Smail talk что это
Искусство small talk
Рассуждая о мастерстве вести светскую беседу, мы мысленно переносимся в салоны знатных аристократов 19 века, где по-французски говорили чаще, чем по-русски, а о театрах и тенденциях в живописи чаще, чем о политике. К тем временам, когда, в отличие от сегодняшних дней, люди не спешили жить и могли себе позволить поговорить «ни о чём». Таким ходом мыслей обычно и определяется молчаливое созерцание новостей с экрана смартфона во время ожидания встречи или совместной поездки в лифте. Темы о погоде или вчерашней игре считаются банальными и, как правило, многими деловыми людьми игнорируются. А зря. Искусство small talk или маленькой беседы – очень важное качество любого человека, стремящегося строить эффективную коммуникацию.
Значение small talk
Казалось бы, что может быть проще, чем легко и непринуждённо перекинуться парой общих фраз с коллегой или даже незнакомым человеком по пути на работу или в очереди в магазине? Но те, кто имеет подобный опыт, скажут, что дело это достаточно трудное и выглядит просто лишь на страницах книг или в фильмах. Подобная практика характерна для некоторых западных стран, но у нас не всегда воспринимается однозначно в позитивном ключе. Тем не менее, маленькая беседа, и как вступление к серьёзным переговорам, и как способ поддерживать с другими постоянный контакт – ценнейший навык.
Об этом свидетельствуют и многочисленные данные. Исследователи из массачусетского центра развития персонала пришли к выводу, что большинство (около 70%) важной информации, сотрудники компании получают не во время больших совещаний, а благодаря small talk. Известные корпоративные тренеры включают small talk в свои обучающие программы, отводя ему важное место среди soft skills. Н. Эпли и Ю. Шредер – учёные из университета Чикаго, изучающие поведенческую психологию, пришли к выводу, что люди, которые легче заводят и поддерживают беседу с незнакомцами, в целом более успешны и счастливы в жизни.
Но и это не всё. Умение вести светский разговор – навык нужный не только в плане повышения личной эффективности. Во многих развитых странах small talk является неотъемлемым атрибутом любой сделки, начала общего бизнеса. Во время него люди оценивают друг друга, получают много невербальной информации, составляют краткий психологический портрет собеседника. Образно говоря, это – первые ступеньки в построении долгосрочных отношений. И в данном отношении не важно, о чём вы говорите, имеет значение сам факт начала двусторонней коммуникации.
Правила small talk
Оттачивая своё искусство small talk, попробуйте следовать собранным правилам. Они должны пойти на пользу вашему умению:
Особенности small talk в разных странах
Выше мы уже говорили, что нередко small talk является частью делового этикета. Кроме того, в каждой стране есть «любимые» темы, заведя разговор на которые с местными жителями, вы точно не прогадаете. Вот несколько любопытных примеров.
Отзывы и комментарии
Насколько легко вы находите общие темы для разговора и завязываете беседу с незнакомыми людьми? Может быть, у вас есть какие-то специальные приёмы или это получается само собой? Поделитесь своими мыслями по данному поводу.
Smail talk что это
Как вы думаете, почему политики и бизнесмены во время деловой встречи никогда не начинают свое общение сразу с обсуждения проблем? Этому всегда предшествует «маленькая беседа»: как долетели, впечатления о городе, стране, благодарность за приглашение и т.п. Конечно, цель одна — установление контакта.
А теперь представьте, что вы оказались в лифте со своим начальником. О чем будете говорить? Или лучше молчать? А если это ваш шанс?! На помощь вам может прийти small talk.
Что такое small talk
Small talk (смол-ток) — это непринужденный разговор на отвлеченные темы, которые не предполагают договоренностей и обязательств. C помощью таких бесед можно избежать неловких пауз, познакомиться с нужными людьми.
Думаю, вы согласны, что начало любого контакта — это легкий разговор. С помощью него люди как бы сканируют друг друга. И речь не только о простых знакомствах. Small talk играет довольно значимую роль в построении карьеры, потому что налаживание контактов с определенными людьми часто определяет будущий успех.
О чем говорить?
Вернемся к встрече с шефом в лифте. Вариантов несколько. Все зависит от того, какое впечатление вы хотите произвести на шефа.
1. Можно ограничиться приветствием, назвать свое имя и должность, добавить слова «рад был лично познакомиться с вами». Если шеф протянул вам руку для рукопожатия — вы достигли цели, контакт установлен.
2. Если вы знаете (точно знаете!) увлечения (хобби) своего руководителя, можно об этом поговорить: «В выходные обещают хорошую погоду, а лучший отдых — рыбалка» или «Сегодня состоится футбольный матч…».
4. … (добавьте свой вариант).
5. Плохой вариант — сделать вид, что вы просто не заметили стоящего рядом с вами шефа.
Только помните, что лифт — это не лучшее место для обсуждения рабочих вопросов и инициативу продолжения разговора лучше оставить за своим начальником (таковы правила делового общения).
С чего начать разговор с незнакомым или малознакомым человеком?
Давайте подумаем… Можно с разговора о погоде. А еще с обсуждения того места, где вы встретились: хороший / не очень хороший врач/юрист/стоматолог/парикмахер, просмотренный спектакль, окружающая обстановка (картины, аквариум, цвет стен, звучащая музыка).
Лучше не начинать разговор с ярких оценок. Например: «Терпеть не могу «чайников» на дороге!» А вдруг окажется, что ваш собеседник как раз недавно сел за руль. Главное — разговорить человека, дать ему возможность раскрыться.
Можно затронуть три позиции:
1) что думает собеседник;
2) что он чувствует;
3) чем любит заниматься.
Внимательно прислушиваемся к его словам. Задаем простые вопросы. Они выведут нас на его любимые темы. Если вы не разделяете взглядов своего собеседника, просто внимательно слушайте, не вынося своего суждения. Помните, что иногда свое «правильное» мнение лучше оставить при себе.
Можно использовать следующие приемы:
Small talk имеет еще одно определение — искусство игры в ассоциации, то есть умение плавно переходить от одной темы к другой.
Возможно, вам пригодятся эти фразы:
— «После разговора с вами я понял, какой именно ноутбук мне нужен; в какую школу/секцию отдать сына; как правильно выбрать сноуборд; куда поехать в отпуск и т.д.».
— «Вы упоминали, что разводите комнатные растения; любите кататься на горных лыжах; имеете любимую собаку/кошку и т.д.».
— «В нашем городе открылось новое веганское кафе (фитнес-клуб, скалодром и т.д.), ожидается концерт … Как вы к этому относитесь?»
— «Слышал, что вы недавно побывали в…; вернулись из Санкт-Петербурга. Какая там погода, что интересного удалось посмотреть?»
— «В прошлое воскресенье мы с семьей ходили на новый каток; концерт; спектакль; выставку и т.д.».
— «Здесь недалеко есть уютное кафе, где подают отличный кофе; необыкновенно вкусные пирожные и т.д.».
— «У вас прекрасная машина; красивые часы и т.д.».
Важно, чтобы беседа не переросла в допрос: «Где были в отпуске? С кем? Сколько дней? Где жили? А видели там. А то? Успели съездить. Попробовать. Сколько стоит. » и т.д.
Главное — уместность и чувство такта. Обращайте внимание на невербальные сигналы: выражение лица, интонацию, жесты и позу собеседника.
Конечно, есть в искусстве легкой беседы и ограничения:
А как тактично закончить беседу?
Подсказка: «Было здорово поговорить о…», «Спасибо, вы очень интересный собеседник…», «Всего доброго! Было приятно пообщаться. Возможно, еще увидимся. Буду рад новой встрече! Хорошего дня!».
Ценность такой беседы зависит в первую очередь не от содержания, а от цели. Главный показатель — общаемся ли мы просто из вежливости или укрепляем отношения, которые действительно важны и интересны.
А теперь, пожалуй, самое главное правило «маленького разговора»: искренне интересуйтесь вашим собеседником и получайте удовольствие от самой беседы.
Создавать и поддерживать условно неформальные отношения с партнерами по бизнесу, знакомыми и коллегами очень полезно, поскольку в современном мире только талантливые коммуникаторы, владеющие различными техниками ведения беседы, в том числе и small talk, могут рассчитывать на достижение успеха в самых различных сферах жизни.
Большая роль «маленького разговора»
О чем вы обычно думаете, когда встречаете кого-то впервые на работе / в лифте или когда вам предстоит сложный телефонный разговор с недовольным клиентом? Большинство носителей английского языка ответили бы: small talk. Как говорится, “Good beginning is half the battle!” (Хорошее начало – половина дела). Почему же иностранцы уделяют в общении такое большое внимание ненавязчивому и ни к чему не обязывающему разговору?
Мое неравнодушие к small talk зародилось очень давно. Проводя годы жизни в стажировках заграницей, я привыкала к стандартам общения, принятых в тех странах, да и изучение английского языка (а потом и методов его преподавания) в качестве профессии просто не оставляло шансов не впитать все тонкости нативного общения. Возвращаясь домой, я каждый раз переживала что-то вроде культурного шока, так как заново училась общению, но уже по правилам моего родного общества. Не могу сказать, что эти правила плохие. Они просто другие.
Однако, мой исследовательский интерес к «маленькому разговору» подогрелся именно после трудоустройства в компанию. Шесть лет назад передо мной встала задача отшлифовать навыки владения английским языком у сотрудников отдела Customer Technical Support, при этом серьезный акцент делался именно на так называемом “искусстве small talk”. Да, абсолютно согласна, что эти задачи должны идти в паре, так как без качественного уровня языка мы не сможем правильно составить фразу, нативно ее произнести, понять собеседника, ответить на его комментарий и так далее. При этом мне был предоставлен полный карт-бланш: ресурсы, время для занятий, техническое оснащение, система проверки результатов. Огромным преимуществом являлось то, что у сотрудников была ежедневная практика языка с клиентами из разных концов света. Вот тут-то работа и закипела…
Поскольку в тексте я привожу большое количество примеров на английском языке, то не помешает держать свой любимый онлайн-словарь-переводчик наготове, если у вас не очень уверенный уровень владения языком.
Итак, что же такое small talk и почему он так важен для бизнеса?
Согласно Cambridge Dictionary, “small talk: UK /ˈsmɔːl ˌtɔːk/ US /ˈsmɑːl ˌtɑːk/ — разговор о неважных вещах, обычно случается между людьми, которые недостаточно хорошо друг друга знают”. Например, “I don’t enjoy parties where I have to make small talk with complete strangers”. (Мне не нравятся вечеринки, где мне приходится «болтать ни о чем» с абсолютными незнакомцами).
Таким образом, small talk – это светская беседа, болтовня, разговор ни о чем, неформально называемая chit-chat. Тем не менее, как же непросто поддержать и инициировать его на практике. Носители английского языка утверждают, что small talk, пожалуй, один из самых важных навыков для общения в целом, так как он:
— позволяет избежать неудобного молчания,
— помогает легко познакомиться с кем-либо и выглядеть дружелюбнее,
— делает вас ближе со знакомыми и коллегами,
— приближает к стилю общения носителей языка и т.д.
Пусть на первый взгляд может показаться, что у small talk сложилась не очень хорошая репутация по сравнению с общением «по сути», но без него невозможно представить коммуникацию в мире бизнеса. Именно он выстраивает мостики к каждому участнику переговоров, определяет характер будущих отношений, открывает дверь в дружбу и даже романтику. Например, Марк Х. Маккормак (американский юрист, основатель и президент IMG) утверждал: “All things being equal, people will buy from a friend. All things being not quite so equal, people will still buy from a friend”. (Выбирая между товарами с одинаковыми характеристиками, люди купят их у друга. В случае товаров с разными характеристиками, люди все также купят их у друга). Соответственно, гораздо полезнее выстраивать дружеские отношения с партнерами, чем обмениваться визитными карточками.
Возможно ли овладеть “искусством small talk”?
Хорошая новость о навыках общения заключается в том, что они не обязательно должны быть врожденными, их можно приобрести. Этот soft skill тренируется и отрабатывается на практике, а затем внедрятся в нашу повседневную жизнь. В основном выделяют пять тем для small talk: Life, Work, Food, Travel, Weather.
Для Life уместно использовать фразы, связанные с эмоциональным восприятием собеседника, о текущих делах и о жизни как таковой:
Некоторые фразы-помощники при телефонной беседе:
О чем не говорят в small talk?
Безусловно, навык вести «светскую беседу» важен в любой сфере деятельности человека, но особое внимание им уделяется в деловом мире. Нередко работодатель путем простой на первый взгляд беседы про погоду, местные новости и снег весной сразу может принять решение о найме того или иного кандидата. Может показаться несправедливым то, что он еще не дошел до твоих профессиональных качеств и регалий, а решение уже принято и витает в воздухе. Поэтому искусство small talk на любом языке бесценно и ему поистине стоит учиться!
Отлично, скажете вы, нужно просто потренироваться задавать грамотные вопросы, научиться кратко и емко на них отвечать, не забывать улыбаться, и успех придет сам собой. Это верно, но нельзя забывать про «подводные камни» — запрещенные темы для small talk.
Деньги и финансы: избегаем разговоров о зарплатах и бонусах. Допустимое исключение – недвижимость. В некоторых кругах люди с радостью обсуждают рынок недвижимости и стоимость своих домов.
Политика: табу на все 100%, так как это крайне разобщающий предмет для разговора, и вы неминуемо заденете чувства кого-нибудь из собравшихся.
Религия: абсолютно запрещенная тема, так как касается личного выбора и духовной жизни.
Пол: small talk не предполагает разговора о личных отношениях мужчин и женщин. Более того, инициатора такой беседы могут привлечь к ответственности, так как он рискует ненароком оскорбить взгляды присутствующих.
Жизнь и смерть: в светской беседе не принято обсуждать то, что связно с горем, серьёзными переживаниями или хроническими болезнями. Часто носители английского языка могут завуалировать свои чувства и переживания, применив уместную пословицу или идиому, но не будут развивать тему дальше.
Внешний вид / возраст: нейтральный комментарий одежды – уместен, но не внешности и возраста. Порой нам может показаться, что мы сделали комплимент, но это может быть расценено скептически. Эта тема слишком чувствительна как для мужчин, так и для женщин, лучше ее избегать.
Личные комментарии: абсолютным табу в деловых переговорах является клевета и сплетни. Это лишает вас доверия и можете усугубить ситуацию впоследствии.
Вот так «маленький разговор» может сыграть большую роль в общении с носителями английского языка и культуры. В их реальности человек, минующий стадию small talk в общении, выглядит достаточно странно, подозрительно и недружелюбно. Такое поведение не располагает к общению и выстраиванию дальнейших социальных отношений. Это неотъемлемая часть социокультурной компетенции и этикета, сродни той белоснежной улыбке, которую вы увидите на лицах американцев, идущих по улице. Поэтому, немного знаний в области small talk не только не навредит, но и сможет вывести общение с носителями английского языка на качественно новый уровень.
Как применять технику small talk
С английского small talk буквально переводится как «маленький разговор», хотя правильней было бы назвать ее «маленьким светским разговором».
Несмотря на кажущуюся непритязательность, для опытного переговорщика она является хорошим подспорьем, поскольку облегчает решение нескольких задач, на которых нередко завязан успех переговоров.
Задачи, которые помогает решить техника small talk, могут меняться на протяжении переговоров.
В начале встречи
При знакомстве ее можно использовать для установления первичного контакта с потенциальным клиентом, избежав при этом банального: «чем могу помочь?».
«Здравствуйте. Я Иван Иванов, менеджер отдела продаж. Пока Вы здесь осматриваетесь, могу ли я предложить Вам чашку чая? У нас, между прочим, 25 сортов настоящего цейлонского. Вы какой предпочитаете? Обратите внимание на этот сорт…»
В описанной ситуации клиент избавлен от необходимости немедленно и четко формировать свои ожидания, а напротив, получает возможность не торопясь осмотреться в новой обстановке. Приятный вкус напитка и обсуждение его качеств настраивают человека на позитивный лад. Доверие к продавцу возрастает. Клиент предоставляет ему первичный, пусть и небольшой кредит доверия, которым можно воспользоваться, задав несколько важных вопросов, чтобы узнать: имя клиента, направление и размер его бизнеса, ожидания от посещения вашего офиса.
В ходе короткой беседы наблюдательный продавец способен собрать значительное количество информации о клиенте, еще не приступив к этапу «выявление потребностей». На что стоит обратить внимание:
легкость, с которой собеседник идет на контакт;
слова, которые он использует в разговоре;
невербальные сигналы (мимика, положение рук, ног, головы);
стиль беседы, предпочитаемый клиентом.
Эта информация, собранная до начала переговоров, позволяет избежать некоторых ошибок и сэкономить время.
Во время встречи
При несовпадении позиций и возникновении сложностей, у участников переговоров нарастает утомление, эмоции накаляются. В такой ситуации «светская беседа» поможет отвлечься, передохнуть, успокоиться и предоставит возможность взглянуть на возникшие противоречия под другим углом, способствуя их разрешению к обоюдному удовольствию. Даже если компромисс не будет найден прямо сейчас, переговорщики составят друг о друге мнение как об адекватных собеседниках и смогут продолжить его поиски.
Непосредственно во время проведения переговоров, в случае недопонимания, применение «маленького разговора» позволяет успокоиться и выйти из ситуации «тоннельного зрения», взглянув на проблему под другим углом.
«Мария Ивановна, я предлагаю на секунду прерваться, мне тут подарили шоколадные конфеты, ручной работы, вы предпочитаете их попробовать с чаем или кофе?»
Клиент, не видящий в данный момент выхода из сложившейся ситуации, с удовольствием берет предложенную продавцом паузу, чтобы собраться с мыслями и все еще раз обдумать.
По окончании встречи
Непродолжительный разговор способен добавить приятное впечатление от взаимовыгодной сделки или хотя бы сгладить некоторые шероховатости, помогает собеседникам подчеркнуть свое уважение друг другу.
«Семен Семенович, признаюсь, я первый раз встречаю человека, столь основательно подходящего к выбору поставщика. Думаю, что начинаю понимать, как Вы оказались во главе кампании. Если не секрет, где вы этому научились?»
Стоит помнить, что «маленький светский разговор» – это не палочка-выручалочка, работающая безотказно, а всего лишь инструмент, возможности которого раскрываются только в умелых руках.
Рекомендации при применении small talk:
Если описанные условия не выполняются, то разговор, скорей всего неуместен.
Регулярная практика в применении «маленького разговора» с дальнейшим анализом результатов позволит отшлифовать этот метод и сделать его по-настоящему работающим. «Маленький разговор» относится к тем вещам, которые мало просто знать, их надо еще и уметь применять.
Темы, рекомендуемые для «светской беседы»
Используемые темы должны вызывать у собеседника положительные эмоции. Это аксиома. Чтобы не ошибиться, следует учитывать его возрастные, национальные гендерные и другие особенности. В большинстве ситуаций уместно будет выбрать следующие темы:
Темы, говорить на которые противопоказано:
Ошибки, которые нередко допускают продавцы при применении small talk
Ситуации, в которых можно рекомендовать применение «маленького разговора»
Ситуации, в которых применение техники противопоказано
Критерии эффективности
Насколько эффективно сотрудник применят описываемую технику можно судить по комплексу наблюдаемых изменений в переговорах.
Самый значимый из них – отношение клиента к продавцу.
При правильном применении техники:
Типичные ошибки при обучении сотрудников отдела продаж
Несмотря на кажущуюся простоту, методика «маленького разговора» в применении нередко вызывает затруднения у неопытных продавцов, что приводит к потере мотивации к обучению и, соответственно, к потере возможности получить конкурентное преимущество. Ошибки, которыми нередко грешат руководители отделов:
Заключение
Применение техники переговоров small talk позволяет решать ряд важных задач, на которые опирается успех переговоров. Однако она требует системного (целостного) понимания ее места во всем переговорном процессе. Важна тщательная подготовка и постоянное совершенствование, которое достигается регулярным применением.
Эту технику можно смело рекомендовать к изучению как начинающим, но амбициозным продавцам, так и опытным переговорщикам, желающим повысить свое мастерство.
Как начать знакомство с новыми людьми, заполнить неловкую паузу в разговоре или просто приятно скоротать время?
На помощь придет искусство small talk. Что это такое? Если кратко, то это непринужденный разговор на самые разные темы, не связанные с бизнесом или другими серьезными вопросами.
Назначение small talk
Дословный перевод small talk – это «малый разговор», в значении «легкий, непринужденный» по содержанию и короткий по продолжительности.
Вести неделовую беседу, оказывается, – целое искусство. При всей кажущейся простоте такого общения, ему нужно специально учиться. Особенно если речь идет не о разговорах с соседями возле подъезда, а об общении с деловыми партнерами, клиентами, коллегами или начальством.
С точки зрения психологии, искусство small talk строится на правильно выбранной теме, внимании и доброжелательности к собеседнику, а также простом, понятном языке.
Стремление казаться слишком умным может привести к обратному эффекту – не расположить к вам человека, а отпугнуть и насторожить.
Искусство ведения малых бесед
В англоязычных странах на фуршетах, вечеринках и других неформальных мероприятиях не принято подолгу разговаривать с одними и теми же людьми. В традициях общения там принято переходить от одних собеседников к другим, обмениваясь с ними несколькими фразами и обсуждая общие темы.
Существует специальная техника малого разговора. Поэтому важно владеть фразами начала беседы и уметь ее завершать при желании перейти к другим собеседникам.
Этапы small talk
Завязывание разговора
Малый разговор можно начать с классических фраз приветствия и самых простых вопросов на отвлеченные темы.
Здравствуйте, как поживаете?
It’s quite snowy today. Is it always like that here in winter?
Сегодня довольно сильный снегопад. Здесь всегда так зимой?
I think we haven’t met before, have we? I’m … (My name is …)
How long have you been living in this country?
Как давно вы живете в этой стране?
Do you often visit events like this one? The atmosphere is charming here!
Вы часто посещаете подобные мероприятия? Здесь просто чарующая атмосфера!
Поддержание разговора
Чтобы легкая беседа на английском естественно развивалась, рекомендуется направить разговор в приятное для собеседника русло. Для этого стоит попробовать применить вопросы, затрагивающие разные сферы интересов, типичные для большинства людей: отдых, кино и т.п.
What type of travelling do you prefer?
Как вы предпочитаете путешествовать?
Do you like French movies?
Вам нравятся французское кино?
Are you fond of modern art? Who’s your favourite artist?
Вы увлекаетесь современным искусством? Кто ваш любимый художник?
Did you see the football match last night?
Вы смотрели футбольный матч вчера вечером?
You know, it’s said in today’s newspapers that…
Знаете, в сегодняшних газетах пишут, что…
Завершение беседы
Закончить общение следует тактично и на позитивной ноте. Обычно для этого используют фразы, которыми выражают, что общение было вам интересно и приятно. В некоторых случаях допускается вежливо сказать собеседнику, что вам пора идти.
It was really pleasant talking to you.
Мне было очень приятно пообщаться с вами.
It was nice meeting you.
Было приятно познакомиться с вами.
I enjoyed talking to you.
Мне было очень приятно поговорить с вами.
I’m awfully sorry but I have to go.
Мне очень жаль, но я должен идти.
Образцы small talk
Приведем примеры смол ток при первой встрече. Здесь речь пойдет о гипотетическом образце типового разговора, который мог бы состояться в реальности во многих стандартных ситуациях.
Его можно использовать как скелет для построения подобных разговоров с возможность сюжетного поворота в зависимости от обстоятельств и интересов собеседника.
А: Hello! I think we’ve never met before. I’m Angela.
А: Здравствуйте! Я думаю, что мы никогда раньше не встречались. Меня зовут Анджела.
B: Good evening, Angela. Nice to meet you. My name is David.
Б: Добрый вечер, Анджела. Приятно познакомиться. Меня зовут Дэвид.
А: Do you work for «T&M» company?
А: вы работаете в компании «T&M»?
B: No. But a lot of my friends work there.
Б: Нет. Но там работает много моих друзей.
А: Great! I work with Berta Walls. Do you know her?
Отлично! Я работаю с Бертой Уоллс. А вы ее знаете?
B: Yes, we’ve studies together in Harvard.
Б: Да, мы вместе учились в Гарварде.
А: Really? I wanted to study in Harvard but I entered Princeton University at Economy department.
А: Да вы что? Я хотела учиться в Гарварде, но поступила на экономический факультет Принстонского университета.
B: Today economists are highly demanded.
Б: Сегодня экономисты очень востребованы.
A: You are right. But sometimes I like something more creative. So I love writing graffiti when I have free time.
A: You are right. But sometimes I like something more creative. So I love writing graffiti when I have free time.
B: Unbelievable! I adore street art. It’s so fresh and young. Maybe you know where I can see new works of this art in the city?
Б: Невероятно! Я обожаю уличное искусство. Оно такое свежие и молодое. Может быть, вы знаете, где я могу посмотреть новые произведения этого искусства в городе?
A: Sure! Visit the website … to know about the latest news in this field.
B: Perfect! It was nice talking to you. I hope to see you at one of the art events.
Б: Прекрасно! Было приятно с вами поговорить. Я надеюсь увидеть вас на одном из художественных мероприятий.
A: I also enjoyed our conversation. See you around!
А: Мне тоже понравился наш разговор. Еще увидимся!
Используйте любые примеры беседы на английском как шаблоны для тренировки small talk на учебных занятиях и применяйте в реальных ситуациях общения с иностранцами.
Алгоритм ведении легкой беседы
Общайтесь с улыбкой, открыто, спокойно, без боязни допустить ошибку. Это главное условие успешного ведения small talk. Используйте учебные примеры беседы small talk в жизни! Заводите новые знакомства, стройте карьеру и просто наслаждайтесь общением на английском!
Автор статьи: Екатерина Семенова, методолог Lim English