Source filmmaker что это

Source Filmmaker

Source filmmaker что это. En. Source filmmaker что это фото. Source filmmaker что это-En. картинка Source filmmaker что это. картинка En Source filmmaker что это. Es. Source filmmaker что это фото. Source filmmaker что это-Es. картинка Source filmmaker что это. картинка Es Source filmmaker что это. Ru. Source filmmaker что это фото. Source filmmaker что это-Ru. картинка Source filmmaker что это. картинка RuSource filmmaker что это. Jp. Source filmmaker что это фото. Source filmmaker что это-Jp. картинка Source filmmaker что это. картинка Jp Source filmmaker что это. Ko. Source filmmaker что это фото. Source filmmaker что это-Ko. картинка Source filmmaker что это. картинка Ko

Source filmmaker что это. 400px SFM snap UI. Source filmmaker что это фото. Source filmmaker что это-400px SFM snap UI. картинка Source filmmaker что это. картинка 400px SFM snap UI

Source Filmmaker Beta — это программа на движке Source, предназначенная для создания динамической, гибкой и изменяемой трехмерной сцены, которая может быть после записана как фильм или отдельное изображение. Вы создаете сцену в SFM, используя геймплей, объекты, камеры, освещение, частицы, анимацию, эффекты и звуки, информация о которых, показана для каждого элемента, меняющегося каждый раз.

С SFM вы можете сделать фильм «на месте» на вашей любимой карте в TF2, вне зависимости от того, выпущена ли она Valve или сделана вами собственноручно. Вы можете использовать всю библиотеку SFM, включающую в себя карты, модели, анимацию, объекты, звуки и эффекты. Также можно сделать и импортировать свой контент. Поскольку вы работаете с виртуальным миром, и ваши записи хранят все данные о движении каждого элемента в трехмерном пространстве, то вы можете изменить любой элемент записи в любое время, что облегчает возможность изменения в последнюю минуту, которая может быть очень ценной при создании видео.

Иными словами, SFM — это инструмент для создания фильмов, разработанный компанией Valve для изготовления анимационных видео на движке Source. Это то, что мы используем при создании всех наших видеороликов. Благодаря возможности аппаратного рендеринга на современных игровых компьютерах, SFM позволяет работать в режиме «что видишь, то и получишь», то есть во время работы над фильмом уже можно представить его окончательный вид.

Существует один нюанс: несмотря на обманчиво-простой пользовательский интерфейс, это очень мощный и сложный инструмент без особых ограничений. Думайте о нем, как о тракторе: у него нету ручек или ступенек (которыми можно назвать обучения в играх и прочих программах), так что вам придется поднапрячься, чтобы сесть в него (то есть, освоить). Рекомендуется для начала посмотреть видеоуроки, а затем прочитать документацию, чтобы понять все функции инструмента.

Источник

Source Filmmaker в 2021 году

Приветствую, я хочу поговорить о программе для создании анимации как Source Filmmaker, обсудить ее плюсы и минусы и стоит ли начать ей пользоваться, если у вас появилось желание покреативить.

Заметка не является руководством, а лишь показывает базовые возможности программы, его сообщества, а так же мой личный опыт.

Source Filmmaker (далее SFM) — это бесплатная программа для создания анимации на основе сцен на движке Source, созданная компанией Valve. SFM является программой, с которой можно записывать и редактировать видео напрямую. Пользователи могут записать несколько дублей одного и того же события, создавая тем самым эффект записи с нескольких камер. Программа поддерживает огромное количество кинематографических эффектов и технологий, таких как размытие движения, эффекты Тиндаля, динамическое освещение и управление глубиной прорисовки.

Source filmmaker что это. 00027.Z9i8ESI. Source filmmaker что это фото. Source filmmaker что это-00027.Z9i8ESI. картинка Source filmmaker что это. картинка 00027.Z9i8ESI

Этот инструмент был официально выпущен компанией Valve (10 Июля 2012 начало ОБТ), но первая его версия была случайно найдена в файлах бета-версии Team Fortress 2 2007 года. Путем исследования файлов бета-версии Team Fortress 2 фанатам удалось создать (довольно-таки) стабильную версию, и одно из первых видео, которое было создано в этой сборке, было nope.avi.

nope.avi — один из популярных мемов сообщества Team Fortress 2

SFM официально анонсировали после выхода последнего видео из серии «Знакомьтесь, Команда» о поджигателе. Valve использует Source Filmmaker для создания трейлеров и короткометражных фильмов о играх. Наиболее выделяется упомянутую серию роликов о наёмниках и вступительные видео Left 4 Dead и Left 4 Dead 2. Обычно SFM используется, когда нужны возможности, которых внутренний движок не поддерживает, например нестандартные выражения лица и кинематографические анимации. В целом, Valve использовали Source Filmmaker для Left 4 Dead, Left 4 Dead 2, Day of Defeat: Source и Half-Life 2.

Официальный короткометражный фильм о наёмниках из Team Fortress 2 сделанный в SFM

Сейчас эта программа используется авторами из YouTube, DeviantArt и Twitter, где воссоздаются анимационные видео с персонажами из различных игр, фильмов, мультфильмов, аниме и даже собственно созданных в сторонних 3D редакторах как 3DS Max или Blender. Это могут быть ремейки, пародии, так и анимации со собственным сюжетом.

Source filmmaker что это. 00028.OpYvtOu. Source filmmaker что это фото. Source filmmaker что это-00028.OpYvtOu. картинка Source filmmaker что это. картинка 00028.OpYvtOu

SFM имеет множество способов анимации таких как sequence, pose to pose и захват движения.

Sequence — заранее подготовленная анимация, которая «вшита» в саму модель персонажа или предмета. Sequence можно использовать для экономии времени создания проекта.

Покадровая анимация (Pose to Pose) — традиционный и основной способ анимации, в котором каждый кадр персонажа анимируется по кадру. Для неё используется Timeline в режиме Motion Editor, но после этого метода придётся сглаживать кадры анимации вручную, по этому многие аниматоры рекомендуют использовать Graph Editor, здесь кадры могут автоматически сглаживаться. Для упрощение анимации персонажей в этих способах используется IK риги, они позволяют удерживать конкретную часть тела в одном положении, когда остальные части фиксировано следуют за ней.

Пример создании анимации с IK ригом в Graph Editor

Захват движения (англ. Motion capture) — технология цифровой записи движений используемый в развлекательном, медицинском, спортивном, анимационном и кинематографическом программном обеспечении.

Source filmmaker что это. 00029.LQz td4. Source filmmaker что это фото. Source filmmaker что это-00029.LQz td4. картинка Source filmmaker что это. картинка 00029.LQz td4

Чтобы использовать этот метод для SFM, нужно использовать (желательно несколько) кинектов от xbox 360 (или Kinect 2.0) и программы iPi Recorder и iPiMocap. Важная информация — Microsoft в 2017 году остановила производство кинектов по причине его неактуальности для обычных игроков, но существуют аналогичные камеры такого типа, а так же можно приобрести БУ.

Полезная Информация

Если вы решите изучать эту программу, и помимо поиска нужной информации в Google и тематических форумов существуют множества сообществ по самому SFMу, так и его направлениях по той или иной франшизе. В ВК есть большая группа посвященной этой программе — SFM Russian Community, где вы можете найти полезную информацию на русском языке в меню группы, модели, спросить о помощи в участников группы, а так же найти старые архивные журналы, выпускавшей этой группой, где вы найдете еще больше информации.

Source filmmaker что это. 00030.mbduZ1A. Source filmmaker что это фото. Source filmmaker что это-00030.mbduZ1A. картинка Source filmmaker что это. картинка 00030.mbduZ1A

Мастерская Source Filmmaker — здесь можно подписываться на пользовательский контент и использовать его в своих видео. После подписки контент автоматически установится в SFM. Будьте внимательны, иногда авторы могут удалить свои загрузки и после второго запуска программы у вас появится предупреждение что модель из мастерской удалена и она потребует вас чтобы вы подтвердили ее удаление, но вы можете это отменить.

Source filmmaker что это. 00031.DsQfktZ. Source filmmaker что это фото. Source filmmaker что это-00031.DsQfktZ. картинка Source filmmaker что это. картинка 00031.DsQfktZ

SFMlab — сайт аналогичный к мастерской SFM из Steam, последователь закрытого SFMBox, но требуется ручная установка и распаковка контента.

Source filmmaker что это. 00032.OTihhOJ. Source filmmaker что это фото. Source filmmaker что это-00032.OTihhOJ. картинка Source filmmaker что это. картинка 00032.OTihhOJ

Мастерская Garry’s Mod — так как SFM и Gmod имеют один и тот же движок, поэтому, в большинство случаев, можно легко перенести контент из этой игры в программу, но иногда нужно сделать некоторые манипуляции чтобы модели заработали корректно. Вам не обязательно покупать игру чтобы скачивать из нее нужный контент, для этого есть сайт Steam Workshop Downloader, который позволяет скачивать аддоны из Мастерских Steam.

Source filmmaker что это. . Source filmmaker что это фото. Source filmmaker что это-. картинка Source filmmaker что это. картинка

Фандомы внутри сообщества SFM

У каждого интернет сообщества формулируются фанбазы (они же фандомы), и SFM идеально подходит для реализации творчества фанатов той или иной франшизы, так как программа легка в усвоении и в мастерскую периодически появляются модели персонажей из актуальных фильмов, игр и аниме. По моим наблюдениям я выделил самые известные фандомы в сообщества SFM:

Конкурсы, в которых можно принять участие используя SFM и правила

Ежегодно крупные игровые компании проводят творческие конкурсы, на которых разыгрывают крупные денежные призы, а так же работы победителей будут показаны широкой публике на большом экране.

Трейлер Dota 2 Short film Contest 2021

Dota 2 Short film Contest — ежегодный конкурс от Valve, который организуется накануне турнира The International по Dota 2, работы должны быть с длиной от минуты до полутора. Для этого конкурса можно использовать весь контент с игр этой компании, но Dota должна быть в приоритете. Видео победителей первых 3 мест будут показано перед финалом турнира. Шансы выиграть в нём крайне малы, в нём могут участвовать профессиональные анимационные студии, новичкам выиграть почти нереально, здесь всё решают зрительские голоса, которые приобрели Компендиум.

Source filmmaker что это. 00034.GkrnYJY. Source filmmaker что это фото. Source filmmaker что это-00034.GkrnYJY. картинка Source filmmaker что это. картинка 00034.GkrnYJY

Source filmmaker что это. 00035.2hpPouE. Source filmmaker что это фото. Source filmmaker что это-00035.2hpPouE. картинка Source filmmaker что это. картинка 00035.2hpPouE

Blizzcon — Это игровая выставка которая проводится компанией Blizzard, где показывают будущие обновления к играм и анонсируют новые релизы, где так же проводятся киберспортивные турниры и творческие конкурсы (талантов, рисунков и видеороликов). Обычно Blizzcon проводится в ноябре. Видео должно быть сделано по мотивам игр компании Blizzard, максимальная длина ролика — 3 минуты.

Именно в этом конкурсе я принял участие и занял первое место со своим видео The Upgraded Vikings в 2016 году. Почему я решил сделать видео по Викингам, потому что я люблю ретро игры. Кроме того никто ранее до меня не делал видео по старым играм этой компании.

Победитель конкурса Blizzcon Movie Contest 2016

Source filmmaker что это. 00036.WrBWr2l. Source filmmaker что это фото. Source filmmaker что это-00036.WrBWr2l. картинка Source filmmaker что это. картинка 00036.WrBWr2l

Saxxy Awards — ежегодный конкурс от Valve, который проводился в конце осени (последний конкурс проводился в 2017–2018 годах и с этого времени его не проводили), для этого конкурса можно использовать весь контент с игр Valve, если получится, можно попросить разрешение использовать сторонний контент от других игр этих разработчиков как это сделал FranckyFox2468 в Mean Green Menace from Space (Featuring Serious Sam), но в основном делают видео по Team Fortress 2. Ранее Saxxy Awards был конкурсом фрагмуви по Team Fortress 2, но потом его переквалифицировали под конкурс машиним сделанных в SFM.

Победитель лучшей короткометражки 2015 года

Коллабы

На YouTube распространено такое явление как коллабы, когда множество разных авторов делают совместное видео на одну тему, это может быть ремейк одной серии какого-нибудь мультфильма, аниме, или катсцены из игры на свой стиль анимации, так же может быть отдельные скетчи со своим сюжетом. Обычно коллабы организовывают когда у конкретной медиа наступает годовщина. Организатор коллаба не платит участникам, суть здесь в другом: познакомится с людьми имеющийся общие интересы, повеселиться и «пропиарить» себя.

Коллаб по годовщине игр Zelda CDI, в некоторых работах использован SFM

Коллаб в котором Марио нужно разрушить не разрушаемый форт

Коллаб который был посвящён выходу экранизации JoJo’s Bizarre Adventure: Golden Wind. Я кстати в нем участие принимал:)

Токсичная сторона SFM сообщества

Помимо русскоговорящего комьюнити по SFM есть и другие иностранные группы, в основном англоговорящие пользователи. Но вы можете столкнуться с проблемами при общении. «Оценить» ваши работы может так называемая «илита», которая из-за большого опыта или отсутствия оного будут принижать вас и вашу работу, конструктивно или исходя из своих тараканов в голове. Ваша работа не повторяет в сотый раз шутку про Г-мена из Халф Лайф Аликс? В ней нет Сталкера, RWBY или других фандомов, которые нравятся той группе людей с которыми вы общаетесь? Или вы не поддерживаете современную политическую агенду западного общества и не одобряете ее обсуждение на канале, который смотрят из-за смешных SFM видео (известный случай, когда сфмер HoovyTube решил что для подписчиков будет интересно услышать мнение о выборах США и единственно верной позиции)? Ловите порцию «критики» в свой адрес. И повезет если в ней будет конструктив и не будет переходов на личности. Подробнее о «токсиках» пойдет речь в этих видео.

Tac Son устроил расследование, в котором показывает тёмную сторону SFM сообщества, а именно о «токсичных» личностей, скамеров, которые обещают портировать модели на заказ, но вместо этого они забирают деньги и покупают фигурки гандамов и хвастаются ими в твиттере, тролинговые модели загруженные в мастерскую, то есть на превью показана одна модель, а после скачивание — трешовая пародия, и даже сталкингом на пользователей с угрозами.

Тёмная сторона SFM сообщества часть 1

Дополнение к основному видео

Технические проблемы SFM

Релиз программы состоялся в 2012 году, но она до сих пор находится в бете, и в ней еще остаются множество количество багов. Об этом кошмаре для СФМщика поведает LazyPurple.

Хоть эти проблемы могут бывалым пользователям программы показаться легкорешаемыми, видео отлично показывает то ощущение от столкновения с проблемами программы. И если не эти проблемы, но с другими может столкнуться каждый

В 2013 году был уволен главный программист Source Filmmaker Бей Рейтт, который так же снял первые 10 официальных руководств по этой программе на YouTube. В своей странице на Facebook он написал:

Source filmmaker что это. 00037.P7KZGEf. Source filmmaker что это фото. Source filmmaker что это-00037.P7KZGEf. картинка Source filmmaker что это. картинка 00037.P7KZGEf

После его увольнение Source Filmmaker получал обновление до 13 января 2015, но после этой даты Валв забыли о этой программе, и с того времени само сообщество начало его поддерживать в виде собственно созданных утилит таких как Autorigger для создание IK ригов на модели, Puppet Script и его вариаций для ретаргетинга анимации одной модели на другую, Color Script для смены текстур в альфа канале и тд. Но как бы ни старалось сообщество пофиксить эту программу, она все равно будет крашится и даже ломать проекты. Вот список основных проблем:

Альтернативы Source Filmmaker

Так как SFM давно уже не обновлялась, и его возможности не удовлетворяет продвинутых пользователей, которые ранее пользовались этой программой, по этому они начали искать альтернативные программы с аналогичными функциями.

Blender — самая наилучшая замена по мнению бывших пользователей SFM, она так же бесплатная, имеет большое дружественное комьюнити, интерфейс в последних версиях стал более дружественным к новичкам, можно сказать что это уже другая программа, и разработчики продолжают ее обновлять добавляя новые функции. Но по сравнении с SFM Блендер не имеет встроенной мастерской, по этому модели и аддоны нужно искать на тематических сайтах или доставать из игр, но так как это мульти-комплексная программа, то можно создать и свои собственные.

Демонстрация возможностей Блендера 2.83

Miku Miku Dance — грубо говоря это Source Filmmaker для отаку. В основном ее используют для создание музыкальных клипов, но так же можно делать обычные анимации. Поддержка одного кинекта работает напрямую, по этому не придётся использовать сторонние софты чтобы импортировать моушен. В нём так же есть физический движок для движение одежды и волос. Модели и анимации нужно будет искать на тематических сайтов и форумов.

XNALara — программа для позинга моделей, в которой нельзя делать анимации и предназначена только для создание постеров. Изначально она создавалась как утилита для просмотра моделей из Tomb Rider: Legend, но она переросла в самостоятельную программу. Поиск контента происходит аналогично — на тематических сайтах и форумах, но большинство людей пользуются библиотекой моделей из Xnalarа для того, чтобы портировать их в SFM, MMD и другие 3Д программы (хотя другие сообщества делают тоже самое).

Базовый урок по XNALara

Source 2 Filmmaker — этот практически тот же SFM, созданным на движке Source 2. Его преимущество по сравнением с оригиналом — работает только на 64 битной разрядности, имеет наличие превью для партиклей, большей вместительности оперативной памяти в проект и поддержкой моделей больше чем 256 костей. Но она так же не доработана и слабо изучена обычными пользователями (на момент написание этого блога). Существует три варианта этой программы, первый встроен в SDK Доты 2, второй — SDK Half-Life Alyx (многие пользователи первого SFM начали покупать игру только ради этой программы) и третий — SDK Steam VR, не особо популярный метод, потому что здесь вовсе отсутствует какой-либо контент. SFMы, которые встроены в эти играх имеют только контент из этих игр, они не поддерживают отдельные мастерские, что затруднит добавлять пользовательские модели. И пока неизвестно будет ли standalone версия, или она будет бонусом для игр на движке Source 2 как редактор карт Hammer.

Сравнение SFM с S2FM

Есть и другие программы для создание анимации такие как 3Ds Max, Maya и Cinema 4D, но о них я почти ничего не знаю, но только знаю то, что эти программы будут слишком дорогие в плане их приобретение или подписок.

Мнение авторов

Source filmmaker что это. 00038.njJ44IA. Source filmmaker что это фото. Source filmmaker что это-00038.njJ44IA. картинка Source filmmaker что это. картинка 00038.njJ44IA

Source Filmmaker — фантастическая программа для новичков в анимационной индустрии. Она экономит время на интенсивную настройку и полностью поддерживается сообществом. Хотя со временем вы определенно захотите перейти к более совершенным программам, чтобы получить от анимации больше.

Source filmmaker что это. 00039.B. Source filmmaker что это фото. Source filmmaker что это-00039.B. картинка Source filmmaker что это. картинка 00039.B

Хм, это хорошая программа в качестве отправной точки, если вы хотите погрузиться в анимацию благодаря простому пользовательскому интерфейсу, но в нем отсутствуют некоторые функции, которые использует blender и maya, а тот факт, что он не обновлялся в последнее время, означает, что есть много проблем, которые может случиться, что использование программы будет очень непостоянным.

Source filmmaker что это. 00040.E8WTNrr. Source filmmaker что это фото. Source filmmaker что это-00040.E8WTNrr. картинка Source filmmaker что это. картинка 00040.E8WTNrr

SFM — устаревшая программа, но, к сожалению, она сдерживается своими ограничениями из-за своего возраста. Она постоянно крашится и в значительной степени полагается на практические эффекты, настраиваемое освещение и углы, чтобы скрыть много уродства. Однако это одна из самых быстрых анимационных программ, доступных с бонусом в виде бесплатности и наличия обширной библиотеки ресурсов в Steam. Освоить программу также просто по сравнению с другими программами.

Blender требует некоторого обучения, НО это отличное программное обеспечение для 3D-ресурсов, которое в большинстве случаев было бы лучшей альтернативой SFM, оно также бесплатное и может использоваться для проектов рендеринга / скульптинга / диорамы… но я не рекомендую это совсем не для анимации

(По крайней мере, не комплексные или длинные). По моему опыту, частота кадров — огромная проблема, даже с оптимизацией, и у меня высококлассная сборка. Я чувствую, что Blender страдает от огромной проблемы, пытаясь быть мастером на все руки, и из-за этого он страдает в некоторых категориях, включая анимацию. (По крайней мере, на момент написания этой статьи, есть ли надежда на что-то более быстрое?)

Лучшей альтернативой для аниматоров, которые сейчас хотят работать над сложными и более длинными 3D-проектами, «очевидно» будет промышленный стандарт Maya. Лол

ИЛИ Unreal Engine 5, который на самом деле лучше всего, что есть сейчас. Unreal также имеет новейшие функции освещения. Ознакомьтесь с функцией светового потока для UE5 и тем, как анимация в реальном времени работает в UE5, теперь, когда она имеет полную поддержку анимации. Другие варианты анимации также могут включать Cinema 4D, но у меня не было большого опыта работы с C4D.

Source filmmaker что это. 00041.X CzTQT. Source filmmaker что это фото. Source filmmaker что это-00041.X CzTQT. картинка Source filmmaker что это. картинка 00041.X CzTQT

Так вот, моя общая претензия к ней. Она отлична для того, чтобы начать привыкать к программным «стандартным» элементам управления в кое-каком смысле, в основном все сделано для вас — модели, карты, пропы, что угодно. Кое-что нужно сделать самому, что немного затруднительно. Однако, если вы хотите сделать что-то, относящееся к PBR, аниме, мультяшный шейдинг, это возможно, но для этого потребуется много работы, в то время как в Блендере это не займет много времени. Так что в целом вот так вот. SFM часто дает сбой, когда вы пытаетесь сделать что-то экспериментальное или сделали что-то не так. По большей части в Блендере действительно не о чем беспокоиться.

Source filmmaker что это. 00042.I0HpQkd. Source filmmaker что это фото. Source filmmaker что это-00042.I0HpQkd. картинка Source filmmaker что это. картинка 00042.I0HpQkd

Я думаю, что SFM — хороший инструмент для обучения анимации, здесь легко загружать ассеты, которые уже включены по умолчанию, поэтому вам не нужно беспокоиться о многих вещах и можно сразу приступить к анимации, а также потому, что принципы анимации универсальны для любого инструмента, они легко применимы в других программных обеспечениях. Однако чем больше вы его используете, тем больше вы будете замечать его ограничения, и в конечном итоге вы попадете в то, что я называю «стеной SFM», где вы захотите что-то сделать или иметь больший контроль над тем, как что-то выглядит, но из-за ограничений SFM я либо не смогу это сделать, либо сделаю, но в очень дрянной манере, тогда вы переходите к более продвинутым программам, таким как Blender, которые поначалу могут быть затруднительным, но если вы потратите достаточно времени, чтобы изучить каждую вещь, чтобы реализовать то, чего вы никогда не реализуете в SFM, не чувствуя себя сдерживаемым отсутствием глубины и ужасным управлением камерой.

Источник

Source Filmmaker

Из Википедии — свободной энциклопедии

Source Filmmaker, SFM — программа для создания видео на основе сцен на движке Source, созданная компанией Valve, которая до сих пор находится в бета-версии. Не обновлялась с 2015 года.

Valve использует Source Filmmaker для создания трейлеров и короткометражных фильмов об играх. Наиболее выделяется серия видео «Meet the Team» и вступительные видео для Team Fortress 2, Left 4 Dead и Left 4 Dead 2. Обычно SFM используется, когда требуются возможности, которые внутриигровой движок не поддерживает, такие как нестандартные выражения лица и кинематографические анимации. В целом, Valve использовали Source Filmmaker для игр Left 4 Dead, Left 4 Dead 2, Team Fortress 2, Day of Defeat: Source и Half-Life 2, в частности, для того, чтобы анонсировать начало поддержки платформы macOS. С тех пор принцип работы не изменился: для создания видео автор должен, последовательно управляя каждым персонажем, записать движения, а после этого записать движение камеры, добавить звуки, лицевую анимацию, свет, спецэффекты. Все это можно совершить, не выходя из Source Filmmaker.

Source Filmmaker поддерживает большое количество кинематографических спецэффектов и фильтров пост-обработки, в текущей версии можно использовать контент Team Fortress 2, Left 4 Dead 2, Half-Life 2 и пользовательских модификаций на движке Source. Также, Valve предоставили доступ к исходным файлам видео «Знакомьтесь, Пулеметчик», «Знакомьтесь, Инженер» и «Знакомьтесь, Солдат». В результате на YouTube появилось огромное количество пародий на эти ролики.

Источник

Учебное пособие по созданию трёхмерной анимации в Source Filmmaker

Что такое Source Filmmaker?

Source Filmmaker – это бесплатная программа для создания видео и трёхмерной анимации, созданная компанией Valve. Основана на игровом движке Source Engine, что позволяет с лёгкостью добавлять в неё готовый контент для работы, а также очень просто создавать анимацию посредством двойного движения и ключевых кадров.

Вы можете перейти на страницу с более подробным описанием Source Filmmaker, нажав на эту кнопку:

Как пользоваться учебным пособием?

Учебное пособие разделено на четыре раздела: уроки, видеоуроки, практические задания и раздел дополнительной информации. Для навигации по разделам используйте верхнее меню. Разделы уроков и практических заданий разделены на шесть подразделов с целью структурирования материала: приступая к работе, базовые навыки, двойное движение, озвучка и блокировки, освещение и окончание работы.

Вы всегда можете вернуться к этой странице, нажав на логотип Source Filmmaker в верхнем левом углу. Также Вы можете перейти на сайт Пермского краевого колледжа «Оникс», нажав на его логотип в правом верхнем углу.

В этом разделе содержатся 23 урока, в которых подробно (нелинейно) рассматривается основной теоретический материал и разные способы подхода к определённой теме.

Содержит 13 видеоуроков по Source Filmmaker, созданных компанией Valve. Видеоуроки переведены на русский язык и озвучены в рамках этого учебного пособия.

В этом разделе содержатся 23 практических задания, в которых пошагово объясняется, как достичь того или иного результата с последующим предложением сохранить свою работу.

Содержит описание среды, информацию о колледже, контакнтые данные, дополнительные руководства по Source Filmmaker и пояснительную записку дипломной работы.

Сообщество Source Filmmaker

Сообщество Source Filmmaker активно развивается: свободные разработчики постоянно создают новый контент, а в Интернете регулярно появляются новые видеоролики, созданные с его помощью. Компанией Valve Source Filmmaker чаще всего используется для создания рекламных роликов, некоторые из которых даже когда-то транслировались по телевидению. Также Valve раз в год проводят крупный конкурс по Source Filmmaker на лучшие видеоролики в разных номинациях.

Для примера ниже представлены четыре коротких видеоролика разной тематики и от разных авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *