Sqrd4g15b что за двигатель
Родословная и ГМО: тест компактного паркетника Chery Tiggo 2
С генеалогией младшего в линейке кроссоверов Chery Tiggo 2 лучше разбираться вместе с герольдом. А вот с его характером все гораздо проще.
Е сли Chery Tiggo FL или Tiggo 3 — вариации на тему кроссовера Toyota RAV4 второго поколения, то у Chery Tiggo 2 паркетников в роду не было. А кто был? Хэтчбек Chery Very, он же Chery Bonus, он же ZAZ Forza. Который, если копать дальше, был создан на платформе приснопамятного лифтбека Chery Amulet. Ну а основой того в середине двухтысячных стал испанский Seat Toledo первого поколения, который появился в начале девяностых.
То есть прямым пращуром модели Chery Tiggo 2 числится Volkswagen Golf II! Забавные генные модификации.
О том Гольфе, конечно, не напоминает уже ничего. Кузов (включая дверные проемы, остекление и крышу) тот же, что у обычного хэтчбека Chery Very. Дорожный просвет увеличен до паркетных 186 мм. А для антуража — более агрессивная пластика передка и кормы, массивный декор бамперов, раздавшиеся колесные арки, пластиковые накладки по периметру и рейлинги на крыше. По похожему же рецепту, к примеру, французы смастерили из Renault Sandero версию Stepway.
И ведь неплохо получилось! По мне, так Tiggo 2 — самый симпатичный Chery.
И в салоне все путем: бодренькие рыжие вставки, аккуратная сборка. Эргономических чудачеств меньше, чем у схожего по стилю Tiggo 3, но кнопки и флажок блока управления зеркалами приходится нащупывать где-то возле левого колена. А передние кресла задрали так, что я вынужден сутулиться и забыть про козырек: в рабочем положении он начисто лишает обзора.
Поворот ключа зажигания приподнял стрелку тахометра всего до 650 об/мин — по наследству к Tiggo 2 безальтернативно перешел все тот же полуторалитровый атмосферник, первую версию которого австрийская инжиниринговая фирма AVL разработала еще в 2008 году. На «двойке» этот мотор вместе с длиннющим индексом SQRD4G15B получил систему сдвига фаз газораспределения на единственном распредвалу и… потерял 3 л.с. мощности и 5 Нм момента (говорят — в угоду китайским налоговым правилам).
Низов, считай, нет: не подгазуешь на старте — не поедешь. Моторчик этот вяленько тянул даже куда более легкий Chery Bonus, а обгонять на Tiggo 2 еще сложнее: даже с 80—90 км/ч приходится подтыкать третью передачу. Благо двигатель просыпается после 4500 об/мин и по-хондовски рвется в бой вплоть до отсечки, а пятиступенчатая «механика» по-прежнему отличается безошибочными переключениями.
Странный характер. Но у двухпедального Tiggo 2 еще чудней. Китайский четырехступенчатый «автомат» тоже продукт генной модификации: переделан из французской коробки DP0/AL4, печально известной проблемами с надежностью. Причем его версия на Tiggo 2, как можно судить по индексу, отличается сниженным до 160 Нм максимальным крутящим моментом. Хлопотным ли окажется агрегат на «двойке», покажет время, но характерами мы не сошлись уже сейчас. Иногда кажется, что у педали газа оборвался связывающий ее с электронным дросселем проводок. К отметке 100 км/ч стрелка спидометра путешествует почти двадцать секунд, а обгоны превращаются в квест.
Правда, есть режим Sport. «Автомат» при этом начинает дольше держать передачу — это хорошо. Но при попытках ускориться коробка норовит забросить стрелку тахометра куда-то к 5500 об/мин — и я сдаюсь. Потому что в салоне Tiggo 2 с его неожиданно хорошей шумоизоляцией выслушивать надсадный вой не хочу!
Понятная в городе легкая баранка с гидроусилителем в быстрых виражах заставляет рулить на ощупь, и «двушка» при этом кренится. А при резких маневрах даже испуганно задирает заднюю «лапку». Или медленно, но верно уходит в занос, напоминая о том, что не располагает системой стабилизации.
Как обыграть выштамповку на крыле, если нужно приспособить пластиковую накладку арки? Сымитировать вентиляционную решетку!
Вот на разбитой дороге можно не скромничать. Подвеска хоть и пожестче логановской, однако ест все подряд — и хлестковато отстреливает на отбой только при пролете на полном ходу крупной ямы, да и то лишь после сжатия на предыдущем бугре. Хороший пример подал старший брат Tiggo 3!
В целом кузов собран аккуратно. Хотя и не без исключений
Увы, и по части цен тоже. Более крупная и мощная «трешка» дороже… менее чем на 20 тысяч рублей! В том числе и оттого, что «двушки» с апреля привозят к нам из Китая: сборка на черкесском заводе Derways невыгодна из-за малых объемов. Продажи вряд ли будут бить рекорды. Ведь в начальной комплектации Comfort (две подушки безопасности, АБС, обогрев передних сидений, полный электропакет, кондиционер, радиоприемник и легкосплавные колеса) Chery Tiggo 2 без скидок оценен в 760 тысяч рублей: на сотню тысяч дороже, чем похожая по оснащению Лада XRAY, и на 45 тысяч рублей — чем Renault Sandero Stepway. А за версию Luxury с «автоматом», Bluetooth-медиасистемой, парктроником, камерой заднего вида и круиз-контролем просят 890 тысяч рублей.
Двигатель Mitsubishi 4g15
Мотор ДВС Mitsubishi 4g15 – надежный агрегат от компании Митсубиси. Агрегат спроектирован и выпущен впервые более 20 лет назад. Устанавливался до 2010 года в Лансер, до 2012 года – в Кольт и другие модели автомобилей от японского автопроизводителя. Характеристики двигателя позволяли с комфортом передвигаться в городе и на длинных перегонах, трассах.
История возникновения и конструктивные особенности
Двигатель 4g15 хорошо зарекомендовал себя среди автолюбителей. Руководство позволит осуществить ремонт своими руками, в том числе капремонт. Самодиагностика не доставит сложностей, требуется минимум знаний, специальных приборов. Двигатель имеет ряд преимуществ даже перед современными аналогами. Расход топлива относительно невелик.
4g15 dohc 16v представляет собой несколько измененный двигатель 4G13. Конструктивные особенности и заимствования от иных моторов:
Стандартные зазоры клапанов на горячем двигателе:
На холодном двигателе параметры зазоров отличаются:
Схема представлена ниже:
В приводе ГРМ данного мотора используется ремень рассчитанный на замену через 100 000 км. При обрыве гнет клапана (понадобится ремонт), возникает необходимость серьезных финансовых вложений. При замене ремень лучше использовать оригинальный. Процесс требует установки по специальным меткам (при помощи шестерни распредвала). Различные модификации оснащались карбюратором или инжектором, прочистка форсунок требуется редко. Отдельные модели снабжались специальным впрыском GDI.
О всех модификациях по большей части отзывы положительные. Отдельные модели 4g15 снабжались специальной системой газораспределения MIVEC. Имел место свап 4g15 на 4g15t. Графики частоты вращения коленвала в двигателе снабженного технологией MIVEC:
Последние выпуски снабжались также маслофорсунками и наддувом. Подобные модели устанавливались в машины:
Компрессия 4g15 имеет хорошие показатели даже при большом пробеге, но если имеет место качественное сервисное обслуживание, своевременная замена масла. Имеются модификации с 12 клапанами (12 V). На Кольте после свап двигатель развивал мощность от 147 до 180 л.с. На Смарте максимальный показатель более скромный – 177 л.с. Коробка передач могла использоваться АКПП или механическая (например, Lancer). Сложности с приобретением запчастей отсутствуют, что упрощает ремонт.
В какие модели автомобилей устанавливался
Двигатель в силу универсальности и эксплуатационных характеристик использовался в различных моделях автомобилей от Mitsubishi. На территории Российской Федерации и в странах Европы реализовывались следующие машины:
Mitsubishi Colt Plus:
Mitsubishi Lancer для японского рынка также снабжался данными двигателями:
Mitsubishi Lancer для Европы также выпускался с данным двигателем. Отличие заключалось во внешнем виде авто и салона (щиток приборов, другое). Но лишь до 1988 года – седан 3 поколения, C12V, C37V. Установка осуществлялась также в Цедию. Mitsubishi Lancer Cedia CS2A для Европы в данной комплектации выпускался в 2000 года по 2003 года. Это седан, шестого поколения.
Отдельной линейкой была модель Mitsubishi Libero (Либеро). Двигатель 4g15 MPI использовался в трех различных моделях. Все они были универсалами, первым поколением. Снабжались данным мотором Mitsubishi Mirage, а также Mirage Dingo. Многие модели из обозначенных выше выпускаются до сих пор. Но произведена замена двигателя на другой, более современный.
Технические характеристики двигателя, его ресурс
Контрактный двигатель 4g15 имеет внушительный ресурс, потому при серьезных поломках («повело» распредвал, погнуты клапана или иное) имеет смысл попросту приобрести другой мотор – стоимость его невелика. Контрактные двигатели из Японии, как правило, обслуживаются только в сервисных центрах, после установки не требуют регулировки. Характеристики мотора зависят от выставленного зажигания, системы впрыска (карбюратор, инжектор). Параметры стандартного двигателя 4g15 мощностью 1.5 л:
Параметр | Значение |
---|---|
Производство | Mizushima plant |
Марка двигателя | Orion 4G1 |
Годы выпуска мотора | С 1983 года по настоящее время |
Система подачи топлива | При помощи карбюратора и инжектора, в зависимости от модификации |
Количество цилиндров | 4 шт. |
Сколько приходится клапанов на 1 цилиндр | ¾ |
Параметры поршня, его ход (используются поршневые кольца), мм | 82 |
Диаметр цилиндра, мм | 75.5 |
Степень сжатия | 09.09.2005 |
Объем двигателя, см 3 | 1468 |
Мощность двигателя – л.с./об.мин | 92-180/6000 |
Крутящий момент | 132 – 245 Н×м/4250-3500 об/мин. |
Используемое топливо | 92-95 |
Соответствие экологическим нормам | Евро 5 |
Вес двигателя, в кг | 115 (сухой вес, без различных заправочных емкостей) |
Расход топлива, литров на каждые 100 км пути | В городе – 8.2 л На трассе – 5.4 л Смешанный расход – 6.4 |
Расход масла, смазочных материалов грамм на 1 000 км | До 1 000 |
Используемое в двигателе масло | 5W-20 10W-40 5W-30 |
Заправочный объем в двигателе, масла | 3.3 л |
Сколько требуется заливать при замене | 3 л |
Как часто необходимо менять масло | Не реже чем 1 раз в 10 тыс. км, оптимальное решение – 1 раз в 5 тыс. км |
Рабочие температурные режимы двигателя | — |
Ресурс двигателя в тыс. км | Данные с завода-изготовителя отсутствуют На практике составляет 250-300 тыс. км |
Замена атифриза | В зависимости от используемого типа |
Объем антифриза | От 5 до 6 литров в зависимости от модификации |
Ресурс двигателя зависит одновременно от целого ряда факторов. В то же время максимальный ресурс в 300 тыс. км достигается большим процентом выпущенных агрегатов 4g15. Достигается показатель качественными деталями, надежной сборкой и контролем за производством. К основным моментам влияющим на эксплуатацию относится:
Возможные неисправности двигателя 4g15
Двигатель 4g15 и его аналоги имеют стандартный перечень неисправностей – вероятность возникновения которых имеется. Например, если осуществлен свап 4g15 на 4g93t, то перечень возможных неполадок останется стандартным. Причины возникновения таковых и варианты устранения типичны, тривиальны. Предотвратить многие проблемы можно заранее путем периодической диагностики, своевременно заменой фильтра масляного, проверки компрессии.
Основные виды неисправностей двигателя 4g15:
Часто просто требуется регулировка дроссельной заслонки. Это позволит устранить сложности с пуском двигателя. Нередко возникают проблемы именно с зажиганием, стартером. Если присутствуют сложности с пуском мотора – то в первую очередь проверяют катушку зажигания. При исчезновении холостых оборотов причиной может быть множество факторов, но чаще всего дело в датчике холостого хода.
Не редкость выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки. Стоимость его замены невелика – как и самой новой детали. Приобрести ремкоплект для агрегата 4g15 не составит большого труда, все детали доступны в отрытой продаже. Нередко возникают сложности с увеличением расхода топлива – подозрение в первую очередь падает на лямбда зонд, так как именно этот датчик отвечает за получение информации об остаточном количестве кислорода в выхлопных газах.
Если автомобиль просто не заводится – необходимо ознакомиться с кодами ошибок. Нередко требуется отрегулировать момент затяжки болтов на головке блока цилиндров. Не часто, но случается течь прокладки клапанной крышки – что служит причиной попадания масла в свечные колодцы. Важно постоянно проверять двигатель на наличие слабой затяжки мест болтовых соединений – устранение люфтов должно происходить своевременно.
Ремонтопригодность
Перечень запчастей которые могут понадобиться для ремонта достаточно широк, но доступен – с чем связана высокая ремонтопригодность автомобилей оснащенных 4g15 и аналогами. Подбор деталей осуществляется именно по номеру двигателя. Чтобы подобрать датчики, трамблер, коленвал или же ТНВД необходимо будет знать таковой. Обнаружить его не так уж просто, располагается он в правой части рядом с патрубком выходящим от радиатора (на фото обозначается место где располагается номер мотора):
Далее поиск запчастей может осуществляться через каталог, при помощи артикула. Стоит заранее ознакомиться с расположением датчиков, других часто выходящих из строя деталей (в первую очередь ТНВД, помпа, термостат, трамблер). Датчик давления масла необходимо проверять чаще остальных – так как при недостаточном уровне смазывающих материалов возможны задиры на поверхности поршней. Необходимо знать, где располагается номер двигателя – так как он понадобится для постановки машины на учет.
Стоит заметить основные достоинства эксплуатации двигателя 4g15:
Так выглядит график провалов на низах на двигателе 4g15:
Если автомобиль не заводится – то вероятно проблема в схеме зажигания (она может крыться в стартере, возможно забит впускной коллектор). Таковая схема проста в устройстве, но требуется внимательно просмотреть все узлы для поиска неисправности. Если проблемы с пуском имеют место в случае минусовой температуры – то, скорее всего, залило свечи. Использование двигателя 4g15 при температуре существенно ниже нуля проблематично. Внимательно нужно следить за напряжением в электропроводке – при необходимости снять генератор и заменить его.
Вкладыши коренные является, фактически, подшипниками для шатуна (обозначаются как вкладыши коленвала). Необходимо внимательно следить за их износом. Ремонт поршневой часто требуется из-за не качественного масла. Плавающие обороты могут являться также следствием некачественного смазочного материала. Помимо этого могут иметь место иные причины подобного, например использование ремкоплекта неизвестного производителя.
Какое масло использовать в двигателе?
Верный выбор моторного масла – залог отсутствия проблем в эксплуатации. Смазочные материалы влияют на множество параметров использования транспортного средство. В последние годы по отзывам потребителей с положительной стороны себя зарекомендовало масло Liqui-Molly 5W30 Special AA. Оно разработано для двигателей американского и азиатского производства. Причем позволяет решить важную проблему эксплуатации 4g15 – сложности пуска при отрицательной температуре.
Оптимальное решение — использование полностью синтетического масла, применение минеральных составов противопоказано для данных двигателей. Положительным образом на эксплуатации сказывается использование «родного» синтетического масла от компании Mitsubishi. Стоимость его относительно невелика, при этом его допуски полностью совпадают с требованиями двигателя – что положительно сказывается на расходе бензина и долговечности (на таком масле двигателя «выхаживают» и по 300 тыс. км).
Valvoline 5W40 также используется достаточно часто в данных двигателях. Преимуществом такового является как раз сниженный показатель окисления. Данное масло может даже при интенсивном использовании авто в режиме «город» легко «выхаживать» по 10-12 тыс. км и не утрачивать своих смазывающих, очищающих свойств. При выборе масла важно учитывать температурный режим использования автомобиля.
Сегодня двигателя 4g15 встречаются достаточно редко, но в некоторые модели устанавливаются глубокие модификации. Отличается агрегат отличной ремонтопригодностью и неприхотливостью.
По дороге, ведущей в западном направлении: тест-драйв Chery Tiggo 2
Не знаю, в курсе вы или нет, но в некоторых европейских странах высшей оценкой в школе считается единица, а пятерка — наихудшей. Китайская марка Chery начинала с копирования продукции японского происхождения, но занявшись самостоятельными разработками, явно двинулась в западном направлении. И не просто двинулась, но и серьезно продвинулась: последняя ее новинка, Chery Tiggo 2, заслуживает полновесную двойку по той самой непривычной для нас европейской шкале.
Во избежание путаницы
«М ладшенький» в линейке кроссоверов Chery появился относительно недавно: впервые эту модель представили публике в апреле 2016 года на автосалоне в Пекине. Правда, тогда она называлась Tiggo 3X, но затем, чтобы не вызывать путаницы с моделью Tiggo 3, название поменяли. Построили автомобиль на платформе T13, которая является развитием A13, побывавшей основой для подзабытой уже модели Bonus.
Так или иначе, тянуть резину в компании не стали и ровно через год, в апреле теперь уже прошлого, 2017 года, представили Tiggo 2 в России. В продажу автомобиль пошел с безальтернативной бензиновой «четверкой» SQRD4G15B, с двумя вариантами коробки (пятиступенчатой механикой и четырехступенчатым гидромеханическим автоматом) и в трех комплектациях: Basic, Comfort и Luxury.
Нужно сказать, что внешность Tiggo 2 произвела на меня весьма благоприятное впечатление уже во время апрельской статической презентации. Вряд ли автомобиль достоин места в музее как сказавший новое слово в технической эстетике, но то, что дизайн-центр Chery под руководством Джеймса Хоупа (а в прошлом он занимался дизайном таких моделей как FIAT 500, Opel Zafira и Corsa, а также Ford GT90) отработал если не на единицу, то уж на двойку точно. Естественно, по той самой шкале, что принята в Германии, Австрии и Чехии. Очень ладная получилась машинка, гармоничная и пропорциональная, без единой черты, вызывающей отторжение, сплошной позитив.
А где же эпатаж?
Есть и действительно красивые решения — например, буква «С», которая читается и в светодиодных дневных ходовых огнях, и в задних фонарях, и в обрамлении противотуманных фар. Очень импозантно смотрится и структура решеток воздухозаборников в виде сплющенных в горизонтальном направлении сот.
Единственное, что стоит сразу уточнить: Tiggo 2, хотя и называется кроссовером, даже внешне не производит никакого впечатления сколь-нибудь серьезного борца с бездорожьем. Типичный кросс-хэтч с не самым серьезным дорожным просветом. Впрочем, и для города, и для загородных прогулок 184 мм вполне хватит. Но… есть и определенное «но».
В компании утверждают, что модель Chery Tiggo 2 рассчитана на молодых мужчин и девушек от 18 до 30 лет, холостых или недавно создавших семью, чья карьера находится в самом начале или в периоде становления, ценящих собственную творческую натуру и смелость. В общем, ведущих современный модный образ жизни. А современный молодежный стиль — это и гранж, и бохо-шик, и хиппи-стайл, и инди, и глэм-рок… Совмещение на первый взгляд несовместимого, контрасты, броские детали и прочий нонконформизм. Молодежный — значит оригинальный до уровня эпатажа и экстравагантности, дерзкий, яркий…
А Tiggo 2 снаружи — живое воплощение мейнстрима и космополитизма (кстати, в отличие от внешности моделей ведущих марок, нацеленных на ту же аудиторию, таких, например, как Nissan Juke или Kia Soul). Ну не хватает в этом блюде перца! А ведь могли бы крышу со стойками сделать контрастного цвета, какие-то яркие цветовые детали… Алюминиевые рейлинги на крыше и хром на мордочке — они ведь солидности добавляют, а не молодежного авангардизма, в то время как яркий цветной декор привел бы внешность в полное соответствие с внутренним содержанием.
«Кол» за салончик
Что-что, а дизайн салона точно заслуживает твердый и безоговорочный «кол» по той самой немецко-австрийско-чешской шкале, то есть абсолютный «зер гут»! И чтобы убедиться в этом, достаточно просто открыть дверь и заглянуть внутрь. Вот тут все и стильно, и ярко, и современно, и при этом очень по-европейски. Никакой пресловутой «китайщины»! Пластик в основном жесткий, но вполне качественный. Ау, где ты, мыльная на ощупь пластмасса с фенольным запахом, когда-то являвшаяся неотъемлемым атрибутом китайского автомобиля? Выброшена за борт и осталась на обочине дороги, ведущей на запад.
Передняя панель отчетливо разделяется на две части: верхнюю, отформованную под козырек из жесткой кожи, и среднюю, текстура которой имитирует углепластик. Ну, а в сочетании с ярко-оранжевыми вставками на черном и темно-сером фоне почему-то сразу возникают ассоциации не с кокпитом кольцевого болида, а со всяким молодежным спортом.
Так и видишь, как хозяин машины и его подруга в ярких комбинезонах Cool Zone, шапочках Analog Tokyo Bay и перчатках Dakine грузят в багажник сноуборды Burton с масляно отблескивающей графитом скользящей поверхностью… Тем более, что и сиденья обтянуты не «экокожей молодого дерматина», а практичной «объемной» синтетической тканью с оранжевыми вставками, проглядывающими через черную сеточку, и чисто оранжевой обивкой валиков боковой поддержки.
Он пухлый и ухватистый
К диапазону перемещения сидений — никаких претензий, хотя регулировка по высоте и отсутствует. Нет никаких претензий и к профилю сидений, по крайней мере, во время поездок длительностью в два-три часа они не возникли. Разве что подушка сиденья могла бы быть все-таки подлиннее, но то же самое я могу сказать и про многие модели куда более именитых марок, притом значительно более дорогие.
Что еще важно для водителя? Естественно, руль и приборная панель. Начнем с руля. Он и выглядит неплохо, и вполне удобен, хотя и снабжен не слишком любимыми мной эргономическими наплывами. Но наплывы эти оказались не столь велики, чтобы мешать привычному мне полуоткрытому хвату на 10-2. А может быть, дело в том, что на тест нам достался автомобиль в комплектации Luxury, но с «механикой», а значит, в течение значительного времени на руле покоилась только левая рука в положении «на 12 часов», а правая орудовала рычагом КПП…
В любом случае, пухлый, ухватистый, обтянутый натуральной кожей вполне пристойного качества руль (скажем, у флагманского Subaru Forester XT кожа на «баранке» ничуть не лучше) с логично расположенными органами управления на спицах на бюджетной, в сути, модели — это приятно.
Старое по-новому
Теперь приборная панель… Ее форма повторяет форму облицовки радиатора, перевернутой «вверх тормашками» (ну или отраженной в горизонтально расположенном зеркале). А вот дальше я на какое-то время «завис», пытаясь вспомнить, где же я видел такую же «приборку». Точнее, не такую же, а организованную по такому же принципу, без циферблатов, с разметкой, нанесенной на обрамление щитка? Такое решение было в тренде в 60-е годы прошлого века, и применялось, например, на эпохальном FIAT 124, а значит, и на ВАЗ-2101, и моей первой машине, ВАЗ-2102…
Но это, естественно, не копирование, о просто обращение к давно забытому старому. Угольно-черные соты и стрелки приборов, вызывающие ассоциации с хоккейными клюшками, действительно выглядят очень стильно, а дисплей дорожного компьютера с данными системы контроля давления в шинах отдельно для каждого колеса — это еще и полезно в плане безопасности.
Читайте мелкий шрифт.
А сейчас я начну ворчать по мелочи… Во-первых, несмотря на развитый общий козырек, ночью нижний край светящейся окантовки панели все-таки отражается в лобовом стекле. К считыванию показаний спидометра нужно привыкать: четные отметки шкалы нанесены на внешнюю часть рамки, а нечетные — на внутреннюю, но вот сами цифры (20-40-60-80-100 и так далее) ассоциативно сцепляются с нечетными метками.
Наконец, дисплей приборной панели. Контроль давления в шинах и информация о незакрытых дверях — это, конечно, важно, но нужны они не всегда. А в Tiggo 2 крупное изображение схематической машинки с циферками давления в колесах висит постоянно, занимая большую часть экрана. При этом скорость в цифровом виде, да и все прочие данные (расход, пробег до заправки и прочая, и прочая) представлены в виде двух строчек мелким шрифтом, и не сказать, чтобы их было очень удобно считывать. Вот что бы стоило иметь возможность вывести на дисплей скорость в виде крупных цифр в центре, а на давление смотреть по желанию, или тогда, когда в одном из колес оно падает ниже какого-то критического уровня? Вот был бы подарок для тех, кто любит ездить быстро, но не выходить за пределы ненаказуемых значений…
А еще мне очень не хватало бокса-подлокотника под локоть правой руки, которого нет ни в базовой комплектации, ни в списке опций.
Несмотря на крайние меры
Еще одной доминантой в салоне современных автомобилей, как правило, становится сенсорный дисплей медиасистемы. У Tiggo 2 с этим полный порядок — и диагональ солидная, 8 дюймов, и разрешение пристойное. А вот собственной встроенной навигационной системы нет, потому что ставка сделана на систему Cloudrive. Действительно, зачем превращать автомобиль в гаджет на колесах, если у всех есть смартфоны, а в них — GPS-модули и возможность установки навигационных программ на любой вкус, в том числе — умеющих прокладывать маршруты в объезд пробок? Плюсы и минусы этой системы я разобрал довольно подробно, когда в марте прошлого года тестировал Chery Tiggo 5.
С того времени практически ничего не изменилось, за исключением того, что я поменял китайский смартфон ZTE Nubia на не менее китайский, но более крупный Xiaomi Mi Max, так что никаких проблем с подключением смартфона к медиасистеме автомобиля я не ожидал. Но, к моему великому удивлению, работать с Xiaomi система Cloudrive отказалась категорически, несмотря на все шаманские пляски с бубном и даже применение крайних мер в виде чтения скачанной с сайта инструкции, в которой, кстати, содержится требование использовать только оригинальный USB-кабель. Но где ж его, оригинальный, найти в той кучке, что валяется у меня в ящиках? Я перепробовал несколько кабелей, но максимум, чего удалось добиться, так это того, что надпись «USB is not connected» сменилась на «Recognizing». Похоже, дело было все-таки в шнурочке.
В итоге я плюнул на всю эту интеграцию и в течение всего теста пользовался системой автомобиля для воспроизведения музыки и телефонных звонков в режиме хэндс-фри, а вот в качестве навигатора использовал сам телефон, благо его 6,44-дюймовый экран достаточно велик. Но в целом вся эта история только подтвердила то, что я уже написал: сама по себе система Cloudrive — это движение в правильном направлении, но ее еще нужно доводить и доводить.
У молодых люмбаго не бывает
Что же касается задних пассажиров, то вряд ли они почувствуют себя главными на празднике жизни. Никаких особых жизненных благ, помимо мягких вставок в дверях, электростеклоподъемников, карманов и общего «оранжевого настроения» для них не предусмотрено, да и места для ног маловато. Во всяком случае, взрослым людям даже среднего роста будет тесновато. Но автомобильчик-то молодежный, а компания сверстников уж как-нибудь потерпит.
Зато Tiggo 2 порадует владельца объемом багажника, который составляет 420 литров (с разложенными задними сиденьями), и это на 100 литров больше, чем у Renault Sandero Stepway, на 60 литров — чем у Lada Xray (а ведь это прямые конкуренты и по философии, и по целевой аудитории), и даже на 50 литров больше, чем у куда более крупного Tiggo 5! Стоит только помнить, что куплен этот дополнительный объем заменой полноразмерного запасного колеса на «докатку».
И если что и портит впечатление от багажного отсека, так это большая погрузочная высота и задняя панель, образующая довольно высокий порог или, говоря военно-морским языком, комингс. С одной стороны — этот порог сводит к нулю вероятность того, что после поездки в супермаркет яблоки и апельсины, вывалившиеся из развязавшегося пакета, раскатятся по асфальту, а стеклянные банки с овощными консервами еще и разобьются. С другой — грузить в такой багажник тяжелые чемоданы людям с больной поясницей лучше и не пробовать. Но машинка-то молодежная, так что фактор больной поясницы можно особо и не учитывать…
Может, оно и к лучшему?
Гораздо интересней то, как она ехать будет… И вот тут появляется ряд интересных нюансов. Особой стремительностью Tiggo 2 не блещет, и разгон до сотни занимает долгие 14 секунд. Если считать главными конкурентами Xray и Sandero Stepway с 1,6-литровыми моторами (мощностью 106 и 113 л.с. соответственно), то первый способен выполнить это упражнение за 11,7, а второй — за 11,1 секунды. Увы — приходится констатировать поражение, причем с крупным счетом. Может быть, все дело в очень короткой первой передаче. Она, возможно, будет весьма полезна в сложных дорожных условиях, но при обычной городской езде лучше сразу переключиться на вторую, иначе будет много визга из-под капота, тахометр в красной зоне, и при этом — никакого разгона.
Собственно, дня через два я и вовсе перестал пользоваться первой передачей, трогаясь со второй… Потому что полуторалитровый мотор Tiggo 2 отличается спокойным характером. Что-то вроде всплеска энергии наблюдается после 5 000 оборотов, но надолго этого всплеска не хватает, да и для того, чтобы раскрутить движок до этих пяти тысяч, нужно определенное время. Зато даже в московских пробках расход горючего не превысил 8,6 литра, что не сильно отличается от заявленного.
В общем, «не Феррари», но для того, чтобы не чувствовать себя в городе «дедушкой на Волге» возможностей автомобиля вполне хватает, да может, и к лучшему это. Думаю, не стоит объяснять, как опасны могут быть по-настоящему быстрые и мощные автомобили для не слишком опытных водителей, недостаточно объективно оценивающих свои реальные навыки. Причем опасны и для самих водителей, и для окружающих…
Бабах и бубух
Зато управляемость — как минимум не хуже, чем у конкурентов, а по четкости включения передач Tiggo их даже превосходит. Но тут придется признать, что специалисты английской фирмы Lotus, занимавшиеся доводкой ходовой части и настройкой подвески, достигли этой управляемости ценой жесткости. Автомобиль исправно собирает вся дорожную мелочь, передавая на датчики того места, где спина теряет свое благородное название, и трещины в асфальте, и дорожную разметку, не говоря уж о термостыках на мостах и эстакадах. А если не сбросить скорость перед «лежачим полицейским», то вы получите два жестких удара. «Бубух!» — произнесет передний мост. «Бабах!» — отзовется задний… В общем, «дубасить» по неровному грейдеру или грунтовке так, как позволяет тот же Sandero Stepway, у вас не получится. Правда, Renault заплатил за эту энергоемкость и всеядность практически нулевой взаимосвязью с передними колесами, раскачкой и изрядными кренами в поворотах, но тут уж у всех свои приоритеты.
А вот что роднит Tiggo 2 и Sandero Stepway, так это наличие круиз-контроля в версиях с механической коробкой. Понятно, что «механика» накладывает определенные ограничения на применимость этой системы: использовать ее где-либо, кроме как на достаточно свободной трассе, затруднительно. Переключать за вас передачи (например, при разгоне до крейсерской скорости после обгона грузовика или на подъеме) система не может. А еще вы не можете заблаговременно выставить желаемую скорость движения: вам нужно разогнаться до этой скорости, включить круиз, а вот он уже будет ее поддерживать (в меру возможностей и способностей мотора).
Если честно — мне показалось, что работай система в режиме не круиз-контроля, а ограничителя скорости (на Sandero, между прочим, есть как режим круиз-контроля, так и ограничителя, правда, органы управления системой на Chery размещены не в пример удобней), от нее было бы больше толка: все-таки Tiggo 2 — автомобиль преимущественно городской.
В чем сила, брат?
Возьмем такой важный для «кроссоверности» показатель, как дорожный просвет. С одной стороны, 184 мм — это не так уж и плохо, даже поболе, чем у некоторых «настоящих» кроссоверов, оснащенных системой полного привода. Но это меньше, чем 195 мм просвета Sandero и Xray. Кстати, в городе у Tiggo есть вполне объективное достоинство: отменная маневренность и малый радиус разворота. Есть и камера заднего вида. В наших условиях, правда, она нередко слепнет, залепленная летящей с дороги грязью, но тогда выручают парковочные датчики и боковые зеркала вполне пристойного размера. Да и вообще автомобиль очень дружелюбен и в целом оставляет весьма приятное впечатление. Так почему же модель явно остается недооцененной российским рынком?
Судите сами: за 8 месяцев с момента начала продаж было реализовано порядка одной тысячи Chery Tiggo 2. При этом среднемесячные продажи и Lada Xray, и Renault Sandero Stepway превышают 2 000 единиц. Да, что-то в этих моделях лучше, но что-то и объективно хуже. Например, салон… Так в чем же дело?
Паритет — это проигрыш
Боюсь, что все дело в цене. Точнее, даже не цене как таковой, а в том, что российский клиент привык к тому, что если он все-таки решился на покупку автомобиля китайской марки, то последний должен стоить дешевле аналогов, но при этом предлагать существенно более богатый уровень оснащения. А вот в случае с Tiggo 2 так не получается…
Например, Sandero Stepway, оснащенный 113-сильным двигателем и МКПП в комплектации Privilege (а это и климат-контроль, и медиасистема, и дистанционный запуск, и многое другое), стоит 765 990 рублей. Ну, за навигацию придется еще 15 990 доплатить. Это — цена без скидок, например, по трейд-ин, а эти скидки могут составлять тысяч 80-90. За Lada Xray в топовой комплектации Luxe/Prestige (навигация, стеклоподъемники, климат-контроль), опять же, с механикой и 106-сильным 16-клапанником, изначально просят 754 900 руб, но трейд-ин и кредитные скидки от Lada Finance уменьшают эту сумму на 50 000. А чем смогла ответить Chery?
Базовая цена на аналогичный по общему уровню комплектации Tiggo 2 составляет аж 829 900! Естественно, предусмотрены и серьезные скидки, которые доводят цену до более приемлемой цифры в 739 900. Тем не менее, это означает, что ценового преимущества перед конкурентами у модели нет, при этом нет у нее и существенного выигрыша по общему уровню оснащенности. Ну да, на мой взгляд, Chery выглядит элегантней соперников, да и дизайн салона у него однозначно интересней, но во всем остальном наблюдается примерный паритет. А поскольку сама по себе принадлежность к марке родом из Поднебесной пока что считается у нас фактором отрицательным, то и общий итог этого конкурентного соревнования выглядит вполне закономерным…
И, честно говоря, я пока что не вижу перспектив быстрого изменения этой ситуации. Хотя мир однозначно меняется, мы меняемся, рынок меняется, а китайский автопром в целом и марка Chery в частности упорно и последовательно движутся по дороге, ведущей в западном направлении.