Shape tool в figma для чего
Линии в фигме: как сделать пунктирные, волнистые и кривые
В этом уроке вы узнаете как делать разные линии в фигме. В результате вы научитесь делать пунктирные, волнистые, изогнутые, ломанные линии. Это простое руководство для начинающих пользователей программы Figma.
Как сделать линию в фигме
Чтобы сделать линию в Figma, в верхней панели (где расположены все инструменты) нажмите на стрелочку с векторными фигурами «Shape tools». Затем нарисуйте линию нужной длинны зажав левую клавишу мыши. Также для активации инструмента, можете нажать на горячую клавишу «L» на клавиатуре.
Изменение толщины и цвета линий
Цвет и толщину линий вы можете изменять стандартным образом используя правую панель и разделы «Color» и «Stroke».
Как сделать пунктирную линию в фигма
Чтобы в фигме сделать пунктирную линию, выделите созданную ранее линию. В правой панели, где написано «Stroke», нужно нажать на 3 точки. В выпадающем окне измените значение «Dashes». Можно указать 2 цифры (например 10, 20). Первая цифра — длинна пунктирной линии. Вторая цифра — длинна разрыва между линиями.
Как закруглить линию в фигме
Чтобы закруглить линию в фигме выберите нужную линию. В правой панели напротив надписи «Stroke» нажмите на пиктограмму с тремя точками. Затем вместо значения «None», выберите пункт «Round».
Как у линии в фигме сделать стрелки на концах
Чтобы превратить линию в стрелку, выделите необходимую линию. В панели справа, где надпись «Stroke», нажмите 3 точки. Вместо значения «None» поставьте «Line Arrow» —стрелка в виде линии или «Triangle Arrow» — линия в виде треугольника.
Если хотите сделать стрелку у линии с одной стороны, выберите линию и нажмите на клавишу Enter. Затем выделите точку с какого-то конца, нажав левую клавишу мыши. Нажмите на иконку с тремя точками напротив надписи «Stroke» в правой панели. С одной стороны поставьте значение «None», а с другой стороны поставьте «Line arrow» или «Triangle arrow».
Как сделать волнистые линии в фигме (изогнутые, кривые)
Чтобы сделать из простой линии волнистую, изогнутую или кривую в фигме сделайте следующую операцию.
Выделите линию и нажмите сверху на иконку «Edit object» или на клавишу Enter.
Поставьте новую точку по центру. Между отрезками в этой точке, поставьте ещё несколько. Например на скриншоте выше я создал 7 точек.
Зажмите клавишу Shift и выделите левой клавишей мыши точки, как показано на скриншоте выше. Нужно выбирать точки через одну.
Зажмите клавишу Shift, затем нажимайте на стрелку вверх или вниз на клавиатуре. Точки будут подниматься на 10 px, если будет зажата клавиша Shift и на 1 px без её зажатия. В итоге получается ломанная линия.
Чтобы задать скругление и сделать линию в форме волны, выберите её и в правой панели задайте скругление.
Аналогичную волнистую линию вы можете нарисовать, с помощью пера. Прежде всего активируйте инструмент «Pen Tool», зажмите клавишу Shift и поведите в сторону. Будет создаваться линии под углом 45 градусов. Поставьте нужное количество точек для вашей волнистой линии и при необходимости сделайте скругление.
Заключение
Вы прокачали свои навыки в фигме и теперь знаете как делать различные линии. Узнали как делать их волнистыми, пунктирными, ломанными, кривыми, со скруглением и т.д. Если вы не нашли ответ на свой вопрос, то напишите в чем у вас возникли сложности в комментариях ниже.
Figma — простое решение для дизайнера, сложное решение для верстальщика
Если вы работаете в области web-разработки, то рано или поздно, вам суждено будет познакомиться с Figma. Смиритесь с этим фактом и начинайте изучать. Я же попробую описать данный продукт, с точки зрения повседневного пользователя.
Для начала стоит упомянуть о парочке приятных моментов, за которые дизайнеры любят использовать Figma. Что ж приступим:
Самый неоспоримый плюс – халява
В отличие от повседневных продуктов дизайна, будь то Adobe пакет (Photoshop, Illustrator, Adobe XD … ), или Bohemian Coding (Sketch) эта программа условно бесплатная для пользователей. Разумеется за определенные финансовые вливания Вы получите дополнительные плюшки, но и без оных, продукт выглядит вполне достойно. Будем надеяться, что данная политика не поменяется, и правообладатели не начнут закручивать гайки. Аминь.
Для тех кто не в теме – это способность одновременно работать над одним проектом нескольким людям. И когда я написал одновременно, то это действительно так, я как верстальщик, вижу, как дизайнер(или даже дизайнеры) правят проект realtime прям на своем мониторе. Выглядит этот эффект как teamViewer. Дизайнер больше не хранит свои макеты локально, теперь это всё живет в облаках. Не нужно больше обмениваться скриншотами с менеджером, процесс создания проекта стал публичным, необходим только браузер с нормальной скоростью Интернета.
Задействован принцип кроссплатформенности
Стала не важна операционная система (Windows, MacOS, Linux) верстальщика и дизайнера. Они смогут работать над одним проектом без проблемы несовместимости ОС.
Удобные быстрые клавиши
Если вы уже привыкли работать с графическими редакторами посредством hot key для вас не составит труда быстро освоиться с новым функционалом.
Программа имеет довольно толковое описание клавиш быстрого вызова, и к тому же они сильно повторяют функционал клавиш Photoshop или Sketch, за что авторам отдельное спасибо. Все ведь ленивые и не хотят опять обучаться, как вызвать элемент Pen.
Возможность работы с векторной графикой
В Figma можно работать не только с растровыми изображениями, но и с векторной графикой, экспортируя и импортируя готовые решения в формат SVG. Эта фишка очень полезна, особенно если вы беспокоитесь о производительности своего web проекта, который можно очень сильно ухудшить, если вставлять не тот формат, или не того размера.
Возможность создания компонентов
Да, для верстальщиков поясню, что в дизайне тоже есть компоненты. И им тоже даровано свойство Наследования (привет ООП). К примеру можно создать типовую кнопку, а потом “продублировать ” её по всем артбордам. И потом, когда от заказчика придёт желание перекрасить все кнопки в розовый горошек, это всё решается за пару кликов (разумеется, если дизайнер умеет данным свойством пользоваться)
В Фигме есть функционал настраиваемых плагинов, и их там довольно много.
Представлены как продукты частных компаний, так и реализации open source сообщества. Пока что, из-за частых обновлений софта можно увидеть забагованость функционала, но я уверен, что это поправят.
А теперь о негативных моментах, с которыми сталкиваются пользователи Figma в процессе работы, ну или о том, чего так не хватает, а очень надо.
Проблема с определением фактических размеров элементов и расстояния между ними
К сожалению, в процессе верстки постоянно сталкиваюсь с проблемою узнать реальное расстояние между элементами. Особенно плохо обстоят дела, если дизайнер забыл очистить картинки от прозрачного фона (transparent background) или некорректно прописал межстрочный интервал для текста.
Иногда эту проблему можно решить, выбрав элемент отсчета, а затем с зажатой клавишей Alt нажать на элемент, расстояние до которого необходимо узнать, но это не всегда работает.
Перекрытие и заблокированные слои
Очень часто происходят случаи, что получив ссылку на макет сайта, верстальщик не может изъять нужные элементы дизайна по причине того, что они перекрыты вышестоящими слоями, или же эти слои вообще заморожены.
Проблемы с текстом
а если открыть данный шаблон уже в режиме дизайнера, то уже можно наблюдать, что там Roboto Bold задействовано.
Семейство шрифта вроде ж одно и то, а только в процессе верстки его всё равно через свойство @font-face отдельно подключать надо, иначе эффекта как на макете не получить. И пока не затяните на свой проект, вы этого не узнаете (и можно долго играться со свойством font-width).
Если же вы работаете не только с открытыми Google шрифтами, но и используете личный подключаемый набор, а он ещё и кирилличный, то будьте готовы к приключениям.
Отдельные танцы с бубном начинаются, если ваш дизайнер очень любит градиентные шрифты с тенями и обводками.
Тут в код, предоставляемый Фигмой, можно вообще не смотреть. Как вариант решения проблемы вы можете сохранить данный текст в SVG (иногда это дешевле чем импортировать к странице новый шрифт), ну а если всё-таки будет необходимость заниматься решением данной проблемы на серьезном уровне, то опять забирайте макет на свой личный проект.
Тут правда у меня возникли вопросы, почему возле ползунков смены значения градиента разработчики поленились вывести хотя бы процент текущего значения, не говоря уже про угол направления градиента, и мне как верстальщику приходиться самому угадывать какое значение надо будет поставить в background: linear-gradient, а потом починить это через background-clip: text; Собственно свойство text-stroke в коде фигмы я пока тоже не встречал, хотя возможно это связано что оно ещё не во всех браузерах зеленое.
*Делитесь своими мнениями в комментариях, почему это может быть так сложно реализовать?
Figma является облачным продуктом
Иначе говоря, если у Вас нету связи с глобальной паутиной на хороших скоростях, возвращайтесь в свою пещеру к настенной живописи, или переходите на оффлайновые продукты. Тут Фигма увы бессильна и Ваше творчество так и останется недоступно для общественности, и не важно, что сроки горят, и завтра сдавать проект.
Работа в фигме расхолаживает дизайнера
Возможно, конечно, это лично моё субъективное мнение, но макеты, которые отдаются дизайнерами под верстку сайтов, ниже качеством по сравнению с макетами, выполненными в Photoshop или Sketch. (* я прям чувствую, что сейчас у кого-то подгорело)
И ладно, если с текстом это ещё может нормально прокатить, ленивый верстальщик с шестнадцатеричного представления цвета
скорее всего перейдет к rgba представлению
А вот если дизайнер решит делать такую штуку к блоку элементов (там где про background-color, color, background: linear-gradient ….), при этом, половина элементов будет с прозрачностью, а вторая, нет, то тут можно во вкладку Code и не смотреть.
В общем, Фигму нельзя рекомендовать как начальный инструмент для молодого дизайнера. Порог входа, тут пониже будет, но и нервы вы своими макетами коллегам испортите.
Отсутствие нормальной Темной темы
Это очень печально, но пока в Фигме нет возможности адекватно менять визуальное представление рабочего пространства под свои нужды. Особенно остро это стает когда пользуешься приложением, а не браузерной версией где можно извращается, ставя поверх браузера какие-то дополнения, плагины. Разуметься присутствуют плагины умельцев, но поскольку Фигма очень часто апдейтиться, то плагины за ней не успевают.
Лучше б конечно, чтоб за данный функционал отвечали те, кто пишет продукт
Личные попытки поставить Темную тему. (Windows 10, Chrome 76) были печальны.
*Возможно, у владельцев Mac-ов дела обстоят лучше. Делитесь в комментариях…
О том почему это важно и полезно можете посмотреть в презентации Тёмная сторона веба, Никиты Дубко Надеюсь что поправят. Всё-таки дизайнеры — тоже люди, и им тоже надо дать возможность комфортно работать 8 часов в сутки 5 дней в неделю.
Вот такой вот кратенький обзорчик Figma у меня вышел с пожеланиями и ворчанием.
Надеюсь, что мой пост прочитает кто-то из разработчиков данного продукта и сможет его улучшить. В любом случае за данным продуктом я вижу будущее, и желательно, чтоб он развивался в правильном направлении.
Figma: обзор интерфейса
Разработка дизайна сайта требует специального программного обеспечения. И чтобы его установить, вам потребуется достаточно мощный компьютер. Сервис Figma умеет работать с графикой, с ним можно работать в онлайн-режиме. Для использования Figma в проектах, нужно будет пройти регистрацию, затем вам откроется набор рабочих инструментов. При первом знакомстве у многих могут возникнуть трудности, но, прочитав эту статью, вы поймете, что такое интерфейс Figma и получите советы, как работать в этой программе.
Прежде, чем создавать дизайн своего проекта, нужно пройти обязательную регистрацию в сервисе. Делается это на официальном сайте figma.com. Щелкаем в правом верхнем углу на кнопку “Sign Up”. Нас перенаправит к форме, которая находится внизу, заполняем свои данные, вводя почту и пароль, нажимаем “Create Account”.
Появится следующее окно, вписываем свое имя и в раскрывающемся списке выбираем профессию. Если вы собираетесь заниматься дизайном, то выберите “Design”. После завершения регистрации и авторизации можно приступать к работе.
Как работать в Фигме бесплатно – создаем проект
Главная страница авторизованного пользователя представляет собой рабочий стол, там хранятся все проекты, доступные для редактирования. Если вы зарегистрировались недавно, то первые работы будут представлены шаблонами других дизайнеров. Чтобы создать собственной дизайн, нажмите ссылку “New”, как показано на скриншоте ниже.
Дальше выбираем устройство, для которого будет разрабатываться приложение: мобильный телефон или десктопная версия. Есть вариант просто создать пустой бланк, там уже разработчик сам будет выбирать инструменты и работать с ними.
Кроме основных кнопок и “пресетов”, есть еще и набор шаблонов. Они доступны для редактирования. Но, чтобы лучше разобраться в функционале программы, рекомендуется выбрать вариант из “Blank Presets”. При переходе откроется окно с панелями инструментов, а также создастся frame, названный в зависимости от типа проекта “IPhone” или “Desktop”. Но если выбрать “Blank Canvas”, то проект откроется без фреймов, тут нужно самому выбрать тип устройства.
Как работать в Фигме: инструкция
Дизайн проекта состоит из элементов, с которыми будут взаимодействовать пользователь, для их добавления нужно создать frame. Делается это просто, на верхней панели выбираем иконку, на которой нарисована решетка или для быстрого доступа просто нажимаем F на клавиатуре. Откроется панель со списком типов устройств, выбираем подходящий вариант для нашего приложения.
Инструмент frame – это окно интернет-приложения. Если планируется разработать многофункциональную программу, то одного фрейма недостаточно, и чтобы добавить остальные, щелкните по фрейму (как пример iPhone 11 Pro/x – 1) в левой панели и нажмите CTRL+C и CTRL+V для создания дубликата или выполните действия, показанные на картинке выше.
При разработке прототипа используют разные примитивы, например, квадраты, линии, эллипсы и так далее, чтобы получить к ним доступ, щёлкните по иконке сверху, затем появится раскрывающийся список, пример ниже.
Дальше выбираем фигуру и рисуем во фрейме. Вот список примитивов:
У сервиса Figma, как и у Фотошопа, есть вкладка Layers, при добавлении объекта он начинает отображаться в слоях. Если object разместить во фрейме, то вид будет в форме дерева. Фигуры можно сгруппировать, если их выделить курсором мыши, удерживая левую кнопку, или же выбирая object, по очереди зажимая Shift, а после использовать комбинацию клавиш CTRL+G, тогда произойдет объединение в группу, полный пример на картинке:
Каждый размещенный элемент обладает свойствами, чтобы к ним обратиться, нужно выбрать “element” и появится панель, где присутствует три вкладки. О них речь ниже.
Свойства объектов
1. Design – показывает параметры выбранного объекта, ширину, высоту, координаты по оси (x, y), выравнивания по отношению фрейма: слева, справа и посередине, а также дополнительные свойства, которые можно придать объекту, такие как: Fill (заполнение цветом), Stroke (цвет контура), Effect (настройка разных эффектов например тени) и Export (сохранение полученного результата в файл: png, jpg, svg и pdf). Ниже показано, как применять эффекты.
Воспользуемся Prototype, выделим объект “прямоугольник” и сбоку посередине при наведении мышки появится кружок с плюсом, щелкаем по нему и стрелкой указываем направление – второй фрейм. Всплывет дополнительное окно, разберем его позже, в итоге у нас должно получиться вот это:
Теперь можно протестировать. В верхнем углу есть кнопка “Present”, выглядит она как треугольник, при нажатии появится тест. Если все сделано правильно, то щелчком мышки по прямоугольнику откроется второе окно, где есть эллипс.
Переходим к следующему свойству.
3. Inspect, последняя вкладка – показывает параметры: размер, цвет и многое другое. Здесь запрещено менять настройки, можно только просматривать.
Вернемся к прототипам, здесь есть такая фишка, как настройка мобильного устройства, чтобы туда попасть следует нажать кнопку “Show prototype settings”.
При нажатии на кнопку, откроется блок с настройками оборудования: выбрать “device”, model, отобразить устройство по вертикали и горизонтали, цвет заднего фона и список стартовых фреймов.
Ранее упоминалось про окно, появление которого происходит, когда делаем стрелочную привязку от кнопки к фрейму. В этом окне присутствуют опции, где можно настроить плавный переход на следующую страницу и установить действия кнопки мышки. Например, один щелчок, drag-drop удержание и перелистывание, и так далее.
Prototype объединяет несколько фреймов, а его настройки способны создать интересные анимации переходов.
Добавление сообщений Add/Show Comments
В сервис Фигма есть возможность работать в команде над одним проектом, поэтому иногда появляется необходимость подписать части веб-интерфейса, для этих целей существуют комментирование. Чтобы добавить сообщение, нажмите “Add/Show Comments” и напишите текст, и те, кто подключен к проекту, увидят ваше сообщение.
Таким образом, можно объяснить заказчику, как будет работать проект, и получить рекомендации от клиента. Для добавления комментария нужно поставить маркер на холст, написать text и нажать кнопку Comment. Message отобразиться в онлайне.
У пользователя могут возникнуть неудобства, например, во время комментирования текстовое поле уйдет за левую панель, это усложнит добавления “месседжа”, чтобы это исправить, сделайте захват мышкой и перетащите на удобную позицию. Полный пример действий показан на картинке:
После добавления появится сообщение с текстовым полем, где можно написать ответ. Чтобы увидеть результат глазами другого пользователя, скопируйте url-адрес проекта и откройте его в новой вкладке. Для получения доступа ко всем сообщениям, выберите соответствующую иконку и напишите ответ.
Text (hotkey “K”)
Предназначен для добавления текста в графическом интерфейсе пользователя (GUI). С помощью него можно создавать меню, делать подробное описание товара, услуги. Как и в остальных инструментах Figma, здесь есть свойства, а если вы уже сталкивались с оформлением текста в других графических редакторах, то и здесь сможете разобраться.
Чтобы написать сообщение, нажимаем на иконку “Text” и добавляем его во frame.
По “пресетам” существуют некоторые сходства c примитивами Rectangle и Ellipse, но есть и отличие, например, здесь можно указать размер и тип шрифта, а также выравнивание.
Подсказка: когда устанавливаешь шрифт, пишешь текст, позже появляется необходимость увеличить размер на несколько пунктов. Но при взаимодействии с параметрами ничего не происходит, это связано с тем, что сначала нужно выделить текст курсором, а потом вносить изменения. Пример работы с font показан ниже:
Pen/Pencil
Два инструмента для рисования произвольных форм. Перо (pen) используется для черчения линий. Ставим точку, потом еще одну, и появляется отрезок, повторяем действие несколько раз, при желании можно линию сделать изогнутой. Для этого при добавлении второй точки удерживаем клавишу мыши и плавно передвигаем, пример на картинке:
Положение всех точек, включая линию, можно отредактировать. Для этого выбираем иконку курсора и дважды кликаем на объект. Дальше отобразятся “Bend Tool” и “Paint Bucket”.
Edit object
Каждая фигура поддаётся редактированию, для этого следует нажать соответствующую иконку, а потом передвигать point. Пример на рисунке. Меняем положение точек у Rectangle.
Инструмент Components
Приведем пример. Создадим карточку. Сначала реализуем шаблон, состоящий из rectangle и текста.
Дальше нужно выполнить группировку. Делается это просто, выделяем объекты и нажимаем Ctrl+G. Воспользуемся иконкой Create Component. Она расположена на верхней панели, чтобы её увидеть, нужно щелкнуть на сгруппированном объекте или другой вариант – через контекстное меню. Правой кнопкой мыши щелкаем по объекту, из которого хотим сделать component, как показано на картинке:
Группа элементов станет контейнером, после этого сделаем несколько копий Ctrl+C (копировать) и CTRL+V (вставить). Разместим карточки так, чтобы они помещались на frame. Полностью пример можно увидеть ниже:
Обратите внимание на вкладку Layers слева, там отобразилось четыре компонента, у каждого из которых есть значки ромбики. Первые три пустые, они означают копии, последняя, четвертая, оригинал. Результатом наших действий станет то, что нам не придется редактировать каждый товар по отдельности. Выбираем оригинал под названием “Group 1”, заходим в его настройки двойным щелчком, при этом сначала один раз выделяем мышкой. Теперь редактируем квадрат, допустим, это картинка товара. Захватываем боковую границу и масштабируем, все остальные элементы будут тоже изменены. В итоге у нас получится следующее:
Размер у серого квадрата был изменен, а также передвинуты позиции, соответственно, наши действия отразились на остальных копиях. Выше показаны два варианта – до и после правок. Удобство заключается в том, что можно сделать целый каталог и менять местоположения и размер. Соответственно, изменения вступят в силу для всех блоков.
Не только объекты внутри контейнера, но и внешние границы также меняются. Делается это с помощью клавиши Ctrl и курсором мышки, а если удерживать клавишу Shift и воспользоваться мышкой, то карточка увеличиться в размере. Стоит учитывать, что данные действия должны происходить только на оригинале, а не на копии.
Уникальный блок можно отредактировать и все изменения автоматически будут отображены в копиях, но если попытаться сделать то же самое у дубликата, то в итоге ничего не произойдет.
Часть параметров у копий закрыты, например, внутренние элементы невозможно передвинуть. Если попытаться захватить и перетащить, то будет двигаться весь контейнер.
Менять позиции запрещено внутри дубликата контейнера, но возможно изменить цвет, добавить картинку. С помощью плагина Unplash мы добавили image, а также закруглили края у некоторых элементов.
Стоит учитывать, что первый компонент идет как основной, и иногда после изменения копий веб-мастеру может понадобиться вернуть настройки по умолчанию, которые есть в оригинале. Для этих целей предусмотрена специальная кнопка. Выбираем карточку, где требуется применить стандартные настройки, и нажимаем:
Здесь мы предоставили пример каталога с товарами, чтобы люди переходили по нему, нужна ссылка на страницу или кнопка со стрелкой, которая привязана на следующий “page”. Как сделать привязку, используя прототип, мы писали выше.
Сейчас небольшая инструкция добавления линка.
Выберем из панели инструмент “текст”, вставим его в оригинальную карточку и напишем “подробнее”. В итоге слово отобразится везде.
Теперь, чтобы сделать ссылку, нужно щелкнуть по текстовому полю и выбрать вверху экрана “цепь” и написать url-адрес.
Веб-ссылка будет доступна только для одной карточки, с остальными нужно поработать отдельно, и в каждую вставить url-адрес, который будет вести на страницу с полным описанием товара. Чтобы протестировать, нажмите “Present” в правом верхнем углу экрана.
В компонентах также можно создавать несколько разных вариаций и менять их. Допустим, перед веб-мастером поставили задачу сделать несколько размеров фото. Если посмотреть на скриншоте выше, то у нас уже есть image, добавленный через плагин, с ним мы и будем работать.
В первую очередь создадим еще одну страницу, делается это так:
Страница появилась под названием Page 2. Теперь скопируем главный компонент и вставим его на Page 2. Допустим, у нас будет две вариации, а значит, делаем две копии. Теперь отвяжем привязку через контекстное меню “Detach instance”.
Тоже самое делаем со второй. В итоге должны получиться две обычные группы. Меняем размер квадрата, в первом случае делаем миниатюрку, во втором, наоборот, увеличиваем. Потом оба блока снова преобразуем в компонент.
Почти все готово, тестируем на Page 1. Выбираем блок с картинкой, сбоку в свойствах появится раскрывающийся список “Swap Instance”, по умолчанию стоит главная страница, жмем стрелку и переходим в меню.
Там должно быть название новой страницы, выбираем её, откроются наши вариации, тестируем, и смотрим, что получается.
Инструмент Component является незаменимым средством для создания множества разных объектов.
Объединение группы выбранных элементов
В панели управления есть кнопка, умеющая объединять группу выбранных объектов. Доступ откроется, если выбрать несколько фигур.
При нажатии на иконку появится список, состоящий из нескольких selection. Для проверки можно щелкать по каждой кнопке и смотреть результаты. Доступно пять пунктов: Union, Subtract, Intersect, Exclude и Flatten.
Как работать в программе Фигма – история сохраненной версии
Пригодится, если во время работы была допущена ошибка, и нужно откатить к предыдущей версии.
Когда требуется поставить сохранение вручную, то нажмите плюс в панели истории или горячие клавиши CTRL+ALT+S. Откроется два поля c title и description. Придумываем название, описание и сохраняем.
Плагины
При работе довольно часто бывают ситуации, когда стандартного набора инструментов для реализации своих проектов недостаточно и приходиться обращаться к сторонним плагинам. Один plugin уже упоминали в статье – это Unsplash, он устанавливает случайную картинку на холсте. Существуют и другие плагины, чтобы получить к ним доступ, нужно перейти в меню и выбрать следующее:
Чтобы plugin стал доступным в менеджере, выбираем Install. Процесс инсталляции не займёт много времени. Позже он отобразится в меню. Два способа его запустить: первый – в самом меню плагинов, второй – правой кнопкой мыши, выбрав plagins.