Solution java что это
Class’ные Class’ы
Вводная
Немного деталей
Если Вы java-эксперт, примеры кода для Вас будут скучноватыми, а в остальном, как всегда. В свое время мне было очень интересно, что в java 7 снаружи и под капотом, как устроен формат файла class и прочее. Мне пришлось познакомиться вот с этими документами. От туда я подчеркнул почти все идеи для этой статьи. Тем не менее, я заранее прошу прощения за неточности в терминологии у фундаментальных теоретиков и опытных экспертов. На некторые вопросы я не буду давать ответы из-за их очевидности или легкого поиска ответа.
И так первый вопрос: ‘А какие бывают типы и виды классов в java 7?’ Большинство ответит правильно, но некоторые — неполностью. Очень часто забывают упомянуть про локальные классы.
Локальный класс
Я не нашел быстро хорошего определения локального класса на Русском языке, а с Английским проблемы, поэтому своими словами: ‘Локальный класс — это внутренний и вложенный именованный класс, не являющийся членом другого класса и объявление которого осуществляется внутри блока кода или метода’. Немного запутанно? На примере все просто:
Я просмотрел очень много кода за свою жизнь, но ни разу не встретил явных именованных деклараций класса внутри метода. Может просто не повезло. А Вы встречали? Но когда я решил собрать статистику по типам и видам классов, то обнаружил, что в rt.jar локальные классы присутствуют и более того, используются в таком небезызвестном классе как java.lang.Package. Век живи — век учись. Еще есть интересное утверждение: ‘Анонимный класс — это локальный класс без имени’. Для экспертов вопрос: ‘Так ли это?’
Класс аннотаций
Уже не осталось людей, которые бы ни разу не писали классы типа аннотации. И сразу маленький пример.
Но тем не менее, здесь есть чему удивиться. Как вы думаете, ниже представлен валидный код?
На самом деле ничего сложного нет. Но продолжим, а как Вам такой пример?
Ответы здесь все простые — это рабочие примеры кода, так как по факту, под капотом interface = interface, с небольшими оговорками, поэтому все, что можно писать в interface можно и в аннотациях (опять же с оговорками). Наследование в коде от класса типа аннотация я встречал в тестах. Про аннотации у меня все, но есть маленький пример аннотированного типа массива строк и формы его объявления:
Надеюсь я Вас не утомил. Но если это не так, тогда следующий абзац специально для Вас.
Обычный класс
Очень сложно удивить кого-либо информацией об обычном классе (исключая примеры с дженериками). Как я ни старался, найти что-то значимое не смог. Но есть у меня одна история-анекдот.
Однажды разработчику потребовалось написать утилитный класс для решения поставленной задачи. Вроде все сделал правильно, написал java-doc, тесты. Отправил патч на ревью.
Начальник-Михалыч посмотрел патч и сказал — ‘Все ок, но давай сделаем защиту от дурака — добавь приватный конструктор’. Как это водится, разработчику патч переделывать не хочется, а поверх нельзя, поэтому превозмогая себя и, переходя определенную грань субординации, разраб спросил: ‘А что у нас в компании, Михалыч, дураки работают или ты кого-то конкретно имеешь в виду?’. Но делать нечего, нужно переделывать, причем все просто — добавить приватный конструктор:
‘Готово’ — крикнул разраб, ‘Молодец’ — ответил Михалыч. Хотел он было нажать submit, как раздался звонок. В этот самый момент, начальник департамента, освободившись от важных дел решил тряхнуть стариной и ткнул в первый попавшийся патч для ревью. ‘О-о-о!’ — заверещал он. ‘Михалыч, Вы что код разучились писать? А где защита от деб*ла?’. Начальник департамента человек серьезный, поэтому Михалыч про себя: ‘Что у нас в компании, деб*лы работают или ты кого-то конкретно имеешь в виду?’. Угрюмый Михалыч заворачивает патч с пометкой добавить abstract к классу. Нижняя губа разраба затряслась.Шо опять?
По иронии судьбы в этот день в отдел пришел стажер и, получив свое первое задание, кинулся в бой. Его взгляд остановился на Utils, и на лице появились и восхищение и недоумение. Набравшись смелости, он громко задал свой первый искрометный вопрос: ‘Парни, а как можно наследоваться от класса, с приватным конструктором?’
Класс перечислений
Кого сейчас ими удивишь? Вот если бы лет 10 назад. Поэтому здесь немного вопросов по пониманию кода. Как вы думаете, есть ли разница в декларации следующих элементов перечисления и если есть, то почему?
Если вы знаете правильный ответ то следующий вопрос Вам покажется легким: ‘Что будет на консоле?’
Конечно, здесь все на поверхности — E3.SIMPLE и E4.SIMPLE это экземпляры анонимного класса этих енумов. Поэтому последние 2 вызова дадут false результат. Будьте внимательны, когда используете проверку на enum класс через isEnum().
Внутренний класс
Про внутренние классы информации очень много, как, что и с чем их едят. Но многие, кого я собеседовал не могли ответить на 2 вопроса. Прежде обратимся к примеру:
И первый вопрос: ‘Как получить доступ к полю myField класса InnerClassExample в конструкторе класса InnerInnerClass и возможно ли это?’ Второй вопрос: ‘Как создать экземпляр класса InnerInnerClass в методе main класса InnerClassCreate?
Статические классы
1. Внутренние классы
Недавно вы узнали, что бывают статические переменные и статические методы, но, оказывается, бывают еще и статические классы. Но начнем немного издалека.
В языке Java вполне можно объявлять классы внутри классов. И даже классы внутри классов, которые внутри классов внутри классов. Выглядит это все очень просто:
Просто объявляем один класс внутри другого — и все.
Внутренние классы бывают статические и нестатические. Статические классы еще называют вложенными ( static nested class ), нестатические просто называют внутренними классами ( inner class ).
2. Статические классы
Статические вложенные классы можно использовать вне своего родительского класса. Если у такого класса стоит модификатор доступа public, его можно использовать в любом месте программы. Такие классы фактически ничем не отличаются от любого обычного класса. Хотя есть пара отличий.
Имя класса
Если вы хотите обратиться к статическому вложенному классу не из его класса-родителя, а из другого места в программе, вам нужно будет указать имя класса: оно состоит из имени класса родителя и имени вложенного класса. Общий вид этого имени такой:
Класс родитель | Вложенный класс | Полное имя вложенного класса |
---|
Если вложенный класс имеет свой вложенный класс, их имена просто склеиваются через точку.
Создание объекта
Создать объект вложенного статического класса очень легко. Выглядит это так:
Все, как и с обычными классами, только имя двойное.
Обращение к статическим методам
Если у статического класса есть статические методы, обращаться к ним можно точно так же, как к статическим методам обычных классов (только имя класса теперь двойное).
Обращение к статическим переменным
Обращаться к публичным статическим переменным вложенного класса тоже легко:
3. Особенности статических классов
Статические внутренние классы меньше всего стоило бы называть статическими. Они ведут себя точно так же, как обычные классы. Никаких ограничений на обращение к ним из нестатических методов нет.
Если вы работаете с внутренним статическим классом внутри его класса-родителя, вообще не заметите никакой разницы с тем, если бы этот внутренний класс был бы самым обычным классом (не вложенным и не статическим).
Внутренний статический класс Point | Обычный класс Point |
---|
Если вы возьмете какой-то вложенный статический класс и вынесете его из его класса родителя, все, что изменится, так это то, что новый класс потеряет способность обращаться к private static переменным и методам бывшего класса-родителя.
Внутренний статический класс Point | Обычный класс Point |
---|
Ну а если разобраться, что тут удивительного? Модификатор private прямо говорит, что к переменным и методам, обозначенным этим модификатором, можно обращаться только изнутри их класса. Внутренний статический класс находится внутри класса-родителя? Да, тогда никаких проблем: обращайтесь сколько хотите.
ZhekovIlya / Solution.java
This file contains bidirectional Unicode text that may be interpreted or compiled differently than what appears below. To review, open the file in an editor that reveals hidden Unicode characters. Learn more about bidirectional Unicode characters
This file contains bidirectional Unicode text that may be interpreted or compiled differently than what appears below. To review, open the file in an editor that reveals hidden Unicode characters. Learn more about bidirectional Unicode characters
This file contains bidirectional Unicode text that may be interpreted or compiled differently than what appears below. To review, open the file in an editor that reveals hidden Unicode characters. Learn more about bidirectional Unicode characters
This file contains bidirectional Unicode text that may be interpreted or compiled differently than what appears below. To review, open the file in an editor that reveals hidden Unicode characters. Learn more about bidirectional Unicode characters
This file contains bidirectional Unicode text that may be interpreted or compiled differently than what appears below. To review, open the file in an editor that reveals hidden Unicode characters. Learn more about bidirectional Unicode characters
This file contains bidirectional Unicode text that may be interpreted or compiled differently than what appears below. To review, open the file in an editor that reveals hidden Unicode characters. Learn more about bidirectional Unicode characters
This file contains bidirectional Unicode text that may be interpreted or compiled differently than what appears below. To review, open the file in an editor that reveals hidden Unicode characters. Learn more about bidirectional Unicode characters
This file contains bidirectional Unicode text that may be interpreted or compiled differently than what appears below. To review, open the file in an editor that reveals hidden Unicode characters. Learn more about bidirectional Unicode characters
This file contains bidirectional Unicode text that may be interpreted or compiled differently than what appears below. To review, open the file in an editor that reveals hidden Unicode characters. Learn more about bidirectional Unicode characters
This file contains bidirectional Unicode text that may be interpreted or compiled differently than what appears below. To review, open the file in an editor that reveals hidden Unicode characters. Learn more about bidirectional Unicode characters
This file contains bidirectional Unicode text that may be interpreted or compiled differently than what appears below. To review, open the file in an editor that reveals hidden Unicode characters. Learn more about bidirectional Unicode characters
This file contains bidirectional Unicode text that may be interpreted or compiled differently than what appears below. To review, open the file in an editor that reveals hidden Unicode characters. Learn more about bidirectional Unicode characters
This file contains bidirectional Unicode text that may be interpreted or compiled differently than what appears below. To review, open the file in an editor that reveals hidden Unicode characters. Learn more about bidirectional Unicode characters
This file contains bidirectional Unicode text that may be interpreted or compiled differently than what appears below. To review, open the file in an editor that reveals hidden Unicode characters. Learn more about bidirectional Unicode characters
This file contains bidirectional Unicode text that may be interpreted or compiled differently than what appears below. To review, open the file in an editor that reveals hidden Unicode characters. Learn more about bidirectional Unicode characters
package com.javarush.task.task36.task3608.view ; |
import com.javarush.task.task36.task3608.controller.Controller ; |
import com.javarush.task.task36.task3608.model.ModelData ; |
public interface View < |
void refresh ( ModelData modelData ); |
void setController ( Controller controller ); |
> |
You can’t perform that action at this time.
You signed in with another tab or window. Reload to refresh your session. You signed out in another tab or window. Reload to refresh your session.
Проекты в Java
1. Пакеты
В стандартных Java-программах очень много классов. Сколько? Тысячи, десятки тысяч. А если еще посчитать, что программа использует различные библиотеки, которые содержат классы, написанные другими программистами, то количество классов легко может исчисляться миллионами!
Для всех этих миллионов, да и просто тысяч классов невозможно придумать уникальные имена.
Поэтому в Java все классы сгруппированы по пакетам.
Классы и их пакеты в Java по своей сути очень напоминают файлы и папки на компьютере.
Например, если вам нужно хранить на компьютере 10 документов, вы скорее всего просто будете хранить их в одной папке. А если документов тысячи (например, хранилище всех документов компании)?
Если бы нужно было хранить тысячи документов, решением было бы разработать несколько уровней папок с хорошими говорящими названиями. И в папке самого последнего уровня хранить документы, которые относятся к этой конкретной папке. Хорошие говорящие названия для документов тоже не помешают.
Фактически в Java это все и было сделано для классов.
Файлы с классами хранятся в разных директориях (папках), и полное название папки класса со всеми подпапками называется пакетом класса. Пример:
Путь к файлу | Имя пакета | Имя класса |
---|
2. Папка src
В Java принято все классы одной программы хранить в одной папке (и ее подпапках). Такую папку обычно называют src (сокращение от source ).
Такая папка называется корнем проекта ( source root ), и все пути для пакетов считаются от нее. Примеры:
В Java принято давать классам и пакетам осмысленные имена. Многие компании выпускают свои библиотеки (набор классов) и, чтобы не было путаницы, называют пакеты этих классов по имени компании/сайта/проекта:
Имя пакета | Имя компании/проекта |
---|---|
Проект «Apache» | |
Компания «Oracle» | |
Компания Oracle, проект Java | |
Компания «IBM», проект WebSphere | |
Проект «Jboss» |
3. Содержимое файла
Согласно стандарту языка Java, внутри файла с кодом должна быть записана информация об имени класса и имя его пакета. Схема стандарта приведена ниже:
Имя пакета должно совпадать с именем папки, а имя файла — с именем публичного класса.
4. Импорт классов
Полное уникальное имя | Имя пакета | Имя класса |
---|---|---|
отсутствует |
Хорошая новость:
Полное имя класса всегда уникально в рамках одного проекта. Ну вы же не можете создать два файла с одним и тем же именем в одной и той же папке.
Плохая новость:
Полные имена классов обычно либо длинные, либо очень длинные. А ведь каждый раз писать в коде длинное имя, например java.util.ArrayList, очень неудобно.
Поэтому в Java добавили возможность «импортировать классы».
Чтобы использовать короткое имя класса в своем коде, вам нужно добавить вот такую конструкцию в свой код:
А вот как бы выглядел этот же код, если бы мы не использовали import :
Допустим, у вас в коллективе есть Серега, и никаких проблем с общением, не возникает — все знают кто это. Но если бы их было трое, чтобы их различать, пришлось бы использовать полные уникальные имена.
Кстати, если вам лень добавлять много импортов в ваш класс, вы можете воспользоваться его версией для ленивых: вместо имени класса поставить звездочку:
Таким образом, вы сможете использовать в вашем коде короткие имена всех классов из данного пакета.