Skimming and scanning что это
3 техники чтения для высоких результатов по IELTS, TOEFL, GRE и GMAT
Для успешной сдачи любого стандартизированного теста, необходимо научиться правильно распределять время и владеть некоторыми навыками, стратегиями и техниками выполнения заданий.
Для успешного выполнения заданий в разделе Reading в условиях реального теста, т.е. с учетом ограниченного времени, необходимо овладеть 3-мя важными техниками: Skimming (просмотровое чтение), Scanning (выборочное чтение) и Reading for Detail (детальное чтение).
Skimming
Во время просмотрового чтения задача состоит в том, чтобы быстро получить общее представление о содержании текста. Здесь не требуется читать отдельные слова — текст бегло анализируется целыми кусками.
Существуют следующие приемы просмотрового чтения:
Рассмотрим один пример использования просмотрового чтения. Если в тесте из нескольких вариантов предлагается выбрать заголовок, который наилучшим образом подходит к параграфу, необходимо сначала пометить в предлагаемых вариантах так называемые ключевые слова, т.е. слова-якори, по которым следует искать информацию в предлагаемом тексте.
Например, в варианте ответа “Parents are to blame for the state of children today” ‘следует отметить слова “parents” и “blame”. То же самое следует проделать с другими вариантами ответов.
Затем можно быстро просмотреть первый и последний параграф предлагаемого текста в поисках подсказок. Необходимо учесть, что ключевые слова редко будут в точности повторятся в тексте, поэтому нужно искать похожие по смыслу слова и фразы и сделать на основе них логический вывод, умозаключение.
Затем следует вернуться к вариантам ответов и выбрать наиболее подходящий по смыслу ответ.
Scanning
Во время выборочного чтения задача состоит в том, чтобы быстро “просканировать” текст глазами в поисках конкретной информации. Выборочное чтение состоит из 3-х этапов:
Например, в тесте необходимо ответить на вопрос “How many European countries are in the report? Сначала следует пометить ключевую фразу “how many European countries” и перейти к поиску числа в тексте, поскольку ответ на вопрос подразумевает конкретное число.
Reading for Detail
Во время детального чтения задача состоит в том, чтобы тщательно и детально прочитать ту часть текста, которая была идентифицирована во время Scanning, и найти верный ответ на вопрос к тексту.
На этом этапе необходимо обращать внимание на каждое слово и постараться понять смысл каждого предложения.
Применение той или иной техники зависит от конкретного задания: для решения одних заданий можно обойтись лишь просмотровым чтением, для других — требуется внимательное чтение.
Difference between Skimming and Scanning
You have done both of these things many times before but you just did not know this is what you were doing. You did this every time you looked at a document in a hurry to see what it was about or you quickly glanced to find some information you needed. So, what is skimming, what is scanning, and what is the difference between them?
Summary Table
Skimming | Scanning |
A fast reading method that gives you an idea of what the text is about without having to read it in full | A fast reading method that allows you to find specific information in a text |
Means reading the introduction, the headlines, or the first phrase of a paragraph | Means going through an article quickly looking for a date or a quote |
Implies not having read the text before | Implies previously knowing the information you are looking for |
Definitions
Skimming is a reading technique that allows readers to get the gist of a text without having to read the whole thing in full. When skimming, people will usually look at chapters or subtitles, and even at the first phrase of a well-written paragraph. The main purpose is to get an idea of what the text is about.
Scanning is another method of fast reading, but this one is reserved for people looking through the text to find specific information. For example, when you are writing a paper and you quickly look through a text to double check a date, a number or a fact. It’s the same thing a computer does with the “find” function, but you have to do it yourself.
Skimming vs Scanning
The difference between skimming and scanning consists of purpose and technique.
Purpose
Skimming is a reading technique meant to give you an idea of what the full text is about. Scanning is meant to help you find specific information in a text.
To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video
Techniques
Skimming techniques include reading the introduction, the headlines, or the first phrase of the paragraph. On the other hand, scanning means looking over the whole text quickly in search of specific information.
You skim a text at first sight and decide on whether to read it in full. However, when it comes to scanning, it is implied that you know at least the information you are looking for.
Usage
You can spot people scanning a text as they will be more concerned with the form of words and will tend to use their fingers to go through the text and not jump around. A must in case of scanning is that the reader knows what information he is looking for.
On the other hand, people can use skimming to decide whether they will read the text in full. You can use this technique in the library to tell whether a book contains the necessary information for a paper, or in a bookshop to see whether a book is worth buying.
How to Skim
Step 1: Find some good reading material that are interesting enough for you to read them all. You can use your favourite search engine or websites. You can also check with your local library, if they have one in your area.
Step 2: Once you find some reading materials such as books that interest you, make sure they are well-written and not too hard to understand before starting your skimming practice. If they are written in a foreign language or too hard for you, then skip them right away because it will take more time than needed for this reading technique.
Step 3: Open up the first page of the book you are reading and look at the title of the book. If it is not written in English, you can read the first few sentences to get an idea of what is going on in the story. You can also find out whether this book is interesting for you by reading the first few pages or the table of contents to learn the general of idea. You may pay special attention to typographical cues-subheadings, boldface or italic type.
Step 4: Read through the title page and read about 5-10 sentences on it to get a general overview of the material. This will give you enough information to make an educated guess of specific question such as about what is going on in the story.
Step 5: Once you are done with reading about 5-10 sentences, move to the next page and look at it closely to see if it fits with your initial understanding of what was written in step 4. This way, you can check if your initial guess was correct or not.
If it wasn’t, then move to step 6; otherwise, go back to step 4 and continue checking through all pages until you find out what happens in the book (unless there are no more pages left).
Step 6: After checking all pages thoroughly, if you are still not sure about what happened in the story, then do a little more research online or go to your local library to see if they have any books on the same topic. This will give you a more accurate understanding of what happened in the story.
Step 7: Once you are done with your research, go back to step 4 and repeat the steps above again.
Applying Skimming on IELTS
IELTS is a system of standardized tests designed to evaluate students’ English language proficiency. Students taking the tests are often from non-English speaking countries and their native language is often not English.
In the ELTS, there are two types of question formats: scanning and skimming. In scanning, students look at each sentence of the given text separately to find specific facts or specific word.
Skimming helps you take notes as you read through a text so that you can answer questions more quickly and efficiently. You can also refer back to your notes as you go through a text if you have any doubts about what has been written in the text.
If you skim well, it will help your overall score in an exam because it saves time and makes your time more efficient. It will also allow you to use your time more effectively for reading other materials or doing other things that will benefit your overall knowledge of a subject area.
Skimming does not necessarily mean going over every word in a text but rather focusing on important information within a particular paragraph or sentence. In IELTS, you can get the main idea of the paragraphs by reading the first and last sentence.
How to Master Scanning Reading Skills
Scanning is a used when you want to find specific information such as figures or names from a large quantity reading material quickly.
Scanning helps readers to quickly see details about a passage without stopping and taking in too much specific information at once.
The main point is to have a general idea of what you are looking for when you scan. You don’t need to be perfect at this, so if you find yourself scanning over the same part of the text several times, you can take a break and go back to it later. Just remember that the more time spent with a passage in isolation from other passages, the better it will be for this skill.
Here are 5 steps to help you to master scanning reading strategy:
Step 1: The first step is a very important one. If you are reading a book with a high level of complexity, try using scanning mode. If the book had been written for younger readers, then this step may not have been necessary. To learn how to scan read and increase your reading speed, start by reading a short passage from the book aloud, without looking at the words on the page.
The reason for doing this is that you can immediately see if you have got everything right. This means that if your reading is accurate, and you have made no mistakes, then your ear should be good enough to ensure that your eyes follow correctly too.
This will mean that your confidence in scanning reading will grow very quickly, and you will find it easy to continue with this exercise for longer periods of time without feeling bored or tired.
Step 2: The second step is to read for about 15 minutes a day. At first, you will probably find that scanning reading is very boring and difficult. However, as you become more used to this technique, it will become easier and easier to do, and you will be able to increase the time spent doing it.
Step 3: The third step is also important because it can make scanning reading more enjoyable. You can also use music as an aid when scanning and reading books. Many people find that they prefer to listen to music while they are doing this exercise, and it can help them concentrate on what they are doing and stop them from thinking about other things during their training sessions.
It may be better if you use a piece of music that has no lyrics so that your mind does not have too much of a break from what you are doing at any one time.
Step 4: Finally, if all else fails, then try reading without any distractions at all — just concentrate on what is being said in the book. However, be aware that you will need to get used to this step before you can get any benefit from it.
Skimming и scanning в части Reading экзамена по английскому
В международных языковых экзаменах TOEFL и IELTS есть задание на понимание текста. В нём нужно прочитать несколько материалов и ответить на вопросы. Рассказываем, как выполнить задание быстро и правильно с помощью методик skimming и scanning.
Что за методики
Для начала давайте разберёмся, что такое skimming и scanning и как их используют.
Skimming. Ещё эту методику называют беглым чтением. Смысл в том, чтобы быстро сориентироваться в тексте. После прочтения должно быть понятно, о чём текст в целом и что говорится в каждом абзаце.
Методика похожа на то, как читают газеты: сначала смотрят заголовки, чтобы понять, какие новости есть на развороте, а потом уже переходят к содержанию. Такой же подход используется для чтения текстов на экзамене.
Заголовок и подзаголовки — это ключи к пониманию всего текста, поэтому их важно перевести точно и осмыслить. Остальное нужно читать быстро, не углубляясь в детали и не тратя время на перевод незнакомых слов. После этого можно сразу ответить на общие вопросы к тексту.
Scanning. Эта методика помогает находить конкретную информацию в тексте. Перед тем как сканировать текст, нужно просмотреть список вопросов и подчеркнуть в них ключевые слова.
После беглого прочтения появляется понимание, о чём идёт речь в каждом абзаце. Теперь текст предстоит прочитать более внимательно и искать ключевые слова из вопросов.
Вопрос может быть сформулирован иначе, чем предложение в тексте, поэтому синонимы и даты тоже нужно подчёркивать. Например, «In what half of the nineteenth century did Edison invent the light bulb?», а в тексте указана дата — «20 December 1879».
После такого прочтения и выделения ключевых слов в тексте легко найти ответы на вопросы, которые требуют точных данных и конкретики.
Как использовать на экзаменах
Блок с заданием на понимание текста есть в IELTS и TOEFL. В первом случае на него дают 60 минут, во втором — 60–80. За это время нужно прочитать три – четыре текста по полторы страницы и ответить на 12–14 вопросов к каждому.
Вопросы делятся на общие и конкретные. Посмотрим, с какими из них лучше использовать skimming, а с какими — scanning.
Общие вопросы. Они направлены на понимание темы, например: «Why does the author mention the problem?» или «The author gives an example of global warming in paragraph 2, to…». Быстро ответить на них поможет чтение текста по методике skimming.
Конкретные вопросы. Они требуют поиска определённой информации в тексте: дат, фактов, тезисов или терминов. Например, вопросы могут быть построены через отрицание с вариантами ответа «According to the text, which of the following is not true?». Иногда нужно вписать пропущенную часть текста. Чтобы ответить на такие вопросы, достаточно прочитать его два раза, выделяя ключевые слова по методике scanning.
Выводы
Не нужно пытаться перевести весь текст, пока выполняете Reading. На это просто не хватит времени.
Важно понять тему и смысл текста, а также выделить ключевые слова, чтобы быстро справиться с заданием. С этим помогут методики быстрого чтения.
Skimming ответит на общие вопросы, а scanning — на конкретные.
Если хотите подготовиться к IELTS или TOEFL, запишитесь на занятия по Skype c Анастасией Ивбуле — она сама сдала IELTS на 9 из 9 и TOEFL на 119 из 120, она дока в своём деле. А если нет времени на уроки, пройдите интенсив по IELTS или интенсив по TOEFL — подготовитесь за пару недель.
Как читать на экзамене или что такое skimming и scanning
Когда ученики приходят к нам готовиться к международным экзаменам, я сразу узнаю у них, какую стратегию они используют, работая с текстами. Чаще всего стратегия заключается в следующем: «Просто читаю, потом отвечаю на вопросы». Некоторые подходят более основательно: «Сначала смотрю на вопросы, потом читаю текст».
Но немногие с такими стратегиями могут похвастаться отличными результатами по Reading. Не хватает времени, тексты кажутся огромными, запутанными и сложными, а вопросы – непонятными. Но все дело в том, что большинство кандидатов не достигает нужного результата, потому что они не умеют работать с экзаменационными текстами и правильно распределять свое внимание.
Экзамен направлен на тестирование определенных навыков, ведь не зря существует множество учебников, которые формируют те или иные умения. Если бы было все так просто: пришел-прочитал –ответил, то, наверное, все бы сдавали экзамены на высший балл.
Итак, перед вами этот огромный и непонятный текст с вопросами.
Давайте подумаем: сколько процентов из текста вам реально нужно для ответов на вопросы? Необходимо ли вам знание и понимание всех подробностей текста? Нужно ли вчитываться в нюансы текста? Ведь может случиться так, что вы потратите половину отведенного вам времени на понимание всех деталей предложенного отрывка, а в вопросах у вас просто о них не спросят! Или вы снова и снова будете перечитывать этот текст, в поисках правильного ответа, в то время как ваше время будет постепенно убывать.
Так может сначала смотреть на вопросы? А запомните ли вы их? Поймете ли вы о чем речь? Скажут ли они вам что-то о тексте, который вы еще не читали? Скорее всего, потратив время на разбор вопросов в самом начале и прочитав текст после, вы будете перечитывать вопросы повторно, теперь уже лучше понимая, к чему они относятся. А, это, опять же, трата ценного экзаменационного времени.
Так как же быть, что же первично: текст или задания?
Начиная работу с текстом на экзамене, забудьте, как вы читаете художественные книги, а вспомните, как вы читаете газеты. Допустим, вам на глаза попалась газета или журнал. Прежде чем приступить к внимательному чтению первой попавшейся статьи, вы сначала просматриваете все заголовки, не так ли? Сначала вы знакомитесь с содержанием всей газеты. И после вы знаете, что информацию о политике нужно искать на первых страницах, новости шоу-бизнеса в середине, а про спорт можно узнать где-то в конце. Теперь вы знаете, где искать какую информацию, так вы получили общее представление о содержании, к тому же, благодаря заголовкам, вы деленным словам, вы можете более-менее представить себе, о чем идет речь в той или иной статье.
Такое чтение называется skimming : вы просматриваете информацию с целью понять общий смысл, уловить структуру и получить возможность ориентироваться в информации.
Теперь представим, что перед нами не газета, а текст, но процесс работы от этого не меняется. Ваша задача – просмотреть (не читать!) каждый абзац, каждую часть и понять его общий смысл: о чем здесь говорится? Возможно, ваше внимание привлекут какие-либо ключевые слова, имена, даты. После этапа skimming, вы должны хорошо понимать структуру текста и знать, где искать какую информацию. Это просмотровое чтение должно занять не более трех-четырех минут.
Вернемся к газете: теперь вы знаете, где находится какая информация. Представим, вас интересует деятельность какого-либо политика. Вы уже знаете, что статья о политике опубликована на первых страницах. Не тратя время на другие страницы, вы направляете свое внимание только на ту часть, которая может содержать интересующую вас информацию. Что же вы будете делать после? Будете ли вы внимательно читать всю статью или станете искать фамилию интересующего вас человека? Если вы не найдете упоминания его имени в статье, то вряд ли вы будете читать ее всю.
Вам совершенно не нужно читать всю статью, чтобы понять, стоит ли вникать в ее детали. Вам нужно просто найти нужное вам слово или название. Если вы его найдете, то будете изучать материал более подробно. Если ваш skimming был эффективным, то на этом этапе вы знаете, где нужно искать и знаете, что именно вы ищете, и времени на поиск нужной информации уходит гораздо меньше. К тому же, поиск становится более эффективным.
Этот тип чтения называется scanning – чтение с целью нахождения определенной информации в тексте.
Имея представление о структуре и примерном содержании каждой части текста, вы внимательно читаете вопросы, подчеркивая ключевые слова. Это очень важный этап работы, так как вам предстоит искать данные слова в тексте. К ключевым словам обязательно относятся имена, даты, названия, это могут быть глаголы, описательные характеристики.
После того, как вы выделили ключевые слова, вы направляетесь в ту часть, где представлена данная информация. После ознакомления со структурой текста вы уже не будете хаотично перечитывать весь текст, а обратитесь к конкретной его части. Далее вы проглядываете текст, строчка за строчкой, в поиске нужного вам ключевого слова или слов. По поводу ключевых слов важно отметить, что чаще всего их несколько, и необходимо понять, какое из них самое главное, какое именно нужно искать в первую очередь. Найдя нужное вам слово, вы должны внимательно вчитаться в информацию, окружающую его.
Если вы нашли правильное слово, то вы обязательно обнаружите еще несколько синонимов, или параллелей с вопросом. Если вы не можете найти подходящей информации для ответа на вопрос – продолжайте сканировать и анализировать и непременно найдете ответ.
Убедитесь, что вы можете подтвердить правильность вашего ответа информацией из текста.
Вернемся к нашему вопросу: с чего ж начинать: с текста или с вопросов. Нет однозначного ответа на этот вопрос, так как существуют разные типы вопросов. Чтобы ответить на одни, достаточно просмотреть текст и понять общий смысл ( skimming ), а другие требуют понимания деталей текста, поэтому нужно задействовать ( scanning ).
На первый взгляд, такая стратегия работы может показаться непривычной, потому что мы на самом деле редко думаем о том, как мы читаем и для чего мы читаем. Но это проверенный способ, который доказал свою эффективность, потому как он снижает затраты времени на ознакомление с текстом и экономит ваше внимание, так как вы концентрируетесь только на том, что вам нужно для правильного ответа.
Попробуйте данные стратегии и поделитесь своими результатами! Успехов вам в подготовке и на экзаменах!
Разные виды чтения и как им обучать
Существует множество причин обучать чтению изучающих иностранный язык. Чтение полезно в изучении языка. Читать проще, чем слушать, а потому — чем больше студенты читают, тем больше они узнают о языке в менее стрессовой ситуации, чем при аудировании. Кроме того, тексты для чтения одновременно являются хорошими образцами письменной речи, что также очень полезно для учащихся.
Чему же обучать учеников? Что особенного в обучении чтению?
В первую очередь, чтение бывает разным. В обучении языкам выделяют extensive reading или reading for pleasure (часто задается на дом) и intensive reading, тренирующее разные навыки чтения, и отрабатываемое обычно в классе. О последнем поговорим в нашей статье.
Каким же навыкам чтения важно обучить? В первую очередь это касается тех навыков, которые пригодятся в реальной жизни. И таких навыков 4!
Skimming
Первый важный навык — это skimming или reading for general comprehension или reading for gist.
Что это?
Ученики пробегают глазами текст, не вчитываясь в детали. Цель такого чтения — понять общий смысл или найти ответ на краткий вопрос. При этом не нужно читать текст полностью, вчитываться и понимать каждое слово, а также читать от и до. Нужно именно пробежать по тексту глазами.
Применение в реальной жизни
Таким образом мы просматриваем обзоры фильмов и книг, чтобы понять, читать нам их полностью или нет; просматриваем статьи, прежде чем вчитываться в детали; просматриваем отчет на работе, чтобы понять о чем он в общем, получить общую картину, прежде чем вдаваться в подробности и т.д.
Зачем и как обучать?
Данный навык очень полезен поскольку, ознакомившись с текстом сначала в общем, его намного проще читать и понимать повторно, более детально. Чтобы ученики привыкли к такому навыку, помимо объяснения, что это и зачем, попробуйте следующие задания:
Данный вид чтения обычно проводится с лимитом по времени (1-2 минуты) и во время инструкций важно сообщить ученикам, что не нужно понимать каждое слово и читать текст от первого слова до последнего.
Scanning
Еще один немаловажный навык — scanning или reading for specific information.
Что это?
Этот вид чтения также предполагает быстрое пробегание глазами текста, не вчитываясь, а находя необходимую информацию, которая легко бросится в глаза, например, дату, имя, номер, название чего-то и т.д., т.е. Что-то, что выделяется из текста, и для его поиска не нужно читать весь текст вовсе.
Применение в реальной жизни
Таким образом мы просматриваем телефонную книгу, чтобы выбрать нужный нам номер; оглавление книги, чтобы найти нужную главу; учебный текст, чтобы найти тот фрагмент, который мы хотим прочесть детально; статью, в которой хотим найти определенное имя или дату и т.д.
Зачем и как обучать?
Данный навык очень полезен, поскольку экономит время. В реальной жизни все стараются сделать что-то как можно быстрее и не тратить время зря. Чтобы не читать зря весь отчет, нужно уметь быстро найти глазами интересующий фрагмент, и уже затем вчитываться и т.д. Обучать данному навыку необходимо с самого начала и как и в случае со skimming, готовить студентов к этому. Помогут следующие упражнения:
На данное задание также дается лимит по времени. Даже если в тексте встречается несколько дат, имен, названий и т.д., довольно просто определить их местоположение, не читая всего текста, и только после этого, посмотреть, что стоит вокруг этой информации и выбрать нужный вариант.
Reading for details
Более привычный всем вид чтения, который еще называют reading for deeper comprehension.
Что это?
В данном случае текст читают для того, чтобы найти в нем более детальную информацию и ответить на более детальные вопросы. Поскольку ответ на вопрос предполагает ориентирование в деталях, данный вид чтения обычно идет вторым после reading for gist, или даже третьим. В данном случае текст читается полностью, происходит поиск деталей, более глубокое понимание.
Применение в реальной жизни
Так мы читаем что угодно, заслужи́вшее нашего внимания, будь-то отчет, или статью, или книгу.
Зачем и как обучать?
В данном случае на чтение текста студентам дается больше времени, предварительно разбираются вопросы, а также вводится блокирующая лексика, если необходимо. На более низких уровнях учащиеся увидят в тексте ответы на вопросы быстрее, тогда как на высоких уровнях и при подготовке к экзаменам ответы на вопросы в тексте будут перефразированные, использованы синонимы и синонимичные обороты и т.д. Типичные виды заданий:
Обратите внимание на то, что хотя студенты и должны понимать детали в тексте, и читать текст полностью, им совсем не обязательно понимать 100% текста. Обычно при работе с текстами из учебника достаточно понимания 80% текста.
Inference
Еще один важный навык, используемый нами в повседневной жизни, — inference reading или попросту чтение между строк.
Что это?
Данный навык предполагает нахождение ответа на вопрос не прямо из текста, а из намеков автора, из ситуации в целом, т.е. нужно понять, что автор имел в виду на самом деле. Обычно данный навык начинают развивать в полной мере начиная с уровня Intermediate.
Применение в реальной жизни
От чтения публицистики до чтения художественной литературы.
Зачем и как обучать?
Данный навык требует не только простого понимания слов в тексте и общего смысла, но и требует критического мышления. Это уже не просто чтение ради понимания о чем речь, а начала анализа текста, понимание скрытого смысла, скрытой шутки, отсылки к чему-то, а также непрямого намека на то, как, например, закончилось повествование. Обучение данному навыку важно, поскольку в некоторых культурах не принято говорить о чем-то прямо. Умение понять, что на самом деле имел в виду автор или говорящий, поможет учащимся избежать недопониманий и неловких ситуаций. Начать обучение данному навыку можно с простых задания типа:
До более сложных заданий из разряда:
Подробнее об этом навыке и примеры заданий тут и тут.
Подробнее о том, какие еще бывают задания, какие материалы для обучения этим навыкам использовать, а также как построить эффективное занятие по чтению, смотрите в записи нашего вебинара How to teach reading effectively.
А как вы обучаете этим навыкам? О чем хотите узнать подробнее в последующих статьях?
Ждем ваших вопросов и пожеланий в комментариях!