Smart обучение что это

Smart Education

Время чтения: 5 минут

Термин Smart Education — «умное обучение» — появился в публицистике про e-learning даже до того, как сам термин «электронное обучение» вошел в лексикон компаний и учебных заведений.

После первичной «пробы пера» информационных технологий в обучении потенциал развития e-learning стал очевиден, и ряд экспертов и практиков поспешили объявить грядущую революцию в образовании, связав ее со «смежными» цифровыми революциями — «Интернетом вещей», облачными вычислениями, повсеместным широкополосным доступом в Интернет и с другими трендами.

Мы не будем здесь рассматривать общее содержание Smart Education (это объемно) и ограничимся практическими вопросами: как принципы «умного обучения» могут работать в компаниях уже сейчас.

Как внедрить идеи Smart Education в компании

«Умное обучение» заявляет следующие принципы:

1) Свободный доступ к знаниям.
2) Индивидуальный подход к обучению каждого.
3) Взаимное обучение группы или сообщества.

Как эти принципы выполняются в корпоративной среде?

Свободный доступ к знаниям обеспечивает система дистанционного обучения (СДО), обычно сочетающая функции корпоративного портала. Любой сотрудник со своего рабочего места получает доступ к учебным материалам, которые ему назначили кураторы обучения СДО. Что можно сделать:

Smart Education в идеальном мире создаст ситуацию, описанную Стивом Джобсом фразой: «Нет смысла нанимать толковых людей, а затем указывать им, что делать. Мы нанимаем людей, чтобы они говорили, что делать нам».

Когда в компанию приходит сотрудник, он начинает осваивать новые знания. Поначалу компания говорит ему: «Учи вот это, потому что нам это от тебя нужно». Это период адаптации.

Потом сотрудник осваивается, получает опыт и начинает осознавать свою потребность в новых знаниях. Это осознание придет не ко всем — важнейшая роль здесь будет принадлежать атмосфере в компании. В этот момент уже сотрудник говорит компании: «Мне нужно выучить вот это, а вы дайте мне возможность».

Smart Education призван делать людей «толковыми» (из цитаты Джобса) — не тех, которые приходят в компанию извне, а тех, которые развиваются внутри нее с течением времени. Эти люди осознанно стремятся к новым знаниям, и если они получают их от компании, то и применяют их в пользу компании.

Просто ли добиться таких результатов? Конечно нет. Это сложно и долго. Успех наступит не сразу и охватит не всех сотрудников. Так стоит ли это усилий? Каждая компания отвечает на этот вопрос сама.

Источник

SMART в образовании: новый подход или влияние технологий?

Смарт-образование и смарт-технологии – новые термины в образовательной среде, которые уже десяток лет обсуждаются, но не могут найти своего места в педагогических исследованиях и образовательной деятельности. Статья обсуждает используемые подходы к понятию SMART, его применимости и необходимости использования в новых подходах к образованию.

Махотин Дмитрий Александрович, канд. пед. наук, главный редактор журнала «Интерактивное образование»

«Умные» системы, «умные» среды и «умные» производства – тренды постиндустриального общества, понятие которых возникли благодаря развитию технологий, позволяющих решать задачи по организации и управлению производством и технологическими процессами на новом, более высоком интеллектуальном уровне. Это напрямую связано с такими характеристиками как цифровизация, автономность, интерактивность, удаленный контроль, решение сложных проблем и прочее.

Умная (интеллектуальная) среда определяется как физическая инфраструктура, позволяющая функционировать окружающему интеллекту (Н. Накасима, Х.Агаян [11]).

Функционировать умные среды не смогут без развития «умных» или смарт-технологий, которые становятся базовой составляющей (базовой технологий) для развития любой среды и производства, проникают во все сферы деятельности, в том числе и образование. Обсуждение SMART в образовании в российских публикациях происходит последние 8-10 лет, в зарубежных исследованиях еще дольше, и позволяет отразить новые основания для трансформации образовательных систем на основе использования новых (информационных, электронных, смарт-технологий и ресурсов).

В исследовании Н.В. Днепровской, Е.А. Янковской, И.В. Шевцовой дается достаточно широкое понятие SMART, которое позволяет закрепить его в методологическом аппарате образования. «Смарт – это свойство системы или процесса, которое проявляется во взаимодействии с окружающей средой, и наделяет системы и/или процесс способностью к:

Такая трактовка делает вполне приемлемыми для использования в педагогических исследованиях и практике терминологии смарт-технологий, смарт-образования, смарт-обучения, «умных» школ и «умной» образовательной среды.

Эта терминология фактически дает возможность отразить те изменения, которые происходят сегодня в обществе и образовании на уровне концепций постиндустриализма, общества знаний и компетентности, информатизации и цифровизации и/или последующего за этим этапом общественного или технологического развития. Интересно, что существует несколько логических цепочек таких изменений, лежащих в обосновании применения новых смарт-технологий:

А.А. Алетдинова и А.А. Мельниченко провели анализ подходов к трактовке понятия смарт-образования, выдели следующие направления:

Источник

Использование Smart-технологий в образовательном процессе

Smart обучение что это. 20210413 vu tg sbscrb2. Smart обучение что это фото. Smart обучение что это-20210413 vu tg sbscrb2. картинка Smart обучение что это. картинка 20210413 vu tg sbscrb2

Smart обучение что это. empty avatar. Smart обучение что это фото. Smart обучение что это-empty avatar. картинка Smart обучение что это. картинка empty avatar

Содержимое разработки

Использование Smart-технологий в образовательном процессе

В современных условиях приоритетными принципами развития образования являются его открытость и доступность, что предполагает возможность получения всеми участниками образовательного пространства объективной информации. Развитие новых форм взаимодействия всех участников образовательного процесса идет быстрыми темпами. Без профессионального роста в освоении информационно-коммуникационных технологий и желания их применять – не обойтись.

В современном, динамично развивающемся мире информационно-коммуникационная компетентность педагога должна успевать за успехами в развитии информационных и телекоммуникационных технологий. Одним из условий освоения информационно-коммуникационной компетентности педагога является умение грамотно выбирать форму передачи информации аудитории. Одна из новых форм взаимодействия субъектов образовательного процесса – Smart-технологии. Инновационный потенциал деятельности по использованию Smart-технологий в образовании чрезвычайно высок.

В условиях постоянного роста и обновления знаний непрерывное развитие компетенций на протяжении всей карьеры становится наиболее актуальным в системе современного образования. Для развития образования уже недостаточно влияния человеческого капитала. Необходимо изменять саму образовательную среду, не просто наращивать объёмы образования трудовых ресурсов, должно качественно измениться само содержание образования, его методы, инструменты и среды, необходим переход к SMART-образованию. Необходимо развивать у педагогических работников такие компетенции, как аналитические, навыки решения комплексных проблем, инновационность – способность к развитию новых идей и их внедрению, выработке навыков использования SMART-технологий.

Результативность использования SMART-технологий проявляется в росте профессионального уровня педагогов, повышении качества образования.

Применительно к сфере образования SMART-технологии рассматриваются:

как использование различных гаджетов (смартфонов, планшетов и иных аналогичных устройств) для доставки знаний учащимся;

как инструмент формирования интегрированной интеллектуальной виртуальной среды обучения.

Smart Еducation (умное образование) − концепция, которая предполагает комплексную модернизацию всех образовательных процессов, а также методов и технологий, используемых в этих процессах, что позволяет по-новому построить процесс разработки контента, его доставки и актуализации.

Что обеспечивает использование SMART-технологий?

Обучение в режиме онлайн

Обучение в неформальной обстановке

К основным принципам SMART-образования относятся:

1. Использование в образовательной программе актуальных сведений для решения учебных задач: скорость и объем информационного потока в образовании и любой профессиональной деятельности стремительно нарастает, существующие учебные материалы необходимо дополнять сведениями, поступающими в режиме реального времени, для подготовки учащихся к решению практических задач.

2. Организация самостоятельной познавательной, исследовательской, проектной деятельности учащихся. Данный принцип является доминирующим при подготовке учащихся к творческому поиску решения поставленных задач, самостоятельной информационной и исследовательской деятельности.

3. Реализация учебного процесса в распределенной среде обучения. Образовательная среда не должна ограничиваться территорией учебного заведения или пределами системы дистанционного обучения. Процесс обучения должен быть непрерывным.

4. Гибкие образовательные траектории, индивидуализация обучения. Многообразие образовательной деятельности требует предоставления широких возможностей для учащихся по изучению образовательных программ и курсов, использованию инструментов в учебном процессе в соответствии с их возможностями здоровья, материальными и социальными условиями.

В образовательной практике SMART-технологии используются для:

получения информации из интернет-энциклопедий;

поиска необходимой информации;

перевода слов или фраз через программу-переводчик;

тестирования или анкетирования в режиме онлайн.

Широкое распространение SMART-обучения связано, во-первых, с совершенствованием интернет-технологий. Во-вторых, c развитием беспроводных технологий, таких как Wi-Fi, 3G, 4G, и, в-третьих, широкой распространённостью в сети интернет интерактивных обучающих ресурсов.

Основой формирования Smart Еducation послужило также развитие технологий Web 2.0, таких как Facebook, YouTube, Twitter и блоги, которые позволяют людям создавать собственный интернет-контент.

Какие же Smart-технологии можно использовать в образовательном процессе для повышения профессиональной компетенции педагогов?

Компьютер, ноутбук, смартфон, планшет и другие ИКТ предлагают широкий спектр программных приложений для эффективной организации учебного процесса, позволяют оперативно управлять образовательным процессом и повышают качество обучения, положительно влияют на мотивацию к учению, способствуют профессиональному развитию педагогов.

Очень широко в образовательном процессе применяется сервис LearningApps.

Упражнения сервиса представлены в разных формах:

Викторины с открытым ответом, викторины с выбором ответа;

Задания на сопоставление, правителя и портрета, правителя и события;

Задание заполнить пропуски в тексте;

Задания найти на карте;

Аудио, видео контент.

Все задания сопровождаются картинками и анимациями для наглядности, в случае выбора неправильного ответа, указывается ошибка, можно попробовать выбрать ответь еще раз.

Работать с LearningApps можно двумя способами:

— Самостоятельно сделать приложение, выбрав один из 20 вариантов игровых механик.

— Использовать готовые работы других авторов в качестве шаблонов, изменив в них необходимые данные.

Сервис LearningApps имеет много достоинств:

сервис довольно прост для самостоятельного освоения;

большой выбор игровых упражнений (более 20);

любое из чужих упражнений в галерее можно использовать как шаблон для своего приложения;

простой процесс создания упражнений;

есть возможность для учителя создать класс, чтобы следить за ответами школьников;

все созданные упражнения сохраняются в личном кабинете (кнопка «Мои приложения»);

можно получить ссылку для отправки по электронной почте или код для встраивания в блог или сайт.

Очень интересный и разнообразный метод работы с учащимися – составление и разгадывание кроссвордов. СМАРТ-технологии дают возможность работать с кроссвордом в режиме онлайн. Конструктор для создания кроссвордов онлайн «Фабрика кроссвордов» позволяет составить кроссворд как самостоятельно, введя свои слова и располагая их на рабочем поле в том порядке, который вам удобен, так и с помощью сервиса, сгенерировав кроссворд по списку слов. Crosswordus Сервис позволяет создавать кроссворды двумя способами: составить кроссворд из заданных слов и нарисовать сетку кроссворда, заполнить ее словами из словаря.

Онлайн-сервис Kahoot используется педагогами для создания викторин.

Создаваемые викторины подходят для групповой и фронтальной работы в учебной группе. Kahoot позволяет создавать интерактивный контент для вовлечения учащихся, использовать его как в классе, так и для самостоятельной работы.

Плюсы и возможности сервиса:

современный дизайн создаваемых активностей.

4 варианта интерактивностей для учебных заведений: викторина, игра с перемешанными ответами, обсуждение, опрос.

можно подключить для прохождения любое количество участников.

позволяет поделиться ссылкой на тест на сайте или в социальных сетях.

созданную викторину можно пройти непосредственно через мобильное приложение или на сайте сервиса.

интерактивный режим, когда в режиме реального времени ученики видят, как проходит игра и кто побеждает.

возможность дублировать и редактировать тесты, что позволяет учителю сэкономить много времени.

есть статистика ответов.

1. Хранение файлов и информации любого формата. Можно загрузить на Google Диск свои файлы и хранить их там.

2.Доступ к документам возможен с различных устройств (ПК, ноутбук, планшет, смартфон).

3. Можно настроить совместный доступ к любому файлу или папке на Google Диске. Тип доступа у пользователей может быть разный (редактирование документа, комментирование, чтение).

4. Можно создавать разные онлайн-документы Google непосредственно на диске или файлы разных форматов (например, Word, Excel, презентации PowerPoint) можно преобразовывать в формат Google Документов и обратно.

Большой популярностью среди педагогов пользуются тесты, как средство проверки знаний по учебному предмету.

Актуальным направлением современной организации тестового контроля является это индивидуализация контроля, приводящая к значительной экономии времени тестирования. Основные затраты при тестировании приходятся на разработку качественного инструментария, то есть имеют разовый характер. Затраты же на проведение теста значительно ниже, чем при письменном или устном контроле.

Программа легка и удобна в использовании. Все учащиеся быстро и легко осваивают ее.

Для создания тестов имеется очень удобный редактор тестов с дружественным интерфейсом. Любой учитель-предметник, даже владеющий компьютером на начальном уровне, может легко составить свои тесты для программы MyTest и использовать их на уроках.

При наличии компьютерной сети можно организовать централизированный сбор и обработку результатов тестирования, используя модуль журнала MyTest. Результаты выполнения заданий выводятся учащемуся и отправляются учителю. Учитель может оценить или проанализироватьих в любое удобное для него время.

Программа MyTest работает с семью типами заданий: одиночный выбор, множественный выбор, установление порядка следования, установление соответствия, ручной ввод числа, ручной ввод текста, выбор места на изображении.

Каждый тест имеет оптимальное время тестирования, уменьшение или превышение которого снижает качественные показатели теста. Поэтому, в настройках теста, предусмотрено ограничение времени выполнения как всего теста, так и любого ответа на задание (для разных заданий можно выставить разное время).

И, наконец, при правильном отборе контрольного материала содержание теста может быть использовано не только для контроля, но и для обучения. Использование тестовых заданий в автоматизированных контрольно-обучающих программах позволяет испытуемому самостоятельно обнаруживать пробелы в структуре своих знаний и принимать меры для их ликвидации. В таких случаях можно говорить о значительном обучающем потенциале тестовых заданий, использование которого станет одним из эффективных направлений практической реализации принципа единства и взаимосвязи обучения и контроля. При включении обучающего режима учащийся получает информацию об своих ошибках и верных ответах.

С помощью программ MyTest вы можете организовать как локальное, так и сетевое тестирование

Очень активно педагогическими работниками используется конструктор WIX. Это абсолютно бесплатная и удобная платформа для создания и размещения сайтов, блогов и электронных кабинетов, не требующая специальных знаний программирования.

Разработка электронных средств обучения – одно из направлений работы педагогов лицея. ЭСО – это не только способ структурирования материала по учебному предмету, но и возможность повышения профессионального уровня педагогических работников.

Уже стало нормой проведение учебных занятий с использованием мультимедийных презентаций, сделанных в таких программных пакетах, как Microsoft Power Point или Macromedia Flash. Однако, наряду с привычными презентационными технологиями (Microsoft Power Point, Macromedia Flash), в сферу образования проникают новые, так называемые, интерактивные технологии, которые позволяют уйти от презентации в виде слайд-шоу.

Источник

SMART образование. Применение SMART-технологий в образовательном процессе «Образование без границ»

SMART образование
Применение SMART-технологии

в образовательном процессе

«Образование без границ»

Смарт образование интегрирует в себе новые понятия цифровой педагогики :

открытые образовательные ресурсы

массовые открытые онлайн курсы

автоматизированные системы управления образовательными организациями

электронные портфолио и личные электронные кабинеты…

1.Создание системы дистанционного повышения квалификации педагогов по использованию цифровых и электронных образовательных ресурсов, программного обеспечения.

2.Создание системы справочной и технической поддержки внедрения интерактивной образовательной Smart-среды, технологий электронного управления школой и программного обеспечения, открытой для других образовательных учреждений.

3.Организация работы кабинета, оснащенного современным компьютерным оборудованием с доступом к сети Интернет, для проведения мероприятий в рамках сетевого взаимодействия (Интернет-трансляции, видеоконференции, телемосты).

4.Анализ состояния материально-технического оснащения школы и качество использования оборудования в образовательном и управленческих процессах.

5.Создание единого информационного центра для концентрации имеющихся технических и программных средств обучения в целях эффективного использования в учебно-воспитательном процессе.

6.Создание школьного Ресурсного центра дистанционного обучения с целью внедрения в учебно-воспитательный процесс возможностей единого информационного пространства: дистанционное консультирование, дистанционная работа с учениками, по каким-либо причинам временно не посещающим гимназию, дистанционное управление проектной деятельностью.

7.Участие обучающихся в дистанционных образовательных программах, дистанционных олимпиадах и конкурсах, научно-исследовательских конференциях, телекоммуникационных проектах, создание различных информационных продуктов.

8.Введение в планирование учебно-воспитательной работы школы раздела «Участие обучающихся в дистанционных курсах и олимпиадах по учебным предметам»;

9.Сетевое взаимодействие с другими образовательными учреждениями г. Ульяновска, с высшими и средне-профессиональными учебными заведениями, с профессиональными интернет- сообществами.

10.Повышение ИКТ-квалификации учителей.

11.Участие учителей в семинарах различного уровня по применению ИКТ в учебной практике, участие в профессиональных конкурсах, онлайн- форумах, педсоветах и вебинарах на профессиональных сайтах.

12.Разработка учителями межпредметных практикумов и новых элективных курсов для классов профильного и предпрофильного обучения, программ внеурочной деятельности в рамках новых ФГОС.

13.Использование учителями при подготовке к урокам и во внеурочной деятельности широкого спектра цифровых технологий и инструментов.

14.Разработка личных страниц преподавателей на сайте образовательного учреждения или персональных сайтов учителей-предметников.

15.Формирование и регулярное использование банка цифровых ресурсов и учебных интегрированных (межпредметных) заданий и проектов. Пополнение и развитие школьной медиатеки.

16.Обеспечение учебных кабинетов современным компьютерным и мультимедийным оборудованием, отвечающим техническим требованиям для работы в информационной сети с большой пропускной способностью,

17.Приобретение сертифицированных Цифровых Образовательных Ресурсов, соответствующих УМК по предметам, лицензионного программного обеспечения.

18.Мониторинг работы «Электронного журнала – электронного дневника», электронный документооборот.

19.Совершенствование администрацией школы системы поощрения учителей, эффективно использующих цифровые технологии в различных видах учебной и внеучебной деятельности.

22.Создание Интернет-сообщества учителей г.Ульяновска на школьном сайте.

Модель интерактивной образовательной Smart-среды

Smart обучение что это. hello html m3b2ae095. Smart обучение что это фото. Smart обучение что это-hello html m3b2ae095. картинка Smart обучение что это. картинка hello html m3b2ae095

1.Информирование педагогов, родителей по вопросу включения школы в инновационный проект. Проведение заседания Управляющего совета.

3.Создание системы дистанционного повышения квалификации педагогов по использованию цифровых и электронных образовательных ресурсов, программного обеспечения.

4.Создание системы справочной и технической поддержки внедрения интерактивной образовательной Smart-среды, технологий электронного управления школой и программного обеспечения, открытой для других образовательных учреждений.

5.Организация работы кабинета, оснащенного современным компьютерным оборудованием с доступом к сети Интернет, для проведения мероприятий в рамках сетевого взаимодействия (Интернет-трансляции, видеоконференции, телемосты).

6.Анализ состояния материально-технического оснащения школы и качество использования оборудования в образовательном и управленческих процессах.

7.Создание единого информационного центра для концентрации имеющихся технических и программных средств обучения в целях эффективного использования в учебно-воспитательном процессе.

8.Создание школьного Ресурсного центра дистанционного обучения с целью внедрения в учебно-воспитательный процесс возможностей единого информационного пространства: дистанционное консультирование, дистанционная работа с учениками, по каким-либо причинам временно не посещающим лицей, дистанционное управление проектной деятельностью.

9.Участие обучающихся в дистанционных образовательных программах, дистанционных олимпиадах и конкурсах, научно-исследовательских конференциях, телекоммуникационных проектах, создание различных информационных продуктов.

10.Введение в планирование учебно-воспитательной работы школы раздела «Участие обучающихся в дистанционных курсах и олимпиадах по учебным предметам»;

11.Сетевое взаимодействие с другими образовательными учреждениями г. Оренбурга, с высшими и средне-профессиональными учебными заведениями, с профессиональными интернет- сообществами

12.Повышение ИКТ-квалификации учителей:

— организация групповых и индивидуальных консультаций,

— обучение на курсах повышения квалификации,

-техническая и методическая поддержка учителей с недостаточным уровнем ИКТ-компетентности.

-проведение единых методических дней, семинаров

13.Участие учителей в семинарах различного уровня по применению ИКТ в учебной практике, участие в профессиональных конкурсах, онлайн- форумах, педсоветах и вебинарах на профессиональных сайтах.

14.Разработка учителями межпредметных практикумов и новых элективных курсов для классов профильного и предпрофильного обучения, программ внеурочной деятельности в рамках новых ФГОС.

15.Использование учителями при подготовке к урокам и во внеурочной деятельности широкого спектра цифровых технологий и инструментов.

16.Разработка личных страниц преподавателей на сайте образовательного учреждения или персональных сайтов учителей-предметников.

17.Формирование и регулярное использование банка цифровых ресурсов и учебных интегрированных (межпредметных) заданий и проектов. Пополнение и развитие школьной медиатеки.

18.Обеспечение учебных кабинетов современным компьютерным и мультимедийным оборудованием, отвечающим техническим требованиям для работы в информационной сети с большой пропускной способностью,

19.Приобретение сертифицированных ЦОР, соответствующих УМК по предметам, лицензионного программного обеспечения.

20.Мониторинг работы «Электронного журнала – электронного дневника», электронный документооборот.

21.Совершенствование администрацией школы системы поощрения учителей, эффективно использующих цифровые технологии в различных видах учебной и внеучебной деятельности.

22.Создание Интернет-сообщества учителей Северного округа г.Оренбурга на школьном сайте (сетевое профессиональное сообщество);

23.Использование программного обеспечения по электронному управлению общеобразовательного учреждения;

24.Обучение классных руководителей работе с родителями по использованию возможностей комплекса «NetSchool».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *