Shr assembler что это
Ещё о командах ассемблера
Биты, сдвиг логический, арифметический и циклический
Обратите внимание: Большинство примеров ниже использует 8 битные числа, это сделано для того, чтобы вам было легче понять, как это работает.
Функции сдвига (сдвиг логический операнда влево/вправо)
Указанное выше действие повторяется количество раз, равное значению второго операнда.
Это означает: сдвиг всех битов регистра al на 3 разряда вправо. Так что al станет 00001011. Биты слева заполняются нулями, а биты справа выдвигаются. Последний выдвинутый бит, становится значением флага переноса cf.
Бит переноса это бит флагового регистра процессора. Этот регистр не такой как eax или ecx, к которому вы можете непосредственно обращаться (хотя есть опкоды, которые это делают), его содержание, зависит от результатов многих команд. Об этом я вам расскажу позже, единственное, что вы должны сейчас запомнить, это то, что флаг переноса это бит во флаговом регистре и что он может быть установлен (т.е. равен 1) или сброшен (равен 0).
Команда shl такая же, как и shr, но сдвигает влево.
После выполнения команды регистр bl будет равен 10010100 (двоичное). Два последних бита заполнились нулями, флаг переноса установлен, потому, что последний выдвинутый слева бит был равен 1
Здесь есть еще два других опкода: (сдвиг арифметический операнда влево/вправо)
Команда SAL такая же, как SHL, а вот SAR не совсем такая, как SHR. Команда SAR также, как и SHR сдвигает все биты операнда вправо на один разряд, при этом выдвигаемый справа бит становится значением флага переноса cf.
Обратите внимание: одновременно слева в операнд вдвигается не нулевой бит, как в SHR, а значение старшего бита операнда. Пример:
Циклический сдвиг
Циклический сдвиг напоминает смещение, выдвигаемые биты, снова вдвигаются с другой стороны:
Пример: команды ror (циклический сдвиг вправо)
Как видно из рисунка выше, биты вращаются, то есть каждый бит, который выталкивается снова вставляется с другой стороны. Флаг переноса cf содержит значение последнего выдвинутого бита.
RCL и RCR сдвигают все биты операнда влево (для RCL) или вправо (для RCR) на один разряд, при этом старший(для RCL) или младший(для RCR) бит становится значением флага переноса cf; одновременно старое значение флага переноса cf вдвигается в операнд справа(для RCL) или слева(для RCR) и становится значением младшего(для RCL) или старшего(для RCR) бита операнда. Указанные действия повторяются количество раз, равное значению второго операнда.
ROL и ROR сдвигают все биты операнда влево(для ROL) или вправо(для ROR) на один разряд, при этом старший(для ROL) или младший(для ROR) бит операнда вдвигается в операнд справа(для ROL) или слева(для ROR) и становится значением младшего(для ROL) или старшего(для ROR) бита операнда; одновременно выдвигаемый бит становится значением флага переноса cf. Указанные действия повторяются количество раз, равное значению второго операнда.
Стековые операции.
Иногда при вызове некоторых подпрограмм нужно сохранить все регистры для корректной работы программы в дальнейшем. Для этого вы будете последовательно сохранять каждый регистр в стеке и извлекать точно также:
Такой подход очень громоздок именно для этого и создана команда pushad. Она сохраняет все расширенные регистры в стеке. Соответственно команда popad нужна для извлечения из стека всех регистров.
Также есть команды для сохранения младших регистров pushaw и popaw. Они равносильны командам PUSH AX, CX, DX, BX, SP, BP, SI, DI и POP DI,SI,BP,BX,DX,CX,AX.
Иногда надо сохранять значения флагов после выполнения некоторой операции. Для этого нужны команды pushf и popf. Эти команды сохраняют в стеке значение регистра флагов или восстанавливают его оттуда.
Изменение флагов процессора.
На этом уроке мы узнали больше о командах ассемблера. На следующем уроке я вам расскажу об операциях с блоками данных. Не расслабляемся, читаем следующий урок.
Система команд x86
Влияние команды на флаги и форматы команды:
Арифметический сдвиг r/m8 влево (r/m8 = r/m8 * 2)
Арифметический сдвиг r/m8 влево (r/m8 = r/m8 * 2^CL)
Арифметический сдвиг r/m8 влево (r/m8 = r/m8 * 2^imm8)
Арифметический сдвиг r/m16 влево (r/m16 = r/m16 * 2)
Арифметический сдвиг r/m16 влево (r/m16 = r/m16 * 2^CL)
Арифметический сдвиг r/m16 влево (r/m16 = r/m16 * 2^imm8)
Арифметический сдвиг r/m32 влево (r/m32 = r/m32 * 2)
Арифметический сдвиг r/m32 влево (r/m32 = r/m32 * 2^CL)
Арифметический сдвиг r/m32 влево (r/m32 = r/m32 * 2^imm8)
Арифметический сдвиг r/m8 вправо (r/m8 = sign(r/m8) * r/m8 / 2)
Арифметический сдвиг r/m8 вправо (r/m8 = sign(r/m8) * r/m8 / 2^CL)
Арифметический сдвиг r/m8 вправо (r/m8 = sign(r/m8) * r/m8 / 2^imm8)
Арифметический сдвиг r/m16 вправо (r/m16 = sign(r/m16) * r/m16 / 2)
Арифметический сдвиг r/m16 вправо (r/m16 = sign(r/m16) * r/m16 / 2^CL)
Арифметический сдвиг r/m16 вправо (r/m16 = sign(r/m16) * r/m16 / 2^imm8)
Арифметический сдвиг r/m32 вправо (r/m32 = sign(r/m32) * r/m32 / 2)
Арифметический сдвиг r/m32 вправо (r/m32 = sign(r/m32) * r/m32 / 2^CL)
Арифметический сдвиг r/m32 вправо (r/m32 = sign(r/m32) * r/m32 / 2^imm8)
Логический сдвиг r/m8 влево (r/m8 = r/m8 * 2)
Логический сдвиг r/m8 влево (r/m8 = r/m8 * 2^CL)
Логический сдвиг r/m16 влево (r/m16 = r/m16 * 2)
Логический сдвиг r/m16 влево (r/m16 = r/m16 * 2^CL)
Логический сдвиг r/m16 влево (r/m16 = r/m16 * 2^imm8)
Логический сдвиг r/m32 влево (r/m32 = r/m32 * 2)
Логический сдвиг r/m32 влево (r/m32 = r/m32 * 2^CL)
Логический сдвиг r/m32 влево (r/m32 = r/m32 * 2^imm8)
Логический сдвиг r/m8 вправо (r/m8 = |r/m8| / 2)
Логический сдвиг r/m8 вправо (r/m8 = |r/m8| / 2^CL)
Логический сдвиг r/m16 вправо (r/m16 = |r/m16| / 2)
Логический сдвиг r/m16 вправо (r/m16 = |r/m16| / 2^CL)
Логический сдвиг r/m16 вправо (r/m16 = |r/m16| / 2^imm8)
Логический сдвиг r/m32 вправо (r/m32 = |r/m32| / 2)
Логический сдвиг r/m32 вправо (r/m32 = |r/m32| / 2^CL)
Логический сдвиг r/m32 вправо (r/m32 = |r/m32| / 2^imm8)
Описание:
Сдвиг повторяется столько раз, сколько указано вторым операндом, который может быть либо непосредственным числом, либо содержимым регистра CL. Чтобы уменьшить максимальное время выполнения команды процессор не позволяет счетчику вращений быть больше 31. Если счетчик вращений больше 31, используются только его младшие 5 бит. Процессор 8086/8088 не маскирует счетчик вращений. (Процессоры Intel186 и старше во всех режимах, в том числе и в режиме V86 маскируют счетчик вращений.)
Флаг OF определен только для форм команд однократного сдвига (вторым операндом является 1). Он неопределен во всех остальных случаях. Для сдвигов влево бит CF после сдвига складывается по модулю два (XOR) со старшим битом результата, полученное значение заносится во флаг OF. Для команды SAR флаг OF очищается. Для команды SHR флаг OF устанавливается в значение старшего бита исходного операнда.
Операция:
(* COUNT это второй операнд *)
tempCOUNT = (COUNT AND 1FH);
WHILE (tempCOUNT ¹ 0)
IF Команда SAL или SHL
CF = Старшийбит DEST;
ELSE (* Команда SAR или SHR *)
CF = Младшийбит DEST;
IF Команда SAL или SHL
DEST = DEST / 2 (* Знаковое деление с округлением к –INF *);
DEST = DEST / 2 ; (* Беззнаковое деление *);
tempCOUNT = tempCOUNT – 1;
(* Нахождение переполнения для всех команд *)
IF Команда SAL или SHL
OF = ( Старшийбит DEST) XOR CF;
OF = Старшийбит tempDEST;
ELSE IF COUNT = 0 THEN
Все флаги остаются неизменными;
ELSE (* COUNT ¹ 1 или 0 *)
Особые ситуации защищенного режима:
#GP(0), если операнд-назначение находится в сегменте, запрещенном для записи, если используется некорректный эффективный адрес операнда в памяти в сегментах CS, DS, ES, FS, GS или нулевой селектор.
#SS(0) при использовании некорректного эффективного адреса в сегменте SS.
#PF(Код ошибки) при страничной ошибке.
#AC(0) при невыровненной ссылке в память при текущем уровне привилегий равном 3.
Особые ситуации режима реальной адресации:
#GP, если любая часть операнда находится вне пространства эффективных адресов в сегментах CS, DS, ES, FS или GS.
#SS, если любая часть операнда находится вне пространства эффективных адресов в сегменте SS.
Особые ситуации режима V86:
Такие же, как и в режиме реальной адресации.
#PF(Код ошибки) при страничной ошибке.
#AC(0) при невыровненной ссылке в память.
Учебники. Программирование для начинающих.
Все для начинающего программиста
Меню сайта
Информация
Подробнее об Iceborne — зимнем дополнении для Monster Hunter: World Прошедшей ночью в рамках State of Play Capcom показала свежий ролик Iceborne — крупного дополнения для Monster Hunter: World https://baldezh.net/categories/brat-i-sestra/ Сразу после шоу издательство опубликовало пост в блоге и провело стрим, где рассказало о расширении подробнее.Как говорят авторы, по количеству контента Iceborne сравнима с оригинальной игрой, а новая территория и вовсе окажется самым большим регионом World. Сюжет дополнен
Программирование — в обычном понимании, это процесс создания компьютерных программ.
В узком смысле (так называемое кодирование) под программированием понимается написание инструкций — программ — на конкретном языке программирования (часто по уже имеющемуся алгоритму — плану, методу решения поставленной задачи). Соответственно, люди, которые этим занимаются, называются программистами (на профессиональном жаргоне — кодерами), а те, кто разрабатывает алгоритмы — алгоритмистами, специалистами предметной области, математиками.
В более широком смысле под программированием понимают весь спектр деятельности, связанный с созданием и поддержанием в рабочем состоянии программ — программного обеспечения ЭВМ. Более точен современный термин — «программная инженерия» (также иначе «инженерия ПО»). Сюда входят анализ и постановка задачи, проектирование программы, построение алгоритмов, разработка структур данных, написание текстов программ, отладка и тестирование программы (испытания программы), документирование, настройка (конфигурирование), доработка и сопровождение.
Приложение. Система команд процессоров Intel
SHR Логический сдвиг вправо
Команда shr осуществляет сдвиг вправо всех битов операнда. Младший бит операнда поступает в флаг CF. Если команда записана в формате
сдвиг осуществляется на 1 бит. В старший бит операнда загружается 0, а младший теряется. Если команда записана в формате
сдвиг осуществляется на число бит, указанное в регистре-счетчике CL, при этом в процессе последовательных сдвигов старшие биты операнда заполняются нулями, а младшие, пройдя через флаг CF, теряются (рис. П11).
Рис. П11. Действие команды shr.
В качестве операнда можно указывать любой регистр (кроме сегментного) или ячейку памяти размером как в байт, так и в слово. Не допускается использовать в качестве операнда непосредственное значение. Команда воздействует на флаги CF, OF, PF, SF и ZF.
Допустим сдвиг 32-битовых операндов. Допустимо указание числа бит сдвига как с помощью регистра CL, так и непосредственным значением. Максимальная величина сдвига составляет 31 бит.
mov ESI,0FFFF0009h
shr ESI,8 ;ESI=00FFFF00h, CF=0
; В полях данных
mem dd 11111111h
;B программном сегменте
shr mem,12 ;mem=00011111h, CF=0
Что выполняет команда SHR
Что выполняет команда stalker setup-bp?
stalker setup-bp что этот бонус даёт если ввести в него правилные слова?
Добрый день. Вероятность того что команда а и команда б забьет 2,3,4,5 голов
Команда а, сыграла дома 12 матчей забила 17 мячей и пропустила 7 Команда б, сыграла в гостях 12.
Команда «call» выполняет только первый бат-файл, а при вызове последующих — выводятся сообщения об ошибке
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста как мне запустить бат, дождаться его завершения, потом.
получится:
SHR(10111110) = 01011111
Что выполняет и за что отвечает данная процедура?
Что выполняет и за что отвечает данная процедура? procedure SetKey (s: string); var i, x.
Что выполняет процедура?
procedure TForm1.FormResize(Sender: TObject); begin img1.Left:=(Form1.Width-img1.Width)div 2;.
Что выполняет код?
Добрый день, подскажите суть выполнения данного кода Public Function SFUNCTION(Source As Long.
Что выполняет код?
Всем привет. Я давно занимаюсь программированием, но так и не знаю, что выполняется в таких кодах.
Клуб программистов
Delphi programming
Подписаться на рассылку:
Assembler&Win32. Курс молодого бойца. Урок 11.
Ещё о командах ассемблера.
Биты, сдвиг логический, арифметический и циклический.
Обратите внимание: Большинство примеров ниже использует 8 битные числа, это сделано для того, чтобы вам было легче понять, как это работает.
Функции сдвига (сдвиг логический операнда влево/вправо)
SHL операнд, количество_сдвигов
SHR операнд, количество_сдвигов
SHL и SHR сдвигают биты операнда (регистр/память) влево или вправо соответственно на один разряд.
Указанное выше действие повторяется количество раз, равное значению второго операнда.
; al = 01011011 (двоичное)
shr al, 3
Это означает: сдвиг всех битов регистра al на 3 разряда вправо. Так что al станет 00001011. Биты слева заполняются нулями, а биты справа выдвигаются. Последний выдвинутый бит, становится значением флага переноса cf.
Бит переноса это бит флагового регистра процессора. Этот регистр не такой как eax или ecx, к которому вы можете непосредственно обращаться (хотя есть опкоды, которые это делают), его содержание, зависит от результатов многих команд. Об этом я вам расскажу позже, единственное, что вы должны сейчас запомнить, это то, что флаг переноса это бит во флаговом регистре и что он может быть установлен (т.е. равен 1) или сброшен (равен 0).
Команда shl такая же, как и shr, но сдвигает влево.
; bl = 11100101 (двоичное)
shl bl, 2
После выполнения команды регистр bl будет равен 10010100 (двоичное). Два последних бита заполнились нулями, флаг переноса установлен, потому, что последний выдвинутый слева бит был равен 1
Здесь есть еще два других опкода: (сдвиг арифметический операнда влево/вправо)
SAL операнд, количество_сдвигов
SAR операнд, количество_сдвигов
Команда SAL такая же, как SHL, а вот SAR не совсем такая, как SHR. Команда SAR также, как и SHR сдвигает все биты операнда вправо на один разряд, при этом выдвигаемый справа бит становится значением флага переноса cf. Обратите внимание: одновременно слева в операнд вдвигается не нулевой бит, как в SHR, а значение старшего бита операнда. Пример:
al = 10100110
sar al, 3
al = 11110100
sar al, 2
al = 11111101
bl = 00100110
sar bl, 3
bl = 00000010
Циклический сдвиг
rol операнд, количество_сдвигов ; циклический сдвиг операнда влево
ror операнд, количество_сдвигов ; циклический сдвиг операнда вправо
rcl операнд, количество_сдвигов ; циклический сдвиг операнда влево через флаг переноса
rcr операнд, количество_сдвигов ; циклический сдвиг операнда вправо через флаг переноса
Циклический сдвиг напоминает смещение, выдвигаемые биты, снова вдвигаются с другой стороны:
Пример: команды ror (циклический сдвиг вправо)
Как видно из рисунка выше, биты вращаются, то есть каждый бит, который выталкивается снова вставляется с другой стороны. Флаг переноса cf содержит значение последнего выдвинутого бита.
RCL и RCR сдвигают все биты операнда влево (для RCL) или вправо (для RCR) на один разряд, при этом старший(для RCL) или младший(для RCR) бит становится значением флага переноса cf; одновременно старое значение флага переноса cf вдвигается в операнд справа(для RCL) или слева(для RCR) и становится значением младшего(для RCL) или старшего(для RCR) бита операнда. Указанные действия повторяются количество раз, равное значению второго операнда.
ROL и ROR сдвигают все биты операнда влево(для ROL) или вправо(для ROR) на один разряд, при этом старший(для ROL) или младший(для ROR) бит операнда вдвигается в операнд справа(для ROL) или слева(для ROR) и становится значением младшего(для ROL) или старшего(для ROR) бита операнда; одновременно выдвигаемый бит становится значением флага переноса cf. Указанные действия повторяются количество раз, равное значению второго операнда.
Стековые операции.
Иногда при вызове некоторых подпрограмм нужно сохранить все регистры для корректной работы программы в дальнейшем. Для этого вы будете последовательно сохранять каждый регистр в стеке и извлекать точно также:
Push eax
Push ebx
Push ecx
[также все остальные регистры]
……
[вытаскиваем оттуда остальные регистры]
Pop ecx
Pop ebx
Pop eax
Такой подход очень громоздок именно для этого и создана команда pushad. Она сохраняет все расширенные регистры в стеке. Соответственно команда popad нужна для извлечения из стека всех регистров.
Также есть команды для сохранения младших регистров pushaw и popaw. Они равносильны командам PUSH AX, CX, DX, BX, SP, BP, SI, DI и POP DI,SI,BP,BX,DX,CX,AX.
Иногда надо сохранять значения флагов после выполнения некоторой операции. Для этого нужны команды pushf и popf. Эти команды сохраняют в стеке значение регистра флагов или восстанавливают его оттуда.
Изменение флагов процессора.
CLC установка CF=0
CLD установка DF=0
CLI установка IF=0
LAHF загрузка регистра AH из регистра флагов: устанавливает биты 7, 6, 4, 2 и 0 по значениям флагов SF ZF AF PF CF.
SAHF запись регистра AH в регистр флагов: устанавливает флаги SF ZF AF PF CF по битам 7, 6, 4, 2 и 0 регистра AH.
STC установка CF=1
STD установка DF=1
STI установка IF=1
На этом уроке мы узнали больше о командах ассемблера. На следующем уроке я вам расскажу об операциях с блоками данных. Не расслабляемся, читаем следующий урок.