Soa debit что это
ЗАО «Идея Банк»
6 лет на сайте
пользователь #1710118
Сотрудники Идея Банка рады видеть Вас на форуме. Мы готовы ответить на Ваши вопросы.
Баланс карточки: *755*последние 4 цифры номера карточки# и вызов.
Заказ консультации: *755*# и вызов.
Подключение СМС-оповещения: *755*8*последние 4 цифры номера карточки# и вызов.
Интернет-банк для частных клиентов
Интернет-банк для бизнеса
Онлайн запись на обслуживание в банке
Найдите ближайшее к Вам отделение
Возможен заказ карточек в интернет-банке/мобильном приложении:
— бесплатная доставка курьером по Минску и областным городам;
— оформление карточки с индивидуальным дизайном.
— до 12,5% годовых в белорусских рублях
— до 2,3% годовых в иностранной валюте
Фирменные вклады для держателей действующих фирменных продуктов*, либо при размещении первого вклада в ЗАО «Идея Банк», с возможностью пополнять депозит через ЕРИП.
Онлайн вклады с возможностью пополнять депозит через ЕРИП.
*Фирменные продукты: «PartyCard», «PartyCard 50», «PartyCard Women’s Idea», «PartyCard [on air]», «Ещё», «Ещё 50», «Ещё Women’s Idea» «Ещё [on air]», «На здоровье», «Лучший курс», «Prime», «Prime 50», любая карта «CREDO».
Еженедельная/ежемесячная выплата процентов или капитализация.
Возможность оформления депозита в интернет-банке/мобильном приложении.
Оформи кредит онлайн в интернет-банке/мобильном приложении.
Быстрое рассмотрение заявок!
По всем кредитам есть возможность досрочного расторжения без штрафных санкций.
Сервис-ориентированная архитектура (SOA)
Сервис-ориентированная архитектура (service-oriented architecture, SOA) придумана в конце 1980-х. Она берёт своё начало в идеях, изложенных в CORBA, DCOM, DCE и других документах. О SOA написано много, есть несколько её реализаций. Но, по сути, SOA можно свести к нескольким идеям, причём архитектура не диктует способы их реализации:
SOA — это набор архитектурных принципов, не зависящих от технологий и продуктов, совсем как полиморфизм или инкапсуляция.
В этой статье я рассмотрю следующие паттерны, относящиеся к SOA:
Общая архитектура брокера объектных запросов (CORBA)
В 1980-х началось активное использование корпоративных сетей и клиент-серверной архитектуры. Возникла потребность в стандартном способе взаимодействия приложений, которые созданы с использованием разных технологий, исполняются на разных компьютерах и под разными ОС. Для этого была разработана CORBA. Это один из стандартов распределённых вычислений, зародившийся в 1980-х и расцветший к 1991 году.
Стандарт CORBA был реализован несколькими вендорами. Он обеспечивает:
Сегодня CORBA всё ещё используется для разнородных вычислений. Например, он до сих пор является частью Java EE, хотя начиная с Java 9 будет поставляться в виде отдельного модуля.
Хочу отметить, что не считаю CORBA паттерном SOA (хотя отношу и CORBA, и SOA-паттерны к сфере распределённых вычислений). Я рассказываю о нём здесь, поскольку считаю недостатки CORBA одной из причин возникновения SOA.
Принцип работы
Сначала нам нужно получить брокер объектных запросов (Object Request Broker, ORB), который соответствует спецификации CORBA. Он предоставляется вендором и использует языковые преобразователи (language mappers) для генерирования «заглушек» (stub) и «скелетов» (skeleton) на языках клиентского кода. С помощью этого ORB и определений интерфейсов, использующих IDL (аналог WSDL), можно на основе реальных классов генерировать в клиенте удалённо вызываемые классы-заглушки (stub classes). А на сервере можно генерировать классы-скелеты (skeleton classes), обрабатывающие входящие запросы и вызывающие реальные целевые объекты.
Вызывающая программа (caller) вызывает локальную процедуру, реализованную заглушкой.
Достоинства
Недостатки
Веб-сервисы
Хотя сегодня можно найти применение для CORBA, но мы знаем, что нужно было уменьшить количество удалённых обращений, чтобы повысить производительность системы. Также требовался надёжный канал связи и более простая спецификация обмена сообщениями.
И для решения этих задач в конце 1990-х начали появляться веб-сервисы.
[Веб-]сервисы можно публиковать, находить и использовать стандартным образом вне зависимости от технологий.
— Microsoft 2004, Understanding Service-Oriented Architecture
Благодаря микросервисам мы перешли в парадигме SOA от удалённого вызова методов объекта (CORBA) к передаче сообщений между сервисами.
Но нужно понимать, что в рамках SOA веб-сервисы — не просто API общего назначения, всего лишь предоставляющие CRUD-доступ к базе данных через HTTP. В каких-то случаях эта реализация может быть полезной, но ради целостности ваших данных необходимо, чтобы пользователи понимали лежащую в основе реализации модель и соблюдали бизнес-правила. SOA подразумевает, что веб-сервисы являются ограниченными контекстами бизнес-субдоменов (business sub-domain) и отделяет реализацию от решаемых веб-сервисами задач.
С точки зрения технологий SOA не просто сервисная архитектура, а набор политик, методик и фреймворков, благодаря которым мы предоставляем и получаем нужные сервисы.
— Microsoft 2004, Understanding Service-Oriented Architecture
Достоинства
Недостатки
Очередь сообщений
У нас есть несколько приложений, которые асинхронно общаются друг с другом с помощью платформо-независимых сообщений. Очередь сообщений улучшает масштабируемость и усиливает изолированность приложений. Им не нужно знать, где находятся другие приложения, сколько их и даже что они собой представляют. Однако все эти приложения должны использовать один язык обмена сообщениями, т. е. заранее определённый текстовый формат представления данных.
Очередь сообщений использует в качестве компонента инфраструктуры программный брокер сообщений (RabbitMQ, Beanstalkd, Kafka и т. д.). Для реализации связи между приложениями можно по-разному настроить очередь:
Запрос/Ответ
Все эти паттерны можно отнести к либо к pull- (polling), либо к push-подходу:
Достоинства
Недостатки
Сервисная шина предприятия (ESB)
Сервисная шина предприятия использовала веб-сервисы уже в 1990-х, когда они только развивались (быть может, некоторые реализации сначала использовали CORBA?).
ESB возникла во времена, когда в компаниях были отдельные приложения. Например, одно для работы с финансами, другое для учёта персонала, третье для управления складом, и т. д., и их нужно было как-то связывать друг с другом, как-то интегрировать. Но все эти приложения создавались без учёта интеграции, не было стандартного языка для взаимодействия приложений (как и сегодня). Поэтому разработчики приложений предусматривали конечные точки для отправки и приёма данных в определённом формате. Компании-клиенты потом интегрировали приложения, налаживая между ними каналы связи и преобразуя сообщения с одного языка приложения в другой.
Очередь сообщений может упростить взаимодействие приложений, но она не способна решить проблему разных форматов языков. Впрочем, была сделана попытка превратить очередь сообщений из простого канала связи в посредника, доставляющего сообщения и преобразующего их в нужные форматы/языки. ESB стал следующей ступенью в естественной эволюции простой очереди сообщений.
В этой архитектуре используется модульное приложение (composite application), обычно ориентированное на пользователей, которое общается с веб-сервисами для выполнения каких-то операций. В свою очередь, эти веб-сервисы тоже могут общаться с другими веб-сервисами, впоследствии возвращая приложению какие-то данные. Но ни приложение, ни бэкенд-сервисы ничего друг о друге не знают, включая расположение и протоколы связи. Они знают лишь, с каким сервисом хотят связаться и где находится сервисная шина.
Клиент (сервис или модульное приложение) отправляет запрос на сервисную шину, которая преобразует сообщение в формат, поддерживаемый в точке назначения, и перенаправляет туда запрос. Всё взаимодействие идёт через сервисную шину, так что если она падает, то с ней падают и все остальные системы. То есть ESB — ключевой посредник, очень сложный компонент системы.
Это очень упрощённое описание архитектуры ESB. Более того, хотя ESB является главным компонентом архитектуры, в системе могут использоваться и другие компоненты вроде доменных брокеров (Domain Broker), сервисов данных (Data Service), сервисов процессной оркестровки (Process Orchestration Service) и обработчиков правил (Rules Engine). Тот же паттерн может использовать интегрированная архитектура (federated design): система разделена на бизнес-домены со своими ESB, и все ESB соединены друг с другом. У такой схемы выше производительность и нет единой точки отказа: если какая-то ESB упадёт, то пострадает лишь её бизнес-домен.
Главные обязанности ESB:
Создавая структуры связи между разными процессами, мы видели много продуктов и подходов, в которых применяются очень развитые механизмы связи. Хороший пример — сервисные шины предприятий, часто включающие в себя сложные средства маршрутизации сообщений, хореографии, преобразования и применения бизнес-правил.
— Martin Fowler 2014, Microservices
У этого архитектурного паттерна есть положительные стороны. Однако я считаю его особенно полезным в случаях, когда мы не «владеем» веб-сервисами и нам нужен посредник для трансляции сообщений между сервисами, для оркестрирования бизнес-процессами, использующими несколько веб-сервисов, и прочих задач.
Также рекомендую не забывать, что реализации ESB уже достаточно развиты и в большинстве случаев позволяют использовать для своего конфигурирования пользовательский интерфейс с поддержкой drag & drop.
Достоинства
Недостатки
Микросервисы
В основе микросервисной архитектуры лежат концепции SOA. Назначение у неё то же, что и у ESB: создать единое общее корпоративное приложение из нескольких специализированных приложений бизнес-доменов.
Главное различие микросервисов и шины в том, что ESB была создана в контексте интеграции отдельных приложений, чтобы получилось единое корпоративное распределённое приложение. А микросервисная архитектура создавалась в контексте быстро и постоянно меняющихся бизнесов, которые (в основном) с нуля создают собственные облачные приложения.
То есть в случае с ESB у нас уже были приложения, которые нам не «принадлежат», и поэтому мы не могли их изменить. А в случае с микросервисами мы полностью контролируем приложения (при этом в системе могут использоваться и сторонние веб-сервисы).
Характер построения/проектирования микросервисов не требует глубокой интеграции. Микросервисы должны соответствовать бизнес-концепции, ограниченному контексту. Они должны сохранять своё состояние, быть независимыми от других микросервисов, и потому они меньше нуждаются в интеграции. То есть низкая взаимозависимость и высокая связность привели к замечательному побочному эффекту — уменьшению потребности в интеграции.
[Микросервисы — это] маленькие автономные сервисы, работающие вместе и спроектированные вокруг бизнес-домена.
— Sam Newman 2015, Principles Of Microservices
Главным недостатком архитектуры ESB было очень сложное централизованное приложение, от которого зависели все остальные приложения. А в микросервисной архитектуре это приложение почти целиком убрано.
Ещё остались элементы, пронизывающие всю экосистему микросервисов. Но у них гораздо меньше задач по сравнению с ESB. К примеру, для асинхронной связи между микросервисами до сих пор применяется очередь сообщений, но это лишь канал для передачи сообщений, не более того. Или можно вспомнить шлюз экосистемы микросервисов, через который проходит весь внешний обмен данными.
Сэм Ньюман, автор Building Microservices, выделяет восемь принципов микросервисной архитектуры. Это:
Сообщество предпочитает другой подход: умные конечные точки и глупые каналы. Микросервисы, из которых собираются приложения, должны как можно меньше зависеть друг от друга и при этом быть очень тесно связанными — они содержат собственную доменную логику и работают скорее как фильтры с точки зрения классического Unix: получают запросы, применяют логику и генерируют ответы. Они оркестрируются с помощью простых REST-подобных протоколов, а не сложных протоколов вроде WS-Choreography или BPEL либо какого-то централизованного инструмента.
— Martin Fowler 2014, Microservices
Достоинства
Недостатки
Антипаттерн: архитектура равиоли (Ravioli Architecture)
Архитектурой равиоли обычно называют антипаттерн микросервисной архитектуры. Равиоли получаются, если микросервисов слишком много, они слишком мелкие и не отражают доменных концепций.
Заключение
В последние десятилетия SOA сильно эволюционировала. Благодаря неэффективности прежних решений и развитию технологий сегодня мы пришли к микросервисной архитектуре.
Эволюция шла по классическому пути: сложные проблемы разбивались на более мелкие, простые в решении.
Проблему сложности кода можно решать так же, как мы разбиваем монолитное приложение на отдельные доменные компоненты (разграниченные контексты). Но с разрастанием команд и кодовой базы увеличивается потребность в независимом развитии, масштабировании и развёртывании. SOA помогает добиться такой независимости, упрочняя границы контекстов.
Повторюсь, что всё дело в слабой взаимозависимости и высокой связности, причём размер компонентов должен быть больше прежнего. Необходимо прагматично оценить свои потребности: используйте SOA, лишь когда это необходимо, поскольку она сильно увеличивает сложность. И если на самом деле вы можете обойтись без SOA, то лучше выберите микросервисы подходящего размера и количества, не больше и не меньше.
ЗАО «Идея Банк»
6 лет на сайте
пользователь #1710118
Сотрудники Идея Банка рады видеть Вас на форуме. Мы готовы ответить на Ваши вопросы.
Баланс карточки: *755*последние 4 цифры номера карточки# и вызов.
Заказ консультации: *755*# и вызов.
Подключение СМС-оповещения: *755*8*последние 4 цифры номера карточки# и вызов.
Интернет-банк для частных клиентов
Интернет-банк для бизнеса
Онлайн запись на обслуживание в банке
Найдите ближайшее к Вам отделение
Возможен заказ карточек в интернет-банке/мобильном приложении:
— бесплатная доставка курьером по Минску и областным городам;
— оформление карточки с индивидуальным дизайном.
— до 12,5% годовых в белорусских рублях
— до 2,3% годовых в иностранной валюте
Фирменные вклады для держателей действующих фирменных продуктов*, либо при размещении первого вклада в ЗАО «Идея Банк», с возможностью пополнять депозит через ЕРИП.
Онлайн вклады с возможностью пополнять депозит через ЕРИП.
*Фирменные продукты: «PartyCard», «PartyCard 50», «PartyCard Women’s Idea», «PartyCard [on air]», «Ещё», «Ещё 50», «Ещё Women’s Idea» «Ещё [on air]», «На здоровье», «Лучший курс», «Prime», «Prime 50», любая карта «CREDO».
Еженедельная/ежемесячная выплата процентов или капитализация.
Возможность оформления депозита в интернет-банке/мобильном приложении.
Оформи кредит онлайн в интернет-банке/мобильном приложении.
Быстрое рассмотрение заявок!
По всем кредитам есть возможность досрочного расторжения без штрафных санкций.
ЗАО «Идея Банк»
6 лет на сайте
пользователь #1710118
Сотрудники Идея Банка рады видеть Вас на форуме. Мы готовы ответить на Ваши вопросы.
Баланс карточки: *755*последние 4 цифры номера карточки# и вызов.
Заказ консультации: *755*# и вызов.
Подключение СМС-оповещения: *755*8*последние 4 цифры номера карточки# и вызов.
Интернет-банк для частных клиентов
Интернет-банк для бизнеса
Онлайн запись на обслуживание в банке
Найдите ближайшее к Вам отделение
Возможен заказ карточек в интернет-банке/мобильном приложении:
— бесплатная доставка курьером по Минску и областным городам;
— оформление карточки с индивидуальным дизайном.
— до 12,5% годовых в белорусских рублях
— до 2,3% годовых в иностранной валюте
Фирменные вклады для держателей действующих фирменных продуктов*, либо при размещении первого вклада в ЗАО «Идея Банк», с возможностью пополнять депозит через ЕРИП.
Онлайн вклады с возможностью пополнять депозит через ЕРИП.
*Фирменные продукты: «PartyCard», «PartyCard 50», «PartyCard Women’s Idea», «PartyCard [on air]», «Ещё», «Ещё 50», «Ещё Women’s Idea» «Ещё [on air]», «На здоровье», «Лучший курс», «Prime», «Prime 50», любая карта «CREDO».
Еженедельная/ежемесячная выплата процентов или капитализация.
Возможность оформления депозита в интернет-банке/мобильном приложении.
Оформи кредит онлайн в интернет-банке/мобильном приложении.
Быстрое рассмотрение заявок!
По всем кредитам есть возможность досрочного расторжения без штрафных санкций.
ЗАО «Идея Банк»
6 лет на сайте
пользователь #1710118
Сотрудники Идея Банка рады видеть Вас на форуме. Мы готовы ответить на Ваши вопросы.
Баланс карточки: *755*последние 4 цифры номера карточки# и вызов.
Заказ консультации: *755*# и вызов.
Подключение СМС-оповещения: *755*8*последние 4 цифры номера карточки# и вызов.
Интернет-банк для частных клиентов
Интернет-банк для бизнеса
Онлайн запись на обслуживание в банке
Найдите ближайшее к Вам отделение
Возможен заказ карточек в интернет-банке/мобильном приложении:
— бесплатная доставка курьером по Минску и областным городам;
— оформление карточки с индивидуальным дизайном.
— до 12,5% годовых в белорусских рублях
— до 2,3% годовых в иностранной валюте
Фирменные вклады для держателей действующих фирменных продуктов*, либо при размещении первого вклада в ЗАО «Идея Банк», с возможностью пополнять депозит через ЕРИП.
Онлайн вклады с возможностью пополнять депозит через ЕРИП.
*Фирменные продукты: «PartyCard», «PartyCard 50», «PartyCard Women’s Idea», «PartyCard [on air]», «Ещё», «Ещё 50», «Ещё Women’s Idea» «Ещё [on air]», «На здоровье», «Лучший курс», «Prime», «Prime 50», любая карта «CREDO».
Еженедельная/ежемесячная выплата процентов или капитализация.
Возможность оформления депозита в интернет-банке/мобильном приложении.
Оформи кредит онлайн в интернет-банке/мобильном приложении.
Быстрое рассмотрение заявок!
По всем кредитам есть возможность досрочного расторжения без штрафных санкций.