Spaghetti code что это

Убираем спагетти-код

Два подхода к упорядочиванию хаоса.

Когда мы делали свой Трелло-планировщик из Бутстрапа и нашего списка задач, у нас появился спагетти-код. Это значит, что для простоты и скорости решения мы скопировали одинаковые куски кода, которые делают почти одно и то же. У них внутри одинаковая логика, но разные входные данные, и мы их просто скопировали-вставили.

У такого подхода к программированию есть несколько проблем:

Единственное, когда можно использовать такой подход — если нужно что-то быстро протестировать и понять, работает оно или нет. Если не работает — значит, мы сэкономили время и не стали тратить его на неудачное решение. А если всё работает как нужно, значит, настало время переписать код в нормальном виде. Для этого нам понадобится некоторое подобие объекта, но не на основе класса, а созданное вручную.

Мы хотели ООП, но не смогли

Изначально мы хотели на этом примере показать силу классов и объектов в объектно-ориентированном программировании. Но, разобравшись, поняли, что классы только всё усложнят, не принеся нам существенной пользы.

Поэтому мы будем использовать объекты, но без классов. А силу классов мы показали в игре на Питоне — посмотрите, вам понравится.

Новый тип переменной: объект

У переменной типа «объект» есть одна отличительная особенность: она состоит как бы из двух частей — свойства и значения. Мы про это говорили в статье про объекты в ООП, и здесь всё то же самое — у объекта меняются только значения свойств. Поясним на примере языка JavaScript.

Сделаем переменную-объект, у которой будет два свойства — имя и возраст:

Чтобы поменять имя, нужно написать название переменной и через точку указать название свойства, которое хотим изменить:

Свойств у объекта может быть сколько угодно:

Но если у объекта получается много однотипных свойств, можно сделать их массивом и обращаться к ним по номерам. А если элементы массива тоже сделать объектами с одинаковыми названиями свойств, получится вот такая магия:

Смотрите, так как у каждого элемента массива одинаковое название свойств, то, меняя просто номер элемента, мы можем запоминать разные свойства у одинаковых по сути элементов. Это нам пригодится на следующем шаге.

Собираем дубли

Пройдёмся по нашему старому коду из прошлой статьи и соберём все одинаковые переменные, которые отличаются только цифрами:

Первые две переменные задают ссылку на объект и маску для сравнения элементов, а вторые две отвечают за количество задач в колонках.

Свернём эти 16 переменных в один большой объект:

Теперь, зная только номер колонки, мы можем обратиться к объекту, маске и количеству задач в колонке. Сначала это может показаться громоздким, но на самом деле сокращает наш финальный объём программы в 4 раза.

Чтобы избавиться от дублей в коде, используют циклы или выносят повторяющийся код в отдельную функцию. На самом деле вариантов больше, но основные — эти.

Используем цикл

Циклы применяют в тех случаях, когда спагетти-код по очереди используется несколько раз, где отличаются только порядковые номера элементов. В нашем случае это функция showTasks(). Она берёт по очереди все элементы из локального хранилища и по очереди же сравнивает их с шаблоном — для первой, второй, третьей или чётвёртой колонки. Единственное, чем отличаются фрагменты — маской и колонкой, куда их отправлять:

Сделаем то же самое в цикле, используя нашу большую переменную-объект. Для этого мы организуем цикл от 0 до 3 (потому что нумерация элементов массива начинается с нуля) и по очереди проверяем все значения:

Код сократился в 4 раза, читать стало проще, и всё меняется в одном месте. Красота.

Делаем отдельную функцию

У нас есть вот такой огромный кусок кода, который делает одно и то же, только с разными элементами.

Здесь 4 раза задаётся обработчик нажатия клавиш в поле ввода у каждой колонки. Очевидно, что проще вынести повторяющийся код в отдельную функцию и вызывать её по мере необходимости:

Что дальше

Мы только что убрали почти весь спагетти-код из нашего проекта. Почти — потому что у нас осталось два неопрятных фрагмента:

Оба фрагмента можно оптимизировать, например, с помощью jQuery.

Попробуйте сделать это сами, пока это не сделали мы 🙂

Источник

Что такое «спагетти код»?

Spaghetti code что это. terms20201208 0. Spaghetti code что это фото. Spaghetti code что это-terms20201208 0. картинка Spaghetti code что это. картинка terms20201208 0

Код «Спагетти» (от английского словосочетания spaghetti code) — простыми словами, это уничижительное жаргонное описание некачественного программного продукта, который в силу различных факторов приходит ко всё менее оптимизированному виду. Иногда неправильно называют «лапша код» (относится к штрих-коду).

В качестве примера «спагетти» кода можно привести ситуацию, когда несколько разработчиков добавляют или изменяют код в течение многих лет, пытаясь оптимизировать существующую инфраструктуру программирования. В результате возникает запутанная структура кодирования с многочисленными операторами — проект со временем становится всё сложнее (и дороже) поддерживать.

Spaghetti code что это. terms20201208 1. Spaghetti code что это фото. Spaghetti code что это-terms20201208 1. картинка Spaghetti code что это. картинка terms20201208 1

Почему спагетти код — это ругательство?

Предприниматель может обвинить разработчика в создании кода спагетти и выставить неустойку. Организация в этой ситуации здорово рискует. После долгих лет работы и инвестиций в проект, ИТ-менеджеров и другие ресурсы, поддержка становится всё более дорогостоящей. В конце концов, спагетти код сделает её нерентабельной.

Spaghetti code что это. terms20201208 2. Spaghetti code что это фото. Spaghetti code что это-terms20201208 2. картинка Spaghetti code что это. картинка terms20201208 2

Как избежать спагетти кода?

Попытки привлечь других программистов приводят к значительным потерям по времени и не гарантируют результат. Новым исполнителям приходится исследовать и перекодировать инфраструктуру проекта только для того, чтобы что-то перестало «ломаться». Затем им приходится изучать годы выполненной работы, часто управляемой разными разработчиками, чтобы определить источник проблемы, если её вообще возможно решить.

По этой причине спагетти-код считается серьёзной неприятностью для разработчиков и ИТ-менеджеров. Корпоративным предприятиям, которым приходится управлять своими ресурсами, такой ситуации следует избегать как огня. Сделать это можно следующими способами.

Усердие и внимание к деталям

По нашей в ZEL-Услугах оценке, многие компании в погоне за результатами не уделяет внимание архитектуре разработки. Фундаментальный подход к деталям зачастую на корню пресекает все возможные путаницы с кодом в будущем даже при смене разработчика — все работают с унифицированным и интуитивным строением кода.

Тестирование модулями

Регулярные тесты должны выполняться модульно. Комплексный подход хорош на прохождении определённых этапов развития проекта. Однако внимание деталям уделяется больше всего на промежуточных модульных тестированиях.

Проверяйте программистов

Дополнительная пара глаз не помешает. Если вы столкнетесь с признаками кода спагетти, обратитесь к другому программисту или другой команде разработчиков (например, на аутсорсинге), чтобы убедиться в опасениях и внести изменения пока ещё не поздно.

Фреймворки полегче

В 2021-м году чем легче и проще фреймворки, тем лучше. Оптимизация структуры по этому принципу настраивает всю компанию на работу с простыми решениями впредь. Отличный пример профилактики кода спагетти.

Принцип «слоёного теста»

В крупных проектах «Spaghetti Code» — неизбежность. Реализуйте в таком случае архитектуру «слоёной» разработки. Так легче локально корректировать запутанный код и сохранять функциональность других слоёв.

Spaghetti code что это. terms20201208 3. Spaghetti code что это фото. Spaghetti code что это-terms20201208 3. картинка Spaghetti code что это. картинка terms20201208 3

В англоязычном сообществе софт ещё обзывают:

PS: приятного аппетита, наши дорогие айтишники и предприниматели!

Обратитесь в компанию ИТ-аутсорсинга для дальнейшей экспертной поддержки и консультации по этой теме и любым другим техническим вопросам.

Источник

10 принципов хорошего кода и хорошего программиста

Авторизуйтесь

10 принципов хорошего кода и хорошего программиста

Спагетти-коды, огромные цепочки «if-else» и программы, которые ломаются после изменения переменной, функции размером в сотни строк и раздражающие имена переменных и классов? Это лишь некоторые из постоянно встречающихся в работе недочётов. И результат того, что будет, если попытаться превратить надвигающийся дедлайн в готовый продукт, внутри которого скрывается проблемный и перегруженный код.

Попробуем написать код, думая о его ремонтопригодности, а не только о том, чтобы он «работал!». Код, который поймёт и сможет поддерживать любой (разумеется любой, кто знаком с программированием). Будем следовать 10 принципам хорошего программиста, которые выведут вашу работу на новый уровень!

KISS расшифровывается как «чем проще — тем лучше». Этот принцип стоит использовать для решения разных жизненных задач, и он очень помогает в написании кода.

Например, вы собираетесь разработать мобильную игру — и у вас появился шанс это сделать. Не факт, что вы создадите следующую Candy Crush или Clash Royale. Поэтому постарайтесь оставить проект маленьким и простым. А если он уже прост — сделайте его ещё проще. Дополнительные функции появятся, когда вы сделаете стабильно работающую базу. Впрочем, можете не придерживаться этого правила, перегрузить софт функциями и «взорвать» весь проект.

Во время работы старайтесь сделать код простым, потому что сложный быстро становится трудоёмким. Чем больше времени вы тратите на одну программу — тем больше багов и ошибок получите. И в конечном итоге это приведёт к трудностям, если вы захотите изменить что-то в проекте позже.

DRY означает «не повторяйся», и это следует понимать буквально. Если ваш код повторяется и повторяет одни действия, вы нарушаете это правило. Несколько функций делают одно и то же? Рефакторинг в одну функцию. Содержат ли несколько переменных одни и те же данные? Рефакторинг в одну переменную.

Против принципа DRY выступает WET: «пиши всё дважды» или «потрать время зря». Основной вопрос для определения нарушителей правил заключается в следующем: сколько мест необходимо изменить, чтобы пофиксить программу? Если ваш ответ «больше одного», значит, вы действовали вопреки принципу DRY.

Представьте, что вы разрабатываете музыкальное приложение с тремя страницами: альбомы, названия и плейлисты. Для каждой из этих страниц существует собственный класс, а для каждого класса — своя функция «fetchMusic= ()». Так почему же в коде есть три места, которые ведут себя одинаково? Извлеките эту функцию и не действуйте против принципа DRY.

Открытый/Закрытый

Этот принцип хорошего программиста означает, что уже реализованные логические функции должны оставаться таковыми, и их нет смысла переписывать. В то же время новые требования или элементы можно добавлять к существующим классам, и расширять эти самые классы, а не менять. Так что они «открыты» для расширений, но «закрыты» для модификаций.

Это — ключ к созданию хорошего API, особенно если вы хотите выпустить библиотеку. Не соблюдайте этот принцип, и пользователи будут использовать вашу библиотеку «как есть», либо не использовать её вообще. И если вы захотите дать им возможность расширять её, они смогут менять ваш код в соответствии со своими потребностями. Вряд ли это то, чего вы добивались.

Если во время основного релиза кто-то серьёзно модифицирует код, требуется слияние всех изменений. Это занимает много времени и может привести к появлению багов. Не говоря уже о том, что те, кто переписывал код, наделают своих ошибок. Следование принципу «открытый/закрытый» защищает ваш софт от таких проблем, потому что простые расширения не могут взломать ни один существующий код.

Построение, а не наследование

Это означает, что поведение программ надо прописывать, а не брать со стороны. Почему? Потому что по мере роста древо наследования становится всё более запутанным, и каждая его «ветвь» получает свой собственный набор поведений. И попытки перенести модель поведения из одной «ветви» в другую могут оказаться трудными.

Прописанное с нуля поведение легче обрабатывать и поддерживать. Таким образом, также можно производить бесконечное количество моделей поведения. И из каждой комбинации можно получить свой класс.

Одним из примеров могут быть враги в видеоигре. На первом уровне они могут только бить. На следующем уровне — бить и пинать или бить и плеваться, но не пинать. Или плевать ядом и бить ногами, но не кулаком. Теперь представьте себе, что этот набор навыков растёт для каждого уровня. Попробуйте нарисовать дерево наследования, и вы скоро увидите, что построение с нуля гораздо удобнее.

Отдельная ответственность

Этот принцип хорошего программиста гласит, что каждый класс должен заботиться о предоставлении только одного бита.

Если вы придерживаетесь принципа KISS или у вашего проекта мало фишек, то большинство классов просто и без ошибок выполняют один тип работы за раз. Но с ростом требований к коду и приближением дедлайна большинство классов начинают делать по несколько вещей и нарушают этот принцип.

Чтобы придерживаться пятого правила, задайте себе вопрос, где и когда меняется каждая функция? Если ответ будет «более чем в одном месте и более чем по одной причине», вы нарушаете этот принцип.

Разделение задач

Этот принцип похож на предыдущий, но его стоит рассматривать на более высоком уровне абстракции. Программа состоит из нескольких частей, которые в лучшем случае не связаны друг с другом.

Хорошо известен пример MVVM-Pattern (Модель, Представление и Модель представления), где приложение разбивается на три не пересекающихся части. Модель данных содержит необработанные данные и выполняет некоторый алгоритм. Модель представления содержит агрегированные данные, которые должны отображаться, но не знает, как отобразить их. А Представление отображает эти данные наилучшим образом. Кроме того, только у него есть возможность взаимодействовать с пользователем и реагировать на него напрямую.

Таким образом, Модель представления и Модель не знают, на какую кнопку или область нажал пользователь. Представление обрабатывает действия человека и доставляет данные в Модель представления, которая выполняет собственные алгоритмы, не контактируя с пользователем. Это даёт возможность создавать модульные коды и параллельно разрабатывать каждую его часть.

YAGNI

Принцип хорошего программиста «Тебе это не нужно» хочет, чтобы вы не прописывали функции, которые могут и не понадобиться в будущем. Потому что велика вероятность, что они вам вообще не понадобятся. Зато усложнят код.

Можете рассматривать это как строгое соблюдение принципов DRY и KISS. В основном его нарушают неопытные разработчики. Они пишут очень абстрактный код и в итоге получают нечто раздутое и невозможное в использовании.

Избегайте преждевременной оптимизации

Смотрите на это как на противоположность принципа YAGNI. Первый призван, чтобы избежать реализации ненужных фрагментов кода, второй нужен, чтобы предотвратить слишком раннюю оптимизацию.

Вы не можете обнаружить недоработку, пока она не обнаружит вас! Программа должна сама показать вам «узкое место», потому что вы не найдете его, изучая код самостоятельно.

Рефракторинг, рефракторинг, рефракторинг

Многие знакомы с этим принципом хорошего программиста, но принимают не все: «код редко получается совершенным с первого раза» — Роберт К. Мартин.

Лучше ещё раз просмотреть и переработать сделанное ранее, потому что это помогает убедиться в правильности кода.Это нормально, такова природа вещей.

Если же вы посмотрели на старый код и поняли, что не можете его улучшить, есть только 2 варианта:

Я очень сомневаюсь, что кто-то может когда-либо прийти к варианту 1.

Поэтому возвращаться к старым участка кода и улучшать их — нормально. Особенно учитывая тот факт, что кодовые базы постоянно расширяются. Относитесь к этому принципу как к «правилу большого пальца» или как к рутине, но не забывайте совершенствовать свой код.

Чистый код лучше, чем «умный» код

Оставьте музу дома и напишите чистый код вместо шедеврального. Потому что шедевральный код — это загадка, которую будут решать ваши товарищи! Раскрою небольшой секрет: «умный код» довольно быстро станет загадкой и для вас. Никому нет дела до «умного» когда, если его невозможно прочесть.

«Умный код» делает как можно больше в одной строке вместо того, чтобы разбить всё для лучшего восприятия. Или содержит странные имена переменных/методов/классов вместо выразительных. Всё, что заставляет кого-то сказать «Подождите, что?», можно идентифицировать как «умный код».

Хороший программист пишет читаемый код и оставляет комментарии, если это действительно необходимо. Комментарии, которые объясняют, почему, а не как всё делается. Придерживайтесь руководств по стилю и пишите код, соответствующий языку.

Наконец, упомяну, что каждый разработчик программного обеспечения должен прочитать две книги, чтобы прокачать себя. Это «Чистый код» Роберта К. Мартина и «Совершенный код» Стива МакКоннелла. Прочитав их, я почувствовал себя заново рождённым в мире программирования, но сохранил опыт своей прежней жизни.

Источник

ТОП-10 признаков плохого кода: хардкод и спагетти-код в примерах на JavaScript

Spaghetti code что это. 2*QCOoKwNboRe1do1oCXZ83g. Spaghetti code что это фото. Spaghetti code что это-2*QCOoKwNboRe1do1oCXZ83g. картинка Spaghetti code что это. картинка 2*QCOoKwNboRe1do1oCXZ83g

Spaghetti code что это. 1*16eKewHSlGDFNrBiFHhDWA. Spaghetti code что это фото. Spaghetti code что это-1*16eKewHSlGDFNrBiFHhDWA. картинка Spaghetti code что это. картинка 1*16eKewHSlGDFNrBiFHhDWA

Многие программисты не знают, что пишут плохой код.

Скорее всего, конкретно вы уже заходили на GitHub, сохранить свой код, посмотреть на чужой. А теперь посмотрите на собственные старые проекты, написанные годом ранее — вы удивитесь, насколько лучше стали ваши навыки с того момента.

Большинство младших программистов (и даже некоторые более опытные) не знают, как отличить хороший код от плохого. Когда программа заработает — они сразу идут дальше. К тому же, если они работают в одиночку, то никогда даже не узнают, что пишут плохой код.

Хорошо, что дост у пны возможности сознательно стать лучше, приложив немного усилий. Но сначала нужно правильно оценить и понять уровень качества собственного кода.

В руководстве пойдет речь о некоторых признаках, выдающих плохие практики в разработке программного обеспечения. Давайте же разберемся!

1. Повсюду скопированный код

Подобное случается с каждым программистом, стоит только перестать стараться писать чистый код.

Предположим, внутри класса или функции вы написали десять строк кода. Все в порядке. Теперь, в другом классе или функции того же проекта, вам нужно заново выполнить похожую задачу. Какова мгновенная реакция? Вместо написания отдельной функции для выполнения схожей задачи, вы скопируете десять строк кода и вставите их в новое место, словно заплатку.

Конечно, ведь всегда проще скопировать-вставить, чем написать функцию. Но вопрос состоит в том, когда подобный метод применим, а когда — только навредит кодовой базе?

Каждый раз, когда блок кода пригодился вам дважды — пишите с ним функцию. Подобный подход характеризуется рядом существенных преимуществ:

2. Одинаковые функции, но разный интерфейс

Постоянство — качество хорошего программиста: старайтесь следовать шаблону, ведь вам придется написать еще очень много функций.

Например, если в одном и том же проекте хранятся две одинаковые функции с разным поведением, то следующим программистам будет очень трудно читать ваш код. Предположим, что вы написали функции проверки некоторых данных профиля. Первая функция проверяет дату рождения пользователя, а вторая — его фотографию.

Приведенный пример достаточно прост, но то же самое относится ко всем функциям и методам вашего проекта. Если вы пишите непоследовательный код, то знайте, что это не профессионально. Пожалуйста, убедитесь, что коллегам-разработчикам легко прочесть ваш код!

3. Хардкод

Все ненавидят жесткий кодинг, “хардкод”. Хорошо, что его появление легко заметить и предотвратить. Проанализируйте следующий фрагмент кода:

Действительная необходимость в жестком кодинге случается крайне редко, так как все изменчиво, каждый аспект программы при желании можно изменить. В любой момент просто инициализируйте новую переменную, присвойте ей значение. Например:

Динамические приложения всегда лучше статических. Когда нужно менять какую-либо часть статического решения, то приходится каждый раз обновлять приложение.

Большинство проектов подключаются к облачным сервисам. Если ваши проекты синхронизированы с какими-либо из них, то лучше сразу получать данные из облака согласно его стандарту.

Некоторые программисты оставляют в кодовой базе хардкод на этапе тестирования, а потом ленятся исправить его на этапе производства из-за сроков и некоторых других причин. Но, пожалуйста, не поступайте так! В дальнейшем каждый экземпляр хардкода в проекте добавит вам еще больше давления и задач.

4. Слишком длинные и сложные условия

Определение достаточно абстрактное, так что же имеется в виду?
Во-первых, не стоит писать “ спагетти-код” — слишком конкретные и длинные условия со множеством проверок и категорий.

Тем не менее, второй совет — противоположность первого:
НЕ пишите сложные условия ради экономии в пару строк. Если вам придется написать две лишние строки, но код станет понятнее, то пишите эти строки с уверенностью. Проанализируйте следующие два примера:

Вложенные условия легко читаются (не всегда, но чаще всего). Применяемый с умом, такой подход поможет избежать неожиданного поведения функций и, следовательно, множества ошибок.

5. Велосипед вместо встроенной функции

Непонятно, почему до сих пор далеко не каждый разработчик на земле применяет встроенные инструменты и функции.

Если вам действительно нужно тратить свое время лишь на то, чтобы работодатель нанял побольше сотрудников для переработки вашего кода, то займитесь чем-нибудь другим. Пожалуйста, не наказывайте проект и разработчиков, в дальнейшем читающих ваш код.

В 99 из 100 случаев ваши функции с течением времени станут менее эффективными в плане времени выполнения и требуемой памяти. Не смотря на это, многие программисты даже не знают, что есть хорошая встроенная функция, но уже пишут свои.

Вот почему большинство старших программистов советуют начинающим и младшим специалистам поискать в Интернете лишние пять минут, прежде чем написать собственную функцию.

Самое приятное, что даже если вы не найдете встроенных функций, то узнаете, как решили задачу другие разработчики. Всегда помните, что написание кода — лишь одна часть работы программиста, нельзя забывать про важность чтения публично доступных наработок.

6. Игра в загадочные имена

Об опыте программиста можно судить по тому, как он называет функции и классы в своих проектах.

Вы догадались, что делает метод? Никто не догадался. Следовательно, следующий программист, прочитавший код, наверняка проклянет вас. Потому что ему, вероятно, придется вчитываться в каждую строчку функции, долго и постепенно понимая, что она делает.

Один из преподавателей курса снизил оценку за неправильное написание названия функции в лабораторной работе по Java.
Он поступил так, чтобы студенты в будущем запомнили важность именования.

7. Сплошь глобальные переменные

Локальная переменная существует не просто так, верно? Пожалуйста, избегайте глобальных переменных всякий раз, когда задача решается через локальные переменные.

Почему? Много причин для превалирования локальных переменных над глобальными. Поговорим о некоторых основных:

Если везде только глобальные переменные, значит, вы плохой программист. Извините за обидное, но правдивое высказывание.

8. Запутанный код

Иногда программистам нравится писать код сложным способом. Поверьте, подобное не сделает вас лучшим программистом на свете, несмотря на то, что многие старшие разработчики занимаются каким-либо хобби в области компьютерных наук, где они нестандартным образом все усложняют.

Однажды программист ответил, что запутанный код делает компанию зависимой от него — работа ему обеспечена.

Но это очень неправильная концепция, крайне вредная идея. Гораздо лучше руководствоваться следующим:
“Загадочность” — плохо. “Легкость” — хорошо.

Пожалуйста, не заставляйте коллег и сослуживцев страдать из-за вашего хобби или попыток выделиться за счет сложности понимания вашего кода другими людьми. Вы сэкономите другим разработчикам часы, если просто напишите элементарный, читабельный код.

Кроме того, игнорирование комментариев или отсутствие документации затрудняет понимание вашего кода сильнее, чем что-либо еще. Переусложненный код, как и последствия интеллектуального хобби, куда легче понять, если они детально задокументированы.

9. Взаимозависимые функции

Код весьма плох, когда функции выполняются исключительно в строгом порядке. Рассмотрим пример:

Функции работают независимо друг от друга.

Решением “на каждый раз” послужит специальный метод-шаблон. Рассмотрим пример на языке программирования JavaScript:

10. Нет понимания сложности алгоритма

Начинающие программисты часто пишут лишние вложенные циклы. Тем более, когда менталитет “ достаточно выполнить работу и запустить код” превращает программиста в неэффективного лентяя. Правда, производительность приложения — скорее дело привычки:

Когда команда не ценит хороший код и не заботится о качестве, то программисты не заботятся о временной сложности алгоритма и сложности алгоритма по памяти

Если вы разбираетесь в оценке сложности алгоритмов и пишете эффективный код — он даст вам силы, а если не обращаете внимание на детали реализации, то не сможете изменить шаблоны, остановившись в развитии профессиональных навыков.

Многие программисты даже не знают про “ сложность алгоритма по памяти” или “memory complexity”. Если вы не знаете, пожалуйста, узнайте, ведь это поможет на собеседованиях.

Выводы

Потребуется время, чтобы стать хорошим программистом, но чем дольше вы следите за качеством собственных проектов, тем чище и лучше становится ваш код. Не говорите себе, что со временем все само по себе изучится, но и ученым-ракетостроителем быть не требуется, чтобы написать хороший код.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *