Single source of truth что это
В идеале системы SSOT предоставляют достоверные, актуальные и пригодные для использования данные.
СОДЕРЖАНИЕ
Реализация
«Идеальная» реализация SSOT, описанная выше, редко возможна на большинстве предприятий. Это связано с тем, что многие организации имеют несколько информационных систем, каждой из которых требуется доступ к данным, относящимся к одним и тем же объектам (например, клиенту). Часто эти системы приобретаются в готовом виде у поставщиков и не могут быть модифицированы нетривиальными способами. Следовательно, каждая из этих различных систем должна хранить свою собственную версию общих данных или объектов, и поэтому каждая система должна сохранять свою собственную копию записи (что немедленно нарушает подход SSOT, определенный выше). Например, система ERP ( планирование ресурсов предприятия ) (такая как SAP или Oracle e-Business Suite ) может хранить запись о клиенте; системе CRM ( управление взаимоотношениями с клиентами ) также требуется копия записи о клиенте (или ее части), а системе диспетчеризации склада может также потребоваться копия некоторых или всех данных о клиенте (например, адреса доставки). В случаях, когда производители не поддерживают такие модификации, не всегда возможно заменить эти записи указателями на SSOT.
Для организаций (с более чем одной информационной системой), желающих реализовать Единый источник истины (без изменения всех, кроме одной главной системы, для хранения указателей на другие системы для всех сущностей), обычно используются четыре поддерживающие архитектуры:
Сервисная шина предприятия (ESB)
Сервисная шина предприятия (ESB) позволяет любому количеству систем в организации получать обновления данных, которые были изменены в другой системе. Чтобы реализовать единый источник истины, необходимо определить единую систему источников правильных данных для любой сущности. Изменения в этой сущности (создание, обновление и удаление) затем публикуются через ESB; другие системы, которым необходимо сохранить копию этих данных, подписываются на это обновление и соответственно обновляют свои собственные записи. Для любой данной сущности должен быть идентифицирован главный источник (иногда называемый золотой записью). Любая данная система может публиковать (быть источником истины) информацию о конкретном объекте (например, о клиенте), а также подписываться на обновления от другой системы для получения информации о каком-либо другом объекте (например, продукте).
Управление основными данными (MDM)
Система MDM может выступать в качестве источника истины для любой данной сущности, которая не обязательно может иметь альтернативный «источник истины» в другой системе. Обычно MDM действует как концентратор для нескольких систем, многие из которых могут разрешать (быть источником правды) обновления различных аспектов информации о данном объекте. Например, система CRM может быть «источником истины» для большинства аспектов клиента и обновляется оператором центра обработки вызовов. Однако клиент может (например) также обновить свой адрес через веб-сайт службы поддержки клиентов, используя внутреннюю базу данных, отличную от системы CRM. Приложение MDM получает обновления из нескольких источников, действует как брокер, определяя, какие обновления следует рассматривать как авторитетные («Золотая запись»), а затем объединяет эти обновленные данные во все системы подписки. Приложению MDM обычно требуется, чтобы ESB синдицировал свои данные в несколько систем-подписчиков.
Хранилище данных (DW)
Твердый и исходный код
При разработке программного обеспечения одна и та же схема, бизнес-логика и другие компоненты часто повторяются в нескольких различных контекстах, в то время как каждая версия именуется «Исходным кодом». Чтобы решить эту проблему, концепции SSOT также могут быть применены к принципам разработки программного обеспечения с использованием таких процессов, как рекурсивная транскомпиляция, чтобы итеративно превращать один источник истины во множество различных видов исходного кода, которые будут структурно соответствовать друг другу, поскольку все они получены из тот же SSOT.
Распределенные данные SaaS (DSD)
В случаях, когда централизованное хранение данных и управление ими в эталонных местах нецелесообразно, например, в экосистемах данных программного обеспечения B2B, где существует несколько источников правды, компании используют систему DSD. Эта система играет роль авиадиспетчера, чтобы обеспечить видимость централизованного управления данными и контроля путем отправки обновлений и обеспечения точности данных в тех местах, где они хранятся.
Доступ к данным и производительность на местах
Внедрение модели единого источника правды находится на подъеме в энергетическом секторе, где технологические достижения, вызванные Индустрией 4.0, позволили операторам повысить производительность на местах. Благодаря доступному SSOT для промышленного актива владельцы могут максимально повысить эффективность работы, обеспечивая беспроводную мобильность, которая обеспечивает доступ по запросу к проверяемым полевым данным, инженерным чертежам и инвентарным запасам, а также обмен данными с централизованными специалистами по эксплуатации.
Single source of truth (SSOT) on MVVM with RxSwift & CoreData
Часто в мобильном приложении необходимо реализовать следующий функционал:
Описанный ниже подход использует принципы реактивного программирования и не привязан исключительно к RxSwift и CoreData. И при желании может быть реализован с помощью других инструментов.
В качестве примера я возьму фрагмент приложения в котором отображаются данные продавца. В контроллере два аутлета UILabel для телефона и адреса и одна UIButton для звонка по этому телефону. ContactsViewController.
Объясню реализацию от model к view.
Model
Фрагмент автосгенерированного файла SellerContacts+CoreDataProperties из DerivedSources
с атрибутами:
Метод предоставляющий данные продавца:
Как раз в этом месте реализуется SSOT. Запрос делается к CoreData, и CoreData обновляется, если необходимо. Все данные получаются ТОЛЬКО из БД, а updater.sync() может сгенерировать только Event с ошибкой, но НЕ с данными.
DatabaseUpdater
В приложении из примера удаленные данные получаются из Firebase Remote Config. CoreData обновляется только в том случае, если fetchAndActivate() завершается со статусом .successFetchedFromRemote.
Но можно использовать любые другие ограничения обновления, например, по времени.
Метод sync() для обновления БД:
Multithreading
Для обеспечения многопоточности получаем данные из Core Data viewContext в главном потоке, а обновляем данные при помощи метода из NSPersistentContainer.
И не забываем про во время создания контейнера.
ViewModel
В данном примере во ViewModel просто вызывается метод sellerContacts() из Repository и возвращается результат.
ViewController
В контроллере нужно забиндить результат запроса в поля. Для этого в viewDidLoad() вызывается метод bindContacts():
Тесты
Все описанное выше протестировать не трудно. Начнем по порядку изложения.
RepositoryTests
Для теста репозитория используется DatabaseUpdaterMock. Там есть возможность отслеживать вызывался ли метод sync() и устанавливать результат его выполнения:
Тесты для операторов
Используя подобный подход в проектировании мы реализуем асинхронное получение, обновление данных и уведомление об ошибках без потери возможности реагировать на изменение данных, следуя принципу SSOT.
В идеале системы SSOT предоставляют достоверные, актуальные и пригодные для использования данные.
СОДЕРЖАНИЕ
Реализация
«Идеальная» реализация SSOT, описанная выше, редко возможна на большинстве предприятий. Это связано с тем, что многие организации имеют несколько информационных систем, каждой из которых требуется доступ к данным, относящимся к одним и тем же объектам (например, клиенту). Часто эти системы приобретаются в готовом виде у поставщиков и не могут быть модифицированы нетривиальными способами. Следовательно, каждая из этих различных систем должна хранить свою собственную версию общих данных или объектов, и поэтому каждая система должна сохранять свою собственную копию записи (что немедленно нарушает подход SSOT, определенный выше). Например, система ERP ( планирование ресурсов предприятия ) (такая как SAP или Oracle e-Business Suite ) может хранить запись о клиенте; системе CRM ( управление взаимоотношениями с клиентами ) также требуется копия записи о клиенте (или ее части), а системе диспетчеризации склада может также потребоваться копия некоторых или всех данных о клиенте (например, адреса доставки). В случаях, когда производители не поддерживают такие модификации, не всегда возможно заменить эти записи указателями на SSOT.
Для организаций (с более чем одной информационной системой), желающих реализовать Единый источник истины (без изменения всех, кроме одной главной системы, для хранения указателей на другие системы для всех сущностей), обычно используются четыре поддерживающие архитектуры:
Сервисная шина предприятия (ESB)
Сервисная шина предприятия (ESB) позволяет любому количеству систем в организации получать обновления данных, которые были изменены в другой системе. Чтобы реализовать единый источник истины, необходимо определить единую систему источников правильных данных для любой сущности. Изменения в этой сущности (создание, обновление и удаление) затем публикуются через ESB; другие системы, которым необходимо сохранить копию этих данных, подписываются на это обновление и соответственно обновляют свои собственные записи. Для любой данной сущности должен быть идентифицирован главный источник (иногда называемый золотой записью). Любая данная система может публиковать (быть источником истины) информацию о конкретном объекте (например, о клиенте), а также подписываться на обновления от другой системы для получения информации о каком-либо другом объекте (например, продукте).
Управление основными данными (MDM)
Система MDM может выступать в качестве источника истины для любой данной сущности, которая не обязательно может иметь альтернативный «источник истины» в другой системе. Обычно MDM действует как концентратор для нескольких систем, многие из которых могут разрешать (быть источником правды) обновления различных аспектов информации о данном объекте. Например, система CRM может быть «источником истины» для большинства аспектов клиента и обновляется оператором центра обработки вызовов. Однако клиент может (например) также обновить свой адрес через веб-сайт службы поддержки клиентов, используя внутреннюю базу данных, отличную от системы CRM. Приложение MDM получает обновления из нескольких источников, действует как брокер, определяя, какие обновления следует рассматривать как авторитетные («Золотая запись»), а затем объединяет эти обновленные данные во все системы подписки. Приложению MDM обычно требуется, чтобы ESB синдицировал свои данные в несколько систем-подписчиков.
Хранилище данных (DW)
Твердый и исходный код
При разработке программного обеспечения одна и та же схема, бизнес-логика и другие компоненты часто повторяются в нескольких различных контекстах, в то время как каждая версия именуется «Исходным кодом». Чтобы решить эту проблему, концепции SSOT также могут быть применены к принципам разработки программного обеспечения с использованием таких процессов, как рекурсивная транскомпиляция, чтобы итеративно превращать один источник истины во множество различных видов исходного кода, которые будут структурно соответствовать друг другу, поскольку все они получены из тот же SSOT.
Распределенные данные SaaS (DSD)
В случаях, когда централизованное хранение данных и управление ими в эталонных местах нецелесообразно, например, в экосистемах данных программного обеспечения B2B, где существует несколько источников правды, компании используют систему DSD. Эта система играет роль авиадиспетчера, чтобы обеспечить видимость централизованного управления данными и контроля путем отправки обновлений и обеспечения точности данных в тех местах, где они хранятся.
Доступ к данным и производительность на местах
Внедрение модели единого источника правды находится на подъеме в энергетическом секторе, где технологические достижения, вызванные Индустрией 4.0, позволили операторам повысить производительность на местах. Благодаря доступному SSOT для промышленного актива владельцы могут максимально повысить эффективность работы, обеспечивая беспроводную мобильность, которая обеспечивает доступ по запросу к проверяемым полевым данным, инженерным чертежам и инвентарным запасам, а также обмен данными с централизованными специалистами по эксплуатации.
Принципы для разработки: KISS, DRY, YAGNI, BDUF, SOLID, APO и бритва Оккама
Хорошему программисту необходимо уметь совмещать свои навыки со здравым смыслом. Все дело в прагматизме и навыке выбора лучшего решения для вашей проблемы. Когда вы сталкиваетесь с проблемой при разработке ПО, вы можете воспользоваться базовыми принципами, которые помогут в выборе самого правильного подхода.
Последовательное применение этих принципов упростит ваш переход от миддла к сеньору. Вы можете обнаружить, что некоторые (вероятно) вы применяете интуитивно.
Принципов много. Мы остановимся на семи самых важных. Их использование поможет вам в развитии и позволит стать лучшим программистом.
1. YAGNI
You Aren’t Gonna Need It / Вам это не понадобится
Этот принцип прост и очевиден, но ему далеко не все следуют. Если пишете код, то будьте уверены, что он вам понадобится. Не пишите код, если думаете, что он пригодится позже.
Этот принцип применим при рефакторинге. Если вы занимаетесь рефакторингом метода, класса или файла, не бойтесь удалять лишние методы. Даже если раньше они были полезны – теперь они не нужны.
Может наступить день, когда они снова понадобятся – тогда вы сможете воспользоваться git-репозиторием, чтобы воскресить их из мертвых.
2. DRY
Don’t Repeat Yourself / Не повторяйтесь
Эта концепция была впервые сформулирована в книге Энди Ханта и Дэйва Томаса «Программист-прагматик: путь от подмастерья к мастеру».
Идея вращается вокруг единого источника правды (single source of truth — SSOT). Что это вообще такое?
В проектировании и теории информационных систем единый источник истины (SSOT) – это практика структурирования информационных моделей и схемы данных, которая подразумевает, что все фрагменты данных обрабатываются (или редактируются) только в одном месте… SSOT предоставляют достоверные, актуальные и пригодные к использованию данные.
Использование SSOT позволит создать более прочную и понятную кодовую базу.
Дублирование кода – пустая трата времени и ресурсов. Вам придется поддерживать одну и ту же логику и тестировать код сразу в двух местах, причем если вы измените код в одном месте, его нужно будет изменить и в другом.
В большинстве случаев дублирование кода происходит из-за незнания системы. Прежде чем что-либо писать, проявите прагматизм: осмотритесь. Возможно, эта функция где-то реализована. Возможно, эта бизнес-логика существует в другом месте. Повторное использование кода – всегда разумное решение.
3. KISS
Keep It Simple, Stupid / Будь проще
Этот принцип был разработан ВМС США в 1960 году. Этот принцип гласит, что простые системы будут работать лучше и надежнее.
У этого принципа много общего с переизобретением колеса, которым занимались в 1970-х. Тогда он звучал как деловая и рекламная метафора.
Применительно к разработке ПО он значит следующее – не придумывайте к задаче более сложного решения, чем ей требуется.
Иногда самое разумное решение оказывается и самым простым. Написание производительного, эффективного и простого кода – это прекрасно.
Одна из самых распространенных ошибок нашего времени – использование новых инструментов исключительно из-за того, что они блестят. Разработчиков следует мотивировать использовать новейшие технологии не потому, что они новые, а потому что они подходят для работы.
4. Big Design Up Front
Глобальное проектирование прежде всего
Этот подход к разработке программного обеспечения очень важен, и его часто игнорируют. Прежде чем переходить к реализации, убедитесь, что все хорошо продумано.
Зачастую продумывание решений избавляло нас от проблем при разработке… Внесение изменений в спецификации занимало час или два. Если бы мы вносили эти изменения в код, на это уходили бы недели. Я даже не могу выразить, насколько сильно я верю в важность проектирования перед реализацией, хотя адепты экстремального программирования предали эту практику анафеме. Я экономил время и делал свои продукты лучше, используя BDUF, и я горжусь этим фактом, чтобы там ни говорили фанатики экстремального программирования. Они просто ошибаются, иначе сказать не могу.
Многие разработчики считают, что если они не пишут код, то они не добиваются прогресса. Это неверный подход. Составив план, вы избавите себя от необходимости раз за разом начинать с нуля.
Иногда в недостатках и процессах разработки архитектуры должны быть замешаны и другие люди. Чем раньше вы все это обсудите, тем лучше будет для всех.
Очень распространенный контраргумент заключается в том, что стоимость решения проблем зачастую ниже стоимости времени планирования. Чем с меньшим количеством ошибок столкнется пользователь, тем лучше будет его опыт. У вас может не быть другого шанса справиться с этими ошибками.
5. SOLID
Это наиболее известный принцип разработки ПО. Solid — это аббревиатура от:
S) Single-responsibility principle /Принцип единственной ответственности
Его важность невозможно переоценить. Каждый объект, класс и метод должны отвечать только за что-то одно. Если ваш объект/класс/метод делает слишком много, вы получите спагетти-код. Вот пример:
Этот метод кажется безобидным, но на самом деле он делает слишком много:
O) Open–closed principle / Принцип открытости-закрытости
Программные объекты должны быть открыты для расширения, но закрыты для модификации. Речь о том, что нельзя переопределять методы или классы, просто добавляя дополнительные функции по мере необходимости.
Хороший способ решения этой проблемы – использование наследования. В JavaScript эта проблема решается с помощью композиции.
Простое правило: если вы изменяете сущность, чтобы сделать ее расширяемой, вы впервые нарушили этот принцип.
L) Liskov substitution principle / Принцип подстановки Лисков
Этот принцип гласит, что объекты старших классов должны быть заменимы объектами подклассов, и приложение при такой замене должно работать так, как ожидается.
I) Interface segregation principle / Принцип разделения интерфейсов
Этот принцип был сформулирован Робертом Мартином, когда он консультировал Xerox, и он очевиден.
Объекты не должны зависеть от интерфейсов, которые они не используют
ПО должно разделяться на независимые части. Побочные эффекты необходимо сводить к минимуму, чтобы обеспечивать независимость.
Убедитесь, что вы не заставляете объекты реализовывать методы, которые им никогда не понадобятся. Вот пример:
Не все животные могут fly, walk или swim, поэтому эти методы не должны быть частью интерфейса или должны быть необязательными.
D) Dependency inversion principle / Принцип инверсии зависимостей
Этот принцип невозможно переоценить. Мы должны полагаться на абстракции, а не на конкретные реализации. Компоненты ПО должны иметь низкую связность и высокую согласованность.
Заботиться нужно не о том, как что-то устроено, а о том, как оно работает. Простой пример – использование дат в JavaScript. Вы можете написать для них свой слой абстракции. Тогда если у вас сменится источник получения дат, вам нужно будет внести изменения в одном месте, а не в тысяче.
Иногда добавление этого уровня абстракции требует усилий, но в конечном итоге они окупаются.
В качестве примера взгляните на date-io, в этой библиотеке создан тот уровень абстракции, который позволяет вам использовать её с разными источниками дат.
6. Avoid Premature Optimization
Избегайте преждевременной оптимизации
Эта практика побуждает разработчиков оптимизировать код до того, как необходимость этой оптимизации будет доказана. Думаю, что если вы следуете KISS или YAGNI, вы не попадетесь на этот крючок.
Поймите правильно, предвидеть, что произойдет что-то плохое – это хорошо. Но прежде чем вы погрузитесь в детали реализации, убедитесь, что эти оптимизации действительно полезны.
Очень простой пример – масштабирование. Вы не станете покупать 40 серверов из предположения, что ваше новое приложение станет очень популярным. Вы будете добавлять серверы по мере необходимости.
Преждевременная оптимизация может привести к задержкам в коде и, следовательно, увеличит затраты времени на вывод функций на рынок.
Многие считают преждевременную оптимизацию корнем всех зол.
7. Бритва Оккама
Бри́тва О́ккама (иногда ле́звие О́ккама) — методологический принцип, в кратком виде гласящий: «Не следует множить сущее без необходимости» (либо «Не следует привлекать новые сущности без крайней на то необходимости»).
Что это значит в мире программирования? Не создавайте ненужных сущностей без необходимости. Будьте прагматичны — подумайте, нужны ли они, поскольку они могут в конечном итоге усложнить вашу кодовую базу.
Заключение
Эти принципы не очень сложны. На самом деле, именно простота делает их красивыми. Если вы сбиты с толку, не пытайтесь применять все их сразу. Просто постарайтесь работать осознанно и пробуйте постепенно включать эти принципы в свой рабочий процесс.
Использование базовых, но действенных принципов позволит вам стать лучшим программистом и иметь более четкое представление о том, почему вы что-то делаете.
Если вы применяете большую часть принципов интуитивно, стоит задумываться и осознавать почему вы делаете что-то определенным образом.
НПП ИТЭЛМА всегда рада молодым специалистам, выпускникам автомобильных, технических вузов, а также физико-математических факультетов любых других высших учебных заведений.
У вас будет возможность разрабатывать софт разного уровня, тестировать, запускать в производство и видеть в действии готовые автомобильные изделия, к созданию которых вы приложили руку.
В компании организован специальный испытательный центр, дающий возможность проводить исследования в области управления ДВС, в том числе и в составе автомобиля. Испытательная лаборатория включает моторные боксы, барабанные стенды, температурную и климатическую установки, вибрационный стенд, камеру соляного тумана, рентгеновскую установку и другое специализированное оборудование.
Если вам интересно попробовать свои силы в решении тех задач, которые у нас есть, пишите в личку.
Мы большая компания-разработчик automotive компонентов. В компании трудится около 2500 сотрудников, в том числе 650 инженеров.
Мы, пожалуй, самый сильный в России центр компетенций по разработке автомобильной электроники. Сейчас активно растем и открыли много вакансий (порядка 30, в том числе в регионах), таких как инженер-программист, инженер-конструктор, ведущий инженер-разработчик (DSP-программист) и др.
У нас много интересных задач от автопроизводителей и концернов, двигающих индустрию. Если хотите расти, как специалист, и учиться у лучших, будем рады видеть вас в нашей команде. Также мы готовы делиться экспертизой, самым важным что происходит в automotive. Задавайте нам любые вопросы, ответим, пообсуждаем.
single source of truth
1 single source of truth
2 Single Source of Truth
3 single source of truth
См. также в других словарях:
Single version of the truth — In computerized business management, svot, or Single Version of the Truth, is a technical concept describing the data warehousing ideal of having either a single centralised database, or at least a distributed synchronised database, which stores… … Wikipedia
Truth — • Defines ontological, logical, and moral truth Catholic Encyclopedia. Kevin Knight. 2006. Truth Truth † … Catholic encyclopedia
Single bullet theory — The Single Bullet Theory (or Magic Bullet Theory, as it is commonly called by its critics) was introduced by the Warren Commission to explain how three shots made by Lee Harvey Oswald resulted in the assassination of United States President John… … Wikipedia
Do You Want the Truth or Something Beautiful? — Studio album by Paloma Faith Released 28 September 2009 … Wikipedia
Leibniz: truth, knowledge and metaphysics — Nicholas Jolley Leibniz is in important respects the exception among the great philosophers of the seventeenth century. The major thinkers of the period characteristically proclaim the need to reject the philosophical tradition; in their… … History of philosophy
The Undisputed Truth (album) — Infobox Album Name = The Undisputed Truth Type = Album Artist = Brother Ali Released = April 10, 2007 Recorded = Genre = Hip Hop Length = 61:20 Label = Rhymesayers Entertainment/ Warner Music Group Producer = Ant Reviews = *About.com Rating|4.5|5 … Wikipedia
Yours, Mine & The Truth — Studio album by Sterling Simms Released December 23, 2008 … Wikipedia
Don’t Believe the Truth — Studio album by Oasis Released 30 May 2005 … Wikipedia
Temporal single-system interpretation — The temporal single system interpretation (TSSI) of Karl Marx s value theory emerged in the early 1980s in response to renewed allegations that his theory was riven with internal inconsistencies, and that it must therefore be rejected or… … Wikipedia
Search for the Truth (video) — Search for the Truth (also known by the name Jesus Christ/Joseph Smith in its DVD form) is an anti Mormon video produced by Tri Grace Ministries. The video begins with the claim that Jesus Christ and Joseph Smith Jr. were “two of the worlds most… … Wikipedia