Smm менеджер что это обучение

10 лучших курсов по SMM для обучения с нуля

Наш рейтинг бесплатных и платных курсов, где пройти обучение на СММ-специалиста.

Smm менеджер что это обучение. kursy po smm 1. Smm менеджер что это обучение фото. Smm менеджер что это обучение-kursy po smm 1. картинка Smm менеджер что это обучение. картинка kursy po smm 1

Привет всем, кто хочет получить новую классную профессию и увеличить доходы!

Сегодня мы говорим про курсы по SMM, т. е. по маркетингу в соцсетях. Я подготовила для вас внушительный список платных и бесплатных учебных программ от надежных школ, онлайн-университетов и маркетинговых агентств. Смотрите, изучайте, делитесь впечатлениями и задавайте вопросы.

Smm менеджер что это обучение. kanal v svoem dome. Smm менеджер что это обучение фото. Smm менеджер что это обучение-kanal v svoem dome. картинка Smm менеджер что это обучение. картинка kanal v svoem dome

Топ-10 курсов

SMM-менеджер – это серьезная профессия с большим набором компетенций. И поэтому сразу скажу, что учиться и работать в первое время будет нелегко. Нужно настроиться и преодолеть эти трудности первого шага.

Обучение может длиться месяц или год. Но по факту учиться придется всегда, потому что в SMM все очень динамично, а конкуренция за внимание пользователей неумолимо растет. Именно поэтому наш рейтинг возглавляют курсы от практикующих специалистов с регулярными обновлениями, успешными кейсами и обратной связью.

1. Факультет SMM-менеджмента – GeekBrains

Факультет SMM-менеджмента – большая комплексная программа для тех, кто готов вложить время и силы в полноценное обучение и хочет получить первый опыт уже во время курса.

Продолжительность – 1 год, стоимость – 9 000 руб. в месяц.

Если времени мало, можно пройти ускоренный 4-месячный курс SMM-менеджер и стартовать в профессии.

2. SMM-менеджер 3.0 – Convert Monster

Ценность курса SMM-менеджер 3.0 в том, что ведут его практики маркетингового агентства, а значит, вы получаете самую актуальную информацию, кейсы и примеры успешного продвижения в соцсетях.

Полная стоимость курса – 65 000 руб., по предварительной записи можно пройти его за 55 000 руб. Есть рассрочка.

3. SMM-специалист с нуля – Skillbox

SMM-специалист с нуля – 4 месяца плотной работы, 77 занятий с домашними заданиями, ответы на вопросы, поддержка куратора.

Стоимость обучения – 54 600 руб. Есть рассрочка на 1 год, по ней нужно платить по 4 550 руб. в месяц.

4. SMM-менеджер – Нетология

SMM-менеджер – это 9 месяцев обучения, помощь тьютора для эффективного образования, материалы из первых рук от сотрудников Яндекса, ВКонтакте, TikTok, myTarget, Yoola. Вас ждет 174 часа лекций и практик, тесты и практические домашние задания с проверкой.

Стоимость – 64 935 руб., что в рассрочку на 12 месяцев составляет по 5 411 руб. Есть возможность воспользоваться налоговым вычетом.

5. SMM-специалист – TexTerra

SMM-специалист от TexTerra – 2 месяца обучения по 2 лекции в неделю от практикующих специалистов маркетингового агентства с опытом более 12 лет. Вы узнаете, как продвигать бизнес в Facebook, Инстаграме, TikTok, ВКонтакте и Одноклассниках.

Есть 3 варианта обучения. Самостоятельное обучение стоит 16 500 руб., с проверкой заданий и ответами на вопросы – 30 000 руб., с 2 индивидуальными консультациями – 36 000 руб.

Smm менеджер что это обучение. kursy po instagram. Smm менеджер что это обучение фото. Smm менеджер что это обучение-kursy po instagram. картинка Smm менеджер что это обучение. картинка kursy po instagram

6. Rockstar SMM – Артем Николаев

Курс Rockstar SMM рассчитан на 2 месяца, за которые вы научитесь работать с социальной сетью ВКонтакте. Приступить к занятиям можно прямо сегодня. После оплаты в личном кабинете откроются записи уроков. Домашние задания проверяют кураторы по мере выполнения.

Для начинающих обучение стоит 14 900 руб., программа с дополнительными модулями – 29 900 руб. Можно платить частями.

7. Инстаграм для бизнеса и блогерства – Digital Bandito

Инстаграм для бизнеса и блогерства – курс, который подходит для владельцев бизнеса, маркетологов и блогеров.

Стоимость – 9 900 руб.

8. Профессия SMM-щик – Republic

Профессия SMM-щик – еще один практический курс от действующего рекламного агентства, на котором вы научитесь:

Длительность – 120 дней, стоимость – от 22 500 руб. в месяц.

9. SMM-маркетолог – ProductStar

SMM-маркетолог – 6 месяцев для освоения профессии под присмотром ментора, теория и практика по продвижению во ВКонтакте, Инстаграме, Facebook, Telegram.

Стоимость – 41 400 руб., можно платить помесячно по 6 900 руб.

10. SMM-специалист – WebPromoExperts

Курс SMM-специалист длится почти 3 месяца. За это время вы сможете стать менеджером и научиться продвигать свои и чужие продукты и услуги в Facebook, YouTube, Instagram, TikTok, мессенджерах.

Smm менеджер что это обучение. poleznye smm instrumenty. Smm менеджер что это обучение фото. Smm менеджер что это обучение-poleznye smm instrumenty. картинка Smm менеджер что это обучение. картинка poleznye smm instrumenty

Другие курсы

Стоимость некоторых программ вам может показаться довольно внушительной. Но тут важно правильно определить ценность конкретного обучения. Если курс действительно дает практические знания и навыки, то отбить его стоимость можно за 2–3 месяца. Это супервыгодная инвестиция. Важно во время обучения как можно быстрее применять знания, получать обратную связь и первые результаты.

Чтобы вы понимали свои перспективы, я в отдельной статье рассказала, сколько сейчас в среднем зарабатывают SMM-специалисты. Это свежая информация из первых рук, так что рекомендую ознакомиться.

А мы идем дальше. Впереди еще много интересного.

SMM-профи – MaEd

SMM-профи – комплексная программа маркетинга в разных соцсетях: Facebook, Инстаграме, ВКонтакте, Одноклассниках, TikTok, Twitter, YouTube.

Вы научитесь понимать сильные и слабые стороны конкурентов и анализировать свою работу, составлять план контента и концепцию продвижения, использовать таргетированную рекламу и оценивать ее результаты. Вас ждет 70 часов занятий, 46 практических заданий, взаимодействие в командах с другими учащимися.

Курс длится 3 месяца и стоит 34 800 руб. Есть рассрочка на 6 или 12 месяцев. Вы получите бонус: еще один курс в подарок на ваш выбор. Доступ к материалам предоставляется на год.

Онлайн-курс по SMM – Hedu

Онлайн-курс по SMM – 17 уроков общей продолжительностью 24 часа.

Стоимость обучения без практики – 5 100 руб., с практикой и проверкой – 44 200 руб.

Онлайн-курсы продвижения в социальных сетях – Международная школа профессий

Онлайн-курсы продвижения в социальных сетях – 8 недель по 2 урока, из них 12 теоретических онлайн-встреч и 4 практических занятия, за которые вы научитесь:

Стоимость – 12 400 руб. Курс подойдет тем, кто осваивает новую профессию, и тем, кто хочет продвигать свой личный бренд.

Также вам могут быть полезны Онлайн-курсы создания контента. Этот навык обязательно нужно прокачивать, когда работаешь в соцсетях.

Интернет-маркетинг: продвижение в социальных сетях – Специалист.ru

Интернет-маркетинг: продвижение в социальных сетях – курс для начинающих специалистов и владельцев бизнеса.

Общая учебная нагрузка составляет 24 академических часа. Дистанционно можно пройти курс за 24 250 руб. Также есть возможность офлайн-участия для тех, кто находится в Москве.

Курсы SMM: Привлечение клиентов из соцсетей – Бруноям

Курсы SMM: Привлечение клиентов из соцсетей – актуальная программа от практикующих специалистов и опытных педагогов, регулярные обновления, работа над реальными практическими задачами.

Вас ждет 4 недели обучения, 8 занятий. Общая стоимость – 16 900 руб. Также можно платить в рассрочку по 1 408 руб. в месяц.

SMM-менеджер: продвижение в социальных сетях – Смотри.Учись

Приступить можно в любое время. Стоит курс 10 172 руб., есть рассрочка.

Другие полезные курсы на платформе:

Курс по SMM для начинающих – MyAcademy

Курс по SMM для начинающих можно пройти офлайн и онлайн. Старт нового потока происходит по мере наполнения группы. В онлайн-формате вы смотрите конференции и получаете дополнительные материалы в электронном виде. Все они остаются с вами на год.

Для выполнения практических заданий и создания портфолио вам понадобятся аккаунты в ВК, Facebook, Instagram, Одноклассниках. Стоит дистанционный курс 17 200 руб.

Социальные сети на миллион – Михаил Христосенко

Курс Социальные сети на миллион длится 60 дней и посвящен 3 основным направлениям работы: настройке аккаунтов, продвижению, продажам через соцсети. Программа подойдет предпринимателям и SMM-специалистам.

Стоит обучение 19 900 руб.

Другие обучающие программы Михаила:

SMM-специалист – IMBA

SMM-специалист – 4-месячная программа для уверенного старта в профессии. За это время вы научитесь:

Для тех, кто отлично справится с основной программой, есть возможность пройти стажировку. Материалы курса и их обновления остаются у всех студентов навсегда. Полная стоимость – 40 000 руб. Платить можно в рассрочку от 1 667 руб. в месяц.

Smm менеджер что это обучение. kursy po marketingu. Smm менеджер что это обучение фото. Smm менеджер что это обучение-kursy po marketingu. картинка Smm менеджер что это обучение. картинка kursy po marketingu

Новый SMM 2021 – Первая Академия Маркетинга

Курс Новый SMM 2021 длится 7 недель и дает актуальные знания и навыки в профессии. В группе занимается до 20 человек, поэтому каждый студент получает максимум внимания от преподавателя, обратную связь и ответы на вопросы.

Вы начнете с формирования бренда компании и личности, затем поработаете над контентом, узнаете, что такое нативная реклама и как она работает, углубитесь в копирайтинг и маркетинг, выполните ряд практических заданий.

Есть 2 варианта участия. Обучение с обратной связью и официальным документом в конце учебы стоит 18 000 руб., самостоятельное обучение – 12 000 руб.

Эффективный SMM и таргетинг – LVL80

Эффективный SMM и таргетинг – это видеолекции, которые вы можете смотреть и пересматривать в любое время, поддержка и ответы на вопросы. Вы начнете с основ работы SMM-щика, научитесь оформлять страницы, чтобы они были интересными и привлекательными для потенциальных покупателей, освоите работу с полезными инструментами, начнете разбираться в рекламных кампаниях и настройках аудиторий, напишете первые тексты и смонтируете ролики.

Формат без проверки домашек стоит 6 250 грн. (около 16 500 ₽), с проверкой – 9 600 грн. (примерно 25 344 ₽).

Курс по SMM от А до Я – Lite School Online

Курс по SMM от А до Я проходит на удобной платформе, где у каждого студента есть личный кабинет с доступными ему уроками, а также чат, в котором можно задать вопросы во время обучения и после.

Основной упор в программе сделан на настройку таргетированной рекламы на разных площадках и создание рекламных макетов. После теоретических занятий вы получаете практические задания и закрепляете полученные знания.

Самостоятельное обучение без поддержки стоит 5 200 руб., с поддержкой – 6 500 руб.

Бесплатные курсы

Если все еще сомневаетесь, интересна ли вам профессия сммщика, рекомендую для начала пройти бесплатное обучение. Так вам будет легче определиться с выбором и понять, есть ли потребность в платном обучении.

Профессия: SMM-менеджер – Interra

Профессия: SMM-менеджер – бесплатный курс Дмитрия Чевычалова, который длится 7 дней. Вы получите стартовые знания в формате видеолекций, практические задания и дополнительные текстовые материалы, сможете понять, что такое SMM, подходит ли вам эта профессия и хотите ли вы учиться дальше.

Стартовать можно в любое время. Просто оставьте в специальном поле свой email и ждите сообщения.

Администратор Instagram – RedSMM

Администратор Instagram – это бесплатные пробные уроки для тех, кто пока не определился, подходит ли ему такая работа и нужна ли прокачка Инстаграма.

Оставьте в форме на сайте адрес электронной почты, имя и телефон, и вам придет письмо с доступом к кабинету на платформе GetCourse. В коротких видео вы познакомитесь с особенностями социальной сети и узнаете, чем занимается администратор. Если уроки понравятся, можете вступить в закрытый клуб для администраторов, учиться и обмениваться опытом с коллегами.

Основы SMM: тренды, аудитории, платформы – Coursera

Основы SMM: тренды, аудитории, платформы – бесплатная программа, рассчитанная на 4 недели.

Под руководством опытных педагогов вы изучите:

Курс закладывает основы для понимания, как и зачем работать с соцсетями, какие есть особенности, перспективы и риски.

Другие материалы на платформе:

SMM с нуля – SMM.school

SMM с нуля – еще один бесплатный курс для тех, кто только начинает знакомиться с возможностями соцсетей для заработка и бизнеса. Вы узнаете, что такое целевые аудитории, как и зачем определять их боли и потребности, какой основной контент должен быть в коммерческом аккаунте, как привлекать новых подписчиков и клиентов.

Доступ к урокам предоставляется навсегда. Кроме того, вы получаете доступ к чату, где можете обмениваться опытом, получать и давать поддержку коллегам.

Как выжимать максимум клиентов из социальных сетей – Дамир Халилов

Как выжимать максимум клиентов из социальных сетей – вебинар, где вы в сжатые сроки сможете узнать, как улучшить свои результаты в соцсетях, привлечь больше заказчиков и денег, быть в тренде.

При регистрации все участники получают дополнительные материалы: пример контент-плана на 60 публикаций и чек-лист по работе с интересами ЦА.

Заключение

Наш рейтинг лучших платных и бесплатных курсов подошел к концу. Список довольно внушительный, так что выбор может быть трудным.

Подумайте, какие цели перед вами стоят, каких результатов хотите добиться, посмотрите бесплатные материалы, почитайте отзывы, зайдите в соцсети к авторам программ. Вся эта информация поможет определиться с тем курсом, который лучше всего подойдет именно вам.

Если есть вопросы или вы хотите оставить отзыв о каком-то курсе, не сдерживайтесь, пишите комментарии. В споре истина может и не рождается, а вот в диалоге мы точно получаем много полезной информации. Давайте общаться. Делитесь статьей с друзьями и учитесь вместе.

А я прощаюсь с вами на сегодня. До новой встречи на блоге iklife.ru.

Освоила много современных программ и сервисов, использую их в своей работе и жизни и учу этому других людей.

Постоянно изучаю и пробую разные способы заработка и коммуникации в интернете. Уверена, что в глобальную сеть мы будем приходить все чаще: работать, учиться, общаться, делать покупки, творить, развивать свой бизнес.

Приглашаю вас в этот интересный новый мир, но не блуждать в нем наугад, а действовать грамотно, избегать ошибок и мошенников и достигать своих целей.

Почитал отзывы по всем этим курсам… это всё лохотроны. Особенно поржал с заманухи с выдачей сертификатов после курсов. Вывод: желательно покупать такой инфобизнес, чтобы впустую убивать время и выбрасывать деньги на ветер. Совет: 1. Нассим Талеб «Антихрупкость»
2. Роберт Киосаки «Богатый папа. Бедный папа.»
3. Джордж Клейсон «Самый богатый человек в Вавилоне»

Какая банальная подборка))) смеюсь вголос))) ещё не хватает Дейла Карнеги Как завести друзей)))

У меня товарищ учился в академии MyAcademy — говорит болше клиентов стало за счет smm, а я сам пока чего то не решусь =(

Полезная подборка курсов! Эта информация отбрасывает все сомнения:учиться или нет.

Анна, спасибо за статью. Впервые пишу отзыв к статье )) Подскажите, какие все же, на Ваш взгляд, самые сильные курсы из всех, что Вы перечислили? Есть задача — полностью освоить все инструменты smm-продвижения. В приоритете Инстаграм

Очень хорошая подборка курсов. Может при возможности и я какой-то просмотрю. Я смотрю, что они не очень большие, и много времени на это не уйдёт, а знания в этой области всегда пригодятся. :p

Спасибо за ценную информацию. Обязательно воспользуюсь! Мне очень интересна тема SMM. Я и сама изучаю её. Вот сделала сайт и там тоже публикую интересные статьи.
:p

Здравствуйте. я бы хотела пройти Бесплатные курсы с сертификатом от Completo. заранее спасибо.

Доброй ночи,я бы хотела уточнить как и где пройти ознакомительный бесплатный курс смм? И так же платный после ознакомления.

Алена, добавили список бесплатных курсов по СММ в статью.

Очень много курсов по смм находится в соцсетях. Всплывают в качестве рекламы даже без поиска. Цены, как правило, ниже указанных в топе. Но и школы не столь известны. Зато удобно, что сразу видно наставника, можно определить по фото, тексту поста и видео, подходит человек или нет, стоит ли идти к нему учиться. Регистрируетесь на несколько бесплатных вебинаров, слушаете первые 5-10 минут и сразу определяете, нравится ли подход, насколько доступно изложена, грамотно подана и удобно структурирована информация. Если истекает 15-я минута вебинара, а гуру все еще вещает о миллионах от лежания под пальмой, делать тут нечего — идите к следующему. Ну, и отзывы, конечно, помогут найти подходящего учителя.

Источник

SMM-менеджер: кто это, сколько зарабатывает, какие задачи выполняет и где на него учиться

SMM-специалист – относительно новая профессия, поэтому вокруг нее достаточно много вопросов. Кто-то хочет в нее зайти, но не знает, с какой стороны. Кто-то уже работает в SMM, но не понимает, как развиваться дальше и зарабатывать больше.

В этой статье мы рассказываем, чего от SMM-специалиста ждут работодатели и заказчики, где приобрести эти навыки, а также даем советы по поиску работы. Новичкам – welcome к прочтению. Бывалые, делитесь опытом и лайфхаками в комментариях =-)

Чем занимается SMM-специалист

Когда говоришь родственникам и друзьям, что работаешь в SMM, они представляют, как правило, одну из двух картин.

Картина первая: ты сидишь на пляже с коктейлем, постишь картинки в Instagram и гребешь деньги лопатой.

Smm менеджер что это обучение. o 1 1. Smm менеджер что это обучение фото. Smm менеджер что это обучение-o 1 1. картинка Smm менеджер что это обучение. картинка o 1 1

Картина вторая: постишь картинки в аккаунт клиента и потом выпрашиваешь знакомых поставить лайк.

Smm менеджер что это обучение. o 2 1. Smm менеджер что это обучение фото. Smm менеджер что это обучение-o 2 1. картинка Smm менеджер что это обучение. картинка o 2 1

Еще есть руководители и собственники бизнеса, у которых о продвижении в соцсетях свое представление. Например, что SMM-специалист должен постить 30 постов и 30 Stories в месяц, организовывать PR-ивенты, работать в Photoshop, After Affects, Premiere Pro, настраивать таргетированную рекламу, модерировать сообщества, и все это – за 15 тыс. р. Например, вот вакансия на должность SMM-специалиста на HeadHunter:

Smm менеджер что это обучение. o 3 1. Smm менеджер что это обучение фото. Smm менеджер что это обучение-o 3 1. картинка Smm менеджер что это обучение. картинка o 3 1

Smm менеджер что это обучение. o 4 1. Smm менеджер что это обучение фото. Smm менеджер что это обучение-o 4 1. картинка Smm менеджер что это обучение. картинка o 4 1

Smm менеджер что это обучение. o 5 1. Smm менеджер что это обучение фото. Smm менеджер что это обучение-o 5 1. картинка Smm менеджер что это обучение. картинка o 5 1

Работа с 4 соцсетями, пятидневка с 10 до 18, поиск блогеров и партнеров. Зарплата – 20 000 р. И это Москва

СММ-специалист – очень широкая сфера, в которой появилось много узких направлений: стратег, таргетолог, копирайтер, сторисмейкер и т.д.

Когда я пришла в «Текстерру», у меня уже был разнообразный опыт в сфере СММ. Мне пригодились все навыки, полученные ранее.

Когда работаешь SMM-специалистом, нужно уметь общаться с клиентом. Не просто «красиво» коммуницировать, а слышать его, понимать его потребности и цели, максимально четко без «профессионального жаргона» рассказывать, как именно будет строиться работа, что значат все эти цифры. Дело в том, что зачастую клиенты, которые обращаются за помощью в СММ-продвижении, не имеют опыта и глубокого понимания соцсетей.

Потом нужно создать стратегию продвижения. Это основной и важный документ, по которому строится дальнейшая работа. Это тоже входит в мои обязанности как СММ-специалиста.

Далее в мои обязанности входят подготовительные работы: создание контент-плана, подготовка рекламного кабинета, создание рекламных креативов, анализ аудитории, анализ конкурентов, создание и проработка гипотез, прорисовка портретов аудитории.

Иногда приходится создавать визуальное оформление для клиентов и их соцсетей самостоятельно, не прибегая к помощи дизайнеров (например, нужно что-то простое и несложное) или подправить уже готовый креатив. Поэтому СММ-специалист должен уметь пользоваться графическими редакторами и приложениями. Навыки дизайна и чувство вкуса тоже должны быть.

Написание и корректировка текстов для ленты, создание stories – это тоже входит в обязанности СММ-специалиста. В создание stories может входить и монтаж видео, и написание сценария, и визуальное оформление.

Модерация сообщений и комментариев тоже нередко лежит на СММ-специалисте. Важно знать, как правильно и круто ответить, как обработать негатив.

По рекламе тоже много обязанностей: подготовка стратегии, создание рекламных объявлений, запуск рекламы, ежедневное отслеживание и оптимизация рекламных кампаний.

Также СММ-специалисту неплохо уметь создавать контент – снимать видео и фото. Например, для некоторых клиентов мы сами проводили фото- и видеосъемку.

Плюсом ко всему, параллельно с остальными задачами остается общение с клиентом. Нужно рассказывать ему, что происходит с проектом, готовить еженедельную и ежемесячную отчетность.

Конечно же, сммщик еще обязан быть в курсе последних новостей и мемасов, быть на волне современной поп-культуры и при этом понимать продукт клиента.

Обязанностей у СММ-специалиста много. Сложно сказать, что пригодится конкретному человеку, потому что набор навыков варьируется от проекта к проекту.

В агентствах обязанности СММ-специалиста часто распределены между несколькими сотрудниками, потому что над одним проектом трудится целая команда. Но сммщик должен понимать принципы работы каждого сотрудника, уметь его заменить – без этого построить грамотную стратегию не удастся.

Получается, что SMM-щик должен делать кучу всего и при этом зарабатывать меньше того же программиста, который знает 1-2 языка программирования? Зачем тогда вообще идти в эту сферу?

Smm менеджер что это обучение. o 6 1. Smm менеджер что это обучение фото. Smm менеджер что это обучение-o 6 1. картинка Smm менеджер что это обучение. картинка o 6 1

Smm менеджер что это обучение. o 7 1. Smm менеджер что это обучение фото. Smm менеджер что это обучение-o 7 1. картинка Smm менеджер что это обучение. картинка o 7 1

На самом деле, все одновременно так и не так. Есть SMM-специалисты, которые действительно работают в офисе. Есть те, кто ведет крупных клиентов, попивая коктейль на Бали.

Есть работодатели, которые хотят обойтись без услуг профильного агентства и ищут одного человека – его можно будет нагрузить всеми видами работы и сэкономить деньги. А есть те, кто понимает, что SMM не может быть дешевым, готов нормально платить и ищет человека с определенными навыками. Вот еще одна вакансия:

Smm менеджер что это обучение. o 8 1. Smm менеджер что это обучение фото. Smm менеджер что это обучение-o 8 1. картинка Smm менеджер что это обучение. картинка o 8 1

Smm менеджер что это обучение. o 9 1. Smm менеджер что это обучение фото. Smm менеджер что это обучение-o 9 1. картинка Smm менеджер что это обучение. картинка o 9 1

Все это говорит одновременно о многом и ни о чем: можно работать одновременно во всех соцсетях и зарабатывать 20 тыс. р., а можно базово знать построение стратегии в паре соцсетей, уметь обращаться с инструментами и зарабатывать около 80 тыс. р.

Что нужно знать и уметь SMM-специалисту

Но есть и компетенции, которые помогут SMM-специалисту повысить шансы на хорошую работу. Один человек вряд ли сможет работать по всем указанным ниже направлениям качественно: обычно подобные услуги оказывает команда специалистов. Но чем больше этих навыков у вас есть, чем больше они развиты, тем лучше.

Главные навыки для СММ-специалиста, которые нарабатываются со временем на реальных проектах:

Стратегия

Со стратегии все начинается и на ней все строится. Умение писать тексты и постить картинки не будет таким ценным, если SMM-специалист не знает, для чего он этого делает.

Стратегия для каждого бизнеса будет выглядеть по-разному. Выявить потребности и цели бизнеса клиента можно с помощью брифинга.

Затем SMM-специалист на основе полученных данных составляет стратегию. Вот как она может выглядеть:

Онлайн-продвижение сети кофеен в Ульяновске

Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности

Угрозы

СММ-стратегия – первый и важный документ после договора и брифа. Скажем так, это некая инструкция для бизнеса по продвижению в соцсетях. На стратегию опирается вся команда при работе с проектом.

Чтобы создать мощную стратегию, нужно глубоко погрузиться в бренд и / или продукт / услугу.

Если бренд уже существует в соцсетях и пришел к нам за помощью, мы сначала изучаем его соцсети: контент (тексты и визуал), вовлеченность, аудиторию, рекламу, все активности. Потом из этого выстраиваем новую стратегию, ориентируясь на цели, которых хочет достичь клиент.

Стратегия может корректироваться в течение всего времени работы с клиентом, но кардинально и резко (а главное – часто) ничего менять нельзя. Например, не получится добиться хороших результатов, если клиент пришел с задачей продавать только верхнюю одежду премиум-качества (где мы в стратегии и в контенте подробно отрабатываем возражения, почему пальто не может стоит 5 тыс. р.), а потом через 1,5 месяца работы сказать, что теперь будут продаваться вещи и за те самые 5 тыс. р. Такие перепады не дадут даже понять эффективность стратегии и ее реализации. Другое дело, если клиент решил помимо люксовых пальто продавать люксовые кожаные куртки – здесь как раз и произойдет мягкая коррекция стратегии.

Сама работа со стратегией обычно подразумевает следующее:

После этого уже можно создавать контент-планы, дизайн, заниматься оформлением аккаунта, создавать рекламные креативы и т.д.

Подробно о построении SMM-стратегии мы писали в статье «Пошаговый план продвижения в социальных сетях».

Контент-маркетинг

В соцсетях продает контент, а не прямая реклама в стиле «купи-купи-купи!». Поэтому SMM-специалисты и интернет-маркетологи озабочены созданием ценного, потенциально вирального контента, который принесет бизнесу узнаваемость, лояльную аудиторию и продажи.

SMM-специалисту нужно понимать, как контент продает, какой контент подходит для освещения той или иной темы, что хочет видеть аудитория, и как создавать этот контент. С этим помогут насмотренность и практика, анализ целевой аудитории и конкурентов, а также отслеживание трендов социальных сетей.

Smm менеджер что это обучение. o 10 1. Smm менеджер что это обучение фото. Smm менеджер что это обучение-o 10 1. картинка Smm менеджер что это обучение. картинка o 10 1

Копирайтинг

Копирайтинг – большая профессия, существующая отдельно от SMM, но навыки написания текстов у специалиста по продвижению в соцсетях все же должны быть. Вот какие тексты точно нужно уметь писать:

Помимо этого, каждый желающий развиваться в интернет-маркетинге может освоить и другие форматы: тексты для e-mail-рассылок, сайтов, лендингов, SEO-материалов. Такие тексты не имеют прямого отношения к соцсетям, но помогут расширить список компетенций и предложить заказчику новые виды продвижения, а также повышать свой доход.

Работа с изображениями и видео

В агентстве SMM-специалист обычно не занимается созданием визуалов к постам. Чаще всего это работа дизайнеров. Однако без базовых навыков работы в графических редакторах работать будет сложно.

Умение представить визуал к тексту помогает SMM-специалисту взаимодействовать с дизайнерами и ставить им техническое задание, а для фрилансера этот навык вообще незаменим: не у каждого начинающего специалиста есть возможность привлечь дизайнера со стороны. Штатным SMM-специалистам – тем, кто работает в компании – тоже нужно уметь делать картинки и общаться с коллегами-дизайнерами.

Вот какие изображения нужно уметь делать:

Smm менеджер что это обучение. o 11 1. Smm менеджер что это обучение фото. Smm менеджер что это обучение-o 11 1. картинка Smm менеджер что это обучение. картинка o 11 1

Smm менеджер что это обучение. o 12 1. Smm менеджер что это обучение фото. Smm менеджер что это обучение-o 12 1. картинка Smm менеджер что это обучение. картинка o 12 1

Smm менеджер что это обучение. o 13 1. Smm менеджер что это обучение фото. Smm менеджер что это обучение-o 13 1. картинка Smm менеджер что это обучение. картинка o 13 1

Разные виды изображений в соцсетях: обложка во «ВКонтакте», пост в Instagram и Stories

О форматах изображений в интернете мы писали в статье

Видео – отдельный формат, который SMM-специалисту тоже стоит использовать. По статистике Animoto, видеореклама чаще других форматов выступает в качестве первого соприкосновения пользователя с брендом, а 1 из 4 пользователей совершили покупку, посмотрев Stories в Instagram.

Если вы умеете не только делать картинки, но и монтировать видео, ваша ценность как специалиста существенно повысится.

Таргетированная реклама

Таргетинг – один из основных способов продвижения в соцсетях. Это реклама, которая «бьет точно в цель». С ее помощью продавцы детских колясок могут найти мамочек, а развивающиеся компании – квалифицированных специалистов в штат.

Такую рекламу настраивать непросто: практически во всех соцсетях есть свои особенности и требования. Поэтому SMM-специалист и таргетолог – разные профессии.

Однако иногда бренд не может позволить себе и SMM-специалиста, и таргетолога. Тогда настройка таргетинга ложится на плечи специалиста по продвижению в соцсетях. Внимательно читайте руководства соцсетей по рекламным кабинетам и объявлениям. Чаще всего там есть все необходимые сведения о форматах картинок, видео и текстов для рекламы.

Фрилансерам навык настройки рекламных кампаний тоже будет полезен – можно будет увеличивать средний чек, предлагая своим клиентам больше услуг.

Комьюнити-менеджмент

SMM-специалисту часто приходится общаться с аудиторией в Direct, личных сообщениях и комментариях. Нужно научиться оперативно реагировать на обратную связь от подписчиков и клиентов.

Чтобы заниматься комьюнити-менеджментом, нужно быть грамотным. Потому что ответы от лица бренда – это достаточно ответственное дело в плане репутации, а ответы с ошибками – это «ну такое».

Обязательно быть позитивно настроенным и сотню раз в день напоминать себе, что, даже если человек негативит, комьюнити-менеджер не имеет права скатываться в негатив в ответ.

Быть в любой ситуации максимально лояльным и вежливым иногда тяжеловато, но без этого никак.

Аналитика и отчетность

SMM-специалисту нужно уметь не только продвигать аккаунты в соцсетях, но и грамотно оценивать результаты:

Не каждый клиент просит отчеты о проведенной работе. Однако их все равно нужно делать, чтобы отслеживать прогресс и своевременно корректировать стратегию, если необходимо.

Где учиться SMM

Высшее образование в этой сфере чаще всего не нужно. Помехой оно не будет, но и «буст» на старте вряд ли даст.

Мы стараемся не брать людей с высшим образованием, так как ребята ожидают какой-то манны небесной, а работать не хотят. Обычно приходят кандидаты с пачкой курсов от популярных блогеров, а на деле абсолютно ничего не понимают в SMM. Основной упор мы делаем на оценку собственных социальных сетей, также на анализ кейсов в портфолио специалиста.

Если вы хотите научиться комплексному SMM, то для начала можно посмотреть бесплатные материалы в интернете. Например, у «Текстерры» есть подборка из 114 статей и видео для SMM-специалистов. Уже после ее прочтения можно узнать много нового.

Есть и платные курсы, которые проводят образовательные площадки, эксперты и агентства. После них – практика, практика и еще раз практика. Остановимся подробнее на нескольких курсах.

Курсы от агентств

Чему научат: работать с соцсетями (Facebook, Instagram, «ВКонтакте», «Одноклассники») и их алгоритмами, анализировать ЦА и конкурентов, выстраивать SMM-стратегию, делать контент, настраивать таргетированную рекламу и анализировать результаты.

Длительность обучения: 9 недель.

Стоимость: от 16 500 р.

Чему научат: составлять SMM-стратегию, проводить брифинг с клиентом, устанавливать KPI, анализировать свои площадки и конкурентов, составлять портрет аудитории, разрабатывать TOV бренда и рубрикатор, настраивать таргет и работать с блогерами.

Длительность обучения: 5 модулей, в каждом 5 уроков длительностью от 60 до 100 минут.

Стоимость: 29 990 р.

Онлайн-площадки

Чему научат: составлять стратегию, работать с текстами, фото и видео, настраивать платную рекламу, общаться с подписчиками, выстраивать работу в команде и с клиентом, автоматизировать процессы с помощью чат-ботов, работать с инструментами SMM-специалиста.

Длительность обучения: 35 недель.

Стоимость: 99 900 р., есть рассрочка и скидки.

Чему научат: делать контент-план, составлять портрет ЦА и сегментировать ее, настраивать таргетированную рекламу в VK и FB, работать с бюджетом и аналитикой, продвигать продукты в Instagram, модерировать соцсети.

Длительность обучения: 4 недели.

Стоимость: 11 370 р.

Чему научат: основам SMM, работе с базовыми соцсетями («Одноклассники», ВКонтакте, Facebook), работе с аудиторией, настройке таргетинга.

Длительность обучения: 4 недели, можно закончить досрочно.

Стоимость: бесплатно, но для получения сертификата нужно будет оформить подписку на Coursera.

Курсы от экспертов

Чему научат: составлять SMM-стратегию, анализировать аудиторию, работать с контентом, блогерами, делать отчеты. Курс подходит для «продолжающих» специалистов, которые уже знакомы с основами SMM.

Длительность обучения: 48 онлайн-занятий,

22 часа + тесты и экзамены.

Чему научат: анализировать потребности аудитории, искать темы для постов, писать тексты, делать визуалы для публикаций, составлять финансовую модель SMM, нивелировать негатив в соцсетях.

Длительность обучения: 106 коротких уроков, которые можно проходить в своем темпе.

Стоимость обучения: от 3 999 р.

Виды занятости SMM-специалиста

SMM-специалист может работать практически как угодно: на себя, в штате клиента, в агентстве, специализирующемся на продвижении в соцсетях.

Рассмотрим основные виды занятости SMM-специалиста.

Работа в штате

Чаще всего занятый в штате SMM-специалист занимается ведением корпоративных соцсетей: пишет посты, публикует их, отвечает подписчикам в комментариях и в Direct, иногда – консультирует потенциальных покупателей, настраивает таргетированную рекламу, ищет подрядчиков (дизайнеров, копирайтеров, прочих специалистов).

Моя основная задача – ведение корпоративных соцсетей: Instagram, TikTok, LinkedIn, «Вконтакте», Facebook. Я составляю контент-план на месяц, пишу посты. Материалом для них служит обработанная информация из интернета, комментарии сотрудников для СМИ. Часто я общаюсь с коллегами на нужную мне тему, чтобы получить информацию от экспертов.

Также я создаю визуал – фотографирую сотрудников или делаю предметную съемку для постов, для каких-то внутренних нужд компании. Я снимаю и монтирую видео – создаю ролики для TikTok, видео для Stories. Когда это необходимо, настраиваю таргет на вакансии компании. Еще я модерирую соцсети – отвечаю на сообщения в Direct. Итоги работы в соцсетях тоже на мне: я делаю еженедельные и квартальные отчеты.

Моя первостепенная задача как руководителя команды SMM – разработка и реализация стратегии присутствия и развития соцсетей GeekBrains.

Я организую работу команды SMM и внештатных авторов и подрядчиков, выстраиваю все процессы. На мне также, найм, тайм-менеджмент людей, постановка задач команде, дизайнерам и копирайтерам. Вместе мы создаем и публикуем контент. А еще занимаемся продвижением у инфлюенсеров, работой на привлечение новых подписчиков с помощью менеджеров по работе с блогерами и таргетологами.

В обязанности моей команды входит анализ конкурентов, участие в стратегических и партнерских проектах, создание спецпроектов и инфоповодов как в соцсетях, так и в целом – совместно с маркетинговой командой. Также мы проводим прямые эфиры с приглашенными спикерами и с нашими выпускниками.

Отдельный блок работы – модерация сообществ, ответы на комментарии, на сообщения, отработка негатива. Если негатив локального масштаба, мы можем отработать его собственными силами. Если это необычная задача или серьезная негативная история, требующая дополнительных вмешательств, то, как правило, она обрабатывается совместно с PR-департаментом и с командой бренд-менеджмента.

У нас есть четкая матрица скиллов, в которой указаны группы навыков для соответствия junior, middle и senior. Например, владеть редакторами от Adobe, монтировать видеоролики, формировать кастомные отчеты в системах аналитики, настраивать таргетированную рекламу, события или уметь общаться с клиентами. Однако мы можем взять человека, даже если он совсем не в теме, и прокачать его.

Самое главное для штатного SMM-специалиста – знать продукт и бренд. Часто бывает так, что штатный специалист по продвижению «появляется» совсем из другой профессии.

Мы находимся в регионе (Крым), в котором дефицит кадров. Это стало толчком к разработке своих практик к подбору и обучению персонала. Часто мы нанимаем и обучаем сотрудников других профессий с нуля вместо того, чтобы найти готового специалиста. Это вынужденный шаг, потому что компания на этапе масштабирования, и мы ведем параллельно несколько сложных проектов. И у нас очень узкая специализация. На рынке подходящих людей вообще мало.

Идеального кандидата можно искать годами. Мы танцуем от человека. Если кандидат

надо пробовать. Смотреть, что у него получается, корректировать и довешивать функционал.

Даем соискателям очень общее, но объемное тестовое задание на 2-3 дня плотной работы. Далее под человека рисуем позицию, исходя из текущих потребностей в разных отделах. Через неделю возвращаемся к обсуждению задач. Через месяц стажировки решаем, принимаем ли на работу.

Работа в агентстве

У SMM-специалистов в агентствах разнообразные задачи:

Я работаю в таком формате суммарно полтора года. За это время сменила работу 1 раз. На обоих местах работы я занималась практически всем: писала тексты, иногда – делала картинки, публиковала посты, общалась с аудиторией, настраивала таргетированную рекламу, ставила задачи дизайнерам и копирайтерам, делала регулярные отчеты и срезы, общалась с клиентом, участвовала в процессе согласования материалов.

Большой плюс работы в агентстве в том, что можно работать с настоящими гигантами бизнеса – компаниями и корпорациями, которые у всех на слуху.

Сложно сказать, как приобрести навыки, которые требуются в агентстве, потому что заранее практически невозможно знать все свои задачи. В основном опыт приходит с практикой.

Критически важным качеством специалиста мы считаем бизнес-ориентированность. Под ней подразумеваются организованность, умение оцифровать результаты своей работы в бизнесовых показателях: лидах, Engagement rate (ER) и других метриках.

Обязательным этапом отбора является тестовое задание, но даже если оно выполнено не идеально, сама нацеленность кандидата на результат может склонить выбор будущего руководителя в его пользу. А какие-то знания и навыки всегда можно при желании «подтянуть». У нас есть своя академия IMBA.

Во время собеседования я обращаю внимание на реальность кейсов и может ли человек рассказать о проведенной работе. Смотрю, какими терминами он пользуется. Задаю углубленные вопросы. Если кандидат «вязнет», прошу сделать небольшое тестовое задание «на лету».

SMM-специалисты, как и другие сотрудники, занятые в digital, негласно делятся по уровням: junior, middle и senior. Нельзя точно сказать, что у каждого уровня есть какие-то закрепленные обязанности. Но зачастую у специалистов с большим опытом задачи более сложные и глобальные. Так, senior-специалисты нередко занимаются руководством и координацией других SMM-специалистов.

На старте ожидания от специалистов разного уровня будут неодинаковы: если Junior может иметь минимальный опыт и начальные знания, потому что ему предстоит работать под чьим-то руководством, то статус Middle предполагает способность действовать автономно и брать в работу не один, а до пяти проектов. SMM-щика уровня Senior рассматриваем уже как руководителя проектов: он должен иметь за плечами опыт работы с разными направлениями бизнеса, стратегически мыслить и держать руку на пульсе не только российского, но и мирового SMM.

Джун должен уметь писать цепляющие тексты, делать симпатичные картинки для постов, монтировать stories, пользоваться софтом для отложенного постинга. Мидл должен знать то же самое, что и джун, только еще уметь анализировать блогеров и создавать коллаборация с ними, составлять маркетинговые стратегии, делать отчеты. Сеньор должен креативить. Его основная задача – думать out of the box, иметь нестандартный склад ума. Тут уже идет индивидуальный отбор.

На старте работы от начинающего специалиста я жду полного погружения и интереса к проекту, желание развиваться и делать крутые кейсы. Если работаю с middle-специалистом – жду конструктивные идеи и комментарии по работе.

От джуна не требуется сверх опыта. Если у него есть классные кейсы – это очень здорово. Прежде всего мы смотрим на грамотность, потому что не хочется потом за своим сотрудником исправлять стилистические, орфографические и смысловые ошибки. От джуна, как и от специалиста на старте, хочется быстрого погружения в продукт.

У миддла должно быть больше опыта: серьезные кейсы, увесистое портфолио с проектами. Он должен понимать метрики, знать существующие механики и то, в каких соцсетях они заходят, что является актуальным, а что не очень.

Сеньору, помимо скиллов миддла, очень важно управлять не только своим временем, но и командой. Важно, чтобы специалист умел выстраивать процессы как внутри своей команды, так и работать со смежными отделами.

SMM на фрилансе

Работающему на фрилансе специалисту нужно искать клиентов самому. Повысить доход можно только самостоятельно, повышая цены на свои услуги или набирая больше проектов.

Набрать клиентов можно, обращаясь к собственникам бизнеса в своем городе или онлайн, общаясь в «тусовках» фрилансеров или на сайтах и в соцсетях.

Задачи на фрилансе самые разные: от наполнения профиля контентом до настройки таргетированной рекламы. Чем больше умеете, тем больше шансов найти заказчиков, с которыми будет интересно работать.

Задачи могут варьироваться в зависимости от запроса клиента и целей SMM-продвижения. В основном это базовый пакет услуг:

Я работала и в штате клиента, и в агентстве. Работа в агентстве – это всегда гонка и бешеный ритм. На фрилансе работа более спокойная, ты сам себе хозяин. Можешь выбрать место и время, когда работаешь. Главное – результат.

Сейчас я на фрилансе, в основном получаю запросы от агентств. Чаще всего это работа с блогерами или ведение социальных сетей. В мои задачи входит развитие аккаунтов и выстраивание отношений между потребителем и продуктом / брендом при помощи блогеров.

Работа с блогерами мне нравится. Чаще всего это люди, которые профессионально относятся к своему делу. Каждая съемка, производство, общение – это новый опыт. Ты общаешься с разными людьми, у тебя появляется все больше знакомых, и ты понимаешь, насколько огромен этот мир.

Для фрилансера особенно важно наличие портфолио и кейсов, которые можно показать клиенту. Его можно сделать на конструкторе сайтов – например, Tilda – в приложениях для смартфонов или с помощью сервисов-мультиссылок.

Smm менеджер что это обучение. o 14 1. Smm менеджер что это обучение фото. Smm менеджер что это обучение-o 14 1. картинка Smm менеджер что это обучение. картинка o 14 1

Необходимо быть всегда в теме, следить за трендами, стараться самому вести коммуникацию и развивать свой личный бренд.

В SMM я пришла из фотоиндустрии. Собственно, умение делать классные кадры и помогло мне на старте в новой профессии. Первые шаги я делала в основном чисто интуитивно и исходя из каких-то минимальных базовых знаний. А дальше началось постоянное обучение. Практически каждый свой день я завершаю чтением статей в Telegram-каналах от SMM-агентств и разных медиа. Поездки в Казань на лекции и воркшопы от коммуникационного агентства Setters здорово помогли мне вырасти в профессиональном плане.

Smm менеджер что это обучение. o 15 1. Smm менеджер что это обучение фото. Smm менеджер что это обучение-o 15 1. картинка Smm менеджер что это обучение. картинка o 15 1

Я думаю, фрилансер обязательно должен иметь живой ум, насмотренность и навык самоорганизации. Не стоит хвататься за все сразу и углубляться до максимума сразу во все сферы SMM. Гораздо полезнее и продуктивнее будет освоить 3-4 навыка и быть в них лучшими.

Где искать работу SMM-специалисту

По данным RealHR, средняя зарплата SMM-специалиста – 78 223 р. в месяц. Однако разница в доходах в этой области действительно большая. Как вы уже могли заметить по первому разделу статьи, SMM-щик может получать как 20 000, так и 80 000 р.

Чтобы найти подходящую работу, иногда нужно пересмотреть десятки вакансий. Ниже – лучшие ресурсы для поиска работы в digital.

Требования к экспертизе SMM-специалистов в нашей компании обычно разнятся в зависимости от задачи: где-то мы готовы брать молодого сотрудника с не очень высоким уровнем экспертизы и «ковать» его под себя (хоть это и требует времени), а где-то нам сразу необходим уже опытный кандидат. Соискателей совсем без опыта на этот участок работы мы не рассматриваем: лучше сэкономить на времени обучения и интеграции в команду нового сотрудника, чем на его зарплате.

Чтобы попасть к нам в команду в качестве SMM-специалиста, необходимо:

Наличие высшего образования не является для нас основным (или очень важным) критерием отбора. Даже если соискатель обучался на маркетолога, применительно к диджиталу такие учебные программы почти всегда устаревают еще до того, как их начинают преподавать студентам в ВУЗах. А вот наличие практической экспертизы гораздо более ценный критерий, даже если это не официальный опыт работы. Не нужно бояться указывать его в резюме.

Еще одним реально важным для нас критерием при отборе кандидатов является готовность работать в нашем тайм-лайне – это нужно для более продуктивного взаимодействия с продакшном, оперативного решения вопросов по задачам, внесением правок и тп.

Кстати, большая часть наших SMM-щиков – иногородние сотрудники из Челябинска, Краснодара и Питера. Специалиста с нужными нам компетенциями и скиллами в Орехово-Зуево найти сложно, поэтому мы рассматриваем перспективных удаленных специалистов.

Условия сотрудничества с удаленщиками у нас ничем не отличаются от условий для тех, кто работает в офисе: оформление по ТК РФ, отпуска, оплачиваемое повышение квалификации, занятие английским языком и т.п.

Telegram-каналы

Норм работа

Здесь публикуются только вакансии в digital – для SMM-специалистов, коммерческих авторов, копирайтеров, редакторов, менеджеров. Чаще всего к вакансии уже приложено тестовое задание. Можно посмотреть его и заранее оценить свои силы.

Smm менеджер что это обучение. o 16 1. Smm менеджер что это обучение фото. Smm менеджер что это обучение-o 16 1. картинка Smm менеджер что это обучение. картинка o 16 1

VDHL.RU

Здесь публикуются вакансии в креативной сфере – для авторов, фотографов, digital-продюсеров, контент-мейкеров.

Smm менеджер что это обучение. o 17 1. Smm менеджер что это обучение фото. Smm менеджер что это обучение-o 17 1. картинка Smm менеджер что это обучение. картинка o 17 1

Вакансии SMM и Digital

Это канал Алексея Ткачука (автора блога про SMM dnative.ru) для SMM- и digital-специалистов. Вакансии публикуются по шаблону и содержат все необходимые данные: название должности, задачи, которые нужно будет выполнять, контакты для связи, примерный уровень зарплаты и условия работы.

Smm менеджер что это обучение. o 18 1. Smm менеджер что это обучение фото. Smm менеджер что это обучение-o 18 1. картинка Smm менеджер что это обучение. картинка o 18 1

Страницы в Facebook

Работа в SMM

Здесь каждый желающий может разместить вакансию, а SMM-специалисты могут ее увидеть и связаться с работодателем.

Smm менеджер что это обучение. o 19 1. Smm менеджер что это обучение фото. Smm менеджер что это обучение-o 19 1. картинка Smm менеджер что это обучение. картинка o 19 1

Работа, вакансии в сфере SMM, SEO, дизайна и копирайтинга

Здесь SMM-специалисты могут не только найти вакансии, но и опубликовать свое резюме, которое увидят многие работодатели.

Smm менеджер что это обучение. o 20 1. Smm менеджер что это обучение фото. Smm менеджер что это обучение-o 20 1. картинка Smm менеджер что это обучение. картинка o 20 1

Страницы во «ВКонтакте»

SMMщики

Это тематический паблик про SMM, но вакансии здесь тоже есть. Чтобы их найти, можно воспользоваться поиском по слову «вакансия», просматривать регулярные дайджесты вакансий или читать обсуждения по теме «Поиск сотрудников».

Smm менеджер что это обучение. o 21 1. Smm менеджер что это обучение фото. Smm менеджер что это обучение-o 21 1. картинка Smm менеджер что это обучение. картинка o 21 1

Smm менеджер что это обучение. o 22 1. Smm менеджер что это обучение фото. Smm менеджер что это обучение-o 22 1. картинка Smm менеджер что это обучение. картинка o 22 1

SMM вакансии работа фриланс

Здесь можно найти проектную работу и работу с частичной занятостью.

Smm менеджер что это обучение. o 23 1. Smm менеджер что это обучение фото. Smm менеджер что это обучение-o 23 1. картинка Smm менеджер что это обучение. картинка o 23 1

SMM Afisha – Вакансии и Кейсы

Здесь можно разместить как вакансию, так и резюме.

Smm менеджер что это обучение. o 24 1. Smm менеджер что это обучение фото. Smm менеджер что это обучение-o 24 1. картинка Smm менеджер что это обучение. картинка o 24 1

Сайты

HeadHunter

На момент написания статьи (май 2021) на портале размещено более 2 000 вакансий на должность SMM-специалиста с совершенно разными требованиями и уровнем зарплаты. Чтобы не просматривать все подряд, можно воспользоваться фильтрами:

Smm менеджер что это обучение. o 25 1. Smm менеджер что это обучение фото. Smm менеджер что это обучение-o 25 1. картинка Smm менеджер что это обучение. картинка o 25 1

Работа.ру

Здесь все примерно так же, как на hh.ru. Сервис автоматически ищет работу в вашем городе.

Smm менеджер что это обучение. o 26 1. Smm менеджер что это обучение фото. Smm менеджер что это обучение-o 26 1. картинка Smm менеджер что это обучение. картинка o 26 1

Для поиска сотрудников (в том числе и SMM-менеджеров) мы используем 3 канала:

После изучения портфолио и сопроводительного письма даем тестовое задание. Через него мы проверяем хард-скиллы и смотрим на способность грамотно и четко выражать свои мысли.

На мой взгляд, для SMM-менеджера не так важно досконально знать функционал соцсетей. Что реально необходимо, так это базовое понимание того, как работает контент, а также способность поставить себя на место аудитории, понять ее потребности и рассказывать о том, что ей действительно нужно.

Личный опыт и перспективы развития

У меня сработал стереотип, что новичку необходимо любой ценой приобретать опыт в SMM, и только потом можно будет получить нормальных клиентов. Поэтому сразу после обучения на курсе от агентства (в которое, кстати, меня по итогам обучения пригласили работать) я начала параллельно вести 2 аккаунта – небольшой домашней кондитерской и местного магазина нижнего белья.

Я работала сначала бесплатно, а потом за небольшую символическую плату: в месяц получалось вдвое меньше прожиточного минимума в моем регионе. Но мне казалось, что так и должно быть, я же новичок.

Я разочаровалась в такой работе буквально за месяц, потому что размер вознаграждения совсем не соответствовал вложенным усилиям. Я отказалась от фриланса на время и направила все свое внимание на работу в агентстве.

Со временем дела стали идти неплохо: все-таки правду говорят, что практика учит лучше любого курса. Я набралась опыта, поменяла работу и перешла в агентство более высокого уровня. Но душа просила фриланса, и я решила параллельно попробовать себя снова, но уже не в качестве SMM-специалиста, а в качестве автора статей.

Как-то так получилось, что после написания первых экспериментальных статей, которые я отправила в два издания (одно из них – «Текстерра»), я теперь занимаюсь написанием статей на регулярной основе уже больше полугода. Опыт в SMM помогает писать об интернет-маркетинге, сервисах и инструментах для SMM-продвижения.

Кажется, что при должном желании и навыках из SMM можно перейти практически в любую сферу: копирайтинг, SEO, платная реклама. Либо можно остаться в SMM, но тут тоже придется постоянно учиться и совершенствоваться: сложно представить себе сферу, в которой все меняется с большей скоростью.

Если по-настоящему развивать свои компетенции и осваивать смежные, отслеживать тренды, то вполне можно и вырасти в доходе, и поменять место работы на более комфортное, и перейти со временем из офиса на фриланс или наоборот.

В заключение – краткий чек-лист для тех, кто хочет работать и зарабатывать в SMM.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *