Sesc pompeia что это
Как заводы превращаются в парки
24 октября легендарная британская индастриал-группа Test Dept выступила в Киеве. Грэм Каннингтон и Пол Джамрози привезли свою аудиовизуальную картину DS30, вдохновленную первым украинским звуковым фильмом «Энтузиазм» Дзиги Ветрова (1931). Музыканты также сыграли диджей-сет в рамках открытого культурного проекта Industrial Symphony: UK / Donbas, организованного украинским фондом «Изоляция» и британской биеннале AV Festival.
Beckton Gasworks
Лично для нас это была очень важная индустриальная локация в 1980-х. До 1969 года здесь находился крупнейший газовый завод в Европе. После его закрытия место стали использовать как локацию для телевизионных и киношных проектов. Именно здесь в 1987 году Стэнли Кубрик снимал свою «Цельнометаллическую оболочку» о войне во Вьетнаме. Он даже снес несколько зданий, чтобы сделать завод похожим на зону боевых действий.
Эта монументальная промзона отлично подходила и для проектов Test Dept — например, тут разворачивается действие нашего фильма Cold Witness. Сейчас от старого завода не осталось и следа. Как и многие промышленные объекты в Великобритании, его стерли с лица земли.
Матадеро
Сейчас в Matadero работают кинотеатры, студии дизайна, офисы, театральные площадки, концерт-холлы и галереи. Параллельно с ними на территории остаются и старые неиспользуемые выжженные здания, покрытые пылью. Этот разрушенный пейзаж — аллюзия на время, которое нельзя остановить. Руины остаются местом для творчества: индустриальную атмосферу используют как составляющую часть экспозиций и арт-проектов.
Ландшафтный парк «Дуйсбург-Норд»
Ландшафтный парк был спроектирован в 1991 году на месте бывшего сталелитейного завода. К 1985-му его забросили, доменные печи, резервуары охлаждения и водопроводные трубы оставили ржаветь.
В 1990-х местные власти провели архитектурный конкурс и решили сохранить эту индустриальную локацию, сделать ее частью повседневной жизни людей. Идея была в том, что нужно понимать и принимать свое индустриальное прошлое, вместо того чтобы стирать его из памяти.
SESC Pompeia
Parque da Juventude
Зона отдыха на территории бывшего СИЗО для несовершеннолетних. В 2003 году следственный изолятор и прилегающие территории преобразовали в ландшафтный парк, от старого бетонного здания оставили только каркас, зато сохранили старые тюремные дорожки, приподняв их над землей.
Архитектура 20-го века: 7 знаковых зданий в стиле брутализм
Как известно, архитектура и дизайн взаимосвязаны. Классицизм, барокко, кантри, колониальный, японский… Все эти стили могут относиться как к архитектуре, так и к внутреннему дизайну. И хотя каждая эпоха определяет свой стиль, отражающий не только культуру, но и историческую необходимость, время не стоит на месте и расширяет возможности каждого стиля.
Автор статьи: Пуговка
Так случилось и с брутализмом. Этот стиль архитектуры был создан не столько для красоты, сколько для функциональности еще в середине 20-го века, но… стал «отцом» для нескольких современных интерьерных стилей. Например, таких как необрутализм, примышленный (индустриальный), лофт… Что же это за стиль и почему он стал столь популярен сегодня?
Что представляет собой брутализм в архитектуре?
Брутализм — это архитектурная эстетика послевоенного модернизма, основанная на идее «честного» строительства, которая нашла развитие с 50-х по 70-е годы в архитектуре 20-го столетия. Бруталистские здания узнаваемы своим грубым внешним видом и представляют собой постройки линейного, крепостного и блочного типа с использованием обычных промышленных материалов, таких как сталь, стекло, кирпич и как обязательный материал — бетон.
Термин брутализм в переводе с французского «béton brut» означает сырой (необработанный) бетон, что соответствовало действительности. Эконом-жилье и производственные здания строились европейскими правительствами с минимальными затратами на материалы и обслуживание, а сырой бетон, из которого они строились, плохо выветривался и подвергался быстрому разрушению. Отсюда и «честное» строительство.
Читать статьи на похожие темы:
Но, тем не менее, это было единственным экономичным решением на фоне послевоенных разрушений, и брутализм распространился по всей Англии и дальше — по всему миру. Этот архитектурный модернизм, в котором функция доминирует над красотой форм, имел не только своих приверженцев среди знаменитых архитекторов того времени, но и нашел свою новую жизнь в 21 веке.
d’Habitation, Марсель
Этот жилой дом в Марселе спроектирован знаменитым французским архитектором Ле Корбюзье (Le Corbusier) и был построен в 1952 году. Это здание, которое внесено недавно в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, и было первой ласточкой брутализма.
17-этажный дом задумывался как новый тип коллективного жилья. Эта вертикальная «деревня» включает в себя 330 квартир разного типа, торговую улицу (на 7 и 8 этаже) с гостиничным рестораном и прачечной, террасу с беговой дорожкой и залом для спортивных занятий, детский сад из трех классов, зал со сценой для проведения мероприятий, почтовое отделение…
Пол Рудольф Холл, Нью-Хейвен, Коннектикут
Это строение, которое раньше именовалось просто Йельским художественным и архитектурным университетом, было переименовано в 2008 году в честь его создателя Пола Рудольфа (Paul Rudolph) в Paul Rudolph Hall. Оно было закончено в 1963 году и считается самым первым зданием в США, построенном в архитектурном стиле брутализм.
В университете, кроме классных комнат, залов для лекций и семинаров, располагаются кафе, библиотека, зал искусств, художественная галерея…
Банк Лондона и Южной Америки, Буэнос-Айрес
Здание банка спроектировал архитектор Клоринда Мануэль Хосе Тестой (Clorinda Manuel Jose Testa). Оно было построено в 1966 году.
Банк стоит на пересечении узких улочек Буэнос-Айреса в окружении неоклассических зданий, но ничуть не портит внешний вид улицы, а отверстия в бетоне даже придают ему чуть легкомысленный вид.
SESC Pompéia в Сан-Паулу, Бразилия
Бразильский архитектор Лина Бо Барди (Lina Bo Bardi) превратила старый завод, который должны были снести, в центр досуга для местного населения. Начиная с 1970-го года, неправительственная организация Serviço Social do Comércio (SESC) проводила в старой постройке спортивные и культурные мероприятия.
Бо Барди улучшила уже существующее здание (закончено в 1986 году), расширив комплекс с его монументальными бетонными башнями и мостами, уходящими корнями в промышленный дизайн.
Здание Брейера в Нью-Йорке
Американский архитектор Марсель Брейер (Marcel Breuer) спроектировал для Музея американского искусства Уитни здание, которое вызвало множество споров в момент его открытия в 1966 году и считалось слишком громоздким и неуклюжим.
Но, тем не менее, оно прослужило музею верой и правдой вплоть до 2015 года, пока тот не переехал в другое место из-за расширившейся коллекции, которая уже не помещалась в здании Брейера.
Барбикан в Лондоне
Барбикан — один из самых значительных примеров бруталистской архитектуры 20 века не только в Лондоне, но, возможно, и во всем мире. Архитектурная фирма «Чемберлин, Пауэлл и Бон» (Chamberlin, Powell and Bon) создала место для полного восстановления одного из районов Лондона, опустошенного Второй мировой войной и сделала его центром культуры. Понадобилось больше десятилетия до того момента, когда королева Елизавета II открыла его в 1982 году.
Большой комплекс состоит из нескольких зданий, в том числе концертного зала Барбикан (вмещает 1943 человека), театра Барбакан, театра Silk Street, трех кинотеатров, Barbican Library — ведущей публичной библиотеки, Barbican Conservatory — внутреннего оазиса, полного тропических растений и экзотических видов рыб.
Хабитат 67 в Монреале
Одна из самых узнаваемых структур в бруталистском стиле в Канаде была построена в 1967 году.
Ее создатель — израильско-американский архитектор Моше Сафди (Moshe Safdi) — начал работать над проектом еще во время учебы в университете Макгилла. Этот его проект состоял из 354 взаимосвязанных сборных бетонных блоков, содержащих 158 квартир с одной-четырьмя спальнями, каждый с садом на крыше…
Это здание-«деревня» до сих пор считается самым популярным в Монреале, и купить пентхаус в нем можно только за довольно кругленькую сумму.
Как видим, брутализм в архитектуре 20 века до сих пор считается достаточно современным. Нехватка жилья в наше время сравнима с послевоенной. А потому «экономные» промышленный, лофт и необруталистские стили, которые могут быть использованы в старых промышленных зданиях, сегодня находят все большее распространение в мире.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк! И не забудьте подписаться на наш канал на Дзене!
SESC Pompeia Factory
Introduction
… “The precariousness of the means and the prevailing amateur building techniques mean that in much of South American architecture, the presence of marks mixed with traces of hand tools is inevitable. Seen this way, a building is not very different from a sandcastle or a mud pie.
Pompeia spaces in Sao Paulo, designed for citizens to play and meeting, are full of these marks; in this case, you left by workmen filled with ambition and generosity “… (Lina Bo Bardi)
With the enormous creativity that characterizes Lina Bo Bardi, Brazilian architect, the leisure center project SESC Pompeia Factory, rehabilitation and leisure center of an old factory barrels of oil embarking Sao Paulo. This is a late work of the architect, a return to architecture, as their creative abilities led her to explore other fields collaborations in film, stage opera and theater, writing and journalism, painting, cultural activism, design furniture, fashion and jewelry.
Situation
The SESC was built in the grounds of the former cooperage, Rua Clélia 93 Pompéia neighborhood, Sao Paulo, Brazil.
Vila Pompeia, also concocted simply as Pompeia, a suburb of the city of São Paulo, located between the districts of Perdizes and Lapa. It borders the neighborhoods of Perdizes, Água Branca, Lapa, Barra Funda and Vila Romana.
The old middle class neighborhood socioeconomic change scores due to the commissioning of buildings of high standing, though its inhabitants still face chaotic and constant flooding of streets, a problem exacerbated by the vertical integration and lack of investment in infrastructures.
Concept
It can be said that the way to understand the architectural program in Pompéia has to do with a way to be in town and occupying public spaces or collective, almost an exercise in “micro-urbanism”. The project is planned as aggregation; the context is understood as debris on which it intervenes. Is it an “operation of architecture” would be called to make another project. Stated another way, is a building that sits between the intervention and invention (Philippe Blanc)
The works of Lina Bo Bardi certify a popular creation potential, giving space and voice to make it happen: the spaces sometimes considered “ugly” and unfinished invite to be constructed and reconstructed with the victory and tear. The projects are an appropriation, digestion and proposal of a new modern local movement, Brazilian, from the incorporation of the people. This idea permeates the concept of free will that distinguishes the work of the architect, as the MASP, with large demonstrations. This same form and thought also gives strength and meaning to the SESC Pompeia.
Spaces
Accompanying the existing volume of old cooperage, the architect added two vertical buildings attached to the factory by aerial walkways.
Description
Much of the design of the SESC Pompeia was defined on the ground, as the architect moved her office to the factory during rehabilitation. In this project Lina Bo Bardi decided to keep most of the complex as it was to preserve the characteristics of the place.
In order to maintain existing spatial qualities on the site, the architect focused placing objects freely within the space, like a thin concrete structure which divides the main room into a library, an exhibition space and lounge group, with a fireplace and a river that runs through them all.
This leisure center consists of spaces of the old factory and two volumes five floors with a block of tennis, pool, workshop area, library, living rooms and exhibition, auditorium are distributed, a restaurant and a large solarium.
Theater
Open for expression or creative process space is frequently invoked by architect at SESC Pompeia, theater dissolves traditional form of theater for opera and adapts to the requirements for the works that she represented.
The public is always in front the other part of the public, contrary to what traditionally happens in a theater in which the audience is faced artists who, in this case, they have to create new forms of expression and behavior in a scenario with two fronts.
Interior street
The new project incorporates internal factory street, making it a stage for spontaneous demonstrations or scheduled performances. The street sloped, enters the cultural and services, program leads the visitor to a reserved area, which mostly houses the pool and sports area. Inside the plot there is a meeting of “tracks” for pedestrians, the main one is covering the Arroyo de Águas Pretas (Córrego das Águas Pretas).
Structure
The original structure was made of reinforced concrete and masonry trusses. The space between the inner sheds are treated as a street, sidewalk extension of Rua Clélia, strengthening the structure of the factory.
Rehabilitation
The old factory, built from imported and sophisticated technology at the time had to be reinvented. The draft proposes SESC Pompeia maintain clearance of the sheds, but suggests catalyze activities and revitalize the place. The functions of the old structure would be redesigned and manufacturing technology project become a modern project focused on popular applications like swimming pools, cafeteria, library, exhibition halls, sports facilities, etc.
So that the space could accommodate all planned program and keep the old factory building two towers at the end of the field, a decision that granted a monumental aspect to the complex would be necessary.
Construction details
Some craft construction processes were included in the reform of the factory: the storm sewers of internal streets were made with a simple unusual technique in modern aesthetic. The mosaics of the bathrooms refer to buildings and folk arts, a mirror of water with pebbles permeates the floor of the shed factory.
The waters of the Córrego das Águas Pretas defines a “no buildable” area and substantially determines the project. Opting to keep the beautiful barns of the old barrel factory and covering the creek with a wooden deck, building terrain impossibilities are respected and taken to the architect to build in two areas, separated by a trickle.
The extension of the functional program that requires vertical integration and distance for two buildable spaces, suggesting no less effective simple solution, but the occupation of the airspace and robust gateways. The result is a seamless integration and continuity in activities, providing circulation spaces.
Materials
The whole project shows an expressive austerity in material and formal condition, with a strong artistic expression.
The SESC Pompeia new buildings were built with reinforced concrete and rustic seen. To lighten their facades “holes” are distributed amoeba shaped as windows, to which the architect calls “Spanish civil war holes”, “Holes Spanish civil war.”
Concrete is used carefully and varied. In the shuttering of the water tower casting burrs, also in mortar lining the interior walls is controlled. On the walls of the towers were left in sight marks the horizontal and vertical tables and their primitive drilling.
In the concrete walls of the volume that houses the courts of SESC can be read not only marks horizontal formwork tables, but also arrivals beams interior slabs and drilling scaffolds: visible expressions of that condition which has the architecture being imprint of her own construction.
Сан-Паулу
Сан-Пауло — это волшебный культурный котел. Самый населенный город южного полушария, атмосферу которого вместе создают такие разные бразильцы, японцы, многочисленные африканцы, отчаянно белеющие в толпе европейцы. Для меня это захватывающий город, невозможный, безумный, грязный, жестокий, любимый.
Столица бизнеса, промышленности, дизайна, университетов, рекламных агентств, денег и разочарований всего магического южноамериканского континента.
Вся эта атмосфера денег, надежд, отчаянного красивого богатства и веселящейся бедности. именно в Сан-Пауло стекается вся огромная, талантливая, разнообразная Бразилия в поисках лучшей жизни. Здесь сбываются самые смелые мечты, рушатся судьбы и у каждого прохожего есть своя невероятная история жизни.
Здесь нечего делать туристам, но с настоящими путешественниками может случиться удивительное приключение.
Как добраться
Самый логичный и простой способ добраться до Сан-Пауло — самолет.
При очень большом желании, можно также добраться на круизном лайнере до порта Сантос, что находиться в 2 часах от города.
Из Аргентины, Уругвая и Парагвая ходят автобусы, хотя путь займет ну очень много времени.
Самолетом
Из России есть два основных пути:
Аэропорты
Международный аэропорт Гуарульюс / Aeroporto Internacional de São Paulo / Guarulho
Главный аэропорт города. Также является транспортным узлом Латинской Америки. Именно сюда прилетают все трансатлантические рейсы. Расположен в 25 км от Сан-Пауло, в городе Гуарульюс.
Аэропорт Конгоньяс / Aeroporto de Congonhas
Национальный аэропорт города. В основном принимает внутренние рейсы. Именно сюда вы скорее всего попадете из Рио-де-Жанейро. Также отсюда совершает большинство полетов авиакомпании LATAM, GOL и Azul, к примеру, в Аргентину, Уругвай и Боливию.
Расположен аэропорт в черте города в районе Кампу-Белу. Очень впечатляющее зрелище — посадка самолета в самом центре города, прямо над крышами огромного мегаполиса.
Когда сезон. Когда лучше поехать
У паулистас (так зовут жителей Сан-Пауло) есть шутка: выходя на улицу, бери с собой зонт, бикини и свитер. Погода здесь круглый год непредсказуемая и меняется каждый час! Я давно перестала верить приложениям и научилась одеваться многослойно (или претерпевать).
Высокий сезон: ноябрь — март.
Сан-Паулу летом
Сезон супержары стоит с ноября по март. Это возможность почувствовать и понять настоящую Бразилию. Температура редко опускается ниже +28–30 °С, солнце жжет нещадно, а ночами порой бывает очень душно. Выживать помогают частые сильные грозы.
В таком огромном городе это сезон не для слабонервных: горячий асфальт, в транспорте тяжело дышать (или наоборот, беспощадно работает кондиционер), днем гуляют только отчаянные. Зато звездные теплые ночи — время лучших вечеринок и карнавала!
Бразильцы такую погоду обожают и прекрасно себя чувствуют. Будет ли комфортно вам, зависит от здоровья и любви к солнцу, но время на аклиматизацию обязательно стоит заложить и не забыть защитный крем!
Сан-Паулу осенью
Осень в этом городе — время непредсказуемой погоды. Сегодня +28 °C, завтра +15 °C, ночью ливень, днем сильный ветер и вдруг опять жара.
Сан-Паулу весной
Весна официально начинается 1 октября. По всему городу цветут поразительной красоты деревья: ярко-фиолетовые, нежно-розовые, желтые и красные.
Но погода все еще капризная. Температура весной медленно, но верно повышается каждый день от зимних +15 °C до более привычных +26 °C.
Сан-Паулу зимой
Зимой Сан-Пауло затягивают серые тучи, и начинаются дожди с сильным ветром. Город сосредотачивается, погружается в работу и учебу. А в летних домах без отопления становится холодно и неуютно.
Средняя температура зимой: +12–18 °С.
Сан-Паулу — погода по месяцам
Районы. Где лучше жить
Я до сих пор удивляюсь, открывая для себя новый район: попадаешь словно в другой город. Дух Сан-Пауло в его контрасте. Старинные виллы, скучные небоскребы, фавелы, многоэтажки или очаровательные дома на склонах крутых холмов. Выбирая в Сампе район, словно выбираешь настроение, впечатление, которое подарит тебе город.
Какие цены на отдых
Сампа неприятно дорогой город. Чтобы отдохнуть тут как следует, придется раскошелиться:
А вообще, это вам не Рио — тут не принято экономить, тут принято больше работать.