Showpoint c что это

Электронная библиотека

Библиотека iostream содержит средства, позволяющие выдать данные в той или иной системе счисления с различной точностью, прижатыми к левому или правому концу поля. Средства форматированного вывода позволяют управлять и другими деталями фор­мата выдачи. Все эти нюансы определяются несколькими функци­ями и флажками, заданными в классе ios битами переменной состо­яния форматизации следующим образом:

skipws = 0x0001, // Пропускать пробелы при вводе

left = 0x0002, // Прижать к левому концу поля

right = 0x0004, // Прижать к правому концу поля

internal = 0x0008, // Расположить по центру поля

dec = 0x0010, // Десятичная система счисления

oct = 0x0020, // Восьмеричная система счисления

hex = 0x0040, // Шестнадцатеричная система счисления

showbase = 0x0080, // Показать базу счисления

showpoint = 0x0100, // Отобразить десятичную точку

uppercase = 0x0200, // Печатать шестнадцатеричными буквами

showpos = 0x0400, // Печатать «+» перед положительными числами

scientific = 0x0800, // Для плавающих чисел использовать букву Е;

fixed = 0x1000, // Для плавающих чисел использовать точку 123.45

unitbuf = 0x2000, // Выгрузить все потоки после ввода

stdio = 0x4000 // Выгрузить потоки после вывода

inline long setf(long _f,long _m);

inline long setf(long _l);

inline long unsetf(long _l);

Любой флажок можно установить или сбросить с помощью пе­регружаемых функций setf() и unsetf(). Например, по умолчанию дей­ствует десятичная система счисления. Программист может изме­нить базу системы счисления на восьмеричную или шестнадцатеричную с помощью функции setf(). Эта функция перегружаемая с одним и двумя аргументами.

Первый аргумент задает конкретный бит, который нужно уста­новить. Он может быть одним из флажков, заданных в перечисле­нии. Чтобы включить сразу несколько флажков, их нужно связать побитовой операцией «или» (|).

Некоторые флажки не могут быть заданы одновременно. Например, нельзя одновременно использо­вать и восьмеричную, и шестнадцатеричную системы счисления. Если просто задать

то окажутся включенными оба флажка.

То же самое относится к форме выдачи плавающих чисел. Нельзя одновременно использо­вать и обыкновенную, и научную нотацию. Для таких случаев ис­пользуется перегружаемая функция setf() с двумя аргументами. Здесь вторым аргументом задается группа флажков, которые необходимо сбро­сить перед тем, как выполнить установку битов, заданных первым аргументом (табл. 13.1). На месте второго аргумента может появ­ляться одно из двух значений, которые тоже определены в классе ios.

Таблица 13.1 Аргументы функции setf()

Имя второго аргумента

Имя первого аргумента

Такие формы установки (табл. 13.1) гарантируют, что не окажутся одновре­менно установленными два флажка. Например, чтобы установить шестнадцатеричную систему счисления, нужно написать:

Эта функция вначале сбросит в нуль все биты, относящиеся к системе счисления, а затем установит нужный бит.

Точно так же после вызова функции setf():

числа с плавающей точкой будут печататься в научной нотации. По умолчанию любое значение печатается прижатым к правому концу поля. После установки флажка left значение будет печатать­ся прижатым к левому концу поля. Это можно сделать следующим образом:

Остальные флажки можно установить функцией setf(), имеющей один аргумент. Функция setf() возвращает предыдущее состояние флажков форматизации в виде числа long. Если это состояние со­хранить, то затем его легко можно восстановить. Например:

long old_stform = setf(ios::left, ios::adjustfield;

По умолчанию выдается столько символов, сколько необходимо для правильного представления значения, т.е.

Showpoint c что это. 4 cards. Showpoint c что это фото. Showpoint c что это-4 cards. картинка Showpoint c что это. картинка 4 cards

число не будет до­полняться слева или справа пробелами. Поэтому устанавливать флажок левого или правого конца поля при не установленной ши­рине поля выдачи не имеет смысла, так как ширина поля соответ­ствует числу символов в числе, и значение одновременно прижато и к левому, и к правому концу. Но программист может сам задать ширину выводимого поля с помощью член-функции width(). Фун­кция width () перегружаемая и имеет два прототипа:

Первый экземпляр устанавливает ширину печатного поля в пе­ременной w и возвращает предыдущую ширину. Заметим, что если задать в функции width() недостаточное количество позиций, то никакого усечения происходить не будет, а будут печататься все цифры числа. Если ширина поля выдачи задана больше, чем необ­ходимо для числа, то значение слева будет дополнено пробелами. Если при этом включен флажок левого конца поля, то число будет дополняться пробелами справа. Например:

int count1 = 89786, count2 = 7834;

int old_wd = cout.width(l0);

cout Срочно?
Закажи у профессионала, через форму заявки
8 (800) 100-77-13 с 7.00 до 22.00

Источник

Почему в c++ showpoint ограничен шестью значащими цифрами?

Почему в C++ манипулятор showpoint имеет ограничение в шесть значащих цифр? Если что-то выходит за рамки шестизначного, происходят странные вещи. Вот что привело меня к этому вопросу:

Что совершенно нормально, как и ожидалось. Однако, если бы я сделал что-то вроде этого, где я превысил бы лимит в шесть значащих цифр, с выходными данными произошли бы странные вещи:

Он не пропускает 7 для вывода 8. Он округляет последние две цифры (78) до 80, а затем обрезает (отбрасывает) последний 0.

Привет, Кен, спасибо за разъяснения. Просто чтобы убедиться, что я понимаю, что вы имеете в виду, вы говорите, что если число с плавающей запятой имеет более шести значащих цифр, C++ возьмет первые или первые несколько из «лишних» чисел, чтобы округлить до шестой цифры. В моем случае это 8, поэтому шестая цифра, «7», будет округлена до «8», отсюда и результат.

Кроме того, я обнаружил, что по совпадению, если шестая цифра должна быть «9» перед округлением лишних цифр, С ++ также округлит ее. То же самое касается соответствующих цифр справа налево, оставляя за собой следы из нулей, оставаясь при этом в целом значимыми цифрами. Это означает, что если есть такое число, как 1,499997, округление его с помощью showpoint оставит его равным 1,50000.

Правильно, именно так часто бывает округление. Хотя есть несколько разных стратегий округления. Для примера точности в C++: stackoverflow.com/questions/50968737/…

Источник

Урок №209. Функционал классов ostream и ios. Форматирование вывода

Обновл. 15 Сен 2021 |

На этом уроке мы рассмотрим функционал классов ostream и ios в языке С++.

Форматирование вывода

Есть два способа управления параметрами форматирования вывода:

флаги — это логические переменные, которые можно включить/выключить;

манипуляторы — это объекты, которые помещаются в поток и влияют на способ ввода/вывода данных.

Для включения флага используйте функцию setf() с соответствующим флагом в качестве параметра. Например, по умолчанию C++ не выводит знак + перед положительными числами. Однако, используя флаг std::showpos, мы можем это изменить:

Также можно включить сразу несколько флагов, используя побитовый оператор ИЛИ ( | ):

Чтобы отключить флаг, используйте функцию unsetf():

Многие флаги принадлежат к определенным группам форматирования. Группа форматирования — это группа флагов, которые задают аналогичные (иногда взаимоисключающие) параметры форматирования вывода. Например, есть группа форматирования basefield.

Флаги группы форматирования basefield:

oct (от англ. «octal» = «восьмеричный») — восьмеричная система счисления;

dec (от англ. «decimal» = «десятичный») — десятичная система счисления;

hex (от англ. «hexadecimal» = «шестнадцатеричный») — шестнадцатеричная система счисления.

Эти флаги управляют выводом целочисленных значений. По умолчанию установлен флаг std::dec, т.е. значения выводятся в десятичной системе счисления. Попробуем сделать следующее:

Ничего не работает! Почему? Дело в том, что setf() только включает флаги, он не настолько умен, чтобы одновременно отключать другие (взаимоисключающие) флаги. Следовательно, когда мы включаем std::hex, std::dec также включен и у него приоритет выше. Есть два способа решения данной проблемы.

Во-первых, мы можем отключить std::dec, а затем включить std::hex:

Теперь уже результат тот, что нужно:

Второй способ — использовать вариацию функции setf(), которая принимает два параметра:

первый параметр — это флаг, который нужно включить/выключить;

второй параметр — группа форматирования, к которой принадлежит флаг.

При использовании этой вариации функции setf() все флаги, принадлежащие группе форматирования, отключаются, а включается только передаваемый флаг. Например:

Язык C++ также предоставляет еще один способ изменения параметров форматирования: манипуляторы. Фишка манипуляторов в том, что они достаточно умны, чтобы одновременно включать и выключать соответствующие флаги. Например:

В общем, использовать манипуляторы гораздо проще, нежели включать/выключать флаги. Многие параметры форматирования можно изменять как через флаги, так и через манипуляторы, но есть и такие параметры форматирования, которые изменить можно либо только через флаги, либо только через манипуляторы.

Полезные флаги, манипуляторы и методы

Флаг:

Манипуляторы:

1 0
true false
1 0
true false

Флаг:

Манипуляторы:

Флаг:

uppercase — если включен, то используются заглавные буквы.

Манипуляторы:

uppercase — используются заглавные буквы.

nouppercase — используются строчные буквы.

1.23457e+007
1.23457E+007
1.23457e+007
1.23457E+007

Флаги группы форматирования basefield:

dec — значения выводятся в десятичной системе счисления;

hex — значения выводятся в шестнадцатеричной системе счисления;

oct — значения выводятся в восьмеричной системе счисления.

Манипуляторы:

dec — значения выводятся в десятичной системе счисления;

hex — значения выводятся в шестнадцатеричной системе счисления;

oct — значения выводятся в восьмеричной системе счисления.

Теперь вы уже должны понимать связь между флагами и манипуляторами.

Точность, запись чисел и десятичная точка

Используя манипуляторы (или флаги), можно изменить точность и формат вывода значений типа с плавающей точкой.

Флаги группы форматирования floatfield:

fixed — используется десятичная запись чисел типа с плавающей точкой;

scientific — используется экспоненциальная запись чисел типа с плавающей точкой;

showpoint — всегда отображается десятичная точка и конечные нули для чисел типа с плавающей точкой.

Манипуляторы:

fixed — используется десятичная запись значений;

scientific — используется экспоненциальная запись значений;

showpoint — отображается десятичная точка и конечные нули чисел типа с плавающей точкой;

noshowpoint — не отображаются десятичная точка и конечные нули чисел типа с плавающей точкой;

setprecision(int) — задаем точность для чисел типа с плавающей точкой.

Методы:

precision() — возвращаем текущую точность для чисел типа с плавающей точкой;

precision(int) — задаем точность для чисел типа с плавающей точкой.

Если используется десятичная или экспоненциальная запись чисел, то точность определяет количество цифр после запятой/точки. Обратите внимание, если точность меньше количества значащих цифр, то число будет округлено. Например:

Источник

std:: showpoint, std:: noshowpoint

Compiler support
Freestanding and hosted
Language
Standard library headers
Named requirements
Feature test macros (C++20)
Language support library
Concepts library (C++20)
Diagnostics library
General utilities library
Strings library
Containers library
Iterators library
Ranges library (C++20)
Algorithms library
Numerics library
Localizations library
Input/output library
Filesystem library (C++17)
Regular expressions library (C++11)
Atomic operations library (C++11)
Thread support library (C++11)
Technical specifications
Symbols index
External libraries

Enables or disables the unconditional inclusion of the decimal point character in floating-point output. Has no effect on input.

The character to use as decimal point character is determined by the numpunct facet of the locale imbued in the stream at the time of output, as described in std::num_put::put

Contents

[edit] Parameters

[edit] Return value

str (reference to the stream after manipulation)

Источник

Showpoint c что это

Параметры форматирования любого потока можно изменить не только посредством прямой установки или очистки флагов форматирования, но и с помощью специальных функций, называемых манипуляторами, которые можно включить в выражение ввода-вывода. Стандартные манипуляторы описаны в следующей таблице.

МанипуляторНазначениеФункция
boolalphaУстанавливает флаг boolalphaВвод-вывод
decУстанавливает флаг decВвод-вывод
endlВыводит символ новой строки и сбрасывает потокВывод
endsВставляет в поток нулевой символ (‘\0’)Вывод
flushСбрасывает потокВывод
hexУстанавливает флаг hexВвод-вывод
internalУстанавливает флаг internalВывод
leftУстанавливает флаг lеftВывод
noboolalphaСбрасывает флаг boolalphaВвод-вывод
noshowbaseСбрасывает флаг showbaseВывод
noshowpointСбрасывает флаг showpointВывод
noshowposСбрасывает флаг showposВывод
noskipwsСбрасывает флаг skipwsВвод
nounitbufСбрасывает флаг unitbufВывод
nouppercaseСбрасывает флаг uppercaseВывод
octУстанавливает флаг octВвод-вывод
resetiosflags
(fmtflags f)
Очищает флаги, заданные в переменной fВвод-вывод
rightУстанавливает флаг rightВывод
scientificУстанавливает флаг scientificВывод
setbase
(int base)
Устанавливает основание системы счисления равной значению baseВывод
setfill
(int ch)
Устанавливает символ-заполнитель равным значению переменной chВывод
setiosflags
(fmtflags f)
Устанавливает флаги, заданные в переменной fВвод-вывод
setprecision
(int p)
Устанавливает количество цифр точности(после десятичной точки)Вывод
setw(int w)Устанавливает ширину поля равной значению переменной wВывод
showbaseУстанавливает флаг showbaseВывод
showpointУстанавливает флаг showpointВывод
showposУстанавливает флаг showposВывод
skipwsУстанавливает флаг skipwsВвод
unitbufУстанавливает флаг unitbufВывод
uppercaseУстанавливает флаг uppercaseВывод
wsПропускает ведущие пробельные символыВвод

Совет программисту

Одним из самых интересных флагов форматирования, добавленных в новую библиотеку iostream, является флаг boolalpha. Его можно установить либо напрямую, либо путем использования манипуляторов boolalpha() и noboolalpha(). Дело в том, что установка флага boolalpha позволяет вводить и выводить булевы значения с помощью ключевых слов true и false. Обычно нужно было вводить число 1 для значения истины и число 0 для значения лжи. Рассмотрим, например, следующую программу.

Вот пример работы этой программы.

Очевидно, что после установки флага boolalpha логические(булевы) значения вводятся и выводятся с помощью слов true и false. Как видно из текста этой программы, флаг boolalpha необходимо установить для потоков cin и cout отдельно, Как и установка всех флагов форматирования, установка флага boolalpha для одного потока не означает, что он установлен и для другого.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *