Similarweb для чего нужен
Анализ посещаемости сайта с помощью SIMILARWEB
Как работать с сервисом SimilarWeb
Для продвижения свого сайта или магазина полезно знать и анализировать конкурентов. Как это можно сделать? Для осуществления этой цели не найти сервиса лучше, чем Симилар Веб. Как работает similarweb?
С помощью similarweb мы можем проанализировать сайты конкурентом, что бы определить их каналы продвижения и источники трафика.
SimilarWeb – руководство по применению. Как работает similarweb
Как пользоваться? Вводим адрес сайта и смотрим на графики и цифры.
Там нет русского языка, но разве это нас остановит? Я сделал разбор каждого графика. Читайте ниже)
SimilarWeb есть в бесплатной демо верии и платной. Т.е. часть функций бесплатны, но для регулярного доступа к инструментам подробного анализа SimilarWeb Pro потребуется купить подписку. Для базовых потребностей нам хватит и демо версии.
Итак, в результате анализа указанного Вами веб-сайта сервис выдаст к ознакомлению целую гору полезной информации, сейчас рассмотрим как работает similarweb:
Нужно ли пользоваться SimilarWeb для анализа конкурентов?
Скажу фразой моей бабушки — раньше было лучше) Сейчас замечаю, что большинство сайтов через similarweb не находит. Если найти конкурентов — нужно использовать, но велика вероятность, что сайты с низкой посещаемостью будут не найдены.
Бесплатный функционал доступен для всех и им нужно пользоваться. Если есть бюджет и сайт у вас большой — лучше взять подписку pro версии.
Руководство по SimilarWeb
SimilarWeb – отличный сервис, позволяющий анализировать ресурс (веб-сайт, мобильное приложение) ваших конкурентов. Работая с ним, вам удастся выделить основных «соперников» в вашей сфере бизнеса, получить сведения об их каналах продвижения, отследить их успехи и перенять наиболее удачные решения.
Общая информация
Разработчики предлагают нам 2 версии: бесплатную (с общим набором инструментов) и платную – SimilarWeb Pro для детального исследования ресурсов.
При выборе второго варианта требуется покупка годовой подписки, возможность внесения помесячной оплаты отсутствует. Сегодня мы рассмотрим бесплатную версию SimilarWeb, функционала которой достаточно для получения основной статистики.
Интерфейс системы доступен на 3-ёх языках – английский, французский, японский. Несмотря на это, работать с сервисом удобно и понятно.
Главное преимущество – возможность исследования сайтов по всему миру. Чтобы проанализировать сайт нужно ввести его адрес в соответствующее поле сервиса. Отмечу, что вводится домен ресурса, так как система не выдаёт статистику по отдельным страницам.
Основные возможности SimilarWeb
Рейтинг топовых сайтов
По всему миру, отдельной стране или региону, по сферам деятельности (например, строительство, образование), по категориям (увлечения и другое).
Сведения о трафике ресурса
Статистика приходит от поискового робота сервиса и toolbar пользователей.
Геоданные о посетителях
Сведения отображают точки земного шара, из которых приходит трафик на исследуемый сайт.Источники трафика
Отчёт о ресурсах
С этих ресурсов совершается переход на анализируемый сайт, включая прямой трафик.
Сведения о ключевых словах
В бесплатной версии вы получите по 5 самых популярных «ключевиков» для поисковой выдачи и контекстной рекламы.
Рефералы
Перечень сайтов, ссылающихся на исследуемый ресурс, и их доля в процентах.
Интересы аудитории
Здесь представлена информация о тематиках сайтов, которые посещают пользователи исследуемого ресурса.
Сводка о подобных анализируемому сайту ресурсах
Информация представлена в виде списка схожих сайтов.
Сведения о мобильных приложениях
Сервис укажет вам о наличии мобильного приложения у исследуемого сайта, если таковое имеется.
Поиск конкурентов в SimilarWeb
Хорошо, если у вас уже готов список конкурентов для анализа. В противном случае, сервис поможет вам решить эту задачу 2 способами.
С помощью бесплатной версии
Нажимайте на вкладку «Resources» – «Rankings» – «Top Websites».
В соответствующих полях укажите интересующую вас категорию и страну. Таким образом, вы получите список самых популярных ресурсов в виде рейтинга.
С доступом к версии SimilarWeb Pro
Здесь также доступны ряд опций:
Как работать в SimilarWeb?
Разберём функционал сервиса на примере интернет-магазина и проведём анализ через демо-аккаунт. Советую вам предварительно составить таблицу, куда вы будете вносить важные числовые показатели и URL веб-сайтов или их отдельных страниц для последующего анализа.
Вводим в строку поиска URL сайта и получаем сводную информацию.
Общие сведения по трафику за полугодие с компьютеров и мобильных гаджетов
Информация отображается в графическом виде. Справа приведены показатели по числу посещений, средняя продолжительность посещения пользователями ресурса, количество просмотренных страниц, процент отказов.
Сведения посещений по странам
Данная информация успешно используется для выявления регионов, из которых можно направлять трафик на свой ресурс. Отчёт представлен в виде карты и в процентном соотношении по гео.
Источники (структура) трафика
Так как сервис во многом используется для поиска «донора семантики» следует обращать внимание на колонку «Search» – поисковой трафик (на картинке оранжевого цвета). Он определяет качество семантического ядра сайта. В данном случае он находится на средней отметке, что уже неплохо.
Доноры/акцепторы
Отчёт по ресурсам, с которых пользователи совершали переход или, напротив, уходили с анализируемого сайта. Данная информация позволяет отследить, где концентрируется целевая аудитория и куда она в дальнейшем уходит.
Сведения по поисковому трафику
Слева указаны ТОП-5 ключевых слов, по которым пользователи перешли из поисковой системы, справа – оплаченные ключевые слова, по которым показывался ресурс.
Отчёт по трафику из социальных сетей
Благодаря этой информации вы сможете определить, какая соцсеть приносит больше трафика и в какой из них целесообразно проводить рекламную кампанию. В данном случае – VKontakte и Youtube.
Сведения о рекламных кампаниях
В отчёте показаны площадки и тип рекламы, используемой при продвижении.
Отчёт о субдоменах, папках, популярных страницах сайта и доле их трафика
Интересы аудитории
Инструмент даёт возможность узнать, какими сферами жизни и какими сайтами интересуются ваши потенциальные клиенты. Это очень полезные сведения для наполнения вашего ресурса контентом, способного привлечь покупателей.
Вывод
Проанализировав вышеперечисленные данные, вы сможете дать оценку тематике выбранного «донора», и определите, насколько она подходит вашему ресурсу, проанализируете качество наполнения сайта и качество семантического ядра, получите эффективные источники трафика. В итоге вы составите список конкурентов с вовлекающим контентом по мнению пользователей и сервиса SimilarWeb.
SimilarWeb полезен в работе маркетологов для анализа актуальной ситуации на рынке, веб-мастеров и владельцев ресурсов. Он используется в качестве вспомогательного инструмента с другими сервисами, чтобы получить детальный и комплексный анализ.
Similarweb для чего нужен
Как использовать SimilarWeb для анализа конкурентов?
Сервис SimilarWeb разработан одноименной израильской компанией и представляет собой удобную платформу для комплексного анализа сайтов и мобильных приложений. Входит в число лучших сервисов для анализа конкурентов по мнению специалистов компании «Digital Спецназ».
Какие же данные нам позволяет узнать SimilarWeb?
В первую очередь, это:
Подробная инструкция по работе с SimilarWeb
Разберем подробнее, как на практике пользоваться бесплатной версией SimilarWeb для анализа сайтов конкурентов.
Перед началом работы необходимо авторизоваться в сервисе. Для упрощения этой процедуры существует быстрый вход с помощью аккаунтов Google и LinkedIn. В меню слева выбираем вкладку «Web Research» (для анализа мобильных мобильных приложений используется раздел «App Research»).
В центре экрана мы видим окно — вводим туда адрес сайта, который мы планируем анализировать. Для примера выберем случайный интернет-магазин по продаже цветов.
Бесплатный тариф отображает информацию для анализа за последние три месяца (в платном доступе этот период можно выбрать до трех лет).
Первый раздел со статистикой называется «Traffic & Engagement», что переводится как «трафик и вовлеченность».
Total visits — общее количество посещений сайта за последние три месяца. Следует учитывать, что эти данные могут отличаться от реальных. Практика показывает, что для молодых и непопулярных сайтов погрешность наибольшая.
Device distribution — устройства с которых произошло посещения. Видим, что более 60% магазину приносят мобильные устройства.
Global rank, Country rank, Category rank — места, которые занимает сайт по размеру трафика в глобальном рейтинге, в стране и в своей категории.
Monthly visits — количество посещений в месяц. Данные по уникальным посетителям (без учета повторных визитов) скрыты в бесплатном тарифе SimilarWeb.
Visit Duration — среднее время, проведенное пользователями на сайте.
Pages / Visit — среднее количество просмотренных страниц за один визит.
Bounce Rate — процент отказов, то есть, случаев, когда пользователь покинул сайт прямо со страницы входа.
Также присутствует график, на котором можно проследить изменение трафика по месяцам. Очень ценно, что здесь же сервис предлагает для сравнения данные по конкурентам, которые он подобрал сам. Есть возможность самому выбирать сайты конкурентов и провести сравнение с ними.
Надо сказать, что у выбранного в качестве примера сайта интернет-магазина хорошие показатели по трафику: 7,35 минут на сайте, 7,23 средних просмотренных страниц и 43% отказов. Это хорошие показатели, что говорит о том, что пользователи лояльно относятся к сайту.
Следующий раздел – «Marketing Channels» (маркетинговые каналы). В процентах показывает источники трафика на сайт. Крайне ценная информация, которая демонстрирует нам, на какие каналы делают упор владельцы сайта.
Цветочный интернет-магазин 43,3% своего трафика получает с помощью контекстной и таргетированной рекламы. 22,14% — прямые заходы на сайт, 17,15% — органическая выдача. Хочется также отметить, что почти 10% переходов сайт получает с почтовых сервисов, что говорит о том, что его владельцы активно пользуются email-рассылками.
В бесплатном доступе есть информация о топ-5 сайтов, с которых осуществляются переходы на сайт, в платном тарифе ограничений нет.
Затем идет раздел «Geography» (география). Пять стран, с которых приходит больше всего посетителей (в платном доступе показы по всем странам).
Информация интересная, но во многих случаях не хватает более глубокой информации — по регионам и городам, с которых приходят посетители.
Раздел «Search» (поиск) показывает нам, по каким поисковым запросам пользователи переходят на сайт. Таким образом, можно сделать вывод, по каким ключевым словам сайт находится в топе поисковых систем.
Сразу на главном виджете можно увидеть какой трафик превалирует: платный (Paid) или органический (Organic). Бесплатная версия показывает только 5 основных ключевых слов, по которым осуществлялись переходы на сайт.
Видим, что выбранный для примера сайт делает ставку на рекламные показы по самым популярным для цветочного магазина ключевым словам, таким как «доставка цветов».
Раздел «Referrals» показывает, с каких сайтов идут переходы. Также можно обратить внимание на динамику по этим сайтам: растет или падает их доля в процентах от общего числа переходов.
«Outgoing Traffic» (исходящий трафик) показывает, на какие сайты уходят пользователи с анализируемого сайта. В примере с интернет-магазином видим, что 86% переходят на страницу с оплатой.
Как и в других разделах, бесплатная версия показывает нам только пять самых популярных ресурсов.
Раздел «Social» предназначен для изучения переходов с социальных сетей.
Видим, что цветочный магазин делает упор на социальную сеть «Вконтакте», а также есть трафик из Youtube. Думается, что для данной ниши явно не используется потенциал Instagram, где фотографии цветов смогли бы выигрышно смотреться.
Последний по расположению, но не по важности раздел «Display Advertising». Позволяет проанализировать, как работают основные каналы платного трафика.
Для анализируемого интернет-магазина долю в 71% занимает Яндекс Директ, что логично для русскоязычного сегмента.
Мы рассмотрели, какую информацию для анализа сайтов конкурентов представляет сервис SimilarWeb. Пришло время подвести итоги, чтобы рассмотреть плюсы и минусы платформы.
Как бесплатно проанализировать сайт конкурента. Пошаговая инструкция
Сегодня я покажу, как бесплатно проанализировать интересующий вас сайт через сервис Similarweb.
Подробно расскажу обо всех нюансах и проведу по всем шагам от регистрации до анализа.
Для примера я возьму сайт Yandex.ru
Какие данные мы получим в итоге:
— Посещаемость сайта по месяцам (мобайл и десктоп)
— Каналы, из которых приходит трафик
— Лояльность аудитории: количество времени на сайте, показатель отказов, просмотры страниц за сеанс
— Демографические данные, гео и интересы аудитории сайта
— Ключевые слова, по которым приходят на сайт
А также немного затронем анализ мобильного приложения.
Предисловие
Сначала хотелось бы пояснить, для чего нужно уметь пользоваться системами анализа сайтов.
Это пригодится не только для анализа конкурентов, но и при покупке рекламы на сайтах, которые часто завышают свою статистику, пытаясь тем самым продать размещение дороже. А еще — для анализа успешных сайтов/приложений, чтобы понять, за счет чего они растут.
При анализе учтите, что SimilarWeb имеет погрешность в расчетах трафика.
На моём личном опыте погрешность от +7% до +30%, но были случаи погрешности в +300%
Статья будет полезна специалистам ранее не работавшим с сервисом.
Регистрация
Для начала нам нужно зарегистрировать аккаунт в Similarweb и получить демо-версию.
Учтите, что у сервиса нет русскоязычной версии, а демо-доступ дается только на 7 дней.
Заходим на сайт Similarweb, нажимаем «Login» в правом верхнем углу.
Выбираем способ регистрации. Я выберу Google.
После выбора аккаунта Google попадаем на страницу с линейкой продуктов. Выбираем Marketing Team
После выбора продукта вас перебросит на онлайн-форму, заполняем ее и получаем демо-доступ на 7 дней.
Теперь мы зарегистрировались и можем приступить к анализу трафика.
Анализ сайта
После регистрации мы попадаем на главную страницу сервиса.
Сверху в поле Search вводим url интересующего нас сайта, в моем случае yandex.ru,
и выбираем его из появившегося списка.
Теперь мы в главном дашборде системы. Нужно внести настройки.
Сначала выберем временной период для анализа, но учтите, что в бесплатной версии можно выбрать интервал не более 3-х месяцев. В платной версии можно выбрать период до года (платная версия стоит порядка 5 млн. руб в год).
Далее можем настроить гео. При настройках «по умолчанию» будут выбраны все страны.
В этом окне можно настроить статистику по типу устройств (десктоп, мобайл).
Для быстрого анализа нам достаточно просмотреть главный дашборд сервиса.
На первой панели мы видим краткое описание и возможность выбрать любое приложение Яндекса для анализа.
Ниже дашборд с общими показателями: количество визитов, соотношение десктопа к мобайлу и показатели лояльности.
Гео — дашборд отображает топ-5 стран по посещаемости.
Здесь видны основные показатели по каналам трафика.
Следующий дашборд показывает, из каких сайтов приходит трафик.
Здесь мы видим основные данные по поисковому трафику и топ ключевых слов
с разбивкой на органический и платный.
Тут мы видим, из каких соц.сетей приходит трафик и какова его доля. В Яндексе превалирует VK и YouTube.
Здесь смотрим, какие медийные сети и паблишеры приносят основной трафик.
В результате мы разобрали дашборд на главной странице, который содержит краткие данные.
Используя даже только эти данные, можно многое понять о трафике сайта.
Теперь углубимся в анализ и посмотрим, что мы еще можем получить.
Для этого посмотрим на левый столбец
Какие разделы тут есть:
Traffic — подробнее о трафике
Audience — анализ аудитории
Search Traffic — поисковый трафик
Referral Traffic — реферальный трафик
Display Traffic — медийный трафик
Social — детально о социальных сетях
Content — (раздел закрыт для демо-версии)
Давайте разберем каждый из них подробнее.
1. Traffiic
И первый его пункт — Traffic and Engagement
В этом разделе можно посмотреть динамику трафика, показателей лояльности по дням, неделям и месяцам.
Основные показатели лояльности: % отказов, среднее время просмотра страниц и количество просмотров страниц за сеанс.
К примеру, как меняется показатель отказов за 3 месяца и т.д.
Второй пункт — Marketing Channels
Здесь находится статистика по каналам. Данные тут те же, что мы видели на главном дашборде, но с разбивкой по месяцам.
Переходим к следующему разделу.
2. Audience
В этом блоке мы сможем подробнее изучить аудиторию сайта.
География сайта
Этот раздел показывает, из какой страны идет трафик и какие у него показатели.
Яндекс получает 81,64% трафика из России, на втором месте — США.
Демография
Эта графа ответит на вопрос: кто является аудиторией сайта, её пол и возраст.
На Яндекс ходят, в основном поровну, и мужнины, и женщины, превалирует возраст 25-34 лет.
Интересы
Этот раздел покажет, чем интересуется аудитория.
Анализ интересов неполный, но посмотреть основные категории можно.
3. Search Traffic — поисковый трафик
Тут можно узнать, какой трафик превалирует: органический или платный.
Каково соотношение брендового и небрендового трафика.
Здесь можно изучить ключевые слова, по которым переходят на сайт, и узнать, на какие именно страницы.
Раздел Competitors (конкуренты)
Этот раздел поможет выяснить основных конкурентов в поисковой выдаче.
4. Referral Traffic
В этом блоке видно, с каких сайтов идет трафик.
Можно изучить динамику переходов (падает трафик с площадок или растет).
5. Display Traffic
Этот раздел поможет понять, как работает медийная реклама и каковы ее основные источники.
6. Social
Раздел для детального изучения трафика из социальных сетей.
Есть возможность проанализировать нужную вам социальную сеть.
Ну вот и всё! На этом мы закончили анализ сайта.
Полученных данных будет достаточно для базового анализа.
Давайте теперь посмотрим, что нам может предложить сервис для анализа мобильных приложений.
Анализ мобильного приложения
Функционал в демо-версии сильно урезан, поэтому покажу, что мы можем получить.
Есть 2 способа попасть в анализ приложения:
1. Общее число установок, версия приложения и рейтинг (эти данные можно найти и в открытых источниках).
2. Динамика общего рейтинга, рейтинг приложения в категории и поисковые запросы, по которым ищут приложение.
3. Установки приложения по месяцам.
Система показывает график установок за последние 6 месяцев, можно отследить динамику интереса к приложению.
4. Использование приложения.
В разделе есть данные о ежедневно активных пользователях, открытии приложения, времени использования и сессии на пользователя.
5. Интересы аудитории.
В этом разделе видно, какие категории интересов у аудитории приложения, и с кем конкурирует данное приложение в каждой из категорий.