Shadow detail skyrim что это

Shadow detail skyrim что это

Shadow detail skyrim что это. 3BKadMokpU3RtekpbCMGLxHVaSppvASaEfAo V1OCBTwQGiHgusHDJEfwl6h HiTmj8O84vOcJFaoNfV LySVSta. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-3BKadMokpU3RtekpbCMGLxHVaSppvASaEfAo V1OCBTwQGiHgusHDJEfwl6h HiTmj8O84vOcJFaoNfV LySVSta. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка 3BKadMokpU3RtekpbCMGLxHVaSppvASaEfAo V1OCBTwQGiHgusHDJEfwl6h HiTmj8O84vOcJFaoNfV LySVSta

fSunShadowUpdateTime=0
fSunUpdateThreshold=2.0
Это решит проблему с обновлением теней от солнца.

Добавьте в [General] строки:

sIntroSequence=
Это отключит логотип Bethesda при запуске игры.

fFlickeringLightDistance=8192
Исправляет внезапно появляющиеся источники света.

fVisibleNavmeshMoveDist=12288.0000
Это увеличит дальность полёта стрел.

fMouseWheelZoomSpeed=60.0
f1st3rdSwitchDelay=0.95
iHorseTransitionMillis=001
Это разместит камеру по центру персонажа при игре с видом от 3-го лица, скорректирует угол камеры при верховой езде с видом от 3-го лица и обеспечит мгновенное переключение камеры при верховой езде.

Добавьте в [Interface]:

fBookOpenTime=400.0
fSafeZoneX=10
fSafeZoneY=10
fSafeZoneXWide=10
fSafeZoneYWide=10
Это ускорит анимацию открытия книг и переместит элементы интерфейса ближе к границам экрана.

Shadow detail skyrim что это. 3BKadMokpU3RtekpbCMGLxHVaSppvASaEfAo V1OCBTwQGiHgusHDJEfwl6h HiTmj8O84vOcJFaoNfV LySVSta. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-3BKadMokpU3RtekpbCMGLxHVaSppvASaEfAo V1OCBTwQGiHgusHDJEfwl6h HiTmj8O84vOcJFaoNfV LySVSta. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка 3BKadMokpU3RtekpbCMGLxHVaSppvASaEfAo V1OCBTwQGiHgusHDJEfwl6h HiTmj8O84vOcJFaoNfV LySVSta

iBlurDeferredShadowMask=2
Сделает тени более резкими. Более высокие значения (4, 5. ) сделают тени более размытыми.

iMaxAnisotropy=1
Такое значение следует поставить, чтобы форсировать анизотропную фильтрацию через настройки драйвера видеокарты (об этом пойдёт речь чуть ниже). В ином случае оставляйте значение «16». Для видеокарт ATI всегда оставлять «16».

bTreesReceiveShadows=1
Включает тени на деревьях.

bDrawLandShadows=0
Включение вызывает баг с тенями на ландшафте. Оставьте значение «0». Если вы используете один из ENB-модов, то можете поставить значение «1».

iWaterReflectHeight=1024
iWaterReflectWidth=1024
Улучшает качество поверхности воды.

bMouseAcceleration=0
Выключает ускорение мыши, вызывающее проблемы у многих игроков.

Проверьте в секции [Launcher]:

bEnableFileSelection=1
Должно стоять значение «1».

Если есть желание немного расширить радиус отображения травы и теней за счёт небольшой потери FPS, то

[Grass]
fGrassStartFadeDistance=18000
Если вы используете моды на основе ENB, то вам также необходимо выставить следующие настройки в секции [Display]:

bDrawLandShadows=1
bFloatPointRenderTarget=1
Сохраните и закройте SkyrimPrefs.ini.

5. Драйвер видеокарты.
Помните, что крайне желательно иметь последнюю версию видеодрайвера (даже beta-версию, если имеется).

6. Настройка свойств TESV.exe. (для Windows Vista/7/8)
— По адресу x:\*папка со Steam*\steamapps\common\Skyrim находим файл TESV.exe.
— Правой кнопкой на нём, далее «Свойства», затем «Совместимость».
— Затем всё ставим как на ЭТОМ СКРИНШОТЕ и жмём «Применить».
— Эта операция отключит Windows Aero во время работы Skyrim и сэкономит 64-128Мб VRAM.

7. Дополнительная информация.
— Настройка течения времени с помощью внутриигровой консоли (не обязательный пункт, по желанию):
Используйте консоль (кнопка «

Источник

Данный раздел представляет собой набор различных советов от сайта TweakGuide. Здесь вы сможете получить полную информацию о том, как лучше всего настроить игру под свое железо. В статье присутствуют различные твики, характеристики и сравнительные графики по видеокартам Nvidia. Для удобства просмотр, раздел разбит на категории, а ниже представлены ссылки на эти категории. Комментарии к статьям отключены для всех пунктов, оставить комментарий к руководству можно только здесь.

Дополнительная настройка

Для Skyrim Bethesda разработала Creation Engine, новый, современный движок, характеризующийся системой использования теневого ОЗУ в реальном времени и многими другими технологическими инновациями. К счастью, файлы игры и опции настройки легко доступны, позволяя нам менять реакцию Creation Engine четырьмя различными способами:

Мы изучим все эти методы детально на следующих страницах. Прежде чем мы приступим к дополнительной настройке, вы должны принять меры предосторожности для предотвращения потери ваших оригинальных настроек и сохранений. Самый просто способ это сделать полную копию целой директории \Мои документы\Мои игры\Skyrim и сохранить ее где-нибудь.

.ini настройки

Обратите внимание: Переменные, которые могут быть полностью изменены в внутриигровых настройках, и те, которые не влияют на производительность или не оказывают визуального эффекта, рассматриваться не будут.

Общая производительность

Shadow detail skyrim что это. ugrids 5. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-ugrids 5. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка ugrids 5Shadow detail skyrim что это. ugrids 7. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-ugrids 7. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка ugrids 7Shadow detail skyrim что это. ugrids 9. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-ugrids 9. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка ugrids 9Shadow detail skyrim что это. ugrids 11. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-ugrids 11. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка ugrids 11

Хотя изменение этой переменной манит улучшением качества изображения, вам следует экспериментировать со значением uGridsToLoad в различных областях, в частности в тех, где у вас понижается FPS. По умолчанию 5, уже хороший компромисс между производительностью и качеством изображения, но если вам не хватает FPS, вы можете опустить переменную на самое низкое значение 3, хотя Bethesda настоятельно рекомендует не делать этого, поскольку это может привести к нестабильности в игре.

Существует два основных варианта для VSync в Skyrim:

Обратите внимание, что iPresentInterval может быть дано значение 2 для осуществления VSyn с понижением макс. FPS ( обычно 30 FPS вместо 60 FPS), но это способствует зависанию мышки, не улучшает производительность, а так же приводит к длительным загрузкам, поэтому не рекомендуется использовать.

Вы можете заметить, что несколько заметных видов памяти и настроек кэша не были включены в это руководство, например такие, как получение из мода увеличения ограничения памяти (Memory Limit Increase), и те которые содержатся в руководстве для предыдущих игр от Bethesda, к примеру uInterior Cell Buffer, iPreloadSizeLimit и различные связанные переменные. При экспериментировании с этим в Skyrim, я не увидел в них хоть какого-то фактического влияния на действительную производительность, затрагиваемые ресурсы или плавность на моей системе. В тоже время, я не могу окончательно опровергнуть их эффективность на большинстве систем. В целом, я считаю, что изменение этих переменных не обязательно.

Однако, с выходом патча версии 1.3.10, использование мода 4GB Skyrim LAA уже не обязательно, так как исполнительные игровые файлы теперь официально модифицированы для поддержки флага Large Address Awareness. Это должно улучшить стабильность, но если у вас все еще возникают проблемы, следуйте общей информации об оптимизации на первой странице этого руководства, а так же отключите ваши моды один за другим, чтобы увидеть, не являются ли они предметом проблем.

Настройка ini, часть 2

Интерфейс и управление

[Interface]

[MapMenu]

fMouseHeadingYScale=0.0200
fMouseHeadingXScale=0.0200
Раздел [Controls] и переменные выше должны быть добавлены к нижней части файла Skyrim.ini для модификации чувствительно зависимой оси Y ( верх/низ) и оси X ( лево/право) мыши. Более высокие значения увеличат чувствительность соответствующей оси.

Тени

Shadow detail skyrim что это. shadowmapresolution 4096. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-shadowmapresolution 4096. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка shadowmapresolution 4096Shadow detail skyrim что это. shadowmapresolution 8192. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-shadowmapresolution 8192. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка shadowmapresolution 8192

Shadow detail skyrim что это. blurdeferredshadowmask 0. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-blurdeferredshadowmask 0. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка blurdeferredshadowmask 0Shadow detail skyrim что это. blurdeferredshadowmask 3. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-blurdeferredshadowmask 3. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка blurdeferredshadowmask 3Shadow detail skyrim что это. blurdeferredshadowmask 7. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-blurdeferredshadowmask 7. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка blurdeferredshadowmask 7

Shadow detail skyrim что это. shadowdistance 400. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-shadowdistance 400. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка shadowdistance 400Shadow detail skyrim что это. shadowdistance 2000. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-shadowdistance 2000. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка shadowdistance 2000Shadow detail skyrim что это. shadowdistance 8000. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-shadowdistance 8000. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка shadowdistance 8000

Shadow detail skyrim что это. drawlandshadows off. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-drawlandshadows off. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка drawlandshadows offShadow detail skyrim что это. drawlandshadows on. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-drawlandshadows on. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка drawlandshadows on

Регулирование значения fSunShadowUpdateTime определяет на сколько долго займет переход, а большие значения по сути продлят видимое стробирование, в то время как небольшие значения приведут к более ровному, но в тоже время выраженному переходу от старого к новому месторасположению. К примеру, попробуйте такуя комбинацию: fSunShadowUpdateTime=0.000 и fSunUpdateThreshold=0.100 обеспечит более быстрый, и следовательно, устойчивое обновление положения тени, с небольшим и более ровным переходом.

Skyrim первая игры серии Elder Scrolls в которой широко используются динамические тени. Тени в Skyrim могут различаться по качеству, а так же могут мерцать и стробировать при движении. Высокое влияния на производительность и чувствительность качества к настройкам, которая присуща теневой системе, предназначены для обеспечения баланса между насыщенными тенями и играбельной частотой кадров. Однако, нет простого способа отрегулировать LOD тени. Существует множество комбинаций, доступных для вас при помощи настройки различных опций в этом руководстве, но в конечном счете, все сводится к вашим предпочтениям и возможностям вашей системы.

.ini настройки, Часть 3

Трава и деревья

Shadow detail skyrim что это. mingrasssize 20. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-mingrasssize 20. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка mingrasssize 20Shadow detail skyrim что это. mingrasssize 80. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-mingrasssize 80. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка mingrasssize 80

Общий уровень детализации (General Level of Detail (LOD))

fBlockMaximumDistance=250000.0000
fBlockLevel1Distance=70000.0000
fBlockLevel0Distance=35000.0000
fSplitDistanceMult=1.5000

Переменные выше находятся в SkyrimPrefs.ini и регулируют уровень детализации удаленного ландшафта, и соответствуют ряду игровых настроек «Детализация удаленных объектов» Максимально возможные значения в игре показаны выше, однако вы можете увеличить их, если желаете. Увеличение трех переменных fBlock обеспечит небольшие улучшения в детализации ландшафта на больших расстояниях, например, прорисовки вершины гор.

Переменная fSplitDistanceMult переменная служит для определения скорости при переходе LOD. При увеличении значения значительно увеличится детализация ландшафта, который расположен ближе к нам. В любом случае, изменение этих переменных влияет только на удаленный ландшафт, так в многих областях видимое влияние будет минимальным или незаметным вовсе.

.ini настройки, Часть 4

Общие графические средства

[ScreenSplatter]
bBloodSplatterEnabled=0

Переменная и секция выше должны быть обе добавлены в нижнюю часть файла Skyrim.ini, и стоит установить значение, равное 0, если вы хотите отключить брызги крови, появляющиеся на экране. В тоже время, это не распространяется на кровотечение, которое возникает, когда вы бьете врага или он вас; она лишь отключает брызги, которые накладываются на экран для имитации крови, заливающей глаза.

[Imagespace]
bDoRadialBlur=0

Переменная и секция выше должны быть обе добавлены в нижнюю часть файла Skyrim.ini и установлены в значение, равное 0, если вы хотите отключить эффект радиального размытия, который описан в секции ранее в соответствующем разделе руководства. Может улучшить производительность во время битвы, но главная причина отключения радиального размытия заключается в том, что вам просто может не нравиться этот эффект.

[Weather]
bPrecipitation=0

Эта переменная и секция, обозначенные выше, должны быть добавлены к нижней части файла Skyrim.ini file и и установлены в значение, равное 0, если вы хотите отключить основные осадки погодных эффектов, что в основном означает удаление ливней и снегопадов. Снизит реализм, но может заметно улучшить производительность при подобной погоде.

Shadow detail skyrim что это. maxdesired 0. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-maxdesired 0. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка maxdesired 0Shadow detail skyrim что это. maxdesired 950. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-maxdesired 950. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка maxdesired 950

Эти переменные расположены в SkyrimPrefs.ini и определяют разрешение отражения в воде. Увеличение их ( к примеру каждое до 1024) улучшит детализацию отражений в воде, понижение ( к примеру, каждого до 256) снизит детализацию отражений. Сравнения скриншотов показывают различие между 512 и 1024 разрешением, а отражения становятся слегка четче, как результат более высокого разрешения. В частности это заметно в дальнем правом углу изображения. Влияние на качество изображения и производительность различно в зависимости от вашей системы, сколько вы выбрали для отражения в воде во внутриигровых настройках, в анизотропной фильтрации, и конечно близость и размер водных масс.

Shadow detail skyrim что это. waterreflectheight 512. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-waterreflectheight 512. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка waterreflectheight 512Shadow detail skyrim что это. waterreflectheight 1024. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-waterreflectheight 1024. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка waterreflectheight 1024

В следующем разделе мы разберем альтернативные способы изменения игры и графики Skyrim.

Источник

Настраиваем графику Skyrim — подробное руководство

The Elder Scrolls V: Skyrim — это пятая часть эпической ролевой саги The Elder Scrolls. В новой игре представлен обширный, детализированный мир фэнтези, который вы можете исследовать в свое удовольствие. Как и в остальных играх серии, Skyrim позволяет вам выбирать варианты прохождения игры. Можно быть воином, магом, вором или всеми тремя одновременно; можно быть добрым, злым или ни тем, ни другим; игнорировать главные квесты и просто заниматься случайным сбором сокровищ. Все эти возможности (как и множество других) стали доступны благодаря тому, что Skyrim содержит в себе такие неограниченные возможности, какие только могут быть в компьютерной игре.

Когда разработчик игры (Bethesda Game Studios) заявляет, что игровой контент занимает буквально сотни часов – это нисколько не преувеличение. Длительность геймплея напрямую зависит от того, насколько вы себя чувствуете любопытным и готовым к приключениям. С точки зрения графики, окружающий мир и его жители выглядят еще более реалистичными и живыми, чем когда-либо ранее. Полноту картины дополняет прекрасное музыкальное сопровождение, написанное тем же композитором, что писал музыку к Morrowind и Oblivion. Это делает и без того выдающуюся игру еще богаче.

Цель этого руководства – позволить вам лучше понять и применить на практике все возможности конфигурации, доступные в Skyrim, равно как и ознакомиться со специальными продвинутыми настройками для улучшения ваших игровых впечатлений.

Перед тем, как идти далее, давайте убедимся, что ваша система удовлетворяет минимальным требованиям для этой игры (в скобках указаны рекомендуемые требования):

В этом руководстве вы найдете полные описания для всех настроек, которые встречаются в меню различных опций игры. Для сравнения влияния определенной настройки на качество игровой картинки мы снабдили этот материал игровыми скриншотами, наглядно иллюстрирующими действие «до» применения определенного эффект и «после» него. Для каждой настройки предоставляется детальная информация о тех эффектах и возможностях, которые с помощью нее достигаются. Также имейте ввиду, что уровень влияния той или иной опции конкретно на вашу систему зависит от конфигурации последней, а также от других игровых настроек и общих настроек системы. Здесь мы попытались предоставить как можно больше информации для того, чтобы вы смогли сделать осознанный выбор (какие настройки включать, а какие – нет), обеспечивающий оптимальный баланс качества изображения и производительности.

Общая оптимизация системы

Прежде, чем переходить к настройкам внутри игры, убедитесь, насколько корректно у вас установлен сам Windows и драйвера. Потому что из-за неправильных настроек операционной системы и драйверов возникает большое количество проблем с производительностью. В частности торможение, зависание или полный «выброс» из игры могут быть вызваны именно внутренними настройками Windows и некоторыми старыми или неправильно сконфигурированными драйверами. Воспользуйтесь специальным гидом по настройке ПК именно для игр, или хотя бы убедитесь, что ваши графические драйверы обновлены до последней доступной версии.

Измерение производительности

Для оценки успешности внедрения любого новшества, вам необходимо будет что-то, что сможет объективно измерять игровую производительность в FPS (Frames Per Second – количество кадров в секунду). Самым простым способом произвести такие замеры является использование утилиты FRAPS. Скачайте, установите и запустите эту программу еще до того, как запустите саму игру. Вы увидите желтый FPS-счетчик в углу экрана. Следите за его показаниями на протяжении игры, особенно во время сцен, где интенсивно задействована графика: массивные битвы на больших территориях, особенно вокруг городов. Если при этом уровень FPS у вас опускается более чем в два раза или до уровня однозначных чисел (0-9), то это верный знак, что нужно отрегулировать некоторые настройки так, чтобы минимальный уровень FPS не опускался ниже отметки 25. Тогда вам будет обеспечена постоянная поддержка оптимального уровня кадровой частоты.

Помните, что в Skyrim вертикальная синхронизация (VSync) активирована по умолчанию и не может быть отключена с помощью внутриигровых настроек. Это значит, что ваш фреймрейт будет ограничен уровнем частоты обновления экрана, уровень которого обычно составляет 60 FPS. Также возможны «лаги» мышки. Некоторые способы решения вопроса с предустановленной по умолчанию вертикальной синхронизацией будут рассмотрены в разделе «Продвинутые настройки» этого руководства.

Общие настройки (General Settings)

Перед тем, как подробно рассмотреть различные установки, касающиеся графики и оказывающие наиболее значительное влияние на производительность и качество изображения, остановимся на прочих настройках. Чтобы попасть в настройки игры, нужно запустить Skyrim, подгрузить сохраненную или начать новую игру. После этого нажмите клавишу ESC и выберите пункт меню «Settings».

Shadow detail skyrim что это. Skyrim InGameSettings. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-Skyrim InGameSettings. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка Skyrim InGameSettings

Опции, связанные с графикой, будут рассмотрены позже, а сейчас рассмотрим подробнее настройки геймплея, дисплея и аудио.

Геймплей (Gameplay)

Invert Y: если стоит крестик напротив этой опции, то при движении мыши вперед ваш персонаж будет смотреть вниз, а движение мыши назад заставит его поднимать голову и смотреть вверх. Если эта опция не отмечена, то персонаж реагирует на движении мыши в прямом порядке: вперед – вверх и назад – вниз.

Look Sensitivity: этот слайдер определяет уровень чувствительности мыши: чем выше уровень слайдера, тем более чувствительной становится мышь к вашим движениям. Но помните: если мышь «лагает» даже после того, как вы выставили этот показатель по максимуму, необходимо проверить фреймрейт. Если его значение постоянно находится на уровне 20-25 FPS, то нужно отрегулировать настройки так, чтобы улучшить уровень FPS. Только после этого ответная реакция мыши придет в норму. В разделе «Продвинутые настройки» этого руководства мы рассмотрим некоторые дополнительные установки, которые помогут смягчить «лаги» мыши.

Vibration: если у вас есть геймпад, способный передавать вибрацию и вы используете его в Skyrim, — тогда отмечайте эту опцию чтобы включить передачу вибрации во время игры. В противном случае – оставьте окошко пустым.

360 Controller: эта опция должна быть включена, если вы играете в Skyrim с помощью джойстика от Xbox 360. Если же вышеупомянутый джойстик подключен к компьютеру, но вы не хотите использовать его для игры в Skyrim, убедитесь, что эта опция отключена и/или отсоедините контроллер, поскольку в противном случае он может вызвать конфликты оборудования.

Show Floating Markers: в своем дневнике (Journal) вы можете определять, с помощью клавиши Enter или щелчка левой кнопкой мыши на названиях соответствующих квестов, какие из них делать активными. Над каждым активным квестом в журнале будет появляться небольшая отметка. В свою очередь, на компасе вверху экрана такой квест будет подсвечиваться стрелочкой. Если данная опция активна, то уменьшенная версия такой стрелочки также будет плавать над соответствующим персонажем (объектом, местностью) из квеста, когда он оказывается рядом. Деактивация этой опции удаляет плавающие отметки, но не оказывает влияния на отображение других отметок квестов.

Save on Rest: если выбрано, то всякий раз, когда вы засыпаете (Sleep), будет создаваться автосохранение (состоянием на момент времени перед тем, как заснуть).

Save on Wait: аналогична предыдущей. Автосохранение будет создаваться каждый раз на момент до выбора опции «ждать» (Wait).

Save on Travel: аналогична предыдущей. Игра будет автоматически сохраняться все время, когда вы пользуетесь опцией быстрого путешествия (Fast Travel). Момент сэйва: до начала путешествия в новое место.

Save on Character Menu: если эта опция активна, то с ее помощью можно определять промежуток времени (в минутах), который должен пройти до создания автосохранения после того, как вы войдете в меню персонажа (Character Menu, по умолчанию – клавиша TAB).

Созданные с помощью одной из четырех вышеперечисленных опций, файлы Auto Save отличаются от файлов быстрого сохранения (Quick Save), других «сейвов», созданных вручную и не записываются поверх них. Впрочем, общее количество одновременно существующих файлов Auto Save ограничено тремя, поэтому более свежие «автосэйвы» будут заменять ранее созданные. Четыре разные возможности автоматического сохранения разработаны для упрощения регулярного создания «автосэйвов». Чтобы в случае, если вы забудете сохраниться вручную или с помощью быстрого сохранения, у вас оставалась хотя бы одна более-менее свежая и хорошая точка для возобновления игры. Если же вы часто используете Quick Save или ручное сохранение, то активировать эти четыре опции не обязательно.

Дисплей (Display)

Brightness: этот слайдер регулирует общую яркость игры. Устанавливайте ее согласно своим предпочтениям. Позиция ползунка посередине соответствует уровню яркости по умолчанию.

HUD Opacity: позволяет устанавливать диапозитив (прозрачность) для главных элементов Heads Up Display (HUD): шкалы компаса, прицела, уровней здоровья, магии и выносливости (stamina). Чем дальше влево вы уводите ползунок, тем более прозрачными становятся эти элементы, пока не станут совсем невидимыми в крайней левой точке слайдера. Если постоянное наличие HUD кажется вам навязчивым или отвлекает, то можно уменьшить уровень прозрачности его элементов, оставив их видимыми, но менее выразительными.

Actor Fade, Item Fade, Object Fade, Grass Fade, Light Fade, Specularity Fade: все эти показатели оказывают влияние на производительность и качество изображения, и будут рассмотрены в соответствующих разделах этого руководства.

Crosshair: если поставить галочку в этом квадратике, то в центре игрового экрана появится круглая «мушка» прицела. Если же убрать галочку, прицел исчезнет. Однако, если даже вы отключите отображение прицела, во время sneaking в середине экрана все равно будет отображаться символ глаза, указывающий уровень «разоблачения».

Dialogue Subtitles: когда выбрана эта опция, то отображаются субтитры для устных ответов персонажей, с которыми вы вступаете в диалог. Однако все, что они говорят помимо непосредственной беседы с вами, с помощью субтитров отображаться не будет.

General Subtitles: эта опция определяет, будут ли показываться в виде субтитров слова, произносимые персонажами игры вне диалогов с вами.

Разница между двумя последними настройками может быть проиллюстрирована на таком примере: если вы проходите мимо персонажей игры и они что-то невнятно бормочут, или когда вы вступаете с ними в схватку, то их слова будут показаны в виде субтитров при включенной опции ‘General Subtitles’. Если вы беседуете с конкретным персонажем и открыт диалоговый интерфейс, то все ответы собеседника будут дублироваться субтитрами только тогда, когда выбраны ‘Dialogue Subtitles’. Если же активны обе опции, то текстом будут повторяться все произнесенные слова.

Звук (Audio)

Master: это главный регулятор, касающийся общего уровня громкости всех звуков игры.
Effects, Footsteps, Voice & Music: эти слайдеры регулируют уровень громкости соответствующих элементов игры.

Многие аспекты геймплея, интерфейса и аудио могут быть настроены позже (во время процесса игры). Более подробно об этом будет сказано в разделе «Продвинутые настройки» данного руководства. А сейчас пришло время рассмотреть различные настройки, связанные с графикой.

Графические настройки (Video Settings)

Полный диапазон графических настроек доступен в разделе меню «Опции» (Options), которое может быть вызвано всякий раз, когда вы запускаете игру с игрового сервера Steam. В этом разделе мы детально рассмотрим каждую из графических настроек и посмотрим, как они влияют на производительность и качество картинки.

Shadow detail skyrim что это. Skyrim SkyrimOptions. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-Skyrim SkyrimOptions. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка Skyrim SkyrimOptions

График производительности для каждой из настроек мы начинаем с «базового уровня», где для всех опций выбрано высокое качество отображения деталей (High detail preset), а вертикальная синхронизация (VSync) – отключена (о том, как ее отключить – в «Продвинутых настройках»). Исходя от этого базового уровня, мы варьировали конкретные настройки, чтобы измерить эффект, оказываемый ими на производительность и качество изображения.

Параметры системы, на которой мы тестировали игру:

Здесь рассматриваются те общие видео-настройки, которые встречаются в главном окне «Опции» (Options), доступном после запуска Skyrim Launcher.

Graphics Adapter: здесь показывается ваша видеокарта (GPU). Проверьте, чтобы она была правильно определена. Если это не так, то смотрите раздел «Общая оптимизация системы» данного руководства. Также можно прочитать начало раздела «Продвинутые настройки» чтобы узнать, как сбросить все настройки к их показателям по умолчанию.

Aspect Ratio: эта опция определяет соотношение высоты и ширины вашего монитора и влияет на то, какие из опций будут вам доступны в настройках разрешения (Resolution setting). Чтобы избежать деформации картинки, выбирайте тот вариант соотношения, который соответствует вашему монитору. В большинстве современных дисплеев это 16:9 или 16:10, в старых моделях – 4:3. Правильное соотношение сторон должно устанавливаться автоматически, но если вы не уверены, то проведите простенький тест: обратите внимание, чтобы круглые предметы в игре (например, щиты) выглядели действительно круглыми. Если же такие предметы сплюснуты или растянуты (имеют форму эллипса), — значит пропорции выставлены неправильно.

Resolution: здесь определяется разрешение игрового изображения, выраженное в количестве пикселей по горизонтали и вертикали (к примеру, 1920×1080 пикселей). Количество вариантов выбора разрешений ограничено следующими параметрами: возможности вашей видеокарты и монитора; стоит ли галочка возле ‘Show all resolutions’ («Отобразить все варианты разрешения»); настройки ‘Aspect Ratio’, рассмотренные выше. Чем выше выбранный вами уровень разрешения, тем более детализированным будет изображение на экране монитора. Не стоит также забывать о том, что слишком высокий показатель разрешения может спровоцировать и увеличить нагрузку на систему (в частности на видеокарту), вследствие чего снизится общий уровень игровой производительности. Для более четкого изображения на LCD-мониторах нужно выбирать максимально возможный уровень разрешения (т.н. «родное» разрешение монитора). В том же случае, когда выбираете разрешение ниже возможного максимума, ставьте галочку еще и возле окошка ‘Windowed Mode’, значение которого будет рассмотрено далее по тексту.

На графике представлены изменения значения FPS в зависимости от изменений настроек разрешения:

Shadow detail skyrim что это. Skyrim PerformanceChart Resolution1. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-Skyrim PerformanceChart Resolution1. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка Skyrim PerformanceChart Resolution1

Из графика видно, что значение FPS обратно пропорционально уровню разрешения: чем лучше изображение, тем ниже производительность. Но в нашей игре FPS снижается еще не в таких больших масштабах, как в других. Все дело в том, что в Skyrim принудительно ограничен уровень загрузки центрального процессора (CPU). Это значит, что если ваш процессор немного слабоват, зато есть мощная видеокарта, тогда изменение разрешения не произведет сколько-нибудь заметного влияния на общую производительность системы.
Windowed Mode: если вы хотите запустить Skyrim в отдельном окне на Рабочем Столе (чтобы игра не занимала полностью весь экран, скрывая другие приложения и элементы Windows) – тогда отмечайте этот пункт. Запуск игры в таком режиме – это лучшее решение, если вам нужно уменьшить разрешение игрового экрана для повышения производительности, сохраняя при этом четкость изображения. Однако это может вызвать проблемы с распределением памяти в системе, поэтому если вы наблюдаете какую-то нестабильность, то лучше вернуться к полноэкранному режиму.

Antialiasing: метод, уменьшающий «зубчатость» линий – сглаживание (Antialiasing, AA) – в Skyrim доступен для применения в четырех вариантах: «выключен» (Off), «2 Samples», «4 Samples» и «8 Samples». Это соответствует кратности в 0, 2, 4 и 8 раз мультисглаживания (Multi-Sample Anti-Aliasing, MSAA). Чем выше уровень сглаживания, тем менее зубчатыми будут контуры различных объектов игрового мира. Но тем выше потенциальный уровень потери FPS.

Shadow detail skyrim что это. Skyrim AA Off. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-Skyrim AA Off. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка Skyrim AA Off

Shadow detail skyrim что это. Skyrim AA 2x. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-Skyrim AA 2x. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка Skyrim AA 2x

Shadow detail skyrim что это. Skyrim AA 4x. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-Skyrim AA 4x. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка Skyrim AA 4x

Shadow detail skyrim что это. Skyrim AA 8x. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-Skyrim AA 8x. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка Skyrim AA 8x

На рисунках выше обратите внимание на крышу здания и деревянный забор сразу же за игровым персонажем. Когда сглаживание не применяется, то контуры этих предметов имеют выраженный эффект «зубцов». Когда уровень AA выбран «2 Samples», неровности уже в значительной степени сглажены. На уровне «4 Samples» линии уже почти идеально ровные. Вся же прелесть от выбора уровня «8 Samples» невооруженным взглядом достаточно трудно оценима, по крайней мере, на этих статических скриншотах.

Независимо от уровня сглаживания, выбранного нами, некоторые моменты игры все же будут отображаться несколько неровно, особенно листва. Это можно исправить, если воспользоваться фильтром FXAA (об этом – дальше по тексту), или при принудительном включении (forcing) прозрачного сглаживания (Transparency Antialiasing), которое подробно рассматривается в разделе «Настройки видеодрайверов» данного руководства.

Уровень влияния изменения этого параметра на производительность показан ниже:

Shadow detail skyrim что это. Skyrim PerformanceChart AntiAliasing. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-Skyrim PerformanceChart AntiAliasing. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка Skyrim PerformanceChart AntiAliasing

Сглаживание может оказывать значительное влияние на FPS, но многое зависит и от выбранного вами разрешения. Как видно на графике, использование восьмикратного MSAA в целом оказывает значительное влияние на производительность, в результате чего мы получаем лишь незначительное улучшение качества изображения. По большому счету, если хотите использовать сглаживание, то наиболее оптимальные варианты – это двукратное или четырехкратное MSAA. Но если вам нужно увеличить уровень FPS, то MSAA – это та вещь, которую нужно отключить в первую очередь. Как альтернативный способ сглаживать изображения можно также рассматривать и FXAA, но о нем мы поговорим позже. Обратите внимание и на то, что восьмикратное MSAA вызвало артефакты при разрешении 2560×1600, поэтому на такой комбинации параметров замеры производительности нами не проводились.

Анизотропная фильтрация (Anisotropic Filtering)

Anisotropic Filtering: анизотропная фильтрация (AF) — техника улучшения качества текстур, призванная улучшить четкость изображения на поверхностях, расположенных под углом к смотрящему. Подобные текстуры заметны на картинках ниже, если смотреть на дорогу, которая открывается перед нами. Здесь анизотропная фильтрация сначала выключена, а потом ее кратность повышается с двух до шестнадцати раз. Чем выше используемая кратность AF, тем отчетливее и различимее становится поверхность дороги, удаляясь в перспективу.

Shadow detail skyrim что это. Skyrim AF Off. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-Skyrim AF Off. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка Skyrim AF Off

Shadow detail skyrim что это. Skyrim AF 2x. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-Skyrim AF 2x. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка Skyrim AF 2x

Shadow detail skyrim что это. Skyrim AF 4x. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-Skyrim AF 4x. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка Skyrim AF 4x

Shadow detail skyrim что это. Skyrim AF 8x. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-Skyrim AF 8x. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка Skyrim AF 8x

Shadow detail skyrim что это. Skyrim AF 12x. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-Skyrim AF 12x. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка Skyrim AF 12x

Shadow detail skyrim что это. Skyrim AF 16x. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-Skyrim AF 16x. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка Skyrim AF 16x

На данных игровых скриншотах вы можете видеть, как изменяется качество картинки при применении определенного уровня AF. Наиболее данный эффект заметен на основной дорожке из деревянных брусков и на параллельно ей идущей дороге из камня: с увеличением AF они становятся все четче. Уже при коэффициенте анизотропной фильтрации равному 2, общее улучшение детализации выглядит значительным, а при применении четырехкратной AF четкость текстур на средних расстояниях заметно выше, чем до применения фильтра. При коэффициенте 8 более ясными становятся уже самые отдаленные поверхности, а 12 и 16 вносят только едва заметные улучшения в сравнении с предыдущим уровнем.

Если вы хотите улучшить качество текстур еще больше с помощью анизотропной фильтрации, то этот показатель можно принудительно активировать через панель управления видеокарты. В таком случае качество изображения будет намного четче по сравнению с применением AF непосредственно через интерфейс графических настроек игры. Более подробно этот вопрос будет рассмотрен в разделе «Настройки видеодрайверов» данного руководства.

Зависимость производительности от изменений показателей AF показана ниже:

Shadow detail skyrim что это. Skyrim PerformanceChart AnisotropicFiltering. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-Skyrim PerformanceChart AnisotropicFiltering. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка Skyrim PerformanceChart AnisotropicFiltering

Анизотропная фильтрация оказывает весьма незначительное влияние на производительность современных видеокарт. По сути, уровень 8 AF – это оптимальный вариант, а уровень 16 AF стоит выбрать тем, кто хочет получить максимальную четкость изображений при небольшой потере производительности. Если же у вас устаревшая видеокарта или вам приходится буквально «выдирать зубами» каждую единицу в показателе FPS, то 2 AF вполне хватит, чтобы ощутить заметное улучшение качества текстур по сравнению с полным отсутствием такого фильтра.

Пресеты детализации (Detail Presets)

Detail: в игре вам доступны четыре основных авто-установки для уровня качества графики: низкий (Low), средний (Medium), высокий (High) и ультра (Ultra). Каждый пресет влияет на широкий диапазон настроек, равно как и на действие фильтров сглаживания (Antialiasing) и анизотропной фильтрации (Anisotropic). В общем, такая композиция оказывает значительный эффект улучшения производительности и качества изображения. Тем не менее, не стоит забывать о том, что все установки были сделаны за вас и поставляются уже готовым набором. Поэтому использование пресетов – не тот вариант, когда нужно настроить графику в Skyrim четко под себя с ювелирной точностью.

Shadow detail skyrim что это. Skyrim Detail Low. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-Skyrim Detail Low. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка Skyrim Detail Low

Shadow detail skyrim что это. Skyrim Detail Medium. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-Skyrim Detail Medium. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка Skyrim Detail Medium

Shadow detail skyrim что это. Skyrim Detail High. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-Skyrim Detail High. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка Skyrim Detail High

Shadow detail skyrim что это. Skyrim Detail Ultra. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-Skyrim Detail Ultra. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка Skyrim Detail Ultra

На рисунках выше видны различия между возможностями каждого из пресетов:

Зависимость уровня производительности от изменений установок детализации показана ниже:

Shadow detail skyrim что это. Skyrim PerformanceChart Detail. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-Skyrim PerformanceChart Detail. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка Skyrim PerformanceChart Detail

На графике видно, как ощутимо может измениться производительность в зависимости от разных настроек детализации. Переход от Medium к High оказывается очень существенным на низких разрешениях, уменьшая фреймрейт почти в два раза. Но в любом случае, набор настроек для каждого из пресетов далек от идеала. Советуем вам начинать с установок детализации, которые подходят вашей системе наилучшим образом (не перегружая ее), а затем настраивайте каждый фильтр по отдельности для достижения оптимального соотношения производительности и качества игровой картинки.
В следующем разделе мы начинаем детальное изучение всех графических настроек, которые доступны при нажатии на кнопку «Расширенные» (Advanced) в окне Skyrim Options.

Качество текстур и радиальная дрожь (Texture & Radial Blur Quality)

Texture Quality: текстуры (в общем) – это изображения, которые покрывают поверхности всех предметов в игровом мире, придавая их внешнему виду эффект глубины и детализации. Эта настройка регулирует уровень детализации для текстур и в ней доступны варианты низкого (Low), среднего (Medium) и высокого (High) уровней. С их изменением от низкого к высокому, увеличивается визуальная глубина и детализация структур, улучшая общее восприятие картинки.

Shadow detail skyrim что это. Skyrim Textures Low. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-Skyrim Textures Low. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка Skyrim Textures Low

Shadow detail skyrim что это. Skyrim Textures Medium. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-Skyrim Textures Medium. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка Skyrim Textures Medium

Shadow detail skyrim что это. Skyrim Textures High. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-Skyrim Textures High. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка Skyrim Textures High

На скриншотах вверху вы можете посмотреть, как влияет использование той или иной степени этого эффекта на качество изображения. На уровне Low поверхности и объекты детализированы очень слабо. Это сделано прежде всего для того, чтобы игра запускалась даже на самый слабых конфигурациях системы. На Medium общая картина уже смотрится намного более детализированной: листья становятся различимее, кора на деревьях – реалистичней, а дорога – структурированной и глубокой. Скалистый холм, виднеющийся справа вдалеке, тоже приобретает выраженную детализацию. При использовании High разница с предыдущим уровнем тоже весьма ощутима: кора и листья становятся еще четче, дорога – отчетливее, а скалы (независимо от расстояния) «обрастают» все новыми деталями.

Постарайтесь использовать анизотропную фильтрацию (AF, рассматривалась ранее в руководстве) для того, чтобы улучшить чистоту текстур. Также помните, что настройки FXAA (будут рассматриваться далее) способствуют легкой размытости общей картины и поэтому могут уменьшить чистоту и четкость текстур. Поэтому, если вам важны очень четкие текстуры, FXAA использовать не следует.
Ниже показано влияние этого показателя на уровень производительности:

Shadow detail skyrim что это. Skyrim PerformanceChart. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-Skyrim PerformanceChart. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка Skyrim PerformanceChart

Как видно из графика, эта настройка оказывает весьма умеренное влияние на уровень FPS. Однако график не может показать того, что если на вашей видеокарте малый объем оперативной памяти (Video RAM; VRAM), то у вас может начаться небольшое «торможение» или периодические «лаги» при использовании уровня High. Минимальный уровень, рекомендуемый нами – это Medium, поскольку на Low детали все же слишком размыты, чтобы получать от игры удовольствие.

Radial Blur Quality: эта настройка регулирует степень видимости эффекта радиальной дрожи (Blur), который наиболее часто проявляется, когда нужно сымитировать дезориентацию и боль, если вы пропускаете удары в битве. Он называется «радиальный» (Radial) потому, что дрожание и размытость как бы расходятся кругами от центра экрана. Для этого эффекта доступны три опции (уровня): низкий (Low), средний (Medium) и высокий (High). Как показывает практика, значительной разницы между этими тремя уровнями не наблюдается.

Shadow detail skyrim что это. Skyrim RadialBlurQuality Low. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-Skyrim RadialBlurQuality Low. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка Skyrim RadialBlurQuality Low

Shadow detail skyrim что это. Skyrim RadialBlurQuality Medium. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-Skyrim RadialBlurQuality Medium. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка Skyrim RadialBlurQuality Medium

Shadow detail skyrim что это. Skyrim RadialBlurQuality High. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-Skyrim RadialBlurQuality High. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка Skyrim RadialBlurQuality High

Сравнительные кадры скриншотов призваны были продемонстрировать разницу применения каждого из уровней этой настройки, но увидеть ее достаточно проблематично из-за того, что сам по себе это динамический эффект. И несмотря на то, что на скриншотах уровни Medium и High смотрятся более «дрожащими» чем Low, но во время динамического игрового процесса общая степень «дрожания» для каждого уровня выглядит примерно одинаково. С помощью этой настройки вы не сможете отключить эффект полностью (если он вам не нравится). Подробнее о том, как это сделать – читайте в разделе «Продвинутые настройки» этого руководства.

Зависимость производительности от изменения этой настройки показана ниже:

Shadow detail skyrim что это. Skyrim PerformanceChart RadialBlurQuality. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-Skyrim PerformanceChart RadialBlurQuality. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка Skyrim PerformanceChart RadialBlurQuality

График подтверждает, что изменение параметра Radial Blur Quality не оказывает заметного эффекта на игровую производительность (в основном из-за того, что изменение уровней самого параметра не сильно влияет на визуальную картинку).

Количество деколей и детализация теней (Shadow Detail & Decal Quantity)

Shadow Detail: этот параметр определяет общее разрешение большинства теней, отбрасываемых игроками, объектами и зданиями в Skyrim, а также длину этих теней. Доступно четыре уровня: низкий (Low), средний (Medium), высокий (High) и ультра (Ultra).

Shadow detail skyrim что это. Skyrim ShadowDetail Low. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-Skyrim ShadowDetail Low. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка Skyrim ShadowDetail Low

Shadow detail skyrim что это. Skyrim ShadowDetail Medium. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-Skyrim ShadowDetail Medium. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка Skyrim ShadowDetail Medium

Shadow detail skyrim что это. Skyrim ShadowDetail High. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-Skyrim ShadowDetail High. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка Skyrim ShadowDetail High

Shadow detail skyrim что это. Skyrim ShadowDetail Ultra. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-Skyrim ShadowDetail Ultra. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка Skyrim ShadowDetail Ultra

На рисунках выше видно, что на уровне Low герой и дерево возле него отбрасывают нечеткие тени из-за выбора их низкого разрешения для сохранения игровой производительности. На уровне Medium контуры теней становятся уже более различимы. При использовании High они приобретают еще более детализированные очертания, хотя некоторые размытости все еще остаются. Заметным становится дополнительное оттенение на средних расстояниях. На уровне Ultra происходит едва заметное улучшение внешнего вида теней, они также появляются у камней и навеса, расположенных вдалеке.

Из-за специфики природы игровых теней, их качество будет заметно отличаться в зависимости от расстояния и источника освещения. Например, тень, отбрасываемая предметом в помещении от близко находящегося огня, будет иметь гладкие края и выглядеть более детализированной. А тени от предметов, находящихся дальше от огня, останутся «квадратными». Кстати, нами был замечен небольшой игровой «глюк» (не только в этом игровом моменте) и его видно на картинках выше: после того, как уровень детализации теней меняется с High на Ultra, на далеко стоящих деревьях появляются дополнительные листья.

Существует несколько способов добавления и настройки теней с помощью набора команд, описанных в разделе «Продвинутые настройки». Также добавить красоты игровой атмосфере путем еще более углубленного отображения теней можно, используя предустановленный Ambient Occlusion. Чтобы узнать об этом больше – смотрите раздел «Настройки видеодрайверов».

Как меняется игровая производительность в зависимости от изменения параметра детализации теней, можно посмотреть на этом рисунке:

Shadow detail skyrim что это. Skyrim PerformanceChart ShadowDetail. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-Skyrim PerformanceChart ShadowDetail. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка Skyrim PerformanceChart ShadowDetail

График демонстрирует значительное влияние уровня детализации теней на FPS. В этом нет ничего удивительного, поскольку тени широко используются повсюду в игровом мире. На практике влияние этого параметра на FPS может быть еще более существенным в некоторых игровых эпизодах, поэтому используйте его умеренно, чтобы не навредить производительности и избавиться от «лагов» в некоторых конкретных эпизодах. Например, простое переключение с уровня Ultra до High может заметно повысить FPS без каких-либо потерь в качестве изображения.

Shadow detail skyrim что это. Skyrim DecalQuantity None. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-Skyrim DecalQuantity None. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка Skyrim DecalQuantity None

Shadow detail skyrim что это. Skyrim DecalQuantity Ultra. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-Skyrim DecalQuantity Ultra. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка Skyrim DecalQuantity Ultra

Главные отличия при вариации разных уровней этой настройки были видны в появлении большого количества черных обугленных пятен на земле после использования разрушительных заклинаний. Их нет, когда параметр Decal Quantity не включен вообще; при уровне Medium их уже появляется достаточно много; переключение же на уровни High и Ultra уже заметно не увеличивает количество деколей, одновременно появляющихся на экране. Несмотря на то, что на практике сосчитать количество появившихся деколей в большинстве сцен достаточно сложно, теоретические величины максимального количества этих дополнительных изображений таковы: None — 0, Medium — 100, High — 250 и Ultra — 1000.

Зависимость производительности от изменения этого параметра представлена ниже:

Shadow detail skyrim что это. Skyrim PerformanceChart DecalQuantity. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-Skyrim PerformanceChart DecalQuantity. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка Skyrim PerformanceChart DecalQuantity

Из графика видно, что данная настройка очень незначительно влияет на производительность игры, хотя и может слегка «пригружать» систему в массивных битвах, когда используются заклинания и генерируется множество деколей (как кровь, сажа и пр.). Поскольку в большинстве случаев высокие уровни настройки не производят радикальных изменений внешнего вида, то мы рекомендуем устанавливать значение Medium для получения оптимального баланса производительности и качества картинки.

FXAA и отражения в воде (FXAA & Water)

FXAA: разработанный корпорацией NVIDIA фильтр FXAA (сокращенно от «быстрое приблизительное сглаживание», Fast Approximate Anti-Aliasing) – это метод выравнивания зубчатых краев, зарекомендовавший себя весьма действенным и умеренно эффективным. Для выбора доступно четыре варианта его действия: выключен (Off), низкий (Low), средний (Medium) и высокий (High). FXAA может использоваться вместо стандартного игрового фильтра сглаживания (Antialiasing), который мы уже рассматривали ранее в этом руководстве, или вместе с ним.

Shadow detail skyrim что это. Skyrim AA FXAA Off AA Off. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-Skyrim AA FXAA Off AA Off. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка Skyrim AA FXAA Off AA Off

Shadow detail skyrim что это. Skyrim AA FXAA On AA Off. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-Skyrim AA FXAA On AA Off. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка Skyrim AA FXAA On AA Off

Shadow detail skyrim что это. Skyrim AA FXAA Off 8xAA. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-Skyrim AA FXAA Off 8xAA. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка Skyrim AA FXAA Off 8xAA

Shadow detail skyrim что это. Skyrim AA FXAA On 8xAA. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-Skyrim AA FXAA On 8xAA. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка Skyrim AA FXAA On 8xAA

На скриншотах выше видно основные комбинации различных фильтров сглаживания, доступных в Skyrim. На первой паре изображений стандартное сглаживание (Antialiasing) не использовалось вообще, там видно только действие FXAA. Когда включен этот фильтр, то общее количество зубчатых линий становится намного меньше, как например контур верхушки моста вдалеке, кусты и деревья, контуры лошади и всадника на ней. Впрочем, этот фильтр также чуть размывает общую картину, делая ее немного туманной и уменьшая четкость текстур, как видно на примере деревянных досок моста на переднем плане. На третьем изображении FXAA уже выключен, а вместо него включено восьмикратное стандартное сглаживание (8xAA). При сравнении третьего изображения с первым и вторым (там, где использовался только FXAA) видно, что восьмикратный уровень AA устраняет «ступенчатость» на большинстве объектов, не размывая их как FXAA. Сама же общая картина при этом выглядит намного отчетливее, однако стоит заметить, что 8x AA не сглаживает листву. Ну и последним представлено изображение, где FXAA и восьмикратный AA включены вместе. Выглядит оно чрезвычайно гладким. Как бы то ни было, но общая картина все равно не так размыта, как при действии только FXAA, и более заметен туман.

Влияние изменения показателей этого фильтра на производительность показано ниже:

Shadow detail skyrim что это. Skyrim PerformanceChart FXAA. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-Skyrim PerformanceChart FXAA. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка Skyrim PerformanceChart FXAA

FXAA остается верным своему реноме умеренно эффективного фильтра, оказывая минимальное воздействие на FPS при различных разрешениях. Это делает его незаменимым помощником для тех игроков, кто ищет для себя щадящий ресурсы и достаточно эффективный инструмент сглаживания линий взамен более интенсивной и ресурсопотребляемой опции фильтра сглаживания (Antialiasing), доступной в меню игры. С другой стороны, если размытость от FXAA вызывает у вас беспокойство, но вы все равно хотите добиться сглаживания листвы, можете активировать прозрачное сглаживание (Transparency Antialiasing), на котором мы более подробно остановимся в разделе «Настройки видеодрайверов».

Water: здесь доступны четыре опции отражения, появляющегося на поверхности воды: отражение земли (Reflect Land), отражение деревьев (Reflect Trees), отражение предметов (Reflect Objects) и отражение неба (Reflect Sky). При желании можно отключить все отражения, сняв галочки с соответствующих окошек (Reflect None), или наоборот, задействовать их все вместе (Reflect All). В зависимости от выбранной опции отражения, будет изменяться расцветка и реалистичность воды в игре.

Shadow detail skyrim что это. Skyrim Reflect None. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-Skyrim Reflect None. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка Skyrim Reflect None

Shadow detail skyrim что это. Skyrim Reflect Land. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-Skyrim Reflect Land. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка Skyrim Reflect Land

Shadow detail skyrim что это. Skyrim Reflect Objects. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-Skyrim Reflect Objects. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка Skyrim Reflect Objects

Shadow detail skyrim что это. Skyrim Reflect Sky. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-Skyrim Reflect Sky. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка Skyrim Reflect Sky

Shadow detail skyrim что это. Skyrim Reflect Trees. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-Skyrim Reflect Trees. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка Skyrim Reflect Trees

Shadow detail skyrim что это. Skyrim Reflect All. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-Skyrim Reflect All. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка Skyrim Reflect All

На скриншотах вверху сравниваются основные опции отражений в воде. Обратите внимание на воду вокруг близстоящих руин и воду, находящуюся достаточно далеко. Когда все отражения выключены, вода выглядит достаточно ровно, бледно-голубого цвета. Когда включено отражение земли (Reflect Land), то в воде видны общие контуры ландшафта. При активировании отражения деревьев (Reflect Trees) можно ясно разглядеть отражения деревьев в воде. На скриншоте с включенным отражением предметов (Reflect Objects) видно, что в воде уже виднеются скалы и более детализированные элементы земной поверхности. Отражение неба (Reflect Sky) влияет на вид водной поверхности, придавая ей реалистичных бликов и изменяя цвет. Когда же все эти опции выбраны вместе, то в сравнении со скриншотом Reflect None, на изображении Reflect All отчетливо видно глубину и реалистичность картинки, достигнутую благодаря различным отраженным элементам.

Зависимость производительности от изменения параметров опций отражения продемонстрирована ниже:

Shadow detail skyrim что это. Skyrim PerformanceChart Water. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-Skyrim PerformanceChart Water. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка Skyrim PerformanceChart Water

Этот график показывает, что когда опции отражения включены по отдельности, они не оказывают какого-то ощутимого влияния на игровую производительность. Тем не менее, когда они включены все вместе, произойдет небольшой скачок фреймрейта. Учитывая то, как заметно эти опции могут улучшить реалистичность и глубину отражающихся в воде тел, в целом желательно оставить их включенными. По крайней мере, если вы не боретесь за каждую единицу FPS во время присутствия в игровых сценах больших водных поверхностей.

Объекты и персонажи в поле зрения (Object & Actor Fade)

На вкладке View Distance окна Advanced Options существует ряд настроек. Они определяют расстояние между вами и предметом (персонажем, объектом), необходимое для того, чтобы этот предмет (персонаж, объект) очутился в поле вашего зрения (или пропал из него). Важным является тот момент, что эффект попадания/исчезновения из поля зрения, получаемый при различных комбинациях нижеописанных опций, напрямую зависит от того, приближаетесь ли вы к конкретному предмету (персонажу, объекту) или удаляетесь от него. Например, если приближаться к скале с установленным наименьшим уровнем Object Fade, то эта скала возникнет мгновенно перед вашими глазами, всего в нескольких шагах. Но когда вы будете от нее удаляться, нужно будет преодолеть вдвое большее расстояние, чтобы она снова скрылась из вида.

Object Fade: этот слайдер определяет расстояние, на котором становятся видны второстепенные игровые объекты, как-то заборы, камни, тропинки и прочие. Когда эта настройка находится на минимальном уровне, некоторые объекты вдалеке не будут видны и станут появляться в поле зрения только тогда, когда вы начнете к ним приближаться. Расстояние, при котором они начнут появляться, определяется позицией ползунка: чем левее он находится, тем ближе вам будет необходимо находиться к объекту, чтобы он возник у вас перед глазами.

Shadow detail skyrim что это. Skyrim ObjectFade Minimum. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-Skyrim ObjectFade Minimum. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка Skyrim ObjectFade Minimum

Shadow detail skyrim что это. Skyrim ObjectFade Medium. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-Skyrim ObjectFade Medium. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка Skyrim ObjectFade Medium

Shadow detail skyrim что это. Skyrim ObjectFade Maximum. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-Skyrim ObjectFade Maximum. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка Skyrim ObjectFade Maximum

Изображения выше демонстрируют оказываемые эффекты в положении слайдера в позициях «минимум» (Minimum, 1), «средний» (Medium, 8) и «максимум» (Maximum, 15). При переходе от Minimum к Medium, становится видно ряд дополнительных объектов, включая некоторые новые камни в середине экрана, тропинку слева вдали, а также многие сухие ветки, скалы и небольшие валуны по всему пейзажу. При уровне Maximum основные изменения касаются увеличения деталей маленьких кустиков и каменных выступов соответственно вдалеке слева и вдалеке справа от центра экрана.

Влияние этой настройки на производительность игры показано ниже:

Shadow detail skyrim что это. Skyrim PerformanceChart ObjectFade. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-Skyrim PerformanceChart ObjectFade. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка Skyrim PerformanceChart ObjectFade

Из графика видно, что при увеличении уровня Object Fade начинает снижаться FPS, но это не главное. Основная причина, почему эту настройку нельзя слишком занижать (желательно оставляя на уровне Medium – 7 или 8) состоит в том, чтобы во время ваших блужданий по игровому миру не пропустить стоящие вблизи интересные объекты и предметы.

Actor Fade: этот слайдер регулирует расстояние, на котором можно увидеть персонажей и существ. Аналогично Object Fade: чем ниже опускается ползунок, тем ближе нужно находиться, чтобы эти создания стали вам видны.

Shadow detail skyrim что это. Skyrim ActorFade Minimum. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-Skyrim ActorFade Minimum. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка Skyrim ActorFade Minimum

Shadow detail skyrim что это. Skyrim ActorFade Medium. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-Skyrim ActorFade Medium. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка Skyrim ActorFade Medium

Shadow detail skyrim что это. Skyrim ActorFade Maximum. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-Skyrim ActorFade Maximum. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка Skyrim ActorFade Maximum

На скриншотах показаны положения слайдера, соответствующие уровням «минимум» (Minimum, 2), «средний» (Medium, 8) и «максимум» (Maximum, 15). В ситуации присутствуют четверо разных людей и курица. При минимальном уровне Actor Fade ничего из этого не видно. На среднем уже становится видно пожилую женщину и курицу в середине экрана, трех же остальных людей по-прежнему не видно. При переключении на максимум в конце пути теперь видны двое взрослых и маленький мальчик, хотя они различимы достаточно трудно.

Зависимость производительности от изменения этого показателя видна ниже:

Shadow detail skyrim что это. Skyrim PerformanceChart ActorFade. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-Skyrim PerformanceChart ActorFade. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка Skyrim PerformanceChart ActorFade

График показывает небольшое падение FPS с увеличением показателей Actor Fade. Битвы и взаимодействие главного героя с другими персонажами – это одна из ключевых идей Skyrim, поэтому мы настоятельно рекомендуем не занижать этот показатель, если нет острой необходимости «вытягивать» FPS. Как вариант, использование уровня Minimum приведет к тому, что вы будете буквально сталкиваться лбами с другими персонажами или существами, неожиданно появляющимися прямо перед вашим носом.

Трава и блеск (Grass & Specularity Fade)

Grass Fade: этот слайдер регулирует количество травы и мелких кустарников, появляющихся на соответствующих игровых локациях (лес, луг, пр.). Чем ниже установлен уровень этого параметра, тем меньше видно растительности на поверхности земли.

Shadow detail skyrim что это. Skyrim GrassFade Minimum. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-Skyrim GrassFade Minimum. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка Skyrim GrassFade Minimum

Shadow detail skyrim что это. Skyrim GrassFade Medium. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-Skyrim GrassFade Medium. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка Skyrim GrassFade Medium

Shadow detail skyrim что это. Skyrim GrassFade Maximum. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-Skyrim GrassFade Maximum. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка Skyrim GrassFade Maximum

На изображениях отчетливо видна разница между тремя положениями ползунка: «минимум» (Minimum, 0), «средний» (Medium, 3) и «максимум» (Maximum, 7). На уровне Minimum земля перед нами повсеместно лишена травяного покрытия. Редкие пятна травы видны только непосредственно на переднем плане, и несколько одиноко стоящих кустиков папоротника виднеются вдалеке. При использовании среднего уровня количество мелкой растительности заметно увеличивается: трава и небольшие травяные кустики застилают почти всю дорогу, примерно до середины поля зрения. На уровне Maximum уже все поле (даже на достаточно большом расстоянии) густо укрыто травой. Но все же в самых дальних уголках виднеются небольшие «лысые» кусочки.

Зависимость производительности от настроек этого параметра рассмотрена ниже:

Shadow detail skyrim что это. Skyrim PerformanceChart GrassFade. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-Skyrim PerformanceChart GrassFade. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка Skyrim PerformanceChart GrassFade

На графике видно, что параметр Grass Fade оказывает влияние на игровую производительность, но во многих случаях несущественное. А поскольку трава – не самое главное в игре (а иногда она даже может затушевывать некоторые объекты и территории), уместно будет снизить этот параметр в разумных пределах, если вам нужна дополнительная производительность в сценах на открытом воздухе.

Specularity Fade: этот слайдер призван регулировать уровень яркости (блеска) многих объектов в игровом мире. Однако на практике его влияние почти никоим образом не проявляется.

Shadow detail skyrim что это. Skyrim SpecularityFade Minimum. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-Skyrim SpecularityFade Minimum. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка Skyrim SpecularityFade Minimum

Shadow detail skyrim что это. Skyrim SpecularityFade Maximum. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-Skyrim SpecularityFade Maximum. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка Skyrim SpecularityFade Maximum

Доступные уровни этой настройки меняются с минимального (Minimum, 2) до максимального (Maximum, 15). В дополнительных настройках также можно выбрать уровень «ультра», тогда значение Maximum станет 20. Как бы то ни было, а скриншоты выше дают явно понять, что между минимальным (2) и максимальным (20) влиянием этой настройки нет абсолютно никакой разницы. И это при том, что в комнате полно блестящих и мерцающих поверхностей. Еле видимые перемены видны только в густоте дыма, поднимающегося от факелов.

Как влияет эта настройка на производительность игры, показано ниже:

Shadow detail skyrim что это. Skyrim PerformanceChart SpecularityFade. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-Skyrim PerformanceChart SpecularityFade. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка Skyrim PerformanceChart SpecularityFade

График подтверждает, что «из ничего и будет ничего»: поскольку видимых визуальных эффектов данная настройка не производит, то она почти что никак не влияет и на производительность. Это отличный повод установить ее на минимум для того, чтобы выиграть лишние пару единиц FPS, не ощутив этого на качестве игровой картинки.

Появление в поле зрения жара от огня и небольших предметов (Light & Item Fade)

Light Fade: с помощью этого слайдера регулируется расстояние, с которого становится отчетливее виден огонь от различных источников (костры, факелы и пр.). На практике этим эффектом устанавливается реалистичность жара, исходящего от огня и разреженного воздуха в непосредственной близости от него. Лучше всего эффект заметен в помещениях.

Shadow detail skyrim что это. Skyrim LightFade Minimum. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-Skyrim LightFade Minimum. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка Skyrim LightFade Minimum

Shadow detail skyrim что это. Skyrim LightFade Medium. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-Skyrim LightFade Medium. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка Skyrim LightFade Medium

Shadow detail skyrim что это. Skyrim LightFade Maximum. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-Skyrim LightFade Maximum. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка Skyrim LightFade Maximum

На изображениях представлены различные уровни действия этого эффекта: «минимум» (Minimum, 2), «средний» (Medium, 18) и «максимум» (Maximum, 35). При ближайшем их рассмотрении с трудом различимы еле уловимые изменения, а во время игрового процесса их не видно вовсе. Если же присмотреться внимательнее к этим картинкам, то становится видно, что на факеле справа огонь стал более отчетливым, а в жаровне вдобавок еще и хорошо виден разреженный воздух, поднимающийся вверх от пламени. Общая картина в помещении становится чуть ярче.

Влияние этого эффекта на производительность игры изображено ниже:

Shadow detail skyrim что это. Skyrim PerformanceChart LightFade. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-Skyrim PerformanceChart LightFade. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка Skyrim PerformanceChart LightFade

График показывает, что применение эффекта Light Fade оказывает ничтожно малое влияние на уровень производительности. Поскольку и на игровую картинку этот эффект влияет примерно так же, его можно смело сводить к минимуму, если необходимо повысить уровень FPS. Максимально же его разумно будет включать, когда действие происходит в темных подземельях, чтобы сделать их немного светлее.

Item Fade: этот визуальный параметр устанавливает расстояние, с которого в ваше поле зрения попадают небольшие предметы (оружие, доспехи, пузырьки с зельем, свитки и пр.). Чем ниже уровень слайдера, тем ближе нужно оказаться возле предмета, чтобы он стал вам виден.

Shadow detail skyrim что это. Skyrim ItemFade Minimum. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-Skyrim ItemFade Minimum. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка Skyrim ItemFade Minimum

Shadow detail skyrim что это. Skyrim ItemFade Medium. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-Skyrim ItemFade Medium. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка Skyrim ItemFade Medium

Shadow detail skyrim что это. Skyrim ItemFade Maximum. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-Skyrim ItemFade Maximum. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка Skyrim ItemFade Maximum

Зависимость производительности от параметра Item Fade можно проиллюстрирована ниже:

Shadow detail skyrim что это. Skyrim PerformanceChart ItemFade. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-Skyrim PerformanceChart ItemFade. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка Skyrim PerformanceChart ItemFade

Из графика видно, что этот параметр приводит к заметному, пусть и незначительному, скачку уровня FPS, особенно на высших его уровнях. Для игровых целей мы настоятельно рекомендуем не опускать значение этого параметра ниже среднего уровня. Если же выставить его по минимуму, то вы просто будете упускать из виду очень важные и полезные предметы во время изучения игрового мира только из-за того, что не будете их замечать.

Детализация объектов (Object Detail)

Distant Object Detail: эта настройка регулирует уровень детализации далеких игровых объектов. Как правило это холмы и горы: они окружают почти любой игровой пейзаж. Доступные уровни: низкий (Low), средний (Medium), высокий (High) и ультра (Ultra). Чем ниже уровень вы выбираете, тем меньше деталей будет виднеться вдалеке. Хотя стоит заметить, что данная настройка влияет в большей степени на реализм и игровую атмосферу, чем на геймплей.

Shadow detail skyrim что это. Skyrim DistantObjectDetail Low. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-Skyrim DistantObjectDetail Low. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка Skyrim DistantObjectDetail Low

Shadow detail skyrim что это. Skyrim DistantObjectDetail Medium. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-Skyrim DistantObjectDetail Medium. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка Skyrim DistantObjectDetail Medium

Shadow detail skyrim что это. Skyrim DistantObjectDetail High. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-Skyrim DistantObjectDetail High. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка Skyrim DistantObjectDetail High

Shadow detail skyrim что это. Skyrim DistantObjectDetail Ultra. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-Skyrim DistantObjectDetail Ultra. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка Skyrim DistantObjectDetail Ultra

Каким образом данная настройка влияет на игровую производительность, показано ниже:

Shadow detail skyrim что это. Skyrim PerformanceChart DistantObjectDetail. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-Skyrim PerformanceChart DistantObjectDetail. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка Skyrim PerformanceChart DistantObjectDetail

Очевидным следствием беглого анализа графика является то, что с ростом уровня этого эффекта, производительность понижается. Особенно это заметно при использовании степени детализации Ultra. Поскольку влияния на геймплей эта настройка не оказывает, вы запросто можете опустить ее до показателей High или Medium, чтобы выиграть дополнительную производительность на больших открытых площадях.

Object Detail Fade: цель этого эффекта – обеспечить дополнительные возможности для регулировки едва заметных деталей объектов игрового мира. Когда он включен, то несущественные детали будут скрываться, чтобы обеспечить повышение игровой производительности. Но если вам по душе более высокая детализация изображений, то стоит снять галочку возле этой опции.

Shadow detail skyrim что это. Skyrim ObjectDetailFade Off. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-Skyrim ObjectDetailFade Off. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка Skyrim ObjectDetailFade Off

Shadow detail skyrim что это. Skyrim ObjectDetailFade On. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-Skyrim ObjectDetailFade On. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка Skyrim ObjectDetailFade On

Сперва трудно найти какие-то отличия в этих двух изображениях. Если же приглядеться более внимательно, то становится заметно, что на горном склоне вдалеке слева и по центру пропадает плющ, когда эффект включен. Также пропадает небольшой участок мха и камень вдалеке справа. Другими словами, ощутимых изменений эффект не привносит, меняя лишь очень незначительные детали.

Как этот эффект изменяет игровую производительность, можно посмотреть ниже:

Shadow detail skyrim что это. Skyrim PerformanceChart ObjectDetailFade1. Shadow detail skyrim что это фото. Shadow detail skyrim что это-Skyrim PerformanceChart ObjectDetailFade1. картинка Shadow detail skyrim что это. картинка Skyrim PerformanceChart ObjectDetailFade1

График иллюстрирует легкое увеличение FPS, когда данный эффект включен. Есть смысл использовать его, если вам нужно выиграть несколько пунктов FPS. Особенно учитывая то, что он почти никак не влияет на игровую картинку, убирая предметы, потерю которых сразу непросто и заметить.

Послесловие

Тем игрокам, кто привык проводить время, погружаясь в исследование многочисленных квестов и секретов, Skyrim предоставляет мир почти бесконечных игровых возможностей. Постарайтесь избежать искушения в спешке пройти игру, и получите незабываемое удовольствие от резкого и детально структурированного геймплея.

Что касается общеигровой производительности, то в Skyrim желательно играть с хорошей видеокартой и процессором, чтобы добиться стабильно высокого фреймрейта при использовании максимальных установок. Иногда в игре может быть ограничен уровень загрузки, который она оказывает на центральный процессор, поэтому порой «торможения» будут просто неизбежны, особенно на слабых конфигурациях системы. С другой стороны, такое принудительное ограничение на использование ресурсов ЦП дает преимущества владельцам мощных видеокарт: они могут значительно увеличивать уровень визуальных эффектов без какой бы то ни было потери FPS. Однако, определенные новые графические установки, которые доступны в Skyrim (речь идет прежде всего о настройках детализации теней (Shadow Detail) очень ресурсоемки. Тени, наряду со сглаживанием, — это первые две установки, возможности которых следует ограничить, чтобы избежать перегрузки слабеньких систем. Все остальное – это уже по большей части дело вкуса каждого игрока. Конечно же, если вы – любите поэкспериментировать, то возможности продвинутых настроек позволяют более точно устанавливать ту компромиссную грань, на которой все время балансируют производительность и качество игрового изображения.

Если после прочтения этого руководства у вас все еще остаются вопросы и трудности с настройками игры, нужны какие-то подсказки по геймплею или вы просто хотите знать больше об ожидаемых патчах и новом загружаемом контенте (DLC) для Skyrim, — милости просим на официальный форум Skyrim.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *