Seo smm что это такое
SEO, SEM, SMO и другие типы оптимизации. В чем их отличия?
В терминологии понятий интернет-маркетинга много непонятных слов и аббревиатур. SEO, SMO, SEM, SMM и др. – основные типы оптимизации, без которых продвигать бизнес в Сети было бы намного сложнее. Но как они расшифровываются? А что означают? Разберемся.
Основные виды оптимизации сайта
Что такое SEM?
SEM – Search Engine Marketing (в пер. с англ. «поисковый маркетинг») – это ряд маркетинговых действий, направленных на раскрутку портала. Это наиболее эффективный подход к продвижению своего представительства в интернете: он совмещает в себе поисковую оптимизацию проекта и контекстную рекламу. Можно сказать, что SEM = SEA + SEO. Пока просто. Но это еще не все.
В каких случаях используют этот метод продвижения? Иногда сайт хорошо ранжируется по ключевым запросам в одной поисковой системе, и плохо – в другой. Тогда, помимо SEO продвижения, целесообразно запустить SEA-кампанию.
Реклама и продвижение сайта
Реклама и продвижение – комплекс услуг по продвижению сайта в интернете. Продвижение будет особенно эффективно, если использовать несколько видов рекламы одновременно.
Что такое SEA?
SEA – Search Engine Advertising (в пер. с англ. «поисковая реклама») – это так называемая контекстная реклама. В рунете она представлена Яндекс.Директом и Google AdWords. Предположим, клиент хочет купить фотоаппарат и вводит в строку поиска «Canon 500D купить». После этого рекламные объявления о продаже камер будут появляться на страницах поисковой выдачи.
Разберем подробнее плюсы и минусы этого метода.
Контекстная реклама на странице выдачи
Что такое SEO?
SEO – Search Engine Optimization (в пер. с англ. «оптимизация сайта под поисковые машины») – это ряд действий, направленных на улучшение индексации ресурса. Чем качественнее оценивают сайт асессоры, тем выше он поднимется на странице поисковой выдачи. Что включает в себя продвижение сайта?
Контекстная реклама поможет быстро увеличить продажи (хотя и ненадолго – как только перестанете давать на публикацию рекламы деньги, клиенты уйдут). Чтобы продвинуть сайт с помощью SEO, понадобится больше времени. Но SEO нацелен на долгосрочный эффект, для уверенных и стабильных компаний он подходит больше, чем SEA.
Реклама и продвижение сайта
Именно продвижение и реклама сайта приведут к вам покупателей. Можно создать отличный ресурс, но посетителей не будет, если его не рекламировать. Продвижение сайта в интернете повысит узнаваемость вашего бренда или компании, увеличит лояльность пользователей, увеличит аудиторию.
Что такое SMO?
SMO – Social Media Optimization – работы, направленные оптимизацию интерфейса сайта под социальные сети. Его основная задача – привлечь и удержать клиентов, пришедших из социалок. На странице обязательно должны быть кнопки «Мне нравится» и «Поделиться», а также виджет «Комментарии». Внешний вид кнопок должен соответствовать стилю той социальной сети, где вы продвигаете продукт. Еще один нюанс SMO-оптимизации – быстрая регистрация. Важно, чтобы она прошла буквально за пару кликов, поэтому оптимизированные сайты предлагают вам зарегистрироваться через ваш аккаунт в социальной сети.
Для того, чтобы связать сайт со страницей в социальной сети, разместите кнопку с переходом на свою группу или аккаунт
Особенность SMO-продвижения заключается в том, что здесь не важна позиция в поисковой выдаче. Социальные сети обеспечивают основной трафик сайта.
SMO-оптимизация: хорошо или плохо? Рассмотрим плюсы и минусы этого способа продвижения.
Что такое SMM?
SMM – Social Media Marketing – это продвижение в социальных сервисах с помощью публикаций интересных материалов о фирме в сообществах, на форумах, в соц. сетях. Суть в постоянном общении с пользователями, скрытой рекламе ваших товаров и услуг.
Возможно использование аудио и видео. Не забывайте, что SMM предполагает работу не только над авторитетом компании, но и над ее интернет-ресурсом.
Вот, как это выглядит на практике
Существуют тысячи площадок для социального продвижения. Назовем 4 из ни – самых эффективных для русскоговорящей аудитории.
РЕКЛАМА И ПРОДВИЖЕНИЕ ВАШЕГО САЙТА
Мы рассчитываем конечную стоимость рекламы и продвижения, исходя:
Что такое SEO, SEM, SMM и SMO?
Когда старики веб-разработки в середине 1990-х годов осваивали новое ремесло, большинство не слышало о понятии SEO, и тем более SEM. Но уже тогда все понимали, что запустить веб-сайт недостаточно. Следующим шагом должно быть продвижение.
В конце 90-х лучшим способом продвижения сайта для многих виделось сарафанное радио или традиционная бумажная реклама. Мало кто четко представлял, как продвигать веб-ресурс через Интернет. В те ранние годы умельцы опробовали все – от рекламных щитов на крыше авто до визитных карточек и ручек с URL-адресом.
XXI век обрушил на наши головы водопад невиданных технологий: автозаполнение, расширенные сниппеты, локальный поиск Google. Сегодня всюду встречаются акронимы SEO, SEM, SMM и SMO. Но до сих пор не каждый вебмастер четко представляет сущность этих загадочных аббревиатур и разницу между ними.
Итак, SEO, SEM, SMM и SMO: что подойдет именно вам?
Что такое SEO?
Это кажется предельно простым и понятным определением. Поисковая оптимизация объединяет мероприятия, направленные на повышения места вашего сайта в поисковой выдаче. Другими словами, на повышение его видимости для пользователей.
Что нужно для этого? В общих чертах: создавайте уникальный, свежий и полезный контент для целевой аудитории, получайте качественные ссылки с авторитетных ресурсов и делайте его доступным для максимально широкого круга людей.
Да, search engine optimization – это сложно, и об этом написаны тысячи книг.
Но SEO – вполне реальная вещь для каждого вебмастера. Если вы придерживаетесь основных правил написания контента и линкбилдинга, рано или поздно позиции сайта в органическом поиске улучшатся. Как говорится, терпение и труд…
Что такое SEM?
Иногда мы слышим, что аббревиатуры SEO и SEM используют взаимозаменяемо. Хотя они имеют очень близкое происхождение и значение, сегодня их следует различать.
Давайте посмотрим, как Google определяет SEM (поисковый маркетинг).
Search engine marketing – это использование онлайн-рекламы на страницах поисковой выдачи, чтобы помочь посетителям найти продвигаемый сайт.
SEM часто использует модель pay-per-click (PPC), при которой плата с рекламодателей взимается только при клике, переходе на нужную страницу.
SEM включает платные рекламные объявления, такие как Adwords, Bing Ads, Yahoo и любые другие сервисы онлайн-рекламы. Поисковый маркетинг подразумевает создание рекламных кампаний с определенным бюджетом и отдачей инвестиций.
Это моментальный способ заставить сайт отображаться на первой странице SERP – он просто появится в виде рекламных объявлений в верхней или боковой части поисковой выдачи, и пользователь не пройдет мимо.
Что такое SMO?
Теперь мы знаем о SEO и SEM, но что такое SMO (Social Media Optimization)?
SMO, или оптимизация под социальные сети, повышает видимость ваших профилей в социальных сетях, активность и публикуемый контент для максимального охвата ЦА.
Оптимизация под социальные сети помогает привлечь трафик на сайт или блог, дает возможность делиться контентом, формирует сообщество вокруг бренда, помогает поисковикам индексировать ваши профили, социальную активность и блоги.
Суть в том, что вы должны создавать онлайн-профили в Facebook, VK и других социальных сетях, распространяя контент среди их пользователей. Не забывайте добавлять кнопки на сайте, чтобы читатели делились контентом.
Что такое SMM?
По аналогии с SEM, SMM означает маркетинг социальных сетей. Как вы могли догадаться, термин связан с платной рекламой в социальных медиа.
Хотите увидеть SMM в действии – посмотрите на объявления в Facebook.
Маркетинг социальных сетей (Social Media Marketing) предназначен для расширения аудитории и повышения приверженности бренду.
Какой способ раскрутки сайта подходит вам?
Из вышесказанного легко понять, что SEO и SMO – это «условно бесплатные» методы, которые вы можете реализовать самостоятельно. SEM и SMM требуют платной рекламы и выделения определенного бюджета для продвижения сайта.
SEM и SMM позволяют получить моментальные, но краткосрочные результаты, ограничены размером вашего бюджета. SEO и SMO – более долгосрочные решения, которые при правильном подходе обеспечат постоянный эффект.
Итак, что подходит вам? Все зависит от конкретных бизнес-целей, но теперь вы представляете в общих чертах возможности каждого инструмента.
Сравнение SEO и SMM: что лучше для маркетинга
Содержание:
Что такое SEO и SMM
Решив продвигать своё собственное дело в интернете, мы неизбежно озадачиваемся вопросом: что лучше — SEO или SMM. Обращаясь за помощью к специалистам, каждый из которых занимается конкретным видом раскрутки, мы получаем внушительный список его преимуществ, но не ответ на основной вопрос. Мы предлагаем разобраться, что же лучше выбрать на старте и какой способ продвижения является наиболее эффективным и прибыльным.
Прежде, чем сравнивать эффективность методов и выбирать лучший, хорошо бы четко понимать, что такое SEO и SMM продвижение. Конечно, скорее всего постоянные посетители нашего сайта прекрасно понимают, о чём речь. Но всё же напомним, просто чтобы понимать, что мы говорим об одном и том же.
SEO-продвижение подразумевает меры, направленные на рост позиций в поисковой выдаче. Иными словами, SEO — это комплекс действий по внешней и внутренней оптимизации сайта, характер и качество которых влияет на ранжирование сайтов поисковыми системами.
SMM — система маркетинга и продвижения в социальных сетях.
Таким образом, в обоих случаях мы имеем дело с продвижением. Главное, чем SMM отличается от SEO — это объект, на который оно направлено. SEO-специалисты продвигают сайты в поисковых системах, а SMM-специалисты занимаются продвижением страниц и сообществ в социальных сетях. Разница между SEO и SMM также определяется целью. Так, продвижение в поисковых системах нацелено на привлечение посетителей и повышение количества целевых действий (покупки, подписки и т. д.). SMM помогает повысить узнаваемость бренда и формирует лояльное отношение со стороны подписчиков.
Разобравшись с понятиями, переходим непосредственно к сравнению способов продвижения в интернете и выбору стратегии развития.
SEO и SMM: в чём разница и что лучше для старта кампании
На самом деле сложно сравнивать несравнимое. В идеале только грамотное комплексное продвижение бренда, продукции или компании и в поисковых системах, и в социальных сетях помогает достичь наилучших результатов. Кроме того, мы с вами знаем, как серьёзно социальные сети влияют на SEO продвижение и рост позиций в поисковой выдаче. Но наша задача сегодня — определить, какую стратегию стоит выбрать на старте деятельности, когда дефицит финансов, времени и кадров является обычным делом.
SEO-продвижение — процесс достаточно небыстрый. Даже если в первый день удастся осуществить все возможные меры для раскрутки (что само по себе кажется утопичным), на проверку и индексацию поисковыми системами может уйти несколько дней или даже недель. Кроме того, на рост позиций сайта влияет не только внутренняя оптимизация и качество контента, а еще и ряд других показателей, например: внешние ссылки и поведенческие факторы. Очевидно, что за один день трафик навряд ли достигнет высоких показателей, а быстрое наращивание ссылочное массы может повлечь негативные последствия.
Для того, чтобы заняться SEO-продвижением для начала необходимо создать сайт: оплатить домен, хостинг, услуги программиста, дизайнера, копирайтера и т.д. Это, конечно, требует финансовых вложений, но после они сполна окупятся.
Вы также можете нанять seo-специалиста на фрилансе или в компании, но его услуги обходятся очень дорого, да и не всегда внештатный сотрудник может полностью погрузиться в вашу тематику. Поэтому рекомендуем пройти обучение по SEO продвижению, чтобы либо самостоятельно внедрять полученные знания на своем сайте, либо контролировать работу подрядчика.
Чтобы подписчики в социальных сетях не заскучали и обеспечивали постоянный приток новых пользователей и активности, владельцу страницы нужно регулярно уделять достаточно много времени на публикацию интересных статей, организацию игр, проведение акций и т. д. Если пользователи не будут получать быструю обратную связь, они больше к вам не обратятся. В среднем на поддержание здоровой жизнедеятельности раскрученной группы в социальной сети необходимо 2-3 часа ежедневно.
В социальных сетях эффективно раскручивать можно далеко не все товары и услуги. Такая ограниченность связана с тем, что социальные медиа изначально были созданы для общения между людьми, объединенными общими идеями, интересами, местом пребывания и другими факторами, благодаря которым они находят точки соприкосновения. Социалки подходят в первую очередь для общения и развлечения. Вместе с тем можно дополнить свой бизнес-сайт страницей, на которой будет публиковаться полезный и интересный контент, популяризируя не сам бизнес, а бренд или конкретное лицо в компании.
Подводим итоги
На самом деле выбор стратегии продвижения в интернете на заре основания бизнеса основывается на том, каких целей и за какой срок вы хотите достичь. Также важно учитывать характер продукта и особенности рынка, на котором действует компания.
Ещё раз хочется подчеркнуть, что наилучших результатов можно достичь, комбинируя SEO и SMM. Они отлично дополняют друг друга, приводя посетителей сайта в группу, где можно подписаться, оставлять комментарии и делиться информацией с друзьями, а также направляя подписчиков после изучения полезного поста на страницу сайта для оформления заказа.
А что вы выбрали для старта вашего бизнеса — SEO или SMM — и насколько довольны результатом?
Что такое SEO, SMM, SEA, SMO, SEM и какая между ними разница
Содержание:
Отличия популярных методов продвижения в сети Интернет
В современном интернет-маркетинге есть множество терминов, которые могут вызывать непонимание и путаницу: SEO, SMM, SMO, SEM, SEA. Что значат все эти аббревиатуры? Этими сокращениями обозначают действия, которые нацелены на развитие и продвижение компании, но отличаются они между собой методами достижения этого.
Очень часто люди, которые только начинают вникать в тему интернет-маркетинга, могут подумать, что SEO обязательно должно включать в себя настройку таргетированной рекламы или же ведение соц.сетей. Но это не так. Это все разные направления и называются они по разному.
Давайте же подробнее разберемся, как расшифровать аббревиатуры SEO, SMM, SMO, SEM, SEA, что означают эти термины и чем отличаются.
Что такое SEO
Чем выше позиции сайта в выдаче, тем больше есть вероятность того, что пользователь перейдет именно на него и в последующем совершит необходимое от него действие (заказ услуги, покупка товара и т.д.).
Есть множество факторов, которые влияют на позиции сайта. Они меняются с течением времени, но среди актуальных сейчас можно выделить:
Плюсы SEO продвижения:
Минусы SEO:
Что такое SEA
Реклама в поисковых системах зависит от того, какой запрос ввел пользователь, а также под какие ключевые слова и регион рекламодатель настроил свое объявление. Визуально SEA отличается от SEO расположенным рядом значком с надписью “Реклама”.
Самая популярная система оплаты при продвижении с помощью SEA формируется по принципу “pay per click” (сокращенно PPC). То есть плата происходит за клик, который совершил пользователь, чтобы перейти на ваш сайт.
Плюсы SEA продвижения:
Минусы SEA:
Что такое SEM
Но не во всех случаях целесообразно использовать SEM для продвижения компании. Например, в вашей нише контекстная реклама обходится очень дорого и совсем не окупается, тогда лучше применять только SEO. Или же у вас краткосрочный проект, вы не планируете заниматься этим бизнесом долгое время, вам нужно продать товар именно сейчас и забыть обо всем, тогда эффективным будет настройка SEA.
При правильном построении стратегии, SEM позволит привлечь на сайт большое количество клиентов.
Что такое SMM
Достигается это различными методами и зависит от выбранной социальной сети, сферы деятельности и целевой аудитории.
Рассмотрим, что включает в себя SMM:
Преимущества продвижения посредством SMM:
Недостатки SMM:
Что такое SMO
SMO включает в себя такие методы продвижения:
Отличия и сходства между SMO и SEO
В отличии от SEO, при продвижении с помощью SMO абсолютно не важно, на каких позициях будет сайт в выдаче поисковых систем, он не оптимизируется под запросы. Основной трафик приходит из социальных сетей.
Но есть в методе SMO и сходства с SEO. При правильной оптимизации и привлечении трафика из соц.сетей, будут повышаться поведенческие и социальные сигналы, что положительно скажется на позициях сайта.
Чем отличается SMO и SMM
SMO улучшает контент и содержимое сайта для аудитории из социальных сетей, но не включают в себя продвижение в самих социалках.
Что выбрать для продвижения SEO, SEA, SMM, SMO или SEM?
Каждый вариант имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Выбор стратегии и способов продвижения в сети Интернет зависит от вашей сферы деятельности, целевой аудитории, бюджета и от целей, которые вы ставите. Чаще всего компании комбинируют несколько вариаций, например SEO и SMM, SMM и SMO, SEM и SMM. Поэтому следите за конкурентами и не бойтесь экспериментировать с новыми для вас способами интернет-маркетинга для достижения лучшего результата.
Для тех, кто хочет обучиться различным способам интернет-маркетинга, предлагаем пройти курс “10X Интернет-Магазин” и вывести свой бизнес абсолютно на новый уровень. А с промо-кодом “SEO-28-06” Вы получите дополнительную скидку на пакет Professional.
Чем отличается seo продвижение от smm?
Как всем известно, сфера информационных технологий развивается сейчас с огромной скоростью и не собирается останавливаться. Из-за такого стремительного развития простому пользователю разбираться во всем, что сейчас происходит в мире информационных новинок, довольно сложно. Но некоторые вопросы, в самом деле, нуждаются в тщательном рассмотрении. Их понимание и применение может принести большую пользу любому человеку.
Одной из таких тем является продвижение различных брендов в социальных сетях. С каждым годом этих методов появляется все больше и больше, а разница между ними кажется минимальной. Одним из таких примеров является SEO и SMM продвижение. На данном этапе они являются самыми популярными методами, но в чем же их различие?
Немного истории развития интернет-маркетинга
С момента появления интернета многое в маркетинге изменилось. Теперь продукт выгоднее продавать в интернете, и проще всего это было сделать с помощью интернет-поисковиков, так как они являются самыми посещаемыми.
Почти любой выход в интернет начинается с поиска,. А уже способы нахождения информации сейчас ограничиваются одним интернет-поиском, так это самый быстрый и легкий способ. Потому маркетинг стал двигаться в направлении преобразования своих сайтов под робототехнику, которая является основой поисковиков. Таким образом, их сайты становились более заметными для обычного пользователя.
Что такое SEO и SMM продвижение
Выше этот вопрос уже затрагивался, но теперь разберем его более подробно. SEO является аббревиатурой Search Engine Optimization, что означает преобразование любого сайта под поисковую систему для ее продвижение в интернете и для увеличения частоты появления данного сайта в поиске.
Звучит, конечно, просто, но на самом деле оптимизация сайта – процесс очень долгий и трудоемкий. Алгоритмы поисков очень часто изменяются, и сайт должен каждый раз преобразовываться с учетом новых алгоритмов. Для этого требуется большая команда специалистов, которые будут следить и вовремя реагировать на любое изменение алгоритма. Если же этого не делать, то рейтинг сайта будет понижаться, он станет реже выскакивать в поисковиках и его посещаемость упадет. Это приведет к уменьшению прибыли.
Для поддержания сайта на плаву и используют SEO продвижение, когда пишется большое количество статей, наполненных ключевыми фразами, которое популярны в поисковиках. Многие владельцы сайтов именно для этого используют копирайтинг и рерайтинг. Таким образом они помогают своему сайту иметь высокую посещаемость и тем самым продавать больше продуктов.
Но со временем развития интернета стали появляться различные социальные сети, которые все больше и больше привлекали людей. Сейчас любой человек знает о Facebook или Вконтакте. Потому и маркетинг не стал отставать и перешел на социальные площадки.
В отличие от SEO, SMM, которое расшифровывается как Social Media Marketing, работает совсем иначе. Здесь используется уже не поисковики, а реальные люди. Точнее – их любимчики в социальных сетях. Это могут быть яркие посты в интернете, упоминания в различных блогах или даже отметки в Инстаграм-профилях.
Здесь методов куда больше и требуется творческий подход, ведь скучной и неинтересной картинкой никого не завлечешь. В настоящее время этот метод так же актуален и хорошо привлекает публику. Именно SMM продвижение дает возможность для диалога с простым пользователем, в то время как SEO продвижение сайта – скорее просто работа с алгоритмами.
Таким образом, теперь стал важен не алгоритм, как было ранее, а сам человек. И сайты теперь все те же начали преобразовывать под пользователей. Это намного сложнее, так как здесь нужно следить за мировыми тенденциями, нанимать дизайнеров, и еще большее количество специалистов, чем при SEO продвижении.
Сравнение SEO продвижения и SMM продвижения
• SEO и SMM продвижение — это разные вида продвижения сайтов в интернете, которые имеют свои различия и сходства. Они взаимосвязаны, так как занимаются одним делом, но нельзя объединять их в одно. Сейчас разберем в чем их различия и сходства, и на основе этого станет ясно, что работает эффективнее.
• SMM – это продвижение в различных социальных сетях, SEO – преобразование для популярных поисковых систем, например Google или Яндекс. SMM работает на социальных площадках, известных нам Вконтакте, Twitter, Facebook, а SEO – в вышеназванных поисковиках.
• Целью SMM является создание круга заинтересованных лиц, которым можно будет продать какой-то продукт компании. У SEO цель — сохранять высокий рейтинг сайта в поисковиках, тем самым увеличивая посещаемость.
• Чтобы добиться SMM продвижения, необходим контент для завлечения пользователя, то есть различные посты, блоги, аккаунты, просто картинки в интернете. Все это создается командой специалистов с привлечением художников, дизайнеров, тргетологов и так далее. Для SEO же нужны тексты, которые также пишутся специально обученными людьми. Также это улучшение сайта, его скорости загрузки, исправление багов в работе.
То есть, SEO продвижение — работа с алгоритмами поисков и с самим сайтом, а SMM продвижение — работа с людьми и созданием контента для их привлечения.
Подводим итоги
Сравнив оба метода продвижения, можно прийти к выводу, что оба метода достаточно эффективны. Да, каждый способ требует больших финансовых вложений, но все они окупятся за счет увеличения числа посещений. Нужно понимать, что они все-таки работают несколько в разных направлениях, потому сравнивать, какой метод лучше, неразумно. Самым лучшим вариантом для продвижения сайта будет совмещения обоих методов, ведь так вы получите поддержку и со стороны поисковиков, и со стороны социальных сетей.
Так, SEO продвижение увеличит ваш рейтинг, а SMM продвижение поможет удерживать вашу аудиторию и позволит управлять ею. Совмещенная работа обоих методов продвижения позволит вам повысить рейтинг вашего сайта. Подключая всевозможные на данном этапе развития интернета виды современных технологий, вы поможете вашему сайту быть в числе лучших долгое время.