Space syntax что это
И на твоей (высоко интегрированной) улице будет праздник
В каждом городе есть улицы, где людей больше, и улицы, где людей меньше. Потому ли, что на центральной улице много магазинов, ресторанов и кофеен? А может, потому что на тихой улице спального района нечем заняться, кроме как на лавочке сидеть? А причём тут космический синтаксис?
Почему на Невском есть модная кофейня, а на моей улице нет?
Расположение магазинов — скорее следствие загруженности уличной сети, а не первопричина. Существуют три ключевых фактора, которые влияют на людские потоки в городе, то есть на то, какая улица окажется более загруженной, а какая — менее. Первый фактор — это расположение и размер различных участков городской земли разных типов использования. Административный, коммерческий, жилой или офисный — всё это разные типы использования земли.
Второй фактор — это расположение и вместительность транспортных хабов: станций метро, автобусных и трамвайных остановок. Но есть ещё один очень важный, во многом предопределяющий фактор: само расположение улицы относительно городской уличной сети может подсказать, насколько эта улица будет пользоваться успехом.
Это очень полезное знание, потому что при проектировании новых кварталов можно предсказать людские потоки, и при разработке концепции сфокусироваться на человеке, а не на красивой картинке с высоты птичьего полёта. А ещё это значит, что городское планирование наконец получает техническую научную базу для дизайнерских решений.
Space Syntax: как это работает?
Сказать спасибо за это знание следует Биллу Хиллиеру с коллегами из Университетского колледжа Лондона, которые в конце 1970-х годов придумали по-настоящему космический Анализ пространственных конфигураций, или Space Syntax. Идея заключается в том, чтобы участок уличной городской сети превратить в связный граф путем её разбиения на сегменты на пересечениях улиц, узлов будущего графа. Вот так может выглядеть участок уличной сети:
Затем расстояния между всеми уличными сегментами (кусочками улиц, заключенными между двумя узлами) считаются особенным образом в программе DepthMapX. Для каждой пары сегментов находят «кратчайший путь», который определяется тремя отношениями: метрическим (кратчайшее расстояние), топологическим (наименьшее количество поворотов) и геометрическим (минимальный угловой поворот).
Именно эти три отношения определяют краткость пути, потому что люди в городском пространстве предпочитают поменьше идти, пореже поворачивать и почаще срезать углы. На основе этих данных проводится сам анализ пространственных конфигураций.
Видов анализа довольно много, но обычно уличную сеть тестируют на следующие характеристики:
1. Связность (connectivity/axial intelligibility)
Связность измеряет, сколько сегментов улиц соединены с данным сегментом.
2. Интеграцию (integration)
Интеграция измеряет, насколько сегмент улицы интегрирован в уличную сеть. Иными словами, сколько раз нужно повернуть, чтобы от этого сегмента дойти до всех остальных сегментов, используя кратчайшие пути. По сути, интеграция позволяет предсказать потоковый потенциал сегмента: считается, что чем легче дойти до определенного участка улицы, тем популярнее он должен быть.
3. Выбор (choice)
Выбор показывает, насколько сегмент улицы важен в уличной сети, то есть как сильно изменится людской поток, если вдруг этот сегмент улицы перекроют. Выбор измеряет, как часто каждый сегмент встречается на путях с наименьшим угловым отклонением.
Вот так результат анализа выглядит в программе DepthMapX:
В итоге получается разноцветная карта, на которой уличные сегменты окрашены в разные оттенки от синего к красному, от наименее выраженного значения тестируемого фактора до наиболее выраженного. На участках высоко интегрированных улиц, окрашенных в красный и оранжевый цвета, мы скорее всего найдём магазины и рестораны, тогда как другие цвета указывают на жилой характер улицы.
На карте слева — результат анализа на выбор, справа — на интеграцию. Синий цвет означает, что характеристика выражена наименее слабо, а красный — что наиболее сильно.
Space Syntax, ну и что?
Итак, Space Syntax показал, что людские потоки и движение определяются пространственным расположением улиц. Это значит, что людскими потоками можно управлять за счёт грамотного проектирования улиц и общественных пространств. Однако метод Space Syntax используют не только в городском проектировании, но и в когнитивных исследованиях, криминалистике, социологии.
Благодаря Space Syntax удалось доказать много интересных вещей: например, что пространственный дизайн влияет на степень безопасности улицы. А ещё то, что пространственная сегрегация (бедные живут далеко от богатых) и социальная депривация (бедным сложно перестать быть бедными) связаны. Также применение Space Syntax в архитектуре позволяет создавать более интерактивные организационные культуры. Наконец, методом Space Syntax можно проследить эволюцию центров и субцентров города.
Space Syntax — раскраска своими руками
Кстати, если вам хочется попробовать протестировать родной город на интеграцию, на сайте Университетского колледжа Лондона есть подробный туториал о том, как использовать DepthMapX. А если разбираться в программе не хочется, то упрощенную версию этого анализа можно провести и вручную.
Для начала распечатайте карту с сеткой улиц вашего города и возьмите пять фломастеров (синий, зеленый, желтый, оранжевый и красный). Сначала обведите красным те улицы, которые соединяют ваш город с другими населёнными пунктами (1). Затем обведите оранжевым те улицы, которые соединяют красные улицы — скорее всего, эти улицы и будут самыми загруженными в центральной части города, так называемые High Street (2).
После этого жёлтым цветом обведите улицы, которые соединяют High Street и красные улицы — там трафик будет поспокойнее, чем на оранжевых улицах, но всё ещё значительный (3). Последний шаг — это обвести зелёным улицы, соединяющие оранжевые и жёлтые улицы, и обвести синим маленькие улочки, граничащие только с зелёными улицами (4). Это внутренние жилые улицы города, где трафик будет спокойнее всего. Ваша раскраска готова!
Рисунок Ольги Сусловой
СОДЕРЖАНИЕ
Тезис
Общая идея состоит в том, что пространства можно разбить на компоненты, проанализировать как сети выбора, а затем представить в виде карт и графиков, описывающих относительную взаимосвязь и интеграцию этих пространств. Он основан на трех основных концепциях пространства:
Теоретически показатель интеграции показывает когнитивную сложность перехода на улицу и часто считается, что он «предсказывает» использование улицы пешеходами: чем легче добраться до улицы, тем более популярной она должна быть. Хотя есть некоторые свидетельства того, что это правда, метод смещен в сторону длинных прямых улиц, которые пересекаются со многими другими улицами. Особенно сильно интегрированы такие улицы, как Оксфорд-стрит в Лондоне. Однако слегка извилистая улица одинаковой длины обычно разбивается на отдельные прямые участки, а не считается одной линией, что делает извилистые улицы менее интегрированными в анализ.
Как и интеграция, анализ выбора может быть ограничен ограниченными локальными радиусами, например 400 м, 800 м, 1600 м. Интерпретация анализа выбора сложнее, чем интеграция. Синтаксис пространства утверждает, что эти значения часто предсказывают поток автомобилей на улицах, но, строго говоря, анализ выбора также можно рассматривать как представление количества перекрестков, которые необходимо пересечь, чтобы добраться до улицы. Однако, поскольку значения расхода делятся (не вычитаются) на каждом пересечении, выходные данные показывают экспоненциальное распределение. Считается, что для получения более точной картины лучше всего взять логарифм по основанию двух окончательных значений.
Приложения
Программного обеспечения
Как правило, для анализа используется одна из многих программ, которые позволяют исследователям анализировать графики одного (или нескольких) основных пространственных компонентов.
История
Критика
Теория пространственного синтаксиса – очень краткое введение в очень большую теорию
Факультет ландшафтной архитектуры СПбГЛТА, Санкт-Петербург
Теория пространственного синтаксиса – очень краткое введение в очень большую теорию
Пространственный синтаксис (Space syntax) представляет собой теорию и набор методов исследования и обработки данных анализа пространственных конфигураций. За прошедшие 30 лет пространственный синтаксис был успешно применён для анализа пространственной структуры архитектурных сооружений различного масштаба. Одно из значительных открытий пространственного синтаксиса состоит в том, что показатели, рассчитываемые для специальным образом построенного графа планировочной структуры, имеют высокую степень корреляции с наблюдаемыми показателями движения посетителей, что оказалось чрезвычайно важным для практики проектирования. Пространственный синтаксис всё ещё достаточно редко используется в ландшафтной архитектуре. Наиболее значительные работы в данном направлении представлены в трудах Grajewski and Psarra, 2001; Guler, 2007; Makhzoumi et al., 2005; Papargyropoulou, 2006.
Пространство, традиционное рассматриваемое в теории пространственного синтаксиса, представляет собой совокупность открытых пространств, не препятствующих движению и визуальной связи, а также объектов-перегородок, через которые не возможно ни движение, ни построение визуальной оси (визира).
Пространство может быть представлено:
• схемой осей (axial map)
• схемой ячеек (convex map)
• визуальным полем (visual graph)
Указанные схемы изображения пространства изображаются на масштабном плане выбранной территории.
Схема (план-схема) осей представляет собой набор минимального количества осей, покрывающих данную территорию. Ось определяется как воображаемая прямая линия, одновременно являющаяся визуальной осью и линией возможного движения человека. Как правило, построение схемы осей производится исследователем вручную, на основании его опыта и нескольких простейших эмпирических правил. Такую схему осей условно можно назвать традиционной. Возможно также автоматизированное построение схемы осей за счёт преобразования схемы, включающей все возможные линии визуальной связи данного объекта.
Ячейки, изображаемые на схеме ячеек, представляют собой выпуклые замкнутые контуры, причём любую пару точек, лежащих внутри контура, можно соединить прямой линией, что означает взаимную видимость любой пары точек. Схема ячеек представляет собой наименьший из возможных наборов ячеек.
Визуальный граф строится на основе разбиения пространства на множество квадратов (пикселов) посредством накладывания на масштабную подоснову сетки взаимно перпендикулярных линий. Всё множество квадратов разбивается на два подмножества – множество квадратов, относящихся к закрытому и открытому пространствам. Для построения графа за его вершину принимают центр квадрата. Ребром графа является линия непосредственной визуальной связи (визир) данной пары точек. Граф подмножества замкнутого пространства – нулевой, то есть в нём вершины не соединены рёбрами, рёбра отсутствуют.
Перечисленные три типа представления пространства являются моделью для построения неориентированных планарных графов, чьи характеристики интерпретируются как характеристики пространственной структуры. В случае плана-схемы осей вершинами графа являются оси, рёбрами обозначается их пересечение (в одном уровне).
Для расчёта графов используют специальное программное обеспечение, например, Depthmap (созданный А. Турнером), Syntax2D (разработка University of Michigan), Axman (надстройка для ГИС ArcGis). Программы рассчитывают данные на основе файлов, содержащих математическое описание векторного изображения схем (например, в формате. dxf), которое может быть создано, в том числе, построением поверх масштабного растрового изображения объекта.
В применении к анализу общей планировочной структуры насаждений общего пользования наиболее эффективным кажется использование представление модели пространства, отображаемой так называемой сегментной схемой осей (segment axial map), так как в данном случае оси являются осями дорожек и площадок, изображаемыми ломаными линиями.
В этом случае, в отличие от традиционной схемы осей, сводится к минимуму субъективность их построения.
Для схем осей используют два типа анализа:
· Традиционный анализ, основанный на традиционных метрических характеристиках графа, таких как степень вершины и длина простой цепи.
Часто значение угла поворота принимается равным от 0 до 2, где 0 соответствует отсутствию поворота, иными словами – продолжению прямой линии, 1 – повороту в 90 градусов, 2 – повороту на 180 градусов, при этом направление поворота значения не имеет.
Основные показатели планировочной структуры рассчитываются для каждой вершины графа в отдельности, среди них наиболее часто используются:
· Средняя глубина (mean depth)
· Шаговая глубина (step depth)
Расчёт показателей определяется принимаемой концепцией расстояния. Согласно Hillier, можно синтаксиса выделить три концепции расстояния, применяемые для расчёта длины пути в графах, используемых в теории синтаксиса пространства:
· топологическая, учитывающая количество изменений направления движения;
· геометрическая (дирекционная, или угловая), учитывающая положительный угол изменения направления
· метрическая, учитывающая эвклидову длину.
Этим трём концепциям соответствуют три представления о наименьшем расстоянии:
· наименьшее количество поворотов маршрута;
· наименьшая абсолютная сумма изменения углов поворота маршрута;
· наименьшая эвклидова длина пути маршрута.
Связность определяется как степень вершины графа, или количество вершин смежных (связанных непосредственно с данной вершиной).
Для расчёта глубины используют так называемый приведённый граф (justified graph, или j-graph): вершины приведённого графа располагают на одной линии, в соответствии с минимальной длиной простой цепи от одной, определённой вершины, называемой корнем, до данной.
Шаговая глубина – рассчитывается как минимальная длина простой цепи от каждой вершины до определённой вершины приведённого графа, взятой за «корень». Например, в простейшем случае, при расчёте топологической глубины, шаговую глубину данной вершины, называемой корнем, принимают за ноль, смежной с ней вершины – 1, вершины, смежной с той, у которой глубина равна единице – 2 и так далее.
Суммированием шаговой глубины всех вершин в приведённом графе получают так называемую совокупную глубину (total depth, или TD) данной вершины, средняя глубина (mean depth, или MD) определяется как отношение совокупной глубины к количеству вершин за вычетом единицы (корня приведённого графа).
Выбор – доля простых цепей, проходящих через данную вершину, соединяющих каждые две вершины графа.
Интеграция традиционно считается одним из самых важных показателей планировочной структуры, изображаемой традиционной схемой осей. Под интеграцией понимается приведённая (определённым образом стандартизированная) средняя глубина данной вершины, или расстояние от неё до всех остальных вершин графа.
Приведённые выше величины могут быть взвешены по любому из используемых параметров. Часто используется взвешивание по длине линии.
Кроме того, для ограничения множества вершин, используемого для расчёта показателя данной вершины, часто используется радиус, определяющий максимальную длину простой цепи в приведённом графе, использующемся для данной вершины. В зависимости от принятой концепции расстояния радиус может быть топологическим (определение максимального количества поворотов), метрическим (определение максимального эвклидовой длины цепи) и угловым (определение максимальной суммы углов поворота).
Применение радиуса позволяет выявлять местные особенности определённого участка планировочной структуры.
В основе теории пространственного синтаксиса лежит утверждение, согласно которому конфигурация дорожной сети сама по себе является главным фактором, определяющим потоки движения людей. Иными словами, наблюдаемое количество людей, передвигающихся по участкам дорожной сети, вне зависимости от начала и конечного пункта их пути, или причин выбора данного пути передвижения. Это подтверждается достаточно большим количеством исследований, обнаруживших высокую степень корреляции показателей, рассчитываемых для графа планировочной структуры и наблюдаемыми особенностями потоков движения людей.
Приводимые в публикациях по пространственному синтаксису данные наблюдений отражают совокупное поведение большого количества людей. Следует отметить, что именно неметрические показатели отражают наблюдаемую картину распределения людей по дорожной сети с наибольшей степенью достоверности.
Наблюдаемые корреляции Hillier объясняет так называемым системным эффектом, или общим статистическим эффектом, возникающим как результат действия большого множества субъектов, использующих планировочную структуру. Для хаотичного одношагового движения доказана полная зависимость от конфигурации графа, в котором это движение реализуется.
Движение человека Hillier (B. Hillier, 2005) рассматривает как целенаправленное и многошаговое и выделяет аспекта рассмотрения движения: движение к определённой цели (t-движение, to-movement) и движение по определённому маршруту (th-движение, through-movement).
Для t-движения характерна следующая закономерность: хотя маршрут движения каждый раз определяется человеком самостоятельно, на основании его собственного решения, в совокупности, при большом числе совершённых передвижений, близкие места, будучи более доступными, посещаются чаще, чем дальние. Hillier указывает (B. Hillier, 2005), что в таком случае места, расположенные ближе ко всем остальным на рассматриваемой территории, теоретически оказываются более вероятными как конечная цель маршрута, чем менее доступные. Это, как подчёркивает Hillier (B. Hillier, 2005), есть результат действия всей системы в совокупности и могут быть определены с помощью её графа, хотя предпочтения каждого человека в выборе конечной цели индивидуальны.
Рассматривая th-движение, Hillier указывает, что вне зависимости от принятой концепции расстояния, маршрут рассматривается как последовательность отдельных его участков, которые также могут быть отображены с помощью графа, а следовательно, рассчитаны с его помощью.
Таким образом, как показывает Hillier, граф является адекватной моделью для описания феномена движения.
Некоторые исследователи склонны считать, что использование угла в сравнении с традиционным анализом позволяет наиболее точно описать наблюдаемые показатели движения посетителей, так как в данном случае можно наиболее полно учитывать особенности планировочной структуры: её топологию, эвклидовы расстояния и направления участков дорожно-тропиночной сети. Это направление исследований кажется наиболее популярным и перспективным.
В нескольких публикациях приводятся данные, согласно которым передвигающиеся в общем случае склонны выбирать маршрут, имеющий не наименьшее эвклидово расстояние, а скорее тот из них, который имеет наименьшее суммарное изменение угла поворота (ближе к прямой линии).
Пространственный анализ в архитектуре и градостроительстве
Вы научитесь применять инструменты пространственного анализа при комплексном развитии территории. Разберётесь в работе с данными, статистике и картографии. Сможете создавать качественные пространства и пополните портфолио новыми проектами.
Кому подойдёт этот курс
Аналитикам градостроительных компаний
Овладеете новыми инструментами анализа и научитесь заранее оценивать эффективность решений. Сможете претендовать на повышение.
Городским антропологам
Освоите дополнительный метод анализа. Узнаете, как получать качественные инсайты по использованию территории. Сможете создавать свои продукты или исследовательские проекты.
Урбанистам
Научитесь эффективнее планировать использование пространства и оценивать его потенциал. Разберётесь в работе с данными и сможете брать больше заказов.
Архитекторам, которые хотят сменить профиль
Познакомитесь с инструментами пространственного анализа и попрактикуетесь в новом направлении во время работы. Сможете устроиться аналитиком после обучения.
Чему вы научитесь
Подарки от партнёров на Новый год
О Skillbox
Как проходит обучение
Изучаете тему
В курсе — практические видеоуроки.
Выполняете задания
В том темпе, в котором вам удобно.
Работаете с преподавателем
Закрепляете знания и исправляете ошибки.
Защищаете дипломную работу
И дополняете ей своё портфолио.
Программа
Вас ждут онлайн-лекции и практические задания на основе реальных кейсов.
Вводный модуль
Разберёте задачи, для которых нужен пространственный анализ. Поймёте, зачем нужен анализ пространственных данных и как интерпретировать его результаты. Узнаете, без каких навыков современным проектировщикам не обойтись. Сможете оценить свои сильные и слабые стороны.
Пространственный анализ в проекте
Изучите процесс работы с пространственными данными на всех этапах проекта. Узнаете цели, задачи и общую структуру разработки дорожной карты проекта. Научитесь строить верхнеуровневый Roadmap, выстраивать коммуникацию с заказчиком и подрядчиками.
Типы данных
Рассмотрите на примерах, какие типы и форматы данных бывают. Научитесь отличать их друг от друга в разных кейсах.
Сбор данных
Научитесь проводить полевой сбор данных и пользоваться API HERE. Поймёте, какую информацию можно получить со спутниковых снимков. Познакомитесь с компаниями, к которым можно обращаться для покупки данных. Сможете собирать данные для решения исследовательских задач.
Данные от заказчика: нюансы работы
Узнаете, как работать с госорганами и частными заказчиками. Разберёте типы градостроительной документации. Поймёте, как действовать, если данных от заказчика недостаточно или они некачественные. Научитесь находить альтернативные источники данных и составлять ТЗ для сбора.
Что такое пространство и как оно работает
Познакомитесь с типами пространств и сценариями их развития. Поймёте, какое значение имеют оси и в чём важность пространства в контексте общего устойчивого развития. Узнаете, что такое пространственная устойчивость и из чего она складывается.
Основы картографии
Рассмотрите виды карт и картографические проекции. Поймёте, каким образом поверхность земли отображается на карте. Узнаете, какой информацией и в каком объёме стоит наполнять карту. Научитесь читать карты, определять их элементы и различать проекции.
Базовые инструменты QGIS
Разберётесь в программе QGIS и её возможностях. Узнаете, как добавлять данные, работать с проектом, настраивать слои, создавать таблицы. Изучите список плагинов, места скачивания и способ установки. Сможете сделать простую карту.
Отрисовка данных
Поймёте, почему необходимо дополнять базовую карту. Сможете классифицировать объекты на территории по функциональному признаку в таблице атрибутов. Научитесь дополнять таблицу атрибутов, создавать новые данные и делать функциональное зонирование территории.
Работа с векторными данными
Узнаете, как геокодировать данные. Научитесь преобразовывать табличные данные в векторные, управлять ими и делать выборку по пространственному отношению.
Работа с растровыми данными
Научитесь использовать обрезку, привязку и вектор для базовой работы с растром. Поймёте, как работать со спутниковыми снимками и извлекать рельеф из спутника. Сможете сделать карту рельефа и тепловую карту.
Space Syntax: анализ улично-дорожной сети
Рассмотрите, как устроена улично-дорожная сеть. Сможете проводить базовый анализ улично-дорожной сети при помощи метрик интеграции и выбора в разных масштабах.
Space Syntax: интеграция пространственных данных
Поймёте, зачем объединять результаты конфигурационного анализа и другие типы данных. Научитесь выполнять экспорт из DepthMapX в QGIS и наоборот. Разберётесь в принципах разработки комплексной пространственной модели территории на примере конкретных кейсов.
Space Syntax: анализ видимости
Узнаете, как видимость объектов в среде влияет на движение людей. Изучите, как на практике применять анализ видимости. Рассчитаете бассейн видимости методом Visibility Graph Analysis. Научитесь анализировать движение людей на территории с помощью агентного моделирования.
Инструменты визуализации
Разберётесь, как создавать лейаут, подбирать нужный масштаб и компоновать карту. Получите рецепт идеальной базовой карты. Научитесь определять приоритеты при визуализации данных. Сможете оформлять тепловые карты и подписывать объекты.
Инструменты экспорта карты
Научитесь добавлять элементы на лист в зависимости от задачи и настраивать многостраничный лейаут. Узнаете, в каких форматах выгружать карты.
Основы статистики
Поймёте, как использовать статистику для пространственного анализа. Изучите основные термины и инструменты. Научитесь пользоваться MS Excel. Сможете выполнять простейшие операции по оценке выборки.
Инструменты статистики и анализ полученных данных
Узнаете, что такое гипотезы. Научитесь анализировать данные при помощи инструментов статистики.
Формирование выводов
Научитесь использовать SWOT-анализ при формировании выводов о территории. Поймёте, как выявлять сквозные проблемы с помощью «Матрицы проблем». Сможете определять ключевые направления по работе с территорией.
Составление рекомендаций
Узнаете, как выстроить приоритеты и определить принципы развития для каждого проекта. Научитесь ставить цели и разбивать их на задачи для дальнейшей работы. Сможете составить дорожную карту и разложить задачи на конкретные действия для развития территории.
Консультация по реализации стратегии
Познакомитесь с итеративным подходом к проектированию. Узнаете, как оценивать эффекты от выполненных работ, как отслеживать прогресс и когда вносить коррективы. Научитесь адаптировать мероприятия под изменившиеся принципы и приоритеты.
Подведение итогов
Получите информацию о возможностях трудоустройства: где применять навыки с курса, куда расти, какие запросы есть у рынка. Обсудите дипломную работу.
Получить презентацию курса и консультацию специалиста
Похоже произошла ошибка. Попробуйте отправить снова или перезагрузите страницу.
Ваша заявка успешно отправлена
Дипломные проекты
Масштаб здания
Смоделируете здание и прилегающую к нему территорию. Оцените видимость объектов в помещениях и на улице. Разработаете рекомендации, чтобы улучшить опыт пребывания в здании и оптимизировать перемещение пользователей.
Проект застройки участка
Проанализируете предложения по застройке или трансформации участка. Определите слабые и сильные стороны проекта. Предложите адаптации и улучшения для максимизации положительных эффектов.
Оценка потенциала пространственного развития города и территории
Проследите связи между организацией застройки и социально-экономическими характеристиками. Оцените потенциал развития конкретных участков.
Преподаватели
Артём
Степанов
Елизавета
Белякова
Данила
Волков
Карен
Валитов
Работы преподавателей
Отзывы участников
Если какой-то материал тяжело даётся, есть вопрос по ДЗ, достаточно написать преподавателю, который поможет разобраться с информацией и подскажет как решить задачу.
По итогу 9-месячной учебы стал по-другому смотреть на сайты. Замечаю «баги», разбираюсь в вёрстке, веду репорты. Узнал, как работать со специфическим ПО.
Уже сейчас нисколько не жалею, что выбрал Skillbox. Спасибо.
Валентина Нарушевич, г. Санкт-Петербург
Благодаря урокам я научилась создавать классные постеры и векторные изображения.
Также мой список новых скиллов пополнили ретушь и обтравка изображений — одни из главных навыков профессионального графического дизайнера.
Ну и умение верстать журналы! Теперь я, как самый настоящий графический дизайнер, с легкостью могу создать разворот какого-нибудь модного журнала.
Яна Щербицкая, г. Санкт-Петербург
Курс очень круто структурирован, там есть все знания, которые мне нужны, чтобы освоить программу. Сама бы я точно что-нибудь пропустила.
Преподаватели всё спокойно и терпеливо объясняют. Если ты что-то не понял, снимут дополнительный видеоролик и покажут ещё раз.
Самое крутое в курсах Skillbox — постоянная связь с теми, кто подскажет, как правильно.
Мой сайт
Алла Комиссаренко, г. Москва
Работать дизайнером мне очень нравится, от UX я вообще в восторге, тяга к аналитике у меня была всегда. После долгих поисков работы в новой сфере подруга помогла мне получить заказ на редизайн сайта большой компании.
Отдельно хочу сказать спасибо преподавателю Александру Свобода, он очень подробно расписывал все недочёты и ошибки решений в дизайне.
Мой сайт
Елена Кальво, г. Ницца, Франция
«Почему бы не сделать из хобби источник заработка?», — однажды подумала я.
Недолго размышляя, записалась на курс в Skillbox и встала в ряд претендентов на гордое звание копирайтера.
Работа с текстом помогла мне вернуть свою жизнь, вдохновила. Я начала снова ухаживать за собой, читать. Увидела, что я не только мать, но и писатель.
Читайте мои тексты в Instagram
Ирина Семёнова, г. Бельцы, Молдова
Я узнала, что такое охваты, KPI и прочие непонятные слова, которые пугали в группах по SMM. Поняла, что чем проще и понятней, тем лучше. Разобралась в сложной иерархии рекламного кабинета и научилась настраивать аудиторию и рекламу.
Я уже в теме и не боюсь назвать своих более опытных друзей коллегами.
Мой дипломный проект
Стоимость обучения
Рассрочка на 12 месяцев
Оставьте заявку и узнайте у менеджера про скидку на курс и подарки от партнёров
Похоже произошла ошибка. Попробуйте отправить снова или перезагрузите страницу.
Ваша заявка успешно отправлена
Часто задаваемые вопросы
У меня нет опыта работы с анализом данных и картами. Смогу ли я освоить инструменты на курсе с нуля?
Какой график обучения? Получится ли совмещать его с работой?
Сколько часов в неделю мне нужно будет уделять учёбе?
Я смогу общаться с преподавателями?
Действуют ли какие-нибудь программы рассрочки?
Получите консультацию и курс в подарок при покупке
Мы свяжемся с вами и ответим на любые возникшие вопросы
Похоже произошла ошибка. Попробуйте отправить снова или перезагрузите страницу.
Ваша заявка успешно отправлена
Записаться на курс
Наш специалист свяжется с вами и ответит на любые ваши вопросы
Похоже произошла ошибка. Попробуйте отправить снова или перезагрузите страницу.
Ваша заявка успешно отправлена
Спасибо за заявку!
Наш менеджер свяжется с вами
в ближайшее время
Купите со скидкой 2523 ₽ или оформите рассрочку
Похоже произошла ошибка. Попробуйте отправить снова или перезагрузите страницу.
Условия рассрочки
Сумма первых 5 платежей поступит на Ваш счет, с которого будет списываться плата за обучение.
Ваши собственные средства начинают списываться только с 6 месяца обучения
+7 (499) 444-90-36 Отдел заботы о студентах
г. Москва, Ленинский проспект,
дом 6, строение 20