Spo что это в инвестициях простыми словами

SPO (вторичное размещение) акций — что это и как на нем заработать

Становясь публичными, предлагая часть акций в свободную продажу на биржевых площадках, эмитенты, как правило, рассчитывают привлечь капиталы инвесторов или получить другие, иногда нематериальные, выгоды. Компания выводит ценные бумаги на фондовый рынок в рамках первичного (IPO), вторичного (SPO) размещения или дополнительной эмиссии (FPO). Конечно, наиболее привлекательным для инвесторов считается участие в IPO, но и вторичное размещение может оказаться интересным моментом для выгодного вложения средств.

Что такое SPO?

Первичное публичное размещение (Initial Public Offering, IPO) подразумевает начальное предложение части акций компании в свободную продажу на фондовом рынке. Участниками торгов становится неограниченное число покупателей (инвесторов). В результате IPO компания превращается из частной в публичную, а привлеченный капитал становится частью уставного.

Вторичное публичное размещение (Secondary Public Offering, SPO) в отличие от IPO подразумевает лишь увеличение числа ценных бумаг компании, свободно обращающихся на рынке (free-float).

Такое определение показывает основные отличия SPO от IPO:

Таким образом, источником для SPO становятся уже имеющиеся акции эмитента, которые принадлежат крупным акционерам (владельцам компании, ее соучредителям, венчурным фондам и т. д.).

Важно! Не следует путать вторичное размещение с повторным (дополнительной эмиссией). В первом случае на торги выставляется часть имеющихся акций, во втором эмитируются дополнительные ценные бумаги. Последнее «размывает» доли держателей и далеко не всегда является удачной идеей как для самой компании, так и для инвесторов.

Вторичное размещение акций может быть обусловлено рядом причин:

К сведению! Примером SPO может служить продажа государственных долей в нескольких крупных российских компаниях. Поводом для такого решения стало признание того, что высокая доля госучастия препятствует развитию конкуренции и, соответственно, росту компаний, отраслей и экономики в целом.

В большинстве случаев аналитики расценивают SPO как положительное явление:

Однако эти закономерности работают далеко не всегда. Например, драйвером SPO может стать понимание владельцами компании факта, что потенциал развития проекта исчерпан. В этом случае логичным шагом с их стороны становится фиксация прибыли. Однако для инвесторов покупка ценных бумаг эмитента в случае такого вторичного размещения обернется не прибылью, а реальными убытками.

Есть еще фактор, который может принести инвесторам как солидный доход, так и значительные потери. Речь идет о цене акций во время SPO. Как правило, держатели акций предложат на рынке ценные бумаги по вторичному размещению с неплохим дисконтом. Это делается, чтобы подогреть интерес покупателей и обеспечить повышенный спрос на акции. Именно здесь открывается для инвестора неплохая возможность заработать.

Однако следует помнить и о некоторых нюансах:

Для инвесторов, желающих заработать на вторичном размещении, наиболее интересен другой сценарий:

Примером может стать развитие событий в ноябре 2016 года после SPO компании «Интер РАО». 15 ноября, благодаря увеличению числа free-float акций, она была включена в индекс MSCI Russia. Следующие 5 торговых дней принесли увеличение стоимости акций компании на 7,5 %. Те, кто приобрел акции во время вторичного размещения, получили неплохую прибыль.

Как заработать на SPO инвестору?

Для этого ему необходимо:

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

Источник

Что такое SPO?

SPO (Secondary Public Offering) — вторичное публичное размещение акций, которые, как правило, принадлежат создателям компании или венчурным фондам. Причём площадки размещения акций в рамках IPO и SPO могут отличаться. Чтобы понять, как повлияет SPO на дальнейшую судьбу компании, следует детально изучать причины и особенности проводимого SPO.

При этой процедуре количество бумаг в свободном обращении (free float) вырастет. Как правило, это не плохо. Рост акций в свободном обращении способствует повышению ликвидности, привлекает интерес институциональных инвесторов, крупных инвестиционных фондов. Это, в свою очередь, снизит волатильность и минимизирует риски турбулентного движения акций на рынке. Общее количество выпущенных акций при процедуре SPO не изменяется.

Часто бывает, что на определенном этапе развития компании собственники принимают решение о продажи части принадлежащих им акций на открытом рынке (бирже). Причин для этого может быть много. Первое, что приходит на ум — получения прибыли, желание совладельца выйти из актива, возможно, приобрести на вырученные средства другой актив.

Часто вторичное размещение SPO путают с допэмиссией (FPO-Follow-on Public Offering), смешивая, тем самым, коренные различия в процедурах. SPO — это, по сути, законное право собственника продать имеющиеся у него акции. Доля акционеров при проведении процедуры SPO не размывается. В то время как FPO (или допэмиссия) требует повторного проведения андеррайтинга и подпадает под контроль регуляторов. Доля компании, приходящаяся на акцию, размывается. О процедуре FPO я расскажу поподробнее в следующей статье.

Однако далеко не всегда SPO является положительным процессом для акций компании. Также возможна ситуация, когда кто-либо из акционеров решает зафиксировать свою прибыль, считая, что в дальнейшем компания будет развиваться с трудом, и продаёт свой пакет, частично или полностью на открытом рынке. И часто, если цена акций, размещаемых в SPO, лежит ниже рыночной стоимости, инвесторами это воспринимается как негативный фактор. Хотя не стоит забывать, что цена может быть выражением того, как быстро продающему акционеру необходимо завершить данную процедуру. Так, если SPO необходимо провести в сжатые сроки, то цену размещения часто делают несколько ниже, если же, наоборот, время позволяет получить лучшую котировку, то SPO проходит по более высокой цене.

Как правило, SPO проиcходит с дисконтом к рыночной стоимости — инвесторов нужно заинтересовать в приобретении бумаг выгодной ценой. В совокупности эти два фактора обеспечивают просадку котировок в первое время после продажи.

Позитивный момент в SPO — благодаря нему ликвидность бумаг и free-float увеличиваются. Это может способствовать включению акций в базы расчета индексов, к примеру S&P500, на которые ориентируются крупные фонды. Попадание в индекс может привести к притоку капитала — это дополнительный спрос на акции, из-за чего цена растет.

Так как включение в индексы процесс не быстрый, то получается ситуация, когда в первое время после SPO акции падают, но в средне- и долгосрочной перспективе просадка выкупается, и бумаги растут. Конечно, есть и исключения, но часто правило работает.

Больше полезных материалов в моем канале 👉 Инвестиции на миллион

Источник

IPO, SPO и допэмиссия. В чем разница

Часто бывает, что на определенном этапе развития компании собственники принимают решение о продажи части принадлежащих им акций на открытом рынке (бирже). Причин для этого может быть много. Первое, что приходит на ум — получения прибыли, желание совладельца выйти из актива, возможно, приобрести на вырученные средства другой актив.

Вот несколько преимуществ публичных компаний, акции которых торгуются на организованной площадке (бирже):

1) Возможность привлечения денег на более выгодных условиях, по сравнению с частными компаниями. Привлеченные средства нужны как для организации текущей операционной деятельности, так и для реализации стратегической инвестиционной программы предприятия.

Публичные компании имеют преимущество при оценке рейтинговыми агентствами, которые во многом определят стоимость заимствований. Регулярность отчетов и аудиторских проверок повышает прозрачность, доверие к компании, а значит и снижает издержки. Кроме того, расширяется перечень видов доступного фондирования.

2) Адекватная оценка стоимости компании. Считается, что после выхода на рынок, компания приобретает более справедливую и максимальную оценку. Это нужно для максимизации выручки от дальнейшей продажи актива, если собственники сочтут это необходимым. Также, рост стоимости капитализации способствует снижению залоговых требований по кредитам.

Кроме того, исходя из динамики котировок, совладельцы предприятия могут судить о том, насколько эффективно работает компания, насколько качественно менеджмент выполняет свои функции и пр.

3) Одной из неочевидных причин для выхода компании на биржу является попытка повышения имиджа и узнаваемости бренда. Также такая политика является частью корпоративного управления, когда менеджмент тоже является акционером компании и заинтересован в росте стоимости собственной доли, а значит и в повышении эффективности, прибыльности и прочих показателей деятельности предприятия.

Таким образом, когда компания впервые предлагает свои акции на открытом рынке (на бирже) всем желающим инвесторам, говорят что она выходит на IPO.

IPO (Initial Public Offering) — процедура первичного публичного предложения акций неограниченному кругу инвесторов на организованных торгах владельцами, учредителями компании, а также венчурными фондами. Часто в роли одного из собственников выступает государство.

Если совладельцы после IPO решат дополнительно продать на рынке оставшийся пакет имеющихся у них акций или его часть, это уже буде называться SPO.

SPO (Secondary Public Offering) — вторичное публичное размещение акций, которые, как правило, принадлежат создателям компании или венчурным фондам, в некоторых случаях государству.

При этой процедуре количество бумаг в свободном обращении (free float) вырастет. Как правило, это не плохо. Рост акций в свободном обращении способствует повышению ликвидности, привлекает интерес институциональных инвесторов, крупных инвестиционных фондов. Это, в свою очередь, снизит волатильность и минимизирует риски турбулентного движения акций на рынке. Общее количество выпущенных акций при процедуре SPO не изменяется.

Другое дело, когда речь идет о допэмиссии — выпуске эмитентом дополнительных акций к уже имеющимся. Их могут продать как на открытом рынке, так и предложить по закрытой подписке ограниченному кругу инвесторов, в том числе и государству. На западе эту процедуру часто называют FPO.

FPO (Follow-on Public Offering) — допэмиссия. Выпуск эмитентом пакета дополнительных акций для их обращения на рынке или в пользу определенных инвесторов. Доля предприятия, приходящаяся на каждого владельца акции, в таком случае размывается.

Допэмиссия — это практически всегда плохо для акционера, за исключением некоторых ситуаций, когда привлеченный капитал направится на сокращение долга, или на привлекательную инвестпрограмму. Но и это, как правило, не отражается позитивно на котировках акций из-за отсутствия гарантий не наращивания долга вновь. Инвестиционная программа также может не реализовать заложенный потенциал. Допэмиссия в банковском секторе может быть вызвана необходимостью повышения показателя достаточности капитала, что также нередко находит позитивный отклик в динамике стоимости акций.

Стоит отметить, что на практике допэмиссию часто путают с SPO, смешивая, тем самым, коренные различия в процедурах. SPO — это, по сути, законное право собственника продать имеющиеся у него акции. Доля акционеров не размывается.

В то время как FPO (или допэмиссия) требует повторного проведения андеррайтинга и подпадает под контроль регуляторов. Доля компании, приходящаяся на акцию, размывается. Нередко к допэмиссии прибегают «непорядочные» эмитенты.

БКС Экспресс

Последние новости

Рекомендованные новости

Прогнозы и комментарии. Стартует утренняя сессия в акциях

Сбербанк. Сохраняются шансы на восстановление

Старт дня. Российский рынок растет на первых утренних торгах

Нефть растет на 2,5% в начале недели. Что происходит

Внимание, Snap!

Агрегатор такси уезжает в Гонконг. Китайские бумаги поехали вниз!

Аналитики ожидают рекордную прибыль для акций из S&P 500 в 2022

Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru

* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.

Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.

Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.

Источник

SPO акций — что это такое и зачем проводится

В финансовых новостях иногда появляются новости о проведении SPO компании. Что это такое? Хорошо ли это для бизнеса компании? Давайте поговорим про этот термин.

Что такое SPO акции простыми словами

Цели продажи могут быть разные. Например, увеличить коэффициент Free Float, чтобы увеличить вес в индексе MSCI Russia.

Напомним, что акция — это долевая ценная бумага, которая даёт право на совладение частью компании. Количество во владении определяет долю инвестора в бизнесе. Держателей называют акционерами.

Крупные инвесторы не торгуют своими пакетами на фондовой бирже. Их часть акций лежит просто в депозитарии. Чаще всего их называют мажоритарными акционерами. Небольших держателей называют миноритариями (их пакеты менее 0,01% от общего выпуска на каждого инвестора).

Коэффициент free float показывает число акций находящихся в свободном обращении от их общего числа. Чем больше фри флоат, тем лучше для котировок компании. Они становятся более ликвидными.

Большинство начинающих инвесторов знакома с IPO (первичное публичное предложение). Айпио — это первичный выход акций на биржу через фонды, банки. В случае с SPO происходит просто перепродажа уже находящегося в обращении пакета ценных бумаг.

Когда речь идет про SPO, то имеется ввиду продажа непубличной части акций. То есть они не котировались на фондовом рынке, поскольку были во владении у стратегического инвестора (который владел ими с долгосрочными целями).

Кто проводит процедуру SPO:

Например, государство могло владеть 55% компании. Чтобы не потерять контрольный пакет оно может продать 5% и все равно остаться главным акционером. Тем не менее чаще всего пакеты продают другие крупные компании, исходя их своих личных интересов. Например, нужны деньги на другие инвестиции и прочее.

FPO и SPO — в чём различия

Во время SPO не происходит дополнительной эмиссии акций (FPO, Follow-on Public Offering). Общее число ценных бумаг остается неизменным. Фактически просто пакет акций меняет своего владельца, становясь доступным для рядовых инвесторов.

На первый взгляд может показаться, что SPO должно негативно влиять на курс акций, поскольку крупный акционер продает свою долю. Значит, с бизнесом что-то не так, он как инсайдер хочет зафиксировать часть прибыли по высоким биржевым котировкам.

Но в современном финансовом мире появились биржевые фонды ETF, которые стали оказывать значительное влияние на котировки акций. Речь идет о тех, которые копируют фондовые индексы (IMOEX, MSCI Russia).

Как связан ETF и SPO

Фондовые индексы включают в свой состав акции в разных процентных соотношениях. При этом есть ряд требований к каждой компании для включения его в индекс и максимально допустимым вес. Одно из требований предъявляется к коэффициенту free float. Чем он выше, тем лучше.

Компания проводя SPO, тем самым увеличивает долю free float. Фондовые индексы периодически делают ребалансировку весов. Если до этого маленький показатель free float мешал увеличению веса в индексе, то после SPO ситуация может изменится и вес будет увеличен. Далее ETF-фонды докупают акции на рынке, приводя свои пропорции компаний в соответствии с индексом.

Влияние ETF фондов довольно велико, поскольку в них инвестируют многие инвесторы. Поэтому они создают большие перетоки денег из-за изменений веса в индексе.

Кто является покупателем пакета акций

Обычно покупателем выступает инвестиционные банки и фонды, которые в дальнейшем продают этот пакет для широкой публики. Процесс этот может занимать долгое время, т.к. вряд ли найдется сразу такое большое число покупателей.

Возможно, покупателем будет новый стратегический акционер.

Как определяется цена SPO

Вопрос определения цены продажи пакета акций по SPO является довольно сложным. С одной стороны если разместить цену дороже, то можно очень долго искать покупателя. Долгое проведение SPO также будет негативно влиять, поскольку инвесторы поймут, что никто не заинтересован в покупке.

Если же размещать с дисконтом по более низкой цене, то это будет несправедливо по отношению к текущим акционерам.

Источник

Что нужно знать каждому инвестору о вторичных публичных предложениях

Spo что это в инвестициях простыми словами. 60a724e48faa9 sm. Spo что это в инвестициях простыми словами фото. Spo что это в инвестициях простыми словами-60a724e48faa9 sm. картинка Spo что это в инвестициях простыми словами. картинка 60a724e48faa9 sm

Календарь вторичного публичного предложения (SPO).

Вторичное публичное размещение (SPO) – это продажа новых или закрытых акций публично торгуемой компанией, которая уже провела первичное публичное размещение (IPO). Вторичное размещение происходит, когда основной акционер компании продает большую часть или все свои пакеты акций. В этом сценарии выручка от продажи выплачивается акционеру, который отказывается от компании. Вторичное размещение предполагает создание новых акций и их публичное предложение для продажи. В этом сценарии выручка от продажи передается компании для будущего роста и расширения. Что нужно понимать каждому инвестору о вторичных публичных предложениях?

В последние несколько месяцев вы можете слышать о компаниях, проводящих вторичное публичное размещение акций. Есть много причин, по которым компании проводят вторичное публичное размещение акций, и это важный момент, который следует учитывать инвесторам. Потому что по своей сути вторичное публичное размещение акций – это попытка компании привлечь капитал, что всегда должно вызывать интерес у инвесторов.

Более подробно поговорим об этом с ведущим экспертом из МосПраймИнвеста.

Рассмотрим несколько примеров. Crispr Therapeutics (NASDAQ: CRSP) завершила ценообразование для вторичного публичного размещения 1 июля 2020 года. И это не первое из этих предложений, предпринятых компанией.

Для тех, кто не знаком с компанией, Crispr – одна из ведущих компаний в области терапии по редактированию генов. Это увлекательная область с огромным потенциалом облегчения боли и страданий. Но это не из дешевых. Также у компании нет продуктов, приносящих доход. Поэтому время от времени компания использует вторичные предложения для сбора необходимых денежных средств.

Еще есть такая компания, как Denny’s (NASDAQ: DENN), которая также объявила цены на вторичное размещение в июле 2020 года. Известная сеть ресторанов инициировала SPO для «общих корпоративных целей». Это может означать многое, но, скорее всего, это означает, что компания либо использует их, чтобы гасить существующий долг, который она приняла в результате закрытия в стране. Или, что еще более тревожно, он использует предложение, чтобы поддерживать работу компании, пока пандемия продолжается.

Как видите, причины каждого предложения могут дать инвесторам совершенно разное мнение о владении акциями.

И это, возможно, ключевой вывод о вторичных публичных предложениях. Это обычный инструмент, используемый публичными компаниями для привлечения капитала. Но они могут иметь эффект на акции компании. И поэтому вторичное публичное размещение акций всегда должно привлекать внимание акционеров.

Вторичное публичное размещение (SPO) – это событие, при котором публично торгуемая компания продает новые или закрытые акции после своего первичного публичного предложения (IPO). SPO бывают одного из двух типов: неразводняющие и разводняющие. При размещении без разводнения одного или нескольких основных акционеров компании продают все или большую часть своих пакетов акций. Доходы от этой продажи поступают акционерам, которые продают свои акции. Таким образом, простые акции не добавляются. При разводненном размещении новые обыкновенные акции создаются и выставляются на публичную продажу.

Что такое вторичное публичное размещение?

Вторичное публичное размещение (SPO) – это, как следует из названия, вторичный выпуск обыкновенных акций после первичного публичного размещения (IPO) компании. Вторичные предложения иногда называют дополнительными предложениями или дополнительными публичными предложениями (FPO).

Вторичное публичное размещение может быть положительным или отрицательным для инвесторов. Инвесторам необходимо изучить два фактора: во-первых, какой это тип вторичного публичного размещения, а во-вторых, каковы причины этого предложения?

Какие существуют два типа вторичных публичных предложений?

Как мы упоминали ранее, два типа вторичных публичных предложений – это предложения без разводнения или предложения с разводнением. Основное различие заключается в том, что происходит с ценой акций за акцию в результате SPO.

Событие без разводнения похоже на частную продажу обыкновенных акций. В этом случае крупный акционер или группа крупных акционеров продают все или часть своих пакетов акций. Доходы от этой продажи поступают акционерам, которые продают свои акции. Таким образом, не происходит добавления простых акций (т. е. компания не увеличивала количество акций, которыми владеют инвесторы).

Да, очень часто цена акции может упасть после SPO без разводнения, но это не делает SPO разводняющим событием. Иногда инвесторам может потребоваться некоторое время, чтобы понять причины SPO.

С другой стороны, разводняющее предложение всегда неизбежно влияет на цену базовых акций. Чтобы понять, почему, давайте более подробно рассмотрим, что такое разводняющее предложение и почему оно напрямую приведет к снижению цены акций компании.

Что такое разводняющие приношения и почему они могут быть плохими?

При разводненном размещении новые обыкновенные акции создаются и выставляются на публичную продажу. Цена акций компании следует общей формуле:

Чистая прибыль – дивиденды / обыкновенные акции в обращении.

Если знаменатель значительно увеличится, простая математика подсказывает, что общая цена за акцию снизится. Другими словами, он имеет разжижающий эффект. Акционер не продал никаких акций, но стоимость его пакетов (в расчете на акцию) снизилась.

Чем вторичные публичные предложения отличаются от первичных публичных предложений?

Первичное публичное предложение (IPO) – это событие, которое происходит, когда компания начинает торговать в качестве публичной компании на бирже США. Поскольку компания, которая проводит IPO, не имеет торговой истории, процесс занимает много времени. Три основных этапа процесса IPO – это этап андеррайтинга, этап подачи заявки и этап регистрации. При правильном обращении IPO должно занять от шести до девяти месяцев.

Напротив, SPO можно провести намного быстрее, обычно всего за несколько дней. При SPO спотовые предложения или предложения овернайт объявляются в конце торговой сессии и распределяются среди инвесторов всего за несколько часов. Цена типичного SPO ниже последней цены закрытия акции. Это означает, что в отличие от IPO, инвесторы имеют довольно хорошее представление о том, какой спрос будет на размещение, поскольку цена обычно считается привлекательной.

Каковы преимущества вторичного публичного размещения акций?

Если SPO предлагается для роста финансирования, оно может предложить акционерам невероятную возможность для роста капитала. На ум приходит фраза «краткосрочная боль, но долгосрочная выгода». Хотя инвесторы могут сначала увидеть снижение своих инвестиций (если SPO является разводняющим событием) в целом, у акций будет шанс компенсировать любые убытки и вырасти.

Имейте в виду, что это не пропаганда идеи «поймать падающий нож». Бывают случаи, когда акции падают по уважительной причине. А когда это произойдет, как будет сказано ниже, обычно лучше держаться подальше. Однако, когда акции компании растут, SPO может способствовать дополнительному росту, что является беспроигрышной ситуацией.

Каковы риски вторичного публичного размещения акций?

В целом вторичное публичное размещение акций может принести акционерам выгоду. Но есть два основных риска. Один основан на основных принципах компании, а другой – на техническом движении цены. К счастью, и то, и другое легко понять и избежать.

Фундаментальный риск проистекает из того, почему собираются деньги. Многие компании инициируют SPO для поддержки проектов расширения, таких как покупка другой компании или создание инфраструктуры, которая в конечном итоге позволит им увеличить долю рынка или стать значительным игроком на новом рынке. В этом случае вторичное публичное размещение акций может дать инвесторам шанс получить доступ на первом этаже растущих запасов.

С другой стороны, для решения проблем с ликвидностью может потребоваться SPO. В этом случае покупка акций может быть невероятно рискованной, поскольку нет гарантии, что акции компании вернутся в норму.

С технической точки зрения SPO обычно не очень привлекательны для внутридневных трейдеров и других активных трейдеров. Это связано с тем, что, хотя вторичное размещение может дать инвесторам возможность покупать акции со скидкой по отношению к рыночной цене, существует вероятность того, что на следующий день акции могут открыться ниже цены SPO (как упоминалось выше, это может произойти, даже если намерение мероприятия не было разводняющим).

Как инвесторы могут узнать о предстоящем вторичном публичном размещении акций?

Очевидно, что информация – это сила. Поэтому знание того, когда планируется вторичное размещение, будет огромным преимуществом как для покупателей, так и для продавцов. Но есть ли способы узнать, когда компания планирует провести SPO?

Что ж, как и само время рынка, не существует идеального способа узнать. Однако бывают типичные случаи, когда SPO более вероятен. Во-первых, SPO может произойти, когда период блокировки заканчивается после IPO. Имейте в виду, что после IPO обычно бывает три–четыре недели, когда инсайдерам компании и институциональным инвесторам запрещается продавать свои акции. Однако по истечении этого периода эти инсайдеры нередко продают акции без разводнения.

Другой временной индикатор может появиться, когда компания, которая исторически отстает от рынка, видит рост своих акций из-за большого объема торгов. Компания может сделать разводняющее предложение, чтобы воспользоваться условиями для увеличения капитала. С другой стороны, основные акционеры могут воспользоваться возможностью для сокращения своих вложений (иногда в ожидании падения цены).

Третий индикатор – это собственная история компании. Реальность такова, что многие компании проводят более одного SPO. Знание о том, есть ли у компании практика проведения SPO, может помочь вам определить, когда будет еще одно.

Окончательный индикатор времени может быть, когда компания находится в периоде финансового кризиса. Новый коронавирус вызвал у многих компаний потребность найти способы быстрого увеличения капитала. Если компании трудно занять деньги на долговых рынках, вторичное размещение может быть их единственным выходом.

Индивидуальный инвестор всегда должен понять, когда и почему компания пытается провести SPO.

Как инвесторы могут получить доступ к SPO?

Короткий ответ – знать, когда он придет. Это потому, что вторичные предложения происходят очень быстро. Страховщикам бывает сложно найти покупателей. Частным инвесторам бывает трудно даже слышать о них. MarketBeat.com предлагает календарь вторичных публичных предложений, который показывает, когда компании планируют провести SPO.

Итог по вторичным публичным предложениям.

Вторичное публичное размещение акций – довольно частое явление. Когда они завершают свои планы на рост, они дают основным акционерам возможность обналичить свои инвестиции, позволяя отдельным акционерам скупать акции растущей компании. Даже если SPO представляет собой разводняющее событие, оно может быть разумным вложением средств для проницательных инвесторов, которые уверены, что основы компании прочны.

Это не означает, что вторичные предложения не связаны с риском. Они могут быть рискованными просто потому, что компания может инициировать SPO, потому что им нужно быстро привлечь деньги из-за низкой ликвидности. В этом смысле SPO может быть их единственной альтернативой, потому что они не могут привлечь заемные средства через стандартные торговые точки. В этом случае SPO может дать акциям краткосрочный импульс, но обернется негативными последствиями для акционеров, если компания не решит свои основные проблемы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *