализа конкурентов
Конкурентный анализ – важный элемент в стратегии продвижения любого бизнеса в любой сфере, и в seo-продвижении. Не нужно изобретать велосипед, бесконечно выдумывая и тестируя зачастую изначально провальные гипотезы. Лучше обратите внимание на конкурентов, которые уже находятся в ТОП Яндекса или Google по интересующим Вас запросам.
Но не забывайте, что копируя и внедряя чужие идеи без их осмысления, Вы рискуете скопировать и чужие ошибки.
Название | Уровень (по кол-ву функций) | Цена | Тестовый период |
Similarweb | Новичок | От 14 293 ₽/мес | Есть |
Serpstat | Профи | От 1365 ₽/мес (“In_scale” скидка 10%) | Есть |
Ahrefs | Средний | От 7 110 ₽/мес | Есть |
Be1 | Профи | Бесплатно | Нет |
Megaindex | Профи | От 1490 ₽/мес | Есть |
NetpeakCheсker | Средний | От 1092 ₽/мес | Есть |
8. Дополнительные инструменты
Здесь собраны программы и сервисы, которые нельзя напрямую отнести к какой-либо группе. Однако в деле продвижения своей площадки они могут существенно помочь.
Например, если речь идёт о продвижении каких-то локальных услуг (автосервис, клининговая компания и т.д.), то максимально подробное заполнение карточки в Яндекс.Справочнике и GoogleМой Бизнес – практически обязательное условие для хорошего локального ранжирования.
Название | Уровень (по кол-ву функций) | Цена | Тестовый период |
Яндекс. Вебмастер | Средний | Бесплатно | Нет |
SearchConsole | Профи | Бесплатно | Нет |
Яндекс. Справочник | Новичок | Бесплатно | Нет |
Google Мой бизнес | Новичок | Бесплатно | Нет |
Schema | Средний | Бесплатно | Нет |
PageSpeed Insights | Средний | Бесплатно | Нет |
Яндекс. Кью | Новичок | Бесплатно | Нет |
Translit-online | Новичок | Бесплатно | Нет |
Pingfarm | Средний | Бесплатно | Нет |
Pingxpert | Средний | Бесплатно | Нет |
Комплексные сервисы
Большая часть функций, описанных в статье, так или иначе дублируется в разных сервисах. Поэтому не обязательно регистрироваться сразу везде, можно начать с хорошего универсального инструмента, который поможет решить основные задачи по продвижению.
Во-первых, такой подход помогает сосредоточиться собственно на оптимизации, а не на бесконечных изучениях нового интерфейса и возможностей. А во-вторых, когда все инструменты собраны в одном месте – это очень удобно. Поэтому ниже список комплексных серверов для seo-продвижения.
Название | Уровень | Цена | Тестовый период |
Serpstat | Средний | От 1 365 ₽/мес ( “In_scale”, скидка 10% ) | Есть |
SE Ranking | Профи | От 503 ₽/мес | Есть |
Pixelplus | Средний | От 1 990 ₽/мес | Есть |
Semrush | Профи | От 9 380 ₽/месяц | Есть |
Pr-cy | Средний | От 990 ₽/мес | Есть |
Serphunt | Профи | от 490 ₽/мес | Есть |
Кстати. Читайте наш новый обзор сервиса, в котором мы разобрали как пользоваться serpstat.
коротко о главном
Всерьёз заниматься SEO-продвижением своего сайта и не использовать seo-инструменты всё равно, что строить дом голыми руками без покупки строительных материалов. Да, теоретически это возможно. Но если Вам нужно чуть больше, чем шалаш из веток, то лучше вооружиться хотя бы лопатой и топором.
Аналогично и с seo-инструментами: нужен хороший результат – обзаводитесь подходящими. И, конечно, не стоит забывать о важности выбора верной стратегии продвижения для каждой поисковой системы, так как это ключевой фактор успеха Вашего ресурса на просторах интернета.
Причем новичкам в SEO с избытком хватит бесплатных инструментов. Когда разберётесь хотя бы в общих чертах, то можно в тестовом режиме пробовать платные. Переходить к дорогим комплексным решениям я рекомендую после того момента, как у Вас сформируется чёткое понимание процесса seo-продвижения. Только тогда деньги, которые Вы потратите на сео инструменты, будут использованы эффективно.
Если Вы совсем не знаете, за что хвататься, то вот Вам топ сервисов из всех категорий, которые я рекомендую к использованию.
Что такое SEO простыми словами
Чтобы сайт попал в разряд успешных и начал приносить прибыль, его надо продвигать. Для этого используется SEO-продвижение. Набор методик и инструментов, помогающих делать сайты популярнее и прибыльнее.
Что подразумевается под SEO-продвижением?
SEO — это Search Engine Optimization. То есть оптимизация под поисковые движки. Адаптация и изменение веб-сайта таким образом, чтобы бы он был более привлекательным как для пользователей, так и для поисковых роботов.
Последние, в свою очередь, представляют собой систему, которая анализирует страницы, проверяя их на соответствие правилам поисковой системы. У Google и Яндекс они отличаются. И обе компании не рассказывают, от чего зависит позиция сайта в поисковике.
А позиция в поисковике как раз таки одна из основных причин, почему SEO вообще используют и почему так много внимания акцентируют на этом явлении.
Составляющие SEO-продвижения
Есть три ключевых момента, являющих собой основу хорошего SEO. То есть SEO, решающего основные задачи, поставленные вебмастерами и владельцами сайтов. В их числе:
Все это достигается путем повышения ранга в поисковой выдачи (попадания в ТОП, так сказать). Что, в свою очередь, достигается с помощью грамотной оптимизации под поисковые движки с учетом их требований и требований аудитории.
Так ли важен SEO-анализ сайтов и соответствующая оптимизация?
Есть мнение, что многие методики сеошников себя изжили и уже не так актуальны. Но это касается подгонки материалов на странице под специфичные требования других механизмов оценки. Если же говорить более глобально об оптимизации и десятках разных методов ее осуществления, то она до сих пор остается полезной. Этим стоит заниматься, на это стоит тратить время. И пренебрегать методами SEO в надежде, что поисковик вас и так полюбит, бессмысленно. Это приведет к потере аудитории, прибыли и ухудшению репутации сайта.
Типы SEO-оптимизации
Для того чтобы расти в глазах поисковика, надо делать сайты, которые считаются «хорошими». Те, что нравятся поисковым роботам. Но зная определенные алгоритмы поисковых систем, сеошники начинают ими злоупотреблять. Так появилась некая градация от белых методик, которые являются правильными и корректными для использования, до черных, которым лучше не пользоваться вообще. Безусловно, допустить ошибку можно и при использовании исключительно белых схем оптимизации, но шансов на это гораздо меньше. А вот шансов заполучить лояльное отношение и цифровую любовь со стороны Google или Яндекс ощутимо больше.
Белые схемы
Эти SEO-методики представляют собой способы работы над сайтом, которые и так стоит применять. То есть не для оптимизации как таковой, а для создания нормальных условий для своих посетителей.
Например, много внимания уделяется визуальной составляющей сайта, удобству, наличию на ресурсе качественного и полезного контента, который позволил бы удержать аудиторию и привлечь новую. Это и к верстке относится, и к подбору цветов. Огромный спектр условий для того, чтобы угодить посетителям. К белым схемам также относят упоминание сайта на чужих платформах. Нативная реклама и все в таком духе.
Почему они белые? Потому что незаметны. Их проще назвать прозрачными. Людям и поисковикам достается хороший сайт без следов вмешательства плохих сеошников.
Серые схемы
А это уже те методики, которые использует большинство сеошников. Работа с ключевыми фразами. То есть с потенциальными и уже действующими поисковыми запросами пользователей. Оптимизаторы пытаются встроить в контент сайта как можно больше таких фраз, чтобы пробиваться в ТОП выдачи. Для этого даже привлекают особый тип писателей – SEO-копирайтеров. Они пытаются сделать оптимизированные тексты как можно красивее.
Но и это не все. Туда же входит внедрение ключевых фраз в HTML-теги. Создание иерархии поисковых запросов, их правильное количественное употребление и грамотное распределение по тексту. Целая наука, с которой надо быть осторожным, чтобы не нарваться на кару со стороны Google и Яндекса.
Черные схемы
Тут есть 4 страшных способа продвинуть свой сайт вверх по выдаче. Каждый из них закончится жестким наказанием со стороны поисковиков, поэтому пользоваться ими не стоит.
Когда-то это все могло сработать, но не сейчас. Это просто информация для ознакомления и погашения возникшего праздного интереса. Использовать ее на практике не стоит. К тому же белые и серые схемы прекрасно помогают в продвижении.
Впрочем, сейчас поговорим подробнее об оптимизации в целом и о конкретных способах ее реализации.
Аудит сайта перед оптимизацией
Перед тем как перейти к оптимизации, нужно четко выявить все вводные. Возможно, использовать специализированное программное обеспечение. Нанять специалистов. Проработать план оптимизации и потом переходить к действиям.
Надо выявить такие показатели как:
В общем, есть чему уделить время. Для поиска информации, конечно, можно использовать программы для SEO. Но лучше довериться специалисту, который проведет анализ, найдет способы быстро переоптимизировать контент и продвинуть сайт вверх. Мастер подобного рода дел обойдется недешево, но без него вряд ли получится достичь желаемого. Если средств не хватает, то можно пробовать стать профессионалом самостоятельно.
Ниже более развернуто поговорим об аспектах, способных наиболее заметно повлиять на позиции сайта в поисковиках.
Факторы успешной оптимизации сайта
Раз уж под рукой нет толкового сеошника, надо начать с изучения факторов, влияющих на выдачу поисковиков. И, опираясь на них, привести сайт в порядок, сделав его привлекательным для Яндекса, Google и посетителей.
Изучение конкурентов
Но не стоит спешить сразу вносить какие-то изменения. Начать стоит с тактического отступления и изучения конкурентов (можно и партнеров). Надо найти сайты, которые делают то же, что делаете и вы. Например, если у вас пишут о ремонте, то разыщите похожие темы в сети. Посмотрите, где об этом пишут. Посмотрите, как об этом пишут.
Тут важнейший шаг — вычленение ключевых слов (поисковых запросов пользователей, как мы уже выяснили ранее). Надо узнать, как конкуренты продвигают свой ресурс. Для этого есть сервис serpstat.com, например. Он показывает часто употребляемые ключи и помогает получить некое представление о том, какие ключи стоит использовать у себя.
Также стоит проанализировать тех, кто ссылается на похожие страницы. Всякие агрегаторы, ТОП-10 и так далее. Но на текущем этапе это не так критично. Об обратных ссылках еще поговорим.
Сейчас нужно только составить «портрет» типичного сайта с аналогичной тематикой.
Подбор ключевых слов (создание семантического ядра)
Яндекс, Google и несколько других ресурсов предлагают взглянуть на список популярных поисковых запросов и даже выполнить базовой анализ на их основе. К тому же, ключи мы разыскали у конкурентов. Главное, правильно их внедрить на страницы. Сделать это органично и для поисковиков, и для людей.
Опять же к вопросу о ремонте, например. На главной странице стоит размещать запросы в духе «ремонт своими руками» или «ремонт квартир». На более низких по иерархии страницах (на статье о конкретном виде ремонта) можно использовать более сложные вхождения ключевых слов. Например: «ремонт ванной комнаты своими руками», «как заменить плитку в ванной комнате».
Тут действует несложный принцип. Это должен быть релевантный запрос, который реально заинтересует человека. Именно по нему он должен попасть на сайт и получить информацию, которую по нему ищет.
Еще у ключей есть такой показатель, как «уровень конкуренции». Чем он выше, тем сложнее продвигаться за счет выбранного ключа. Выяснить уровень конкуренции можно на специализированном ресурсе — Mutagen.ru. Чем ниже значение конкуренции, тем лучше. Лучше ориентироваться на значения в пределах 10 и ниже.
Оптимизация контента
Основное, ради чего и собрались, собственно. Для того чтобы продвигать сайт и на нем зарабатывать, нужен контент. Хороший, релевантный, интересный. Грамотно написанный, с точным вхождением ключей. Без воды, без переспама жуткого (избыточного употребления ключей или отдельных слов, влияющих на поиск).
Надо предлагать аудитории информацию, которую они не найдут у конкурентов. Надо писать о чем-то новом. Либо о старом, но по-новому. Либо как-то переиначить и дополнить уже «избитую» информацию. Это то, что повлияет на конкуренцию с другими похожими сайтами заметнее всего.
С ключами нужно быть осторожным. Надо вставлять только подходящие. Нельзя перебарщивать с их количеством. Поисковик может подумать, что вы злоупотребляете и пытаетесь его обмануть. А еще ключи должны органично вписываться в текст. Ни в коем случае не должны попадаться вхождения с искаженными окончаниями или некорректным порядком слов, например, «сейчас мы узнаем как сделать ремонт своими руками на кухне быстро». Как любят говорить заказчики SEO-копирайтерам — «текст пишется для людей, а не для роботов, он должен быть читаемым». Вот это правда. Нельзя портить текст ради Google и Яндекса. Им это тоже не понравится.
Тут уж точно пригодились бы нормальный контент-менеджер и копирайтер, заточенные под SEO.
Скорость загрузки и стабильность
Помимо контента, значимую роль играет целый спектр технических аспектов. Один из таких — скорость загрузки страницы. Поисковому роботу не составит труда выяснить, как много времени занимает прогрузка страницы на вашем сайте и насколько стабильно она работает. И он точно знает, что медленный сайт не понравится пользователям. Такой сайт быстренько забракуют. Так что придется уделить внимание оптимизации с точки зрения кода. Нельзя допустить слишком долгой обработки запросов, утечек памяти и слишком объемных медиа-материалов, замедляющих работу ресурса. И робот, и пользователи должны быть в восторге от того, как шустро работает сайт. Это же справедливо и для стабильности. Не должно быть элементов, приводящих к избыточному потреблению ресурсов. И элементов, ломающих логику сайта или мешающих работе отдельных функций. Это признак сырого продукта, которого по логике Google и Яндекса не должно быть в поисковой выдаче. По крайней мере, в верхних позициях.
Корректная верстка и теги
Сайт должен быть полезным и выглядеть красиво. Проблемы с версткой — это ад. Их не должно быть в 2020 году вообще ни у кого. И косяков в коде тоже желательно избегать. Хотя бы обойтись без мусора там, где его уж точно быть не должно. Я подразумеваю ключевые слова.
Давайте подробнее о том, что такое «корректная верстка».
Удобное расположение элементов
Не превращайте сайт в запутанную помойку. Все, за чем пользователь пришел на сайт, должно быть в открытом доступе. Никаких исчезающих меню при изменении размера экрана или неработающих элементов из-за того, что кто-то неправильно прописал разрешение в CSS-файл (бывает же).
Адаптация под мобильные устройства
Еще один стыдный момент для некоторых особо одаренных верстальщиков и владельцев сайтов. Многие до сих пор не сделали мобильную верстку. Вероятность, что к вам на сайт придут с компьютера, не настолько превышает вероятность появления посетителей с мобильных устройств. Поэтому нельзя пренебрегать мобильной версткой. Поисковым роботам мобильная верстка тоже нравится. Если уж пользователей не цените, то хоть на чувства роботов не плюйте.
Title, description и иже с ними
В HTML-теги можно вставить много полезной информации. А еще за счет них выстраивается корректная иерархия материалов. Заголовки в статьях, подзаголовки, таблицы, списки. Так и людям удобнее потреблять информацию, и поисковикам ее анализировать. Они сразу «чуют», когда владелец ресурса заморочился по поводу структуры. Такие сайты сразу же кажутся более достойными посещения, чем другие. Ну и опять же. В descrtiption можно вписать полезную информация для поиска материала. Даже ключи туда вогнать.
Отдельного внимания заслуживают картинки. Им тоже часто прописывают title и alt. И в них тоже можно прописать ключи, что позитивно скажется на скорости продвижения.
Это основные аспекты, связанные с оптимизацией страниц в техническом плане. То, на что стоит обращать внимание в первую очередь. Понятная структура и мобильная верстка.
Обратные ссылки
Обратные ссылки — это ссылки на ваш сайт с других ресурсов. Их наличие на чужих страницах говорит о том, что ваш контент оценил кто-то еще. Кто-то хочет им поделиться. Естественно, вместе с этим вырастает количество посещений. Ведь на ссылку жмут люди, которые ранее и не знали о существовании вашего сайта.
Тут главное, чтобы эти ссылки располагались на качественных ресурсах. Переход с «плохой» страницы на ваш сайт может только усугубить ситуацию. Так что вы становитесь зависимы от ресурса, где разместили прямую ссылку на ваш проект.
Лучше всего обратные ссылки работают, когда ими делятся обычные люди. Где-то на форумах, в комментариях. Это менее подозрительный для поисковиков вариант. Но чаще люди прибегают к хитрости. Договариваются за деньги с крупными площадками, чтобы те разместили ссылки на них. Те создают материалы в духе ТОП-10 лучших сайтов о ремонте (раз уже говорили о нем) и вписывают туда всех заплативших. Работает, хоть это и не соответствует правилам.
Возраст домена
Методы SEO-продвижения
То, что мы обсудили выше — это базис. Его нужно иметь в виду, ему нужно следовать. Но есть еще пара вещей, на которые часто забывают обратить внимание.
Эта пара мелочей может нехило скрасить процесс SEO-продвижения для вашего сайта.
Инструменты для SEO
Здесь прервемся. Мы обсудили ключевые моменты, узнали, что такое SEO, обзавелись общими понятиями и можем переходить к продвижению прямо сейчас. Даже базовой набор сервисов уже имеется. Остается только пожелать удачи. Используйте белые схемы и не портите свои сайты.