Spotify в россии что это такое
Получите 3 месяца Premium бесплатно
Слушайте музыку без рекламы, офлайн и не только. Отменить подписку можно в любой момент.
Предложение распространяется только на индивидуальный план. Затем 169₽ в месяц. Действуют Условия использования. Предложение доступно только для новых пользователей Spotify Premium.
Что дает Premium-подписка
Музыка без рекламы
Больше никаких перерывов.
Включай любую музыку.
И на мобильных устройствах тоже.
Сколько угодно скипов.
Просто включи нужный трек.
Выберите свой Premium
Слушай что угодно и когда захочешь — на телефоне, динамике и других устройствах.
Индивидуальная подписка
169₽ в месяц после пробного периода.
Музыка без рекламы
Слушайте треки офлайн
Выбор любого трека
Предложение распространяется только на индивидуальный план. Затем 169₽ в месяц. Действуют Условия использования. Предложение доступно только для новых пользователей Spotify Premium.
Premium для двоих
219₽ в месяц после пробного периода.
Два Premium-аккаунта для тех, кто живет вместе
Микс для двоих — плейлист с музыкой, которая нравится вам обоим (обновляется регулярно)
Доступ к музыке по вашему выбору, офлайн и без рекламы
Действуют Условия использования. Бесплатная подписка на месяц доступна только для новых пользователей Premium.
Premium для семьи
269₽ в месяц после пробного периода.
Шесть Premium-аккаунтов для тех, кто живет вместе
Микс для семьи — плейлист с музыкой, которая нравится всей семье (обновляется регулярно)
Музыку для взрослых можно заблокировать
Доступ к музыке по вашему выбору, офлайн и без рекламы
Действуют Условия использования. Бесплатная подписка на месяц доступна только для новых пользователей Premium.
Новости Барнаула
Опросы
Спецпроекты
Прямой эфир
Сервис Spotify стал доступен для россиян. Что это такое и почему его все ждали?
Музыкальное приложение Spotify официально заработало в России с 15 июля. Эксперты и блогеры уже заявляют, что у него есть все шансы стать самым популярным сервисом музыки в нашей стране. Что такое Spotify, как он работает и в чем его преимущество – читайте в материале amic.ru.
Spotify (спотифай) – музыкальный стриминговый сервис, в котором можно найти более 50 млн песен.
Стриминг – воспроизведение музыки через интернет (контент передается пользователю от провайдера). По сути, это своего рода онлайн-радио, в котором музыку заказываете и подбираете вы. Да и скачивать на телефон или компьютер любимый трек не нужно: контент уже загружен на стороннем сервере и послушать его можно в режиме реального времени (даже со слабым интернетом).
Spotify появился в Швеции в 2006 году, и сейчас его считают лидером в нише музыкального стриминга. Как пишет РБК, сервис контролирует 32% рынка, в то время как Apple Music – 18%, а у Amazon Music – 14%. Аудитория Spotify, по данным «Интерфакса» составляет порядка 286 млн пользователей, из них 130 млн – на платной подписке.
В Россию Spotify пытался зайти еще в 2014 году, однако не получилось. И вот в 2020-м стало известно, что этот сервис готов поддержать мобильный оператор МТС. В итоге Россия станет 80-й страной, где будут доступны услуги Spotify.
На самом деле все стриминговые сервисы в чем-то хороши. И экстраординарных функций у них найти довольно сложно. Бесплатная подписка, к примеру, есть у «Яндекс.Музыки», у Apple Music тоже более 50 млн треков, а подбирать музыку под предпочтения пользователей и похвастаться высоким качеством звука могут многие музыкальные платформы. Хотя сервисы и пытаются чем-то выделиться. Тогда в чем фишка Spotify?
Точные рекомендации
Пользователи, которые давно юзают Spotify, ценят его за «человеческий» индивидуальный подход. Якобы у алгоритмов этого стримингового сервиса получается создавать плейлисты, которые подходят лично вам. Вы слушаете музыку, а Spotify анализирует, что вам нравится, и буквально начинает понимать ваши вкусы. А это значит, что в рекомендациях попадается больше подходящих (для вас) треков.
Больше авторских подборок
Кураторские плейлисты – это главная функция всех стриминговых сервисов. Это своего рода список песен, составленный музыкальным экспертом, исходя из ваших вкусов. По словам пользователей, в Spotify гораздо больше таких подборок. Как пишет ax.digital, сервис ежедневно создает миллионы кураторских плейлистов.
Синхронизация устройств
В сервисе есть функция Spotify Connect. Она позволяет слушать музыку на телефоне, а потом переключиться на компьютер. И песня начнется с того самого места, где она закончила играть на другом устройстве. Также сохраняется и список воспроизведения. Spotify интегрируется с PlayStation, Facebook, сервисами SoundHound и Shazam.
Следить за музыкой друзей
Spotify – это, по сути, музыкальная соцсеть. Так как здесь можно добавлять друзей, обмениваться сообщениями и комментировать музыкальные новости (кстати, в SoundCloud тоже можно создавать сообщества и напрямую общаться с исполнителем). Также есть возможность подписаться на других пользователей и посмотреть, что они слушают в данный момент (если они не скрыли настройки приватности). Чем-то напоминает прослушивание музыки в VK, не правда ли?
Хороший вопрос. Как пишет «Афиша. Daily», в сравнении с конкурентами, практически каждая из функций у Spotify смотрится выигрышнее (хотя это утверждение довольно субъективно). При этом одна из главных фишек сервиса – своевременно увидеть тренды, которые станут популярными, и, как отмечает издание, быстро адаптировать их под себя.
Блогеры утверждают, что хвалят Spotify преимущество потому, что в нем есть все: от старых хитов до последних новинок.
Издание The flow предположило, что люди так ждали Spotify не столько как мастхэв-приложение, сколько ради статуса «смотрите, у нас тоже есть». Якобы «здесь активируется банальное человеческое желание не быть обделенными на глобальном фоне, а чувствовать себя частью большой мировой экосистемы».
Если вас устраивает ваш музыкальный сервис, то менять его на Spotify не стоит (ведь опять-таки, все стриминговые сервисы по-своему удобны).
Знающие пользователи уверяют: если вам хотелось постоянно открывать для себя новых исполнителей, которые попадают под ваши предпочтения, и чаще пользоваться тематическими плейлистами, то Spotify вам подойдет. А вот если предпочитаете слушать 10 песен Валерия Меладзе и больше ничего, то подойдет любой другой сервис. К примеру, SoundCloud, «Яндекс.Музыка», Apple Music, VK Music, YouTube Premium и другие.
Spotify не предложит принципиально новых функций, но, скорее всего, он закроет все ваши потребности в музыке.
Чтобы начать им пользоваться на телефоне, нужно скачать приложение в AppStore и Play Market. Сервис будет бесплатным для всех, но в таком режиме он работает с ограничениями (невысокая скорость передачи, реклама, небольшое количество кураторских плейлистов и т.д.). Если это не устроит, придется оформить платную подписку без рекламы. Стандартная подписка будет стоит 169 рублей в месяц (примерно столько стоят подписки и других сервисов). Но также есть тарифы подороже. К примеру, можно подключить семейную подписку, подписку для двоих или льготную для студентов. Для тех, кто захочет потестировать сервис, у Spotify Premium есть 30-дневный пробный период. Тоже удобный плюс.
Как и зачем пользоваться Spotify в России (а также СНГ и Корее)
Дисклеймер. Большая часть описанного затрагивает работу Android-приложения Spotify. В веб- и Windows-версиях функциональность схожая, равно как и механика. С iOS-версией не знаком по причине отсутствия iOS-девайсов, извините. А ещё под катом простыня текста.
Огромный каталог. В отличие от того же Soundcloud, Spotify предлагает нереально огромный каталог музыки. В ней можно найти не только популярных, но и весьма независимых исполнителей (например, Cookie Rabinowitz, о котором вы даже не слышали). Также там присутствуют русскоязычные певцы и композиторы. Например, я нашел горячо любимых «Високосный год» и «Ивана Купалу» (гоните его, потешайтесь над ним).
(простите, я никак не могу угадать с размерами картинки, чтобы они были адекватными. И да, вот сейчас мне приспичило послушать The Glitch Mob. Что ж, в жизни каждого мужчины наступает такой момент, когда ему хочется послушать глитч)
Рекомендации. О, это самое шикарное преимущество Spotify! После того, как вы хотя бы 2 недели активно попользуетесь этим сервисом, каждый понедельник вы будете получать плейлист с рекомендованными композициями. Так можно открыть для себя новых исполнителей, вспомнить старых-добрых или просто послушать свежую музыку, которую ещё не слышал.
Минимальный расход трафика. Несмотря на высокое качество музыки, приложение практически не жрет трафик. У меня за две недели невероятно активного использования ушло порядка 600 Мб.
Минимальный расход батареи. Если при прослушивании музыки через ВК или ЯМ заряд аккумулятора тает прямо на глазах, то Spotify потребляет едва ли не столько же энергии, сколько какой-нибудь PowerAMP. И это при активном интернет-соединении!
Морока с регистрацией и использованием. Нужно ставить прокси, периодически заходить на специальный сайт. ЛЛ не одобрит.
Итак, уже too long, а практической пользы никакой. Переходим к инструкциям.
После подтверждения аккаунта перед вами открывается дверь в мир бесплатной музыки. Слушать её можно онлайн через веб-интерфейс, через Windows-приложение (классическое), через приложения для Android и iOS. Windows-приложение можно скачать с официального сайта, а вот Android.
А теперь очень важный момент. Если вы пользуетесь Windows- или Android-приложением, как минимум 1 раз в 14 дней нужно открывать тот самый прокси, через который регистрировались, в ту же страну, из которой регистрировались, и заходить на play.spotify.com под тем же аккаунтом, который активен в Windows- или Android-приложении.
Дело в том, что Spotify в России не работает. А вы, находясь тут, для сервиса кажетесь туристом, отправившимся в отпуск. Но любой отпуск рано или поздно заканчивается (если, конечно, вы не отец Форреста Гампа), и если вы более чем 14 дней не будете «появляться» в стране регистрации аккаунта, вас отключат до «возвращения».
Если вы вдруг решили приобрести премиум-подписку, то PayPal должен быть зарегистрирован в той же стране, что и аккаунт Spotify, и на реальный адрес. Но кому нужен этот ваш премиум-аккаунт, когда есть модифицированное приложение?
Что такое Spotify и как им пользоваться в России?
Самый популярный стриминговый сервис в мире россиянам до сих пор недоступен.
Spotify – удивительный шведский стартап, история развития которого полна парадоксов. С момента создания и до 2018 года компания Spotify оставалась убыточной при том, что её основатели умножили свои доли в 600 раз, а первые инвесторы – в 300. За все 12 лет с момента основания Spotify приходилось бороться с законами, защищающими интеллектуальную собственность, заносчивыми звёздами и Apple, которая долго не позволяла компании разместить своё приложение в AppStore.
Сейчас на Spotify приходится почти 40% мирового аудиостриминга, но российские пользователи знакомы с сервисом постольку-поскольку. Spotify официально не присутствует в России. Страна, в которой защита авторских прав – по-прежнему нечто мифологическое, а любую дискографию можно скачать с торрентов, считалась бесперспективной с точки зрения развития бизнеса. Тем не менее, в 2019 году ходят настойчивые слухи о том, что Spotify станет доступен для россиян.
Что такое Spotify?
Spotify – это самый популярный стриминговый сервис, предлагающий пользователю легально слушать качественную музыку, выбирая её из медиатеки с 50ю млн треков.
Сейчас у Spotify много конкурентов (например, Deezer и Pandora), однако, в 2006 году идея аудиостриминга была инновационной. Людям, желавшим послушать новую музыку, приходилось покупать целые альбомы в Apple iTunes и «выуживать» из них по 2-3 достойные композиции для личного плейлиста. Spotify же предложила нечто иное: за сумму, сопоставимую со стоимостью альбома в iTunes, сервис давал доступ к такому количеству треков, что для их прослушивания не хватило бы и жизни. Более того, Spotify сам рекомендовал меломану треки, отталкиваясь от предыдущих прослушиваний.
Чем Spotify лучше других?
У Spotify есть ряд преимущества по сравнению с аналогами:
- Широкая медиатека. По этому критерию у Spotify только один конкурент – Apple Music. В каталогах Spotify можно найти музыку даже под специфический музыкальный вкус – например, альбомы группы «Гражданская оборона». Так что если услышите, что Spotify – это только про зарубежную попсу, не верьте. Подбор музыки. За это Spotify ценят больше всего. Алгоритм очень точно подбирает музыку под предпочтения слушателя – судя по отзывам пользователей, каждая вторая рекомендация приходится точно в цель. Плейлист рекомендованных композиций называется Discover Weekly и обновляется по вторникам. Непрерывное воспроизведение. Музыка в Spotify не прервется, пока вы ее сами не выключите. Если вы включили одиночную композицию, сервис следом за ней автоматически будет запускать похожие. Функция соцсети. Можно через поиск найти друзей и подписаться на их подборки. Кроссплатформенность. Загрузить Spotify можно абсолютно на любое устройство с любой операционной системой. Кроме того, у Spotify нет лимита по количеству подключенных к аккаунту устройств. Минимум рекламы. Spotify не навязывает платную подписку так же усердно, как, например, «Яндекс.Музыка».
Из других «плюшек» — встроенный эквалайзер и наличие приватного режима. Последняя функция будет полезна эстету, который, утомившись от классики, захочет, например, послушать в автомобиле, чем знаменита российская дива Ольга Бузова. Включаешь приватную сессию, слушаешь Бузову и не переживаешь, что в следующий раз, когда будешь в машине не один, сервис автоматически запустит нечто подобное.
Сколько стоит подписка на Spotify?
Основной упрёк в адрес Spotify – дорого. Spotify Premium стоит 9.99$ — то есть почти 700 рублей. Российские потоковые сервисы просят 150-200 рублей – согласитесь, разница существенная. Но здесь важно учесть некоторые моменты, чтобы вынести объективное мнение о ценовой политике Spotify.
Во-первых, приведенная цена – зарубежная. Для иностранных меломанов это совсем недорого. В России же — если Spotify до нас дойдёт – стоимость подписки составит 150 рублей. Об этом сообщила компания Samsung.
Во-вторых, сейчас – пока Spotify до нас не дошла – можно пользоваться бесплатной версией сервиса. Как уже говорилась, навязчивой рекламой приложение не досаждает.
Кстати, изначально «Спотифай» должен был быть абсолютно бесплатным сервисом – его создатели рассчитывали зарабатывать на рекламе. Но мировой экономический кризис 2008 сделал эту затею нереализуемой. Сейчас всего 10% дохода компании приносят пользователи без платной подписки.
Наконец, можно купить семейную подписку вскладчину. Стоит она 14.99$, вписать можно до 6 человек. На одного получается всего 2.49$. Недорого, но есть риск, что аккаунт заблокируют.
Как получить доступ к Spotify в России?
Сервис должен был появиться в России ещё в 2014 году – головная компания даже учредила юридическое лицо ООО «Спотифай». Однако, тогда планы поменялись из-за экономического кризиса.
В 2018-м стало известно, что сервис снова готовится к выходу на российский рынок. Spotify русифицировала приложение и разместила вакансию контент-менеджера со знанием русского языка. По мнению большинства аналитиков, «Спотифай» должен появиться в России летом 2019-го, однако на середину августа «воз и ныне там».
В ожидании приходится действовать «по старинке» — то есть подменять IP-адрес через VPN. Для этого можно использовать, например, программу Browsec, доступную в виде расширения для браузера Google Chrome. Поменять IP-адрес можно на любой, но рекомендуется устанавливать филиппинский, поскольку филиппинцам Spotify предлагает наиболее выгодные тарифы. После смены IP нужно перейти на Spotify.com и зарегистрироваться, заполнив небольшую анкету. Установщик клиента начнет скачиваться, как только вы завершите заполнение данных.
С мобильными приложениями Spotify сложнее – их просто нет в региональных магазинах Google Play и AppStore. Но на аппарат с Android приложение можно загрузить в формате APK. Владельцу «яблока» же предстоят настоящие «танцы с бубном» — в том числе регистрация «заморского» аккаунта Apple ID.
Подводим итоги
Spotify пока не пришёл в Россию официально, но, по мнению экспертов, даже когда он будет запущен, ничего кардинально не изменится. Российский рынок аудиостриминга – уже сложился. Здесь есть свои игроки, которых сложно будет подвинуть (речь в том числе о «Яндекс.Музыке»). Кроме того, этот рынок не очень-то ёмкий – большинство россиян по-прежнему слушает музыку бесплатно «ВКонтакте» или качает на торрент-раздачах. Те же меломаны, которым принципиально слушать именно Spotify, уже его слушают. Способ получить доступ к сервису через VPN известен не первый год – вот только в самом Spotify, видимо, о нём не в курсе.
Музыкальный сервис Spotify объявил о запуске в России
Музыкальный стриминговый сервис Spotify объявил, что с 15 июля станет доступным для российских пользователей. Одновременно Spotify запускается еще в 12 странах — Украине, Молдавии, Казахстане, Белоруссии, Албании, Боснии и Герцеговине, Хорватии, Косово, Черногории, Сербии, Словении и Северной Македонии. Таким образом, география сервиса расширится до 92 стран. Об этом говорится в поступившем в РБК сообщении компании.
В России подписка на полный пакет услуг Spotify Premium будет стоить 169 руб. в месяц, а семейный доступ обойдется в 269 руб. в месяц. Подписка для студентов доступна по цене 85 руб. в месяц. Также появится новый тариф Spotify Premium для двоих (219 руб. в месяц). Он предлагает автоматически обновляемый плейлист, в котором сочетаются подходящие для обоих слушателей треки.
«По данным IFOI (Международной федерации производителей фонограмм. — РБК), Россия входит в топ-20 музыкальных рынков мира. Наша команда в России тесно сотрудничает с артистами, лейблами и участниками музыкальной индустрии, чтобы предложить российским пользователям первоклассный сервис», — приводятся в сообщении слова гендиректора Spotify в России Ильи Алексеева.
Как Spotify выходил в России
В январе 2014 года компания зарегистрировала в России ООО «Спотифай» и планировала начать работать в стране осенью того же года. Однако запуск перенесли на начало 2015 года, так как Spotify не смогла договориться о партнерстве с МТС, при поддержке которого планировала работать в России. Но и в 2015-м запуск не состоялся. Информация о выходе Spotify на российский рынок снова появилась весной 2019 года. По словам источников РБК, сервис рассчитывал запуститься летом 2019 года, но в итоге запуск перенесли.
Представитель Spotify не уточнил, какое количество пользователей и какую выручку сервис рассчитывает получить в России. Он лишь сообщил, что в местном офисе сформирована команда, которая создала около 100 эксклюзивных плейлистов специально для этого рынка и будет регулярно их обновлять. На вопрос РБК, планирует ли Spotify хранить данные российских пользователей на территории России и другие требования местного законодательства, представитель компании заверил, что они соблюдают законодательство каждой страны, где присутствует сервис.
В России уже существуют легальные стриминговые сервисы — BOOM от Mail.ru Group, «Яндекс.Музыка», а также Apple Music и Google Play Music, напомнил гендиректор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин. «Мне кажется, принципиально Spotify ничем не отличается от этих сервисов. Учитывая, что Spotify не имеет своей площадки, как Apple Music, а также своей экосистемы, как «Яндекс», ему будет сложно себя позиционировать в России либо придется потратить значительный бюджет на продвижение», — указал Бырдин. В то же время музыкальные стриминговые сервисы в последние годы развиваются стремительно, число их пользователей может вырасти и до 20 млн человек, считает Бырдин.
По словам директора практики консультационных услуг индустрии медиа и развлечений PwC в России Александра Кардаша, исходя из данных крупнейших игроков на конец прошлого года, в России было 7,9 млн подписчиков музыкальных стриминговых сервисов. Этот показатель включает в себя триалов, то есть тех, кто использует сервис без оплаты, во время промопериода. Доля подобных пользователей на рынке не разглашается, однако, по оценке PwC, она может достигать 45–65%. Объем выручки от подписок на российском рынке музыкального стриминга без учета рекламных доходов в 2019 году PwC оценила в 6–7 млрд руб. В этом году показатель может вырасти до 9–11 млрд руб., прогнозирует компания. При этом на долю крупнейших игроков рынка BOOM/VK Music и «Яндекс.Музыка» приходилось 75–80% подписчиков, за ними следуют Apple Music и российский независимый сервис «Звук», пятое место по аудитории занимает YouTube Music, рассказал Кардаш. «Мы ожидаем, что Spotify на российском рынке сосредоточится на своей непосредственно целевой аудитории — жителях городов-миллионников с запросом на большой каталог доступной музыки и подкастов, преимущественно на иностранных языках. Тем самым, не вступая в прямую конкуренцию с «большой двойкой», Spotify, в зависимости от выбранной стратегии продвижении, может занять долю 5–10% рынка в среднесрочном периоде, а его основным оппонентом в борьбе за аудиторию, скорее всего, будет выступать Apple Music», — прогнозирует он.