Smm специалист и маркетолог в чем разница
Что делает SMM менеджер? Особенности работы в деталях
S MM – это Social Media Marketing, иначе говоря, маркетинг в социальных сетях. Занимается этой деятельностью SMM менеджер. Поговорим об этой профессии более детально и понятно.
Маркетинг – это деятельность, направленная на получение прибыли с помощью удовлетворения желаний и потребностей покупателя.
Можно сказать, что маркетинг это посредническая работа между тем, кто реализует товары и услуги, и тем, кто за них платит. Маркетолог тщательно анализирует рынок, изучает потребности потребителей, их предпочтения и вкусы. Его задача предоставить продукт таким образом, чтобы покупатель захотел приобрести его, и в конечном итоге остался доволен. А так же чтобы заказчик в итоге получил прибыль.
При хорошей работе все стороны остаются удовлетворенными результатом, а посредник (то есть маркетолог) получает за это достойное вознаграждение. Маркетинг в социальных сетях отличается от классического маркетинга лишь тем, что ориентирован на социальные сети, более прогрессивен и креативен.
Для чего нужна профессия SMM-менеджера
SMM-менеджер это профессионал, который говорит на одном языке с аудиторией.
Социальные сети развиваются стремительными темпами. Изначально они имели самый простой функционал, и давали возможность только делиться сообщениями, позже выкладывать и комментировать фотографии. Сегодня там можно найти не только личные, но и коммерческие аккаунты. Например, профили в Instagram есть у таких известных брендов как PUMA, Nike, CHANEL.
Для бизнеса социальные сети это площадка, где проводят время их потенциальные клиенты. Если всего 5-10 лет назад было выгодно давать рекламу по телевизору или в газетах, то сегодня куда проще заинтересовать человека в интернет пространстве.
Однако не все так просто. Предложений очень много, особенно в онлайн-пространстве. Получается, что за каждого клиента ведется самая настоящая борьба. И в этой борьбе не выстоять в одиночку. Тогда возникает необходимость в посреднике. Этим посредником и выступает СММ менеджер. Он оптимизирует группы и профили заказчиков, делает их привлекательными для клиентов.
Обязанности СММ-менеджера
Для того чтобы развить бизнес в социальных сетях, СММ менеджер анализирует потенциальных покупателей. После этого начинается комплексная работа. Перечень обязанностей при этом может отличаться, его определяет работодатель. В основном это:
Иногда работодатель не может чётко определиться с кругом обязанностей SMM-менеджера. Поэтому в каждом отдельном случае это могут быть разные требования и функции.
Например, Дамир Халилов, основатель агентства Green PR, определяет функции СММщика следующим образом:
Универсальный СММ-менеджер умеет писать для соцсетей, вести рекламную кампанию и общаться с людьми — по этим критериям рекомендую оценивать его на собеседовании.
Необходимые знания и навыки
Работать в SMM сфере можно в любом возрасте. По большей части это удалённая деятельность, не требующая личного присутствия в фирме. Поэтому часто эту должность занимают студенты, люди, совмещающие основную работу с маркетингом в социальных сетях.
Возраст и опыт работы здесь имеет последнее значение, однако нужно иметь определённые знания и навыки. Это в первую очередь:
Всему этому можно обучиться на платных и бесплатных курсах, и даже прибегнув к самообразованию. Это базовые навыки, без которых не обойтись ни одному СММщику.
Отличие СММ менеджера от СММ специалиста и администратора
По сути SMM специалист это и есть SMM менеджер, но не все так однозначно. Нанимая специалиста в области социального маркетинга, работодатель хочет получить хорошую рекламу своего продукта, увеличить продажи посредством вовлечения покупателей через интернет.
Но не стоит путать СММ менеджера и администратора в социальных сетях. Это две абсолютно разные деятельности, имеющие существенные отличия:
Заработная плата администратора паблика значительно ниже, чем у SMM-менеджера. Обычного администратора нанимают тогда, когда нет времени следить за группой и обновлять контент. А вот менеджер по раскрутке нужен, когда бизнес стоит на месте, и есть острая необходимость его «расшевелить». SMM-администратор не только следит за группой, но и устраивает розыгрыши, настраивает таргетинговую рекламу, оформляет продающие посты, улучшает показатели вовлеченности подписчиков.
Востребована ли специальность смм-менеджера?
SMM менеджмент очень востребован. С каждым годом пользователи становятся более придирчивыми, все меньше откликаются на рекламу, которая успешно работала всего год-два назад. Сами пользователи с трудом могут развивать свой бизнес, и остро нуждаются в грамотном менеджере по социальным сетям, который понимает, как развить интернет-бизнес в реалиях современного времени.
В помощи СММ-менеджера нуждаются:
Часто клиентами становятся блогеры. Чтобы зарабатывать на рекламе в собственном блоге, нужно иметь хорошие охваты. Конкуренция большая, поэтому блогеру всегда нужен грамотный помощник по развитию профиля. СММщик в этом случае помогает поддерживать личный бренд, разрабатывает контент-план, продумывает стилистику и подачу в блоге, а также настраивает рекламу.
Каким должно быть портфолио СММ менеджера
Если обычно соискатели представляют потенциальному работодателю своё портфолио, то СММ менеджеры показывают кейсы.
Кейс – это презентация, в которой показан путь от начальной до конечной точки в работе.
К примеру, как развивался предыдущий рабочий проект, за какое время и какой результат был достигнут.
Важно чтобы кейс был:
При создании кейсов можно придерживаться такой последовательности:
Для любого маркетолога грамотно составленный кейс – гарант работы. По сути это и есть задача маркетинга, подтолкнуть человека к нужному действию. В данном случае нужно заинтересовать работодателя, убедить в своём профессионализме. Так что работа начинается уже на стадии создания портфолио.
Все, что нужно знать о месте работы и заработной плате
В любой онлайн-профессии есть два варианта работы. Можно работать дома или в кафе, а можно в офисе. Все зависит от формата вакансии. Большинство компаний нанимает внештатного менеджера соц. сетей. В таком случае нет необходимости арендовать для него рабочее место, обеспечивать сотрудника социальным пакетом. Работа происходит по удалёнке. Но некоторые интернет-агентства и компании предпочитают, чтобы сотрудники работали в офисе.
Здесь можно не ограничивать себя, и выбирать подходящий график работы и работать там, где удобнее всего. Например, специалисту из маленького города намного выгоднее сотрудничать с работодателем на удалёнке, чем организовывать переезд.
Что же касается заработной платы, то здесь многое зависит от самого СММ менеджера. Например, работая на себя можно вести сразу нескольких заказчиков, и иметь прибыль с каждого из них. Все зависит от работоспособности и умения быстро и в то же время качественно решать поставленные задачи.
Если рассматривать вакансии на портале «HeadHunter», то зарплата для SMM менеджера там будет варьироваться от 30 000 до 100 000 рублей в месяц.
Как стать SMM-менеджером?
Итак, если есть твёрдое желание освоить востребованную и перспективную профессию, нужно начать с обучения. Это может быть самообразование, прохождение курсов и даже учёба в вузе.
Бесплатные курсы
Если нет чёткого представления, подходит профессия или нет, стоит начать с бесплатных курсов. Обычно там даётся основная база.
Наиболее популярными являются:
Периодически SMM специалисты проводят бесплатные марафоны, где делятся знаниями о социальном маркетинге. Поэтому полезно будет время от времени мониторить их аккаунты. А еще, у многих платных курсов есть первое бесплатное занятие, посетив которое можно будет чётко определиться, стоит ли вкладываться в дальнейшее обучение.
Платные курсы
Платные курсы помогают серьезнее подойти к делу. Здесь уже не только подача материала, но и отдача от преподавателей.
Среди платных курсов самыми известными считаются:
Каждая программа включает в себя не только лекции, но и общение с преподавателями, а также выполнение домашних заданий.
SMM-менеджер — это маркетолог или нет?
С развитием и глобализацией интернет-пространства, возникло множество новых профессий. Среди них SMM-менеджер, мерчандайзер, контент-менеджер, таргетолог.
SMM-менеджер ─ это специалист, работающий в социальных сетях, с целью популяризации брендов, торговых марок, компаний, проектов, отдельных объектов или личностей. Цель его работы формирование лояльности в среде целевой аудитории, как прямой, так и косвенной.
В функциональные обязанности SMM-менеджера входит:
SMM-менеджер обязан быть в курсе последних SMM-новостей, знать о трендовых SMM-продуктах, хорошо разбираться в современных, передовых, а также инновационных SMM инструментах.
Почему SMM-менеджер ─ это хороший маркетолог?
Специалисты отмечают, что профессия SMM-менеджер не сводится к физическому присутствию в социальных сетях и к способности ставить лайк. Профессия SMM-менеджер комплексная, потому что объединяет в себе функции многих профессий: прежде всего маркетолога, СЕО-оптимизатора, аналитика, экономиста в сфере бюджетирования, а также IT-специалиста.
SMM-менеджер должен быть отличным маркетологом, для того чтобы искать, анализировать и расширять рынок сбыта. Навыки маркетолога ему необходимы для того, чтобы формировать лояльную потребительскую среду, оценивать покупательную способность целевой аудитории разных ценовых сегментов, определять уровень спроса и предложений на современном рынке.
SMM-менеджер не сможет обойдись без профильных знаний маркетолога о том, как собирать и анализировать информацию в сводных таблицах, отчётах, наглядных графиках и диаграммах.
Как и маркетолог, SMM-менеджер обязать быть коммуникабельным. От него требуется умение поддерживать и расширять деловые связи, а также способность быстро и аргументировано привлекать новых клиентов, бизнес-партнёров, инвесторов или спонсоров.
Специалисты отмечают, что SMM-менеджер — это, прежде всего, хороший маркетолог и вместе с тем отличный IT-специалист. SMM-менеджер, как полноценный маркетолог, принимает активное участие в разработке маркетинговой политики, создавая среду для устойчивого сбыта товаров и услуг.
Как и маркетолог, SMM-менеджер прямо и косвенно формирует потребительский спрос, изучая рынки схожих товаров, анализируя спрос и мотивационные факторы. Как и маркетолог, SMM-менеджер обязан адекватно оценивать эффективность деятельности, соизмеряя затраты с полученным доходом.
Специалисты констатируют, что в общих случаях SMM-менеджер — это опытный маркетолог социальных сетей!
CММ специалист – кто это такой, задачи, чем отличается от маркетолога и таргетолога?
Относительно новой профессией, стремительно наполняющей рынок вакансий, является СММ-специалист, кто это и чем занимается правильно понимают не все соискатели. Профессия требует от сотрудника интеграции знаний из нескольких областей и большой объем реализуемых задач.
Кто такой СММ-специалист?
В современном мире огромной популярностью пользуются социальные сети. Странички в одной или нескольких из них есть практически у всех людей в возрасте от 12 до 35 лет. Возрастает число пользователей не только в промежутке между 35 и 55 года, но и пенсионеры активнее пользуются гаджетами и интернетом. Огромная популярность делает социальные сети отличной площадкой для продажи товаров и услуг, поэтому и появилась профессия СММщик.
Название специальности образовано от аббревиатуры social media marketing, которая переводится как маркетинг в социальных сетях. То есть smm-специалист – это профессионал, занимающийся комплексным продвижением товаров и услуг в социальных сетях. Он управляет присутствием бренда в социальных сетях и развитием его страниц, что влияет как на продажи, так и на формирования лояльности аудитории.
Задачи СММ-специалиста
В повседневной деятельности к основным задачам того, что делает СММ-специалист, относится:
Чем отличается таргетолог от СММ-специалиста?
Разобравшись с тем, СММ-специалист – кто это, многие не замечают отличий в деятельности СММмщика и таргетолога. Хотя у этих профессионалов и пересекающаяся сфера деятельности, но функционал все же разный:
Чем отличается маркетолог от СММ-специалиста?
При просмотре вакансий у соискателя может возникнуть путаница в том, чем же отличается СММщик и маркетолог. Разница у этих специальностей тоже существенная:
Сколько зарабатывает СММ-специалист?
Популярной эту профессию делает и то, что услуги СММ-специалиста могут оказываться:
Как стать СММ-специалистом с нуля?
Профессия динамично развивается и сейчас практически каждая компания стремится иметь в штате или на удаленке своего СММ-специалиста. Чтобы приобщиться к этой отрасли, можно:
Что должен уметь CMM-специалист?
Не каждый человек, который позиционирует себя как СММ-специалист в Инстаграм или любой другой социальной сети, является настоящим профессионалом. Чтобы добиться серьезных успехов на этом поприще, нужно:
Как СММ-специалисту искать клиентов?
Вначале своей карьеры специалист по СММ-продвижению сталкивается с трудностями поиска клиентов. На первых парах в этом может помочь:
Что такое современный SMM и как он помогает бизнесу
Без SMM в бизнесе не обойтись? Или все-таки можно? Отвечаем в статье.
Максим Пащенко
Многолетняя работа начальником отдела продаж помогла на практике изучить процессы продвижения продукта, безопасности работы со специалистами онлайн и офлайн, методам воздействия на целевую аудиторию.
Максим Пащенко
SMM (Social Media Marketing) – маркетинг в соцсетях. Благодаря соцсетям связь с целевой аудиторией (ЦА) стала гораздо более многослойной. Если в современном маркетинге не использовать возможности соцсетей, это сильно ограничит масштаб и эффективность рекламной кампании, да и бизнеса в целом.
Как SMM-специалисты используют эту возможность для продвижения бизнеса? Кому это необходимо, а кому – точно нет? Какие задачи решает SMM и какие навыки обязательны для SMM-щика?
Все ответы собрал в этой статье: читайте подряд или выберите, что вас интересует больше.
Чем SMM отличается от традиционного маркетинга
Традиционный маркетинг и SMM преследуют одни и те же цели, но подходят к ним по-разному.
Традиционный или офлайн-маркетинг – это любая стратегия продвижения бизнеса, которая использовалась до интернета: объявления в газетах и журналах, реклама по радио и телевидению, листовки в почтовых ящиках и баннеры на дорогах.
Эта реклама приносит результат за счет распространения по всем возможным офлайн-каналам и частоты показов. Но даже самый креативный и мемный рекламный ролик начинает раздражать, когда прерывает фильм «на самом интересном месте» в третий раз.
Как работает традиционный маркетинг?
«Заказчик: стоматология в тихом центре Краснодара. Суперместо для жизни и отдыха, но для бизнеса не хватает проходимости, клинику мало кто знает, люди с улицы туда просто не заворачивают.
Задача: привлечь взрослых и детей. Лицензия на лечение детей у клиники была в порядке.
Что сделали:
Что было: Ребенок приходил домой и радостно рассказывал: «Мама, папа! Нам сегодня доктор рассказывал, как зубки чистить, и подарки давал! Вот, смотрите!»
Родители смотрели (на фоне радостного настроения своего ребенка), а там карта. Ее надо активировать в течение 4-х дней – позвонить. Первый осмотр бесплатный, хорошие скидки для всей семьи.
Что получилось: Мероприятие продолжалось около недели. Попер такой шквал звонков, что пришлось вызывать из отпуска двух врачей, не хватало рабочих рук. Выстроилась очередь из детей и родителей, хотя было лето».
Традиционный маркетинг требует, как правило, больше бюджета и специалистов, чем SMM.
Как работает SMM?
SMM – это онлайн-маркетинг. Он основан на возможностях соцсетей и интернета в целом. У 57,6 % населения во всем мире есть учетная запись в одной или нескольких соцсетях, по данным Global Web Index на октябрь 2021 года. 5,22 млрд мобильных пользователей означает, что более 2/3 населения мира имеет доступ к мобильному интернету. Причем это наиболее платежеспособная часть мира.
SMM взаимодействует с существующими клиентами и привлекает новых, продвигает желаемую культуру и миссию компании. С помощью разнообразного контента SMM демонстрирует бренд гораздо глубже, чем рекламные щиты и телеобъявления.
«Заказчик: молочный комбинат в среднем городе. Выпускает молочную продукцию, в том числе йогурты. Обновили ассортимент йогуртов, начали продавать, дали рекламу по местному ТВ, но продаж нет.
Что придумали: Использовать лидеров мнений. Провели кастинг на удаленке «на самое честное и внушающее доверие лицо». Причем платили немного, актерам было самим интересно поучаствовать в проекте.
Что сделали: Блогерскую программу «Потребительская корзина». Блогерша брала интервью у покупателей на выходе из магазина. Некоторые из них были нашими статистами.
Блиц-опрос: кто вы, где работаете, дети, здоровье, что купили. Комментарии покупателей – почему купили продукт. Бац, у семейной пары наш йогурт. Они объясняют: «Вкус, качество отменные, свой продукт, местный».
И вишенка на торте: «А знаете, почему я беру? У меня соседка работает на комбинате. Люда, говорит она, бери только этот йогурт, не эти иностранные бренды – у нас натурпродукт. На заводе нет даже оборудования, чтобы буторить. Захотели бы – и не смогли. Так что рекомендую. Директор сам его берет для семьи. Мы с соседкой столько лет дружим, я и детей с ней оставляла, так что доверяю ей на 100 %».
«Ух ты!» Это уже блогерша заинтересовалась, йогурт поближе рассмотрела на камеру.
Дальше – продолжение блиц-опроса и другие интервью. Студенты, влюбленная парочка, за ручки ходят еще, расстаться не могут. И опять у них йогурт. Среди сосисок и макарошек.
«Ха-ха-ха! – смеется блогерша, – уже у вас вторых встречаю местный йогурт. А вам-то он чем заходит?»
«Да на ночь хорошо идет, когда есть охота, а сильно наедаться не хочется. Вкусно, полезно, не толстеешь от него. И недорого».
Вот так в разговор о социальных проблемах вплетается инфа, нужная заказчику.
Затем упаковываем видеоматериал в фильм и запускаем в сетях как ролик о социалке – чем нас кормят, что можно купить на зарплату для семьи. Это будоражит практически всех жителей города.
И вот оно чудо маркетинга: люди смотрят социалку, но запоминают йогурт. Потом, когда надо купить, рука сама тянется именно к этому продукту.
Что получилось: Комбинат остался доволен продажами, которые плавно нарастали в течение нескольких месяцев».
Формат нативной рекламы в SMM довольно эффективен: смотришь любимого блогера, а у него на столе постоянно один и тот же напиток. Хочешь не хочешь, а запомнишь.
Таргетолог настраивает показ рекламных объявлений на заинтересованную аудиторию, а комьюнити-менеджер создает потребность в продукте у подписчиков сообщества компании. SMM нацелен на тех, кому интересно предложение, и поэтому никого не раздражает.
Это все отдельные специалисты SMM. Для небольшого бизнеса один SMM-менеджер решает все эти задачи, а у крупных брендов есть отдел SMM-специалистов. Но учтите, что быть идеальным во всем невозможно. Один человек может быть продвинутым спецом в одной нише и посредственным – в остальных
У SMM-продвижения много преимуществ перед офлайн-продвижением компании:
SMM-менеджер – в первую очередь маркетолог. Когда традиционный маркетинг и SMM работают вместе, это помогает максимально увеличить охват текущих и потенциальных клиентов.
Кому подходит SMM-продвижение, а кому – точно нет
Кому НЕ нужен SMM?
Если продаете хлеб с завода, как и конкуренты поблизости, – затраты на SMM себя не окупят. Человеку проще дойти до ближайшего магазина и купить там то же самое, но дешевле, вместо того чтобы оплачивать вашу рекламную кампанию из своего кармана.
Если проект рассчитан максимум на полгода – вам не нужен весь комплекс SMM. Для проведения конференции, выставки, мастер-класса, продажи бизнеса или остатков товаров со склада – хватит таргетированной рекламы и лендинга.
Если у вас нет ресурсов, чтобы обрабатывать новые заявки, – подождите с SMM. Представьте, что поток заявок резко увеличился после рекламы, а вы не успеваете: нет менеджеров по продажам, нет возможностей для принятия нескольких звонков одновременно, нет консультантов в чате. Репутацию бренда трудно построить и слишком легко разрушить.
Если не хотите разбираться с отчетами SMM-щика, так как ничего в этом не понимаете, – 50/50. Возможно, все будет хорошо, но с другой стороны – вы должны разбираться в текущей ситуации, чтобы знать, когда стоит требовать с SMM-щика, а когда дело не в нем. Для этого достаточно изучить азы и разбираться в показателях.
В остальном SMM универсален. Красота, искусство, мода, еда, хендмейд – эти ниши отлично выглядят в Фейсбуке и Инстаграме. Они яркие, дают много возможностей для творчества и материала для рекламных кампаний.
SMM пригодится и В2В-компаниям. Даже в В2В потенциальные клиенты с большей вероятностью выберут поставщика с логотипом, индивидуальностью и присутствием в соцсетях, где можно взглянуть на отзывы о продукте.
Например, компания AGCO – производитель и поставщик сельхозтехники. Инновационные идеи, репутационный и полезный контент, коммуникации в соцсетях с дилерами и фермерами – SMM приносит компании значительную часть прибыли
Кому нужен SMM?
SMM подойдет компаниям, которые только начали продвигать свой товар или услугу. Точно так же SMM полезен успешным, но работающим офлайн-брендам. Например, чтобы:
SMM помогает бизнесу сосредоточиться на качестве аудитории, а не количестве бесполезных «мимокрокодилов».
SMM помогает собрать в сообществе целевую аудиторию, которой интересно ваше предложение
Основные задачи бизнеса, которые решает SMM
Цель SMM-продвижения бизнеса – дать веский повод потребителю выбрать ваш бренд среди других.
Подробнее о том, как отстроиться от конкурентов, читайте в статье «УТП. Уникальное торговое предложение».
Чтобы SMM-щик смог эффективно решать задачи бизнеса в соцсетях, у него должны быть развиты некоторые навыки.
Необходимые навыки для SMM-щика, который точно поможет бизнесу
SMM-менеджеру важны не только развитые технические навыки, но и эмоциональный интеллект. Например, самоорганизованность и способность руководить не менее важны, чем умение настроить таргет. Идеально, когда hard skills и soft skills (жесткие и гибкие навыки) сочетаются в одном кандидате.
Гибкие навыки сложнее освоить взрослому человеку, но они не менее важны:
Также можете почитать статью «5 навыков, которыми должен обладать SMM-щик». Здесь более развернуто описаны необходимые умения для SMM-специалиста.
Основные инструменты и этапы SMM, которые продвигают бизнес в соцсетях
Что нужно бизнесу, чтобы SMM работал?
Определение целей
Почему ваш бизнес вообще активен в соцсетях?
Когда есть общая цель, ставить маленькие цели, которые помогут достичь нужного результата, проще.
Очень популярна среди SMM-щиков система постановки целей SMART – это аббревиатура от:
У владельца бизнеса основная цель, скорее всего, заключается в стимулировании продаж, но в соцсетях можно решить и другие вопросы.
Бренды используют соцсети для повышения узнаваемости, развития отношений с потенциальными покупателями, поддержки клиентов. Если главная цель – повысить узнаваемость, то присутствие в нескольких соцсетях будет оправданно. Нужны сделки – выбирайте соцсеть с большой концентрацией ЦА. Нужны переходы на сайт – Инстаграм, ВКонтакте, ТикТок, Фейсбук позволяют вставлять кликабельные ссылки.
Например, Нетфликс использует Твиттер для решения проблем с обслуживанием клиентов. Это не только разгружает техподдержку по телефону, но и продвигает бренд за счет благодарных клиентов
Выработка стратегии
Это основа присутствия бренда в соцсетях. Без стратегии вы зря потеряете время, вряд ли достигнете хороших результатов и, скорее всего, будете выбиваться из сил, чтобы охватить свою целевую аудиторию.
У хорошей стратегии маркетинга в соцсетях есть четкие цели, конкретные планы по их достижению и ее можно измерить. Для этого нужно установить контрольные показатели, чтобы понимать, как идут дела и нужно ли менять свой подход.
Контент-стратегия в SMM помогает компании достичь бизнес-целей. Она позволяет:
SMM-стратегия – часть общей маркетинговой стратегии компании, которая разрабатывается с учетом возможностей и особенностей соцсетей. Часто SMM-щики используют модель планирования маркетинговой стратегии SOSTAC. Она базируется на шести компонентах:
Планирование и публикация
Регулярный постинг поможет в продвижении бизнеса, потому что:
Чтобы выкладывать посты вовремя день за днем, независимо от самочувствия, наличия интернета и заряженной батареи, нужно быть немного супергероем от SMM. Или пользоваться сервисами автопостинга: если запланировать в них публикации, то плевать на все трудности – посты выйдут вовремя.
Рекомендую сервис отложенного постинга SMMplanner. Кроме удобного автопостинга, есть много других инструментов: встроенные фото и видеоредакторы для изображений и сторис, аналитика контента с помощью интегрированного DataFan, для пользователей тарифов PRO – бесплатный доступ к парсеру аудитории Pepper.Ninja, много чего еще.
Для бизнеса предусмотрена удобная функция «Команды». Создайте команду, добавьте участников и настройте им роли – так каждый будет заниматься своим делом. А вы – контролировать и направлять.
Регистрируйтесь по ссылке из этой статьи, и у вас будет 14 дней тарифа PRO Начальный вместо стандартной недели для тестирования сервиса. Затем сможете выбрать бесплатный вечный тариф или один из профессиональных. Зависит от ваших потребностей.
Специалист в SMM не будет публиковать контент без плана. Последовательные публикации для бизнеса выстраивают цепочку, которая в итоге должна привести к конверсии.
Когда SMM-щик планирует контент, который будет полезен бизнесу, он:
Взаимодействие
Люди часто принимают решение о покупке, основываясь на репутации бренда в интернете. Отзывам о бренде доверяют больше, чем любой рекламе.
Негативные отзывы без ответа говорят другим потребителям о незаинтересованности бренда в решении конфликтной ситуации. А также убеждают пользователей в том, что гневный комментарий клиента был точным.
Мониторинг упоминаний бренда и быстрый отклик на любые комментарии, особенно негативные, улучшают общую вовлеченность и повышают доверие потребителей. Клиенты хотят, чтобы их считали не очередной записью в бухгалтерской книге, а жизненно важным звеном в успехе бренда.
Еще взаимодействие с подписчиками помогает:
Аналитика
Успех SMM зависит от сбора данных, их анализа и грамотных выводов на основе полученных результатов.
А сейчас коротко о главном. Анализ данных поможет:
Вы будете точно знать, что работает, а что нет, а значит – прекратите тратить ресурсы впустую. Самый высококачественный контент, который не интересен ЦА, снизит уровень вовлеченности. А/В-тестирование идеально подходит, чтобы выяснить, какой контент, дизайн или призыв к действию работают лучше всего.
Если вам кажется, что статья перегружена терминами, можете узнать их значение здесь: «Словарь SMM-щика: а вы знаете все термины соцсетей?»
Реклама
Показ рекламы нужным людям – часть обязанностей SMM-щика. Таргетолог настроит показ рекламы на самую заинтересованную аудиторию, опираясь на точные демографические данные, интересы, местоположение, поведение и десятки других характеристик. В этом помогут информация об аудитории в рекламных кабинетах и сервисы парсинга ЦА.
Реклама в соцсетях – это не только таргетинг. Сотрудничество с лидерами мнений в вашей нише может принести отличные результаты, так как у блогеров уже собралась лояльная аудитория, которая им доверяет.
3 основных типа рекламы в соцсетях:
Выбор соцсети для достижения целей бизнеса
Например, в Фейсбуке больше активных пользователей, чем в любой другой соцсети, но если ваша ЦА сидит в Одноклассниках – вам надо быть там.
Конкретные ответы на следующие вопросы облегчат решение:
Контент
SMM-щик использует разный контент, чтобы помогать бизнесу: репутационный, информативный, развлекательный, продающий.
Уже разложили по полочкам в статье: «Инструкция по видам контента для соцсетей и не только». Прочтите – будете понимать, как именно SMM-щик работает в ваших интересах.
Какой бы ни был формат контента на странице вашей компании, он должен быть:
С помощью контента SMM-щик удерживает ваших подписчиков, привлекает новых и поддерживает активность в сообществе. В этом помогают различные конкурсы, ответы на вопросы подписчиков, вопросы от бренда аудитории и еще с десяток вариантов.
Как оценить эффективность SMM
Ниже индикаторы KPI (ключевых показателей эффективности), которые помогут измерить успех SMM:
Таргетированная реклама может принести продажи в день запуска, но как только перестанете ее показывать – поток клиентов прекратится. Оценить результаты таргетированной рекламы легко. Главный критерий – это окупаемость.
Контент-маркетинг, наоборот, может занять месяцы, зато дает устойчивый результат: крепкое лояльное сообщество, которое в итоге будет самостоятельно продвигать ваш бизнес с помощью репостов, отзывов и рекомендаций друзьям.
Использовать таргетинг и производство контента вместе – лучший вариант.
Успех SMM – это путь, а не пункт назначения. Вы измеряете цели, и когда эти цели достигнуты – ставите новые. Простыми словами SMM – это вложение в долгосрочное благополучие компании в интернете.