Social traffic что это
Интернет маркетинг с нуля: Social и Paid трафик
Продолжаем говорить про трафик. Сегодня мы разберём два оставшихся канала, это: Social (социальный) и Paid (платный).
Social или социальный трафик
Из названия понятно, что это трафик с социальных сетей. Есть ли у вас группы в таких интернет-медиа, как: Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagramm и т.д.?
Социальные сети, это отличный канал взаимодействия с вашей аудиторией. Но, главное понимать, что это альтернатива потребления вашего контента и постоянные ссылки на сайт мало кому будут интересны.
Пользователь воспринимает соц.сети как точку входа в интернет. Ему не нужно заходить на каждый отдельный сайт, он всё получает прямо здесь и сейчас. Последние данные показывают, что доля переходов на сайт из социальных сетей сильно сокращается, поэтому при планировании стратегии по So
Как прокачать социальный трафик?
Конечно, огромные группы в социальных сетях, это здорово, а если ещё и трафик с них льётся, то вообще замечательно. Сейчас конкуренция в соц.медиа значительная. Придётся вложить немало ресурсов для того, чтобы пробиться в этом пространстве.
Если вы уж готовы вкладываться, то различные рекламные инструменты вам в помощь. У каждой соц.сети есть свои:
Можно обратиться к агентству, которое под ключ сделает вам весь комплекс работать, но опят же это будут немалые деньги.
Вообще задайте себе вопрос: для чего вам нужны группы в соц.сетях и что вы будете транслировать в них?
Как бы сто миллионов раз об этом не говорили, но только нужный и интересный контент способен привлечь аудиторию.
Paid или платные каналы трафика
Это пользователи, которые приходят к вам по платной рекламе. Посмотрим, каких видов она бывает.
Контекстная и реклама по таргетингу
Это рекламные блоки, встроенные в поисковики и сайты. Вы можете настраивать свою рекламу на ту аудиторию, которая вам нужна.
Самая дешёвая стоимость перехода на ваш сайт!
E-mail рассылка
Закупка рассылки по нужной вам аудитории. Отправляете представление своего продукта/сайта или чего угодно вашим потенциальным клиентам, вплоть до рекламных баннеров внутри письма.
Простите, что прерываю чтение. Присоединяйтесь к моему telegram канал. Свежие анонсы статей, развитие digital продуктов и growth hack, там все. Жду вас! Продолжаем…
Баннерная реклама или медийная
Рекламные объявления, окна на различных площадках. Хорошо работает на имидж, плохо на трафик. Но опять же всё зависит от идеи креатива.
Тизерная реклама
Небольшие блоки с маленькой картинкой, которые похожи на новости. В предыдущем материале мы как раз рассказывали о партнёрском трафике. Такие же блоки можно закупать в качестве рекламы.
Размещение рекламы на популярных интернет ресурсах
Не исключения и большие ресурсы. Те же СМИ, развлекательные порталы и т.д. Ключом будет вопрос: есть ли там ваша аудитория? Реклама на таких источниках может быть разнообразной, от спецпроектов до нативной (статья с упоминанием продукта).
Как прокачать платные каналы трафика?
Деньгами, деньгами и ещё раз деньгамиJ Ко всему нужно подходить с умом. Всегда проще всего взять и отдать в агентство деньги.
Но, если у вас есть немного времени и терпения, то хотя бы часть платной рекламы вы сможете организовать себе сами. Для этого изучите инструменты и создайте сами рекламную кампанию.
Такие сервисы контекстной рекламы, как Яндекс.Директ и Google Adwords, помогут вам самостоятельно запустить рекламные объявления.
По остальным каналам тоже самое. Изучите вопрос, затратьте немного своего времени и не пожалеете. Как минимум, вы будете разбираться и сможете задать правильные вопросы агентству в случае необходимости.
Итоги
Сегодня мы поговорили о Social и Paid каналах трафика, на этом основы заканчиваются. Дальше вы можете в каждом из них найти для себя эффективный способ привлечения клиентов к себе на сайт. Теперь нужно перейти к части, где мы научимся проверять работу каналов, но об этом в следующем материале.
Что такое социальный трафик и где его взять
Сегодня привлечение социального трафика является одним из основных видов продвижения многих web-сайтов, а в том случае, если в силу определенных причин ресурс не имеет возможности эффективно развиваться в поисковых системах, то SMO, то есть социальная раскрутка, становиться основным видом продвижения.
Если говорить о методах, которые позволяют привлекать на страницы web-сайтов социальный трафик, то среди них можно выделить следующие.
Кстати, посредством социальных сетей можно продвигать любой товар, хоть жк телевизоры хоть детскую одежду. Правда тут есть одно железное правило, вы должны рекламировать вашу продукцию тематической аудитории, реклама ЖК телевизоров в группе «любителей документальных фильмов» — не принесет результата.
Создание и ведение корпоративной страницы. Сегодня практически каждая социальная сеть дает возможность своим пользователям создавать корпоративные и общественные страницы, публикуя на которых анонсы новостей сайта, его web-мастер имеет возможность привлекать трафик на его страницы.
Еще одним популярным методом привлечения социального трафика является внедрение в структуру ресурса кнопок социальных сетей. Оставляя ссылки на новости ресурса на страницах своих профилей в социальных сетях, посетители web-сайта не только способствуют наращиванию его социальной ссылочной массы, но и привлекают на его страницы своих друзей с той или иной социальной сети.
Также увеличить количество трафика из таких популярных социальных проектов, как «Вконтакте» и «Facebook», можно при помощи внедрения в структуру страниц ресурса форм комментирования новостей от этих социальных сетей.
Трафик из социальных сетей: самые современные методы привлечения, возврата и анализа
Трафик из социальных сетей: много не бывает!
Доля социального трафика у топовых новостных сайтов рунета составляет в среднем от 3% до 10%. Из этой закономерности есть редкие исключения, например, на сайте «Дождя» – 25% социального трафика; примерно на этом же уровне показатели молодёжных СМИ Look At Me и пр. под.). *
Если проанализировать первую страницу выдачи Яндекса по сверхвысокочастотному запросу «пластиковые окна», то здесь доля социального трафика едва-едва отлична от нуля. И это типично для многих ресурсов конкурентных коммерческих тематик. **
Или, например, проанализировать выдачу по запросам «мужские плавки» (ВЧ запрос) и «мужские плавки-2014» (СЧ-НЧ запрос). По первому запросу выпадают в основном крупные интернет-магазины (иногда международные). По второму запросу крупные бренды перемежаются мелким бизнесом. Во втором случае удивительно то, что мелкий бизнес «отчаянно бьётся» за позиции с неравными противниками, и при этом практически не делает попыток использовать хотя бы на 25-30% социальный трафик. Только в паре случаев мелкие магазины получают по 3-9% трафика из соцсетей, хотя даже тема мужского белья практически идеально подходит для работы с соцсетями.
Картина в западном интернете совсем другая. Здесь коммерческие сайты и сервисы гораздо внимательнее работают с социальными источниками, поэтому процент социальных посетителей даже на коммерческих ресурсах выше, чем в рунете. Судя по многолетней тенденции равнения на запад, нам тоже следует к этому стремиться.
Как привлекать социальный трафик?
Если говорить о конкретных рекомендациях по времени и частоте постинга, по влиянию того или иного типа контента, влиянию картинок в постах, по форме опросов и массе других факторов, то получится тема для отдельной статьи. Точнее, для десятков статей, потому что поведение пользователей из социальных сетей с разными тематиками будет значительно отличаться. Нельзя дать одни и те же рекомендации гинекологической клинике и IT-сервису, магазину подарков и магазину автозапчастей. Гораздо целесообразнее ставить эксперименты и выводить свои собственные формулы.
Как и зачем анализировать трафик на предмет социального поведения?
Предположим, на сайт удалось привлечь мощный, стабильный поток пользователей из социальных сетей. Что дальше? Как с ним работать? Ответ: прежде всего, надо анализировать этот трафик.
Разберём на конкретных примерах, какую статистику можно получать о привлечениях из социальных сетей, а также рассмотрим картину социальных действий пользователей на сайтах в целом.
Так выглядит статистика сайта для худеющих женщин, взятая из счётчика UpToLike. За месяц около 3000 социальных действий привлекло более 1000 новых пользователей. Это наглядный пример того, что шейринг информации в соцсетях напрямую работает на привлечение новых, лояльных пользователей.
На этом скриншоте видна постраничная активность привлечённых пользователей, а также разбивка по соцсетям, откуда они приходили. Очевидно, что наибольшее внимание женской аудитории привлекают разного рода анализаторы калорийности продуктов, рецептов блюд, калькуляторы калорий. Это полезные функции, которыми женщинам хочется делиться друг с другом, добавлять страницы в закладки.
Это пример с другого сайта, у которого огромный поток социального трафика совсем не активен. Возможно, в данном случае стоит проверить все источники привлечения.
Если сопоставлять статистику UpToLike со статистикой, например, Метрики или Analytics, то можно увидеть, что пользователи, привлечённые из социальных сетей за счёт лайков и шейров, активнее и лояльнее пользователей, привлечённых из других источников. Они дольше задерживаются на сайте, просматривают больше страниц, чаще «лайкают» материалы, на которые они попадают со страниц социальных сетей. Более того, человек, перешедший на страницу из социальной сети, примерно в каждом пятом случае возвращается на сайт напрямую из браузера или из закладок, то есть происходит ядровое укрепление аудитории.
Интересным опытом по поводу социальной статистики делятся западные коллеги. Они описывают эксперимент с новой метрикой «аttention minutes». Attention minutes – это больше, чем просто фиксатор количества времени, проведённого человеком на сайте. Это показатель увлечённости контентом (запускает ли пользователь видео на странице, движется ли курсор его мышки и т. д.). Оказывается, что пользователь, который увлечён контентом на 25% attention minutes, скорее ставит шейр, чем пользователь, увлечённый на 100%. Высокая вероятность шейринга также у пользователей со 125% увлеченности: такие пользователи делают самые обдуманные шейры, изучают контент целиком и полностью.
Возможно, из этого эксперимента можно сделать вывод, что на вирусность влияет не столько качество текста, сколько оформление и содержание всей страницы: человек шейрит страницу, не столько изучая текст, сколько симпатизируя отчасти формату, отчасти вёрстке и пр. элементам форматирования и юзабилити.
В рунете подобные исследования можно проводить с помощью Вебвизора в Яндекс.Метрике и сопоставлять их с данными UpToLike.
Влияет ли социальный трафик на ранжирование сайта?
Предположим, мы проанализировали социальный трафик сайта, а также в целом – социальное поведение пользователей на сайте. Что с этими данными делать?
Самый очевидный ответ – расширять сферу влияния контент-маркетинга. Статистика UpToLike уже сама по себе наглядно показывает, в каких соцсетях ваших пользователей больше всего, какой контент их привлекает, какой контент они чаще всего шейрят и пр. Если же данные UpToLike совмещать с анализом из счётчиков Яндекса и Google, то можно получить ещё более тонкую статистику (неочевидные зависимости) и использовать их уже для контент-маркетинга высшего пилотажа.
Менее очевидный ответ – использовать эти данные для того, чтобы добиваться роста поискового трафика наряду с непоисковым социальным.
Например, здесь описан эксперимент, в котором исследовали влияние различных социальных сигналов на ранжирование сайтов в ПС и выявили колоссальное влияние социальных сетей на рост позиций страницы по НЧ запросу.
Лайки, шейры, комментарии, твитты, подписки и пр. активные действия пользователей работают на укрепление поведенческих и социальных метрик сайта, о важности которых сегодня не сказал только ленивый. За счёт оживлённого поведения пользователей из соцсетей поисковые системы понимают, что ресурс даёт людям полезный опыт, а значит, площадку следует ранжировать выше.
Это идеальная схема продвижения сайта, абсолютно честная по отношению к поисковикам и пользователям. Проблема только в том, что пользователей в социальных сетях волнуют далеко не все темы, тем более коммерческие. Вопрос: как ещё можно привлечь непоисковый трафик, поведение которого будет сопоставимо с гиперактивностью пользователей, пришедших из социальных сетей? Ответ: привлекать максимально целевую аудиторию из других непоисковых источников. Собственно, так сегодня работают классические RTB-механизмы.
— В этом материале фактически описаны все стороны и все возможности социального трафика, а также представлены статистики социального поведения пользователей на сайте. Если вы до сих пор не используете хотя бы один аспект из описанных, какую-то часть трафика вы, несомненно, недополучаете, при этом не только из социальных сетей, но также из поисковой выдачи. Ситуацию быстро исправит и значительно улучшит работа с аналитикой (UpToLike, Метрика, Аналитикс) и контент-маркетинг.
*Данные из similarweb
** Данные из similarweb
Трафик что это, для чего нужен и как его привлечь в: Вк, Инстаграм, Телеграмм, Ютуб или на сайт
Создать популярный и раскрученный сайт или канал в YouTube без привлечения целевой аудитории просто невозможно. Для продвижения своих задумок в сети интернет достаточный поток трафика просто обязателен.
Поэтому мы сегодня познакомимся с понятием трафика, разберем его основные направления и виды, а также узнаем способы увеличения его объема для активного веб-пользователя.
Что это такое простыми словами в интернете и для чего нужен
Если говорить прямо, то трафик – это количество посетителей определенного веб-сайта. В различных источниках вы можете встретить еще несколько определений для данного термина, но сейчас мы говорим именно о посетителях веб-ресурса. Если рассматривать это слово в статистическом отношении, то оно представляет собой объем передаваемой информации по конкретному сайту, каналу или веб-ресурсу.
Зачем и для чего нужен
Рассмотрим основные функции трафика для конкретного сайта:
В первую очередь, конечно, трафик интересен тем владельцам сайтов или каналов, чей заработок напрямую зависит от объема посетителей.
Виды трафика в интернете
На сегодняшний день, трафик – это собирательное понятие, в котором выделяют несколько подвидов. Разберем каждую известную модель.
1.Целевой это обозначает количество посетителей сайта, заинтересованных в получении той или иной информации, услуги или товара. Именно эти пользователи являются потенциальными клиентами для владельца веб-ресурса.
2.Нецелевой это объем посетителей, которые посетили сайт случайно, и не имеют своей целью приобретение товара или услуги, просмотр контента или видео ролика. Причинами увеличения нецелевой аудитории может быть, как ошибка самого посетителя, так и нерациональная SEO оптимизация ресурса.
3.Десктопный это обозначает количество посетителей, посетивших конкретный ресурс со стационарных цифровых устройств – ПК, ноутбука. Принято считать, что основу десктопного трафика составляют люди более старшего поколения, а целью их посещения является именно покупка товара, просмотр контента сайта.
4.Мобильный это показатель, который оценивает поток людей, посетивших определенный веб ресурс с мобильных цифровых устройств. К ним относятся планшет, мобильный телефон и смартфон. Различия в этих двух понятиях – мобильный и десктопный трафик – лишь в необходимости оптимизации веб ресурса под обе версии приложений, чтобы не потерять целевую аудиторию.
5. Органический поисковый – это результат, который выдает поисковая система по запросу пользователя. Этот вид трафика важен и ценится владельцами веб ресурсов, так как именно он определяет направленный поиск пользователя.
6. Платный это количество посетителей, которые за определенную плату прошли по ссылке на конкретный ресурс. Основными видами платного трафика являются:
Главное преимущество данного вида трафика – это скорость привлечения целевой аудитории, приемлемая цена и возможность управления процессом. Платное привлечение посетителей на веб ресурс позволяет значительно улучшить статистические показатели сайта или канала.
7. Бесплатный это для увеличения популярности канала или сайта не всегда нужно платить деньги. При правильном подходе к SEO оптимизации и политике сайта, можно добиться хороших показателей абсолютно бесплатно. Основными видами бесплатного трафика являются:
Бесплатный трафик безусловно проигрывает перед платным контентом по скорости привлечения целевой аудитории, однако на сегодняшний день существует огромное количество методик развития без вложения средств.
8. Реферальный это поток посетителей, которые перешли на ваш сайт или канал по внешним ссылкам с других ресурсов. Этот вид является одним из основных в мире SEO оптимизации. Источниками трафика в данном случае служат:
На реферальных источниках также действуют правила по SEO оптимизации контента, а значит, размещать его следует с соблюдением всех параметров (ключи для поисковых ботов, требуемый объем, актуальность подаваемой информации).
9. Социальный это обозначает количество посетителей, которые были привлечены на ваш сайт или ресурс по прямым ссылкам со страниц социальных сетей. В условиях популяризации социальных сетей (Vk, Instagram, Facebook и другие сервисы) этот вид трафика набирает широкое распространение. Наиболее положительными качествами социальной раскрутки являются:
В условиях, когда сайт или ресурс по определенным причинам не может продвигаться в поисковых системах, тактика социальной раскрутки – выступает на первый план.
Как привлечь трафик в Вк, Инстаграм, Телеграм, Ютуб или на сайт
Для начала рассмотрим способы привлечения посетителей в группы социальных сетей:
Теперь посмотрим, как привлечь посетителей на свой канал в YouTube:
Если вы планируете увеличить трафик для своего сайта, следует воспользоваться следующими методиками:
Если увеличить показатели посещаемости нужно быстро, воспользуйтесь платными услугами описанными в этой статье.
Маркетолог, вебмастер, блогер с 2011 года. Люблю WordPress, Email маркетинг, Camtasia Studio, партнерские программы)) Создаю сайты и лендинги под ключ НЕДОРОГО. Обучаю созданию и продвижению (SEO) сайтов в поисковых системах.
Самое важное о социальном трафике
Главное отличие медийных проектов от ecommerce заключается в том, что основной их товар — это сам по себе трафик, а не деньги, которые он тратит на сайте. Поэтому вместо повышения конверсий и поиска источников с выгодным CTA у контент-ориентированных сайтов свои задачи: вовлечение аудитории и естественные источники трафика. Об одном из самых важных таких источников, а также о его особенностях для онлайн-медиа, я и расскажу сегодня.
Под катом вы найдёте несколько интересных фактов, графики и пояснения к ним. Данные в статье взяты из замеряемых нами источников, а также дополнены данными с сайта index.ru.
В данный момент примерно 8% всего замеряемого нами трафика приходит из социальных сетей. Как нетрудно догадаться, специфика сайтов сильно влияет на это число. Так, к примеру, СМИ получают около 15% трафика из соц. сетей, специализированные порталы — около 3%, а рекордсменами являются афиши, у них до 20% социального трафика. Для сравнения могу указать, что у западных СМИ сейчас это число достигает 26% и составляет конкуренцию поисковому трафику.
В некотором роде, социальный и прямой трафик представляют две прямые противоположности: посетители, которые приходят к вам на посадочную страницу, — это люди, которые приходят к вам на сайт в общем, а не на его какой-то конкретный материал. В то же время люди, пришедшие из соц. сетей, — это люди, которые хотят прочитать конкретную статью, и могут при этом не знать, на какой сайт они попадают. Это — палка о двух концах. С одной стороны, «социальные» посетители более вероятно прочитают материал полностью. С другой стороны, они наименее вероятнее всего вернутся к вам на сайт, а если вернутся, то скорее всего от того же ссылающегося источника. Так, к примеру, в среднем доля новых посетителей (которые не посещали сайт минимум месяц до этого) на исследованных сайтах — 30%-35%, тогда как для социального трафика этот показатель — 40-45%. Что же касается повторных посещений за неделю, то всего около 15% заходят на сайт больше одного раза за неделю. Для Твиттера этот показатель, кстати, в полтора раза ниже.
Ещё одно важное отличие социального трафика заключается в том, что это — источник, на который повлиять легче всего. Так, к примеру, привлекать посетителей к повторному прямому посещению через главную страницу — это искусство. Поисковый трафик (особенно для СМИ) — часто диктуется удачей и фазами Луны. Но зато мы можем чётко выбирать какие статьи и в каких социальных сетях продвигать. Именно по этой причине доли разных сетей в социальном трафике разных СМИ разнятся очень сильно и зависят от того, на какую аудиторию и соц. сеть редакция решила делать упор. Если говорить о средней температуре по нашей больнице, то Facebook держит первое место с 45% трафика, на втором и третьем месте Twitter с 25% и ВК с 20%. Одноклассники показывают активность менее 5%, и я подозреваю, что это — специфичность нашей выборки. Скорее всего, среди наших клиентов просто нет тех изданий, которые концентрируются на OK.
Часто под «вовлечением аудитории» работники СМИ подразумевают социальное вовлечение, количество лайков, шейров, твитов и т.п. В этом действительно есть доля правды, однако есть и ещё кое-что. Мы взяли выборку статей, расположенных на сайте так, чтобы их длина была не меньше двух экранов в высоту, замерили среднюю глубину их прочтения пользователями, после чего замерили количество социальных активностей по ним. И не получили абсолютно никакой корреляции. Проще говоря, социальное вовлечение и вовлечение читательской аудитории — два совершенно независящих друг от друга фактора.
Ну и в завершение стоит упомянуть о разбиении трафика по времени дня. На графике справа заметно, что социальный трафик как-будто смещён на час вперёд относительно общего трафика. Здесь, видимо, играет роль как задержка между публикацией статей в соц. сетях и дальнейшим их распространением, так и то, что соц. сетями пользуются в вечернее время чаще, чем в среднем другими сайтами. Кстати, наш график показов по времени не похож на средний график большинства ресурсов из-за широкой распределённости сайтов клиентов по часовым поясам. Хотя большая часть посетителей из Москвы, заметную примесь дают пользователи от Владивостока до Калининграда.
В качестве вывода стоит обобщить, что социальный трафик является очень серьёзным источником новых пользователей, постепенно догоняющим поисковый, но для превращения этих новых посетителей в постоянных нужно прикладывать дополнительные усилия: стимулировать аудиторию повторно делиться другими материалами с сайта, а также привлекать новых посетителей к фолловингу ваших страниц в соц. сетях.