Sixaxis и dualshock 3 в чем разница
Эволюция геймпада PlayStation: от DualShock для PS1 до DualSense для PS5
Содержание
Содержание
Релиз PlayStation 5 состоится 19 ноября. Вместе с консолью Sony выпустит абсолютно новый контроллер DualSense. Чтобы отвлечься от ожидания, давайте взглянем на эволюцию геймпадов, начиная с PS1 и заканчивая PS5 и посмотрим, что ждет нас сейчас.
PlayStation One
В первой версии контроллера отсутствовали аналоговые стики. Он вышел в 1994 году и был похож на геймпад Nintendo. Но оригинальные решения также имелись.
Уже тогда появились фирменные кнопки «квадрат», «круг», «треугольник» и «крест». Идея Sony была в каком-то смысле гениальна – эти обозначения легко запоминаются. Они понятны любому жителю планеты, независимо от того, на каком языке он говорит. Также добавили вторую пару верхних кнопок (триггеров L2 и R2).
Кэн Кутараги, основатель Sony Computer Entertainment и «отец PlayStation», вспоминал: «В процессе разработки контроллера мы моделировали все возможные ситуации. Представляли, каково будет играть лежа на полу или сидя. Развесовку настраивали буквально по граммам. В конце концов, нашли правильный баланс с точки зрения удобства. Денег было потрачено, наверное, как на разработку кузова нового автомобиля».
Обновленный геймпад появился три года спустя, в 1997-м. Помимо аналоговых стиков, добавили также два вибромоторчика. Они обеспечивали тактильную обратную связь, что в те времена было в новинку. Отсюда и появилось название — DualShock.
Однако, разработчики не спешили адаптировать свои проекты для стиков. Первой игрой, которая требовала наличия DualShock, стала Ape Escape. Она вышла лишь в 1999 году.
PlayStation 2
Вторая «игровая станция» поступила в продажу в 2000 году. Вместе с ней был представлен и обновленный геймпад — DualShock 2. Внешне отличий практически не было. В глаза бросался лишь черный цвет, измененный сообразно дизайну самой приставки.
Основные нововведения произошли «под капотом». Стики стали заметно жестче и точнее распознавали отклонения от осей. Обычные кнопки сделали аналоговыми. Это значит, что они могли реагировать на силу давления и имели 255 степеней чувствительности. Это использовалось в некоторых играх для PlayStation 2. Например, в Ever Grace, где сила атак зависела от того, насколько сильно вы нажимали кнопку на контроллере.
DualShock 2 стал самым долгоиграющим геймпадом Sony. Его можно было подключать к PSOne, также он работал с PS3 в режиме совместимости.
PlayStation 3
Пресытившись однообразным дизайном прошлых поколений, дизайнеры Sony стали экспериментировать. В 2005 году на выставке Е3 публике показали новый контроллер Boomerang.
Он отличался эпатажным видом и привлекал внимание. Но с точки зрения эргономики это было не самое удачное решение. В итоге от необычного «рогалика» отказались — вернулись к истокам.
Вместе с PlayStation 3 в 2006 году поставлялся уже Sixaxis. Это был первый беспроводной геймпад от Sony. Он мог отслеживать свои перемещения с шестью степенями свободы (отсюда и название). По факту, эта фича использовалась на полную катушку лишь в единичных проектах вроде Motorstorm и Little Big Planet.
Главным недостатком стало отсутствие вибрации. Моторчики пришлось убрать из-за проблемы с патентом. Судебное разбирательство затянулось на год.
Уже в 2007-м вышло обновление. Особенно не заморачиваясь, Sony назвали его DualShock 3. Тактильную обратную связь вернули, из-за этого контроллер потяжелел почти в полтора раза.
В DualShock 3 был установлен литий-ионный аккумулятор на 570 мАч. Он заряжался прямо от портов USB консоли. У конкурента Xbox 360 в качестве источника питания были обычные АА-батарейки, которые приходилось периодически менять.
PlayStation 4
Отказавшись от радикальных экспериментов, Sony сосредоточилась на улучшении эргономики и игрового опыта. Дизайн нового DualShock 4 поменялся, но не радикально.
Кнопки Select и Start заменили на Share (поделиться в соцсетях) и Options. Добавили новую сенсорную панель и встроенный динамик. В верхней части контроллера появился световой индикатор. Эти уникальные опции также не раскрылись полностью. Например, сенсорная панель обычно использовалась разработчиками в качестве клавиши для входа в меню — ее особенности никак не задействовались.
Помимо официального черного, добавилось много других цветов. Сейчас доступны для покупки 15 различных видов дизайна.
Емкость встроенного аккумулятора увеличилась почти вдвое — до 1000 мАч. Однако многие пользователи продолжали жаловаться на автономность. DualShock 4 быстро разряжается из-за того, что световой индикатор нельзя выключить. Он работает постоянно, отъедая значительную часть энергии.
PlayStation 5
Новый контроллер изменился внешне и получил двухцветный дизайн. Также его оснастили встроенным микрофоном. Больше не нужно подключать внешнюю гарнитуру при игре по сети — можно общаться прямо через геймпад.
Но главное изменение, опять-таки, находится внутри. В DualSense полностью переделали функцию обратной связи. C помощью новых вибромоторов игрок может буквально ощущать каждую кочку на дороге. Или чувствовать натяжение тетивы при стрельбе из лука.
В обычном режиме триггер работает нормально, контактируя с кнопкой на синем ленточном кабеле. Но разработчик игры может запрограммировать, например, насколько сложно будет нажать на спусковой крючок. Тогда моторчик в нижней части вращает белую червячную шестерню. Она поднимает черный рычаг и оказывает сопротивление триггеру. Таким образом, добавляется еще один уровень обратной связи. Здесь можно почитать подробнее, как это работает.
Что такое Dualshock 3 и что он умеет.
Dualshock 3 – является стандартным контролером для игровой приставки Playstation 3, разработанной компанией Sony. Но изначально Playstation 3 укомплектовывалась другим контролером – Sixaxis. Разница между ними лишь в том, что Sixaxis не поддерживает функцию обратной связи или вибрацию. По заверению Sony, вибрация являлась источником помех для датчиков, определяющих положение джойстика в пространстве. Позже представители Sony заявили, что это был лишь технический ход, чтобы удешевить джойстик. В 2007 году вибрацию вернули, встроив два независимых вибромотора, при сохранении работоспособности датчиков.
Таким образом, в dualshock 3 встроены сенсоры, определяющие его положение в пространстве. Это позволяет использовать контролер как указатель в играх без нажатия кнопок. Данная функция поддерживается такими играми как Heavy rain, Little big Planet и другими. А обратная связь увеличивает погружение в происходящее на экране.
Чтобы почистить зубы, нужно перемещать джойстик в пространстве.
Так же джойстик является беспроводным и работает через связь Bluetooth. Стоит отметить, что каждый джойстик «знает» свою приставку. Для того чтобы контролер распознал другую консоль, его изначально необходимо подключить кабелем.
Кнопки L2 и R2 являются чувствительными к степени нажатия, наподобие педали в автомобиле. Этой функцией удобно пользоваться в автосимуляторах и гонках, например в Gran Turismo 6. Так же этим удобно пользоваться в шутерах, регулируя количество выпущенных снарядов.
Что делать если dualshock 3 не определяется приставкой?
Если Ваш Dualshock 3 завис или ведет себя как-то не так, то на оборотной строне, чуть правее от центра имеется углубление с кнопкой. Нажав по ней, геймпад начнет перезагрузку. Подключите его к вашей PS3 кабелем, нажмите кнопку с логотипом Playstation и, если это был программный сбой, геймпад заработает.
Sixaxis и dualshock 3 в чем разница
Семейство контроллеров компании Sony начало развитие в 1994 году с выходом игровой приставки PlayStation. Благодаря высокой эргономичности и функции вибрации геймпад под названием DualShock приобрёл популярность среди игроков. Эргономика устройства почти не изменилась на протяжении трёх поколений игровых консолей.
На выставке электронных развлечений E3 в 2005 году был представлен игровой манипулятор для PlayStation 3, который имел футуристическую форму и напоминал бумеранг. Эргономика и внешний вид нового изобретения были неоднократно подвергнуты критике со стороны прессы и пользователей. Не исключено, что именно критика вынудила Sony вернуться к проверенному временем манипулятору. В Марте 2006 года на конференции разработчиков игр GDC компания сообщила, что манипулятор подвергнется значительной переработке и редизайну.
Новый контроллер впервые был представлен на E3 2006. Внешне он практически идентичен предыдущим разработкам Sony для игровых приставок — DualShock и DualShock 2 для PlayStation и Playstation 2 соответственно. 3 октября 2006 года компания объявила название своего контроллера — «Sixaxis» (англ. шесть осей), которое устройство получило благодаря встроенным сенсорам движения.
Сенсоры движения
Главной особенностью Sixaxis является возможность контроллера определять своё положение в пространстве, а также улавливать движение и вращение в трёх плоскостях, что позволит использовать в играх новые приёмы, не требующие нажатия кнопок. На E3 2006 эта возможность была продемонстрирована на специальной версии игры Warhawk. Многие компании — разработчики игр поддержали такое революционное нововведение.
Однако впервые сенсоры движения в игровом контроллере были представлены ещё Nintendo в ходе презентации их приставки Wii на Tokyo Game Show 2005. Как сказали в ходе своей пресс-конференции Sony, что впервые сенсоры были представлены не ими, компания с удовольствием поддержала новую технологию, так как считают сенсоры движения одним из главных достижений консолей седьмого поколения. Позже, в ответ на претензии Nintendo, SCEI отметила, что разработка контроллера велась параллельно с Nintendo и Sony не заимствовала их идей.
Sixaxis представляет собой беспроводной контроллер, работающий через связь Bluetooth. По заявлению Sony, заряда аккумулятора будет достаточно на 24 часа использования, а для подзарядки от приставки будет использоваться USB-кабель. Процесс распознавания дополнительно подключённых беспроводных контроллеров легко виден на 4-х светодиодных индикаторах. Одновременно к PlayStation 3 можно будет подключить до семи контроллеров.
Внешний вид
Известный своей эргономичностью корпус DualShock 2 изменился незначительно. В Sixaxis вместо переключателя «Analog» и его индикатора на передней части контроллера появилась кнопка с логотипом PlayStation, аналогичная клавише «Guide» на контроллере Xbox 360. Высота некоторых кнопок была увеличена для большей комфортности. Рычаги «L2» и «R2» в задней части стали почти аналоговыми, степень их нажатия можно регулировать подобно педалям в автомобиле. У аналоговых джойстиков был увеличен максимальный угол отклонения и повышена чувствительность. Так, в новом контроллере точность аналоговых джойстиков увеличена с 8 бит (в DualShock 2) до 10.
Оригинальный (refurbished) контроллер sixaxis для PlayStation 3 + мануал по настройке на Windows и Android.
Всем привет)
На покупку этого контроллера подбил меня обзор уважаемого lolipop. Да, такой обзор уже был, но я решил написать свой, основная цель моего обзора — использование оригинального контроллера с непредназначенными для этого девайсами на Windows и Android. Кому интересно — добро пожаловать под кат!
Для начала немного о покупке. Решил заказывать именно sixaxis, а не dualshock, т.к. в большинстве игр вибромоторы все равно не работают, а цена 13 против 20. Да и играюсь я ооочень мало, так для баловства и экспериментов и этот пойдет.
Заказ был оплачен 01.06.2015, отправлен с нормальным треком, который отслеживался на всем пути и получен 26.06.2015.
В отличие от вышеупомянутого обзора, мой пришел вообще без блистера, просто в картонной коробке.
ВНИМАНИЕ! На сегодняшний день этого лота не существует! Я дал ссылку на товар этого же продавца, но на КОПИЮ. Возможно появятся еще, возможно вы сможете найти полностью оригинальные или refurbished в других магазинах, возможно у вас уже есть такой контроллер. В любом случае — цель обзора не реклама товара, а мануал как подружить его с ПК или андроид-девайсами.
Вот так он выглядит
Как часто со мной бывает, я не удержался от разбора только что полученного девайса из Китая. Да и тем более продавец мамой клялся и выкладывал сравнительные картинки с другими лотами, объяснял что у него именно восстановленный оригинал, т.е. оригинальная плата в новом неоригинальном корпусе. Хотелось же проверить.
Но если бы я внимательнее читал обзор lolipop и обратил внимание на то, что он потом его обратно 20 минут с матами собирал — то может и не полез бы. Но было уже поздно. Я его раскурочил и так же минут 20-30 и с матами собирал обратно.
Разбирается он просто, с обратной стороны выкручиваются шурупы и рассоединяется на 2 части. А вот собрать… Не то, чтобы сложно, но то кнопка выскочит какая-нибудь, то наперекос закроется, то курок… Короче без необходимости лучше не вскрывать. Но раз уж разобрал — мы можем рассмотреть что там внутри.
А внутри действительно оригинальная плата, оригинальная батарея. Кнопки и корпус — копия. В отличие от полученного lolipop — моя в довольно хорошем состоянии, ничем не залита, без крошек и т.п.
С покупкой все понятно. Теперь перейдем к подключению его.
Windows
Если погуглить на эту тему, то наиболее часто на глаза попадается копипаста из 4 вариантов подключения. Сразу скажу, лично меня интересовал ТОЛЬКО беспроводной вариант (по bluetooth), с проводом некоторые из этих вполне работали, но никак не по БТ.
Каждый разбирать не стану, но первые 3 глючные, могут напрочь вырубить USB порты, но самое вероятное что они просто не увидят ваш BlueTooth адаптер или не станут драйвера. 4-ый MotioninJoy — относительно живой вариант, но лично я опробовал его на 4 ПК, все на винде 7, с одним и тем же адаптером — нормально заработал он только на одном. И то люди часто жалуются на нестабильность работы. Кому интересно — подробный мануал по нему
Для себя самым стабильным вариантом я определил XInput Wrapper. О нем и пойдет дальше речь.
Для подключения нам понадобятся:
— Контроллер от PS3 (DualShock 3 или Sixaxis, гарантировано только с оригиналом работать будет, с копией — как повезет)
— miniUSB кабель
— BT адаптер Bluetooth 2.0 + EDR или новее (не обязательно, если хотите играть без провода)
— Операционная система XP (x86), Vista (x86, amd64), Win 7 (x86, amd64), Win 8 (x86, amd64), Win 8.1 (x86, amd64), добавлена поддержка Win 10
Для беспроводного варианта предполагается, что БТ адаптер у вас уже подключен и установлены ровные драйвера под вашу ОСь, в диспетчере устройств нет устройств с «вопросами» и «восклицательными знаками»
У меня в ноуте имеется встроенный БТ, но при настройке этим способом БТ адаптер будет работать ТОЛЬКО с контроллером от ПС3. Все остальные устройства отвалятся. Так что если у вас подключено что-то важное — учтите это. Я нашел в залежах обычный китайски адаптер
и установил на него вот эти драйвера. Они подходят на огромное количество адаптеров. Если не было родных — пробуйте эти.
Перезагрузите ПК.
Советую запустить SpcMоnitor.exe — показывает состояние подключенных контроллеров. А на 1 БТ адаптер их можно певесить до 4 ШТ!
Если все прошло успешно — должен определиться host, затем контроллер 1
Для соединения подключите контроллер по USB к ПК, он определится, при отсоединении провода — должен подхватиться БТ. Сделать это нужно только первый раз. Потом не потребуется, если ничего менять не будете.
Теперь ваш контроллер система воспринимает за оригинальный Xbox 360 Controller ) А это значит поддержка практически во всех более-менее современных играх ) Только на кнопках вместо букв символы.
Дисконнект контроллера — нажмите и удерживайте L1 + R1 + PS более 2 сек.
С помощью D3mapper.exe можно настроить эмулирование мыши.
С виндой вроде все.
Настройка на Android.
Дружить девайсы будем с помощью Sixaxis Controller
Здесь все куда проще, чем на винде. Главное требование — необходимы права ROOT пользователя. Как получать — расписывать не буду, т.к. для каждого устройства есть свои пути, а на многих китайских они уже «из коробки» есть.
Но есть и другой нюанс — если на винде не пошло с одним БТ адаптером — можно попробовать другой, на андроид-девайсах из-за встроенного может не везде пойти. Например на Jiayu G3 не пошло, а на TV приставки коллеги все запустилось без проблем. А чтоб узнать пойдет или нет — есть специальная утилита.
Eсли вы хотите джойстик потом снова подключать к приставке, достаточно будет подключить его шнуром к PS3 и включить сначала приставку потом геймпад, они схватятся сами.
Надеюсь вам понравилось и было полезно )
Dualshok 3: отличия подделки и оригинала
Dualshock 3 – популярный игровой джойстик, позволяющий наиболее глубже погрузиться в виртуальный мир. Поскольку онлайн магазины кишат подделками, давайте выясним, какие же есть отличия между подлинником и фейком.
Размер
Фейковый джойстик ощутимо больше оригинала.
Качество пластика
У оригинального джойстика пластик гладкий, ровный и однородный. У реплики – шершавый с переходами оттенков.
Круговой шов
В подлиннике шов не превышает 0.5 мм, без пластиковых зазубрин. У фейка – шов в 2 раза толще, явно ощущаются переходы пластика.
Кнопки
Лампочки-индикаторы
У реплики они гораздо крупнее, нежели у подлинника.
Цвет надписи
У оригинала надпись яркого насыщенного цвета. У реплики не такой насыщенный оттенок.
Аналоговые курки R2
У оригинала имеется 3 степени нажатия, так вы можете регулировать, например, скорость движения во время игры. У подделки такого нет.
Моментальное включение в работу
Если при нажатии кнопки playstation оригинальный джойстик тут же готов к работе, у поддельного имеется задержка в 1-2 секунды.
Стики и кнопки
В оригинале они легко и плавно переключаются, у подделки довольно туго.
Если нажатие кнопок оригинального джойстика не такое громкое, то у фейка – сильный звук.
Гироскоп
У оригинала он хорошо работает и это помогает в некоторых играх. В реплике работа гироскопа вообще не ощущается.
Вибрация
У подлинного джойстика хорошо работает вибрация, у подделки она очень слабая.
Аккумулятор
Оригинальный джойстик держит заряд до 3 дней, подделка – 5 часов.
Выбирайте оригинальную продукцию и наслаждайтесь превосходным качеством!
Наклейки бывают разные, встречаются и на оригиналах, те что здесь отмечены, как не оригинал. Причем второй вариант наклейки был на джоях более качественных, до их удешевления…
Privacy Overview
Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. These cookies ensure basic functionalities and security features of the website, anonymously.
Cookie | Duration | Description |
---|---|---|
cookielawinfo-checbox-analytics | 11 months | This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category «Analytics». |
cookielawinfo-checbox-functional | 11 months | The cookie is set by GDPR cookie consent to record the user consent for the cookies in the category «Functional». |
cookielawinfo-checbox-others | 11 months | This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category «Other. |
cookielawinfo-checkbox-necessary | 11 months | This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookies is used to store the user consent for the cookies in the category «Necessary». |
cookielawinfo-checkbox-performance | 11 months | This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category «Performance». |
viewed_cookie_policy | 11 months | The cookie is set by the GDPR Cookie Consent plugin and is used to store whether or not user has consented to the use of cookies. It does not store any personal data. |
Advertisement cookies are used to provide visitors with relevant ads and marketing campaigns. These cookies track visitors across websites and collect information to provide customized ads.
Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.
Functional cookies help to perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collect feedbacks, and other third-party features.
Other uncategorized cookies are those that are being analyzed and have not been classified into a category as yet.
Performance cookies are used to understand and analyze the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.