Smartavia или победа что лучше
ТРЕВЕЛ АВИАБИЛЕТ
Официальный сайт дешевых авиабилетов
Перелет со Смартавиа или как я попал с ручной кладью 40x30x20 см
Выбирая подходящий рейс из Санкт-Петербурга в Казань, мое внимание привлекли авиабилеты Смартавиа за 4 000 рублей. Это довольно дешево, и я их купил, но не обратил внимание, что мой тариф включает провоз ручной клади габаритами всего 40x30x20 см. Билеты безвозвратные и вот что я предпринял.
Smartavia — что за авиакомпания?
Смартавиа — это российская авиакомпания, которая ранее называлась Нордавиа. Входит в совместный холдинг с авиакомпанией Red Wings. Базируется в Архангельске, Москве и Санкт-Петербурге.
Проще говоря, Нордавиа решила освежить свою сложную историю расставания с Аэрофлотом (на ливрею самолета взгляните), исключить бесконечную путаницу с Нордвинд и Нордстар и обрести, наконец, фирменный стиль.
Я не понимаю, почему у нас в стране мода на Норд (север — по-английски), может потому что главный хит — «Владимирский централ — ветер Северный». Шутки шутками, однако три авиакомпании с похожим названием — это уже слишком. Поэтому, решение сменить бренд, да и аэрофлотовскую ливрею на свою фирменную, мне понятны.
Авиакомпания Smartavia позиционирует себя как лоукостера, предлагая пассажирам “пустой” базовый тариф с возможностью добавить багаж, выбор места и другие опции. Однако, в отличии от той же Победы, на рейсах Смартавиа есть питание.
Но вернемся к моей дилемме.
Провоз ручной клади у Смартавиа
Я путешествую только с рюкзаком, габариты которого умещаются в стандартные 55х40х20 см. Без багажа можно прилично сэкономить на авиабилетах, кстати. Однако, перелеты с S7 Airlines и Аэрофлотом меня расслабили, и покупая авиабилеты у Смартавиа я не обратил внимание, что мой тариф позволяет провести с собой ручную кладь габаритами 40x30x20 см и весом не более 5 кг. Ну и плюс к этому (по правилам ФАП-82) можно взять с собой личные вещи не превышающие такие же габариты.
Короче, пришлось хитрить.
Вы наверное в курсе, что сейчас в моде калибраторы. Кто не в курсе, то в аэропорту стоят такие железные агрегаты, которые позволяют проверить габариты ручной клади.
Моя задача была рюкзак уменьшить в два раза. И я это сделал при помощи трех спортивных резинок от туристического коврика. Вещи на себя, ноутбук в руки (его можно взять на борт согласно ФАП-82).
Получилась вот такая штука.
Проверил в аэропорту через калибратор — все ок, даже с запасом.
В итоге, в Пулково во время посадки в самолет никто даже смотреть не стал на габариты, а уж тем более на вес. Ну и славно — трам-пам-пам.
На борту Boeing 737-700 Smartavia
Самолет Boeing 737-700, бортовой номер VP-BYY. 2004 года выпуска. Пришел в Нордавиа из Aeromexico в 2018 году.
Салон выполнен в одноклассной компоновке эконом-класса и рассчитан на 148 пассажиров.
При покупке билетов, я приобрел дополнительную услугу — выбор места за 299 рублей. Взял место 03А у окна. Получилось, с точки зрения расположения, как в бизнес-классе.
Стюардессы предупредили, что ручную кладь на полки класть запрещено (только личные вещи — одежду, ноутбук и т.д). Её нужно убрать под кресло впереди. Поэтому, если кто схитрил и пронес чемодан, может оказаться в неловкой ситуации. Он, просто-напросто, не влезет под кресло впереди. Имейте ввиду. Сколько там места смотрите на фото выше.
Самолет пока не перекрасили в новую фирменную ливрею, халтурно закрасили старый логотип Нордавиа, и нанесли новый бренд. Ну да и ладно. Главное безопасность и качество обслуживания. Полетели!
Повезло. Попался отличный командир, который с энтузиазмом рассказывал на двух языках, где летим, какие города будут по пути, высота температура за бортом и другую информацию. С душой и выражением. Сразу слышно, что человек любит свою работу. Полет был 20.06.2019 (LED-KZN). Так что если руководство Смартавиа читает, требую поощрить экипаж. Тоже самое касается и стюардесс, которые демонстрировал высокие стандарты обслуживания. Все бы так работали.
Чем кормит авиакомпания Смартавиа
Подали закуски. Минималистично, зато все качественно.
Вкусный бутерброд да кофеек. Пока жевал, насладился новым фирменным стилем Смартавиа на салфетках и стаканах.
Тем временем, как и обещал командир, мы пролетели над Нижним Новгородом.
Погода отличная и город прекрасно видно.
Далее полет проходил вдоль Волги, мы начали снижаться и вот она во всей красе.
Заход и посадку в Казани можно посмотреть на видео ниже.
Видео полета с авиакомпанией Смартавиа
Перед полетом я выяснял в колл-центре все варианты провоза ручной клади, и удивился, что докупить провоз ручной клади габаритами 55х40х20 см нельзя. Причем, у Смартавиа есть более дорогой тариф, включающий в себя провоз ручной клади габаритами 55х40х20 см вместе с провозом багажа, но докупить опцию провоза ручной клади с вышеобозначенными размерами нельзя. Во всяком случае так мне заявила девушка на горячей линии Смартавиа.
Как-то это тупо. А если я везу в рюкзаке хрупкие вещи, например фототехнику, то в случае если ручная кладь не пройдет по габаритам (40x30x20) я должен докупить за 3 000 провоз багажа и сдать рюкзак в багаж. И там эту фототехнику примут вот эти славные ребята.
Отзывы об авиакомпании Смартавиа
Все отзывы об авиакомпании Смартавиа
Имел неосторожность преобрести билет на рейс именно этой фирмы. Как и пишут остальные, ручная кладь по 2,5 тысячи. С учетом того, что в аиробусах полки по ширине практически 60 см, т.е они спокойно умешают сумки, за которые они берут такие огромные деньги. Мало того, летел я в полупустом салоне и эти наглецы прям в салоне решили ПРОДАВАТЬ места свободные пассажирам. В ход шло всё, реклама любым способом. От упоминания что есть места пошире до предложения отсесть от пассажиров с грудничками. За деньги.. В полупустом салоне. имеют наглость рекламировать себя как :»молодая активно развивающаяся фирма». Отдельное упоминание настройка динамиков. В спящем салоне ночного рейса орущий голос пилотов просто напросто пугает детей. Ставлю две звезды, только из уважение к пилотам, в отличие от той же Победы, взлет и посадку провели великолепно.
Это просто бандитская компания. Летала два раза к огромному сожалению. Первый раз пришлось заплатить за ручную кладь 2,5 тысячи рублей за то, что моя стандартная ручная кладь не подошла под выдуманные ими габариты. Второй раз стояла в очереди на регистрацию. Они собрали сразу несколько рейсов. Когда. Заканчивалась регистрация, я попросилась без очереди. И тут мне совершено по хамски обьявили, что я опоздала на 3 минуты. Должна заплатить 3,5 тысячи за повторную регистрацию. Иначе меня не зарегистрируют вовсе. При этом базовая цена моих билетов в обоих случаях была 7 и 8 тысяч без багажа! Прямой рейс, 2,5 часа. В самолёте специально сажают всех кучно, потому что пересесть стоит 300 рублей. При этом я слышала от других пассажиров другие истории про поборы за компьютер и многое другое. Мой рейс к току же опоздал на 45 минут. Служба поддержки пишет издевательские ответы про правила и заботу о пассажирах.
Но это грабеж среди бела дня! Куда смотрят органы надзора и полиция?!
Лететь этой компанией рекомендуется только мазохистам, желающим на каждом шагу раздавать свои деньги и выслушивать хамские мерзкие отповеди! Летите только с кошельком в руках. Все остальное заставят выкинуть!
Всем остальным рекомендую воспользоваться другими перевозчиками. Выйдешь дешевле и приятнее в любом случае!
Отвратительная мерзкая конторка. Фу.
Здравствуйте.
Не могу остаться равнодушным к обсуждению
качества услуг предоставляемых авиакомпанией Smartavia. Компания в последние годы демонстрирует высокие темпы развития, как по флоту, так и по географии полетов. Приятно видеть как обновились их самолеты, а по информации из
Авиакомпании в следующем году примет в эксплуатацию новые Airbus 320. Постоянно вводятся новые маршруты.
Я часто летаю по маршруту Москва-Архангельск, Питербург, Симферополь и
Хочу отметить очень высокий уровень регулярности, свежие самолёты и вежливый персонал.
В период кризиса все компании сократили объём предоставляемых услуг на борту, сократился и объём бесплатной ручной клади,
но всегда есть возможность его увеличить за плату. Согласен, что надо более терпимо относится к пассажирам допустившим оплошность с багажем.
Компания выбрала модель low-cost и её
тарифы привлекают пассажиров и зачастую
заметно ниже, чем у лидеров отрасли и это
очень важно для меня и думаю, что для многих людей.
Я желаю Smartavia дальнейшего развития и
конечно постоянной работы над замечаниями.
Уверен, что компания заслуживает высокой оценки.
Владимир Коротяев.
😊👍👏
Приветствуем.
Хорошо осознаём, что к нововведениям нужно привыкнуть, внимательно изучить их, и после этого сделать соответствующие выводы. Поэтому мы призываем не отказываться от нас, лишь из опыта единичного перелёта или неприятного опыта другого пассажира. Приглашаем оценить правила ещё раз, но прежде уточнить все вопросы перевозки в любом канале службы поддержки.
Павел, вода на борту предоставляется по запросу от пассажиров к службе бортпроводников. Понимаю, что в путешествии важен комфорт и ситуация изменения расписания неудобна, волнительна, а также может повлиять на ваши планы. Отмена или изменение расписания обусловливаются многими причинами, которые не всегда напрямую находятся в руках управления авиакомпании. С нашей стороны при возникновении таких ситуаций, как можно более оперативно уведомляем наших пассажиров о данных изменениях, а также по возможности предлагаем возможные варианты разрешения ситуации: бесплатный обмен билета или возврат. Примите наши глубочайшие извинения.
04.12.2021 Павел Ермаков
Жаль нельзя поставить ноль. Малотого что рейс Краснодар Москва задержали, на борту не разносят даже воду, когда полет длился 2 часа + час ожидания до полета + полчаса непонятно почему после полета просто сидим на борту. Проводницы как шизанутые за рейс раз 500 по всему самолету: маску оденьте, маску оденьте, когда у людей она и так надета. И угрожают сдать полиции, когда у человека маска просто сползла с носа. При этом новые маски, клторые необходимо менять, предоставить не могут. Отношение как к отребью. Никому не советую и сам оказался случайно.
Жаль нельзя поставить ноль. Малотого что рейс Краснодар Москва задержали, на борту не разносят даже воду, когда полет длился 2 часа + час ожидания до полета + полчаса непонятно почему после полета просто сидим на борту. Проводницы как шизанутые за рейс раз 500 по всему самолету: маску оденьте, маску оденьте, когда у людей она и так надета. И угрожают сдать полиции, когда у человека маска просто сползла с носа. При этом новые маски, клторые необходимо менять, предоставить не могут. Отношение как к отребью. Никому не советую и сам оказался случайно.
Добрый день! От лица авиакомпании еще раз приносим извинения за доставленные неудобства. Информация, направленная вами в социальных сетях по данной ситуации, была направлена для проверки в соответствующее структурное подразделение. Надеемся, что сможем оправдать ваши ожидания в дальнейшем.
Ужасный самолёт. Грязно. Отломан подлокотник. За это место я заплатила дополнительно 400₽
Спасибо что сидение есть 👍🏽
Ужасный самолёт. Грязно. Отломан подлокотник. За это место я заплатила дополнительно 400₽
Спасибо что сидение есть 👍🏽
Добрый день! Позвольте прокомментировать ваш отзыв: в аэропорту Минеральные Воды действительно нет собственного офиса продаж авиакомпании. В этом случае для внесения изменений пассажир может обратиться в любую кассу аэропорта.
У пассажира изменились паспортные данные в связи с двадцатилетием и обменом паспорта и мне было нужно в обратном билете перелет авиакомпанией СМАРТАВИА. В связи с этим хочу оставить отзыв. Отвратительно работаете. Создали уйму неудобств. Вашего представителя в аэропорту Минеральных Вод нет вообще. Пришлось просить чтобы в аэропорту Пулково знакомая нашла представителя авиакомпании и поменяла данные в билете. Такая обыденная, объективно возникшая ситуация, а у Вас вообще не предусмотрено, удобное для пассажира её разрешение. Прошла семь кругов ада. Никогда больше не буду покупать билеты на рейсы этой авиакомпании.
У пассажира изменились паспортные данные в связи с двадцатилетием и обменом паспорта и мне было нужно в обратном билете перелет авиакомпанией СМАРТАВИА. В связи с этим хочу оставить отзыв. Отвратительно работаете. Создали уйму неудобств. Вашего представителя в аэропорту Минеральных Вод нет вообще. Пришлось просить чтобы в аэропорту Пулково знакомая нашла представителя авиакомпании и поменяла данные в билете. Такая обыденная, объективно возникшая ситуация, а у Вас вообще не предусмотрено, удобное для пассажира её разрешение. Прошла семь кругов ада. Никогда больше не буду покупать билеты на рейсы этой авиакомпании.
Добрый день. Правила перевозчиков могут отличаться и необходимо знакомиться с правилами именно авиакомпании-перевозчика, с которой вы заключаете Договор воздушной перевозки. Рекомендуем знакомиться с правилами и требованиями до вылета, не зависимо от выбора авиакомпании.
Добрый день.
Непременно благодарны за доверием к нам. В свою очередь сделаем всё возможное, чтобы ваш полет прошел волшебно.
29.11.2021 Женя
Это был мой пятый перелет со Smartavia. Как по мне – это бюджетная авиакомпания, где соответствует принцип» цена-качество. Всегда выбираю, эконом-класс и по возможности прохожу онлайн регистрацию. На борту работает всегда профессиональный экипаж. В салоне чисто, спинки исправны и откидываются назад, летать одно удовольствие. И дальше буду выбирать, и советовать эту авиакомпанию.
Добрый день. Благодарим вас за предоставленный отзыв! Информацию передали в отдел контроля качества авиакомпании. Будем рады видеть вас на следующих рейсах Smartavia!
Добрый день! В целом, авиакомпания хорошая: задержек нет, часто бывают субсидированные билеты, вход в самолёт осуществляется по телескопическому трапу (что очень удобно), но есть одно но… Некомфортные самолёты. Время моего обычного перелёта составляется всего полтора часа, которые длятся мучительно вечно. Ощущение, будто сидишь на табуретках, к концу полёта все болит, а на переднем кресле нет даже специального кармашка, куда можно положить какие-то вещи. В других авиакомпаниях такой проблемы не возникает, поэтому прошу обратить на это внимание.
Это был мой пятый перелет со Smartavia. Как по мне – это бюджетная авиакомпания, где соответствует принцип» цена-качество. Всегда выбираю, эконом-класс и по возможности прохожу онлайн регистрацию. На борту работает всегда профессиональный экипаж. В салоне чисто, спинки исправны и откидываются назад, летать одно удовольствие. И дальше буду выбирать, и советовать эту авиакомпанию.
Так а авиакомпания тут при чем? Она на своем сайте русским по белому пишет про размеры ручной клади: flysmartavia.com/info/passenger/baggage-. 40x30x20
Все свои претензии направляй тому, кто выдает ложную информацию в своих маршрутных квитанциях, по месту приобретения билета, в Trip.com
На билете, который мне пришёл по почте было указано.
1 место(а) на человека по 10 кг каждое. Размер каждого места не должен превышать 55*40*20 См. В соответствии с этим размером я взяла с собой ручную кладь.
При регистрации билета мне сказали, что я могу взять с собой ручную кладь размером 30*40*20..
меня ввели в заблуждение при покупке билета. И взяли оплату за багаж 1900 руб.
Прошу разобраться в данной ситуации и вернуть мне эту сумму.
Так как моя ручная кладь соответствовала размеру, указанному в билете при покупке.
Добрый день! В целом, авиакомпания хорошая: задержек нет, часто бывают субсидированные билеты, вход в самолёт осуществляется по телескопическому трапу (что очень удобно), но есть одно но… Некомфортные самолёты. Время моего обычного перелёта составляется всего полтора часа, которые длятся мучительно вечно. Ощущение, будто сидишь на табуретках, к концу полёта все болит, а на переднем кресле нет даже специального кармашка, куда можно положить какие-то вещи. В других авиакомпаниях такой проблемы не возникает, поэтому прошу обратить на это внимание.
Добрый день! Сожалеем, что у вас сложилось негативное впечатление о путешествии с нами.
По вашему отзыву уточним, что в настоящее время авиакомпания Smartavia работает в формате первого в России low-cost smart перевозчика, установлены унифицированные габариты в соответствии с размером Smartsize – 40*30*20 см.
Если количество мест, габариты или вес ручной клади превышает норму бесплатного провоза ручной клади, то она может быть перевезена за дополнительную плату по установленным багажным тарифам. Если ваша ручная кладь превысила норму провоза, сбор за превышение является правомерным.
При регистрации в аэропорту место пассажира определяется автоматически системой бронирования. Изменение предложенного системой места возможно за дополнительную плату, так как услуга «Выбор места» является дополнительной услугой.
Спасибо за ваше мнение, авиакомпания очень ценит обратную связь.
Витя, а помойка то не компания, объем багажных полок в салоне стандартный. Помойка ее пассажиры-колхозавры. Почитайте ветку, они ее всю загадили своими воплями о том, что им еще больше шмотья тащить с собой в салон хочется, причем бесплатно. Можете тут каждому, кто на сантиметры жаловался, написать свои слова благодарности.
Виктор, добрый день! Сожалеем, что у вас сложилось негативное впечатление о работе авиакомпании, приносим искренние извинения за возможно доставленные неудобства.
По вашему комментарию поясняем, что по правилам безопасности размещение ручной клади над креслами последнего ряда не разрешено. В этом случае пассажиры могут разместить ручную кладь над креслами других рядов или под сиденьем впереди сидящего пассажира.
Также добавим, что ВС авиакомпании Smartavia оснащены новыми креслами фирмы Acro. Спинки кресел тонкие, а карманы для прессы расположены в верхней части. За счет этого, несмотря на максимально плотную одноклассную компоновку, остается достаточно места для комфортного полёта.
Также рекомендую при дальнейших перелётах обратить внимание на услугу «Комфорт». В рамках предоставления услуги вы можете выбрать место повышенной комфортности с увеличенным расстоянием между рядами кресел на всех типах воздушных судов.
Спасибо обратную связь. Надеемся, в дальнейшем перелёты на рейсах Smartavia подарят вам и вашим близким только положительные эмоции.
28.11.2021 Виктор
Помойка а не авиакомпания, место 32А, все боксы заняты перевозчиком в хвосте самолёта, предложили куртку и сумку документницу себе под ноги положить. Сидеть места вообще нет. Обслуживание ужасное. Первый последний раз лечу данной авиакомпанией.
Помойка а не авиакомпания, место 32А, все боксы заняты перевозчиком в хвосте самолёта, предложили куртку и сумку документницу себе под ноги положить. Сидеть места вообще нет. Обслуживание ужасное. Первый последний раз лечу данной авиакомпанией.
Добрый день. Благодарим за отзыв. При соблюдении нормы ручной клади дополнительная оплата за превышение не потребуется. Для вашего удобства рекомендуем заранее планировать багаж и при необходимости оформить дополнительное место багажа или ручной клади, т.к. в аэропорту сборы выше. При выходе на посадку ручная кладь также проходит контроль и должна соответствовать норме. Рекомендуем, не зависимо от выбора перевозчика знакомиться с требованиями до вылета.
Ужасная авиакомпания! Что бы они тут за бред не писали в ответ на отзыв, дважды пользовались услугами моя мама и муж. Никто больше лететь ею не хочет! На рейсе СПБ-ГЕЛЕНДЖИК придраться к габаритам ручной клади, хотя перед полётом было всё измерено-перемерено и заставили за деньги сдать в багаж. На обратном пути, правда, к этой же сумки претензий не было. На рейсе Спб-Уфа уже перед посадкой в самолёт без акта об изъятии отобрали купленные в подарок в аэропорту конфеты, якобы вторая ручная кладь. В Питерском аэропорту, похоже, собаки конченные работают. И сама авиакомпания такая же. Никакой лояльности, хотя цены билетов отнюдь не бюджетные. Не советую, категорически. Если только вы не летаете с косметичкой, тогда вопросов к вам не будет.
Ужасная авиакомпания! Что бы они тут за бред не писали в ответ на отзыв, дважды пользовались услугами моя мама и муж. Никто больше лететь ею не хочет! На рейсе СПБ-ГЕЛЕНДЖИК придраться к габаритам ручной клади, хотя перед полётом было всё измерено-перемерено и заставили за деньги сдать в багаж. На обратном пути, правда, к этой же сумки претензий не было. На рейсе Спб-Уфа уже перед посадкой в самолёт без акта об изъятии отобрали купленные в подарок в аэропорту конфеты, якобы вторая ручная кладь. В Питерском аэропорту, похоже, собаки конченные работают. И сама авиакомпания такая же. Никакой лояльности, хотя цены билетов отнюдь не бюджетные. Не советую, категорически. Если только вы не летаете с косметичкой, тогда вопросов к вам не будет.
Добрый день. Благодарим вас за приятный отзыв! Будем рады видеть вас на следующих рейсах Smartavia!
Все не получалось слетать в отпуск. Наконец-то удалось. Долго выбирала, с какой авиакомпанией лететь и по итогу полетела со Smartavia. У них оказались самые бюджетные билеты по моему направлению. На борту самолета была комфортная температура, сиденья расположены хорошо, так что ноги не упирались в кресло. Рейс прилетел вовремя, мне все понравилось.
Все не получалось слетать в отпуск. Наконец-то удалось. Долго выбирала, с какой авиакомпанией лететь и по итогу полетела со Smartavia. У них оказались самые бюджетные билеты по моему направлению. На борту самолета была комфортная температура, сиденья расположены хорошо, так что ноги не упирались в кресло. Рейс прилетел вовремя, мне все понравилось.
Добрый день. Данные в билете должны соответствовать данным в предъявляемом на регистрации документе. Если вы допустили ошибку в данных, необходимо ее исправить. Внесение изменений в билет это дополнительная платная услуга. Справку о стоимости билета в вашем случае оформлять не обязательно, к отчету можно приложить первоначальный билет и билет исправленный. По всем вопросам можно обращаться в службу поддержки.
Не летала, но столкнулась когда покупала беоет сыну, исправить ошибку 1000р, после этого проблемы со сдачей авансового, потому что в исправлено не пишут сумму стоимости билета, в строке»итого» и скорее всего это делается намеренно, чтобы потом ещё за справку содрать 1200р, больше этой компанией не воспользуюсь!
Не летала, но столкнулась когда покупала беоет сыну, исправить ошибку 1000р, после этого проблемы со сдачей авансового, потому что в исправлено не пишут сумму стоимости билета, в строке»итого» и скорее всего это делается намеренно, чтобы потом ещё за справку содрать 1200р, больше этой компанией не воспользуюсь!
Добрый день.
Спасибо, что делитесь своим позитивным опытом. На карте наших полетов множество точек для исследования. Приглашаем вас вновь на борт Smartavia.
24.11.2021 Ангел
Уже не первый раз летела со Smartavia. У них можно купить билеты по отличной цене. Была срочная командировка и билеты удалось купить за сутки, что очень порадовало. Регистрация на рейс была по расписанию. К ручной клади претензий не было (ничего не доплачивал). На борт пускали в масках, WC чистый и без посторонних запахов. Взлетели быстро и сели мягко (пилоты профессионалы своего дела).
Уже не первый раз летела со Smartavia. У них можно купить билеты по отличной цене. Была срочная командировка и билеты удалось купить за сутки, что очень порадовало. Регистрация на рейс была по расписанию. К ручной клади претензий не было (ничего не доплачивал). На борт пускали в масках, WC чистый и без посторонних запахов. Взлетели быстро и сели мягко (пилоты профессионалы своего дела).
Добрый день. Благодарим вас за приятный отзыв! Будем счастливы новой встречи с вами на борту. В свою очередь мы нацелены, чтобы полет подарил вам только приятные эмоции!
24.11.2021 olegkleopin
Летели 19.11 в 11:20 Арх- Спб и 22.11 в 16:25 обратно. B737-700 туда, обратно A320N. Билеты с выбором мест покупал заранее. Доплата 1100р за двоих. Никаких проблем с регистрацией и ручной кладью не было, правила знаю, летаем не первый раз. Перед вылетом небольшая задержка минут на 15 из-за необходимости облива перед взлётом. Все понравилось как обычно. Рекомендую.
Летели 19.11 в 11:20 Арх- Спб и 22.11 в 16:25 обратно. B737-700 туда, обратно A320N. Билеты с выбором мест покупал заранее. Доплата 1100р за двоих. Никаких проблем с регистрацией и ручной кладью не было, правила знаю, летаем не первый раз. Перед вылетом небольшая задержка минут на 15 из-за необходимости облива перед взлётом. Все понравилось как обычно. Рекомендую.
Анастасия, онлайн регистрация является дополнительной услугой и предоставляется на платной основе совместно с услугой «Выбор места». Система регистрации в аэропорту имеет одну особенность, она рассаживает пассажиров по салону случайным способом. Не всегда есть техническая возможность изменить эту конфигурацию вручную. Поэтому предлагаем заранее оформить услугу «Выбор места» или «Комфорт», если необходима рассадка вместе. В связи с переходом нашей авиакомпании с формат low-cost smart. Правила перевозки ручной клади претерпели существенные изменения, теперь на всех тарифных группах ручная кладь единого размера 10 кг. габаритами 40/30/20см. + в дополнение к основной ручной клади можно взять предметы перечня ФАП82 п.135: рюкзак до 3 кг. габаритами 30/25/7 см., дамскую сумку или портфель с вложениями (полный список: flysmartavia.com/info/passenger/baggage-. раздел: ручная кладь на рейсах). В случае нарушений норм провоза с пассажиров взимается дополнительная плата. Поэтому рекомендую заблаговременно проверить ручную кладь во избежание неприятных ситуаций.
Итак не самая лучшая авиакомпания, так ещё и онлайн регистрацию на рейс сделали платной…
А из-за того, что, если ты не прошёл платную онлайн регистрацию, тебя с твоими родными или друзьями рассаживают на стойке регистрации специально по разным углам самолёта, так это вообще низко и никак вам плюсов не добавляет!
А, ну ещё и поборы жёсткие за якобы «ручную кладь, которая не укладывается в ваши придуманные габариты» и её во что бы то ни стало нужно срочно сдать в багаж за дополнительную плату…
Прощайте, Смартавиа, теперь мы не ваши клиенты!
Итак не самая лучшая авиакомпания, так ещё и онлайн регистрацию на рейс сделали платной…
А из-за того, что, если ты не прошёл платную онлайн регистрацию, тебя с твоими родными или друзьями рассаживают на стойке регистрации специально по разным углам самолёта, так это вообще низко и никак вам плюсов не добавляет!
А, ну ещё и поборы жёсткие за якобы «ручную кладь, которая не укладывается в ваши придуманные габариты» и её во что бы то ни стало нужно срочно сдать в багаж за дополнительную плату…
Прощайте, Смартавиа, теперь мы не ваши клиенты!
Добрый день. Онлайн регистрация является дополнительной услугой и предоставляется только совместно с услугой «Выбор места». Прекрасно осознаём, что стоимость перевозки и дополнительных услуг существенный момент, влияющий на выбор авиабилета. Хотим заверить, что наша авиакомпания прилагает все усилия, чтобы предложить вам наиболее привлекательные цены на все виды тарифов по билетам, а также на все дополнительные услуги.
Добрый день.
Понимаем, что в путешествии важен комфорт и ситуация изменения расписания неудобна, волнительна, а также может повлиять на ваши планы.
Отмена или изменение расписания обусловливаются многими причинами, которые не всегда напрямую находятся в руках управления авиакомпании. С нашей стороны при возникновении таких ситуаций, как можно более оперативно уведомляем наших пассажиров о данных изменениях, а также по возможности предлагаем возможные варианты разрешения ситуации: бесплатный обмен билета или возврат. Примите наши глубочайшие извинения.
Карина, добрый день! Благодарим вас за доверие, добрые слова и высокую оценку! Мы очень стараемся. Желаем вам счастливых минут, проведённых в полёте с нами вновь и вновь!
15.11.2021 Карина
Давно хотела слетать к родне в Калининград, удалось купить недорогие билеты в Smartavia. У них на сайте можно пройти онлайн регистрацию на рейс, что очень удобно, можно сэкономить время пребывания в аэропорту. На борт пускали в масках. В салоне понравилось, что кресла вполне удобные, хоть и летела эконом-класс. Перелет прошел отлично, не трясло, температура на борту была комфортная. Домой буду возвращаться с ними.
Давно хотела слетать к родне в Калининград, удалось купить недорогие билеты в Smartavia. У них на сайте можно пройти онлайн регистрацию на рейс, что очень удобно, можно сэкономить время пребывания в аэропорту. На борт пускали в масках. В салоне понравилось, что кресла вполне удобные, хоть и летела эконом-класс. Перелет прошел отлично, не трясло, температура на борту была комфортная. Домой буду возвращаться с ними.
Добрый день! Сожалеем, что у вас сложилось негативное впечатление о путешествии с нами, приносим извинения за возможно доставленные неудобства.
По вашему комментарию уточним, что в настоящее время авиакомпания Smartavia работает в формате первого в России low-cost smart перевозчика, установлены унифицированные габариты в соответствии с размером Smartsize – 40*30*20 см.
В аэропорту при регистрации и/или выходе на посадку пассажир по требованию перевозчика обязан предъявить ручную кладь, а также предметы согласно п. 133 п.135 ФАП № 82 для взвешивания и проверки соответствия габаритов установленным тарифом билета нормам.
Если количество мест, габариты или вес ручной клади превышает норму бесплатного провоза ручной клади, то она может быть перевезена за дополнительную плату по установленным багажным тарифам. Если ваша ручная кладь превысила норму провоза, сбор за превышение является правомерным.
С заботой о вас и ваших близких рекомендуем в будущем следовать нормам провоза багажа и ручной клади по тарифу во избежание недоразумений.
15.11.2021 Гость
на регистрации стоит цыганка и выискивает тех, кто не проверил влезает рюкзак в специальную измерялку для ручной клади и собирает по 3500 «штраф» с тех у кого не влезает уже на выходе на посадку, и не пускает в самолет пока не оплачивают, самое ужасное что размеры у них какието свои. Причем когда ей же оплачивали за 2 багажа она намеренно молчит, тк на стойке регистрации за этот рюкзак стоил бы 1900. Если есть возможность лететь другой авиакомпанией, не раздумывайте!
Добрый день!
Встревожены вашим отзывом. Хотим пояснить, что по правилам авиакомпании ноутбук без чехла/фотоаппарат/планшет можно взять с собой на борт вместе с основной ручной кладью в соответствии с установленными нормами провоза ручной клади. В случае превышения установленной нормы – перевозятся за плату по специальному тарифу в качестве ручной клади. Ноутбук в чехле/сумке/портфеле расценивается как дополнительное место ручной клади. В случае превышения установленных норм и габаритов ручной клади – перевозится по тарифу дополнительной ручной клади.
Сумка с ноутбуком не обозначена п. 135 ФАП 82 как дополнительное место багажа, в связи с чем, провоз ноутбука/сумки с ноутбуком разрешен только в качестве/внутри основной ручной клади.
В связи с переходом авиакомпании на формат low-cost smart. На всех тарифных группах доступна ручная кладь единого размера 10 кг. габаритами 40/30/20см.
Давайте вместе посмотрим на обновленные требования более шире. Тогда можно заметить и положительные моменты, такие как: сокращение задержек рейсов по причине очереди, ввиду длительного размещения вещей при посадке пассажиров на борт, приблизились к нулю жалобы по дефициту места на полке для ручной клади, также данные правила очень помогают в регулировании тарифов на авиаперевозку.
15.11.2021 Гость
Полетел этой компанией, не задумываясь особо с кем лечу. Рейс удобный по времени.
Это первый и последний раз, когда я с ними полетел. даже сПобедой проблем не было, когда я лечу с рюкзаком, в котором ноутбук и две пары трусов. таких клоунов я больше нигде не видел.
Категорически не рекомендую
на регистрации стоит цыганка и выискивает тех, кто не проверил влезает рюкзак в специальную измерялку для ручной клади и собирает по 3500 «штраф» с тех у кого не влезает уже на выходе на посадку, и не пускает в самолет пока не оплачивают, самое ужасное что размеры у них какието свои. Причем когда ей же оплачивали за 2 багажа она намеренно молчит, тк на стойке регистрации за этот рюкзак стоил бы 1900. Если есть возможность лететь другой авиакомпанией, не раздумывайте!
Полетел этой компанией, не задумываясь особо с кем лечу. Рейс удобный по времени.
Это первый и последний раз, когда я с ними полетел. даже сПобедой проблем не было, когда я лечу с рюкзаком, в котором ноутбук и две пары трусов. таких клоунов я больше нигде не видел.
Категорически не рекомендую
Добрый день. Вода на борту предоставляется только по запросу от пассажиров к службе бортпроводников. Также для собственного удобства вы можете оформить услугу «Бортовое питание». Условия предоставления услуги на нашем сайте по ссылке: flysmartavia.com/info/passenger/addition.
13.11.2021 Ирина
Летели из Питера в ростов 9.11.21г.такого позора я ещё не встречала. Вообще обнаглели даже стакана воды не предложили. А только за деньги пиво и др. Фастфуд. Не летайте этой компанией.
Добрый день. В связи с переходом нашей авиакомпании с формат low-cost smart. Правила перевозки ручной клади претерпели существенные изменения, теперь на всех тарифных группах ручная кладь единого размера 10 кг. габаритами 40/30/20см. + в дополнение к основной ручной клади можно взять предметы перечня ФАП82 п.135: рюкзак до 3 кг. габаритами 30/25/7 см., дамскую сумку или портфель с вложениями (полный список: flysmartavia.com/info/passenger/baggage-. раздел: ручная кладь на рейсах). В случае нарушений норм провоза с пассажиров взимается дополнительная плата. Поэтому рекомендую заблаговременно проверить ручную кладь во избежание неприятных ситуаций.
14.11.2021 Гость
Самая ужасная авиакомпания В ручную кладь можно взять только дамскую сумочку и не больше, иначе придётся доплачивать Не стесняясь сдирают деньги со своих клиентов, тем самым теряя их
11.11.2021 Роман
Я летел этой авиакомпанией из Архангельска в Мурманск с пересадкой в Санкт-Петербурге цена билета 4500 руб на что я и повёлся когда билет покупал, с собой был рюкзак маленький и сумка небольшая спортивная, сумку как ручную кладь взять не дают хотя вес позволяет, за багаж пришлось заплатить 3800, у них там ограничение по габаритам 400 ×300×20, в эти габариты нормально поместиться только барсетка.
Если вы с собой везёте хотя бы маленькую сумку не покупайте билеты смартавиа, лучше доплатить немного и взять билеты другого перевозчика.
Добрый день. Система регистрации в аэропорту имеет одну особенность, она рассаживает пассажиров по салону случайным способом. Не всегда есть техническая возможность изменить эту конфигурацию вручную. Поэтому предлагаем заранее оформить услугу «Выбор места» или «Комфорт», если необходима рассадка вместе.
12.11.2021 Виталия
Пришли на регистрацию одни из первых. Попросили билеты рядом, три пассажира, сотрудник сказал, что система сама рассаживает пассажиров. В итоге имеем три билета в разных частях самолёта. Летала многими компаниями и ни в одной такой проблемы не было. Отвратительно. Даже одну звезду жалко ставить…
Добрый день. Свяжитесь с нами для проверки информации в официальных каналах связи. В социальных сетях или через форму обратной связи: flysmartavia.com/about/feedback
12.11.2021 Гость
Смарт авиа мошенники! Мало того что и пол стакана воды не нальют и предлагают покупать питание, так когда заплатишь, выясняется, что это питание исчезает в неизвестном направлении! Предлагают купить на борту повторно!
Добрый день. Очень признателен вам за сделанный выбор в пользу нашей авиакомпании и доверие. Мы в авиакомпании Smartavia ответственно относимся к организации перевозки для наших пассажиров, а также прилагаем все усилия, чтобы время препровождение на борту оставило у вас самые добрые эмоции.
12.11.2021 Катя
Рейс был Ростов-На-Дону – Санкт-Петербург. Авиаперелет осуществляла авиакомпания Smartavia. Регистрацию на рейс прошла онлайн. К багажу никто не придирался. Бортпроводники работали хорошо, были вежливы и внимательны. Сидеть было удобно даже при моем росте 176см, места для ног хватало. Туалетная комната была чистая, но не большая. Рейс был без задержки.
Добрый день. При онлайн регистрации рекомендуется самостоятельно распечатать посадочный талон во избежание очереди. Также распечатать посадочный талон вы можете в аэропорту вылета. Для этого необходимо явиться на стойку регистрации не ранее, чем за 50 минут до вылета рейса. Онлайн регистрация является дополнительной услугой и предоставляется только на платной основе совместно с услугой «Выбор места».
Самая ужасная авиакомпания В ручную кладь можно взять только дамскую сумочку и не больше, иначе придётся доплачивать Не стесняясь сдирают деньги со своих клиентов, тем самым теряя их
Летели из Питера в ростов 9.11.21г.такого позора я ещё не встречала. Вообще обнаглели даже стакана воды не предложили. А только за деньги пиво и др. Фастфуд. Не летайте этой компанией.
Смарт авиа мошенники! Мало того что и пол стакана воды не нальют и предлагают покупать питание, так когда заплатишь, выясняется, что это питание исчезает в неизвестном направлении! Предлагают купить на борту повторно!
Рейс был Ростов-На-Дону – Санкт-Петербург. Авиаперелет осуществляла авиакомпания Smartavia. Регистрацию на рейс прошла онлайн. К багажу никто не придирался. Бортпроводники работали хорошо, были вежливы и внимательны. Сидеть было удобно даже при моем росте 176см, места для ног хватало. Туалетная комната была чистая, но не большая. Рейс был без задержки.
Пришли на регистрацию одни из первых. Попросили билеты рядом, три пассажира, сотрудник сказал, что система сама рассаживает пассажиров. В итоге имеем три билета в разных частях самолёта. Летала многими компаниями и ни в одной такой проблемы не было. Отвратительно. Даже одну звезду жалко ставить…
Добрый день. Спасибо, что оставили отзыв сразу после приземления. Признательны вам за приятные слова и оценку услуг авиакомпании. Путешествуйте с нами! Если понадобится в следующую поездку багаж, то выгоднее сразу покупать билет по тарифу с багажом, а не оформлять как дополнительную услугу. Будем рады помочь подобрать более выгодный тариф при обращении в службу поддержки. Ждем вас на борту.
P.S. но эт я ещё багаж не брала, может страшно будет от цен на него😂
Я летел этой авиакомпанией из Архангельска в Мурманск с пересадкой в Санкт-Петербурге цена билета 4500 руб на что я и повёлся когда билет покупал, с собой был рюкзак маленький и сумка небольшая спортивная, сумку как ручную кладь взять не дают хотя вес позволяет, за багаж пришлось заплатить 3800, у них там ограничение по габаритам 400 ×300×20, в эти габариты нормально поместиться только барсетка.
Если вы с собой везёте хотя бы маленькую сумку не покупайте билеты смартавиа, лучше доплатить немного и взять билеты другого перевозчика.
P.S. но эт я ещё багаж не брала, может страшно будет от цен на него😂
Доброго времени суток. Имел счастье 30 сентября 2021 года лететь из Сочи в Санкт-Петербург регистрация и полет прошел все прошло на отлично.
Вот только багаж оказался поврежден. В Пулково об этом был составлен акт.
По прилету направил претензию в Смартавиа по всем правилам. От компании пришел запрос сколько же весит ваш чемодан без груза не долго думая взвесил и отправил 4.7 кг.. После чего пришел ответ претензионного отдела компании согласно ВЗК РФ и пр. компания компенсирует мне за каждый килограмм веса багажа по 600 рублей, т.е. 2820 рублей и идите ремонтируйте свой чемодан в свое удовольствие. Багаж поврежденный кстати весил 22 кг., а чемодан был куплен перед полетом стоил 7300 р.
Вообщем как то так, есть огромное желание обходить Смартавиа стороной, хорошо что есть выбор.
Жаль что нет отрицательной оценки а без оценки отзыв не отправить.
Ещё один умник никогда не посещавщий школу. У тебя по тарифу ОДНО место ручной клади и если есть багаж то тоже только ОДНО место. Причём в любой авиакомпании. Где написано, что специально для без грамотных можно провозить две сумки. Хотя есть тарифы, что можно хоть 10, но вот размер суммируется и все должны поместится в калибратор
Добрый день. В связи с переходом нашей авиакомпании с формат low-cost smart. Правила перевозки ручной клади претерпели существенные изменения, теперь на всех тарифных группах ручная кладь единого размера 10 кг. габаритами 40/30/20см. + в дополнение к основной ручной клади можно взять предметы перечня ФАП82 п.135: рюкзак до 3 кг. габаритами 30/25/7 см., дамскую сумку или портфель с вложениями (полный список: flysmartavia.com/info/passenger/baggage-. раздел: ручная кладь на рейсах). В случае нарушений норм провоза с пассажиров взимается дополнительная плата. Поэтому рекомендуем заблаговременно проверить ручную кладь во избежание неприятных ситуаций. Ценовая политика Smartavia в первую очередь основывается на стремлении предлагать пассажирам минимальные из возможных тарифов. Однако кроме тарифа на стоимость авиабилета влияют обязательные сборы, такие как топливный и аэропортовые сборы, которые напрямую не находятся в руках регулирования компании. В сравнении с другими авиаперевозчиками наши расценки всегда достаточно комфортны.
Сейчас в Нарьян Маре идёт сбор подписей под обращением к Губернатору округа с нового года заменить ужасную авиакомпанию Смердавиа на линии Архангельск-Нарьян-Мар. Как только изменили на новое дебильное название а/к, поменяли и сильно уменьшили нормы ручной клади (а цены при этом не снизили, хотя везде кричат, что они лрукост, обманщики), В новом году направление АРХ-ННМ обещают субсидировать и с таким отношением к пассажирам эту компанию лишат субсидий. Ну надоели своим ужасным сервисом
Нормально слетали 4-7 ноября Саратов-Москва. Без задержек, скандалов и придирок по ручной клади не видел. Хотя конечно калибратор по сравнению с другими ак смешной.
Система рассадки не раскидывает по всему салону как в победе, а сажает на соседний ряд иди через ряд. Но все 6 билетов получились на среднее кресло. Наверно это в начале регистрации так настроено.
Сейчас в Нарьян Маре идёт сбор подписей под обращением к Губернатору округа с нового года заменить ужасную авиакомпанию Смердавиа на линии Архангельск-Нарьян-Мар. Как только изменили на новое дебильное название а/к, поменяли и сильно уменьшили нормы ручной клади (а цены при этом не снизили, хотя везде кричат, что они лрукост, обманщики), В новом году направление АРХ-ННМ обещают субсидировать и с таким отношением к пассажирам эту компанию лишат субсидий. Ну надоели своим ужасным сервисом
Ужасная авиакомпания, мошенники. Я брала билет на сайте авиакомпании и набрала ручную кладь весом 9 кг, как и у указано было на сайте до 10 кг. Приезжаю в аэропорт, багаж по габаритам не проходит. Оказывается у них есть ещё и размеры ручной клади, чего не указано на сайте, специально, я думаю. Чтобы люди по приезду в аэропорт за багаж платили, и вдвое больше, чем на сайте если бы взяли, например. Чуть не улетел самолёт без меня в этот день, еле успела. Больше, пользоваться этой авиакомпанией не буду.
Дурной пример заразителен. Была более менее нормальная авиакомпания. По крайней мере намного ближе к своим пассажирам. Сейчас все «слизала» у «Беды», в некоторых моментах даже переплюнула их. К примеру к калибратору прилепили еще мини-калибратор, куда помещается только женский клач или кошелек. Только «Беда» официально считается лоукостером, а «Смарт» нет.
Читаю «крики» пассажиров, в большей части согласен с ними, часто приходится наблюдать за этим в некоторых аэропортах. При этом компания пытается ответить, ссылаясь на пункты своих правил и статьи Федеральных авиационных правил. Вот только уже пару месяцев не могу получить официальный ответ ни от авиакомпании ни от других надзорных органов на отказ в перевозке связи с отменой рейса. Может здесь хотя бы ответите, по какой причине авиакомпания вправе нарушить договор воздушной перевозки?
Ужасная авиакомпания, мошенники. Я брала билет на сайте авиакомпании и набрала ручную кладь весом 9 кг, как и у указано было на сайте до 10 кг. Приезжаю в аэропорт, багаж по габаритам не проходит. Оказывается у них есть ещё и размеры ручной клади, чего не указано на сайте, специально, я думаю. Чтобы люди по приезду в аэропорт за багаж платили, и вдвое больше, чем на сайте если бы взяли, например. Чуть не улетел самолёт без меня в этот день, еле успела. Больше, пользоваться этой авиакомпанией не буду.
Худшая авиакомпания, с которой доводилось летать! Впервые сталкиваюсь с тем, что при совместной регистрации могут дать места в разных рядах…. Про оплату дороже самого билета ручной клади 8 кг при допустимых 10 кг вообще молчу. Также при посадке женщину с ребёнком хотели без оснований снять с рейса за то, что она взяла с собой коляску при том, что место для коляски было оплачено. Ужас, никому не советую данную авиакомпанию, жаль, что нельзя поставить 0 баллов.
Добрый день! Безопасность пассажиров и экипажа в приоритете для авиакомпании. Искренне сожалеем, что вы оказались в данной ситуации. Также ответили вам на форме обратной связи на вашу заявку TJA-33668.
Регистрировались семьей из 3 человек и годовалого ребёнка,э единовременно. Нас посадили на места 24b, 25b, 26b.
При этом все 3 ряда оказались пустыми. А чтобы пересесть намередожилм купить места в самолёте.
Худшая авиакомпания на которой мне довелось летать. После операции просила платное место возле окна слева, оплатила услугу и мне предоставили место возле прохода. Стюардессы в самолете предложили ходить по Пассажирам и просить их поменяться со мной местами 🤯
Регистрировались семьей из 3 человек и годовалого ребёнка,э единовременно. Нас посадили на места 24b, 25b, 26b.
При этом все 3 ряда оказались пустыми. А чтобы пересесть намередожилм купить места в самолёте.
Не смотря на адекватный персонал авиалиний на борту, выполнение рейсов вовремя, +/- удобное время перелета из Питера: недовольна и ставлю 1 звезду.
При регистрации на рейс сотрудники регистрации вправе поместить вашу ручную кладь/багаж в калибратор, либо оценить подходит ли ручная кладь/багаж по нормам провоза в соответствии с ваших тарифом.
Сотрудники авиакомпании на контроле посадки, также могут проверить подходит ли ваша ручная кладь по весу и габаритам. В случае превышения, по габаритам или весу ручной клади, взимается сбор.
С теплотой и желанием позаботится о вас, рекомендуем изучать все правила перевозки подробно вне зависимости от выбора авиакомпании.
Не смотря на адекватный персонал авиалиний на борту, выполнение рейсов вовремя, +/- удобное время перелета из Питера: недовольна и ставлю 1 звезду.
С чувством глубокого удовлетворения прочитали весть о том, что еще один цыган-колхозан, прущийся в салон самолета с 8 килограммовыми узлами во время, когда всем пассажирам надо куда то класть верхнюю одежду, со всем своим табором и знакомыми, видимо тоже настолько умными, что не понимают разницу между ручной кладью и багажом, не полетят больше смартавиа. После следующих полетов они также не полетят Победой, Россией, Уральскими Авиалиниями, Аэрофлотом, что не может не радовать. Да-с. И зачем, действительно, дурака за что то держать? Все равно не удержишь…
Добрый день! От лица авиакомпании приносим извинения за доставленные неудобства. Пожалуйста, напишите на форму обратной связи: flysmartavia.com/about/feedback или в личные сообщения официальных каналов соцсетей авиакомпании: flysmartavia.com/ (ссылки на главной странице сайта) детали произошедшего, а также номер вашего билета. Проведем проверку по данной ситуации.
Добрый день. Очень признательны вам за сделанный выбор в пользу нашей авиакомпании и доверие. Мы ответственно относимся к организации перевозки для наших пассажиров, приложим все усилия, чтобы время препровождение на борту оставило у вас самые добрые эмоции.