Spr что это такое в пятерочке
В «Пятерочке» на ценниках появились специальные символы для сотрудников
Что означают эти: «С», «Р», «Н» или знак звездочки рядом с ценой? Это недавнее новшество, которое предназначено для удобства сотрудников супермаркетов сети «Пятерочка», но оно может быть полезным и для потребителей (в случае, если знать, как всё это расшифровать).
Новшество очень простое. Сотрудник теперь может просто взглянуть на ценник и понять, сколько
еще продлится акция, каким стопером её оформлять, или определить, является ли товар собственной торговой маркой «Пятерочки».
Какие существуют символы
В правом нижнем углу ценника (в маленьком квадрате) теперь могут находиться символы из списка, приведенного ниже:
Значок звездочки = СТМ
Знание, как различить на полке СТМ, очень пригодится именно для покупателя. Почему? Собственная торговая марка (или private label) – это продукт, который делает крупный производитель специально по заказу магазинов «Пятерочка».
Торговая сеть максимально «прожимает» цены на такие продукты, а критерии качества бдительно прописывают в огромном договоре. Не дай бог под брендом СТМ привезут что-то испорченное – соответственно производитель получит космический штраф.
Значок * теперь означает, что продукт является собственной торговой маркой «Пятерочки» и по соотношению цена/качество он будет одним из лучших в магазине.
Такой информации в сети ещё мало. Более того, в настоящее время не каждый работник торговой сети сможет рассказать про значения этих символов. Большинство из них ещё сами не выучили, что всё это значит.
Владея этими знаниями, в сможете получить от ценника значительно больше информации, чем все остальные потребители. Считаю, это окажется для вас полезным.
Если понравилась статья, для распространения статьи внизу нужно нажать «Поделиться».
Благодарю за внимание!
Как обманывают покупателя в торговых сетях, можно ознакомиться Подробнее ➤
5 главных плюсов и минусов оплаты покупок картой с кэшбэком, можно ознакомиться Подробнее ➤
Что делать если цена на ценнике одна, а в чеке другая? Советы юриста, можно ознакомиться Подробнее ➤
В Пятёрочке на ценниках в углу есть специальные символы. Что сотрудники магазинов узнают по этим значкам в закладки 8
Эти символы для сотрудников ввели чуть больше года назад, но за это время появились новый и исчезли старые. Если уже где-то читали про них, то скорее всего эта информация устарела. Как они расшифровываются сейчас и что по ним можно узнать о товаре?
Забавно, что сотрудники многих Пятёрочке сами до сих пор и не запомнили, что это за символы и как их расшифровать. На днях беседовал с одним директором и женщина с удивленными глазами узнала, что в сети уже давно действует такая система знаков. Если далеко не все сотрудники знают, что говорить про покупателей.
Значок “звездочка”
Маленькая звездочка в правом нижнем углу ценника — это признак товара под собственной торговой маркой. Чем такая информация может быть полезной покупателю?
Под брендом СТМ часто продают продукты хорошего качества, которые крупные производства делают специально “под сеть”. То есть, этот же завод выпускает какой-то брендовый товар и попутно СТМ для Пятерочки. Такие продукты выгодны тем, что в них не надо переплачивать за марку.
Буква “П”
Когда год назад появилась вся эта система обозначений, буквы “П” вообще не было. На самом деле, она даже больше полезна покупателям, чем сотрудникам магазинов. Странно, что до людей не доводят эту информацию.
Расшифровывается: ” Покупай местное” и помечает локальные товары на полке. К сожалению, в России не особо обращают на это внимания, но во многих странах покупатели обязательно предпочтут купить именно местный продукт.
Обычно к таким товарам больше доверия и люди хотят поддержать небольшие компании из родного региона, а не каких-то крупных федералов. Такой локальный патриотизм.
Буква “Р”
Самая частая буква на ценниках в Пятерочке. Означает она: ” регулярное промо” и может сильно выручить сотрудников в день запуска новой акции.
Дело в том, что в каталогах можно найти далеко не все акционные товары, а этот знак подсказывает, что перед вами товар из недельного промо. Как это может помочь?
Например, если в день старта новой акции случится сбой с распечаткой ценников, то продавцы идут и срочно снимают всё “регулярное промо” в торговом зале. Потому что, акция уже закончилась, а покупатели могут начать требовать скидку на кассе. Короче, это больше для сотрудников.
Буква “С”
“С” — это ” сезонная акция“. Опять же, сотрудникам магазина этот значок сообщает, что промо на данный товар будет длится месяц и когда приходит день обновления сезонной акции, то можно пройтись по залу и снять все ценники с буквой “С”.
Покупателю же это может подсказать, что данная акция не закончится в следящий понедельник-вторник, а продлится ещё несколько недель. Можно не спешить с покупкой. Скидка не слетит.
Буква “Ц”
Буква “Ц” может сократить время поиска самого дешевого продукта в отделе. “Ц” — ” первая цена“, означает наиболее бюджетный товар в данной категории.
Если даже вы не собираетесь покупать именно самый дешевый вариант, то “первая цена” поможет быстро сориентироваться в разбросе цен на данную категорию.
Что значит “Выгодно”
Зачеркнутая старая цена и крупным шрифтом новая — это товар по скидке, тут нет вопросов, в что значит слово ” выгодно“? Почему на таких ценниках нет старой цены, чтоб можно было как-то сравнить, а правда выгодно ли?
В этом всё и дело. Если скидка есть, но она незначительная, то покупатель запомнит, что в этом магазине какие-то крошечные скидки. Мол, сделали меньше всего на два рубля и заявляют “скидка”.
Чтоб не вызывать лишний негатив, если скидка менее 5%, то ценник помечают желтым цветом и пишут это самое “выгодно”. Люди обращают внимание, что цвет не белый и относят товар к акционным. Манипуляция хорошо работает.
Как нас обманывают в магазине «Пятёрочка»
На сегодняшний день большинство говорят о трудностях, с которыми столкнулись в той или иной торговой сети. Я довольно долго торговую сеть «Пятёрочка» предпочитала другим. Во-первых, в какой-то момент качество товаров, продаваемых в «Пятёрочках», выросло. «Выручай-карта» исправно накапливала баллы, время от времени я их списывала, что было приятно.
Вполне вероятно, мне везло с сотрудниками магазина, просроченные товары мне не попадались, обман каким-то образом обходил меня стороной.
Но. всё хорошее когда-нибудь заканчивается. В этой публикации перечислю несколько случаев, с которыми столкнулась я лично. Вполне вероятно, вам это пригодится.
1. В разных магазинах цены отличаются
Магазинов на сегодняшний день довольно много, в частности после того, как был запущен проект «У дома». У меня один магазин расположен возле дома, в котором я живу. Также можно насчитать два магазина в шаговой доступности (5–10 минут пешком).
Не так давно я узнала, что цены в этих магазинах на один и тот же товар различные. Причём это брендовый товар магазина «Красная цена». К примеру, макароны «Перья» по красной цене в одном магазине стоят 12,99 руб., в другом магазине они же, но по 14,99 руб. Неплохой такой разброс в цене – в 15%!
Подсолнечное масло «Красная цена» в одной «Пятерочке» – 49,99 и в это же время в другой «Пятёрочке» – 44,19. А это разница в 13 %! В результате у нас возле дома оказалась самая дорогая «Пятёрочка». В ней зачастую цены на основные продукты дороже.
Вследствие этого, если у вас есть выбор магазинов, вам предстоит большая закупка, к примеру, перед отъездом на дачу, и вам не всё равно, по какой цене это будет куплено – определитесь с магазином. Я нашла для себя варианты и больше не посещаю «Пятёрочку» возле дома.
2. В чеке пробит лишний товар
Во-первых, иногда пробивается лишний товар. В частности, если покупка крупная. Затем находится множество оправданий типа «никак не прочитывался штрих-код, а потом прочитался аж 2 раза и случайно не заметили».
Случается, что в ваш чек попадает товар, которого в вашей покупке нет и в помине.
3. В чеке пробит другой товар
Некоторое количество раз мне пробивали не те конфеты, которые я покупала. За последнее время такие случаи участились, в частности такое любят делать на весовом товаре. Они же вбивают код вручную и что хотят, то и бьют. Берёшь конфеты «Коровка Азовская молочная» по акции, а тебе вместо неё пробивают «Коровку Азовскую на сливках», да вдобавок ещё и без акции. Неужели у нас кассиры в «Пятёрочке» настолько непрофессиональны, что не могут отличить одну конфету от другой? Ведь у них же даже обертка другая!
4. Схожесть упаковок, но цена отличается
Ещё есть один такой маркетинговый ход (полный обман), как похожесть упаковки. Вот, к примеру, блинчики «С пылу с жару с курицей» и те же блинчики с курицей, но со со знаком «Маша и Медведь».
Упаковка разная, а цена с акцией 1+1 стоит только одна – блинчики «С пылу с жару с курицей». Что есть ещё блинчики «С пылу с жару с курицей Маша и Медведь» нет и в помине не по акции, не без акции. Потребители берут блинчики с курицей, и им невдомёк, что «Маша и Медведь» сделают эту пачку в 2 раза дороже, берут то, что под руку попадётся, но там же написано, что с курицей.
Прогуливаясь по торговому залу, я видела, что у многих в тележках есть и две разных упаковки блинов, и две штуки «Маша и Медведь». Только на кассе, если они посмотрят в пробитый чек, их ждёт неприятный сюрприз.
Вследствие этого я всегда пользуюсь услугами аппарата, сканирующего цену, – в обязательном порядке сканирую все товары из своей тележки.
5. Не пробивают скидку по социальной карте
С какими только недоразумениями не столкнёшься. Сопровождала маму в магазин. Пошли специально с утра, чтобы воспользоваться скидкой по социальной карте. Мама уже в том почтенном возрасте, который сразу виден, но всё равно показали пенсионное удостоверение и поинтересовались, прошла ли скидка.
Кассир ответила, что всё провела. И мы как-то закрутились, пока продукты перекладывали в рюкзачок, что не посмотрели на скидку по пенсионному удостоверению, проверили, чтобы ничего лишнего не было пробито, посмотрели, что цены в чеке совпадают с ценами на полках, и ушли из магазина.
Обнаружили, что нет скидки по социальной карте, уже дома через несколько часов. И вроде не такие большие деньги, но мама расстроилась. Пришлось мне опять идти в «Пятёрочку». Администратор взяла мой чек, проверила время в чеке 10.30, просчитала скидку, деньги вернула, администратор взяла их из кассы кассира, не пробившего скидку по социальной карте.
6. Подмена бонусной карты
С «Выручай-картой» тоже не всегда всё гладко.
Несколько раз замечала, что даёшь кассиру карту, она её берёт, вроде и штрих-код считывает, слышно по звуковому сигналу, и в конце чека есть информация, что баллы на карту начислены, только вот незадача – чек мой, набор продуктов в чеке соответствует моей покупке, и оплачена покупка моей банковской карточкой, а вот номер выручай-карты совсем НЕ МОЙ!
Зачастую кассиры пользуются тем, что у покупателей может быть плохое зрение и мелкие цифры на чеке с последними цифрами «Выручай-карты» не все могут разглядеть. Такие нерадивые кассиры бьют наши баллы не на наши карты, а на карты своих друзей и родственников. Эти случаи не единичны. Однажды я после очередного такого случая позвонила по телефону, указанному на сайте.
Ответивший мне оператор предложила составить претензию. Для этого нужно сохранить чек и продиктовать оператору номер чека. Такие случаи пресекаются, кассиры наказываются, и баллы можно вернуть на свою карту.
7. Пропажа баллов с карты
Помимо недочисления баллов на карту иногда эти баллы куда-то исчезают. И концов не найти. Сначала я получала на телефон непонятные коды доступа, которые не заказывала, потом получила сообщение на телефон, что моя карта заблокирована и мне открыта виртуальная карта с другим номером, хотя никаких таких действий я не проводила.
После моего звонка в контакт-сервис все карты были заблокированы, а мне посоветовали купить новую карту и активировать её. Баллы на неё вернули. Но я перестала накапливать баллы на карте и стараюсь их почаще списывать. Больше вероятности, что их спишу именно я, а не кто-то ещё.
8. Без бонусной карты товары продаются без скидки
И ещё последние новости по использованию «Выручай-карты». В магазинах стали появляться ценники на товар по акции, на которых указана «Выручай-карта». При этом если вы забыли карту дома, или у вас её нет, то вы не сможете купить такой товар по цене акции, вам пробьют только по обычной цене. Раньше если был представлен товар по акции, то для его приобретения не требовалось наличия «Выручай-карты». Поэтому чтобы потом не было неприятного осадка, смотрите на ценники. Говорят, что это может распространиться на весь товар с жёлтыми ценниками.
В случае, если понравилась статья – для распространения статьи внизу нужно нажать «Поделиться».
Благодарю за внимание!
Магазин «Пятерочка»: как сотрудники оплачивают свой обед благодаря покупателям, можно ознакомиться Подробнее ➤
Зачем кассиры в «Пятерочке» постоянно переходят с одной кассы на другую, можно ознакомиться Подробнее ➤
Как не быть обманутым в «Пятёрочке» в 2020 году, можно ознакомиться Подробнее ➤
Работа «Пятерочки» изнутри: бывшие сотрудники рассказали о просрочке, воровстве и меняющихся ценниках
«Пятерочка» — один из самых популярных сетевых магазинов в России. О работе в этом магазине ходят слухи, а сотрудники соглашаются рассказать о том, что там и как, только после увольнения. Бывшие кассир и заместитель директора рассказали изданию «Зеленоград.ру» о том, сколько они зарабатывали в магазине, продавали ли просрочку и как выстроена работа в магазине. Публикуем самые интересные моменты.
Рабочий график
Смена продавца-кассира длится 10 часов 40 минут, при этом он работает посменно. При графике 2/2 кассиры приходят на работу за полчаса до ее начала. Кассирам положены перерывы в течение смены: два раза по 30 минут. Но второго перерыва, как правило, не бывает, поскольку он попадает на большой поток покупателей, час пик с 17:00 до 21:00 — люди возвращаются с работы. Бывает, что кассиры работают по 13 часов. Но оплачивается смена строго по тарифу 10:40.
Думали, из-за чего возникают очереди в магазине? Всё просто — из-за нехватки кассиров. На просьбы покупателей вызвать еще одного кассира приходится отвечать: «Работать некому — уволились». Фактически в некоторых магазинах работают две кассы вместо положенных четырех. Из-за долгого ожидания покупатели нервничают, бросают тележки и уходят.
Несоответствие цены
В «Пятерочке» также часто конфликтуют из-за несоответствия цены на товар в торговом зале и на кассе, когда покупатель видит пробитый чек. Происходит это по следующей причине. Каждое утро в магазин приходит распечатка — от 400 до 1000 ценников. Продавцы-кассиры должны до 11:00 вырезать каждый чек из распечатки, сверить с каждым выставленным в зале товаром и переклеить (или не переклеить). При нехватке персонала вырезать и выставить ценники в зал до этого времени невозможно.
Проверка ценников не означает, что стоимость товаров меняется каждый день, но кассир всё равно обязан сверить все товары. При этом, если придут с проверкой, за не сверенный вовремя ценник оштрафуют.
Оплата труда
Зарплата сотрудников складывается из тарифа и премий. Час работы стоит 163 рубля. Так называемый пик — 11 копеек. Пик — это количество проданных штук товара, скорость обслуживания. Например, бывает 400-500 чеков за смену. Если скорость обслуживания падает, кассира могут оштрафовать. Состояние кассового оборудования при этом не учитывается. Как рассказывает бывший кассир Мария (имя изменено — прим. ред.), касса иногда может несколько раз отключиться за смену, потому что оборудование старое, а программное обеспечение новое. Кроме того, кассир обязан предлагать покупателям «товары по акции».
Если я не продам в течение смены этот товар, то либо сама должна купить что-либо из акционного, либо уменьшается моя зарплата, — рассказывает девушка.
Премии складываются из нескольких составляющих. Это «пики» + скорость + проданный товар на кассе + выставленные ценники в закрепленном за конкретным сотрудником отделе. Плюс проговаривание кассиром стандартного набора фраз: «Здравствуйте… пакет… товар на кассе… цена вашей покупки… ваша сдача… ждем вас снова».
Решение о премировании сотрудника принимает директор магазина на основе всего упомянутого, а главное, личной оценки его работы. Составляет соответствующую бумагу и направляет в отдел кадров. Премия составляла раньше 4-5,5 тысячи рублей. В целом размер премии зависит от товарооборота конкретного магазина. В миллионнике (магазин, который дает выручку больше миллиона рублей в день) она, соответственно, будет больше. Кроме того, из премий вычитается списанный товар магазина.
В месяц у меня выходило 30-33 тысячи рублей, в последнее время около 25 тысяч. Люди увольняются, — говорит Мария.
Как рассказывают бывшие сотрудники, на оплате труда постоянно экономят. Так, в июле изменились условия труда. В новом договоре были прописаны новые ставки за час работы (меньше, чем было) и новые условия получения премии — упомянутые составляющие и покупка акционного товара кассирами, если он не продается. А если кассир не согласен, то не будет премии. Новый договор уменьшил оплату труда сотрудников на 3-5 тысяч рублей.
Работа в праздничные дни
Работа в праздничные дни должна оплачиваться в двойном размере. Но руководство «Пятерочки» считает, что это накладно, поэтому вместо двойной оплаты дает людям отгулы. Переработки не оплачиваются. Инвентаризация товара (3-4 раза в год), за которую тоже отвечают замы, также не оплачивается.
Просроченные продукты и списание товаров
Магазин нередко списывает товар, вопрос в его количестве. Как рассказывает Мария, раньше в день приходит 9-13 палет (поддон — прим. ред.) с товаром. Для небольшого магазина, в котором работала девушка, это много. Так как складов в некоторых магазинах нет, товар сразу выставлялся в торговый зал, чтобы люди покупали свежие продукты. Сейчас приходит одна-две палеты, то есть общее количество товаров резко уменьшилось. А списать могли, допустим, 2-3 просроченные куры, немного фруктов, банку грибов.
По словам кассира, просроченных товаров нет и ценники со сроком хранения не переклеивают. За три дня до окончания срока хранения продукта делается ценник со снижением на 30%. Магазину проще списать товар, чем платить большие штрафы за просрочку.
Как работают заместители директора?
Марина (имя изменено — прим. ред.) работала заместителем директора в нескольких «Пятерочках». У нее высшее экономическое образование, опыт работы на руководящих должностях. Замдиректора тоже работает посменно, два через два или три дня через один. Смена — 12 часов. А фактически бывает по 16-17 часов: начиная с 7 утра и заканчивая глубокой ночью.
Замдиректора приходит к семи утра, потому что в семь начинают привозить товар. Ему нужно принять поставки, зарядить кассы, проследить за чистотой, то есть подготовить магазин к открытию. В магазине замдиректора делает практически всё. Заменяет директора в его отсутствие, принимает товар в течение дня, сидит на кассе, если нужно (замдиректора одновременно и старший кассир), проверят ценники, отвечает за качество товара. Заодно работает грузчиком — двигает и разгружает палеты, которые бывают рассчитаны на 700 килограммов товара.
Оплата труда — тоже зарплата плюс премии. Надбавки зависят от товарооборота — чем он больше, тем больше и премии. «В месяц выходило около 40 тысяч, в прошлом году прибавили еще 3 тысячи», — говорит Марина.
Кто кого контролирует?
Кассиры-продавцы и аутстаф — сотрудники сторонней компании, которых вызывают, если не хватает людей, — низовые работники. Аутстаф — это в основном приезжие из ближнего зарубежья. Над ними стоит администратор, над ним — замдиректора, который, соответственно, подчиняется директору магазина. Группу магазинов — 10-12 штук — на конкретной территории курирует супервайзер.
Над супервайзерами стоит начальник операционного отдела. Еще выше — директор кластера. Есть еще служба безопасности, призванная следить, чтобы не было краж. Главный отдел кадров, куда уходят трудовые книжки, — в Пензе. Еще один офис — в Санкт-Петербурге. Куда обращаться сотрудникам в случае трудовых конфликтов или с судебным иском, непонятно. Как правило, их посылают в оба города, поскольку на месте ничего решить нельзя.
Воруют ли в «Пятерочке»?
Бывшие сотрудники отвечают однозначно: да, воруют. Во время инвентаризации (она бывает примерно раз в три месяца) обнаруживается большое количество списанного товара. Списанный товар не вывозится, а обнаруживается где-то под столом у директора. Наемный персонал портит упаковку, делает в ней дырки, чтобы товар списали и чтобы потом его забрать.
Списанный товар в торговле всегда был определенной статьей расхода, но в «Пятерочках» пошли по другому пути — убытки из-за списанных, испорченных и пропавших возмещают путем вычитания из премий низшего звена сотрудников. Люди, естественно, увольняются, потому что платят всё меньше. Торговый оборот в магазине падает. На зарплате директоров это не сказывается — за списанные товары у них ничего не вычитают.
Воруют и покупатели. Охраны во многих «Пятерочках» сейчас нет. Следить за покупателями и физически их задерживать, если произошла кража, обязывают опять-таки продавцов-кассиров. Но далеко не всегда они могут что-то сделать.
В «Пятерочке» на ценниках появились специальные символы для сотрудников
Что означают эти: «С», «Р», «Н» или знак звездочки рядом с ценой? Это недавнее новшество, которое предназначено для удобства сотрудников супермаркетов сети «Пятерочка», но оно может быть полезным и для потребителей (в случае, если знать, как всё это расшифровать).
Новшество очень простое. Сотрудник теперь может просто взглянуть на ценник и понять, сколько еще продлится акция, каким стопером её оформлять, или определить, является ли товар собственной торговой маркой «Пятерочки».
Какие существуют символы
В правом нижнем углу ценника (в маленьком квадрате) теперь могут находиться символы из списка, приведенного ниже:
— «Р» – регулярное промо. Простая акция, которая длится неделю.
— «С»- сезонное промо. Такое промо длится 4 недели (если понравился продукт, то можно не торопиться с покупкой – он еще приличное время будет продаваться по акции).
— «Ц» – первая цена. Самый дешевый товар в данной категории. Можно дальше не искать: это самый низкий прайс во всей сети.
— «Н» – новинка. Недавно появившийся продукт (хотя помню случаи, когда новинка висела полгода).
— «М» – местное. Продукт от локального производителя.
Значок звездочки = СТМ
Знание, как различить на полке СТМ, очень пригодится именно для покупателя. Почему? Собственная торговая марка (или private label) – это продукт, который делает крупный производитель специально по заказу магазинов «Пятерочка».
Торговая сеть максимально «прожимает» цены на такие продукты, а критерии качества бдительно прописывают в огромном договоре. Не дай бог под брендом СТМ привезут что-то испорченное – соответственно производитель получит космический штраф.
Значок * теперь означает, что продукт является собственной торговой маркой «Пятерочки» и по соотношению цена/качество он будет одним из лучших в магазине.