Speed networking что это
Деловой Speed-Dating в России
автор статьи:
Алексей Бабушкин,
эксперт по нетворкингу,
бизнес-тренер
Развитие нетворкинга в России идет медленными, но уверенными шагами. Появление книг и публикаций на эту тему создает новую теоретическую платформу развития деловых коммуникаций. В бизнес-среде уже никого не пугает английский термин networking, и все воспринимают его одним из элементов успешности как конкретного делового человека, так и компании в целом.
Бешеный темп и ускоренный ритм жизни наложил свой отпечаток и на способы установление знакомств. Теперь особенно хочется получить максимум полезных контактов за минимальное время.
Ведущий перед началом объявляет тему встречи и напоминает о временном тайминге и порядке смены участников. Для общения каждой паре, как правило, дается 5 минут. Участники сами определяют: будут ли они рассказывать друг о друге, о своем бизнесе, увлечении, хобби по очереди или общаться в формате непосредственного диалога. По истечении пятиминутного общения, участникам предлагается поменяться собеседниками. Чаще всего меняются перемещением на одно место влево или вправо. Ведущий заранее объявляет как будут меняться участники: либо одна группа будет всегда неподвижна, либо каждый раунд знакомств будет сдвигать то одна, то другая группа, по очереди. На смену мест дается не более 1 минуты. Таким образом, знакомство 20 участников, разделенных на 10 пар в формате speed-dating с таймингом 5+1 занимает ровно час. После того, как круг знакомств завершится, мероприятие превращается в неформальное общение, в ходе которого участники могут познакомиться с кем-то еще или более предметно пообщаться с тем, с кем уже обменялся контактами только что.
Speed-dating B2B. Поиск партнеров
Участие в «быстрых знакомствах» в среде представителей бизнеса позволяет за короткое время обменяться визитками и установить контакты с 10 другими представителями бизнеса. В ходе короткого спича каждый получает краткое представление о сфере деятельности, формах работы и сотрудничества собеседника. Тем самым по окончании встречи участники получают возможных партнеров или единомышленников. Либо на выходе кто-то найдет компаньона для игры в покер или гольф.
Speed-dating B2C. Поиск клиентов
Знакомства в таком формате чаще предполагают поиск заказчиков или подрядчиков. Участники подбираются таким образом, чтобы в каждой группе было одинаково и работодателей (инвесторов, заказчиков) и соискателей (клиентов, фрилансеров, подрядчиков). В результате инвесторы получают предложения, из которых могут выбрать наиболее привлекательное для себя, а соискатели либо получают потенциальных заказчиков, либо уточняют востребованность рынка в конкретных товарах, проектах, услугах.
В чем прелесть speed-dating
Деловой speed-dating позволяет за короткое время получить необходимые контакты и общую информацию о собеседнике. Особое удобство его в том, что участнику, в случае отсутствия заинтересованности в развитии контакта, не приходится из-за соображения такта выдерживать дежурный интервал времени и поддерживать пустую беседу. Вместе с тем, если новый контакт заинтересовал участника, то обменявшись визитками, можно тут же назначить время и место следующей полноценной встречи или продолжить общение после завершения формальной части.
Деловые speed-dating подразумевают приобретение новых знакомств, поэтому отправляясь на мероприятие, необходимо запастись достаточным количеством визиток, не менее 15. Десяток из них вы сразу обменяете в ходе сеанса «быстрых знакомств», а остальными сможете обменять в неформальной части встречи.
© Данный материал авторский. При перепечатке или цитировании обязательно указание автора и активная, открытая для индексации гиперссылка на networking24.ru.
СОДЕРЖАНИЕ
История
Скоростные сети объединяют быстрые знакомства с деловыми сетями. Считается, что это началось в США и / или Великобритании. Скоростные сети были впервые использованы в начале 2000-х годов и начали набирать популярность к концу десятилетия.
Заслуга в применении концепций скоростных знакомств в корпоративном мире была приписана Тому Джеффи, основателю сети скоростных знакомств. В Соединенном Королевстве технология скоростных сетей была введена Майклом Пиддоком, будущим основателем компании Glisser, занимающейся технологиями проведения мероприятий, [2] для расширения связей между сотрудниками на корпоративных мероприятиях.
Организация
Скоростная сеть основана на трех моделях
Большинство мероприятий по быстрому общению начинаются в открытой комнате для общения участников. Затем ведущий объясняет структуру мероприятия. Модератор установит временные ограничения на взаимодействие участников, сообщив им, когда временные интервалы истекли. если мероприятие требует перемещения участников по заранее назначенным столам или группам, модератор поможет этому.
Модели / методы
По-круговой
В модели Round Robin участники встречаются друг с другом последовательно в случайных парах. Чтобы облегчить движение участников, стулья в комнате часто располагаются в виде двух кругов или рядами столов лицом к лицу.
Организатор открывает первый раунд встреч, обычно звонком или зуммером. На каждой встрече два участника представляются, кратко описывая историю своего бизнеса и цели. Они часто обмениваются визитками и, возможно, дополнительной информацией для последующей встречи.
В скоростной сети Round Robin участник встречался бы в среднем с 10 контактами в течение часового мероприятия.
На базе
В модели на основе станций участники встречаются друг с другом индивидуально на основе предварительного назначения. Перед тем, как прийти на мероприятие, участники заполняют анкету с указанием своего бизнес-опыта (должность и отрасль) и с кем они хотят встретиться (поставщики, клиенты или продавцы). Затем профили сопоставляются в электронном виде, и для участников создается список встреч на основе их предпочтений. На мероприятии создаются пронумерованные станции, где участники встречаются со своими назначенными партнерами в соответствии с их списком в течение определенного периода времени. Типичное событие скоростной сети на базе станции может дать от 7 до 10 контактов в течение часа.
На групповой основе
Приложения
Быстрое наставничество
В скором наставничестве цель состоит в том, чтобы облегчить подходящие отношения между наставниками и подопечными. Сеансы быстрого наставничества обычно представляют собой «серию коротких целенаправленных бесед по конкретным вопросам. Вы будете встречаться с ограниченным числом подопечных в 10-минутные промежутки времени каждое. По указанию подопечные переходят к столу своего наставника».
Быстрое наставничество эффективно, потому что подопечный переживает несколько различных взаимодействий с потенциальными наставниками за короткий период времени. Это максимизирует возможность найти подходящего наставника.
События быстрого наставничества можно проследить до архитектурной профессии. В 2001–2003 годах Грейс Х. Ким, работая в качестве координатора программы развития стажеров (IDP) штата Вашингтон, выступала за то, чтобы стажеры находили наставника вне их фирмы. Однако она обнаружила, что многим молодым стажерам, особенно новичкам в Сиэтле, было трудно определить потенциальных наставников. В 2006 году после того, как Ким и Ли В. Уолдреп, доктор философии был одним из организаторов салона наставничества Американского института студентов архитектуры (AIAS) на съезде Национального американского института архитекторов (Лос-Анджелес, Калифорния), так родилась идея скоростного наставничества.
Спонсоры скоростного наставничества
Некоторые университеты также проводят мероприятия по наставничеству, в том числе:
Другие отрасли, в которых мероприятия по быстрому наставничеству были опубликованы, включают:
Преимущества и недостатки
Ускоренная работа в сети имеет преимущества по сравнению с обычными встречами и приветствиями.
Участникам
Однако для участников также существуют риски, и они связаны с неудачным представлением о том, что деловые отношения также можно отслеживать быстрее, а также с неправильным представлением о том, что количество имеет первостепенное значение. Членам по-прежнему нужно время, чтобы наладить отношения с отдельными участниками вне сетевого мероприятия, и важность этого трудно переоценить. Другие принципы хорошего взаимодействия, такие как отношение к людям, например, давать, а не подталкивать, визитные карточки или маркетинговые материалы, по-прежнему остаются в силе. Люди не могут просто зайти во время кругового турнира, поскольку это нарушает поток и соответствие.
Для хозяев
Speed Network позиционирует хозяина как эксперта в области обмена информацией и лидерства в бизнесе. Это увеличивает ценность организаций, структура которых является неотъемлемой частью деловых контактов, таких как ассоциации выпускников и торговые палаты.
Сетевые модели с разной скоростью имеют свои преимущества. Например, групповое скоростное общение дает возможность встретиться с максимальным количеством людей с меньшим стрессом для участника или повторением личной информации.
Нетворкинг в России не работает, так же, как и в Европе
Нетворкинг в последнее время стал очень популярным в России, хотя раньше про это иностранное слово практически никто не знал. Официальное определение с Википедии звучит следующим образом.
Нетворкинг — выстраивание длительных доверительных отношений для социальной или профессиональной деятельности, которые позволят в будущем в кратчайшие сроки и наиболее эффективно решать сложившиеся по работе или в жизни задачи.
Другими словами, вы знакомитесь с кем-то на мероприятии с какой-то определённой целью. В бизнесе, например, с помощью таких знакомств на тематических конференциях вы можете себе поискать будущих сотрудников, или же человека, который будет способен вам ускорить процесс доставки товара из пункта А в пункт Б. В жизненных ситуаций, нетворкинг может помочь вам устроиться в детский сад, быстрее отремонтировать автомобиль, купить какой-то товар со скидкой или просто устроить своего ребёнка в детский сад.
Шесть Рукопожатий
Существует такая теория, которая гласит, что если взять любых два человека из любой точки мира, то знакомство между ними отделено не более чем пятью общих знакомых. То есть вам потребуется познакомиться с другими пятью людьми, и создать шесть уровней связи, чтобы найти любого человека на земле. Очень хорошо прослеживается данная теория в узком кругу друзей, например, в социальных сетях. Там частенько можно найти упоминание того «сколько общих друзей» у вас есть с определённым человеком и получается, что чисто в теории вы можете познакомиться совершенно с любым человеком в вашем городе.
Данная теория активно используется предпринимателями и обычными гражданами в Европе, и практически все бизнес-тренеры и инвесторы каждый день упоминают про силу «шести рукопожатий». Ведь именно благодаря своей уверенности и стремлению вы можете в принципе достучаться до любого бизнесмена, политика или спортсмена.
Работает ли данная теория в России? Работает лишь на бизнес уровне, то есть менеджеры на высоких позициях, а также предприниматели используют это, и то не поголовно.
Обычные люди вообще не слышали про такое слово, как «нетворкинг», ведь синонима этому слову на русском нет. Необходима массовость применения, чтобы люди поняли выгоду данной теории. Самое обидное, что люди страдают и закрываются в своих проблемах, когда в теории, на расстоянии вытянутой руки есть люди, которые могут помочь, но люди боятся обратиться за помощью, считая, что никто не хочет решать чужие проблемы.
Возможно, массовая взаимопомощь отсутствует в России, многие живут согласно высказыванию «Я — не я, и лошадь не моя!» и именно поэтому простые люди не пользуются благами нетворкинга. При этом, когда дело доходит до отношений и знакомств с представителями противоположного пола, в России ни у кого не возникает проблем. Никто не задаётся вопросом «а что мне ответят», и активно ходят на свидания, поначалу знакомясь через интернет. На популярном сайте знакомств в России Badoo можно найти анкеты более чем 350 миллионов людей, при этом отдельно стоит отметить тот факт, что на упомянутом сайте можно найти человека практически из любой страны и города, и ко всему прочему по некоторым данным на Badoo ежедневно регистрируется около 300 тысяч новых пользователей, что существенно повышает шанс найти свою вторую половинку.
В России не боятся онлайн общения, а вот начать разговор с незнакомцем на улице это что-то из разряда очень тяжёлой математической задачи. В Европе разговор начинают с обычной улыбки или обсуждают погоду. Казалось бы, банально и глупо, но это работает и в принципе атмосфера на улицах более положительная – люди более открыты к общению, и нет боязни подойти к какому-то человеку и ожидать от него негативной реакции, и отправки на три буквы. Только представьте себе, как можно использовать силу нетворкинга в московском метро.
Если вы читали книгу Дейла Карнеги «Как расположить к себе людей», то если настроить своё мышление правильным образом и нацелиться на заведение новых знакомств ежедневно, то вы сможете окружить себя очень полезными связями. Есть целое искусство располагать людей к себе, и через хаотические знакомства в общественном транспорте (только потому что именно тут очень большой поток людей) вы можете обрасти неплохими знакомства для личных или предпринимательских нужд.
На фото серийный предприниматель Вероника Агафонова. Изображение взято с VC.ru
В стране проходит большое множество бизнес-конференций, на которых нетворкинг это неотъемлемая часть мероприятия, но если вы когда-либо посещали подобные конференции, то сразу заметите, что большинство сотрудников приходят «отбывать номер». Им заплатили, чтобы они провели 2-3 дня в ЭКСПО центре, дабы представить продукцию своей фирмы, а то что за это время можно обрасти крутыми знакомствами, и при этом не обязательно активно продавать свой товар, никто про это не думает.
Зачастую за проблему отсутствия здорового нетворкинга на бизнес-конференциях можно винить организаторов, так как они не создают для этого комфортных условий. Люди могут познакомиться лишь за чашечкой кофе на обеденном перерыве, а в это время все обычно проверяют телефоны и активно подкрепляются, но никак не думают о заведении новых знакомств. Если вы являетесь организатором каких-либо крупных бизнес-мероприятий, то задумайтесь о том, чтобы выделить определённое время на нетворкинг.
В Европе активно используют понятие «быстрый нетворкинг» (speed networking), это тоже самое что и быстрые свидания, только для бизнеса. Вы проводите с человеком до двух минут, рассказываете, как вас зовут и чем вы можете быть полезны, обмениваетесь визитками и переходите за стол с другим собеседником.
Таким образом, буквально за час вы можете познакомиться с более чем 30 людьми, из которых не все могут быть для вас полезными, но остаётся сам факт ещё и того, что к вам могут обратиться с просьбой или вообще можете найти нового клиента для себя.
Нетворкинг в социальных сетях
Мы уже частично затрагивали данную тему выше, ведь на социальных сетях вы видите общих знакомых, и чисто теоретически вы можете познакомиться с другом своего друга просто написав сообщение «Привет, я хороший друг Алексея Фомина, и хотел бы с вами познакомиться». К сожалению, мало кто это делает – большинство используют это лишь для знакомства с молодыми девушками и парнями для построения отношений.
Некоторые люди активно используют социальные сети для поиска нужного человека среди друзей, что тоже очень неплохо, ведь так просто создать сообщение у себя на стене с вопросом «Кто знает хорошего адвоката в Москве?», и скорее всего ваши друзья отметят своих знакомых или, по крайней мере, проверенных людей с которыми им доводилось работать. Такой вид общения тоже можно назвать нетворкингом, ведь он существует, как живьём, так и в интернете. Если вы вдруг обменялись публикациями в Инстаграме по бартеру, то в принципе это тоже нетворкинг, просто люди не воспринимают это именно так.
Почему в России нетворкинг не тот?
Всё потому, что нетворкинг и новые знакомства часто ассоциируются с «блатом» и связами, а ведь практически все родители говорили нам, что это не очень хорошо. Сама фраза «связи решают всё» довольно негативно воспринимается в обществе. Но проблема лежит намного глубже. Дело в том, что многие жители РФ считают, что они совершенно не могут быть полезны. У людей отсутствует уверенность в себе, при этом они занижают свою значимость и свой опыт.
Очень часто можно услышать такие фразы, как «если они захотят помочь, то сами предложат», «не хочу всегда всё спрашивать, решу вопрос сам», а многие просто стесняются сделать первый шаг и это нормально. Нетворкинг для многих – выход из зоны комфорта, при этом ничего постыдного в этом нет. Заведение новых связей на бизнес конференциях или где угодно приходит с опытом, ведь надо научится подбирать тему для обсуждения, придумать вступительные фразу для начала разговора, но самое главное во всём этом умение слушать собеседника, и быть самим собой.
Вы не поверите, но самые известные предприниматели такие же люди, как и мы – они спят, кушают, любят заниматься своими любимыми делами. Если вы думаете, что не можете быть полезны, то это ваши личные догадки, и вы не узнаете ответ на ваш вопрос пока не начнёте разговор с этими опытными бизнесменами, которых вы считаете недосягаемыми. Представьте себе, что владелец 5 ресторанов в вашем городе ищет кого-то, кто бы помог вести социальные сети для его бизнеса? А вы как раз любите фотографировать, умеете обрабатывать фотографии и неплохо разбираетесь в работе самых популярных социальных сетей. Вот так и появляются win-win отношения, а если бы вы не подошли, то никогда бы не узнали, что человек находится в поиске партнёра или сотрудника.
Правильный подход – залог успеха в нетворкинге. Необходимо научиться полностью погружаться в отношения, ведь нетворкинг подразумевают под собой взаимовыгоду. Обычный сбор визитных карточек, с мыслью, что когда-нибудь я буду знать к кому обратиться за помощью – это не далеко не те знакомства, о которых мы говорим.
Думайте об этом, как об обычном человеческом разговоре, заведении полезной связи при этом в первую очередь вы должны задумываться о том, чем вы можете быть полезны, а не что можете взять из отношений. Не заводите отношения с целью использования вашего будущего знакомого, наоборот, будьте естественны, как со своими друзьями, и если у вас получается строить бизнес отношения с незнакомцем и оказывается, что у вас есть много общего – то это идеальный нетворкинг.
Надеемся, что после прочтения данной статьи многие задумаются о силе нетворкинга и станут активнее применять это в своей повседневной жизни. Москва и Санкт-Петербург уже довольно активно внедряют это на бизнес уровне, осталось начать использовать это во всей стране, и чтобы простые люди, тоже начали заводить взаимовыгодные знакомства через обычное общение на улице.
Научно-
образовательный
портал IQ
Как строится разговор во время быстрых свиданий
Вечеринки быстрых свиданий (speed dating) давно завоевали популярность по всему миру как особый формат знакомства. Он дает возможность за один вечер встретиться, поговорить со множеством собеседников и сделать выбор. С недавнего времени формат speed dating стал использоваться в поведенческих науках для изучения коммуникации, феноменов симпатии и отношений. Группа ученых под руководством доцента НИУ ВШЭ Алексея Улановского провела исследование стратегий и особенностей разговора в ходе быстрых свиданий. Результаты опубликованы в свежем номере журнала «Психология. Журнал ВШЭ».
«Скольжение» по темам
В исследовании участвовали юноши и девушки в возрасте от 18 до 25 лет, студенты четырех ведущих столичных вузов: МГУ, НИУ ВШЭ, МГИМО и Финансовой академии. Все они (48 человек) откликнулись на объявление о вечеринках быстрых свиданий, согласившись одновременно поучаствовать в исследовании. Вечеринки проходили в популярном молодежном кафе в центре Москвы. Разговоры общающихся записывались на диктофон и затем детально анализировались — до разбора интонаций, темпа речи, акцентов в словах, перебиваний, длины пауз*.
Один из выводов исследования заключается в том, что разговор на быстрых свиданиях подчиняется общей стратегии гармонизации разговора, которая характерна вообще для ситуации знакомства. Она проявляется, например, в переборе или «скольжении» по различным темам до нахождения темы, по поводу которой и юноша, и девушка могут что-то развернуто сказать. Вариантом этой стратегии является поиск и обсуждение аналогичного опыта, которым поделился собеседник.
Косвенная симпатия
Авторы исследования обнаружили, что в ходе бесед участники минимально использовали комплименты, фактически не говорили напрямую на романтические темы и не проявляли открыто свою симпатию. Стратегия соблазнения (или «гендерной аттракции»), которая считается базовой в быстрых свиданиях, проявилась в очень неявном, маскируемом виде.
Ученые связывают это с молодежной спецификой выборки. В рамках работы такой феномен обозначен как «жанр косвенной симпатии». То есть симпатия выражается вербально лишь через «гладкий» разговор на отстраненные темы и невербально — через улыбку, смех, мимику, жесты, позу. В более старших возрастных группах, как показывают другие исследования, во время бесед распространены флирт, прямые комплименты, шутки о сексе и даже откровенные предложения сексуального характера.
Инициатива в разговоре и шаблоны общения
В исследовании описывается также то, как строится управление разговором. Самый прямой из способов стать «модератором» разговора — начать задавать вопросы. В этом случае собеседник вынужден работать «вторым номером» — отвечая на темы, которые поднимает и инициирует новый знакомый. Смена же темы разговора — типовой способ сгладить шероховатости беседы и уйти от конфронтации.
Сравнивая разговоры одних и тех же девушек и юношей, авторы исследования отмечают наличие разговорных шаблонов — излюбленных заготовок из фраз, вопросов и целых цепочек реплик. Используя их, говорящий как будто вовлекает другого человека в свою «орбиту» тем, стиля или «воронку разговора». Существуют также индивидуальные стилевые особенности — такие как предпочитаемая скорость общения, громкость говорения и т.п. При этом они все равно не остаются абсолютно одинаковыми и трансформируются в разных парах, выступая «повторением без повторения», комментирует Алексей Улановский.
«Незакрытый» разговор
В ходе исследования авторы выделили «институциональную специфику» — особенности быстрых свиданий, обусловленные их форматом. Это, прежде всего, конвейерность взаимодействия. Разговор ограничен из-за постоянной смены партнеров, которая происходит каждые четыре минуты. С этим, как отмечают авторы, очевидно, связан феномен частого переноса содержания разговора. Темы и эпизоды, которые участник обсуждал с предыдущим собеседником, переносятся в следующий разговор. И это может быть способом своеобразного отложенного реагирования, поиска поддержки и понимания: «Прикинь, чувак сказал, что юристы — это фигня!».
Также для бесед в формате speed dating характерен «телеграфный стиль» — быстрая, сжатая самопрезентация:
М: Я Стас, и я не знаю, я наверное всем и каждому буду говорить, что мне 19 лет, я учусь на экономиста, я люблю рисовать, я занимаюсь плаванием, я… и так далее.
М: Ну просто мне кажется! это стоит ужать! до знаешь до минимума, чтобы сразу понять. а ты?
Д: Марина! 19 лет! второй курс МГИМО, факультет международного права.
Также во время speed dating отсутствует привычный элемент завершения разговора. Участники просто не успевают этого сделать, поскольку конец беседы определяют не сами, а ведущий, который подает сигнал. Тем не менее они стремятся тем или иным образом завершить разговор, например, с помощью резюмирующих фраз типа: «Говорила в основном ты», «Видимо, эту историю я уже не услышу» и т.п.
Speed dating как поле для исследований
Беседы во время speed dating хотя и имеют свою специфику, но не настолько уникальны, как это может показаться. По сути это краткосрочные разговоры при знакомстве, в которых собеседники должны быстро представиться, «растопить лед», узнать что-то друг от друга, сформировать хорошее впечатление, достичь взаимопонимания и т.д. К таким разговорам относятся публичные контакты, собеседования, деловые переговоры, романтические знакомства и т.п.
Первичное публичное знакомство двух людей и личный разговор — не простое поле для исследований, поскольку закрыты для изучения, отмечают авторы исследования. Однако появление формата «быстрых свиданий» облегчило задачу ученым, потому что это публичные мероприятия, в которых готовы участвовать добровольцы с согласием на запись при условии сохранения анонимности.
Что такое speed dating
Встречи в формате speed dating начали проводиться в США в конце 90-х и быстро распространились по всему миру. Это специально организованные вечеринки, на которых люди, ищущие потенциального партнера для отношений, создания семьи, знакомятся между собой, имея возможность поговорить со множеством собеседников за вечер. Каждый разговор длится не более 4–7 минут. Женщины, как правило, сидят за отдельными столиками, а мужчины в процессе знакомств передвигаются от одного столика к другому.
За последние десять лет было проведено множество исследований быстрых свиданий. Так, например, один из экспериментов показал, что девушки придают большое значение интеллекту и расе молодых людей, а молодые люди с меньшей вероятностью отдают предпочтение девушкам, чьи интеллект и амбиции, как они полагают, превосходят их собственные. Другое исследование продемонстрировало, что участники speed dating выбирают себе партнеров, основываясь преимущественно на физической привлекательности, обращают больше внимания на вес, рост, возраст и расу, чем на образование, религию или желание иметь детей.
Скорость не только в романтике
Изначальная задумка speed dating состояла в том, что современные западные люди смогут знакомиться и находить свою пару в более дружеском, безопасном формате, не затрачивая на знакомство месяцы и годы. Однако затем идея экспресс-знакомств проникла и в другие области: быстрого нетворкинга (speed-networking), быстрых интервью (speed-interviewing) и быстрых дружеских знакомств (speed-friending).
*В исследовании использовался конверсационный анализ (conversation analysis) — метод детального анализа разговора во взаимодействии.