Short бета что это
Google запустила в США бета-тест YouTube Shorts, который должен стать конкурентом TikTok
TikTok за последние пару лет стал феноменом и вернул популярность формату коротких видеороликов, как это когда-то сделал Vine. За TikTok последовали многие другие сервисы, решившие интегрировать раздел с короткими видео в свои приложения (например, «ВКонтакте»). Теперь и Google запустила в бета-тест YouTube Shorts, который уже доступен в США.
Информация об этом впервые появилась на портале The Verge, опубликовавшем заявление главного директора по продуктам Google Нила Мохана (Neal Mohan). Помимо США, YouTube Shorts также доступен в Индии, причём уже несколько месяцев. По текущим данным, видеоролики в YouTube Shorts ежедневно собирают порядка 3,5 млрд просмотров, поэтому неудивительно, почему Google решила интегрировать эту функцию в свой видеосервис. Планы об этом были оглашены ещё в сентябре 2020 года.
Источник изображения: XDA Devolopers
Стоит отметить, что Google может забрать таким образом у TikTok большую часть аудитории, включая авторов контента, которые проживают в Индии и США, так как в этих странах доступ к TikTok ограничен.
Судя по тому, что YouTube Shorts уже появился в Америке, можно рассчитывать на дальнейшее глобальное развёртывание функции в других странах. Хотя никакой конкретной информации о датах и в целом появлении YouTube Shorts в других странах пока что нет. Также стоит отметить, что не всем пользователям из США YouTube Shorts доступен, так как это бета-версия, и выборка здесь происходит случайно.
При желании получить доступ к YouTube Shorts можно, загрузив специальный APK-файл с интегрированным YouTube Shorts. Однако работа функции всё равно не гарантируется.
Что такое Ютуб Shorts, где они на смартфоне и на компьютере
Смотреть проще, чем читать. Вероятно, поэтому видео получило большее распространение. В последнее время популярными стали короткие видео, не более одной минуты.
Что такое Ютуб Shorts
Тренд на короткие видео появился благодаря известной сети Тик Ток. Продолжительность видео в Тик Ток составляет от 15 до 60 секунд.
Известный видеохостинг Ютуб, разумеется, обратил внимание на этот тренд и решил его тоже использовать. Изначально короткие видео в Ютубе появились только в Индии. Сейчас они стали доступны во многих странах, включая Россию.
Shorts в переводе с английского означает «короткие».
Youtube Shorts – это короткие видео на Ютубе не более одной минуты.
Shorts beta Youtube означает, что короткие видео находятся в стадии бета-тестирования. Их можно смотреть, загружать, но разработчики Ютуба продолжают работу над функционалом шортсов. Это означает, что могут быть изменения. А в настоящее время мы имеем дело с рабочим вариантом шортс, но это еще не окончательная версия.
Где Ютуб Shorts на телефоне
Если на телефоне имеется приложение Ютуб, то внизу легко заметить значки «Главная», «Shorts» и другие (рисунок 1). Если тапнуть на «Shorts», сразу начнется показ короткого ролика.
Ютуб предлагает шортсы, которые он считает наиболее подходящими к вашим интересам. Алгоритмы Ютуба знают, что Вам нужно показывать, что для Вас интересно, какие у Вас предпочтения.
Пользователю не надо что-то искать, вводить запросы, нужно просто смотреть и «потреблять» предлагаемый видео контент. Это может быть удобно в очереди, в транспорте, чтобы скоротать время.
Чтобы перейти к следующему ролику на смартфоне, надо смахнуть снизу вверх.
В основном, конечно, предлагается развлекательный контент с котиками, приколами, трюками, танцами и т.п. Кроме того, есть и полезные видео, где в течение не более чем одной минуты показывают, как можно сделать что-то полезное, приготовить вкусненькое, а также дают краткие ответы на конкретные вопросы.
Как открыть Youtube Shorts на компьютере
На компьютере, ноутбуке, планшете (как впрочем, и на смартфоне) есть браузер. Желательно авторизоваться на Youtube. Авторизация на канале Youtube нужна, чтобы Ютуб мог сразу предлагать Вам релевантные ролики (шортсы), соответствующие вашим предпочтениям, по мнению алгоритмов Ютуба.
Ютуб шортс можно открыть с помощью браузера, перейдя по ссылке:
Можно выбирать короткие видео, кликать по ним и смотреть. Здесь есть пространство для выбора шортса и принятия решения. В этом смысле просмотр через браузер может быть даже удобнее, чем в приложении Youtube на телефоне.
Видео: Что такое Ютуб шортс
Можно ли отключить shorts beta?
Увы, отключить нельзя. Возможно, в дальнейшем появится такая возможность, ведь пока что Shorts beta Youtube находится в стадии тестирования, доработки.
А пока разработчики Ютуба не предоставляют такой галочки или команды, чтобы по желанию можно было отключить короткие ролики и не показывать их.
Требования к коротким видео на Ютубе
Есть два основных требования к шортсам:
1) Видео должны быть вертикальными 9:16, разрешение 1080×1920. Либо могут быть квадратные видео 1080:1080.
2) Продолжительность ролика не более одной минуты, даже лучше, чтобы он был 58 секунд.
Рекомендуется ставить хештег #Shorts на своих видео. Это не обязательно, но считается, что с помощью хештега алгоритмы Ютуба лучше распознают короткие видео.
Загружаем Ютуб шортс на телефоне
Можно включить камеру на своем смартфоне, снять короткое видео не более одной минуты, а затем сразу его выложить на своем Ютуб канале.
Чтобы выложить шортс на своем телефоне, надо нажать на плюсик «+». Он находится внизу на главной странице в приложении Ютуба и показан на рисунке 1 выше. После нажатия на «+» откроется меню, которое представлено на рис. 3:
Следует нажать «Загрузить видео» (рис. 3), чтобы вставить видео со своего телефона на Ютуб канал.
Как добавить шортс на свой канал на компьютере
Шортс можно добавить на компьютере точно так же, как добавляется обычное видео с любой продолжительностью. Для этого можно на компьютере, ноутбуке или планшете, открыть браузер, зайти на Youtube как авторизованный пользователь. Затем нужно в правом верхнем углу щелкнуть по своему фото и перейти в творческую студию.
На рисунке 4 видно, что в творческой студии Ютуба в правом верхнем углу есть довольно приметная кнопка «Создать». Кликаем по ней, после чего появится меню, в котором щелкаем «Добавить видео».
Теперь перед нами окно «Загрузка видео» (рис. 5):
Чтобы перейти к загрузке видео с компьютера, следует нажать на стрелку или на синюю кнопку «Выбрать файлы» (рисунок 5).
На рисунке 6 показано окно «Открытие», в котором надо найти свое видео. В приведенном примере видео находится в папке «Загрузки» на компьютере. Надо кликнуть по видео (цифра 1 на рис. 6). После этого в поле «Имя файла» появится имя файла с выбранным видео. Жмем «Открыть» (цифра 3 на рис. 6). Начнется загрузка видео на Ютуб. Затем нужно указать название видео и дать ему описание. В итоге видео будет опубликовано на Youtube канале.
Видео: Где Ютуб шортс на телефоне, на компьютере, как загрузить шортс на свой канал
Прошу принять участие в опросе и выразить свое мнение. Спасибо за участие!
Что такое Youtube Shorts и как им пользоваться
Youtube Shorts — что-же это такое? Интернет-технологии продолжают развиваться с каждым днем и всем известный видео-хостинг Ютуб пытается «идти в ногу» с трендами. В связи с этим он запустил сервис, через который возможно выкладывать не длинные ролики с временным диапазоном не более 1-й минуты. В данной статье мы познакомимся с функционалом Ютуб Шортс, узнаем дату его выхода в России, а также рассмотрим, как скачать, загрузить и сделать Youtube Shorts.
Ютуб Shorts — что это
Прежде чем мы познакомимся с данным инструментом, хотелось бы начать со сведений, сопутствующих появлению этого новшества. Основываясь на анализе, проведенном Insight Strategy Group по запросу компании Гугл, пользователи, в особенности подростки возраста от 12 до 20 лет, представляющие категорию людей из поколений Альфа и Z, а также поколение Y — от 21 до 39, уделяют повышенное внимание коротким видеороликам, которые наиболее релевантны для простейшего восприятия. То есть при их просмотре не требуется всерьез задействовать умственные способности. Следовательно, новая опция от Ютуб, безупречно подходит для данных возрастных категорий.
YouTube Shorts (ютуб шортс) — это новая разработка от компании Ютуб, которая выступает в виде альтернативы Тик Току. Принцип работы Shorts, полностью схож со структурой молодежного сервиса, а именно: запоминающиеся, короткие видеоролики, длинной не более 60 секунд, снятые на смартфон, в которых авторы, чаще всего, поют, танцуют, делают смешные вещи, то есть пытаются соответствовать новому тренду. Давайте разберемся, какие плюсы есть у новой программы?
В чем преимущества сервиса
В отличие от Tik Tok, у Ютуб Шортс есть несколько существенных преимуществ:
Более того, как рассуждает компания Гугл, подобный формат идеально «заходит» для большего числа пользователей сети Интернет. Следовательно, пока сервис малоизвестен, у каждого желающего есть возможность раскрутить свой канал с его помощью. Так как, помимо каналов авторов в Ютуб Shorts, публикации демонстрируются в специальном блоке на главной странице Ютуба.
Youtube Shorts — тренды современного поколения
Поэтому на сегодняшний момент сервис является очень эффективным механизмом для хорошего рывка, как в SMM-продвижении собственного канала, так и в повышении узнаваемости его автора. Практически всем известен секрет успеха многих медийных блогеров — кто первый начал публиковать контент на новом сервисе, тот в результате и «залетает» в ТОП.
От вас лишь необходимо снять интересный контент, а видео-портал поспособствует увеличению вашей аудитории как для любого первооткрывателя. Данное положение является аксиомой в любом новом ресурсе.
Скорее всего, большинство пользователей уже находятся на низком старте и готовы безотлагательно приступить к покорению новой платформы, а также «кита» всех видео-хостингов за ее счет — самого Ютуба. В связи с этим возникает вполне логичный вопрос — когда же выйдет приложение Youtube Shorts в России?
Youtube Shorts — дата выхода в России
На данный момент платформа Ютуб Шортс находится в открытом доступе в качестве мобильного приложения лишь в США, Индии и паре других стран. Однако, невзирая на данный факт, у пользователей есть возможность начинать выкладывать видео с его помощью на основную платформу Ютуба с помощью хэштега #shorts — все детали мы обсудим чуть ниже, в инструкции по загрузки видео.
Когда же выйдет Youtube Shorts в России? Точных сведений на данную тему нет, но предположительно планируется осуществить выпуск приложения по всему миру в течении ближайших 6-и месяцев. Однако рекомендуем начинать взаимодействие с данным сервисом уже сейчас, так как через полгода он будет широко применяем и известен практически всем пользователям. Следовательно, шансы на значительный рост с его помощью кратно уменьшатся.
Отсюда возникает весьма логичный вопрос: как загрузить видео через Ютуб Шортс уже сейчас? На самом здесь ничего сложного нет. Давайте разберемся во всем по порядку.
Как попасть в Ютуб Шортс
Прежде чем мы рассмотрим способы того, как сделать Shorts на Ютуб, давайте разберем несколько простых правил, которые следует учитывать и соблюдать при публикации ролика через данный сервис.
Перечень требований к видео
Если вы хотите опубликовать видео через Ютуб Шортс, оно не должно идти длиннее одной минуты и быть только в вертикальном формате. Любые изменения или корректировки видео допускаются только при помощи встроенных в Ютуб опций.
Также с помощью нового приложения у пользователей появится альтернатива формирования роликов длиной до 15 секунд, что, на сегодняшний день, расценивается как один из наиболее релевантных форматов для максимально легкого восприятия короткого контента. Однако, в случае если понадобится опубликовать видео с протяженностью более 15 секунд, то загрузку придется осуществлять вручную через галерею. При этом Наименование ролика должно быть не больше ста символов.
Как загрузить короткое видео в Ютуб Шортс
На сегодняшний многие PR-агентства, IT-компании и SMM-студии России начинают практиковать методы коммуникации с аудиторией через данный инструмент. Каким образом у них это удается? В принципе существует два способа:
Давайте рассмотрим каждый из них:
Загрузка видео через «#shorts»
Чтобы осуществить публикацию ролика через хэштег «shorts», вам потребуется:
Шаг с 1-го по 3-й: как загрузить видео через хэштег #shorts
Шаг с 4-го по 5-й: как загрузить видео через хэштег #shorts
Шаг 7: как загрузить видео через хэштег #shorts
Вот такой незамысловатый алгоритм действий. Однако он не отвечает на вопрос, как снять короткое видео.
Публикация ролика с помощью приложения
Чтобы снять короткое видео через приложение YouTube #shorts вам потребуется:
Однако, как вы могли заметить, данный метод актуален только в приложении YouTube Shorts, которое на сегодняшний день не доступно в России. По большому счету, на этом мы могли бы подойти к заключению статьи и сказать: «дорогие друзья, ждите еще полгода, а то и дольше или пользуйтесь хэштегом shorts». Однако существует действенный способ, как можно найти и установить приложение — давайте рассмотрим его.
Как скачать Shorts
Где-же найти Ютуб Шортс? Ответ очень прост, там же где вы ищите и устанавливаете все приложения: в AppStore, если у вас iPhone или в Play Market, в случае Android. Однако приложение доступно только для следующих стран:
Соответственно, чтобы установить приложение Ютуб Шортс прямо сейчас, нужно использовать VPN и задать страну, в которой он уже есть, к примеру, Канаду или Индию, затем найти приложение в магазине и скачать его. Не стоит забывать, что вы будете осуществлять фактический поиск приложения не в России, поэтому название пишите на английском языке.
Заключение
Мы рассмотрели, что такое Youtube Shorts и как скоро он появится в России. Также хочется отметить, что, основываясь на тенденции последних лет, большую часть ЦУ Ютуба можно было отнести к поколениям Y и X, но никак ни Z и тем более Альфа. Однако в связи с появлением нового сервиса, скорее всего, данные положения примут совершенно иной оборот, и тем самым, Ютуб «пополнит свои трюмы» новой более молодой аудиторией.
Следовательно, сервис Шортс сыграет довольно немаловажную роль в дальнейшем продуктивном взаимодействии видеохостинга с пользователями. На сегодняшний день пока что трудно сформировать точные прогнозы в отношении монетизации на Ютуб Шортс. Но, скорее всего, принципы заработка будут выстроены полностью аналогичным методом, как и в Тик Ток — короткая и простая реклама от молодого и современного амбассадора бренда.
Надеемся данный материал был для вас полезен. В случае, если вы не смогли найти ответа на ваш вопрос или в чем-то не до конца разобрались — пишите нам в комментарии, и мы обязательно ответим.
YouTube представил Shorts — сервис коротких видео
YouTube запустил бета-версию сервиса Shorts, который позволяет создавать короткие видео, как в приложении TikTok.
Компания Google пополнила ряды тех, кто пытается конкурировать с одним из самых популярных приложений в мире — TikTok. Новый сервис Shorts в YouTube позволит записывать короткие видеоролики, выбирать скорость воспроизведения и загружать музыку.
Бета-версия ограничивает время записи до 15 секунд (Напомним, что максимальное время в TikTok — 60 секунд). Скорее всего, такое ограничение наложено лишь на время бета-тестирования, и после официального релиза оно будет снято.
Сейчас сервис доступен только на территории Индии, но в ближайшие месяцы его обещают запустить и в других странах.
Google довольно удачно выбрала время для запуска Shorts. Приложение TikTok сейчас испытывает огромные проблемы в США и очень скоро может стать недоступным для американских пользователей. Учитывая, что владельцем YouTube является американская корпорация Google, американцы могут легко перескочить на «родной» аналог.
Как использовать YouTube Shorts для продвижения канала
YouTube Shorts – новая функция творческой студии, которая позволяет загружать на платформу короткие видео-ролики продолжительностью до 60 секунд в вертикальном формате. Инструмент находится в бета-тесте, доступ к полноценному функционалу имеют только пользователи из Индии. Остальные могут загружать ролики в соответствующий раздел платформы, добавив к названию хэштег #Shorts.
В 2019 году по поручению руководства Google исследовательская группа Insight Strategy Group изучила предпочтения пользователей в возрасте от 13 до 64 лет. Респондентам задали всего один вопрос: какие ролики вы смотрели в последние 24 часа? Оказалось, что большинство пользователей в возрастном диапазоне 13-38 лет целенаправленно ищут на видео-хостингах «короткие запоминающиеся видео», которые технические специалисты классифицировали как «ролики с высокой воспроизводимостью».
Обратите внимание – это НЕ обязательно развлекательные видео. Советы, лайфхаки, учебные пособия, разбитые на веб-эпизоды, новостные и информационные подкасты – короткому ролику не нужно быть смешным, чтобы стать популярным. Он может быть интересным и полезным. Тем более, что Ютуб – это не ТикТок, здесь другая аудитория, и охваты тоже другие. В ТикТок сейчас 700 миллионов активных пользователей, а сайт Ютубе каждый месяц посещает 2 миллиарда, и поколение Z (до 22 лет) составляет здесь меньшинство.
Тем не менее, тренд очевиден. Статистика, которую для Гугла собрали Insight Strategy Group, подтвердила, что при прочих равных до 90% пользователей выбирают ролики продолжительностью менее 60 секунд. Другое исследование показало, что вертикальные видео смотрят на 157-187% дольше, чем горизонтальные. Все это побудило Google разработать для YouTube новый функционал, который уже сейчас активно тестируется блогерами.
Инструментарий бета-версии YouTube Shorts
На Ютуб и раньше можно было загружать короткие ролики, но теперь для этого в мобильном приложении появилась специальная функция, которая позволяет буквально в один клик записать и выложить ролик, смонтировав его на ходу. Ролик появится в списке видео на канале пользователя, а также в разделе Shorts на главной странице хостинга.
Прямой выход ролика на главную страницу послужил основным мотиватором для блогеров, так как позволяет перманентно получить увеличение охвата. По крайней мере, сейчас все именно так, пока функция в бета-тесте и ее использует ограниченное количество пользователей.
Еще раз обращаем внимание на два нюанса. Во-первых, инструмент сейчас доступен только блогерам из Индии (или если вы свой аккаунт зарегистрировали как индийский). Во-вторых, его нет в десктопной версии личного кабинета, только в мобильной.
Возможности редактирования в YouTube Shorts:
Если после обработки продолжительность видео превышает 60 секунд, оно загрузится на канал, но будет ранжироваться в штатном режиме и не попадет в список рекомендаций раздела Shorts. Также ролик не попадет в этот список, если видео снято не в вертикальном формате. Качество записи на данный момент не учитывается алгоритмами ранжирования, но предполагается, что в дальнейшем система будет отдавать приоритет видео в высоком разрешении.
Еще один важный момент касается путаницы о продолжительности видео. Дело в том, что Справочная служба YouTube дает по функции противоречивое описание, из которого некоторые пользователи сделали вывод, что ролик должен быть не длиннее 15 секунд. На самом деле лимит – 60 секунд. Но сам Ютуб рекомендует записывать ролики до 15 секунд, так как они чаще и активнее просматриваются.
Как записывать короткие ролики, используя YouTube Shorts
Видео будет загружено и обработано, после чего появится на вашем канале и в каталоге Shorts на главной странице платформы. Обратите внимание, что если в нижнем меню нет пункта «Создать короткое видео», значит, для вас этот функционал пока недоступен (то есть геолокационная система Google определила, что вы находитесь не в Индии).
Записать ролик можно двумя путями, первый описан выше. Альтернативный вариант – однократное нажатие на кнопку записи для ее активации и повторное однократное нажатие для завершения записи. Помните, что ролики длиннее 60 секунд не попадут в Shorts! Для соблюдения этого параметра можно обрезать видео в режиме редактирования или заранее поставить таймер на остановку записи по достижении указанного лимита.
Есть еще два важных ограничения. Первое – ограничение на длину названия, оно стандартное – не более 100 знаков. Второе – ограничение по аудитории. Ютуб предлагает задать, подходит ли ваш контент для детей или нет. Тут все сложнее, чем кажется. Если думаете, что к детским относятся ролики, где нет мата, жестокости и эротики, то вы ошибаетесь. Обязательно прочтите Правила по детскому контенту, чтобы не получить ограничение или блокировку ролика из-за неправильно выставленной аудитории.
Правильное определение аудитории крайне важно. Потому что аккаунты многих пользователей зарегистрированы без указания возраста. Такие аккаунты система автоматически классифицирует как детские, поэтому им не будут приходить оповещения о новых роликах на вашем канале, для которых выбран параметр «Не для детей».
Как зрителям найти видео, записанное через YouTube Shorts
Если ролик записан с индийского аккаунта в соответствие с выше изложенным алгоритмом, он попадает в каталоги автоматически. Если функция для аккаунта недоступна, можно просто загрузить вертикальное видео длительностью до 60 секунд и в конце названия дописать хэштег #Shorts. Обратите внимание, что на Ютубе действуют правила по оформлению хэштегов, новый функционал не отменяет этих правил.
Ролики, записанные непосредственно через новый инструмент, не нуждаются в хэштеге. Однако функция Shorts на данный момент тестируется, поэтому зачастую видео, записанные с соблюдением всех указаний, не попадают в каталоги. Поэтому сам Ютуб рекомендует всем прописывать хэштег #Shorts в названии. Будьте внимательны – в названии видео, а не в описании к нему! Если подписчики и в этом случае не получают уведомлений, есть несколько вариантов:
Этап бета-тестирования означает, что платформа не гарантирует соответствие функционала заявленным характеристикам. Любой аспект может работать неправильно или не работать вовсе. Если на каком-то этапе блогер сталкивается с проблемой и не может найти решение в Справочной службе платформы, рекомендуется создать запрос в Службу технической поддержки. Желательно – на английском языке, это существенно ускорит обратную связь.
Особенности добавления музыкальной композиции в короткий ролик
Добавить фоновую музыку можно во время записи ролика или после, в процессе редактирования. Для этого в нижнем меню нужно выбрать «Добавить музыку». Актуальный каталог включает несколько десятков тысяч композиций на разных языках мира. Предполагается, что он будет постоянно обновляться и дополняться.
Однако все эти композиции распространяются по свободной лицензии и не подходят для коммерческого использования. Это значит, что если вы каким-то образом хотите заработать на коротком ролике, вам необходимо получить разрешительную лицензию у автора композиции. В этом случае Ютуб перекладывает ответственность с себя на блогера.
Есть альтернативный вариант – добавить звук из другого короткого видео, можно даже не из своего. Этим методом невозможно воспользоваться только в том случае, если автор другого ролика ограничил к нему доступ или заявил авторские права на звуковую дорожку. Во всех остальных ситуациях можно сделать так:
Так можно сделать только с короткими вертикальными видео продолжительностью до 60 секунд. Но если автор ролика по какой-то причине удалит его или закроет к нему доступ, звук в вашем ролике исчезнет, а через 30 дней видео будет удалено. В дальнейшем можно будет восстановить видео, добавив ему новую звуковую дорожку, но сейчас такой возможности нет. Единственное, что можно сделать, это скачать ролик себе на устройство. Ютуб предупреждает об удалении заранее по электронной почте.
Короткое видео может быть создано при помощи сторонних инструментов и загружено на видеохостинг с хэштегом #Shorts. Если оно соответствует условиям, то появится в специализированном каталоге главной страницы. В этом случае блогеру не нужно накладывать музыку через приложение, он может сделать это заранее в любом редакторе. Однако если у него нет лицензии на использование этой дорожки, на него может придти запрос Content ID. Если подтвердится факт незаконного использования композиции, видео будет заблокировано, а канал получит предупреждение.
Можно ли монетизировать Shorts-ролики
Нет, в коротких роликах не показывается реклама и от просмотра этих роликов блогеры не получают доход с пользователей, имеющих подписку YouTube Premium. Более того – время просмотра этих роликов не учитывается при сборе характеристик канала для подключения Партнерской программы. То есть вы сняли ролик, который люто завирусился и его посмотрел миллион пользователей, но не получите с этого ни копейки, а ваш канал не получит никаких бонусов (кроме новых фолловеров, что тоже неплохо).
Этот факт остановил многих подкастеров, потому что если у функции нет коммерческого потенциала, она закономерно воспринимается как второсортная и необязательная к использованию. Но напомним – это бета-тест, и по заявлению представителей YouTube, в будущем они планируют пересмотреть свою политику в отношении коротких видео. Возможно, появится способ монетизировать их, как обычные ролики.
Как использовать YouTube Shorts для раскрутки канала
Хотя на данный момент короткие ролики нельзя монетизировать и они не идут в счет общего времени просмотра ваших видео, они все же могут привлечь к вам новую аудиторию, что важно для перспектив развития канала. В этом контексте нужно учесть, что в мае 2020 года Ютуб анонсировал YouTube Select – это объединение двух платных подписных пакетов Google Preferred и Prime.
YouTube Select ориентирован в большей степени на нужды рекламодателей, его цель – показывать максимально таргетированную рекламу индивидуально каждому пользователю на всех площадках Google, не только на YouTube. Пользователю Select предлагает на выбор 10 категорий контента, с учетом его предпочтений, глобальных трендов и региональных особенностей (в соответствие со страной резидента). Вот эти категории:
Сейчас Select введен только в Индии одновременно с Shorts. В дальнейшем эти 10 пакетов будут введены для остальных регионов планеты и они уже не будут корректироваться (кроме десятого пакета, с испанским языком). Поэтому с точки зрения раскрутки канала выгодно снимать короткие видео по одной из этих тем уже сейчас.
Это не отменяет универсальное правило популярного контента – ролик должен быть либо смешным, либо полезным. Выше приведенное исследование Insight Strategy Group показало, почему люди смотрят такие ролики. Вот топ ответов респондентов:
Были еще два популярных ответа, которые не включили в общий список, потому что они не относятся к содержанию роликов. Первый ответ – потому что видео имеет высокое качество. Второй ответ – потому что видео находится на хостинге, который мне нравится. Это значит, что без высокого разрешения даже самый интересный и забавный ролик имеет меньше шансов выйти в люди.
Как продолжительность ролика влияет на его ранжирование
Блогерам, которые давно работают с Ютубом, известно, что с 2012 года площадка выше ранжирует ролики, обеспечивающие большую вовлеченность. То есть ролик, который пользователи в среднем смотрят дольше, будет всегда ранжироваться выше роликов, на просмотр которых люди затрачивают меньше времени.
Практически это выглядит так. Вы выкладываете три ролика – 120 минут, 30 минут и 1 минуту. Первый ролик люди смотрят в среднем полчаса, второй – около 15 минут, а третий досматривают до конца. Выше всегда будет 120-минутное видео, несмотря на то, что в соотношении его смотрят меньше от общей продолжительности, чем два других. Короткий ролик по этому алгоритму вообще никогда не будет в топах.
Это положение сохраняется по сей день, но Shorts теоретически должен изменить расклад. Аналитики SEJ предполагают, что с глобальным введением новой функции контент разной продолжительности впервые за 8 лет сравняется в системе ранжирования. Пока короткие видео хорошо ранжируются только внутри своей категории, но вполне возможно, что уже к концу 2021 года они будут попадать в общие рекомендации наряду с длинными видео.
Почему Shorts тестируют в Индии
Потому что это страна, в которой запрещен ТикТок и десятки аналогичных приложений. А еще потому, что здесь 85% сетевого видео-контента потребляется через мобильные устройства, на которые ориентирован YouTube Shorts. То есть это идеальная площадка для тестирования функционала, позволяющего создавать короткие видео до 60 секунд.
Для остальных регионов мира, включая Россию, это большой плюс. Потому что когда Shorts станет доступен отечественным блогерам, инструмент будет работать со стопроцентной эффективностью. Особое преимущество заключается в том, что провести первые тесты мы можем уже сейчас. А если потанцевать с бубном и зарегистрировать в Гугле индийский аккаунт, можно получить полный бета-тестовый функционал.
Как сделать индийский аккаунт в Google
Сразу поясним, что все ниже приведенные действия являются прямым нарушением Политики безопасности Google и YouTube. Поэтому рекомендуется шаманить не со своим основным аккаунтом, а создать новый. Кроме того, так как сам функционал на бета-тесте, результата может не быть по тысяче непредсказуемых причин. Алгоритм выглядит так:
Обратите внимание – при проверке безопасности после смены пароля может потребоваться ввести номер телефона (без этого данные могут не обновиться). Необходимо через специализированный сервис (легко гуглится) получить виртуальный номер нужной страны (в нашем случае – Индия). На него придет СМС с кодом подтверждения.
Также изучите два мануала – для Google Pay Бесконтактная оплата с телефона и для Google Play Приложения и игры. По этим инструкциям можно отменить автоматическую геолокацию и сменить страну вручную. После этого введите данные нового аккаунта на своем мобильном устройстве. Если все получилось – у вас в нижнем меню появится вкладка «Создать короткое видео».
Насколько целесообразно сейчас снимать короткие ролики
Качественный контент всегда востребован. Но на данный момент в Ютубе существует проблема коротких роликов – они априори ранжируются хуже длинных. С приходом Shorts все может измениться, но делать ставку на это пока бессмысленно, особенно учитывая отсутствующие возможности по монетизации, как минимум на ближайшее время.
Другое дело – брендированный контент. Если вы выпускаете именно такие ролики, вам имеет смысл прямо сейчас активно осваивать Shorts, потому что это в любом случае будущее Ютуба. Едва ли короткие видео в полном смысле заменят традиционные (средние и длинные), но то, что Гугл будет их активно продвигать на своих площадках, не вызывает сомнений.
Но с брендированным контентом есть один нюанс. С 31 июля 2020 года YouTube закрыл партнерскую систему BrandConnect. Сейчас получить доступ к функционалу можно только по прямому приглашению от представителей площадки. Попросту говоря, для российских блогеров это невозможно. Хотя YouTube обещает в ближайшем будущем как-то исправить ситуацию.
Резюмируя
По состоянию на февраль 2021 года невозможно сказать, насколько успешен окажется YouTube Shorts когда функционал откроют полноценно для всех стран. Он однозначно вызовет ажиотаж и скорее всего добавятся функции по его монетизации. Но как долго и как много можно будет на этом заработать – даже эксперты не могут ответить.
Общий запуск Shorts не анонсирован, но предполагается, что это произойдет не позднее второй половины 2021 года. Поэкспериментировать с хэштегом можно уже сейчас, особенно если вы параллельно работаете с ТикТоком или аналогичной площадкой – просто дублируйте ролики и смотрите на статистику по Ютубу.