Slx или xt что лучше
Задние переключатели Shimano: в чем разница между разными моделями
На рынке переключателей для горных велосипедов существует два основных конкурента, SRAM и SHIMANO. Каждый пытается чем-то выделиться на фоне конкурента и это противоборство длится уже много лет. Существуют адепты обоих сторон, которые будут рьяно защищать свой выбор, часами выискивая недостатки у противоборствующей стороны. В сегодняшней статье мы просто расскажем вам об актуальной линейке задних переключателей SHIMANO. Но для начала минутка истории.
SHIMANO – японская компания, один из крупнейших в мире производителей оборудования для велосипедов (80% производства), а также снаряжения для рыбалки и гребли (20%). Штаб-квартира в Осаке. Основана в феврале 1921 года.
Занимать лидирующие позиции на рынке – это не только успешно продавать свой товар, но еще и шагать в ногу со временем и инновациями. В SHIMANO явно преуспели в этом деле. На душу этой компании выпало немало экспериментов с переключателями, оборудованными обратным переключением. За счет внутренней конструкции переключателя, для повышения передачи, вам нужно было нажимать на манетке рычаг сброса, что ускоряло повышение передачи и было весьма актуально в крутых подъемах.
SHIMANO первые выпустили задние переключатели, оборудованные «демпфером» колебаний для лапки (технология Shadow+). Суть технологии в применении односторонней фрикционной муфты. При переводе рычага в положение «ON» муфта не позволяет лапке переключателя легко прокручиваться в направлении к шатунам. Цепь перестала скакать как угорелая при езде по камням, что уменьшило вероятность её спадания с передней звезды и велосипеды стали меньше греметь.
Чем ещё нас порадует компания-гигант в будущем, кто знает? Но мы будем пристально следить за новинками компании, а пока давайте разберемся кто сегодня будет у нас на обзоре.
Актуальная линейка задних переключателей:
Tourney TZ/TX
Открывает наш парад – Shimano Tourney. Это самая простая линейка, которая тем не менее обладает должным качеством и будет в разы лучше любого другого ноунэйма. В линейке встречаются, как и простенькие Tourney TZ, так и радующие глаз Tourney TX. Производитель рекомендует использовать эти переключатели для прогулочных и дорожных велосипедов.
Максимальная звезда кассеты: 34T;
Минимальная звезда кассеты: 11T;
Количество звезд в кассете: 6, 7 или 8 (зависит от модели);
Вес: 356 г. (зависит от модели).
Altus M2000 / Acera M3000
Вслед идёт Altus/ Acera, эта группа открывает начальный уровень для горных велосипедов. Здесь всё ещё нет технологии Shadow+, но уже есть Shadow-дизайн у самых верхних моделей. Это не только эстетическая составляющая, а больше практичный вопрос, ведь переключатели с Shadow-дизайном меньше «выпирают» за края рамы, что увеличивает их живучесть. Следовательно, вероятность угробить переключатель, зацепившись за что-то при катании, становится гораздо меньше. Линейка Acera изготавливается из коррозионностойких материалов, например, нержавеющая сталь.
+ Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;
Максимальная звезда кассеты: 36T;
Минимальная звезда кассеты: 11T;
Количество звезд в кассете: 9;
Вес: 303 г. в топовой версии.
Alivio M4000
Теперь Alivio, по своей сути – это тот же Altus, но чуть легче. Основное отличие линеек – в шатунах. На Altus они идут под обычную каретку с «квадратом», на Alivio – это шатуны с встроенной осью под каретку с выносными чашками и технологией «Octalink».
+ Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;
Максимальная звезда кассеты: 36T;
Минимальная звезда кассеты: 11T;
Количество звезд в кассете: 9;
Вес: 254 г. в топовой версии.
Deore M6000
В Deore спользуется много наработок из 11-скоростной линейки компании. В часности – это первая серия, в которой уже доступен переключатель с технологией Shadow+, а параллелограмм построен по технологии более старших моделей.
+ Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;
Максимальная звезда кассеты: 42T;
Минимальная звезда кассеты: 11T;
Количество звезд в кассете: 10;
Вес: 308 г. в самой простой и 330 г. в топовой версии.
SLX M7000
SLX – это открыватель линейки 11-скоростной трансмиссии. У неё есть все фишки из линеек XT и XTR, но в более бюджетном исполнении. Линейка подходит для кросс-кантри, трейла и эндуро.
+ Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;
Максимальная звезда кассеты: 42T, если у вас 2 звезды спереди или 46Т, если одна;
Минимальная звезда кассеты: 11T;
Количество звезд в кассете: 11;
Zee M640
Zee – бюджетная группа в линейке для гравити-дисциплин, скоростного спуска и фрирайда. По ценовой политике она похожа на SLX, но есть только в 10-скоростном исполнении.
+ Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;
Максимальная звезда кассеты: 36T в фрирайдном исполнении или 28Т в даунхильном;
Минимальная звезда кассеты: 11T;
Количество звезд в кассете: 10;
Saint M820
Saint – топовая линейка для скоростного спуска и фрирайда. Те же фишки, что и у Zee, но с лучшими материаламивесом. Плюс на борту керамическая втулка скольжения в нижнеё звезде.
+ Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;
+ Промышленный подшипник и керамическая втулка скольжения;
Максимальная звезда кассеты: 36T в фрирайдном исполнении или 28Т в даунхильном;
Минимальная звезда кассеты: 11T;
Количество звезд в кассете: 10;
Deore XT M8000
Deore XT или просто XT – предтоповая линейка перед профессиональной линейкой XTR. Чуть больший вес за меньшую цену.
+ Shadow+ 2-го поколения;
+ Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;
+ Промышленный подшипник и керамическая втулка скольжения;
Максимальная звезда кассеты: 42T, если у вас 2 или 3 звезды спереди или 46Т, если одна;
Минимальная звезда кассеты: 11T;
Количество звезд в кассете: 11;
XTR M9000
XTR – это венец эволюции компонентов для маунтинбайкинга от SHIMANO. Только лучшие материалы для минимального веса – алюминий, карбон, титан. Хотя даже эту линейку в SHIMANO разделили на две ветки, Race и Trail.
Race – минимум веса для максимальной эффективности на гонках. Ветке Trail доступно более повседневное использование за счет чуть большего веса и меньшей премиальности материалов.
+ Shadow+ 2-го поколения;
+ Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;
+ Промышленный подшипник и керамическая втулка скольжения;
– Цена.
Максимальная звезда кассеты: 42T, если у вас 2 или 3 звезды спереди или 46Т, если одна;
Минимальная звезда кассеты: 11T;
Количество звезд в кассете: 11;
Deore XT и XTR Di2
Shimano так же предлагает линейки XT и XTR в электронном варианте Di2.
Эти переключатели ушли от традиционных тросиков и в движение приводятся с помощью моторчиков, питающихся от батареи. Батарея, в свою очередь, может быть спрятана в подседельный штырь или шток вилки.
Преимущества такой системы в том, что переключения становятся более точными, а частота обслуживания минимальной из-за отсутствия тросиков и набивающихся грязью рубашек. Переключения происходят с одного контроллера, который управляет передним и задним переключателями одновременно.
Надеемся, вы узнали для себя много нового и интересного, а мы будем продолжать радовать вас подобными статьями.
Slx или xt что лучше
Сообщение Danil » 2011-дек-17 12:17
Re: SLX vs XT, что лучше, для активной езды, но не гонок?!
Сообщение Napalm » 2011-дек-17 12:37
Re: SLX vs XT, что лучше, для активной езды, но не гонок?!
Сообщение Alex2009 » 2011-дек-17 15:40
Re: SLX vs XT, что лучше, для активной езды, но не гонок?!
Сообщение Danil » 2011-дек-17 16:05
Re: SLX vs XT, что лучше, для активной езды, но не гонок?!
Сообщение Napalm » 2011-дек-17 17:28
Re: SLX vs XT, что лучше, для активной езды, но не гонок?!
Сообщение kudessnik » 2011-дек-17 17:41
Re: SLX vs XT, что лучше, для активной езды, но не гонок?!
Сообщение xrcat » 2011-дек-17 21:08
Re: SLX vs XT, что лучше, для активной езды, но не гонок?!
Сообщение kudessnik » 2011-дек-17 21:37
Re: SLX vs XT, что лучше, для активной езды, но не гонок?!
Сообщение Lik » 2011-дек-17 23:03
Re: SLX vs XT, что лучше, для активной езды, но не гонок?!
Сообщение Napalm » 2011-дек-17 23:24
Re: SLX vs XT, что лучше, для активной езды, но не гонок?!
Сообщение Ghostknight » 2011-дек-18 00:07
Firex + кассета SRAM 990, цепи 991 (аналог LX\XT), прошли до полного стачивания около 10 тысяч или чуть меньше. Участвовали в соревнованиях, многодневках, в т.ч. по говнам и пыли, были насилуемы по-всякому грязью, длительной работой насухо (до зубовного скрежета) в воде и под высокой нагрузкой, менялись не всегда вовремя, рвались, гнулись.
Re: SLX vs XT, что лучше, для активной езды, но не гонок?!
Сообщение Napalm » 2011-дек-18 00:24
Да, если что, давайте сравнивать только шимановское оборудование, но в пример личного пользования можно приводить примеры других фирм.
В итоге, цепь хт или хтр, есть различия в износостойкости?
Re: SLX vs XT, что лучше, для активной езды, но не гонок?!
Сообщение Ghostknight » 2011-дек-18 00:29
Re: SLX vs XT, что лучше, для активной езды, но не гонок?!
Сообщение -=ProRock=- » 2011-дек-18 00:32
Re: SLX vs XT, что лучше, для активной езды, но не гонок?!
Сообщение Lik » 2011-дек-18 01:53
Re: SLX vs XT, что лучше, для активной езды, но не гонок?!
Сообщение Alex2009 » 2011-дек-18 13:34
Napalm писал(а): Да, если что, давайте сравнивать только шимановское оборудование, но в пример личного пользования можно приводить примеры других фирм.
В итоге, цепь хт или хтр, есть различия в износостойкости?
Вот Шимано, не делают замки для цепей, предлагают их запрессовывать пинами.
Зачем вестись на маркетинговые уловки того или иного производителя?
Цепь, даже если она одна (не по кругу), гораздо удобнее обслуживать снятой с байка.
Сам пользуюсь срамовскими powelink’ами, и планирую приобрести парочку срамовских цепей для сравнения. Ранее юзал цепь КМЦ.
Вопрос по 10-скоростной трансмиссии:
Шимано сделали направленную цепь, где левая сторона оптимизирована под переключение ведомых звезд, а правая под ведущие звезды. Использовать цепи и замки других производителей на 10-скоростной трансмиссии Шимано нельзя?
Slx или xt что лучше
Re: SLX против XT
Не сказал бы что на СЛХ более жесткая пружина. Даже наверное наоборот.
ХТ шадов меньше колбасит когда по месиву летишь.
СЛХ работал у меня в ЛЮБЫХ условиях. Включая обледенение, и липкую грязь.
Лучше нету велика, чем Toyota Celica!
Долгая счастливая жизнь, такая долгая счастливая жизнь, отныне долгая счастливая жизнь. каждому из нас, каждому из НАС!
Re: SLX против XT
Re: SLX против XT
Re: SLX против XT
Re: SLX против XT
Re: SLX против XT
Ну с целесообразностью навряд кто решит за Вас.
по моим ощущениям и опыту переплатить стоит.
Лучше нету велика, чем Toyota Celica!
Долгая счастливая жизнь, такая долгая счастливая жизнь, отныне долгая счастливая жизнь. каждому из нас, каждому из НАС!
Re: Задний переключатель Shimano: SLX против XT
Повідомлення Naip » 5.8.11 01:30
У XT верхний ролик на керамической втулке скольжения, которая практически не изнашивается на протяжении всей жизни ролика (даже если за ним не следить), в отличие от обычной железной, как у SLX, после чего ролик болтается, как ему вздумается. Нижний ролик у XT на проме.
Лапка у XT состоит из двух алюминиевых половинок, у LX одна железная. Тыльная сторона параллелограмма у LX также железная, в отличие от алюминиевой у XT. Если где-то хорошо приложиться переклюком, железные части с большей легкостью подвержены деформации, после чего переклюк перестает функционировать «как ранее». Лапка у XT имеет хорошее анодированное покрытие, у SLX она крашеная, на ней быстро появляются царапины.
У ХТ имеются пыльники между частями параллелограмма, что немаловажно, если кататься при плохих погодных условиях. Рабочая поверхность во всех частях параллелограмма в XT имеет специальное покрытие, обеспечивая меньшее трение и меньший износ.
И, конечно же, вес. XT на 15% легче SLX. Так, к примеру, если каждую деталь горного велосипеда со средним весом (13кг) заменить аналогом, лишь на 15% легче исходной детали, велосипед похудеет почти на 2кг.
Как итог, если стиль катания активный/экстремальный, предполагается езда при плохих погодных условиях, тогда стоит потратиться на XT.
S-TEAM — клуб путешественников
Навеска. Нужен ли XTR?
В последнее время пошла навязчивая мода покупать оборудование классов XT и XTR, что само по себе довольно странно, учитывая его стоимость.
Впрочем, ничего удивительного в этом нет. Реклама добралась даже до наших практичных велосипедистов и заставила их верить в то, что дороже — значит лучше. Так-то оно так, да не совсем. Что мы знаем о истории и предназначении того или иного класса навески XTR или XT или, например Tourney?
Shimano Tourney легендарный класс навесного велоооборудования. Многие крутые байкеры уже и забыли, что начинали именно с этих копеечных и простоватых на вид перекидок и шифтеров.
Стоить научиться понимать, что каждый класс велооборудования это не уровень крутости, а специфический инструмент, заточенный как японский вакидзаси, под конкретный тип райдеров и дисциплин.
SHIMANO
Пик технологий. Используется исключительно на выставках, в журналах и в гоночных для стремящихся к весу в 8-10кг. Суть в том, что на этом этапе экономится каждый грамм, причем вовсе не в пользу надежности. Такое оборудование после нескольких часов изнурительной гонки либо выбрасывают либо продают за половину стоимости. В обычных райдах по лесам и полям такой обвес ни почувствовать ни оценить невозможно.
За год теста этих топовых манеток и перекидок я пришел к выводу о том, что после 3 месяцев активного использования их приходилось постоянно настраивать и идеально чистить, чтобы избегать лагов в работе.
Профессиональное оборудование для суровых опытных байкеров, которые не собираются терять ни в качестве ни в весе. Полезен и эффективен у тех, кто умеет им пользоваться. Требует довольно умелого и бережного отношения в плане ударов о препятствия, т.к. в последствии безвозвратно теряется заводская точность. Если тебе предлагают ударенный XT за приятную сумму, подумай дважды.
Обычно во многих «комплитах» (готовых заводских сборках) XT устанавливается только в качестве заднего переключателя, а все остальное оборудование на 1 класс ниже, т.е. SLX. Причина таких манипуляций — ощутимое удешевление при сохранении качества и профессионального уровня.
Ежегодно Shimano обновляет почти все классы. Поэтому цена класса прошлого года может упасть в конце сезона на 20-30%.
Третий сверху профессиональный класс.
Совмещает в себе прочность Deore и точность XT. Тяжелее своих верхних собратьев. Практически неубиваем при разумном подходе. Отличается от LX доработанной конструкцией манеток и некоторыми незначительными изменениями промдизайна, а также более прочным и тяжелым сплавом. Является рыночной заменой LX. Фактически, это универсальное оборудование, покрывающее стили катания от кросс-кантри до фрирайда, а также для сравнительно нового трейл-райдинга (олл-маунтин, агрессивное кросс-кантри).
SLX станет идеальным выбором для тех, кто любит надежность и точность и не гонится за облегчением.
Deore
Идеальное сочетание приятной стоимости надежности и точности для велолюбителей. Выше этого класса подыматься стоит только в случае осознанной необходимости.
На практике у одного из наших байкеров новый Deore за год не пришлось настраивать ни разу.
Alivio и Acera-Altus
Любительский уровень. Подойдет 80% велосипедистов. Эти три класса имеют достаточно несущественные различия для новичков (alivio немного легче и дороже) поэтому выбирайте тот, который больше нравится.
Tournеу
Все мы когда-то с него начинали. А те, кто нет, тем до конца не понять, почему XT так крут 🙂
Это оборудование вполне приемлемо работает и станет самым правильным началом в освоении велосипеда. Срок службы и длительность качественного переключения довольно низкая, но ее достаточно, чтобы понять хочешь ли ты продолжать кататься на велосипеде, не затратив при этом существенных средств.
Что касается оборудования фирмы SRAM, становящегося популярным в последнее время, то разделение по классам происходит похожим образом.
Группы: X.0/9.0/7.0 смело можно использовать в экстремальных видах.
Важно: Шифтеры SRAM в вышеперечисленных группах не совместимые с компонентами Shimano.
Помимо вышеперчисленных классов компания SRAM выпускает линейку для велосипедов класса комфорт и круизеров: Dual Drive, S7, P5,T3. Данные системы переключения предназначены для отдыха и адаптированы для работы с планетарными втулками.
Соотношение классов оборудования SRAM/Shimano
SRAM 1:1 | SRAM 2:1 (совместим с Shimano) | Shimano (серия МТВ) |
Х.0 | -— | XTR |
9.0 | Rocket | XT |
7.0 | Attack | |
5.0 | Centera, TRX | Alivio |
4.0 | MRX Pro | Acera |
3.0 | MRX plus | Altus |
-— | MRX shoty | Tourney |
Желаем осмысленно подходить к выбору своего класса, т.к. сев сразу на hi-end рискуете потерять удовольствие и бесценный сравнительный опыт от постепенного развития. Стоить помнить, что любые профессиональные инструменты в руках дилетантов не более, чем груда металла.
Спорт предотвращает старение — ученые
Регулярные поездки на велосипеде предотвращают старение организма на уровне ДНК в клетках, кроме оказания множества других положительных эффектов на здоровье человека
Как увидеть Интернет без рекламы?
За последние 10 лет реклама в интернете научилась принимать множество форм и размеров. Так как доступ и использование большинства сайтов в основном бесплатны, их хозяевам приходится размещать рекламу для оплаты хостинга и других расходов, связанных с сайтом.
Как выбрать велосипед?
На этой странице кратко изложены основные рекомендации, основанные на обзоре имеющихся литературных данных, а также опыта велотуристов. При этом под термином «поход» подразумеваются дальние многодневные походы, совершаемые в автономном режиме (т. е. без машины сопровождения).
Slx или xt что лучше
Гражданский проспект, 118к1
Трасса Юкки 1 (Мега Парнас)
Будни с 10:00 до 22:00
Выходные с 09:00 до 23:00
Переключатели Shimano: обзор классификации для велосипедов
Навесное оборудование на рынке представлено десятками вариантов от разных производителей. Японский бренд Shimano на данный момент является наиболее востребованным и распространенным на рынке навесного оборудования. У него есть несколько линеек, в частности, для горных велосипедов. Развиваются прочие направления, например, навеска для гравийных велосипедов.
Содержание:
Трансмиссия велосипедов часто называется групсетом, он включает:
У данной компании есть конкуренты, но на большинстве велосипедов низкой и средней ценовой категории стоит «Шимано». Есть у марки и профессиональные системы, рассчитанные на спортсменов высокого уровня.
Линейка МТБ:
Tourney
Цена полного групсета: около 6-7 000 руб
Особенности Shimano TOURNEY:
Подойдет только для городской езды, лучше избегать повышенной нагрузки, групсет уместен для детских велосипедов
Это самый простой и дешевый вариант переключателя скоростей «Шимано». Встретить компоненты можно на самых дешевых велосипедах, детских байках. Значительной нагрузки групсет не выдержит, при малейших ударах – поломки.
Плюсы:
Минусы:
Дешевый и простой, хорош в качестве ознакомительного оборудования при освоении вела;
Нестабильная настройка. Постоянно необходимо выставлять положения, чтобы они вписывались в диапазон кассет;
В передней втулке встроен модулятор усилия, сбрасывающий избыточное давление при торможении.
Ролики заднего переключателя пластиковые, сильно подвержены износу;
При активной езде и сложных местностях очень быстро деформируется и выходит из строя.
Altus M2000
Цена: 7-10 000 руб
Особенности Shimano ALTUS:
Altus изначально рассматривался, как более качественная альтернатива Tourney и без серьезных переплат. В итоге большая часть компонентов была скопирована у ACERA, после чего произошло их удешевление
Подойдет для городских прогулок, с учетом редких выездов на грунтовку. Часто позиционируется, как оборудование для самых дешевых кросс-кантрийных велосипедов. «Альтус» устанавливают на дешевые велосипеды, но с потенциалом для длительных прогулок по городским условиям. Больше, чем съезды с бордюров и неровности плохого асфальта, это навесное не выдержит долго.
Часто в веломагазинах ставится «Альтус» в качестве задних переключателей, а передние используются «Турне». Считается, что на передний переключатель нагрузка меньше, потому на нем экономят.
Плюсы:
Минусы:
Повышенный ресурс задней втулки за счет увеличенной ширины подшипников;
Не очень удобное расположение манеток над рулем;
Более качественный, чем «Турне» и с минимальной переплатой;
Во втулках некачественное масло, оно быстро вырабатывается, загрязняется, после 3-4 тысяч км нужна полная переборка;
Технологии Shadow.
Передний переключатель алюминиевый, достаточно надежный, но износ тоннеля заметен уже после 10-15 тысяч км. Рамки отдельно не продаются, нужна полная замена.
Acera M3000
Цена: 12-15 000 руб
Предыдущая и эта группа имеют большое сходство по качеству и назначению.
Особенности Shimano ACERA:
Переход из бюджетного сегмента в средний, подойдет для опытных любителей, которые хотят получить большую эффективность и комфорт от трансмиссии, а так же собираются кататься в кросс-кантрийном режиме. С этим навесным можно начинать покорять грунтовки, но для серьезного бездорожья ее будет недостаточно.
Из бюджетного навесного это лучшее, что предлагает бренд
В этом случае механизмы выпускаются из коррозийно устойчивых материалов, что повышает долговечность. На более-менее надежных велосипедах из бюджетного сегмента часто ставится это оборудование.
Плюсы:
Минусы:
Не исключены поломки, но комплект обладает большей ремонтопригодностью, чем тот же «Турне». Есть варианты покупки отдельных деталей, а не целых узлов;
Подвержен фатальным поломкам при активном и агрессивном катании;
Посадочное место заднего переключателя расширено, чтобы повысить жесткость.
Цепь в комплекте без замков, понадобится выжимка.
Alivio M4000
Цена: 14-20 000 руб
Особенности Shimano ALIVIO:
Это первый групсет компании, который можно считать качественным и надежным. Здесь достаточный запас прочности и потенциал для полноценного использования МТБ. Однако, если вы задумали спортивные достижения, оснастки этого класса будет мало.
Подойдет для туринга, но без акцента на экстремальном бездорожье
Линейка в 2015 претерпела ряд изменений. С того момента в комплект были включены гидравлические тормоза, трансмиссия на 9 скоростей, шатуны были облегчены, но получили даже больший запас прочности за счет материалов.
Плюсы:
Минусы:
По качеству близки к Deore;
Подшипники втулок нужно проверять каждые 2000 км, часто смазки оказывается меньше, чем нужно, видимо на заводе экономят;
Имеется регулировка досягаемости на шифтерах.
Массивнее и тяжелее профессиональной серии;
Защита втулок от грязи менее надежна, чем у горных комплектов для сложных рельефов.
Deore M6000
Цена: в пределах 20-30 000 руб
Особенности Shimano DEORE:
Комплектация, исполнение и технологии позволяют его отнести к самому верху полупрофессиональной серии. Подойдет для опытных любителей и новичков, требовательных к качеству, хорошо переносит бездорожье и дальние переходы. Позволит попробовать несколько стилей, как кросс-кантри и олл-маунтин, но без риска поломок.
Компоненты хорошо защищены от ржавчины и ударов
Очень тяжело сдвинуть рамку переключателя, потому есть рычаг отключения муфты, когда необходима настройка и обслуживание.
Плюсы:
Минусы:
Использована технология Shadow Plus, благодаря которой профиль переключателя минимально выступает и хорошо защищается от ударов;
Для спорта недостаточная надежность и эффективность управления. Масса компонентов выше, чем у полноценных спортивных систем;
Внедрена муфта повышенного трения, которая поддерживает сильное натяжение цепи в движении. Благодаря этому перья заднего треугольника рамы меньше подвержены повреждениям, риск спадания цепи при агрессивной езде минимален;
Цепь может иметь 114,116 и 118 звеньев. Часто приходится ее укорачивать до 110, чтобы добиться надлежащей натяжки и точности переключений.
Большой ресурс цепи до 7-9 000 км.
SLX M7100
Цена: около 30 000 руб и выше
Особенности Shimano SLX:
В линейке профессиональных групп эта стоит первой
Здесь есть кассеты на 10-45 и 10-51 зубьев – 12-скоростные. При изготовлении применяются технологии профессионального оснащения, но стоимость комплекта ниже.
С такой оснасткой можно смело выезжать на жесткое бездорожье, предназначена для сложных рельефов, но более любительской езды, дальних выездов. Для экспертов будет заметно чуть более задумчивое переключение, чем на более качественных комплектующих.
Плюсы:
Минусы:
Снижен перегрев дисковых тормозов за счет 3-слойной конструкции (алюминий-сталь-алюминий);
Тяжелее других профессиональных сетов, но за счет этого была увеличена прочность.
Используются общепринятые стандарты креплений, потому можно комбинировать навеску и ее отдельные элементы из более бюджетных и премиальных линеек;
Щечки звеньев цепи хромированные.
Zee M640
Цена: в районе 40 000 руб
Особенности Shimano ZEE:
Zee позиционируется, как системы для даунхилла и фрирайда. Для указанных дисциплин очень важна прочность, которой разработчики добились банальным увеличением толщины составляющих. Это позволяет справляться с очень мощными ударами.
Плюсы:
Минусы:
Более тяжелая версия предыдущего сета. Здесь больше ставка на прочность, надежность;
Нет 12-скоростных кассет, потому оснащение подойдет для менее плавных 10-скоростных;
Новый тормоз гарантирует лучшую модуляцию и мощность, даже при длительном и сильном торможении не происходит перегрев
Не стоит рассматривать для кросс-кантрийных выездов, так как мощность тормозов избыточна. Это может быть опасным без соответствующей подготовки райдера;
Чтобы «убить» этот сет, придется очень постараться.
Имеет смысл ставить «Зи» параллельно с установкой колес для даунхилла, а это ограничение области применения и дополнительные расходы.
Deore XT M8100
Цена: около 45-49 000 руб
Особенности Shimano Deore XT M8100:
Один из лучших сетов компании, профессиональный для 12-скоростных велосипедов. Часто можно встретить этот набор «Шимано» на тренировочных заездах, для выступления на склонах можно использовать следующий сет из списка.
Плюсы:
Минусы:
Усилие торможения увеличено на 20% за счет уменьшения хода ручки;
Несколько уступает по прочности, например, SLX (все для снижения веса). Крепление педалей сравнительно слабое, при превышении нагрузок может вырвать резьбовой участок;
В подшипниках втулок есть специальная муфта, улучшающая смазывание компонентов во время работы.
Облегчена, но в ущерб прочности;
Из-за нижнего расположения манеток при перелетах через руль есть риск удариться коленями (сами манетки при этом остаются целыми).
XTR M9100
Цена: от 50-55 000 руб
Особенности Shimano XTR:
Это лучшее, что японцы создали для МТБ, сплавы металлов качественные, присутствует карбон для снижения веса
Фактически, это коллекция XT, но с акцентом на снижение веса. Учитывая дороговизну и избыточное качество даже для очень продвинутых любителей, «заточена» коллекция под спорт.
Плюсы:
Минусы:
Манетки на подшипниках для минимизации трения;
Втулки выполнены по принципу работы полумуфт, два компонента прижимаются при педалировании и отжимаются после окончания приложения усилий, что полностью исключает посторонние шумы на холостом ходу;
Роторы тормозов имеют алюминиевое покрытие на некоторых участках, что позволяет эффективнее рассеивать тепло.
Deore XT Di2 и XTR Di2
Цена: от 110-112 000 для XT Di2 и до 168 тысяч рублей за XTR Di2
Дальнейшим развитием трансмиссия «Шимано» стали серии Di2. Фактически, это те же XT и XTR, но с электронной начинкой. Здесь нет никаких тросов, но стоят сервоприводы и нужно позаботиться о прокладке проводов. Скрыть их можно в подседельном штыре, руле и раме в зависимости от конструкции.
Особенности Deore XT Di2 и XTR Di2:
Предназначена для топовых спортсменов и оснащения очень дорогих велосипедов
Необходима зарядка, потому часто ее позиционируют, как навеска для электробайков. В остальном направление применения соответствует механическим прототипам.
Шоссейные групсеты
Для шоссейников японцы выпускают групсеты:
Claris R2000
Цена: 9-12 000 руб
Максимально доступный групсет, здесь все очень просто.
Материал максимально удешевлен, запас прочности минимальный, вес достаточно большой
Спереди 3 звезды, сзади 8 передач. Более компактное исполнение включает 2 звезды спереди и 8 сзади.
Плюсы:
Минусы:
Слабая конструкция, минимальная эргономика;
Ненадежны, боятся ударов, на неровной дороге может перескакивать цепь;
Подойдет только для ровных дорог и с минимальной нагрузкой.
Sora R3000
Цена: 13-20 000 руб
Годом последней модернизацией «Соры» стал 2017, она коснулась и дизайна, который стал привлекательнее.
Производитель заявляет, что этот обвес по своим параметрам схож с топовыми комплектами на 90%. Однако, использованы значительно более дешевые и менее качественные материалы, увеличен вес.
Это начальный уровень, который подойдет только для первого купленного велосипеда без заявок на спорт
Плюсы:
Минусы:
После модернизации положительно изменился дизайн;
Ненадежны, материалы дешевые, запас прочности (там где есть) достигнут за счет увеличения толщины деталей, а значит – веса;
Немного лучше отзывчивость, чем у предыдущего варианта;
Плохо держат настройку, нужно постоянно что-то подкручивать и выставлять, особенно при активном катании;
Цена, часто используется для удешевления вела, например, на перед ставится переключатель этой серии, сзади – более высокой.
Используются максимально дешевые материалы, уязвимые для ржавчины.
Tiagra 4700
Цена: 23-27 000 руб
Достаточно универсальный комплект, который можно встретить не только на шоссерах в магазине. Городской сет, в том числе для установки на прямой руль.
Кредо этого групсета: универсальность
Рассчитан комплект на 10-скоростные кассеты, используются звезды 34 и 48 зубьев, но не получится установить 39 и 53. Это связано с тем, что «Шимано» не предполагает гоночного или тренировочного использования обвеса.
Плюсы:
Минусы:
После обновления комплект значительно усовершенствовался, появились функции, которыми ранее обладали только топовые системы;
Ограниченность сферы применения, подойдет только для начинающих райдеров и никакого спорта;
Сохраняет доступную стоимость в сравнении со старшими обвесами.
Все еще низкая эргономика, прочность и надежность;
Требует регулярного обслуживания, иначе долго не прослужит.
105 5800
Цена:в среднем около 30 000 руб
Разумная стоимость и хорошее качество, но в сравнении с более старшим комплектом ниже надежность и запас прочности. В основном используют велосипедисты любители, но с высокими требованиями к работе механизмов.
Плюсы:
Минусы:
Довольно качественная система, на уровень выше предыдущих вариантов для шоссеров;
С 11-скоростными кассетами не совмещается;
Переключения точные, достаточно плавные;
Задний переключатель нужно качественно настроить, это требует опыта и времени, иначе переключения будут значительно хуже.
Надежность на порядок выше, стоимость приемлемая.
105 R7000
Цена: 36-37 000 руб
Данный комплект встречается на шоссейниках чаще всего, так как демонстрирует качество и доступную стоимость. Часто обвес устанавливается на средних шоссейниках, может быть смонтирован только частично, например, на заднем треугольнике рамы. Передние узлы более низкого качества, чтобы снизить стоимость байка.
В данном случае доступна кассета с 11 скоростями, в сравнении с профессиональными сетами больше вес. В сравнении с предыдущими вариантами снижен ход переключения рычагов. Короткая лапка переднего переключателя подойдет для 30 и 40 звезд сзади. Применены гидравлические тормоза бренда.
Используется технология Shadow, что позволило «утопить» переключатель в раме и снизить риск повреждений
Плюсы:
Минусы:
Появился 11-скоростной вариант сборки;
Стоимость заметно возросла;
Не подойдет для профессионалов.
Из сравнительно доступной ценовой категории отличаются лучшим качеством.
Ultegra 6800 и Ultegra 6870 Di2
Цена: около 50 000 и 100 000 руб соответственно
Дальнейшее развитие шоссейных комплектов марки, функционально схож с R8000. Паук шатуна такой же, как на Dura-Ace. Основное его преимущество в возможности замены звезд без снятия шатунов.
Приставка Di2 говорит о наличии электроники вместо классических тросов
Плюсы:
Минусы:
Высокое качество, надежность;
Возможность электронной настройки, подключения смартфона;
Необходимо прятать провода, иначе они могут пострадать при катании;
Не нуждается в постоянных настройках.
Из-за сервоприводов комплект получается немного тяжелее механического аналога.
Цена: 55-58 000 руб
Это шоссейная альтернатива XT, ставка идет на прочность и слаженную работу. Вес из-за этого немного страдает. Дизайн схож с Dura-Ace.
Среди любителей велогонщиков данный групсет часто встречается. Отчасти этому способствует большой выбор комплектаций по количеству звезд и кассет.
Плюсы:
Минусы:
Высокая точность и плавность переключений, срабатывания всех составляющих;
Надежность, качественные материалы;
Сравнительно низкая универсальность;
Подойдет в качестве тренировочного обвеса.
Увеличен общий вес комплекта в сравнении с аналогами.
Dura-Ace 9100В
Цена: около 60 000 руб
Механический групсет, топовое решение во всей линейке. Dura-Ace дает лучшие показатели, имеет минимальный вес и качество исполнения, материалы не подвержены коррозии. Единственный недостаток – цена.
В данный комплект добавлены колеса спортивного уровня, имеются встроенные измерители мощности.
Плюсы:
Минусы:
Профессиональный механический групсет;
Низкий вес, но большая прочность благодаря передовым материалам.
Dura-Ace 9150 Di2
Цена: 140-180 000 руб
Флагманский комплект, который оснащен электроникой. Сборка идентична механической, изменения коснулись переключателей, тросов нет, вместо них сервоприводы и контроллеры.
Преимущество системы в возможности подключения смартфона через Bluetooth. Это помогает в настройке
Здесь система синхронизации аналогичная прототипам из МТБ, для переключений достаточно одной манетки. В этом случае электроника будет самостоятельно пробегать все режимы, подбирая оптимальные. Компьютер отслеживает положение цепи и при сильных перекосах смещает передний переключатель.
Плюсы:
Минусы:
Можно настроить переключение передач одной манеткой, причем, возможно синхронизировать все компоненты;
За счет использования электроники и сервоприводов увеличился вес комплекта в сравнении с базовым;
Максимальная надежность механического предшественника;