Sim box мошенничество что это
Воры научились получать доступ к банковским счетам через сим-карты
Лента новостей
Все новости »
Появилась новая схема краж. У человека похищают телефон, забирают сим-карту, а с помощью нее получают доступ к банковским приложениям. Со счетов человека снимают деньги и берут на него кредиты. Жертвы таких преступлений рассказали Business FM, как с этим столкнулись
Злоумышленники научились получать доступ к банковским счетам, похищая телефоны. Смартфон обычно защищен кодом, но цель преступников — сим-карта. Переставив ее в другое устройство можно обокрасть человека на крупную сумму. Несколько москвичей рассказали Business FM, как стали жертвами такой преступной схемы.
Вечером в субботу, 16 января, Олег зашел в бар в центре Москвы. Как он говорит, выпил один коктейль. И после этого не помнит ничего. Он очнулся утром у себя дома. Без телефона.
Важная деталь — все банковские карты были при нем, отсутствовал только смартфон. А дальше Олег начал обзванивать свои банки и с ужасом узнавать, что в одном из них у него кто-то через его личный кабинет вывел все его деньги. А в другом банке — это «Сбер» — на него несколько раз пытались оформить кредит. И в итоге оформили. И, естественно, быстро воспользовались этими деньгами. Плюс взяли еще один кредит на покупку дорогого гаджета.
«Позвонил в Сбербанк, там мне ответили, что на мое имя взяли два кредита: один наличными 17 января в 00:30 на сумму 292 тысячи рублей и второй в 10:30 кредит-рассрочка у партнера Сбербанка. Купили от моего имени на сумму 82 тысячи рублей какой-то гаджет, до сих пор неизвестно какой».
Механизм, как они украли через банковские приложения деньги — доподлинно неизвестен. Но грабителям помимо самого смартфона нужна была симка. Если телефон обычно защищен паролем, входом по отпечатку или фэйс айди, то сим-карту можно просто вставить в другой телефон. И потом мошенники получают СМС с кодом подтверждения операции. Но нюансов может быть много. Например, чтобы взять экспресс-кредит все-таки необходимо наличие своего человека в банке, уверен гендиректор агентства разведывательных технологий «Р-Техно» Роман Ромачёв.
Роман Ромачёв генеральный директор агентства разведывательных технологий «Р-Техно» «Подобного рода преступления никогда не совершаются без инсайдера, то есть без сотрудника банка, который работает в банке и решает, выдавать кредит, либо нет, либо сидит в качестве оператора и принимает документы. Симки являются неким идентификатором, то есть приходит СМС-уведомление, вы сообщаете код, и вы подтвердили, что вы — это вы. И это действительно большая проблема, то есть если сидит коррумпированный сотрудник, и завладели вашим телефоном, то фактически на вас могут взять небольшой кредит, то есть 10 млн, конечно, никто не даст, но 300-500 тысяч — спокойно».
Олег начал по форумам искать людей, которые столкнулись с такой же ситуацией. И нашел своего коллегу, который работает в той же компании, хотя они и не были знакомы. Оба обслуживаются в одном и том же отделении «Сбера». Алексей на Старый Новый год ждал в метро друзей. Подошел какой-то мужчина и заговорил с ним. А потом начался спектакль, рассказывает Алексей.
«Завел какой-то непринужденный разговор, как я уже потом понял, передо мной был разыгран такой непонятный мини-спектакль, где, соответственно, действиями своими вот этот неизвестный пытался втереться как раз в доверие. Произошла драка, он полез разнимать, защитил бомжа какого-то, поздравил меня со Старым Новым годом, показал какой-то псевдоприем, который любят использовать, так скажем, граждане северокавказских республик. И тут я понял, что у меня из кармана пропал мобильный телефон».
Дальше история, как под копирку. Тоже вывели деньги, тоже взяли кредит в «Сбере». В итоге у Алексея украли больше 700 тысяч рублей. И все тоже произошло очень быстро. К нему оперативно приехал наряд, сразу же отвез в отделение. И пока Алексей объяснял полицейским, что с ним произошло, его, как он с усмешкой замечает, продолжали грабить.
«Приезжаю домой, выясняется, что с моего дебетового счета похитили 32 тысячи рублей. Оформляется онлайн-кредит в личном кабинете. Через три минуты тут же сумма поступает на счет. То есть, получается, я нахожусь в полиции, пишу заявление о краже телефона, а при этом меня продолжают грабить».
Business FM отправила запрос в «Сбер». Деньги у героев этой публикации списывали со счетов и в других банках, но именно через мобильное приложение «Сбера» прошли самые подозрительные операции. Вот что ответили в банке:
«По ситуации, описанной в данном кейсе, никаких нарушений со стороны Сбербанка нет. Процедура одобрения и выдачи кредита, в том числе онлайн, происходит при соблюдении всех процедур безопасности и идентификации клиента, те же принципы безопасности и защищенности средств наших клиентов касаются и всех других сервисов банка. Детальная информация по кейсу является предметом банковской тайны, мы можем сообщить ее клиенту лично или по запросу правоохранительных органов, с которыми Сбербанк всегда эффективно взаимодействует при подобных ситуациях».
Вадим Ткаченко основатель и СЕО консалтинговой группы vvCube «Пока идет расследование и идет следствие, конечно, банки, по идее, должны эти деньги взыскивать с того должника, который эти деньги юридически получил. Один момент, который можно посоветовать, — это написать заявление в банк с тем, что подано соответствующее заявление в правоохранительные органы, и попросить до момента выяснения всех обстоятельств дела приостановить начисление процентов по данному кредиту».
Можно ли застраховаться от таких происшествий? Во-первых, наша уверенность, что отпечаток пальца или распознавания лица не даст злоумышленникам воспользоваться смартфоном — мнимая. Телефоны, аккаунты все равно взламывают. Во-вторых, первым делом надо блокировать именно сим-карту, практика показывает, что деньги исчезают со счетов в первые часы. Правда, отравленный или избитый человек не успеет этого сделать. В третьих, еще один простой способ — поставить на сим-карту пароль. Это легко делается в настройках конфиденциальности смартфона. Такой пароль можно ввести только с трех попыток. Потом понадобиться ПАК-код, его выдают в салонах вместе с симкой и обычно он хранится у нас дома где-то в глубине самых дальних ящиков. О других мерах предосторожности рассказывает замгендиректора компании Zecurion Александр Ковалев:
Александр Ковалев замгендиректора компании Zecurion «Во-первых, в самих банковских приложениях часто можно подключить дополнительную защиту, кроме своего номера телефона. Во-вторых, если мы берем iPhone, либо какие-то другие телефоны, есть электронные сим-карты. У них, конечно, есть свои минусы и их не все операторы дают, но тем не менее позволит избежать ситуации с перестановкой сим-карты. И в данном случае, конечно, достаточно тяжело людей найти, если они не оставили каких-то явных следов и можно порекомендовать только аккуратнее смотреть за своим телефоном».
Конечно, банки тоже стараются защитить деньги клиентов. Недостаточно только украсть сим-карту и вставить ее в другой телефон. Приложение потребует либо логин, либо номер банковской карты. Но последнюю у отравленной жертвы можно на полминуты позаимствовать, сфотографировать и вернуть. Еще известно, что все персональные данные, в том числе банковские легко покупаются, журналисты не раз проводили такие эксперименты. Дальше нужно выследить человека и вытащить телефон. А потом вывести деньги на счет жителя какой-нибудь бывшей советской республики.
Универсальный совет: не стоит придумывать пароли, состоящие из даты рождения или имени. Они у нас указаны в соцсетях. Советовать отказаться от походов в бары не буду, все может случиться с человеком в трезвом уме и твердой памяти. И главное, что нужно делать, — беречь смартфон, в котором у современного человека вся его жизнь. Иначе там, где еще сегодня есть деньги, завтра их не будет.
В Беларуси отключено 7 тысяч SIM-боксов, пропускавших «серый» трафик
В Беларуси за полгода отключили более 7 тыс. SIM-боксов — устройств, которые эмулируют SIM-карты и используются для незаконного подключения к телефонным сетям. Об этом пишет БЕЛТА со ссылкой на генерального директора РУП «Белтелеком» Сергея Попкова. Национальный оператор электросвязи создал систему прозвона еще в середине 2012 года. В проекте, помимо «Белтелекома», участвуют сотовые операторы.
Кроме того, национальный оператор закупает дополнительное антифродовое оборудование. Два месяца необходимо на его инсталляцию и подготовку к дальнейшей работе. «Эксплуатация начнется в конце первого квартала, — отметил гендиректор. — Система позволит максимально снизить потери оператора от „серого“ трафика».
Конкурс на закупку аппаратно-программного комплекса «Система противодействия мошенничеству на сетях электросвязи» «Белтелеком» провел осенью прошлого года. Его победитель должен поставить требуемое оборудование и внедрить аппаратно-программный комплекс в два этапа: первый планируется завершить в апреле 2013 года, а второй — в декабре. Кроме того, поставщику необходимо произвести инсталляцию, интеграцию и гарантийное обслуживание аппаратно-программного комплекса, а также обучение персонала.
Мошенничества на сетях электросвязи (фроды) довольно распространены во многих странах. Их могут совершать как абоненты, так и присоединенные к сети операторы. В большинстве случаев усилия аферистов направлены на то, чтобы информация об оказанной услуге не фиксировалась.
Система противодействия мошенничеству собирает данные об абонентах сети и выявляет подозрительные модели поведения, после чего представители оператора связи проводят внутреннее расследование.
Роль и назначение SIM-бокса
Некоторые терминаторы-новички пытаются сэкономить и не подключают Simbox, осуществляя ротацию SIM-карт вручную. Однако это трудоемкая и затратная работа. Специалисты советуют вместе с GoIP подключать SIM-банк.
Тогда оборудование можно поместить раздельно друг от друга, в разных частях города, и осуществлять эффективную терминацию. Локализацию и перемещение оборудования и SIM-карт тоже можно производить виртуально.
Роль SIM-бокса в VoIP терминации существенна. Посредством этого устройства и шлюза удается обслужить до 60 вызовов одновременно и отправить до 600 сообщений в час. А это увеличивает доход терминатора в десятки раз. SIM-банк применяется для хранения и работы большого числа SIM-карт. Устройство вмещает до 530 SIM-карт, что дает возможность удобной и эффективной работы при терминации. SIM-бокс предоставляет одну локацию для всех SIM-карт. Они могут перемещаться в любое место, независимо от своего расположения.
В Sim box много интерфейсов и дополнительных функций для работы с SIM-картами. Устройство масштабируется, посредством SIM-сервера. Интерфейс характеризуется оптимальной безопасностью для терминации, позволяя выбирать удобное месторасположение для SIM-карт и тем самым продлевать их срок службы.
SIM-карты в SIM-банках делят на группы, каждую из которых закрепляют по отдельному модулю VoIP. После чего производится различные манипуляции по каждой из них. SIM-карты можно менять местами, и вызовы будут осуществляться один за другим. Таким образом, происходит оптимизация ресурсов и снижаются подозрения GSM-оператора в том, что имеет место терминация голосового трафика.
Посредством рассматриваемого устройства можно хранить SIM-карты отдельно от шлюза и управлять системой удаленно. Для этого опытные терминаторы подключают GoAntiFraud. Это удобно, поскольку при выходе каналов из строя или блокировке SIM-карт можно в автоматическом режиме выгрузить неактивные карты, активировать и пополнить другие стартовые пакеты.
Однако оптимальным можно назвать SIM-банк от производителя GoIP на 128 SIM-карт. Устройство обеспечивает горячее подключение и быструю замену SIM-карт. Терминаторы называют его лучшим, поскольку оно подходит для работы в сложной сети, с перебоями и средним коэффициентом потери пакетов в 5%, при задержке до 300 мс. Оборудование поддерживает динамические DNS-сервисы, с разрешением доменных имен, тем самым сокращая расходы. В комплект поставки входит: основной блок, питание и RJ-45 Ethernet-Кабель. При заказе из-за границы важно уточнить вопрос доставки, налогов и дополнительных сборов.
Что такое SIM-банк и как он работает
Такие устройства, как VoIP GSM шлюзы пользуются растущей популярностью среди российских компаний и предпринимателей. Сфера их применения достаточно широка – начиная с экономии средств компании на звонках по мобильным номерам, заканчивая различными SMS-рассылками. Потребности многих компаний не ограничиваются одним, даже самым мощным, шлюзом. При использовании же нескольких подобных устройств, особенно распределенных территориально, трудозатраты по их поддержке и администрированию возрастают значительно. Устройства под названием SIM-банки позволяют не только упростить работу с несколькими VoIP GSM шлюзами, но и добавить последним множество интересных возможностей. Сегодня, на примере SIM-банков SMB32 и SMB128 мы познакомимся и научимся работать с данным классом устройств.
Что такое SIM-банк
SIM банк — это устройство агрегации SIM карт в одном месте. Проще говоря, это устройство, в которое физически подключаются SIM карты, а связь SIM карты с GSM шлюзом осуществляется через IP сеть. Это значит, что GSM-шлюзы могут быть установлены где угодно – даже в разных городах и странах, в то время как сами SIM-карты будут всегда у вас под рукой. При этом, для оператора связи точкой регистрации SIM карты будет расположение того шлюза, с которым она сейчас работает, а не действительное её месторасположение.
Агрегация множества SIM-карт в одном устройстве – это основная функция SIM-банка. Но также он может выполнять и другие функции, например:
Какими SIM-банки бывают
Пожалуй, самыми популярными на сегодняшний день устройствами класса SIM-банк являются те, что выпускаются под названием GoIP. Есть модель SMB32 на 32 SIM-карты, а есть модель SMB128, соответственно, на 128 SIM-карт. У нас под рукой оказалась старшая модель и пара четырехканальных VoIP GSM шлюзов GoIP 4. Описанные в статье настройки будут также применимы и к младшей модели SMB32 и к другим моделям VoIP GSM шлюзов GoIP (на один канал, на восемь, на шестнадцать).
Слева — SIM-банк SMB32, справа — SIM-банк SMB128
А вот на что следует обратить внимание, так это на производителя устройств. По славной китайской традиции VoIP GSM шлюзы под названием GoIP выпускают как минимум две компании — Hybertone и DBL. Несмотря на то, что на аппаратном уровне эти устройства идентичны, они могут иметь различия в ПО. Все описанное в этой статье применимо к GSM шлюзам и SIP-банкам производства компании DBL. Гарантировать применимость данных настроек к устройствам Hybertone, я, к сожалению, не могу.
Для полноты картины стоит отметить, что также SIM-банки выпускает и другой производитель VoIP GSM шлюзов – компания Dinstar. У них есть модели на 64 и 128 SIM-карт, однако поработать с ними пока, к сожалению, не доводилось.
Режимы работы SIM-банка
SIM-банки GoIP могут работать в двух режимах: выступать в качестве сервера для GSM-шлюзов или работать совместно с бесплатным ПО SMB Scheduler Server. Первый вариант более простой, но имеет некоторые ограничения. Он подходит для тех компаний, которые используют один SIM-банк и не планируют передавать SIM-карты в нем между различными шлюзами. Работа с SMB Scheduler Server лишена этих ограничений – по заявлению разработчиков, поддерживается до 10000 SIM-карт, а также возможности их распределения как между каналами одного шлюза, так и между самими шлюзами.
Мы рассмотрим оба этих варианта работы – от простого к сложному. Но сначала необходимо зарегистрировать наши GSM-шлюзы на IP-АТС, в нашем случае это будет – Asterisk. Те, кто хорошо знаком и с VoIP GSM-шлюзами GoIP, и с Asterisk, могут просто пропустить следующий раздел.
Подключение шлюза GoIP к SIP серверу Астериск
Вначале совсем немного теории. GSM-шлюзы GoIP могут регистрироваться на SIP-сервере четырьмя различными способами:
В Астериске создаем SIP пир для нашего шлюза с параметром Line ID – 70064 (это последние пять цифр серийного номера шлюза, для удобства):
Как я уже говорил, GSM шлюз в нашем примере будет распределять исходящие вызовы по своим линиям, основываясь на префиксе номера. Но для этого нам надо, чтобы Asterisk добавлял эти префиксы к номерам, руководствуясь какой-то логикой. В нашем случае особой логики не будет – Asterisk будет по очереди добавлять префиксы 011, 012, 013 и 014 (которые соответствуют 1-4 линиям шлюза) пока не найдет свободную линию и вызов не пройдет. Играясь с маской номера, можно построить более гибкую логику выбора исходящей линии, основанную, к примеру, на том, какому оператору связи принадлежит вызываемый номер.
Теперь в web-интерфейсе GoIP переходим в раздел Configurations — Basic VoIP. Для опции Config Mode выбираем вариант Trunk Gateway Mode — ниже отобразятся соответствующие настройки для этого режима. В опции SIP Trunk Gateway1 указываем IP адрес нашего SIP сервера или его доменное имя. В опции Phone Number указывается имя пира, созданного на стороне SIP сервера, в нашем случае — это goip70064. Re-register Period(s) — указывается интервал времени в секундах для повторной регистрации на SIP сервере; мы указали 60 секунд, если указать 0 — то регистрация осуществляться не будет. Далее идёт опция Authentication ID, где указывается имя для аутентификации шлюза на SIP сервере и часто совпадает с именем SIP пира, в нашем случае — это опять же goip70064. Затем указывается пароль в опции Password, мы указали — pass70064. В последней опции, Routing Prefix — указывается префикс, по которому будут распределяться исходящие вызовы между GSM линиями. В файле extensions.conf в Asterisk мы использовали префиксы 011 – 014, поэтому именно их и следует указать здесь:
После основных настроек подключения, добавим настройки входящей и исходящей маршрутизации. Настройка входящей маршрутизации доступна в разделе Configuration — Call In. Здесь достаточно указать для каждой линии в опции Forwarding to VoIP Number — номер, который будет вызываться на IP-АТС. В нашем случае я указал просто 5555 для всех линий. Для того, чтобы просто проверить, что вызовы действительно приходят с наших GSM линий на SIP сервер, этого будет вполне достаточно.
Настройка исходящей маршрутизации осуществляется в разделе Configuration — Call out. Для каждой линии настраивается параметр Dial Plan, в котором нужно прописать правило, которое будет удалять префикс (тот самый префикс, который мы задали в разделе Configurations — Basic VoIP) в начале вызываемого номера:
Для нашего примера данных настроек будет вполне достаточно: мы сможем совершать звонки через линии шлюза GoIP, добавляя к вызываемым номерам соответствующий префикс, а так же принимать звонки с любой GSM линии, направляя их всех на внутренний номер 5555, заведенный на Asterisk. Аналогичные настройки мы произвели и для второго шлюза GoIP, который также будет работать с нашим SIM-банком.
SIM-банк в роли сервера
Подключение шлюза GoIP к SIM-банку
Теперь подключим наши GSM-шлюзы GoIP 4 к SIM-банку SMB128, работающему в режиме сервера. Для этого необходимо перевести SIM-банк в режим работы сервера и добавить учетные записи для каждого GoIP шлюза. В Web-интерфейсе SMB128 переходим в раздел Configurations — SIM Bank Settings и в опции Operation Mode выбираем вариант Use Buil-in SIM Server. В разделе GoIP Clients, добавляем необходимое количество учетных записей для каждого шлюза GoIP. Потребуется заполнить следующие поля:
Далее, подключаем шлюзы GoIP к SIM банку. В Web-интерфейсе шлюза GoIP переходим в раздел Configurations — Preferences. Переводим опцию Remote Server в состояние Enable, после чего появятся дополнительные опции. Remote SIM переключаем в состояние Enable — тем самым, указывая шлюзу использовать режим работы с удаленным SIM сервером. В опции Server указываем IP адрес SIM-банка или его доменное имя, в опции ID указывается идентификационный номер шлюза — тот самый Login ID, который мы использовали при заведении учетной записи в SIM банке. В опции Password указываем соответствующий пароль.
Правила распределения SIM-карт
Как уже было сказано, режим работы SIM-банка в качестве сервера имеет некоторые ограничения. Самое главное из них заключается в том, что каждому каналу каждого GSM-шлюза выделяется собственный диапазон SIM-карт, который не может использоваться другими каналами. То есть, весь диапазон SIM-карт разбивается на несколько непересекающихся множеств, каждое из которых назначается определенному GSM-каналу.
Выглядит это следующим образом: в разделе Configurations — SIM Bank Settings Web-интерфейса SIM-банка есть опция # of SIM slots reserved per line, в которой указывается количество SIM-карт, которое может быть использовано каждым из каналов. В нашем примере у нас есть два четырехпортовых шлюза GoIP4, итого – 8 каналов. Если в этой опции мы укажем, например, значение «3», то первому каналу первого шлюза будут доступны SIM-карты №1, №2 и №3, второму каналу первого шлюза — №4, №5 и №6, а первому каналу второго шлюза — №13, №14 и №15.
После того, как мы выделили каждому каналу его множество SIM-карт, требуется дать ответы на два вопроса: во-первых, какое событие должно произойти, чтобы SIM-банк заменил для GSM-канала текущую SIM-карту на другую, из назначенного каналу множества. Во-вторых, на какую именно SIM-карту при наступлении этого события следует произвести замену? Ответ на первый вопрос мы дадим в следующем разделе, а вот на второй вопрос отвечает опция SIM Schedule Mode. Доступны следующие методы выбора рабочей SIM-карты:
Условия переключения между SIM-картами
Теперь самое время настроить события, наступление которых влечет за собой переключение на другую SIM-карту или выполнение SIM-банков еще каких либо действий. Для этого в разделе Configurations есть два подраздела:
На наступление каждого из событий можно назначить следующие действия:
Мониторинг SIM-карт
Для мониторинга установленный в SIM-банке SIM-карт предназначен раздел SIM Slot Status. Данные в этом разделе представлены в виде таблицы, где каждая ячейка соответствует одной SIM-карте и содержит следующую информацию:
SIM-банк в роли клиента
Работа SIM-банка в качестве клиента возможна при использовании бесплатного ПО Scheduler Server. Scheduler Server — это программный сервер, который позволяет управлять сразу несколькими шлюзами GoIP и SIM банками SMB. На момент написания статьи актуальная релизная версия ПО 1.7.2 и доступна для скачивания по ссылке.
При использовании Scheduler Server становятся доступны следующие возможности:
Установка Scheduler Server
Требования к системе:
Как работает Scheduler Server
Главная роль сервера — связать SIM-карту в SIM-банке с линией GoIP шлюза. Работает это следующим образом:
Режим группового назначения
В отличии от режима работы SIM-банка в качестве сервера, где каждая группа SIM-карт может быть привязана только к определенному GSM-каналу, использование Scheduler Server дает намного больше возможностей по распределению SIM-карт. Работает это следующим образом: создаются группы, к которым можно привязать как любые слоты в SIM-банке, так и любые GSM-линии любого GSM-шлюза. Соответственно, распределение SIM-карт по GSM-линиям осуществляется внутри этих групп.
Однако есть еще одна особенность – каждый GSM-шлюз (именно шлюз, не линия) привязывается к зоне. Зоны создаются самим пользователем и по задумке разработчиков должны характеризовать реальное территориальное расположение шлюза. Нужно для реализации функции эмуляции передвижения SIM-карты: Scheduler Server настроен по умолчанию таким образом, чтобы постоянно переключать SIM-карты между шлюзами из различных зон.
В каких случаях происходит переключение SIM-карты? Увы, в случае с Scheduler Server работают только временные условия. Для каждой группы могут быть заданы следующие временные правила распределения SIM-карт:
Подключение устройств к Scheduler Server
Для начала с помощью Web-интерфейса Scheduler Server требуется завести учетные записи для всех GSM-шлюзов и SIM-банков, которые будут к нему подключены. Учетные записи для GSM-шлюзов заводятся в разделе GoIP. Нажимаем Add и заполняем следующие поля:
Учетные записи для SIM-банков создаются, соответственно, в разделе SIM-Bank. Для добавления нового устройства, требуется заполнить следующие поля:
Переходим к Web-интерфейсам наших устройств. Начнем с GSM-шлюза GoIP. В разделе Configurations — Preferences переводим опции Remote Server и Remote SIM в состояние Enable. В опции Server указываем IP адрес Scheduler Server или его доменное имя, в опции ID указывается идентификационный номер шлюза — тот самый GoIP ID, который мы использовали при заведении учетной записи в Scheduler Server, в поле Password указываем соответствующий пароль. Переключатель Net protocol переводим в состояние UDP.
Теперь зарегистрируем на Scheduler Server наш SIM-банк. В Web-интерфейсе SMB128 переходим в раздел Configurations — SIM Bank Setting и в опции Operation Mode выбираем Use External SIM Server, а в опции SIM Data Communications with выбираем SIM Server. Все остальные настройки аналогичны настройкам GSM-шлюза.
Настройка режима группового назначения
Проще всего осуществлять настройку группового назначения SIM-карт в разделе Web-интерфейса Configuration – Group. После того, как необходимое количество групп создано, к ним можно привязывать слоты SIM-банка – для этого необходимо кликнуть по ссылке SIM справа от названия группы. Для того чтобы управлять привязанными к группе GSM-каналами есть ссылка GoIP, а для управления расписанием – Scheduler.
Настройка режима фиксированного назначения
Если требуется одну или несколько SIM-карт «намертво» привязать к определенной GSM-линии определенного GSM-шлюза, то проще всего это сделать в разделе Monitor — GoIP Channel.
На этом мы заканчиваем наше краткое знакомство с основными функциями SIM-банков GoIP SMB и ПО Scheduler Server. Обладая этими базовыми знаниями, разобраться со всеми дополнительными возможностями будет уже значительно проще, чем делая это «с нуля». Для тех, кто хочет изучить вопрос еще глубже и/или получить больше функционала, я бы советовал обратить внимание на интерфейс GoAntiFraud. Это ПО сторонней компании, разработанное специально для управления и мониторинга устройствами GoIP и SMB. Распространяется оно по подписке и стоит, в общем-то, довольно прилично. Однако, имеется 7-дневный пробный период, который позволяет ознакомиться со всеми возможностями и принять решение о покупке.