Shift lock что за кнопка

Зачем нужна загадочная кнопка рядом с селектором коробки передач

Shift lock что за кнопка. . Shift lock что за кнопка фото. Shift lock что за кнопка-. картинка Shift lock что за кнопка. картинка

Shift lock что за кнопка. . Shift lock что за кнопка фото. Shift lock что за кнопка-. картинка Shift lock что за кнопка. картинка

Почему при нажатии на неё ничего не происходит?!

В случае классического гидромеханического «автомата» слева от селектора обычно можно найти небольшую кнопочку, на которой написано Shift Lock Release. Мало кто знает, зачем она нужна, а тот факт, что при нажатии на неё, на первый взгляд, совершенно ничего не происходит, лишь добавляет ей таинственности. На самом же деле эта кнопка очень важна, а в экстренных ситуациях и вовсе незаменима!

Надпись Shift Lock Release можно перевести как «снятие блокировки селектора» — это и есть непосредственная функция данной кнопки. Попробуйте-ка перевести селектор автоматической коробки передач из положения P в любое другое, не заводя мотор. Не получилось? А теперь представьте, что двигатель заглох в самый неподходящий момент. Как убрать автомобиль с дороги или хотя бы сдвинуть с места, чтобы освободить проезд? Ведь это не «механика», в которой можно просто включить нейтральную передачу.

Здесь-то и нужна та самая кнопка. Нажав на Shift Lock Release, селектор АКПП можно разблокировать и перевести коробку в «нейтраль», а затем спокойно отбуксировать автомобиль. Оба этих действия нужно выполнять одновременно. В некоторых случаях, кстати, кнопка может быть закрыта заглушкой, которая защищает её от случайных нажатий. Тогда вам понадобится отвёртка или «жало» ключа зажигания.

Функция снятия блокировки селектора является незаменимой и позволяет как существенно сэкономить время и деньги, так и избежать дополнительных поломок, связанных с необходимостью перемещения неисправного автомобиля. Кнопка Shift Lock Release внедрена производителями специально для аварийных и экстренных ситуаций и является штатным решением, не наносящим никакого вреда коробке передач.

Источник

Зачем нужна кнопка Shift lock рядом с коробкой передач

Многие замечали рядом с селектором автоматической коробки передач кнопку Shift lock, однако мало кто знает, для чего она предназначена. А ведь кнопка является частью механизма, необходимого для экстренных ситуаций, сообщает RG.RU.

Shift lock что за кнопка. 54072a7b4f6613132d5ae02014fb43b2. Shift lock что за кнопка фото. Shift lock что за кнопка-54072a7b4f6613132d5ae02014fb43b2. картинка Shift lock что за кнопка. картинка 54072a7b4f6613132d5ae02014fb43b2
Если мотор не заводится, то автомат не позволяет менять режимы. Причина кроется в фиксаторе, который защищает от ненамеренного переключения трансмиссии. Система эта электронная и включается при нажатии педали тормоза и работающем двигателе.

Когда мотор выключен, фиксатор защищает от случайного перевода селектора из одного положения в другое, чтобы автомобиль не откатился под горку. Когда мотор сломан, эта функция блокирует переключение режима на нейтраль.

Иногда при заведенном двигателе случается такое, что селектор передвинуть не получается. Причина может крыться в сбое, который произошел в электронике, или в перегоревшем предохранителе.

Водитель начинает тянуть селектор с усилием, что может привести к поломке механизма переключения режимов. После этого авто придется везти на эвакуаторе в сервис, где его будет ожидать дорогостоящий ремонт.

Кнопка Shift lock предназначена конкретно для таких ситуаций. Она находится возле рукоятки АКПП и может быть спрятана под крышкой, чтобы водитель случайно не нажал на нее.

Пластиковую крышку нужно подцепить ножом или отверткой, после нажать на эту кнопку. Селектор легко переведется в нейтральное положение, после чего машину можно будет отбуксировать в гараж или сервис.

Кнопка также может пригодиться, если автомобиль заглохнет на оживленном перекрестке. При помощи Shift lock машину можно будет убрать с проезжей части ближе к обочине.

Источник

Трансмиссия АКПП: кнопка Shift Lock на коробке передач

Shift lock что за кнопка. hyundai creta 06. Shift lock что за кнопка фото. Shift lock что за кнопка-hyundai creta 06. картинка Shift lock что за кнопка. картинка hyundai creta 06

Как известно, автоматическая коробка передач, в отличие от МКПП, кроме стандартных передач для езды вперед (D, драйв) и движения назад (R, реверс) также может иметь большое количество дополнительных режимов работы.

Дело в том, что водитель не может полностью контролировать такую трансмиссию, в результате чего производители АКПП стараются предусмотреть различные ситуации. Одним из таких «помощников» является кнопка shift lock АКПП. Давайте остановимся на кнопке Shift Lock более подробно.

Кнопка Shift Lock на коробке автомат: для чего нужна

Shift lock что за кнопка. lazy placeholder. Shift lock что за кнопка фото. Shift lock что за кнопка-lazy placeholder. картинка Shift lock что за кнопка. картинка lazy placeholder

Начнем с того, что коробка автомат АКПП намного сложнее, чем привычная и относительно простая «механика» МКПП. Сегодня автоматические трансмиссии оснащаются сложными электронными блоками управления, имеют много разных режимов работы применительно к тем или иным условиям.

При этом сами коробки и ЭБУ все время совершенствуются, в устройство АКПП включается все больше и больше электронных компонентов, которые заменяют устаревшие механические решения. Однако у использования электроники есть и минусы.

Различные микросхемы, датчики и компоненты плат, проводка и другие части часто выходят из строя под воздействием вибраций, от попадания влаги и т.п. Также нельзя исключать и другие поломки по механической части.

Сразу отметим, если назначение различных кнопок, отвечающих за определенные режимы работы АКПП, более или менее понятно на интуитивном уровне, с кнопкой Shift lock release не все так однозначно. Дело в том, что после ее нажатия в работе коробки ничего не меняется, то есть водитель не замечает никаких изменений.

Чтобы понять ее назначение, сначала следует еще раз отметить, что АКПП является сложным агрегатом. Современные версии имеют большое количество не только механических и гидравлических, но и электронных компонентов в своем устройстве.

Если просто, переключения передач на автоматической коробке реализовано при помощи сложных схем. Также имеются различные способы защиты от случайного переключения передач при езде, от запуска двигателя с включенной передачей и т.д.

В двух словах, в этот режиме маленький стальной стержень-шпилька блокирует вал внутри коробки, что позволяет заблокировать ведущие колеса (подобно ручнику) и исключить самопроизвольный откат машины. Также селектор АКПП блокируется (нет возможности его сдвинуть), пока водитель не нажмет на педаль тормоза и не вставит ключ в замок зажигания.

Вернемся к шифт лок. Как правило, кнопка Shift Lock на АКПП расположена ближе к рычагу (обычно рядом с режимом P). При этом если нажать на указанную кнопку, на панели приборов ничего не отобразится, никаких изменений в работе АКПП не произойдет, обороты ДВС не меняются, все передачи включаются и работают в штатном режиме и т.д. Примечательно еще и то, что кнопка не имеет световой индикации, не фиксируется во включенном или выключенном положении.

Другими словами, водители машин с АКПП хорошо знают, что в режиме P срабатывает блокировка вала внутри коробки, о которой говорилось выше. При этом сдвинуть рычаг селектора невозможно, не нажав на педаль тормоза или не вставив ключ в замок зажигания (на разных авто алгоритм может отличаться).

На практике, если мотор не заводится, при этом рычаг АКПП из «Р» не удается перевести в другое положение (например, в нейтраль N, чтобы вытолкать автомобиль), именно «шифт лок» позволяет разблокировать автоматическую трансмиссию.

Чтобы рычаг стал подвижным, нужно нажать на данную кнопку, после чего, удерживая shift lock нажатым, можно передвигать селектор. Это достаточно часто необходимо и в ситуациях, когда двигатель не заводится, а машину нужно буксировать без вывешивания ведущих колес.

Еще добавим, что на некоторых АКПП, особенно старых, вместо кнопки шифт лок можно встретить рядом с рычагом селектора отверстие под ключ. Так вот, это отверстие фактически является аналогом кнопки.

Для того чтобы получить возможность перемещать селектор коробки, нужно вставить ключ, которым водитель заводит автомобиль, в указанный замок. Это позволит разблокировать рычаг, после чего его можно перевести в режим N из режима P.

Что в итоге

Даже с учетом высокой надежности современных автомобилей в целом, а также двигателей и коробок в частности, все равно случается так, что ДВС не запускается, АКПП работает некорректно, перестают включаться режимы, не перемещается селектор коробки и т.д.

Напоследок отметим, что перед началом активной эксплуатации машины нужно изучить все функции и режимы АКПП, а также знать, как и когда использовать кнопку шифт лок на автоматической коробке, для чего она предназначена и какую функцию выполняет.

Shift lock что за кнопка. lazy placeholder. Shift lock что за кнопка фото. Shift lock что за кнопка-lazy placeholder. картинка Shift lock что за кнопка. картинка lazy placeholder

Особенности эксплуатации автоматических коробок передач: правильный выбор режимов, ограничения и рекомендации, как правильно ездить на машине с АКПП.

Shift lock что за кнопка. lazy placeholder. Shift lock что за кнопка фото. Shift lock что за кнопка-lazy placeholder. картинка Shift lock что за кнопка. картинка lazy placeholder

Режим O/D АКПП: что означает овердрайв, для чего нужна кнопка overdrive на АКПП. Как пользоваться режимом овердрайв на автомобиле с автоматической коробкой.

Shift lock что за кнопка. lazy placeholder. Shift lock что за кнопка фото. Shift lock что за кнопка-lazy placeholder. картинка Shift lock что за кнопка. картинка lazy placeholder

Режим «S» на автоматической коробке передач: для чего нужен спортрежим. Как пользоваться спортрежимом «S» на АКПП, что нужно учитывать.

Shift lock что за кнопка. lazy placeholder. Shift lock что за кнопка фото. Shift lock что за кнопка-lazy placeholder. картинка Shift lock что за кнопка. картинка lazy placeholder

Для чего предназначены и какие функции выполняют кнопки на рычаге коробки автомат: большая кнопка АКПП, дополнительные клавиши и режимы АКПП на рычаге.

Shift lock что за кнопка. lazy placeholder. Shift lock что за кнопка фото. Shift lock что за кнопка-lazy placeholder. картинка Shift lock что за кнопка. картинка lazy placeholder

Shift lock что за кнопка. lazy placeholder. Shift lock что за кнопка фото. Shift lock что за кнопка-lazy placeholder. картинка Shift lock что за кнопка. картинка lazy placeholder

Цифры и буквы на коробке автомат: обозначение режимов АКПП. Для чего предназначены режимы АКПП, как и когда включать основные и дополнительные режимы.

Источник

Зачем нужна «секретная» кнопка рядом с коробкой передач

Shift lock что за кнопка. iStock. Shift lock что за кнопка фото. Shift lock что за кнопка-iStock. картинка Shift lock что за кнопка. картинка iStock Shift lock что за кнопка. iStock 1137002271 d 850. Shift lock что за кнопка фото. Shift lock что за кнопка-iStock 1137002271 d 850. картинка Shift lock что за кнопка. картинка iStock 1137002271 d 850

Если вдруг двигатель перестал заводиться, то «автомат» начинает вести себя странно и не позволяет менять режимы. Дело в том, что там есть фиксатор, который защищает от случайных переключений трансмиссии. Система эта электронная и активируется при нажатии педали тормоза и работающем моторе.

Shift lock что за кнопка. iStock. Shift lock что за кнопка фото. Shift lock что за кнопка-iStock. картинка Shift lock что за кнопка. картинка iStock

Когда двигатель выключен, фиксатор защищает от случайного перевода селектора из одного положения в другое, чтобы машина не откатилась под горку. Когда мотор сломан, невозможно переключить режим на нейтраль из-за этой функции, пишет aif.ru.

Но даже при заведенном двигателе случается такое, что селектор передвинуть не получается. Виной тому может быть сбой в электронике или перегоревший предохранитель.

Водитель начинает тянуть селектор с усилием, это может привести к поломке механизма переключения режимов. После этого машину придется везти на эвакуаторе в сервис за дорогостоящим ремонтом.

Именно в этих ситуация нужна кнопка Shift lock, которая находится неподалеку от рукоятки АКПП. Она может быть спрятана под крышкой, чтобы избежать случайных нажатий.

Shift lock что за кнопка. . Shift lock что за кнопка фото. Shift lock что за кнопка-. картинка Shift lock что за кнопка. картинка

Пластиковую крышку нужно подцепить ножом или отверткой, затем нажать на эту кнопку. Селектор легко переведется в нейтральное положение, после чего машину можно будет отбуксировать в гараж или сервис.

Кстати, этот же вариант пригодится в том случае, если машина случайно заглохла на оживленном перекрестке. При помощи Shift lock автомобиль можно будет убрать с проезжей части ближе к обочине.

Источник

Shift Lock Release: для чего эта кнопка на АКПП

Наверняка все владельцы автомобилей оснащенных автоматической коробкой передач знают о существовании кнопки Shift Lock Release. Обычно она на находиться с левой стороны от рычага переключения режимов АКПП. Но, если о ее существовании знают все, то далеко не всем известно ее назначение. Рассмотрим подробней, для чего нужна кнопка Shift Lock Release и какие функции она выполняет.

Что такое Shift Lock Release на АКПП?

Разобраться самостоятельно экспериментальным методом в назначении этой копки не получиться. При нажатии на нее нельзя заметить видимых изменений в работе двигателя и других узлов. В конечно счете, большинство владельцев просто не придают значения этой клавиши, а между тем, она очень важна, особенно в экстренны ситуациях.

Дословно, название Shift Lock Release можно перевести как: снятие блокировки передачи. Как это работает? Представьте себе ситуацию, что двигатель машины заглох или отключен, при этом, нужно отбуксировать или откатить автомобиль на обочину с дороги, выкатить и гаража или сделать другую манипуляцию. Если ручка АКПП на момент отключения была переключена на режим движения вперед или режим парковки, то сдвинуть автомобиль не удастся. Оттолкать вручную не хватит сил. При попытке буксировки, можно и вовсе вывести коробку из строя, заклинив ее и напросившись на капитальный ремонт.

Shift lock что за кнопка. Shift Lock Release 2 1. Shift lock что за кнопка фото. Shift lock что за кнопка-Shift Lock Release 2 1. картинка Shift lock что за кнопка. картинка Shift Lock Release 2 1

В этом случае на помощь приходит клавиша Shift Lock Release. Нажав на нее, можно спокойно перевести АКПП в нейтральный режим, перемесить автомобиль в нужное место. В стандартных условиях, стопор рычага переключений, снимается после поворота ключа зажигания и запуска двигателя.

Как пользоваться кнопкой Shift Lock Release

Воспользоваться опцией очень просто. В сложной ситуации, когда двигатель заглох или нет ключа, необходимо просто нажать на Shift Lock Release и удерживая клавишу, перевести рукоять АКПП в нужное положение. В некоторых случаях кнопка может быть закрыта пластиковой заглушкой, которая защищает ее от случайных нажатий. В этом случаее вам также понадобиться отвертка или другой подобный инструмент для того чтобы снять загрушку и нажать на кнопку.

Основным назначением, данной опции, является помощь в экстренных ситуациях следующего типа:

Во всех перечисленных ситуациях функция снятия блокировки оказывается незаменимой и позволяет сэкономить время, избежать дополнительных поломок, связных с передвижением заблокированного автомобиля. Данная опция внедрена производителями специально для аварийных и экстренных ситуаций и является штатным решением, не наносящим вреда механизму коробки..

Подводя итог, стоит сказать, что в зависимости от модели автомобиля и экстерьера салона, клавиша Shift Lock Release может различаться формой и размерами. Но на современных автомобилях с автоматикой она должна быть в обязательно порядке. Если Вы оказались в сложной ситуации связанной с остановкой двигателя и блокировкой коробки, не забывайте о назначение этой клавиши и функции которую она имеет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *