Sku на вайлдберриз что это такое
Моно и микс короба для отгрузки на WIldberries
Для формирования отгрузки своего товара, создания штрихкодов и маркировки нужно разграничивать моно и микс короба. В монокоробах поставляются товары с одним SKU/баркодом. То есть платья в 2-ух расцветках (или 2-ух цветах) отгрузить в моно коробе нельзя. Микс короба включают абсолютно разные товары в индивидуальных упаковках.
Особенности моно коробов
Нюансы упаковки в микс короба
У такой коробки тоже должен быть уникальный ШК, сгенерированный WB. При этом ни количество SKU, ни размер короба не регламентируются. Главное не превышать 25 кг.
Имеет значение, сколько коробов одновременно вы поставите на склад. Если меньше 1 кубического метра, отправляем без паллеты, если больше, упаковываем на паллету. Важно, чтобы короба не заходили за край паллеты (120 х 80).
Если вы грузите всего 2 или 3 SKU, количество которых недостаточно для коробки, смело оформляйте микс короб — так будет надежнее, чем отправка нескольких маленьких моно.
Категории, для которых важен тип короба
Даже если у вас всего 2 sku, небольшая партия, продукция маленького размера, все равно упаковать ее можно только в моно короб, если это:
Всегда поставляются в микс коробах:
Обратите внимание, что ювелирные украшения поставляются только в суперсейфе.
Монопаллеты и микспаллеты
Моно паллеты являются аналогами моно коробов и могут быть собраны из товара с одинаковым SKU. Вес моно паллеты (также как микс паллеты) не должен превышать 500 кг. Размещать груз на моно паллете можно двумя способами:
1.Уложить товар отдельно на поддон — при этом поддон нужно соответствующим образом запаллетировать.
2.Разместить на поддоне несколько моно коробов с одним SKU — тогда размер моно короба не принципиален (КГТ также можно доставлять на моно паллетах).
Важно: в отличие от моно короба на одной моно паллете можно разместить до 3 SKU.
Штрих коды паллет нужно сгенерировать в управлении поставками по кнопке ШК моно паллет, затем внести их в шаблон загрузки ШК и сохранить на портале.
Укладывая товар нескольких SKU в микс паллету, старайтесь предварительно упаковывать его в одинаковые короба. Если не вышло, то нижний слой должен состоять из более тяжелой тары.
Обратите внимание, что высота монопаллеты должна быть не меньше 0,5 м. При формировании микс паллеты ограничения отсутствуют. Товар на поддонах должен быть хорошо закреплен с использованием стрейч пленки толщиной не менее 0,15 мм.
Перейдя в раздел управления поставками, сгенерируйте штрихкоды по количеству грузовых мест (микс коробов, монокоробов или монопалет), распечатайте и промаркируйте ими каждый короб/палету в своей поставке. Далее штрихкоды необходимо добавить на портал и привязать к поставке.
SKU: что это такое в торговле и продажах, расшифровка аббревиатуры, чем отличается от артикула
Ритейл – это сложная сфера со своими законами. Для эффективности продаж используются различные технологии стимулирования и учета. В том числе задействуется специальная терминология. Для многих людей, которые только начали глубоко изучать предмет, непонятно значение аббревиатуры SKU товара – что это такое в торговле, расшифровка, а также для чего она нужна. В статье будут даны ответы на все вопросы, которые могут интересовать начинающего специалиста.
Определение
Полный вариант на английском языке звучит как «Stock Keeping Unit». Перевод на русский можно осуществить по-разному. К примеру, «единица складского учета». Также возможны альтернативные варианты, но они все звучат непривычно и неудобны в применении. Поэтому многие профессионалы поступают гораздо проще – транслитерируют, иначе говоря – перекладывают буквы с одного алфавита на другой. В итоге получается аббревиатура «СКУ» или «СКЮ».
SKU номер – это уникальный складской идентификатор. То есть, индивидуальный код, который присваивается каждой группе товаров в ассортименте организации. По нему можно получить всю необходимую информацию о продукте. К ней относятся:
Такая схема отличается удобством и скоростью. Сотрудник компании без труда узнает все данные, которые нужны для выполнения той или иной операции. Например, прочитав СКУ, работник мгновенно определяет, что речь идет о шоколадке «Аленка» в полиэтиленовой упаковке весом 300 граммов, которая хранится на пятой полке в складском помещении.
СКЮ в торговле – что это такое
Ритейл – это сложный бизнес, в котором большое значение имеют тщательное планирование и систематизация запасов продукции. Без этого невозможно успешное ведение дел. Особенно если речь идет о крупных фирмах со множеством отделений и филиалов. Поэтому специалисты и прибегают к использованию предложенного идентификатора. Его главное назначение – обеспечить точность фиксации каждой позиции из ассортимента в учетной системе. Его активно задействуют как менеджеры по продажам, так и маркетологи и другие работники.
Приведем пример SKU – что это такое в торговле, дабы лучше понимать его роль. Представим два типа продукта, различия между которыми минимальны. Это может быть минеральная вода – с газом и без. При этом присваивается по отдельному артикулу. Если будет разная тара, то их будет уже четыре. Для удобства каждому товару присваивается собственный номер. С его помощью руководство решает несколько задач. Прежде всего, это отслеживание движения целых партий. В том числе тех, у которых подходит к концу срок годности. Кроме того, СКУ позволяет анализировать издержки, которые связаны с определенными позициями. В дальнейшем это открывает возможности для корректировки ассортимента и дальнейшем увеличении прибыли. Еще один плюс использования идентификатора – это быстрое нахождение продукта на полке супермаркета.
SCU – что это такое в учете
Для эффективной работы предприятия важную роль играет минимизация остатков товаров на складе. Неправильный процесс проведения инвентаризации может в несколько раз увеличить количество нереализованных изделий. В дальнейшем это приводит к серьезным финансовым потерям.
В процессе осуществления такой процедуры перед менеджерами возникает несколько существенных трудностей. Первая – это образование неликвида – продукции, которую невозможно сбыть по разным причинам. Вторая – увеличение поставок, которое превышает необходимые объемы. Кроме того, денежные убытки возникают в результате образование лишних запасов в складских помещениях. Также проблемой является несоответствие данных из учетной системы с информацией в технической документации предприятия.
Чтобы свести потери к минимуму, внутри организации должна быть создана упомянутая выше единица. С ее помощью выработается универсальная система шифрования, которая будет распространяться на все продукты.
СКУ – что это такое в мерчандайзинге
Цель любого предприятия – это достижение максимально возможного уровня прибыли. Чтобы осуществить это, требуется глубокое изучение. Специалистам предстоит исследовать рынок сбыта и выявить степень спроса на конкретные позиции. Один из этапов – это классификация товаров по набору критериев. В числе прочего к ним относят:
Присвоение идентификаторов происходит посредством двух анализов: ABC и XYZ. Первый разделяет продаваемые изделия по степени важности. Второй – распределяет продукцию согласно актуальным запросам потребителя, а также прогнозам.
После того как сотрудники компании провели изучение и назначили индивидуальные номера, они делят их по таким параметрам:
С помощью перечисленных признаков у руководства фирмы есть возможность выделить популярные наименования из каталога со стабильным уровнем сбыта. Эта группа составит основной ассортимент. Также менеджеры могут вычислить наиболее востребованные продукты. Последняя категория – это дополнительные позиции, которые удовлетворяют запросы небольшой группы лояльных покупателей. Имея эти данные, мерчандайзеры получают возможность грамотно распределить товары по торговому залу.
Тем временем количество SKU тоже имеет большое значение. С его помощью можно смоделировать наиболее результативную схему расположения продукции в магазине, а также посчитать ее оптимальный объем. Используя этот метод, руководство экономит время и увеличивает продажи в долгосрочной перспективе.
В планировании
Контролировать остатки на складах важно и в процессе разработки стратегии производства и реализации. Для этого менеджеры прибегают к созданию собственного «Stock Keeping Unit». При грамотном подходе СКУ дает возможность организации снизить число ненужных закупок. Соответственно, снижается уровень финансовых издержек из-за множества запасов на складах.
Взаимосвязь SKU и фэйсинга
Бытует мнение, что популярность товара зависит исключительно от его качества. Однако серьезную роль играет расположение. Поэтому мерчандайзер просчитывают, куда лучше всего поместить ту или иную позицию.
Статистика показывает, что в 80% от общего количества продаж фигурирует только 20% наименований. То есть, большая часть продукции пользуется повышенной популярностью у потребителя. Очевидно, что такие «хиты» размещаются на самых выгодных местах. Чтобы их выявить, используется СКЮ. С помощью идентификатора сотрудники фирмы отслеживают динамику спроса, в том числе изменение ситуации в зависимости от сезона. Отталкиваясь от актуальной картины, производят фейсинг – то есть, расстановку товаров в зале.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Отличия от UPC
«Stock Keeping Unit» нередко путают с «Universal Product Code» –американским стандартом штрих-кодов. Это неудивительно, поскольку последний тоже является системой учета единиц продукции. Однако второе понятие гораздо глобальнее. Такой идентификатор состоит из набора цифр и букв. Он включает в себя информацию не только о позиции, но также о производителе. Второе отличие – это правила составления. В случае с СКУ никаких универсальных законов нет. Это решается в компании по усмотрению руководства. При этом UPC формируется согласно единому международному регламенту.
Существует признак, по которому легко отличить один номер от другого. «Universal Product Code» можно увидеть на ценнике, который предназначен для покупателя. «Stock Keeping Unit» же нужен только для внутреннего использования. Чаще всего он печатается на транспортной упаковке.
Как используется SKU
СКУ чаще всего связывают с товароведеньем. Однако идентификатор часто применяется и в других отраслях, что делает его практически универсальным инструментом. Как было указано в разделе выше, единица складского учета бывает активно задействована в мерчандайзинге, помогая специалистам выявить наиболее востребованные продукты и расположить их на видных местах. Кроме того, востребована она также в логистике, маркетинге, сфере оказания услуг и многих других.
Значение для ритейла
В области розничной торговли «Stock Keeping Unit» используется во внутренней учетной системе. Идентификатор преобразует каждый отдельный товар в набор данных, которые легко отслеживать.
СКУ помогает руководству компании контролировать движение позиций или даже целых партий. Также он дает возможность сделать процесс инвентаризации проще, тем самым сэкономив время сотрудников фирмы. Еще один плюс – это удобный процесс анализа убытков, понесенных организацией. С помощью СКЮ можно мониторить срок годности продукции и быстро находить ее местоположение на складе или в зале супермаркета.
Для поставщика
В этом случае «Stock Keeping Unit» – это полезный инструмент планирования, которым пользуются торговые предприятия. Когда ассортимент исчисляется десятками тысяч единиц, основной спрос приходится лишь на 20% из них, крайне важно организовать рациональное управление остатками. Таким путем можно экономить деньги и, соответственно, максимизировать прибыль в дальнейшем. Использование СКУ может предотвратить заморозку больших сумм в виде залежавшихся на складе товаров.
Для мерчендайзинга
Здесь идентификатор выполняет практически те же функции, что и в сфере поставок. Артикул SKU позволяет специалистам из организации вычислить наиболее востребованные группы продукции. Эта тактика помогает работникам выстроить самую эффективную схему расположения позиций на полках в зале магазина. Ходовые изделия, пользующиеся большим спросом, стоит размещать на выгодных местах. Особенно если речь идет о сезонных категориях. Например, о квасе летом. За счет этого происходит стимулирование продаж и увеличение прибыли в долгосрочной перспективе.
Особенности идентификатора
Говоря о том, что это такое SQU в торговле, необходимо описать характерные черты. Хоть и не существует единого стандарта, по которому предстоит формировать идентификационный номер, есть определенные показатели. Им он и должен соответствовать. Прежде всего, СКУ надо делать легко читаемым, чтобы он не вызывал противоречий. Все сотрудники должны однозначно понимать содержание кода. Обычно в нем содержится до 8 символов. Однако бывают и исключения из правила. Длинные SKU нередко задействуются крупными фирмами с внушительным ассортиментом. Среди этих знаков приветствуется минимальное количество букв. Их лучше по возможности заменять цифрами. Но если есть необходимость, то допускается применение как латинского, так и кириллического алфавитов. Важно также не использовать слишком много категорий товаров. Лучше всего зашифровать не до 5 свойств.
Описывая предложенное понятие, стоит ответить на вопрос, который интересует многих новичков: чем отличается SKU от артикула. В настоящий момент это практически тождественные термины. Оба означают маркировку продукции, содержащую основную информацию о ней.
Как назначить идентификатор
Как говорилось выше, единого правила нет. Систему кодов разрабатывают менеджеры внутри компании. Однако есть принципы, по которым чаще всего формируется СКУ. Они помогают сделать такой подход наиболее простым и эффективным.
Осуществлять эту задачу стоит, отталкиваясь от ассортимента. Сперва следует разобраться, что значит SKU на практике. Для примера возьмем магазин, торгующий шоколадом от разных производителей. Это первый параметр, который нужно внести в шифр. Для этого можно использовать цифры: 1 – «Аленка», 2 – «Alpen Gold» и т.д. Также нередко задействуют первые буквы названия бренда. Следующий критерий – это тип товара. В данном случае – молочный (001), черный (002), белый (003). Затем – начинка: с изюмом (112), орехами (113) и так далее. В заключение стоит обозначить размер плитки – 300 граммов, полкилограмма, 700 г.
Выводы
В этой статье был дан ответ на вопрос: что это такое – система SKU (СКУ) в продажах, расшифровка аббревиатуры, детально раскрыта суть этого термина. Это уникальный складской идентификатор, который присваивается каждой группе продукции. По этому коду сотрудники могут получить всю необходимую информацию о наименовании, размере, упаковке и иных параметрах.
Часто «Stock Keeping Unit» путают с другим понятием – «Universal Product Code». Однако между ними есть существенная разница. Последний номер включает в себя данные не только о позиции, но также о производителе. Еще одно отличие – в регламенте оформления. Если первый составляется внутри компании по собственным правилам, то второй формируется согласно четким международным стандартам.
Расшифровка СКЮ редко используется в речи или печати. Чаще всего аббревиатура просто транслитерируется. Идентификатор широко используется не только в торговле. Также его применяют в учете и мерчандайзинге. С его помощью специалисты решают сразу несколько проблем. Прежде всего, это чрезмерные закупки и большое количество остатков на складе. В них «замораживается» множество денежных средств, которые могут пойти на другие цели. Следующая трудность – это образование неликвида – товара, который невозможно реализовать по тем или иным причинам. Также легко с применением предложенного кода отслеживать перемещение целых партий. В том числе тех, у которых истекают сроки годности.
Чтобы упростить помарочный учет, можно использовать специальное оборудование, например, ТСД со специальным ПО. Найти хорошие варианты техники и софта можно на сайте «Клеверенс».
Можно определить посредством SKU количество товарных позиций, которое необходимо для эффективных продаж. Кроме того, определяются оптимальные объемы поставок. Это нужно для того, чтобы уменьшить до необходимого минимума число непроданных продуктов. В долгосрочной перспективе это обеспечивает получение максимальной прибыли.
Также СКУ – это понятие, которым активно пользуются мерчандайзеры. Выявив наиболее популярные единицы, легко составить действующую схему расстановки в зале супермаркета. Самые востребованные должны стоять на наиболее выгодных полках.
В процессе работы важно знать про количество SKU – что это и какую функцию выполняют. Именно от этого параметра зависит построение карты расстановки товаров. Это сильно экономит время и силы ответственного лица.
Несмотря на то, что нет единого правила составления идентификатора, существуют определенные принципы, по которым это делается. Прежде всего, СКУ должен быть простым и однозначно пониматься всеми сотрудниками фирмы. Также не рекомендуется использовать больше 8 символов. Избегать следует и использования букв. Их лучше всего заменить на символы.
В качестве примера – что это такое СКЮ (СКАЮ) в торговле (перевод с английского stock keeping unit) можно привести магазин с шоколадом. Код будет состоять из данных о производителе, весе, начинке и упаковке.
Как выбрать тип коробов для отгрузки на Wildberries: моно и микс короба
Привет, на связи команда экспертов MarketGuru.io.
Поговорим о том, как правильно выбрать тип коробов для отгрузки товара на маркетплейс Wildberries.
Как правило, монокороб формируется, когда количества единиц SKU (одинаковой цветомодели в одном размере) достаточно для коробки. Если количество SKU меньше, чем нужно для моно, можно отгружать их в микс коробе.
Также при ряде условий поставка должна осуществляться только в монокоробах. На это влияет категория предмета, цена и другие факторы.
Есть категории товаров, которые всегда должны поставляться в конкретном типе коробов.
Всегда поставляются в моно такие категории как:
• Спортивное питание и косметика
Всегда поставляются в микс:
Всегда поставляются в суперсейфе:
Монокороб содержит товары одного артикула, цвета и размера.
Максимальный размер монокороба — 60х40х40см, минимальные ограничения отсутствуют. Вес моно короба не должен превышать 25 кг.
Размер короба не должен существенно превышать размер находящегося в нём товара. Также пустое место в коробе запрещено заполнять упаковочной бумагой или другими видами наполнителя для придания объёма.
Короб должен быть из прочного трехслойного гофрокартона, не должен содержать каких-либо повреждений, следов грязи и сырости, должен соответствовать санитарно-гигиеническим нормам.
Также WB не принимает к поставке измененные короба: обрезанные, совмещенные, склеенные, спаянные.
Поставки монокоробами объемом до 1 м³ допустимо осуществлять без палета. Каждый монокороб требуется промаркировать ШК короба.
Если объем одной поставки больше 1 м³, то поставка должна быть на палете. При этом если тип отгрузки остается «монокоробами», короба также маркируются ШК коробов, на палету клеится ШК ТТН и Упаковочный лист.
Необходимость упаковки товара в монокороб проверяется при загрузке заказа по предмету и его розничной цене.
Если ваш товар не относится к категории, которая в обязательном порядке поставляется в монокоробах, но товар уже собран вами как монокороб, то в данном случае вы можете выбрать вариант создания заказа монокоробами.
В микс коробах товар может быть неоднородным по цвету, модели, размеру, тем не менее он также должен быть уложен в коробки.
При поставке в микс коробах нет ограничений на размер короба и на количество SKU в нем.
Обратите внимание: микс короба необходимо маркировать ШК короба.
Размер микс короба не должен превышать размер палеты с основанием в 120х80 см. Размер короба не должен существенно превышать размер находящегося в нём товара, а вес микс короба не должен превышать 25 кг.
С уважением, команда экспертов MarketGuru.io.
Добрый день, подскажите пожалуйста — ШК Короба (моно) = шк товара, который в этом коробе или это что-то отдельное?
Добрый! ШК короба и ШК товара — это разные штрихкоды.
Подскажите, пожалуйста, Вы пишите, что «внутри МИКС короба товар должен быть упакован в коробки». В индивидуальные коробки (у нас товар в подарочных коробках) или как бы в монокороба внутри МИКС короба, т.е. по артикулу?
И в дополнение к предыдущему вопросу: коробки внутри МИКС короба должны иметь какие то особенности: гофрокартон, крафт, картон?
ПЕРВАЯ поставка!
Есть два SKU. В одном коробе один SKU, в другом коробе второй SKU. Соответственно два монокороба. Тип поставки-моно. На каждом коробе свой ШК, а ещё ШК поставки на один из двух коробов. Всё верно?
Здравствуйте! первая поставка, подскажите, если у меня одна модель товара в 4 цветах, по 5 шт. каждого цвета, я указала в доставке микс короб, собрала товар в 4 маленьких короба размером 20*20 см, и уложила это все в один большой короб, как мне правильно распечатать ШК короба? Мне нужно сделать 4 ШК для каждого монокороба, или достаточно одного ШК для микс короба куда я их положу? В таком случае получается короба с товаром внутри микскороба я не должно отмечать штрихкодом?
В преддверии Нового года мы решили порадовать своих настоящих и будущих партнеров — участников партнерской программы школ Skillfactory, Contented и Product LIVE. Это возможность получить денежный бонус и заодно увеличить прибыль от продажи наших курсов.