Soma о чем игра

SOMA: Обзор

Soma о чем игра. soma obzor igry 1443772402 s. Soma о чем игра фото. Soma о чем игра-soma obzor igry 1443772402 s. картинка Soma о чем игра. картинка soma obzor igry 1443772402 s

Сознание, мозг, тело

Есть в гейм-дизайне один очень хитрый, но чрезвычайно мощный приём — добавить в повествование несколько сценок с участием главного героя, посвящённых выполнению каких-то простых, незатейливых действий. Есть нечто завораживающее и глубоко приятное в геймплее, имитирующем повседневность человеческой жизни. Прогулка Майкла с сыном в GTAV, попойка в «Ведьмаке 3», каждая вторая сцена из интерактивного кино вроде Heavy Rain — подобные эпизоды способствуют погружению, делая игрока непосредственным участником дальнейших событий.

SOMA начинается подкупающим «бытовым» прологом: главный герой просыпается в уютной современной квартире. Вокруг — десятки мелких предметов, книг, фотографий. Всё можно изучить, потрогать и повертеть в руках. Вещи ненавязчиво рассказывают историю протагониста. Он — обычный канадский парень Саймон Джаррет, работник книжного магазина, получивший черепно-мозговую травму в автомобильной аварии. На повестке дня — посещение доктора и процедура сканирования мозга. Незатейливая болтовня по телефону, чтение электронной почты, поездка в метро, прогулка по пустому больничному коридору… Парочка тривиальных сцен — и чувство присутствия уже достигнуто.

Последующие события, по большему счёту, никак не связаны с описанной будничной картиной. Однако именно такая завязка обеспечивает игре интригу на добрую половину прохождения. Через мгновение после сканирования мозга герой обнаруживает себя в безлюдной лаборатории, находящейся на дне океана. Что это — падение в глубины своего подсознания или неизвестное стечение внешних обстоятельств, которые были попросту забыты Джарретом?

Soma о чем игра. soma obzor igry 1443772403 s. Soma о чем игра фото. Soma о чем игра-soma obzor igry 1443772403 s. картинка Soma о чем игра. картинка soma obzor igry 1443772403 s

SOMA — визуализированный мысленный эксперимент в духе современной философии сознания, всегда начинающей размышления со слов «давайте допустим, что…». Допустим, что сознание не связано со своим носителем, что его можно «скопировать»; допустим, что можно создать электронный аналог мозга; допустим, что человечество находится на грани гибели… И из этих допущений в результате нескольких умозаключений можно делать выводы о реальном положении вещей. Вопросы, поднимаемые в SOMA, вписываются в круг проблем отношения сознания и тела, самоидентификации личности и направлены на поиски сущности человеческого. Всё это обсуждается здесь прямым текстом, и ответы, которые предлагают нам авторы, оставляют почву для размышлений и после финальных титров.

Загадочное, двусмысленное, допускающее множество интерпретаций повествование в конце складывается в линейную цепочку и отвечает на все вопросы мощным аккордом. На протяжении прохождения мы не раз сталкиваемся с ситуациями выбора, которые, как кажется, должны повлиять на исход путешествия. Однако этого не происходит: концовка в игре одна, и все решения, принимаемые нами, не имеют никакого значения для развития сюжета. Это может несколько разочаровать, но, с другой стороны, возможно, именно таковым и был замысел авторов. Финал игры нельзя назвать однозначно ни положительным, ни отрицательным. Но именно к этому подводит игрока SOMA — если понимание устройства сознания невозможно на каком-то фундаментальном уровне, если сам вопрос о нём оказывается парадоксально порочным, тогда всё, что в наших силах, — это смирение с тем, что вера в незыблемость и уникальность нашего «Я» — всего лишь фикция.

Итого на старте игры мы имеем сильнейший эффект присутствия, качественный научно-фантастический сеттинг, глубокий сюжет с сильнейшей интригой. Из джентльменского списка особенностей игр Frictional Games пока не хватает одного элемента — страха. Но ещё задолго до встречи с первым монстром всё становится на свои места.

Soma о чем игра. soma obzor igry 1443772404 s. Soma о чем игра фото. Soma о чем игра-soma obzor igry 1443772404 s. картинка Soma о чем игра. картинка soma obzor igry 1443772404 s

Визуальная реализация тварей оригинальна, это не скучные «многозубые» мутанты или материализующиеся из пустоты призраки. Внешний облик врагов выполнен в соответствии с общим сеттингом игры: нас ожидают жуткие кибернетизированные сплавы железа и человеческой органики. Впрочем, внимательно рассмотреть монстров будет нелегко — в тёмных коридорах различимы лишь контуры тварей, а их появление в кадре приводит к помутнению зрения у героя.

Логика поведения у каждого из монстров своя. Так, одна тварь реагирует исключительно на звук, другая терпеть не может, когда на неё смотрят. Гады, на первый взгляд, ведут себя довольно непредсказуемо, но отыскав индивидуальную уязвимость у каждого из них, вы значительно упростите прохождение. Однако пока не исследуешь особенности монстра, успеваешь получить несколько адреналиновых всплесков.

У страха уши велики

Общее количество встреч с тварями на протяжении игры невелико — но от этого легче не становится. Даже когда рядом нет ничего живого, SOMA удаётся поддерживать высокий градус напряжения. Постоянные шорохи, крики, раздающиеся из ниоткуда, — работа со звуком заслуживает отдельных оваций. Многие хорроры вызывают страх визуальными средствами, SOMA же лишает игрока психологического равновесия в первую очередь аудиофоном.

Soma о чем игра. soma obzor igry 1443772405 s. Soma о чем игра фото. Soma о чем игра-soma obzor igry 1443772405 s. картинка Soma о чем игра. картинка soma obzor igry 1443772405 s

Здесь нет дешёвых «скримеров», страх — не мимолётная реакция на кульминационный эпизод встречи с противником, а фундамент, на котором возведён и функционирует весь игровой мир. Приблизительно так работала Alien: Isolation. Но хоррор-эффект SOMA усиливается чувством непонимания, ощущением таинственности всего происходящего — как на сюжетном уровне, так и в рамках каждого отдельного игрового эпизода. Как действует этот мир, на каких принципах он построен, чего от него ожидать? Игрок находится в таком же неведении, как и главный герой.

Геймплей SOMA ближе к Amnesia: A Machine for Pigs. Как и творение The Chinese Room, она тяготеет к рассказу, к созерцанию и безучастному изучению, давит на игрока в первую очередь атмосферой, а стелс-геймплей здесь довольно примитивен и встречается очень редко. Показательно даже то, что разработчики отказались от модных в хоррорах последних лет укрытий — cпрятаться от монстра в шкафчике или под кроватью не удастся.

Бесспорное преимущество SOMA заключается в убедительности, продуманности и логической замкнутости созданного авторами мира. В повествовании нет белых пятен: у каждого персонажа, локации, монстра — своя история. Каждая найденная записка, каждая фотография проливает свет на те или иные события. Дизайн уровней, будь то лабораторные коридоры или тёмные глубины океана, потрясающий. Многие элементы декора комнат уникальны и не повторяются в разных локациях. Изучение всех мелких деталей вовсе не обязательно для прохождения, но необходимо, если вы хотите собрать картину произошедшего.

В плане цельности повествования творение Frictional Games близко к совершенству, но в его геймплейной и сюжетной составляющих есть шероховатости. Так, несколько притянутой за уши кажется появляющаяся в середине игры линия с решившим положить конец компьютерному интеллекту учёным. А история с мелькающей в стартовом ролике девушкой Джаррета и вовсе не получает никакого развития, хотя в одном эпизоде герой несвоевременно вспоминает о своей влюблённости. Такое же чувство незавершённости оставляют после себя редкие головоломки. Но всё это мелочи, которые ничуть не разрушают атмосферу.

Soma о чем игра. soma obzor igry 1443772406 s. Soma о чем игра фото. Soma о чем игра-soma obzor igry 1443772406 s. картинка Soma о чем игра. картинка soma obzor igry 1443772406 s

Такие игры, как SOMA, прививают художественный вкус и развивают воображение. Результат здесь далеко не главное. Хотя у Frictional Games в очередной раз получился великолепный хоррор, её новое творение — это нечто большее, чем комната страха или survival-аттракцион типа Alien: Isolation. Заходить сюда только ради тестирования прочности своих нервов не стоит. Но SOMA обязательна к приобретению для желающих получить отличную историю в духе книг Станислава Лема (Stanislaw Lem).

Плюсы: отличная научно-фантастическая история с мощной концовкой; жуткая атмосфера; оригинальные монстры.
Минусы: иногда графика напоминает о своём несовершенстве; слишком простые загадки.

Источник

Поехавший ИИ и цифровое бессмертие: чем Soma пугала нас пять лет назад

Soma о чем игра. soma header. Soma о чем игра фото. Soma о чем игра-soma header. картинка Soma о чем игра. картинка soma header

В 2010 году студия Frictional Games перевернула жанр хорроров со своей «Амнезией». Их следующая большая игра — Soma — вышла лишь спустя пять лет и оказалась философской притчей в научно-фантастическим антураже. Многие фанаты «Амнезии» тогда были разочарованы, дескать Soma-то не хоррор вовсе и монстры тут не пугают. Но на самом деле игра умела вселять едкую жуть, просто делала она это более тонкими способами. Пятилетний юбилей Soma — отличный способ вспомнить, какими именно. В тексте, само собой, будут жесткие спойлеры.

Soma пугала звуками.

Работа со звуком играла огромную роль и в предыдущих играх студии, но там антураж был «проще» — жуткие звуки старого замка, к примеру, мы сходу себя представить можем, осталось записать. Но в случае с «Сомой» задачка стояла нетривиальная — озвучить заброшенную научную станцию, которая частично еще и под водой находится. И ведь надо, чтобы не только страшно было, но и натуралистично.

Сложнейшей задачей, по словам аудиодизайнера Soma Сэмюэля Джастиса, было создание двух максимально разных эмбиентов — «воздушного» и подводного. Чтобы игрок по одним только звукам окружения мог понять, где находится очередной отсек станции. И поэтому же «подводная часть» отняла у разработчиков особенно много сил — чтобы записать все эти глухие постукивания по металу, гул с глубин океана и прочую давящую жуть, им приходилось самим плескаться в воде и использовать микрофоны, записывающие звук вибрации твердых объектов, а не воздуха. К тому же эти, и все остальные звуки, даже диалоги, записаны в бинауральный формате, так что в случае с Soma совет играть в наушниках оправдан.

И все это помножили на сложную систему распространения звука на локациях, учитывающую размеры и другие характеристики каждого помещения. Именно благодаря ей эмбиент в игре настолько глубокий и разнообразный — сцена деформирует десятки записанных звуков, по сути создавая новые. Окружение давит и создает дискомфорт само по себе, но тут же еще и музыка от Микко Тармиа настроение нагнетает — c минорных инструментальных мелодий падающая в жесткую шумовую электронику. Такой разброс, к слову, не только настроением, но и сюжетом оправдан.

Soma пугала монстрами.

Но не в привычном смысле. Попасть в руки к чудовищу и отправиться на чекпоинт было не так уж и страшно. Со временем разработчики даже добавили режим, в котором погибнуть невозможно — и игра от этого стала только лучше. Жуткой была сама концепция тварей из Soma. Героя преследовали такие создания, каких наверняка написал бы Лавкрафт, родись он в наше время. Отвратительный синтез органики, механики и электроники, управляемый свихнувшимся искусственным интеллектом. Но что совсем жутко — ИИ «обратил» не только обитателей станции, но и океанских животных.

И ведь он при этом преследовал какие-то свои цели и думал собственные мысли — попытки осмыслить его действия делают игру в разы страшнее.

Soma пугала мыслями о цифровом бессмертии.

В какой-то момент игры главный герой узнает, что он — лишь копия самого себя, втиснутая в искусственное тело. «Оригинал» же погиб десятки лет назад. Но герой-то этого не ощущает, не чувствует, что он — другое существо с чужой памятью. Для него эти десятки лет и смена тела — лишь кратковременная потеря сознания. И это жутко до дрожи. Теме копирования и оцифровки сознания вообще все больше времени уделяется в современной фантастике — об этом высказывалось «Черное зеркало» и на этой же идее построена вся драма «Видоизмененного углерода».

В финале же герой загружает копию своего сознания в «Ковчег» — спутник, наполненный таким же «оцифровками» других людей, обитающих в виртуальной реальности. И тут мучительные размышления вызывают сразу два момента. Ведь герой, с которым мы прошли через всю игру, не сел на ковчег сам — это лишь очередная его копия, еще одна обособленная личность, отправленная им в лучший мир. А он сам остается на станции в океане, безнадежный и забытый всеми. Да и какая судьба ждет сам «Ковчег»? Как долго будут работать его системы? Как скоро сознания людей взбунтуются, поняв, что они заперты в цифровой тюрьме и сойдут с ума от безысходности? Soma — это очень тяжелая игра.

Soma о чем игра. soma 01. Soma о чем игра фото. Soma о чем игра-soma 01. картинка Soma о чем игра. картинка soma 01

В отличие от «Амнезии», Soma ни индустрию, ни жанр хорроров не изменила. Да и тема, на которую она высказалась — не нова. Однако у игры получилось показать ее максимально ярко и подтолкнуть нас к тяжелым мыслям. И это помимо ее гигеровского дизайна и великолепной работы со звуком. Образцовый получился симулятор ходьбы и идеальное произведение для тех, кто любит, когда творчество кусается. Пять лет «Сому» не состарили, перепройдите и убедитесь сами.

Источник

Обзор SOMA — ужас на дне Атлантического океана

Soma о чем игра. obzor soma uzhas na dne atlanticheskogo okeana 28243. Soma о чем игра фото. Soma о чем игра-obzor soma uzhas na dne atlanticheskogo okeana 28243. картинка Soma о чем игра. картинка obzor soma uzhas na dne atlanticheskogo okeana 28243

Soma о чем игра. . Soma о чем игра фото. Soma о чем игра-. картинка Soma о чем игра. картинка

Затем была не менее успешная Amnesia: The Dark Descent. Как раз после ее выхода игроделы всерьез задумались о чем-то кардинально новом, чем-то, чего еще не делал никто. Так и зародилась в планах SOMA — научно-фантастический horror с тонной контента для философского размышления.

Саймон Джаррет — псих или жертва?

На разработку игры ушло пять долгих лет. Забегая наперед отметим, что потраченное на создание SOMA время оправдывается с лихвой, как только начинаешь погружаться в чарующую атмосферу ужаса и одиночества. Вся эта атмосфера сваливается на нас не сразу, а постепенно, за что хочется похвалить геймдизайнера. Начало игры вполне стандартное — мы просыпаемся в квартире, узнаем, что наш герой страдает от внутренних кровотечений головы, после чего получаем задание пойти к доктору. Он должен произвести какое-то специальное сканирование, которое может помочь нашему герою — Саймону Джаррету избавиться от головных болей.

Вот именно с этого момента начинается самое интересное — что-то идет не так и Саймон оказывается черт знает где. Дальше рассказывать о сюжете нет смысла, так как всю его прелесть нужно познавать самому, читая записи в терминалах и общаясь с роботами-людьми. Единственное, о чем стоит упомянуть, о том самом месте, где происходят основные действия игры. Изначально сложно даже представить куда именно мы попали — то ли на космическую станцию, то ли куда-то еще. Но уже спустя несколько минут мы видим вокруг одну воду и плавающих в ней рыбок — Саймон попал на подводный комплекс Pathos-II, который находится на самом дне Атлантического океана.

Бессилие убивает

Открытие дверей, лазание по лестницам и прочее прочее прочее происходит не автоматически — все нужно делать ручками. Такая механика отлично соответствует тематике игры, а поэтому здесь она как нельзя к месту. Единственное, что в SOMA выполнено на другом уровне, это подача того самого ужаса. Если в том же Alien: Isolation главной причиной нашего страха является ксеноморф, то здесь противники хоть и страшны, но не так пугают, как вся внутренняя атмосфера неосознанности и бессилия. Подумайте только, вы заперты одни на подводной станции, где-то на дне Атлантического океана, а вокруг свихнувшиеся роботы, и вдобавок вы сами чувствуете, что сходите с ума. Все это давит на психику не меньше, чем атмосфера в лучших частях Silent Hill.

Спор с роботами бессмыслен

Другими персонажами в SOMA являются работники подводного комплекса Pathos-II. Они в свою очередь еще более сумасшедшие, чем роботы-враги. Если те знают, кто они и чего хотят, то эти бывает вообще не дружат с реальностью. Таким образом, игроделы стараются показать, как может измениться человеческая психика после какого-либо критического события, например, смерти. Философских идей в SOMA предостаточно, чтобы заставить нас максимально интеллектуально подходить к каждому заданию.

Какой бы необычной и интересной не была атмосфера игры, без продуманного геймплея и захватывающей сюжетной линии SOMA не смогла бы удержать у дисплея больше часа. Сюжет разворачивается медленно, не давая нам от него устать. Интрига сохраняется на протяжении всего прохождения. Игровой процесс некоторыми частями напоминает Doom 3. Это касается терминалов — именно в них нам предстоит копаться, чтобы открывать замки и получать новую информацию.

Источник

Обзор игры SOMA: как остаться собой?

Признаюсь, я не являюсь большим поклонником шведской компании Frictional Games — создателей игры, о которой мы сегодня поговорим. Несмотря на то, что их предыдущие работы Penumbra и Amnesia: The Dark Descent, а также несколько сюжетных дополнений к ним, были восприняты прессой и игроками очень положительно и превратили относительно молодую компанию в фактически мастеров horror-игр, меня эти игры не очень впечатлили. Мне они показались несколько скучными и однообразными. Поэтому подходил к новой игра SOMA поначалу без особого энтузиазма. Однако все дальше углубляясь в историю, я в корне поменял свое представление.

Soma о чем игра. soma main. Soma о чем игра фото. Soma о чем игра-soma main. картинка Soma о чем игра. картинка soma main

Сюжет

Soma о чем игра. soma 5. Soma о чем игра фото. Soma о чем игра-soma 5. картинка Soma о чем игра. картинка soma 5

Игра начинается в 2015 году. Главный герой, обычный парень по имени Саймон, владелец небольшого книжного магазинчика, просыпается после кошмара, в котором он снова испытал ужасы пережитой им автомобильной аварии, в которой он чудом остался жив, но погибла его девушка. После аварии Саймон получил серьезную травму головы, и теперь ему необходимо пройти курс специальной терапии по восстановлению функций работы его мозга и избежать кровоизлияния, которое его вот-вот убьет. Ему предлагают сделать томографию мозга, и он отправляется в частный медицинский центр.

Приехав в назначенное место встречи, Саймон садится в кресло. После проведения томографии, он испытывает некоторую дезориентацию и не понимает, где сейчас находится. Из светлого кабинета он попадает в мрачное помещение, никакого доктора, делавшего ему томографию, рядом нет, а вокруг все запачкано какой-то непонятной жидкостью.

Выбравшись наружу и идя дальше по сюжетной линии, мы узнаем, что попали в подводный научно-исследовательский комплекс «Пафос II». На дворе теперь 2104 год, и с того момента, как Саймон уселся в кресло для томографии, прошло уже очень много времени. По ходу повествования сюжета мы выясним, что же произошло на самом деле с главным героем, почему он очутился на станции, а также почему по комплексу бродят какие-то непонятные монстры, а также роботы, считающие себя людьми. Дальше станет только интереснее, и к концу истории нас ждет весьма неожиданный, но очень логичный сюжетный поворот.

Игровой процесс

Soma о чем игра. soma 7. Soma о чем игра фото. Soma о чем игра-soma 7. картинка Soma о чем игра. картинка soma 7

Игровая механика SOMA следует тренду предыдущих игры Frictional Game. Бродя по многочисленным коридорам и лабораториям комплекса, мы будет знакомиться историей станции, судьбой ее обитателей (Саймон будет мысленно вселяться в погибших и узнавать о последних минутах их жизни), знакомиться с дневниками и оставленными аудиосообщениями ее персонала, пытаться найти последних выживших, попутно прячась от неизвестного ужаса. Перед нами Survival Horror, если не забыли.

Признаться честно, как раз последнего здесь не так много. И истинных фанатов жанра это может сильно расстроить. Ходить по темным коридорам, заброшенным комплексам и океанскому дну (да, будут задания и снаружи станции) в некоторых местах бывает действительно физически страшно. Эффект усиливается благодаря очень грамотному звуковому сопровождению. Различные скрипы, писки и непонятные звуки нередко заставят вас задуматься о том, следует ли вообще идти за тот поворот. Но как уже говорилось выше, SOMA — это в первую очередь интересная история, а потом уже все остальное. Об этом не стесняются говорить и сами разработчики из Frictional Games, которые указывали в интервью на то, что в игре в большей степени место отведено самому сюжету, нежели страшилкам. Но как я указал выше, последние тоже присутствуют и не заставят скучать ни на минуту.

Огромным плюсом здесь является то, что ходить и прятаться нам придется не по одинаковым коридорам и комнатам. Станция состоит из множества разных комплексов со своими особенностями и деталями. В отличие от предыдущих игр, где все в большей степени сводилось к бесконечным блужданиям по мрачным пещерам и заброшенным замкам, в SOMA мы будет передвигаться по заброшенным научным офисам и лабораториям, которые действительно интересно исследовать.

Soma о чем игра. soma 2. Soma о чем игра фото. Soma о чем игра-soma 2. картинка Soma о чем игра. картинка soma 2

Soma о чем игра. soma 7. Soma о чем игра фото. Soma о чем игра-soma 7. картинка Soma о чем игра. картинка soma 7

Механика взаимодействия с предметами, если вы играли в предыдущие игры Frictional Games, вам тоже будет знакома. Нам нужно будет не просто давить на кнопки, а фактически физически имитировать открытие дверей и замков, крутить в руках предметы, рассматривая их детально. Кстати, о вещах. Игра не прощает невнимательности. При исследовании станции постарайтесь заглянуть в каждый доступный уголок и без фанатизма обратить внимание на каждую деталь помещения, в противном случае может случиться неприятность, в результате которой, вы, например, не сможете открыть ту или иную дверь.

В игре есть головоломки. Некоторые из них простые, некоторые сложнее и потребуют от вас еще больше внимательности. Тем не менее их решение, как и они сами, логичным и гармоничным образом вплетены в сюжет и совсем не раздражают. По крайней мере пока вы остаетесь сосредоточенными и внимательными при их решении. За всю игру я ни разу не испытал с ними трудностей, но тем не менее такая проблема может возникнуть.

Визуальная составляющая

Soma о чем игра. soma 11. Soma о чем игра фото. Soma о чем игра-soma 11. картинка Soma о чем игра. картинка soma 11

Игра совсем нетребовательна к ресурсам. Несмотря на то, что она построена на новом, по сравнению с Penumbra и Amnesia движке, в визуальном плане она продвинулась не слишком далеко. Нет, графика здесь вполне себе симпатичная. Но не более. Кат-сцен здесь нет совсем. Любители посмотреть красивые ролики — извините, здесь вы этого не найдете. Анимация тоже ничем выразительным похвастаться не может. Местами она даже может оттолкнуть. Несмотря на это, наличие множества окружающих деталей, звуковое сопровождение и отличный сюжет компенсируют эту потерю полностью.

Не знаю почему, но мне SOMA почему-то напоминает серию Bioshock (и не только самим сеттингом подводного города, который присутствует в двух частях этой франшизы). Игра хоть и обладала неплохой графикой, но ценилась в первую очередь далеко не за нее, а скорее за интересную подачу сюжета, отличную историю, атмосферность и душевность, что ли. К счастью, SOMA (по моему скромному мнению) всеми этими качествами обладает. Станцию «Пафос II» действительно интересно исследовать.

Soma о чем игра. soma 8. Soma о чем игра фото. Soma о чем игра-soma 8. картинка Soma о чем игра. картинка soma 8

Так как я очень люблю horror-игры, то обычно стараюсь максимально настроится на их атмосферность и поэтому предпочитаю играть ночью, когда никто не мешает, а отсутствие света только усиливает эффект погружения. Поэтому прохождением игры я занимался именно в такой обстановке. Уж не знаю, как вы, но я бы посоветовал играть в SOMA именно ночью, или по крайней мере вечером, без света и в наушниках. Эффект многократно усилится, поверьте. Эмбиент-шумы не заставят заскучать ни на секунду.

В ходе прохождения я настолько вжился в роль Саймона, что стал все больше и больше сопереживать вместе с ним о его прошлой, нынешней и будущей судьбе. Я постоянно думал о том, что он может испытывать, находясь совсем один в этом заброшенном комплексе. Поверьте, это чувство многого стоит, потому что далеко не многие игры способны его подарить.

Итоги

Несмотря на примитивность механики, наличие некоторых заезженных клише в сюжетной завязке и бедную графику, SOMA без труда способна держать вас в напряжении все те немногие часы, которые требуются для ее прохождения. Этому способствуют интересный сюжет, моральная дилемма, с которой приходится сталкиваться главному герою, и сама атмосферность происходящего. Игра гораздо взрослее, чем может показаться на первый взгляд, и способна заставить вас резко испытать эмоциональную встряску. Любителям жанра, а также любителям научной фантастики категорически запрещается игнорировать SOMA. Как, впрочем, и всем остальным любителям игр с хорошим сюжетом и историей.

Плюсы:

Минусы:

Итоговая оценка: 9 из 10. В общем и целом перед нами один из лучших представителей сюжетных хорроров последних лет, который не даст вам заскучать благодаря интересному сюжету и в целом небольшой (и это скорее плюс) продолжительности. Игра проходилась в версии для PC. Багов и вылетов не замечено, однако владельцы видеокарт Nvidia и игровых консолей PS4 отмечали некоторую просадку частоты кадров. В первом случае проблема лечится установкой новых драйверов. Во втором — патчами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *