Skyactiv mazda что это
Голая правда о технологии Mazda SkyActive
Зачем же, почему и чем именно важен этот показатель? Зачем стране такие рекорды?
*Здесь и далее говорим только про атмосферные моторы.
Массовый же потребитель в основном ориентируется на гонку лошадиных сил и фактически не замечает, что продают-то ему почти тот же самый мотор, если не хуже. Разумеется, он стал ЕВРО4, старт-стоп и чего-то там еще, но эффективность осталась такая же, если не ниже.
К чему я все это? Мазда обещает СЖ 14:1? Рекорд? Разберемся, по сравнению с чем?
Суровая действительно такова: двигатели MAZDA SKYACTIV-G в вариантах степеней сжатия 14:1, 13:1 и 12:1 фактически ничем друг от друга не отличаются. Да, это один и тот же мотор. Вот такой вот извращенный изощренный маркетинг. Mazda сделала совершенно обычный современный двигатель (ничем не лучше и не хуже аналогов) и завернула его в блестящую маркетинговую шелуху. Продавать же как-то надо.
Mazda и технология Skyactiv
Автомобильная промышленность направленна в сторону если не улучшения экологии, то как минимум ее сохранения.
С каждым годом природоохранные меры ужесточаются и как следствие рабочие объемы производимых двигателей уменьшаются. В итоге на смену полноценным атмосферникам приходят турбированные малолитражки, но инженеров мазды это не касается, у компании свой взгляд на проектирование моторов.
История разработки
За основу моторов SKYACTIV был взят MZR 2.0 л., но подход к созданию был абсолютно новым.
В двигаетеле Skyactiv-G увеличили степень сжатия, подняв ее до 14, при этом в MZR 2.0 она равнялась 10 единицам. Тем самым увеличили давление в конце такта сжатия, как следствие повышается КПД двигателя и мощность, а потребление топлива падает.
Но с увеличением степени сжатия, появляется минус — детонация. Детонация пагубно влияет на двигатель и чтобы побороть ее, инженеры Mazda изменили форму поршня и установили ионные датчики в катушки зажигания.
Поршень стал трапецеидальным с углублением в середине, что создает равномерное воспламенение смеси, уменьшая детонацию.
Ионные датчики
Они способствую полному сгоранию топлива и предотвращают детонацию. Как?
Ионный датчик после возгорания топливной смеси контролирует уровень ионного тока в зазоре свечи зажигания и при отклонении дает команду блоку управления на осуществление регулировки зажигания.
Вдобавок в двигателе применена система непосредственного впрыска топлива и установлен ТНВД, благодаря ему топливо попадает в цилиндр под высоким давлением, за счет чего повышается мощность, экологичность и экономичность двигателя.
Mazda Skyactiv
Муфта с электроприводом
Фазовращатели имелись и раньше они были гидравлическими. Теперь же на впуске установлен фазовращатель с приводом от электродвигателя.
Для регулировки крутящего момента на обоих валах установлены две муфты, впускной — электронная, выпускной — гидравлическая
За счет применения электронной муфты увеличилась точность открытия клапанов, а двигатель приобрел способность работы в двух циклах: ОТТО и АТКИНСОНА.
Цикл АТКИНСОНА работает на малых оборотах, а цикл ОТТО на средних и высоких. В следствие этого повышается экономичность двигателя. Также в двигателе на выпуске стоит паук 4-2-1 вместе с катализатором, именно благодаря ему отработавшие газы не попадают в соседние цилиндры.
Проблемы SKYACTIV
Производитель закладывает ресурс порядка 300 000 км. и в самом деле моторы надежные, но именно до 200 — 250 тыс.км. Дальше владельца будут ждать сложности, обосновывается это тем, что двигатели линейки SKYACTIV очень технологичны и когда начнутся неполадки в работе ТНВД, форсунок и датчиков детонации, то размер денежных вложений удивит хозяина.
А если владельца настигнут проблемы посерьезней? К слову, один блок цилиндров стоит порядка 140 000 рублей, при серьезных проблемах стоит искать контрактный двигатель.
На 100 тыс.км. будут появляться сбои в работе катушек и ионных датчиков, на 150 уже возможны проблемы с ТНВД и форсунками. Также моторы очень требовательны к маслу и менять его придется раз в 8000 — 10 000 км.
Итоги
Mazda не изменяет своим традициям, так было и с роторным двигателем, компания не идет по проторенной дорожке, а создает что-то свое, индивидуальное.
Так получилось и с семейством двигателей SKYACTIV, компания не стала уменьшать объемы и ставить турбины на малокубатурные двигатели, с помощью технологий удалось повысить производительность моторов и в то же время понизить выброс вредных веществ.
Надежность моторов остается на должном уровне, но при больших пробегах не стоит становиться владельцем автомобиля с двигателем SKYACTIV, так как ремонт такого агрегата влетит в копеечку.
СОДЕРЖАНИЕ
Концепт Mazda Sky
Skyactiv-G
Skyactiv-G 1.3 (P3-VPS) представляет собой вариант с рабочим объемом двигателя 1298 куб. См (79,2 куб. Дюйма), диаметром цилиндра 71,0 мм (2,80 дюйма) и ходом поршня 82,0 мм (3,23 дюйма). Двигатель был представлен на выставке автомобильной техники 2011 года.
20 апреля 2012 года пять инженеров Mazda были награждены медалью Японского общества инженеров-механиков 2011 года специально за «разработку бензинового двигателя (1,3 л) со сверхвысокой степенью сжатия и достижение топливной экономичности 30 км на литр (в соответствии с японской 10-15 цикл) ». Впервые двигатель использовали в Mazda2 1.3-Skyactiv.
Он рассчитан на 62 кВт и 113 Н · м.
Этот 4-цилиндровый двигатель был представлен на Mazda3 14-го года выпуска для азиатского и европейского рынков, он развивает 85 кВт (114 л.с.) при 6000 об / мин и 111 фунт-фут (150 Н · м) крутящего момента при 4000 об / мин (азиатские рынки). Этот новый бензиновый двигатель, добавленный в линейку Skyactiv, обеспечивает высокую степень сжатия 13,0: 1 (14,0: 1 на некоторых рынках). Он значительно улучшает динамические характеристики и экономию топлива по сравнению с двигателем MZR 1.5 предыдущей модели.
Skyactiv-G 2.0 или (PE-VPS) был первым произведенным двигателем в семействе Skyactiv-G.
Этот двигатель оснащен двигателем смещение от 1,998 см (2,0 л; 121,9 у.е. в), с отверстием X хода от 83,5 мм × 91,2 мм (3,29 × 3,59 в в). Версия для США имеет степень сжатия 13,0: 1, производящую 155 л.с. (157 л.с., 116 кВт) при 6000 об / мин и крутящий момент 200 Н · м (148 фунт-сила · фут) при 4600 об / мин. На некоторых рынках доступны 162 л.с. (164 л.с., 121 кВт) и 210 Нм (155 фунт-сила-фут) крутящего момента с Flexifuel E85.
По словам Mazda, он более экономичен, чем двигатель, который он заменяет. По сравнению с двигателем Mazda3 2011 года (с автоматической коробкой передач ) они улучшили экономию топлива с 10,2 л / 100 км (23 миль на галлон в США ) до 8,4 л / 100 км (28 миль на галлон в США ) в городе и с 7,1 л / 100 км. От 100 км (33 миль на галлон в США ) до 5,8 л / 100 км (41 миль на галлон в США ) по шоссе по сравнению с моделью 2011 года.
Версия для США со степенью сжатия 13,0: 1 производит 187 л.с. (139 кВт) при 6000 об / мин и 252 Нм (186 фунт-фут) крутящего момента при 4000 об / мин.
Безнаддувные двигатели Skyactiv-G 2.5, выпускаемые с 2018 года, имеют функцию отключения цилиндров для повышения топливной экономичности. В июле 2019 года около 262000 автомобилей Mazda, использующих этот двигатель, были отозваны из-за неисправного модуля управления трансмиссией, который мог вызвать пропуски зажигания или потерю мощности.
Skyactiv-X
В этом двигателе на 20-30% выше топливная эффективность за счет использования технологии HCCI. Чтобы справиться с проблемами зажигания, вызванными воспламенением от сжатия, каждый цилиндр также включает свечу зажигания с технологией искрового зажигания от сжатия (SPCCI). Небольшой нагнетатель типа Рутса дополнительно расширяет рабочее окно с воспламенением от сжатия за счет подачи большего количества воздуха в двигатель, вытягивая смесь в достаточной степени для воспламенения от сжатия даже на более высоких скоростях.
SPCCI работает, втягивая бедную гомогенную воздушно-топливную смесь, а затем сжимает смесь до тех пор, пока она не приблизится к точке, в которой она спонтанно взорвется. Затем второй инжектор добавляет вторичный заряд топлива непосредственно на свечу зажигания. Этот вторичный заряд воспламеняется свечой зажигания, в результате чего давление в цилиндре очень быстро повышается до точки, при которой остальная часть топлива подвергается воспламенению от сжатия. Наличие свечи зажигания позволяет двигателю также работать как двигатель с искровым зажиганием в некоторых рабочих условиях, например, при высоких скоростях и высоких нагрузках. Объявленная 5 июня 2019 года мощность составляет 132 кВт (177 л.с.) и 224 Н · м (165 фунт-сила-фут).
Mazda разрабатывает рядный шестицилиндровый вариант Skyactiv-X с рабочим объемом 3,0 и 3,3 литра и заднеприводной компоновкой. Производство нового двигателя начнется в 2022 году с Mazda6 четвертого поколения и нового кроссовера SUV с задним приводом.
Mazda CX-5 Active: Изучаем технологию будущего
Mazda CX 5 Active — это средняя комплектация популярного кроссовера между бюджетной Drive и максимальной Supreme. Покупатель может выбирать между передне- и полноприводной версией с полным набором революционных технологий SKYACTIV.
Что такое SKYACTIVE и почему Мазда летит в космос
В Mazda CX 5 SKYACTIV технологии полностью были применены впервые. SKYACTIV — в переводе «активнодействующий в небе» — это инновационные технологии в разработке двигателей, коробок передач, кузова и шасси. При создании SKYACTIV инженеры Mazda сделали возможным невозможное — улучшили динамические характеристики автомобиля, управляемость и безопасность, уменьшив при этом расход топлива и количество вредных веществ в отработавших газах.
Для увеличения экономичности двигатель работает по двум циклам: Аткинсона и Отто. Первый используется при малых нагрузках, когда необходимость в высоком крутящем моменте отсутствует. Достигается такая работа, благодаря применению двух муфт изменяемых фаз газораспределения: на выпуске — гидравлическая, на впуске — электрическая.
Моторы серии SKYACTIV-G не раз удостаивались различных наград в области технологий.
Автоматическая шестиступенчатая коробка передач SKYACTIVE-DRIVE — это плавное переключение, экономия топлива и моментальные реакции на ускорение. Гидротрансформатор получил блокировку на всех ступенях. В результате классический автомат по ощущениям и отзывчивости приблизился к обычной механической коробке.
Механическая коробка передач SKYACTIV-MT — полностью модернизированная с уменьшенным коэффициентом внутреннего трения. Компактная коробка получила уменьшенный ход рычага для четкого и легкого переключения на уровне спортивного родстера MX-5.
Кузов Мазда СХ 5 SKYACTIV-Body имеет малый вес, но при этом повышенную жесткость на кручение. Эти факторы улучшают управляемость автомобиля и его реакции на действия водителя.
Противоречивые задачи были решены и при конструировании шасси SKYACTIV-Chassis. Надо было добиться чувства единения водителя и автомобиля, обеспечить маневренность и устойчивость машины на высокой скорости и одновременно обеспечить комфорт пассажирам.
Для улучшения управляемости разработана новая схема рулевого управления с электроусилителем, которая обеспечивает моментальные реакции даже на небольших скоростях. Переработанная геометрия задней подвески обеспечивает максимальное сцепление колес с дорожным покрытием. Таким образом, водители получили максимальную управляемость и комфорт в любых дорожных ситуациях.
Технологии SKYACTIV — активные действия, позволяющие подняться на небывалую высоту — вот почему говорят, что «Мазда летит в космос».
Технологии следующего тысячелетия
Но инженеры Скайактив Mазда CХ 5 не останавливаются на достигнутом. В лабораториях фирмы проводят новые эксперименты и разрабатывают самый эффективный в истории двигатель внутреннего сгорания.
Очередная «небесно-космическая» силовая установка Mazda SKYACTIV-X будет сочетать в себе рабочий цикл дизельного двигателя и бензин в качестве топлива!
Новый бензиновый мотор воспламеняет топливно-воздушную смесь посредством сжатия без искры, как это делает дизель. Сочетание системы сжатия и нагнетателя позволило максимально повысить крутящий момент. Главной целью разработчиков является достижение высочайшего уровня тепловой эффективности двигателя. Чтобы бензиновый двигатель превращал в полезную энергию большую часть тепла, выделяемого при сгорании топлива — 56 % для двигателя внутреннего сгорания звучит почти фантастически. Такая стратегия позволит японским инженерам одновременно увеличить мощность и экологичность двигателя. Если у них всё получится, они смогут на равных конкурировать с электромобилями в области экологической безопасности.
Представители Mazda подсчитали, что при повышении тепловой эффективности свыше 50%, по совокупности затрат на добычу топлива, транспортировку, и выработку энергии двигатель внутреннего сгорания SKYACTIVE-X будет менее вредным для окружающей среды, чем электродвигатель.
Автопроизводитель уверяет, что новейший мотор будет расходовать топлива на 25-30% меньше сегодняшних агрегатов SKYACTIV-G. Руководство компании рассчитывает запустить в производство SKYACTIVE-X к 2019 году.
Новый двигатель Mazda SKYACTIVE-X входит в стратегическую программу электрификации и минимизации выбросов до 2030 года. Отказываться от заслуженного бензинового мотора для своих автомобилей японские специалисты явно не спешат.
Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…
Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…
Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…
Mazda разработала инновационный двигатель Skyactive-X
Современные автопроизводители вынуждены работать в жестких условиях конкуренции, постоянно ужесточающихся экологических норм, дорожающего топлива и повышающихся требований клиентов. Чтобы соответствовать всему этому автогигантам и компаниям поменьше приходится совершенствовать свои технологии или создавать новые, которые помогают им представлять своим клиентам лучшие характеристики автомобилей, за которые их и выбирают. Однако, большую часть успеха сейчас делает маркетинг, который иногда своим инструментом выбирает преувеличение положительных качеств, и умалчивание о недостатках, поэтому, для правильного выбора в пользу определенного бренда, иногда, нужно больше информации, чем есть в рекламных буклетах и роликах, посвященных новому автомобилю.
Не так давно на рынок вышли двигатели Скайактив Мазда, которые сделали немало шумихи, в том числе и маркетинговой, и повысили интерес к новым автомобилям Мазды не только у приверженцев марки, которых немало, но и у тех, кто еще не определился с выбором. Всем захотелось узнать что это за технология и с чем ее едят, какие имеются достоинства и недостатки, и что, собственно, скрывается за красивым названием.
Mazda CX-3 с мотором SkyAktiv — она существует!
Некоторые ошибочно связывают данную технологию только с моторами Мазда, говоря в ее контексте прежде всего о них, на самом же деле японцы пошли дальше и в рамках этой концепции пересмотрели автомобиль как единое целое, в котором эффективность каждого узла влияет на общую, и все вместе создает те качества, которые будут представлены покупателю.
Вернуться к оглавлению
SkyActiv G
SkyActiv G — семейство бензиновых моторов Mazda, которые пришли на замену агрегатам Z и L-серий. На серийные автомобили устанавливаются с 2012-го года. В России этими новинками могут похвастаться Мазда 3, 6, CX-5, а так же новый большой кроссовер CX-9. Всего семейство насчитывает четыре модификации, отличающиеся по объему.
Одним из основных направлений повышения эффективности моторов линейки стало увеличение степени сжатия. Этот показатель для ДВС ключевой. От него зависит КПД, мощность, крутящий момент, топливная экономичность — все то за что борются мотористы в течение всего времени существования этого типа силовых агрегатов. Степень сжатия — это отношение объема камеры сгорания при положении поршня в нижней крайней точке к объему камеры при его положении в верхней точке. От нее зависит так же компрессия — максимальное давление рабочей смеси в цилиндре перед воспламенением, чем оно больше тем больше сила, которая после зажигания толкает поршень вниз, тем больше отдача мощности.
В двигателях Скайактив удалось довести степень сжатия до 14:1. Для сравнения, в предыдущем моторе MZR 2.0, который устанавливался на Мазда 3 и 6, этот показатель был на уровне 10:1. В моторах Kia/Hyundai с прямым впрыском 1.6 — 11, и около этой цифры он находится на всех современных бензиновых легковых авто. Так почему же его не увеличивают, раз это дает существенный прирост производительности? Дело в том что в этом случае повышается возможность детонации, и, обычно, чтобы ее избежать применяют бензин с более высоким октановым числом. Но в случае с серийными моторами Мазды, ясно что такое решение не подходит, машины должны нормально переваривать обычный 95-й бензин, и к тому же не во всех регионах, куда поставляются машины, он высшего качества.
Для борьбы с детонацией двигатель Скайактив оснащается ионными датчиками, которые определяют вероятность ее возможности по ионному следу после срабатывания свечи зажигания, подавая напряжение на ее электроды и замеряя ток между ними. Используется ТНВД по принципу дизеля, который создает давление в камере выше чем у турбированных моторов. Для лучшего распыления топлива в цилиндре применяются новые высокоэффективные форсунки с шестью отверстиями.
Особый интерес вызывают поршни — они, помимо цековок под клапана, имеют выемку в центре и выпуклую форму днища которые способствуют более равномерному сосредоточению рабочей смеси вокруг свечи во время возникновения искры и дальше распространению воспламенения по всей камере сгорания, а так же делают процесс сгорания более длительным.
Система изменения фаз представлена двумя муфтами на обоих валах. На выпускном она гидравлическая, на впускном — с приводом от электродвигателя. Они позволяют эффективно управлять крутящим моментом в широком диапазоне оборотов.
Существенно снизилась масса мотора — на 10% и потери на трение — на 30 %. На 15%, по словам Мазды вырос крутящий момент, снизились расход топлива и выброс CO2.
Для увеличения эффективности выхлопной системы применили знакомый любителям тюнинга паук 4-2-1, который в силу своего строения уменьшает сопротивление удалению отработанных газов и снижает противодавление, которое душит мотор.
Как мы видим, двигатель Скайактив, по сути, тюнингованная версия обычного атмосферника Мазды, глубоко доработанного для раскрытия резервов, которые позволили увеличить его производительность.
Бензиновые моторы этой технологии имеют четыре варианта рабочего объема:
Вернуться к оглавлению
Что такое SKYACTIVE и почему Мазда летит в космос
В Mazda CX 5 SKYACTIV технологии полностью были применены впервые. SKYACTIV — в переводе «активнодействующий в небе» — это инновационные технологии в разработке двигателей, коробок передач, кузова и шасси. При создании SKYACTIV инженеры Mazda сделали возможным невозможное — улучшили динамические характеристики автомобиля, управляемость и безопасность, уменьшив при этом расход топлива и количество вредных веществ в отработавших газах.
Для увеличения экономичности двигатель работает по двум циклам: Аткинсона и Отто. Первый используется при малых нагрузках, когда необходимость в высоком крутящем моменте отсутствует. Достигается такая работа, благодаря применению двух муфт изменяемых фаз газораспределения: на выпуске — гидравлическая, на впуске — электрическая.
Моторы серии SKYACTIV-G не раз удостаивались различных наград в области технологий.
Автоматическая шестиступенчатая коробка передач SKYACTIVE-DRIVE — это плавное переключение, экономия топлива и моментальные реакции на ускорение. Гидротрансформатор получил блокировку на всех ступенях. В результате классический автомат по ощущениям и отзывчивости приблизился к обычной механической коробке.
Механическая коробка передач SKYACTIV-MT — полностью модернизированная с уменьшенным коэффициентом внутреннего трения. Компактная коробка получила уменьшенный ход рычага для четкого и легкого переключения на уровне спортивного родстера MX-5.
Кузов Мазда СХ 5 SKYACTIV-Body имеет малый вес, но при этом повышенную жесткость на кручение. Эти факторы улучшают управляемость автомобиля и его реакции на действия водителя.
Противоречивые задачи были решены и при конструировании шасси SKYACTIV-Chassis. Надо было добиться чувства единения водителя и автомобиля, обеспечить маневренность и устойчивость машины на высокой скорости и одновременно обеспечить комфорт пассажирам.
Для улучшения управляемости разработана новая схема рулевого управления с электроусилителем, которая обеспечивает моментальные реакции даже на небольших скоростях. Переработанная геометрия задней подвески обеспечивает максимальное сцепление колес с дорожным покрытием. Таким образом, водители получили максимальную управляемость и комфорт в любых дорожных ситуациях.
Технологии SKYACTIV — активные действия, позволяющие подняться на небывалую высоту — вот почему говорят, что «Мазда летит в космос».
SkyActiv D
Дизельные моторы Мазды плохо знакомы российским автомобилистам. Они еще не «раскушали» их и поэтому эта компания не поставляет их на наш рынок. Не знают с какой стороны к ним подступиться и многие сервисмены, кроме, конечно, «официалов», которые за свои эксклюзивные знания требуют немалые деньги. Но эра гаражных ремонтов неумолимо кончается, и это в большой степени относится к двигателям Скайактив, не только дизельным, но и бензиновым, по этому выбор второго по причине того что он проще и дешевле в обслуживании становится неоправданным.
Дизельные моторы Скайактив успешно решают проблему соответствия экологическому стандарту ЕВРО-6, показывая при этом хорошую динамику и топливную эффективность. Особенностью при этом является низкая степень сжатия и отсутствие дорогих систем нейтрализации вредных выбросов.
Снижение степени сжатия до 14:1, что прежде было очень маленькой величиной, позволило достичь снижения давления в камере сгорания и лучшего перемешивания топлива с воздухом. Это обеспечило более точный момент его воспламенения, равномерное и более эффективное сгорание. В результате этого и общего снижения потерь на трение, по словам Мазды, дизельный Скайактив 2.0 потребляет на 20% меньше солярки чем его предшественник 2.2-литровый MZR CD, показывая при этом похожие показатели по мощности и моменту.
Такая экономия являлась бы отличным результатом доработки мотора, даже если учесть уменьшенный рабочий объем и должна быть встречена на ура поклонниками марки, особенно, в странах Европы, где дизельные моторы, часто, более распространены, чем бензиновые. Однако, следует помнить что эти цифры получаются в тепличных условиях и часто округляются, поэтому столь впечатляющей экономии на практике редко получается достичь.
Запуск дизеля с такой низкой степенью сжатия вызвал бы затруднения при низких температурах, стабильность работы в мороз тоже вызывает вопросы. Для решения этой проблемы инженеры использовали керамические свечи накаливания и уже известную знатокам современных ДВС систему рециркуляции отработанных газов.
Тотальному снижению веса подверглись многие части мотора от блока цилиндров и ШПГ до навесного, изменилась форма поршней, которые получили большее пространство камеры сгорания и более узкий поршневой палец.
В целом дизельные моторы Мазды стали более технологичны и современны и, безусловно, способны составить конкуренцию аналогам от мировых лидеров в лице VAG-ов, корейцев и других.
Вернуться к оглавлению
Отзыв, ресурс и целесообразность покупки подержанного авто
Я буду пересказывать его слова, как помню. Как заверяет производитель ресурс около 300 000 км, но это в идеале, если пользоваться хорошим топливом и расходниками. В противном случае проработать может не долго. Как он рассказывает, был на обучении, показывали двигатель, был заправлен контрафактным топливом (чуть ли не 80) и быстро умер. Кольца, поршни и т.д. здесь бензин ОЧЕНЬ МНОГО ЗНАЧИТ.
У первых SKYACTIV были проблемы с масляными насосами, выходили из строя (но это были единицы) и неисправность быстро устранили.
Работать будет без проблем примерно до 100 — 150 000 км. При 100 000 возникают проблемы с катушками и ионными датчиками, причем они совмещены, менять нужно вместе сразу.
При 150 000 нужно будет смотреть ТНВД и форсунки. Минимум нужна будет чистка, максимум замена, опять же стоит недешево.
Опять же ТОНКИЙ АЛЮМИНИЕВЫЙ БЛОК двигателя, высокие степени сжатия и металл по сути работает на пределе!
И еще одно – ЭТОТ МОТОР СОВРЕМЕННЫЙ и СОВЕРШЕННО НЕРЕМОНТОПРИГОДНЫЙ, то есть если с ним что-то случается, то нужно менять блок полностью, со всеми вытекающими (коленвал, шатуны, поршни, вкладыши и т.д.)
ОДНАКО как показывает сейчас практика, первые моторы уже проходили по 5 лет (устанавливается с 2012 года) и каких-то проблем с ними ПОКА нет.
ЕСЛИ ПОКУПАЕТЕ МАШИНУ с пробегом в 150 000, то обязательно спрашивайте про бензин, масло, форсунки, запустите машину почувствуйте детонацию. Если пробег 250 – 300 000 км, лучше отказаться от этой покупки по сути это предел для SKYACTIV
Уж больно сложный это мотор, много новых сложных технологических решений, которые могут его банально угробить.
Сейчас видео версия смотрим.
НА этом заканчиваю, думаю информация была вам полезна, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
Похожие новости
Добавить комментарий Отменить ответ
SkyActiv R и X
Конечно Мазда, известная своими нетривиальными решениями в области двигателестроения не остановилась даже на глубокой модернизации существующих технологий. В 2020 году был представлен Скайактив R — новый мотор в семействе роторных агрегатов. Его установили на Mazda RX-Vision concept. В серию его еще не запустили.
Дальнейшая погоня за топливной эффективностью привела к разработке бензиновых двигателей с зажиганием от сжатия как в дизельных. Первые коммерческие экземпляры получили название SkyActiv X. Эта перспективная технология призвана снизить потребление топлива на 20-30% по сравнению с существующим SkyActiv G. Но полностью от свечей зажигания отказаться пока не удалось, они все равно пока будут присутствовать в новых моторах. Их работа по-прежнему необходима на высоких оборотах и под нагрузкой, при этом на легких режимах работы и нахолостом ходу зажигание будет от сжатия. Помимо экономии бензина технология обещает прирост крутящего момента, более быструю реакцию на нажатие газа и меньше вредных выбросов.
Продажи автомобилей с моторами Скайактив Х планируется начать в 2019 году. Первой серийной машиной которая сможет похвастаться новинкой, скорее всего, будет Мазда 3.
Вернуться к оглавлению
Ресурс, надежность, ремонтопригодность двигателей Скайактив
Большой интерес, особенно у тех кто планирует покупку автомобиля, вызывает надежность двигателей Мазда Скайактив. Традиционно к силовым агрегатам этой марки не было вопросов по поводу низкой надежности — многие экземпляры легко наматывали и продолжают это делать не одну сотню тысяч километров. Случаи серьезных поломок редки и многие из них являются последствиями неправильного обслуживания, затягивания с заменой масла, плохого бензина и так далее. Выборку можно назвать репрезентативной из-за большого количества автомобилей проданных за более чем десяток лет. Но это касается обычных атмосферников, которые, если смотреть с высоты новой технологии, почти не изменялись многие годы. В новых же Скайактивах облегчено все что можно, включая и без того легкий алюминиевый блок, применены новые материалы, и работа при высокой степени сжатия происходит на грани детонации — явления которое крайне негативно сказывается на состоянии мотора. В этом плане, конечно, инженеры Мазды снова на высоте — серьезных проблем не наблюдается, технология обкатана и не страдает детскими болезнями. Среди известных поломок — катушки зажигания и свечи. Разговоры о том что моторы ломаются через 30 тысяч километров пробега, чаще всего, не имеют под собой никаких оснований и реальных примеров.
Следующее, что интересует, это ресурс двигателя Скайактив, а так же его долговечность. Обычно эта тема затрагивается в надежде на то, что уж хоть Мазда, настоящий японский производитель, сделала наконец-то ресурсный мотор, который прослужит больше десятка лет и переживет ну хотя бы три сотни тысяч километров. В реальных условиях. Ведь никто не сомневается что могут. Если не вдаваться в рассуждения по поводу долговечности современных авто, нужно вспомнить одну вещь. Что же такое технология Скайактив, если смотреть на нее в общем? Увеличение степени сжатия, облегченная поршневая, снижение потерь на трение, паук 4-2-1. Что это? Тюнинг? Правильно! Глубокая доработка, пересмотр работы мотора по многим направлениям, но все-таки тюнинг, который в общем случае, помимо положительных сторон, обычно дает усложнение конструкции, снижение ресурса, требовательность к обслуживанию, расходникам и качеству топлива. Но в случае с Мазда, это, видимо, кардинально не повлияло на ресурс моторов. Конечно, они еще недостаточно побегали, но явных недостатков и слабых мест пока не выявлено. В целом технология оказалась удачной. Единичные случаи выхода из строя катушек зажигания, ТНВД и засорения форсунок не в счет — по ним не составить полной картины. Конечно эра милионников давно прошла, но по отзывам, коих уже не мало, владельцы машин с пробегом 100-150 тысяч километров не ощутили никаких проблем ни с моторами, ни с системой охлаждения, ни с топливной аппаратурой. По всей видимости, цифра 200 тысяч не будет пределом для этих агрегатов.
Вернуться к оглавлению
Бестселлеры рынка: Mazda6 (2012 г. — н.в.). Что такое Skyactiv?
Mazda6 третьего поколения — в шаге от лидеров класса D. За полных четыре года седан не смог подняться на первую строчку продаж, зато никогда не опускался ниже четвертого места, бывало, что и подпирал лидера сегмента — Toyota Camry. Нас, конечно же, интересует не прямое сравнение с конкурентами, а то, насколько способна эта утонченная модель противостоять российским условиям? Долгосрочный дромотест доказал, что вполне. Ну а в этом материале мы обобщим то, с чем, возможно, придется столкнуться владельцу автомобиля.
В России Mazda6 впервые показали в августе 2012-го, на Московском автосалоне. В Европе в это время уже начались ее продажи. В ноябре того же года под традиционным именем Atenza модель предложили для внутреннего рынка Японии, а к нам седан добрался в декабре. Причем уже в апреле 2013 года сборка его стартовала на заводе во Владивостоке. С тех пор автомобиль дважды обновляли — в начале 2015-го и в конце лета 2016-го.
Техника
Двигателей два, и оба бензиновые — 2,0-литровый PE-VPS и 2,5-литровый PY-VPS (2,2-литровый дизель SH-VPTS на «российские» «шестерки» не устанавливается). Именно моторы — основа новой технической философии, названной Skyactiv. Стоит ли бояться? К модной нынче вере в турбоагрегаты и даунсайзинг в Mazda не обратились. Гибридные и электротехнологии, в отличие от своих японских коллег, развивают вяло. Напротив, придумали нечто свое. Skyactiv — это прежде всего степень сжатия 14:1 у PE-VPS и 13:1 у PY-VPS, для бензиновых двигателей обычно не характерная. Для того чтобы избежать детонации, маздовцы понижали температуру горючей смеси. То есть работали над смесеобразованием, впуском и выпуском. При этом никаких экстраординарных систем не использовали, лишь сочетание непосредственного впрыска, фазовращателей на обоих валах и выпускного тракта 4-2-1. И что в итоге?
В подкапотном пространстве разные по объему двигатели — что братья-близнецы. Диаметр цилиндра и ход поршня у них отличаются, однако опять же объединяет моторы то, что последний больше первого — агрегаты длинноходные, это положительно сказывается на «низовой» тяговитости
Возможно, это надо назвать промежуточным результатом, но на данный момент, когда пробеги автомобилей перевалили за сотню тысяч км, никаких ужастиков про новые маздовские двигатели не слышно. Масло на угар не расходуют (заводская перестраховка — до 800 г/1000 км), в морозы пускаются хорошо, отказы компонентов непосредственного впрыска (читай, форсунок) единичны и наверняка связаны с качеством топлива, пока не приходилось менять цепь ГРМ. Безусловно, к VPS нельзя относиться, как к моторам из японского прошлого. Например, сокращение интервала замены масла (с 15 000 до 7500 км, вязкость 0W-20 или 5W-30), рекомендуемое дилером, нужно сделать обязательным.
Совсем без проблем, впрочем, не обходится. Благо они незначительные. Так, «потеет» датчик давления масла и OCV (Oil Control Valve). Были случаи, когда из-за попадающего под нее снега отламывалась педаль газа (она напольная). А после окончания гарантии изредка выходили из строя датчики расхода воздуха. Недолго — до 50–60 тыс. км — живет ремень, приводящий генератор. Это в случае, если на автомобиле есть система i-stop, заглушающая двигатель во время коротких остановок.
Датчик OCV (слева на переднем плане) лишь «потеет». Давления — способен слегка потечь. Обычно это происходит в морозы. В любом случае нужно приглядывать за уровнем масла. А в качестве аккумулятора выбирать AGM или гелевые батареи, хорошо переживающие глубокие разряды
От «механики» для «шестерки» (доступной только с мотором 2,0 л) в Mazda отказались при втором обновлении — была непопулярна. Зато надежна.
6-ступенчатый «автомат» FW6A-EL, созданный совместно с Aisin — продукт своего времени. Гидротрансформатор у него блокируется начиная с первой передачи. Отсюда все проблемы. Например, загрязнение и перегрев масла, что уничтожает клапанный механизм. Иногда изношенная блокировка приводит к вибрациям, которые в запущенных случаях «приканчивают» сальник насоса, но могут и сам насос. На коробках, выпущенных в 2012-м и начале 2013 года, от «низких» стартов при непрогретой ATF появлялись вибрации центрального подшипника корпуса. Для этого же временного промежутка характерна другая проблема — горящие пакеты фрикционов одного из барабанов, которые впоследствии приговаривают металлические диски и сам барабан. В 2013 году узлы доработали. Тем не менее этот «автомат» (впрочем, как и все его современники) сильно страдает от агрессивной езды и грязной жидкости. Так что как бы ни была АКП адаптирована для интенсивных разгонов, увлекаться ими не стоит. Масло же надо менять через 30–50 тыс. км или хотя бы следить за его состоянием. Не забывать про фильтр. Благо, что у FW6A есть поддон и щуп. И еще, кстати, теплообменник, который нужно по необходимости чистить ближе к 100 тыс. км. Считается, что этот «автомат» способен отходить более 200 тысяч, даже до трехсот, но только при строгом выполнении указанных правил.
Еще три факта: в регламенте никак не обозначены сроки замены ATF — смотреть по состоянию. Второе: FW6A по конструкции схожа с аисиновской U660, которая устанавливается, скажем, на Camry. У Toyota этот «автомат» в основном страдает при работе с 3,5-литровым V6. С «четверками» же более живуч. На Mazda даже PY-VPS меньше нагружает трансмиссию. Третье: иногда встречается износ концевика селектора, отчего «не узнанным» становится положение P рычага. При заглушенном двигателе бортовая сеть остается под напряжением и автомобиль не встает под охрану
Подвеску полностью переформатировали. И если сзади все же осталась многорычажная конструкция, то спереди «двухрычажку» сменили на McPherson. Есть ли проблемы? До 2020 года, то есть до первого рестайлинга, рвались пыльники передних амортизаторов. Потом материал их поменяли. Сейчас дилеры продолжают менять детали старого образца на гарантийных машинах. Редко подводят и сами амортизаторы — начинают стучать без потери герметичности. Обычно это признается гарантийным случаем.
Шаровые опоры несъемные, предлагаются только вместе с рычагами. Зато традиционно для McPherson они способны отходить не менее 100 тыс. км
Также изредка спереди встречается износ опорных подшипников стоек. Задняя подвеска без подобных изъянов. Хотя нет, один — забавный — все-таки имеется.
В полости задних рычагов попадают камешки и бренчат там. Кто-то предлагает эти полости запенивать… Интересно, что подобно премиальным «немцам» все днище «шестерки» плоское, прикрытое щитками
Видимо, в разряд нечастых нужно отнести замены ступичных подшипников. Бывает, что выхаживают все 100 тысяч гарантийных км, но иные хозяева отмечают, что меняли их на 30–60 тысячах.
Еще владельцы жалуются на слабое лакокрасочное покрытие, хотя это стало общим местом всех современных автомобилей. До обновления 2015 года «потели» фонари на крышке багажника. Печка чувствительна к состоянию салонного фильтра. Аудиосистема после глушения двигателя воспроизводит музыку с флешки только начиная с первого трека (производитель, увы, дефекта в этом не видит). Окислялись контакты в наружных зеркалах, отчего те переставали складываться. Наконец, есть мнение, что «высокоэффективные» моторы Skyactiv имеют повышенный КПД и из-за этого «недогревают» салон в холода.
На этом, пожалуй, все. Общих тенденций Mazda, конечно, придерживается. Тем не менее до немецкой замороченности «шестерке» далеко. Возрастные «болячки» (например, расход масла из-за тонких поршневых колец и отсутствие официальной возможности восстановления блока) модель наверняка догонят — тысячам к двумстам, к тремстам. Но в первую сотню тысяч элегантный седан в состоянии продержаться молодцом.
Экспресс-тест
Чувственные «глаза», женственный силуэт, а какие «бедра»! Красотка! Говорят, что японская нация вырождается и потому прекрасный пол там в своем большинстве уже давно не прекрасный — кривенькие ножки, страшные «мордашки», про рост можно и не вспоминать. Но красивые, стильные, с собственным лицом автомобили японцы делать научились. По крайней мере в Mazda.
Салон — основной претендент в заявке на премиум. Мягкие материалы, выверенные усилия на органах управления, эргономика без особых претензий… Кажется, что передняя панель после рестайлинга начала 2020 года стала чуточку воздушнее и спортивнее. Правда, «растущий» из нее айпад — это уже не оригинально. Хотя здесь чужеродным органом он выглядит в меньшей степени, чем где бы то ни было.
Сообщается, что во время одного из рестайлингов появились новые материалы обивки дверей, зазоры между панелями интерьера уменьшили. Разве раньше первое было хуже, а вторые — больше? И до (слева), и после (справа) обновления салон «шестерки» — образец того, как нужно от поколения к поколению двигаться к премиуму. Mazda в этом деле, конечно, не первая. Зато результат очевиден. Кстати, при рестайлинге панель приборов перекроили заметно
Сидеть удобно и спереди, и сзади, где седан в сравнении с универсалом предоставляет чуть больший простор — колесная база двухобъемного кузова на 80 мм меньше, чем у трехобъемного.
И все-таки жаль, что универсал не продается в России. Несмотря на то, что он короче седана, багажник у него вполне должен отвечать предъявляемым к нему «грузовым» требованиям: 522 л под шторкой и 1663 л со сложенным диваном. Но, пожалуй, основное его достоинство — стиль. Настоящий Sports Wagon, как часто называют универсалы с таким скосом двери багажника
Признаться, больше всего противоречий сразу вызывают не все эти «скайактивы» и «ай-стопы», а колеса 225/45R19 в комплектациях Supreme Plus и Executive (см. ниже). Размерчик-то почти суперкаровский, точно «джитишный» — любимый разного рода рэйсерами, готовыми превращать свои автомобили в «табуретки». Как на таком будет передвигаться «шестерка»?
Нормально! Нет, разумеется, несколько жестковато. Думалось, что вождение «шестерки» с таким низким профилем будет походить на визит к стоматологу. К стыду других производителей, японцы из Mazda нашли какое-то «обезболивающее». Иначе говоря, поработали над настройками подвески, что встречается далеко не всегда. В итоге большое «литье» с тонюсеньким резиновым профилем сносно скругляет мелкие и крупные неровности. И одновременно инженерам удалось избавиться от фирменной напасти многих Мазд разных поколений — звукового аккомпанемента работы подвески. Если вас не постигла одна из описанных выше неприятностей, то «ходовка» должна безмолвствовать. На этом фоне излишне говорить, что рулится «шестерка» и предсказуемо, и азартно. Хотя беречь легкосплавные колеса при таком размере все-таки необходимо. Удалось попробовать автомобиль на шинах размерности 225/55R17. На них Mazda ожидаемо мягче, хотя по управляемости особых отличий нет. Это, пожалуй, оптимальный вариант.
Молодцы маздовцы и в другом — в том, что создали двигатель, который при четырех атмосферных цилиндрах работает «за шестерых», и воздух попадает в него словно бы под давлением. Может быть, немного преувеличиваем, все-таки 192 «лошадки» — не бог весть какая мощность. Но по субъективным впечатлениям отдача на оборотах, разгон, управление тягой выглядят так, будто под капотом «хорошо за двести». Настолько качественно «четверка» тянет с низов и живо реагирует на акселератор. Работа «автомата»? Здесь все в рамках современных тенденций, то есть быстро и незаметно.
Тормоза вполне соответствуют динамическим возможностям автомобиля. И, похоже, позволяют поставить вместо 19-х или 17-х даже 16-дюймовые колеса
Выбирая крупный, как сейчас принято говорить, класса D+ седан, Mazda6 можно смело ставить в один ряд не только с прямыми по цене конкурентами — с моделями от большой немецкой тройки. Чего, собственно, маздовцы и добивались.
Комплектации Mazda6 и технические характеристики
Минимум за Mazda6 — это 1 324 000 руб., естественно, 2,0-литровый двигатель и комплектация Drive. В ней уже есть регулировка руля по вылету, полный электропакет, подогрев передних сидений с ним же, аудиосистема с 4-мя динамиками, 17-дюймовые легкосплавные диски. А главное — хороший набор «средств безопасности»: фронтальные и боковые подушки вместе со шторками, ABS, система стабилизации и усилитель при экстренном торможении, система контроля давления в шинах и G-Vectoring Control. Увы, в этой «минималке» не купить «шестерку» с 2,5-литровым двигателем.
Это можно сделать в комплектации Active. Такая 2,0-литровая Mazda дороже «базы» на 61 тыс. руб., но с более объемным мотором седан стоит уже 1 495 000 руб. Причем в последнем случае автомобиль богаче — помимо кожаной оплетки на рычаге и руле, bluetooth и 6 динамиков, есть датчики света и дождя, двухзонный «климат», круиз-контроль.
В Supreme кожа на сиденьях и дверях, система бесключевого доступа, электропривод водительского и подогрев задних сидений и руля. Плюс парктроник, диодные фары и «туманки», адаптивная система освещения. Это за 1 606 500 руб. Цена 2,5-литровой машины — 1 716 500 руб.
Supreme Plus для 2,0-литровой Mazda6 — максимум. За 1 634 600 руб. обладатель дополнительно получит камеру заднего вида, 19-дюймовые колеса. Шире оценить эту комплектацию можно с учетом предлагаемых опций. Например, комплексом Bose со шторкой на заднем стекле (53 600 руб.) или пакетом из многочисленных электронных помощников (торможения в городе, распознавания пешеходов, мониторинга слепых зон и т. д.; 151 900 руб.). Аналогичная 2,5-литровая машина оценена в 1 744 600 руб.
Оснащение Executive представлено в сочетании только с «верхним» мотором. За 1 877 200 руб. покупатель вправе рассчитывать на кожу поприятнее, люк, ту же шторку на заднем стекле и аудиосистему Bose. А вот электронные допсистемы — только в составе опционного пакета за 93 800 руб.
Технические характеристики
Типичные цены на подержанные Mazda6 в сравнении с конкурентами (тыс. руб.):
Автомобиль/год выпуска | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 |
Mazda6 | 880–1100 | 750–1200 | 860–1300 | 900–1500 | 1180–1650 |
Toyota Camry | 930–1260 | 890–1600 | 1050–1640 | 1050–1700 | 1100–1900 |
VW Passat | 550–1500 | 670–1300 | 750–1300 | 1250–1800 | 1450–1950 |
Honda Accord | 770–1300 | 1000–1450 | 950–1300 | — | — |
Nissan Teana | 650–1200 | 650–1200 | 800–1500 | 980–1400 | 1670 |
Kia Optima | — | 750–1150 | 770–1200 | 1050–1250 | 950–1700 |
Стремящаяся к премиуму и многое сделавшая для того, чтобы туда попасть, Mazda тем не менее на вторичном рынке не стоит дороже своих прямых конкурентов. Если говорить об Accord, Teana (увы, нас недавно покинувших) и о Passat, то в среднем «шестерка» даже позволит несколько сэкономить. В сравнении с ней особого демпинга не могут дать и корейские одноклассники. При этом выбор Mazda гораздо богаче, а между версиями 2,0 и 2,5 л — паритет.
Что же до основного японского соперника, то предложение Camry, разумеется, щедрее. Однако и в этом случае Mazda несколько дешевле.
На что обращать внимание при покупке подержанной Mazda6:
— Состояние ATF, работоспособность «автомата»; — Состояние пыльников передних стоек, амортизаторов, опорных подшипников стоек, ступичных подшипников; — Работоспособность всех электронных систем; — Герметичность всех уплотнений двигателя, уровень моторного масла.
Ориентировочная стоимость плановых ТО для Mazda6 у официальных дилеров (в руб.):
Операция | Двигатель 2,0 л | Двигатель 2,5 л |
ТО-1 | 8340 | 8650 |
ТО-2 | 11 390 | 11 700 |
ТО-3 | 10 130 | 10 450 |
ТО-4 | 11 750 | 12 070 |
ТО-5 | 11 180 | 8840 |
ТО-6 | 13 180 | 13 500 |
Замена моторного масла | 4960 | 5300 |
Безопасность
Mazda6 текущего поколения проходила краш-тест как по методике EuroNCAP (на скорости 64 км/ч и с 40% перекрытием), так и по методике Американского страхового института (IIHS, та же скорость, но перекрытие 25%).
В первом случае все логично и предсказуемо — пять звезд из пяти возможных. Целостность силовой структуры в норме, у водителя и переднего пассажира в «желтой и зеленой зоне» — части тела, традиционно испытывающие повышенные нагрузки при аварии. Высока защита пассажиров-детей и адекватна сегодняшним нормам «пешеходная безопасность». В общем, картинки тут дают больше ясности, чем описание.
А вот с испытаниями IIHS не все так ясно. Mazda били в 2014 году и в минувшем. Ладно бы результат остался неизменным. Но если тогда оценка была acceptable (приемлемо), то за последний тест «шестерка» заслужила advanced — продвинуто или усовершенствовано. Не совсем только ясно, что там конкретно усовершенствовали — на первый взгляд оба краш-теста закончились одинаково. Разве что водительская дверь во втором случае лучше сохранила целостность. Видимо, дело в другом — в большей доступности (или даже предоставлении их в стандартной комплектации) электронных систем, обеспечивающих безопасность. И еще напомним, что даже оценку acceptable в тестах IIHS современным автомобилям нужно умудриться заработать. Получается далеко не у всех.
Рекомендованные отзывы владельцев:
Mazda6 (седан, 2013 г., 2.5, АКПП) от OzzYoS Mazda6 (седан, 2013 г., 2.0, АКПП) от YashkinIG Mazda6 (седан, 2013 г., 2.0, МКП) от fox-maxim Mazda6 (седан, 2014 г., 2.5, АКПП) от тимиров артур Mazda6 (седан, 2012 г., 2.0, АКПП) от Nipel82 Mazda6 (седан, 2013 г., 2.5, АКПП) от Sobolek72 Mazda6 (седан, 2013 г., 2.5, АКПП) от forzaboy Mazda6 (седан, 2013 г., 2.5, АКПП) от Dem1979
Фотобонус
Как мы видим, Мазда снова показала себя с лучшей стороны. Новые моторы оказались вполне удачными и современными. Показывая хорошие характеристики по мощности, крутящему моменту, отзывчивости к педали газа, они стали в целом, экономичнее и соответствуют современным требованиям по экологии. Технология Скайактив — перспективная и, скорее всего, получит развитие в новых моделях автомобилей Мазда. В противовес этому достаточно высокая цена покупки и обслуживания, но это вписывается в современную тенденцию автомобилестроения. Если вы еще не определились с выбором автомобиля вспомните все аргументы за и против. А тем кто уже является владельцем такого авто можно порекомендовать чаще менять масло, пользоваться качественными расходниками и услугами проверенных СТО, заправляться на нормальных заправках и долгая и беспроблемная эксплуатация, приносящая только положительные эмоции, будет, практически, гарантирована.