Seo ссылки что это

SEO-ссылки – что это?

В 2015 году Яндекс официально запустил алгоритм «Минусинск», накладывающий санкции на сайты за SEO-ссылки. Напомним, что сайт при этом вылетает за грань видимости из результатов поиска, т.е. в случае наложения «Минусинска» проседает естественный трафик из поисковиков.

Давайте разберемся, что такое SEO-ссылки и почему их стоит опасаться.

По словам А.Садовского, «SEO-ссылки – это ссылки, поставленные с целью повлиять на поисковую систему, а не с целью помочь пользователям; не рекомендующие этот ресурс».

Служба поддержки Яндекса дает такую информацию:

Seo ссылки что это. seo links 1. Seo ссылки что это фото. Seo ссылки что это-seo links 1. картинка Seo ссылки что это. картинка seo links 1

Понятнее от таких «разъяснений» не становится, как обычно, разбираемся сами =)

Если смотреть на примере Пингвина от Google, который тоже направлен на борьбу со спамными ссылками, и к которому за 3 года существования уже более-менее привыкли и научились продвигать сайты, не опасаясь его, то Google не любит:

Seo ссылки что это. seo links 2. Seo ссылки что это фото. Seo ссылки что это-seo links 2. картинка Seo ссылки что это. картинка seo links 2

Seo ссылки что это. seo links 3. Seo ссылки что это фото. Seo ссылки что это-seo links 3. картинка Seo ссылки что это. картинка seo links 3

Seo ссылки что это. seo links 4. Seo ссылки что это фото. Seo ссылки что это-seo links 4. картинка Seo ссылки что это. картинка seo links 4

Seo ссылки что это. seo links 5. Seo ссылки что это фото. Seo ссылки что это-seo links 5. картинка Seo ссылки что это. картинка seo links 5

С Google все понятно, какие ссылки считает спамными Яндекс?

Вспомним 2009 год и Мадридский доклад, на котором было озвучено, как Яндекс определяет SEO-ссылки:

Seo ссылки что это. seo links 6. Seo ссылки что это фото. Seo ссылки что это-seo links 6. картинка Seo ссылки что это. картинка seo links 6

Получаем основные признаки SEO-ссылок по Яндексу:

За какие ссылки грозит «Минусинск»?

Проанализируем ссылочную массу сайтов, попавших под «Минусинск» (списки есть в открытом доступе в сети, при желании можете их найти и проанализировать самостоятельно). Подробнее об алгоритме «Минусинск» мы писали ранее.

Среди пострадавших увидим сайты с хорошей структурой, качественным контентом, высоким тИЦ. Домены с числом уникальных доноров от ≈900, среднее число – 2500-4000 (анализ с помощью сервиса linkpad.ru).

Seo ссылки что это. seo links 7. Seo ссылки что это фото. Seo ссылки что это-seo links 7. картинка Seo ссылки что это. картинка seo links 7

Если посмотрим, что это за ссылки, то увидим:

Seo ссылки что это. seo links 8. Seo ссылки что это фото. Seo ссылки что это-seo links 8. картинка Seo ссылки что это. картинка seo links 8 Seo ссылки что это. seo links 9. Seo ссылки что это фото. Seo ссылки что это-seo links 9. картинка Seo ссылки что это. картинка seo links 9Seo ссылки что это. seo links 10. Seo ссылки что это фото. Seo ссылки что это-seo links 10. картинка Seo ссылки что это. картинка seo links 10

Seo ссылки что это. seo links 11. Seo ссылки что это фото. Seo ссылки что это-seo links 11. картинка Seo ссылки что это. картинка seo links 11

Собственно, а чего ожидали владельцы сайтов, когда тратили силы и/или деньги на получение подобных ссылок? Хотели ТОПа, а попали вместо ТОПа. под «Минусинск».

Какие анкоры не стоит использовать?

Если посмотреть на анкоры у заминусованных сайтов, то картина тоже однообразная:

Seo ссылки что это. seo links 12. Seo ссылки что это фото. Seo ссылки что это-seo links 12. картинка Seo ссылки что это. картинка seo links 12

В основном одни коммерческие запросы.

Подробнее о том, какими должны быть ссылки по характеру, из каких источников и в каком соотношении, мы писали тут.

Подведем итог: какие ссылки считать спамными?

Как видим, Яндекс и Google не любят примерно одни и те же ссылки. Если свести все вышеперечисленное воедино, то SEO-ссылкой будет считаться та, к которой можно применить сразу несколько факторов:

Если вы проанализировали ссылки своего сайта с помощью сервиса Linkpad.ru и увидели подобную картину, то лучше замените эти ссылки на естественные. Чем раньше, тем лучше. О том, как получить естественные ссылки мы тоже писали вот тут и тут.

Считаются ли ссылки от регистрации в каталогах сайтов и регистрации в каталогах статей покупными и можно ли за них попасть под «Минусинск»?

Однозначно ссылки с каталогов – это один из немногих оставшихся способов легально получить безопасные ссылки на свой сайт. Такие ссылки относятся к естественным. Не стоит регистрировать сайт в низкосортных и нетематических каталогах.

В хорошие каталоги Яндекс сам рекомендует попасть – об этом неоднократно упоминается в помощи для вебмастеров. База каталогов у нас подобрана именно с учетом требований Яндекса. Всем каталогам, которые не соответствуют требованиям Яндекса, у нас присвоена категория «низкосортные».

Что касается «Минусинска», то за наши каталоги санкций точно не будет.

Продвигайте сайт правильно, тогда и санкций бояться не придется!

Замена или снятие спамных ссылок не убережет сайт от других алгоритмов поисковиков (если ничего не знаете о других алгоритмах, тогда сюда). Поэтому советуем работать над сайтом комплексно.

Улучшайте дизайн и юзабилити, пишите полезные и уникальные статьи, работайте над поведенческими факторами. Старайтесь делать так, чтобы ваши клиенты были фанатами вашего продукта/услуги. =)

На этом все. Продвигайте сайт правильно и тогда никакие санкции вам не будут страшны.

Источник

Как правильно покупать ссылки для продвижения сайта

Продвижение сайта ссылками — опасный процесс. Ресурс может быстро дойти до топа выдачи и так же быстро попасть в бан. Рассказываем про тонкости.

Seo ссылки что это. 99014ace4d936355114ca597e05af8f0. Seo ссылки что это фото. Seo ссылки что это-99014ace4d936355114ca597e05af8f0. картинка Seo ссылки что это. картинка 99014ace4d936355114ca597e05af8f0

Seo ссылки что это. 669c11169a23e21c1cb8988c822201b0. Seo ссылки что это фото. Seo ссылки что это-669c11169a23e21c1cb8988c822201b0. картинка Seo ссылки что это. картинка 669c11169a23e21c1cb8988c822201b0

Главные мифы о ссылочном продвижении

Несмотря на массу обучающих материалов от Google, «Яндекса» и сторонних компаний, многие SEO-специалисты до сих пор используют в своей работе механики десятилетней давности. Посмотрите на способ продвинуть сайт ссылками, актуальный на 2005–2015 годы.

Появление в топе поиска низкокачественных ресурсов с глупым и нерелевантным контентом — следствие применения такой хитрости со ссылочным продвижением. Но «Яндекс» и Google не устраивало манипулирование их алгоритмами, и в какой-то момент вес ссылок перестал учитываться как отдельная величина. Причем если Google в своей справке только предупреждает о том, что чрезмерное использование ссылок приведет к ухудшению позиций сайта, то «Яндекс» открыто заявляет о возможном бане.

Все эти предупреждения не означают, что пользоваться ссылками нельзя — их покупка актуальна и работает, но если знать, как правильно применять этот инструмент. Все стало немного сложнее.

Seo ссылки что это. 1846b1a6dc80d48e275c7e1a0afdd6d5dbadb920. Seo ссылки что это фото. Seo ссылки что это-1846b1a6dc80d48e275c7e1a0afdd6d5dbadb920. картинка Seo ссылки что это. картинка 1846b1a6dc80d48e275c7e1a0afdd6d5dbadb920

Seo ссылки что это. kuzmin. Seo ссылки что это фото. Seo ссылки что это-kuzmin. картинка Seo ссылки что это. картинка kuzmin

Делает из вебинаров статьи, пишет про все и даже немного больше.

Как разместить полезные SEO-ссылки

Поисковые системы предлагают создателям сайтов один универсальный рецепт для успешного продвижения — делать релевантный запросу контент.

Чтобы отследить, действительно ли страницы отвечают этому требованию, поисковики учитывают несколько сотен различных факторов. Важнейшие из них — поведенческие. Дочитал ли пользователь страницу до конца, решил ли посмотреть другие материалы? Учитывайте это, когда думаете, где размещать ссылки для продвижения сайта.

Если все-таки решились, то универсальный процесс выглядит так:

На этом шаге веб-мастера обычно успокаиваются и ждут результатов. Но это ошибка — поисковые системы должны наблюдать развитие вашего сайта, постоянное его улучшение. Поэтому:

Чем больше вы будете анализировать поведенческую статистику, — тем лучше.

Источник

SEO-ссылки: «хорошие» и «плохие»

После запуска алгоритма «Минусинск» и обновления фильтра АГС Яндекса, которые снижают позиции сайтов, покупающих и продающих ссылки, только ленивый не задавался вопросом: «Как отличить хорошую ссылку от плохой?». Отвечает Сергей Вирясов — директор производственного департамента Kokoc.com (Kokoc Group).

Seo ссылки что это. 03867e7643e181d7239304921d0b1581. Seo ссылки что это фото. Seo ссылки что это-03867e7643e181d7239304921d0b1581. картинка Seo ссылки что это. картинка 03867e7643e181d7239304921d0b1581

«Яндекс» давно грозил наказанием за коммерческие ссылки и изучал их качество. На сегодняшний день поисковик имеет полную картину по многим донорам (сайтам, продающим ссылки), знает содержание ссылок, их количество и соотношение к общему числу страниц. И если, к примеру, есть данные о том, что донор имеет 100 страниц, на каждой из которых стоит по 3-4 ссылки на сторонние ресурсы, то поисковик считает, что этот сайт создан исключительно для продажи ссылок. А значит, ссылки, которые он продает, — некачественные.

Таким образом, «Яндекс» карает сайты только за плохое качество ссылок, в которых точно уверен. Однако проблема в том, что история с санкциями распространяется и на ссылки, которым чуть больше трех месяцев. И если раньше, когда поисковик просто не учитывал их при ранжировании, это было пустой тратой денег, то на сегодняшний день грозит и потерей позиций сайта.

Итак, как же отличить хорошую ссылку от плохой?

Учитывая, что в мае оптимизаторы массово снимали ссылки, сегодня в ссылочных биржах можно увидеть сайт, на котором стоит только одна ссылка. Раньше можно было предположить, что этот донор — новый и безопасный.

Но сейчас отсутствие множества ссылок – не показатель.

Возможно, еще пару месяцев назад их было на этом сайте не одна сотня. Выяснить, что происходило с донором раньше, невозможно, а покупка ссылок на большом количестве сомнительных сайтов грозит попаданием под фильтр «Яндекса», даже если с каждого из них купили по одной ссылке. В связи с этим необходимо проводить качественную оценку ссылок, изучать каждого донора и все его страницы.

Помочь в этой ситуации может Мадридский доклад «Яндекса» от 2009 года. Еще тогда представители поисковика говорили о признаках «плохих» доноров и ссылок.

Еще одна возможность определить качество ресурса – пойти на риск, добавить неизвестные ссылки в WhiteList в бирже, купить их и после индексации проверить, есть ли рост позиций по ключевым словам. Для чистоты эксперимента лучше вести их на разные страницы. Если роста нет, то, скорее всего, ссылка некачественная и ее необходимо переместить в BlackList.

Кстати, некоторые вебмастера объясняют отсутствие роста тем, что новая ссылка заработает через месяц. Но это не так.

Хорошие ссылки показывают результат сразу после индексации.

Пример из практики: в октябре 2015 года мы провели эксперимент, поставили ссылку с донора, который никогда не участвовал в биржах и не продавал ссылок. Сайт имел тысячи страниц, поэтому работоспособность ссылки легко было проследить. В результате после каждой индексации мы видели рост позиций.

После выявления некачественных ссылок, необходимо их удалить. И вот тут может возникнуть проблема. На некоторых биржах вебмастера просят за это денег — порядка 20% от стоимости. К примеру, если ссылка куплена за 10 000 рублей, за ее снятие придется заплатить 2 000 рублей. К сожалению, обойти это невозможно, а действия вебмастеров, требующих деньги, понятны. Раньше оптимизаторы покупали так называемые «вечные» ссылки: за единовременную оплату они получали ссылки, которые долго влияли на рост позиций сайта. В связи с массовым снятием ссылок вебмастера теряют существенную часть доходов и вынуждены зарабатывать на чем-то другом.

Как же получить «хорошие » ссылки, за которые «Яндекс» не будет снижать позиции сайта?

Способы их получения зависят от формата продвижения. К примеру, SEO-агентства решают проблему, «выращивая» доноров для каждого клиента. Как только компания начинает сотрудничество с агентством, для нее создаются 5-10 качественных сайтов, с которых ставятся ссылки.

Если речь идет о самостоятельном продвижении, то есть следующие основные способы.

1. Зайти на площадки, где пользователи обсуждают профильные темы, к примеру, форумы или сообщества в соцсетях. Так, в топике о модных тенденциях на женском форуме можно поставить ссылку на интернет-магазин одежды. Конечно, есть вероятность, что среди таких площадок окажутся некачественные доноры. Но их число будет существенно ниже, чем в случае с покупкой ссылок через биржи.

2. Можно развивать и собственные сторонние сайты, как это делают SEO-агентства, но для штатных оптимизаторов это долгий и трудоемкий процесс.

3. Еще одна возможность — найти сайты, с которых никогда не ставились ссылки, скачать и проверить веб-архив за все время его существования. Сделать это можно с помощью бесплатного сервиса WayBackMachine: достаточно вставить адрес сайта в поисковую строку ресурса, который покажет результаты за всю историю. Если качество донора подтвердится, можно связаться с вебмастером этого ресурса и попросить поставить ссылку. Однако, нужно быть готовым к тому, что подобные «чистые» ссылки будут дорого стоить. К примеру, если раньше на 10 000 рублей можно было приобрести минимум 1000 ссылок, то теперь стоимость одной ссылки с качественного ресурса может составлять десятки тысяч рублей.

4. Наконец, все еще можно воспользоваться услугами ссылочных бирж. Даже сейчас, если грамотно подойти к поиску, то удастся найти качественных доноров. К примеру, есть сайты с большим количеством страниц в индексе поисковых систем. Как правило, биржи не могут загрузить все страницы с подобных сайтов, а берут только первые три уровня вложенности документов. При этом нужно учитывать критерий ТИЦ (тематического индекса цитируемости), который можно проверить, к примеру, на сайте RDS (платный сервис). Если показатель ТИЦ хоть раз был равен нулю, то, скорее всего, сайт попадал под санкции поисковика, а значит, ссылки с него некачественные.

Правда возникает вопрос, сколько хороших ссылок есть на бирже и достаточно ли их для конкретного сайта. Но это уже другая история.

Источник

SEO- и естественные ссылки: ссылочное продвижение в Google и Яндекс

Seo ссылки что это. 7489. Seo ссылки что это фото. Seo ссылки что это-7489. картинка Seo ссылки что это. картинка 7489

В статье:

Продвижение ссылками: мнения оптимизаторов

Ссылки важны и для Google, и для Яндекса. Поисковики анализируют траст сайта и отдают предпочтение авторитетным ресурсам, к таким сайтам у них больше доверия. Чем больше сайтов ссылаются на ресурс, тем он авторитетнее, тем больше его трастовость. Очень влияют доноры: ссылка от качественного сайта с хорошим трастом «весит» больше, чем линк с нового проекта или с сайта, который продвигается нечестно.

Раньше траст можно было увидеть по счетчику PageRank (PR) от Google и Тематического индекса цитирования (тИЦ) от Яндекс. Эти счетчики отменили, хотя понятие траста осталось и используется алгоритмами при ранжировании сайтов.

Как обстоит дело со ссылочным продвижением? Собрали мнения специалистов:

Специалист по продвижению сайтов в рунете и англоязычном интернете и автор личного SEO-блога Михаил Шакин отмечает, что ссылки особенно важны для работы в буржунете:

«Если рассматривать рунет, то во многих тематиках при правильном подходе вполне можно продвигаться без ссылок или с небольшим их количеством. В англоязычном интернете без ссылок в большинстве тематик попасть в топ не получится».

Специалист по оптимизации, автор SEO-блога и ТОП Базы сайтов Анна Ященко считает, что ссылочное критически важно:

«Хорошего продвижения без ссылок не получится, будете зря терять время. В Google ссылки являются одним из важнейших факторов. Сколько я ни анализировала сайтов, не видела «любимчиков Google» без ссылок.
В конкурентных тематиках и конкретных регионах коммерческому сайту достаточно сложно и скорее всего невозможно попасть в топ без ссылок. Есть вероятность, что можно обойтись именно без покупки, если на ваш сайт ссылаются другие ресурсы, люди делятся вашей ссылок у себя в блогах, форумах и так далее. Где-то получится продвигаться и такими ссылками, где-то нужны будут более мощные доноры, и добыть их чаще всего получится только платно».

Директор по цифровому маркетингу «Bigtime.Ventures» Кирилл Николаев считает, что такое продвижение актуально для обоих поисковиков:

«Я могу лишь процитировать Елену Першину: «Мы серьезно собираемся обсуждать ссылочное?» Но, так как я не руковожу службой поддержки веб-мастеров в Яндекс, то попробую ответить чуть более развернуто, чем коллеги из Яндекса.

На сегодняшний день ссылочное продвижение работает. В Google лучше, в Яндексе хуже, хотя везде есть исключения. Всё очень сильно зависит от тематики и региональности, но общие правила такие: в Яндексе вы можете выйти в топ за счет контента, в Google — нет.

Лично я рекомендую тратить на ссылки не более 10% своего времени и бюджета. И, прежде чем это делать, хорошенько прочесать топ-50 выдачи и посмотреть, как делают конкуренты: здесь очень хорошо работает принцип «обезьянка видит — обезьянка делает». Веб-мастер та же обезьянка: ты смотришь, как делают лидеры тематики и максимально докручиваешь все показатели до эталона по объему контента, кластерам и ссылкам в том числе».

Ссылки — не единственный вариант, но если избегать линкбилдинга, придется тратить больше усилий.

При разработке стратегии ссылочного продвижения учитывают тип ссылок: бывают вечные, арендованные, SEO, естественные и другие. В этом материале разберем особенности естественных и SEO-ссылок.

Естественные ссылки

Естественными называются такие, которые ставят бесплатно, чтобы поделиться контентом с читателями.

Поисковики высоко оценивают, когда контентом делятся сами пользователи. Если они ставят ссылки на ваш ресурс, чтобы отправить своих читателей посмотреть сайт компании, карточку товара или прочитать статью, значит, страница ценная — плохой бы не делились.

Признаки естественных ссылок

Естественные хороши тем, что поисковики их учитывают и ценят как добровольные рекомендации пользователей. К тому же, они бесплатны — если материал качественный и полезный, на него будут ссылаться. С другой стороны, это трудозатратно: чтобы о странице узнали и поставили на нее ссылку, ее нужно довести до читателей.

Как получить естественные ссылки

Больше о способах улучшить ссылочное:
11 способов бесплатно получить обратные ссылки
Как поднять авторитет сайта в Google и заставить чужие ссылки работать на вас.

SEO-ссылки

Все ссылки влияют на оптимизацию сайта, но в отличие от естественных, SEO-ссылки специально ставят, чтобы влиять на позиции сайта по запросам. Чаще это покупные ссылки. С каждым годом оптимизаторы отмечают, что находить качественных доноров сложнее — рынок перенасытился, много неактивных площадок и бирж с накрученными показателями. С другой стороны, веб-мастера могут проверить качество сайта с помощью сервисов и выбрать донора по честной статистике.

Признаки SEO-ссылок

SEO-ссылки хороши тем, что их не так сложно получить, как естественные — есть много способов для покупки и размещения. Такие ссылки проще контролировать, к тому же, анкоры с вхождениями ключей добавляют релевантности. С другой стороны, в них нужно вкладывать ресурсы, есть риск переборщить с SEO-ссылками и тогда влияние нивелируется. В особых случаях можно получить санкции за контент, предназначенный не для людей, а для продвижения.

Молодым сайтам Михаил Шакин советует сначала заниматься получением трафика, а потом ссылками:

«Для молодых сайтов сначала нужен трафик, потом ссылки. Будет странно, если на сайт с посещаемостью в 10 человек в сутки начнут появляться ссылки. В дальнейшем следует сделать акцент на получении ссылок с качественных сайтов, близких по тематике. Можно выращивать свои сателлиты».

Анна Ященко напротив считает, что ссылки нужно закупать и для молодого сайта, но делать это медленно:

«Молодой сайт продвигать ссылками не только можно, но и нужно — чем раньше начать, тем лучше. Хотя бы по той причине, что быстро это делать нельзя — то есть не стоит терять время. По молодым сайтам стоит работать более точечно и аккуратно, не скупать все, что продается. Побольше естественных ссылок — пресс-релизы, форумы, соцсети, отзовики, сервисы вопросов и ответов — такого рода.

Как получить SEO-ссылки

Как наращивать ссылочную массу

Раз сайты плохо относятся к покупке ссылок и манипуляциям с выдачей, поэтому покупку маскируют под естественное получение линков.

Как наращивать ссылки

Если вы покупаете ссылки, нужно делать их максимально похожими на естественные — так считает директор студии интернет-маркетинга и веб-брендинга «Большая Буква» Андрей Прудко:

«Все поисковые системы учитывают ссылки. Важен вопрос качества страницы донора и самого сайта-донора. Если ваша закупка схожа с естественностью и/или тематичностью — используйте это.
Если брать без разбора биржи, которые прекрасно известны поисковым системам, то без хорошей подготовки и подбора доноров вы не получите должного результата, а перестаравшись, можете получить негатив. Также используйте настоящие естественные ссылки через крауд, аутрич».

Илья Русаков из Impulse.guru также склоняется к естественным ссылкам:

«Мы стараемся получать псевдо-естественные ссылки (агрегаторы, маркетплейсы, крауд) и за счет контент-маркетинга — гостевых публикаций».

Оптимизатор и автор личного блога по SEO Сергей Кокшаров (Devaka) назвал свои площадки:

«Ссылки играют большую роль для SEO. Мои источники ссылок — это, в основном, пресс-релизы, контент-маркетинг, крауд-маркетинг и аутрич».

Оптимизаторы рекомендуют комбинировать разные виды ссылок — и естественные, и SEO, маскируя их под естественные. Ссылочное продвижение должно быть размеренным, чтобы поисковики не решили, что веб-мастер пытается манипулировать выдачей. Поток ссылок должен быть равномерным, без резких скачков, поэтому рассчитывайте количество ссылок, которые получаете. Если вы решились на покупку, тщательно выбирайте доноров — лучше получить меньше ссылок, но от качественных площадок.

Источник

Ссылочное продвижение в Яндексе с Рамазаном Миндубаевым

Недавно на youtube-канале collaborator прошел вебинар с Рамазаном Миндубаевым на тему: “Ссылочное продвижение в Яндексе. Как составить ссылочную стратегию для эффективного продвижения в Яндексе”.

Именно этот доклад получил наибольший отклик среди аудитории и разошелся по тематическим чатам и страницам.

Мы подготовили выжимку самых главных моментов доклада. Полная версия:

Немного о спикере. Рамазан Миндубаев — технический руководитель интернет-агентства TRINET.Group (лидер на рынке SEO в Санкт-Петербурге). Является автором сервисов iSemantic.ru* и 4ecker.ru*.

*iSemantic — сервис, предназначенный для поиска тематических слов в тексте и определение коммерческости запросов.

*4ecker — внутренний продукт компании, предназначен для того, чтобы мониторить технические изменения на сайте. Возможно, в будущем его откроют для всех.

Кроме этого, Рамазан ведет личный блог и является автором книги “Светлая сторона продвижения сайтов”, которую выпустил в ноябре 2018 года.

Также, он успешно преподает собственные курсы в своей школе “RichMarketing” и организовывает встречи в SeoClubSPB.

Что вы узнаете из этой статьи:

По мнению Яндекса, SEO-ссылки — это ссылки, основной целью создания которых является попытка повлиять на ранжирование в поисковых системах. Они не улучшают качество сайта и не несут в себе положительного сигнала для ранжирования. Поэтому за такие ссылки накладывают санкции.

У Яндекса написан классификатор, который оценивает ссылки как “good” и “bad” (“хорошие” и “плохие”). За большое количество “плохих” ссылок Яндекс наказывает.

10 лет назад вышел “Мадридский доклад”, где Яндекс поделился своими основными критериями: что такое спамный донор или акцептор:

Пример. Анкор-лист от SEO-специалиста, который очень стремился попасть в топ:

С большой долей вероятности, эти ссылки будут признаны поисковыми системами как SEO-ссылки, а сайты на которых они размещены — продавцами ссылок. Вес таких сайтов будет стремиться к нулю.

Что в этом случае говорит Яндекс? Яндекс говорит: “Я люблю ссылки, которые помогают посетителям сайта”. Обычно такие ссылки свидетельствуют о доверии к источнику информации, либо ее значимости и, в целом, повышают качество работы нашего поиска.

То есть, учитываются те ссылки, которые помогают пользователям.

Что мы еще знаем? Мы знаем, что Google также учитывает ссылки.

Андрей Липатцев, сотрудник Google, сказал, что есть три самых важных фактора ранжирования:

Между этими факторами нет различия по значимости. Соответственно, мы знаем, что для Google ссылки работают и нужны.

Чтобы не попасть под санкции, нужно учитывать, что:

При этом, если Яндекс карает Минусинском, то Google просто не будет учитывать плохие ссылки. Если же ситуация со спамными ссылками повторится, то Google применит к такому сайту ручные санкции.

Кроме этого, в обоих поисковых системах заложен алгоритм, который распознает, когда вы ставите сами на себя ссылки и когда это делают конкуренты.

Знать критерии SEO-ссылки нужно для того, чтобы понимать за какие ссылки банят сайт:

Какие ссылки бывают по собственной классификации Рамазана:

Ссылочное продвижение стоит начинать с анализа. Анализ в свою очередь начинается с поиска конкурентов.

Рамазан для поиска конкурентов использует ТопВизор. Пошагово это выглядит так:

Таким образом, понимаем какие конкуренты по нужной семантике имеют высокое ранжирование.

Инструменты для анализа ссылочного профиля:

Рассмотрим процесс анализа с инструментом Megaindex, потому что он более доступный по цене.

При анализе обращаем внимание на:

Также внимание нужно уделить анализу анкор-листа. Для него Рамазан советует использовать http://lenartools.ru/tools/external_anchors/.

Этот инструмент позволяет удобно проанализировать анкоры для каждой страницы с помощью выгруженного из Яндекса ссылочного архива.

Так же с помощью Мегаиндекса анализируем всех топовых конкурентов и сводим эти данные в единую таблицу для дальнейшего пользования.

Схожим образом анализируем конкурентов в рамках отдельных групп запросов.

При размещении ссылки, обращаем особое внимание на:

Многие заказывают контент не у копирайтера, а напрямую у вебмастера. Почему? Это дешевле.

К примеру, на такой бирже как Миралинкс, есть опция “полностью отдать заказ на усмотрение работников Миралинкса”. Необходимо лишь предоставить свои анкоры и URL. При таких условиях, все делает вебмастер.

В чем ошибка? Задача вебмастера — максимально заработать деньги, сэкономив. Он не будет думать над качеством статьи, а закажет ее как можно дешевле. Скорее всего он удалит вашу ссылку через год. Такая статья не получит ранжирование в поиске, а значит трафика.

Что нужно делать? Рекомендуем заказывать статью у копирайтера, которая решает задачу пользователя. Позже размещаем ее на площадке вебмастера.

Важно, чтобы статья попала в топ и приносила пользу читателю.

Примеры и специальная универсальная формула для написания качественной статьи по ссылке — https://www.youtube.com/watch?v=6R4Vo6VvRlo

С общими и смешанными анкорами необходимо быть аккуратнее, так как многие SEO-специалисты грешат частым их употреблением, и они могут расцениваться, как спамные и могут быть опасны для вашего ссылочного профиля.

Естественные примеры анкоров ищите по ссылке — http://maximilyahov.ru/blog/all/links-2/

Необходимо делать углубленное исследование, какие анкоры содержатся у конкурентов. На примере выше — анкоры Яндекс.Маркета. Здесь преобладают брендовые анкоры.

На основе анализа конкурентов вашей тематики, можно построить естественный анкор-лист для вашего сайта.

Но главное правило:

Нужно понимать, что алгоритмы поисковых систем заложены людьми. И двигаться мы должны, придерживаясь данной логики, но помнить, что существует три основных базовых ссылочных алгоритма:

Теперь подробнее. Что про внутренние страницы, что про внешние ссылки PageRank “говорит”: “Чем больше количество ссылок ссылается на ваш домен или какую-либо страницу, тем больше вероятность, что пользователи Интернета могут перейти по данной ссылке. Соответственно, важность этой страницы в рамках Интернета увеличивается”.

TrustRank говорит о том, что не каждая ссылка является полезной.

Если представить, что есть какой-то очень авторитетный человек, который рекомендует другого человека, то доверие первого переходит ко второму. И наоборот, если авторитетный человек будет рекомендовать не авторитетного, то доверие к первому пропадет. Тоже самое происходит со ссылками.

BrowseRank показывает переходят ли пользователи по рекомендациям и являются ли эти рекомендации полезными для них.

Первое, с чего стоит начать построение стратегии — формирование “подушки безопасности”. Здесь мы должны построить каркас и задуматься о том, какие ссылки появляются у бизнеса без SEO.

На скриншоте выше перечислены основные источники ссылок, которые появляются естественным образом. Чаще всего такие ссылки — результат решение бизнес-задач.

“Добавить двигатель и колеса нашему каркасу”, — называет этот процесс Рамазан.

На этом этапе нам нужно задуматься о том, какие ссылки появляются у бизнеса когда:

Если компания ведет PR-активность или ее уже знают в сети, то часто появляются ссылки из таких источников:

Появлению естественных ссылок способствует:

Основные параметры отбора — это ответы на вопросы:

С помощью данных ссылок уже можно эффективно продвигать сайт.

Этот метод можно сравнить с тюнингом. Часто служит для дожимания сайта в ТОП. Но здесь нужно быть аккуратным. Если перестараешься — сайт попадет под фильтры.

При использовании данных манипуляций, важно выдерживать концентрацию с “подушкой безопасности” (каркасом эффективных ссылок) для того, чтобы не попасть под фильтры типа Минусинска.

Смысл стратегии: Вы указываете сайты конкурентов и смотрите какие есть пересечения по ссылочным донорам.

Инструменты, которые можно использовать: https://ru.megaindex.com/donors

Соответственно, чем больше пересечений, тем больше шансов повторить ссылочную массу вашего конкурента. Здесь важно понимать, нужно ли вам эту массу повторять. То есть, для чего ссылка с отобранного донора нужна и какую задачу она будет решать в вашей стратегии.

С помощью Megaindex (https://ru.megaindex.com/visibility) смотрим конкурентов, которые очень быстро выросли. Далее берем инструмент https://linkstrategy.pro/ru/. Он позволяет загрузить отчеты из других инструментов анализа ссылок и просмотреть в удобном графике, какие ссылки появлялись в определенные промежутки времени и с какими анкорами они шли.

Зачем? Это нам дает понимание, какие примерно ссылки способствовали росту трафика и есть ли возможность их повторить.

Смысл стратегии в получении качественных и уникальных ссылок. Что может нам в этом помочь? Нам поможет SemRush, у него есть отличный инструмент “Link Building”.

В этот инструмент мы загружаем конкурентов и свой сайт. Дальше происходит анализ, в результате которого мы получаем сайты, на которых можем добыть ссылки.

Это очень удобно для аутрича, так как именно в этом инструменте, вместе с сайтами, мы получаем контакты, через которые можно связаться с владельцами сайта.

Показатели отбора, которые чаще всего используют специалисте в работе:

А вот на что обращает внимание Рамазан:

Инструменты для анализа

Это основной показатель. Поиск любит ссылки, по которым есть переходы и страницы у которых есть видимость. Кроме этого, если страница имеет позиции в топе, то значит имеет “любовь поиска” и может ею поделиться с нашим сайтом.

Рамазан провел мини-исследование по спаму и пришел к таким выводам:

Подробнее об этом исследовании можно узнать из вебинара https://www.youtube.com/watch?v=6R4Vo6VvRlo.

Вначале обращаем внимание на трафик/видимость сайта. Если же таковых нет, то можно ориентироваться на показатели траста.

Инструменты, которыми можно анализировать сайт:

Откуда еще можно получать ссылки:

Первая колонка: Sape, Megaindex и Promopult предоставляют арендные ссылки. Такие сервисы используются в манипуляциях. Арендными ссылками трудно построить правильный ссылочный профиль.

Вторая колонка: Miralinks, Gogetlinks и RotaPost имеют хорошие площадки, на которых можно проставить естественные, органичные, полезные ссылки и тем самым, построить качественный ссылочный профиль.

Третья колонка: referr.ru, collaborator.pro и pr.posting предоставляют возможность разместить естественные ссылки на трастовых площадках и выгодно разбавить ссылочный профиль.

Подробнее о том, как получить ссылки на Sape и построить сетку PBN вы узнаете из вебинара https://www.youtube.com/watch?v=6R4Vo6VvRlo.

Если вы покупаете или аутричите ссылки, то есть необходимость в их отслеживании. Для этого рекомендуем следующие сервисы:

На этом все, полную версию смотрите в видео формате

Если будут вопросы, пишите, пару раз загляну в комментарии и дам ответы.

Рамазан, спасибо за полезную статью.
По поводу Sape хочу заметить, что это не только арендные ссылки. Хотя на рынке эта ассоциация прилипла. Там также есть естественные ссылки в сервисе PR. Помимо этого есть вообще не связанные с seo-оптимизацией продукты. Такие как реклама у блогеров в сервисе LM и медийная реклама в сервисе RT.

спасибо
теперь всё понятно

Отличная статья, Рамазан! Хорошая работа

Хороший анализ, много познавательного для работы

Seo ссылки что это. fe20a68d1e. Seo ссылки что это фото. Seo ссылки что это-fe20a68d1e. картинка Seo ссылки что это. картинка fe20a68d1e

Хороший гайд. Спасибо!

Seo ссылки что это. 5e33b02a807197. Seo ссылки что это фото. Seo ссылки что это-5e33b02a807197. картинка Seo ссылки что это. картинка 5e33b02a807197

Игорь, привет! Когда новые серии цветных носков?)) Или забросили это дело?

Возможно, осенью запишу)
Пока развиваем нашу вебинарную платформу с приглашенными экспертами. Крутые доклады получаются

Не забрасывай, формат то интересный. Подписаны, естественно следим, смотрим, читаем. А с носками тему обыграй, зашло же))

Полезная статья спасибо, информация в голове резко структурировалась, и сразу возник один гипотетический вопрос. Все стратегии основаны на успехах коллег и конкурентов. Но что если проект настолько специфический и уникальный, что конкурентов просто нет в топе. То есть по самым актуальным запросам выдает что-то совсем не то. Иногда, согласитесь, бывает. Как быть? В голову приходит только универсальное решение, арендовать ссылки на промопульте. Какие еще варианты посоветуете или может уже есть статья на эту тему?

Если у вас нет конкурентов в Топе, значит вы уже и так занимаете первое место, а если нет, то значит конкуренты есть, проанализируйте их и у вас появится множество идей.

В случае слабой конкуренции проработайте «подушку безопасности» и добавьте «эффективности» об этом написано в статье и это также относится к стратегии.

Очень странно, что при таком раскладе Вам проходит на ум только такой метод. При таком раскладе, когда услуга, сайт, продукт реально уникальны, хорошего контента (на самом ресурсе и на тематических площадках) вполне достаточно.

Если в топе нет релевантных материалов (да, я с таким сталкивалась), то есть еще вариант, что вы не по тем запросам ищите. То есть целевая аудитория сервиса/сайта/компании ищет подобную информацию, используя другие запросы, более естественные или, наоборот, ломанные.

Чтобы дать больше рекомендаций, надо больше вводных данных. Ну и если Ваш гипотетический проект на самом деле вполне себе реальный, то приходите к нам в Miralinks, поможем с размещением на отборных тематических сайтах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *