Smart noise filtering что это
Фильтрация шума сигнала
Фильтрация шума очень важная вещь, при работе с различными датчиками. Сигнал, получаемый от них всегда приходит с шумами, и важно уметь их грамотно отфильтровать. Качественная фильтрация шума способна уменьшить погрешность и увеличить качество измерения датчика. Этим мы сегодня и займемся.
Код для вывода графиков
Симулировать это мы будем данным образом.
Функция для добавление шума
Среднее арифметическое
Как по мне, самый очевидный способ минимизировать шум. Для его реализации потребуется ввести буфер нескольких предыдущих значений, каждый раз, когда опрашивается датчик буфер сдвигается (первый элемент удаляется, а новое значение датчика добавляется в конец или как-нибудь по другому, главное фиксированный размер буфера). От его размера и будет зависеть результат и быстродействие кода. С фильтрацией алгоритм справляется очень неплохо. Но его проблема заключается в производительности. Контроллеру приходится делать множество вычислений с плавающей точкой, что может сказаться на скорости выполнения кода. Но если датчик не следует очень часто опрашивать, то этот метод отлично подойдет.
Код фильтрация графика средним арифметическим
Как мы видим, при увеличении буфера квадратный и треугольный сигналы сильно исказились, а синусоида сместилась. Проявляется запаздывание среднего значения. Так что, при использовании данного фильтра стоит аккуратнее подбирать размер буфера.
Медианный фильтр
Медианный фильтр предназначен справляться со случайными импульсами. Если среднее арифметическое получая на вход (10, 12, 55), выдаст 25.67, то медиан выдаст 12. На первый взгляд не так просто понять как он устроен, но со своей задачей он справляется отлично. На просторах интернета я нашел лаконичное исполнение. Но оно подойдет только в случаях когда длительность импульса не более одного шага, иначе придется использовать другое исполнение медианы высшего порядка.
Код медианного фильтра
Медианный фильтр справился почти со всеми импульсами. К тому же этот алгоритм совершенно прост в вычислении. И используя его в комбинации с каким-либо другим другим фильтром можно получить максимальный результат.
Экспоненциальное бегущее среднее и адаптивный коэффициент
Этот фильтр по своей сути схож с первым, а главное он более простой по вычислениям. Работает он так: к предыдущему фильтрованному значению прибавляется новое, и каждое из них помножено на собственный коэффициент, сумма которых равна 1. Коэффициент k подбирается от 0 до 1 и означает важность нового значения по сравнению с предыдущем, то есть чем больше k, тем больше важность нового нефильтрованного значения и фильтрованный график ближе к изначальному.
Адаптивный коэффициент нужен для корректной фильтрации квадратных сигналов. Реализуется он в одну строчку и означает, что если предыдущее фильтрованное значение слишком далеко от нового (то есть корректный сигнал изменился), то k увеличиваем чтобы момент смены сигнала был четко виден, а иначе k оставляем нормальным.
Код фильтра экспоненциального бегущего среднего с адаптивным коэффициент
Работает достаточно хорошо, но из-за адаптивного коэффициента появляются некие артефакты в моментах с импульсами, так как они достаточно велики, чтобы определиться как составляющие квадратного сигнала. С этим можно бороться, увеличивая параметр d (требуемое расстояние для определения квадратного сигнала), но есть решение элегантнее. И тут нам как раз нам потребуется медианный фильтр. Если перед подачей данных на бегущее среднее, прогнать их через медиану, то можно получить качественный и быстродейственный алгоритм для фильтрации сигнала.
с использованием медианного фильтра
Все артефакты исчезли. Данная связка алгоритмов является одной из самых эффективных и быстродейственных. Она может быть применена практически везде.
Применение связки фильтров
Фильтр Калмана
Код фильтра Калмана
Со своей задачей фильтр справляется, но он не всегда подойдет из-за множества вычислений с плавающей точкой.
Какой фильтр выбрать?
Кстати, если вы работаете со средой arduino, то там присутствует удобный инструмент визуализации графиков из значений переданных в порт, статья об этом. Это может упростить работу с сигналами.
И на последок исходники кодов, и еще несколько примеров.
Код для визуализация графиков
Ещё интересный эксперимент: я построчно загрузил зашумленную картинку своего кота и пропустил её через фильтр Калмана.
Фильтры Virtual Dub для обработки видео
Мы приступаем к рассмотрению, пожалуй, самой интересной части Virtual Dub — фильтрам. Как уже говорилось в первой статье, фильтров для Virtual Dub существует достаточно большое количество. Более эффективному их применению поспособствуют теоретические знания, полученные, к примеру, на сайте сайт Однако не каждому под силу вникнуть в смысл приводимых там формул. Поэтому, если разбираться с ними откровенно лень, то можно ознакомиться хотя бы с некоторыми понятиями, которые смогут существенно повысить эффективность метода «научного тыка». В Интернете существует немалое количество сайтов, на которых описываются те или иные комбинации фильтров для визуального улучшения качества картинки. В основном, эти комбинации пригодны для «улучшения» слабозашумленных записей и почти не пригодны для VHS. А в общем–то, какой–то единой комбинации для «чистки» VHS и не должно существовать, потому что в каждом отдельном случае «набор» шумов и степень зашумленности будет разной. В самом общем случае, для улучшения качества используются 2 фильтра — Dynamic и Chroma Noise Reduction, для устранения динамического и цветового шума. И даже, зачастую, результат работы этих фильтров вполне удовлетворителен. Однако нередки и случаи, когда желаемого эффекта от применения только этих фильтров получить не удается. Тогда приходится искать альтернативу, порой долго, а порой и вовсе безуспешно. Поэтому, приступая к экспериментам над фильтрами следует иметь ввиду, что качественная работа может потребовать очень много сил и времени.
Применение фильтров Virtual Dub происходит только при включенном режиме Full processing mode. Особенностью этих фильтров является то, что для их применения, Virtual Dub всегда конвертирует цветовое пространство в RGB32. Это вызывает некоторое замедление обработки видео. Кроме того, цветовое пространство RGB не всегда может являться оптимальным для решения тех или иных задач.
На рис.1 показано окно фильтров. Слева от названия фильтра, в списке находится информация о размерах кадров видео до и после применения фильтра. Справа от названия фильтра, в скобках приводится информация о параметрах фильтра. Для каждого фильтра можно дополнительно изменить размеры кадров видео путем обрезки их краев (кнопка Cropping).
Рис.1 Окно фильтров Virtual Dub.
Первые на рассмотрении у нас фильтры деинтерлейса. Напомню, что это эффект «расчески», возникающий при воспроизведении чересстрочного видео. На сегодняшний день можно найти не так уж и мало фильтров, этот эффект устраняющих. Основных методик устранения этого эффекта несколько:
1. Отбрасывание строк одного полукадра и дублирование строк другого.
2. Смешивание строк полукадров.
3. Отбрасывание строк одного полукадра и достраивание его строк на основе другого.
4. Выявление движущихся частей изображения путем анализа ряда кадров и применение алгоритмов устранения эффекта только к этим частям изображения.
Рис.2 Стандартный фильтр деинтерлейса Virtual Dub.
Фильтр работает более качественно, когда сравниваются только кадры. Мелкий шум может привести к тому, что мелкие линии будут преобразованы фильтром также в шум, то есть линии станут более размытыми и дрожащими. Если вам придется иметь дело с «блочным» видео (видео, в котором из–за слишком низкого битрейта изображение состоит из квадратных блоков), то имейте ввиду, что после применения этого фильтра края предметов на изображении станут более размытыми, а иногда у них могут появиться отражения. Поэтому перед применением этого фильтра желательно применить фильтр устранения блочности (Deblocking) со стандартным деинтерлейсером с опцией fold до деблокинга и unfold после. В случае динамичного видео, внутри предметов на изображении могут появляться пятна фона. В целом, этот фильтр деинтерлейса один из лучших фильтров деинтерлейса для Virtuald Dub.
Рис.3 Фильтр Smart Deinterlace.
Рис.4 Фильтр Area based Deinterlace.
4. QS Deinterlace. Фильтр реализует четвертый метод устранения эффекта «расчески». Окно настроек показано на рис.5. Этот фильтр очень похож на Smart Deinterlace, как по настройкам, так и по результатам работы. Судя по авторству, это просто доработанный Smart Deinterlace.
Рис.5 Фильтр QS Deinterlace.
5. AlparySoft Deinterlace, автор Alpary Soft. По утверждению разработчиков, этот фильтр реализует четвертый метод устранения эффекта «расчески». Однако статичные мелкие надписи, как было видно при просмотре видео, также подвергались изменениям. Характер этих изменений позволяет предположить, что фильтр использует третий метод устранения эффекта «расчески». Метод этот не так уж и плох. И описанных
недостатков фильтров типа Smart Deinterlace не наблюдалось, за исключением размытых краев в «блочном» видео. Но было потеряно вертикальное разрешение. Применение этого фильтра дает примерно такой же эффект, как изменение размера прогрессивного видео с 512х384 до 768х576 точек. Окно настроек этого фильтра представлено на рис.6. Особых различий между методами устранения эффекта я не заметил. Думаю, что это просто различные методы достраивания недостающего полукадра. Можно задать различные методы для разных областей кадра. Честно говоря, эта опция кажется мне в этом фильтре бессмысленной.
Рис.6 Фильтр Alparysoft Deinterlace.
6. Deinterlace MAP. Он реализует четвертый метод устранения эффекта расчески. Его окно настроек изображено на рис.7.
. Edge detect — аналогично соответствующей опции фильтра Areabased Deinterlace.
. Threshold — аналогично опции Scene change threshold фильтра Smart Deinterlace.
. Smooth Map — аналогично опции Blend instead of interpolate фильтра Areabased Deinterlace.
. Show effected — аналогично опции Show motion areas only фильтра Smart Deinterlace.
В отличие от фильтров типа Smart Deinterlace, он оказался менее чувствительным к шуму и поэтому тонкие линии так и остались тонкими и почти без шума. В остальном, этот фильтр очень похож на Areabased Deinterlace, за исключением того, что игра с настройками позволяет получить более сглаженные контуры.
Рис.7 Фильтр Deinterlace MAP.
Следующие на рассмотрении — шумоподавители. До сих пор нет единого мнения, каков порядок использования шумоподавителей и деинтерлейсеров. Одни применяют шумоподавители после деинтерлейса, другие используют опции fold, unfold стандартного деинтерлейсера, применяют шумоподавители, а потом уж выполняют деинтерлейс. Я предпочитаю второй вариант для сильно зашумленного видео и, соответственно, в иных случаях — первый вариант. Фильтры шумоподавления, пожалуй, отнимают больше всего времени при подборе фильтров. Само понятие шума — довольно обширное. По существующим на сегодня фильтрам, я бы разделил это понятие на такие категории:
1. Цветовой шум. Это попросту цветные пятна на изображении.
2. Динамический шум. Это то, что мы и привыкли называть шумом на бытовом уровне.
А вот по способам определения и подавления шума, фильтры совершенно объективно делятся на три категории — две основные и одну дополнительную.
1. Пространственные фильтры «ищут» шум в определенной области одного отдельно взятого кадра, то есть сглаживают некоторую область кадра, не задаваясь вопросом, как эта же область будет сглажена в следующем кадре или была сглажена в предыдущем. Характерная особенность этих фильтров состоит в том, что при слишком сильной фильтрации могут теряться детали изображения.
2. Временные фильтры наоборот, анализируют изменения характеристик точек в ряде кадров и делают эти изменения менее резкими. Что при этом происходит с областями отдельных кадров, для таких фильтров не «интересно». Слишком сильная фильтрация может привести к тому, что
движущиеся объекты будут смазаны.
3. Пространственно–временные фильтры, как следует из названия, выполняют функции как временных, так и пространственных фильтров. По поводу их недостатков однозначно высказаться трудно.
Фильтров шумоподавления гораздо больше, чем деинтерлейсеров. Рассмотрим некоторые из них.
Для устранения цветового шума:
1. Chroma Noise Reduction. Окно настроек представлено на рис.8. Смысл диаграмм в состоит в следующем: ось Х обозначает некоторую
последовательность кадров. Движок по этой оси устанавливает количество кадров, на протяжении которых будет проводиться анализ изменений яркости и цветоразностей; движок по оси Y устанавливает чувствительность фильтра по каждой составляющей. Опция Wide меняет характер кривой.
Рис.8 Фильтр Chroma Noise Reduction.
В общем–то, зачастую вполне хватает и одного этого фильтра вместо набора соответствующих фильтров. Главное, не слишком увлечься игрой с настройками, иначе фильм может превратиться в мультик.
Для устранения динамического шума:
1. Dynamic Noise Reduction. Этот очень простой фильтр имеет всего одну настройку — Threshold — порог изменений яркости точки в разных кадрах. Большое значение Threshold может привести к тому, что в последующих кадрах будут оставаться контуры из предыдущих.
2. Random Noise Remover. Это довольно необычный пространственно–временной фильтр. Само понятие шума уже включает в себя «непредсказуемость». На рис.10 показано окно настроек этого фильтра. Принцип действия его таков.
. анализируются точки предыдущего и следующего кадра, и если изменения яркости составляющих не превышают соответствующих порогов в
группе Scene Threshold 1, то сравниваются точки в текущем и предыдущем кадрах. В этом случае, если изменения яркости превысят
пороговые значения, указанные в группе Scene Threshold 2, то данная точка будет считаться «шумной» и обрабатываться соответствующим образом. Чтобы фильтр не принял за шум движущиеся объекты, анализируются точки в радиусе, задаваемом движком Radius. Кнопка Copy
threshold 1 to 2 делает одинаковыми настройки соответствующих групп.
. Опция Show replaced pixels включает показ точек, которые обрабатывает фильтр.
. Опция DNR включает режим Dynamic Noise Reduction.
. Опция Replace Spot Perimeter предназначена для «крупного» шума, то есть шумовых пятен.
Рис.10 Фильтр Random Noise Remover.
3. Video Denoise. Фильтр аналогичен Dynamic Noise Reduction, за исключением того, что порог изменений устанавливается не для яркости, а для каждого цветового канала. Включенная опция Use fast speed processing увеличивает скорость работы фильтра, но снижает качество. Особенность фильтра в том, что с этой опцией эффективно устраняется мелкий шум.
4. Wavelet Noise Reduction. Этот фильтр считается одним из самых передовых. Окно настроек показано на рис.11. К сожалению, не удалось найти описание настроек для этого фильтра. А вот «правильная» игра с настройками приведена по этой ссылке
сайт Там же приведено описание «технологии» вейвлетов. Фильтр может использоваться также и для подавления мелкого цветового шума.
Рис.11 Фильтр Wavelet Noise Reduction.
5. 2d cleaner. В отличие от Dynamic Noise Reduction, это пространственный фильтр. Threshold — порог изменения яркости точек в некоторой области кадра. Есть две дополнительные опции. Если включена опция Show sharp edges, то фильтр не будет применяться к контурам, оставляя их резкими. Опция interlaced video предназначена для чересстрочного видео. Действие фильтра в этом режиме аналогично его действию без этой опции со стандартным деинтерлейсером с опциями fold, unfold.
6. MSU Denoise. Опции Spatial/Temporal denoising включают пространственный и временной фильтр. Эффект от применения этого фильтра показался мне очень слабым. Фильтр подходит, скорее, для чистки DVD–записей.
Последними фильтрами в «классической» схеме, обычно являются фильтры увеличения резкости (sharpen). Эти фильтры надо использовать очень осторожно, т.к. их действие практически обратно действию шумоподавителей. То есть с увеличением резкости, увеличится и зашумленность, что повысит минимальный битрейт, с которым данное видео можно сжать без заметных искажений. Так что, в идеале, лучше отказываться от таких фильтров. Приведу описание настроек нескольких таких фильтров:
1. MSU Smart Sharpen. Это очень мощный фильтр. Доступны только предустановленные настройки. По характеру изменений, этот фильтр очень похож на FFT3D — один из лучших фильтров шумоподавления и увеличения резкости программы AviSynth.
2. Sharpen (стандартный). Этот фильтр имеет единственную настройку эффективности.
Мы рассмотрели, так сказать, основные группы фильтров. Кроме них, существует много вспомогательных фильтров. Назначение их самое разное. Приведу описание нескольких фильтров, к помощи которых часто прибегал.
Рис.12 Фильтр MSU Smart Deblocking
3. logo, стандартный. Фильтр для тех, кто хочет поместить на свои записи «водяной знак». Окно настроек изображено на рис.13. Расположение задается параметром Justify: одной из девяти кнопок задается базовое положение картинки «водяного знака» в кадре, параметрами X;Y задается отклонение от базового положения. Файл картинки может иметь тип Bitmap (BMP), Targa (TGA), JPEG. Возможно и задание прозрачности отдельных участков картинки, используя информацию альфа–канала. Если такого канала в вашей картинке не «оказалось», то можно использовать опцию Use gray channel of secondary image for alpha channel, которая позволит подгрузить черно–белую картинку маски. В качестве цвета альфа–канала используется черный. Опция Use pre–multiplied alpha channel, включает предварительную фильтрацию, то есть для альфа–канала используется черный цвет не только точек изображения–маски, но и изображения «водяного знака».
Рис.13 Стандартный фильтр logo.
Если вас интересуют какие–либо другие фильтры, не описанные здесь, задавайте свои вопросы по e–mail.
На рис.1 показан один из примеров цепочки фильтров. Этот пример можно назвать «классическим». Он годится для большинства записей VHS «стандартного» любительского качества. Как видно, все фильтры, за исключением Resize и Deinterlace, можно заменить одним фильтром VHS toys. Коротко опишу, что делает эта цепочка. Null transform — фильтр, который ничего не делает, — нужен для обрезки краев кадра. Конечно, можно обойтись без дополнительного фильтра и задать обрезку для фильтра Deinterlace, но представленный вариант удобнее, если придется подбирать параметры. Deinterlace устраняет эффект «расчески». Chroma Noise Reduction устраняет цветные пятна. Random Noise Remover устраняет динамический шум. Еще раз напомню, что желательно избегать применения фильтров типа Sharpen. Ну, а если вас такая схема не устроила, «берите бубен и пускайтесь в пляс».
Что касается обработки аудио, то об этом лучше расскажет Кристофер в одной из своих будущих статей.
В следующий раз мы поговорим о современных MPEG4, и сравнимых с ними, кодеках.
Ссылки:
Smart Deinterlace (2.8 beta) — сайт (бесплатный, автор Donald Graft).
Alparysoft Deinterlace (2.0.295.0604130) — сайт (платный, автор Alpary Soft R&D).
QS Deinterlace (1.0b) — сайт (бесплатный, авторы Виктор Томилов, Donald Graft).
Deinterlace MAP (1.0) — сайт (бесплатный, автор Shaun Faulds).
Area based Deinterlace (1.4) — сайт (бесплатный, автор Gunnar Thalin).
Chroma Noise Reduction (1.1) — сайт (бесплатный, автор Gilles Mouchard).
Dynamic Noise Reduction — сайт (бесплатный, авторы Avery Lee, Steven Don).
Random Noise Remover (1.07b) — сайт (бесплатный, автор Михаил Розов).
Wavelet Noise Reduction (0.1) — сайт (бесплатный, автор).
2d cleaner (0.6 beta) — сайт (бесплатный, автор Jim Casaburi).
Video Denoise (2.0) — сайт (бесплатный, автор Александр Чирков).
MSU Denoiser (1.6.2) — сайт (бесплатный, авторы С. Путилин, Д. Ватолин).
VHS (1.0) — сайт (бесплатный, автор flaXen).
rmPAL — сайт (бесплатный, автор ttyras).
MSU Smart Deblocking (0.5) — сайт (бесплатный, автор MSU Graphics & Media Lab).
Maxe Erte the Mad maxe.erte@gmail.com
irc://Maxe_Erte_the_Mad#virtualdub@irc.mgts.by
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 27 за 2006 год в рубрике софт
Схема фильтра инверторного кондиционера
Входной фильтр
На входе электронной платы инверторного кондиционера всегда установлен фильтр помех.
Элементы фильтра помех:
Вот как это выглядит на платах кондиционера:
Для лучшей фильтрации в некоторых схемах ставят два дросселя последовательно, один с обмотками намотанными встречно, другой намотанными согласно. В этом случае фильтруются дифференциальные и синфазные помехи.
*на плате обозначены элементы относящиеся к фильтру
И конечно, увеличивается число деталей для лучшей фильтрации помех.
«Почему инверторный кондиционер бьётся током?»
Особенность схемы фильтра в том, что без заземления на корпус кондиционера через конденсаторы будет подаваться напряжение с линии питания.
Имитация зернистости пленки в изображении с Photoshop — выкладываем по пунктам
Поскольку зернистость пленки настолько мала, это может быть трудно увидеть на скриншоте, но вот, по крайней мере, представление о том, как будет выглядеть конечный результат (я увеличил масштаб, чтобы облегчить просмотр). Зерно пленки будет более заметным на вашем собственном увеличенном изображении. Мы изучим несколько способов точной настройки эффекта в конце урока:
Как симулировать зернистость пленки в изображении
Шаг 1: добавь новый слой, заполненный 50% серым, и наложи его
Давайте начнем с добавления нового слоя в наш документ Photoshop, чтобы разместить зернистость пленки, чтобы мы никоим образом не повредили исходное изображение. Обычно, чтобы добавить новый слой, мы просто нажимаем на иконку « Новый слой» в нижней части панели «Слои», и Photoshop добавляет новый пустой слой для нас, но нам нужно заполнить наш новый слой серым и изменить его режим наложения, поэтому давайте сделаем все эти вещи одновременно, используя диалоговое окно New Layer. Удерживая нажатой клавишу «Alt» (победа) / « Option» (Mac), щелкните значок « Новый слой» :
Удерживая нажатой клавишу «Alt» (Win) / «Option» (Mac) при нажатии на значок «Новый слой», Photoshop открывает диалоговое окно «Новый слой» перед тем, как добавить слой. Назовите новый слой «Зернистость пленки» в верхней части диалогового окна, затем измените режим на « Наложение» и выберите опцию « Заливка нейтральным цветом (50% серый)» прямо под ним, установив флажок внутри:
Нажмите OK, когда вы закончите, чтобы закрыть из диалогового окна. Ничего не произойдет с изображением в окне документа, но если мы посмотрим на панель «Слои», мы увидим, что Photoshop добавил новый слой с именем «Зернистость пленки» над фоновым слоем. Для нас установлен режим наложения «Наложение», и мы можем видеть на миниатюре предварительного просмотра слоя слева от имени слоя, что слой заполнен на 50% серым (оттенок серого непосредственно между черным и белым). Причина, по которой мы не можем видеть серый цвет в документе, заключается в том, что в режиме наложения «Наложение» области, на 50% прозрачные. Вам не нужно понимать это, чтобы завершить этот эффект, но ознакомьтесь с нашим Пятью основными режимами наложения для редактирования фотографий, если вы хотите узнать больше:
Шаг 2. Преобразование нового слоя в смарт-объект
Если вы используете Photoshop CS2 или более раннюю версию, вы можете пропустить этот шаг. Для пользователей Photoshop CS3 и новее нажмите на маленький значок меню в верхнем правом углу панели «Слои»:
Выберите Преобразовать в смарт-объект в появившемся меню:
Опять же, в окне документа, похоже, ничего не происходит, но в правом нижнем углу миниатюры предварительного просмотра слоя зерна пленки появляется маленький значок, который сообщает нам, что слой был преобразован в смарт-объект. Это означает, что любые фильтры, которые мы применяем к слою, будут добавлены как смарт-фильтры и останутся полностью редактируемыми даже после завершения эффекта, как мы увидим позже:
Шаг 3: примени фильтр добавления шума
Это открывает диалоговое окно Add Noise. Шум, который мы здесь добавим, станет зернистостью нашей пленки. Перетащите ползунок « Количество» вправо, чтобы увеличить уровень шума, применяемого к изображению. Значение Amount около 10% обычно работает хорошо, но всегда полезно следить за окном документа, когда вы перемещаете ползунок, чтобы определить значение, которое лучше всего подходит для вашего изображения. Убедитесь, что параметры Gaussian и Monochromatic выбраны в нижней части диалогового окна:
Нажмите OK, когда закончите, чтобы закрыть диалоговое окно Add Noise. Вот крупный план моего изображения, чтобы было легче увидеть добавленный шум:
Если вы преобразовали слой зернистости пленки в смарт-объект на шаге 2, вы увидите фильтр «Добавить шум», указанный как «умный фильтр» под слоем зернистости пленки на панели «Слои». Мы вернемся к этому в ближайшее время:
Шаг 4: примени фильтр Gaussian Blur
Нажмите OK, чтобы закрыть диалоговое окно, и все готово! Теперь к изображению добавлено наше имитированное зерно пленки:
Тонкая настройка результатов
Если вы обнаружите, что зернистость пленки слишком интенсивна, один из способов точной настройки эффекта — снижение непрозрачности слоя зернистости пленки. Вы найдете опцию непрозрачности в правом верхнем углу панели слоев. Чем дальше вы уменьшите непрозрачность, тем больше будет видно исходное изображение под ним:
Наконец, если вы используете Photoshop CS3 или новее и добавляете свои фильтры как Smart Filters, как и я, вы можете в любой момент повторно открыть диалоговые окна фильтров и внести изменения, чтобы точно настроить эффект без каких-либо потерь. качества изображения. Вы увидите названия фильтров, которые мы использовали, перечисленных ниже слоя зерна пленки на панели «Слои». Чтобы заново открыть любой из них, просто дважды щелкните по названию фильтра. Например, я дважды щелкну на фильтре добавления шума:
Photoshop снова открывает для меня диалоговое окно фильтра, позволяя мне настроить значение Amount, чтобы добавить больше или меньше шума к изображению. Когда я закончу, я могу просто нажать кнопку ОК, чтобы снова закрыть диалоговое окно фильтра. Умные фильтры — это отличное недавнее дополнение к Photoshop и одна из многих причин рассмотреть возможность обновления, если вы все еще используете CS2 или более раннюю версию:
И там у нас это есть! Вот так легко смоделировать зернистость пленки в изображении с помощью Photoshop! Посетите наш раздел « Фотоэффекты », чтобы узнать больше об эффектах Photoshop!