Srand int time 0 c что это
BestProg
Содержание
Поиск на других ресурсах:
Функция возвращает случайное целочисленное значение, которое лежит в пределах от 0 до 32767.
Пример.
Результат выполнения программы
Функция srand() из библиотеки stdlib.h предназначена для установки начальной точки, из которой происходит генерирование случайных чисел. Синтаксис объявления функции следующий:
Пример.
Результат выполнения программы
Как видно из примера в п. 2, последовательность случайных чисел изменилась. Если в функции srand() вместо числа 55 установить другое число, то будет получена другая последовательность. Однако, текст программы статический и при многократном запуске программы это число будет неизменным. В результате будет получаться одна и та же последовательность случайных чисел. Во избежание этого недостатка, нужно чтобы стартовое значение в функции srand() постоянно изменялось.
Если эти миллисекунды поместить в функцию srand() как показано ниже
Пример. В примере демонстрируется генерирование последовательности из двух случайных чисел. Каждый раз при запуске программы будет получена новая последовательность.
Результат выполнения программы
4. Как сгенерировать случайное целое число в заданных пределах? Пример
5. Заполнение двумерной матрицы случайными целыми числами в указанных пределах. Пример
Условие задачи. Дана двумерная матрица порядка n ( n столбцов, n строк) целых чисел. Найти наибольшее из значений элементов, которые размещены в закрашенной части матрицы. Значение элементов матрицы формируются случайным образом и находятся в пределах [-5; +5].
Текст программы следующий
6. Как сгенерировать случайное число с плавающей запятой в указанных пределах? Пример
Случайные числа в C++: функции rand() и srand()
Рассмотрим, как генерировать случайные числа в C++.
В центре нашего внимания будет функция rand(), которая используется для генерации числа от 0 до RAND_MAX. Где RAND_MAX – это значение, которое меняется в зависимости от используемого компилятора (обычно 32767).
В следующем примере вы увидите, как сгенерировать число от 0 до 999:
Генерация случайного числа в пределах диапазона: оператор модуля (%)
Команда rand()%1000 генерирует целое число в диапазоне от 0 до 999.
Если использовать инструкцию rand()%N, то в действительности мы получим число от 0 до N-1.
Чтобы установить максимум, используется оператор модуля (%), который, как мы знаем, используется для вычисления остатка от целочисленного деления, и это объясняет, почему максимальное значение может быть N-1!
Так, любое число, делящееся на 5, может дать в качестве остатка 0, 1, 2, 3 и 4… оно не может дать 5, потому что иначе мы имели бы целочисленное деление без остатка!
В последней инструкции мы добавили +5 (это называется смещением) к обоим числам в диапазоне (меньшему и большему).
Случайное число всегда одно и то же!
Давайте попробуем сохранить, скомпилировать код, приведенный в начале статьи, и запустить программу.
Вы заметите, что каждый раз, когда вы запускаете код, вы всегда получаете одно и то же число!
Но как это возможно? Разве это не должен был быть генератор случайных чисел?
Объяснение этого явления связано с функцией rand(): она, по сути, не генерирует истинно случайное число, а просто возвращает следующее псевдослучайное значение в последовательности значений от 0 до RAND_MAX.
Поэтому для получения случайного числа необходимо изменить начальную точку (seed) этой последовательности с помощью функции srand().
Генерация случайного числа с помощью srand() и time()
Для этого нам нужно дополнить код, который мы видели ранее, функциями srand() и time().
Давайте посмотрим пример с использованием простого цикла for для создания не одного, а 10 случайных чисел:
Функция srand() используется для инициализации функции генерации случайных чисел: без нее программа всегда извлекала бы одни и те же случайные числа из одного и того же семени.
Трюк для рандомизации seed заключается в том, чтобы установить его с помощью time(NULL) или time(0), встроив соответствующую функцию, найденную в библиотеке ctime (которую мы включили в наш проект).
Обратите внимание, что в первом примере, предложенном в этой статье, функция srand() отсутствовала: каждый раз, когда используется rand() без выполнения программистом команды srand(), как если бы была установлена srand(1)… вот почему предыдущий пример всегда возвращал одно и то же число!
rand () и srand () в C / C ++
ранд ()
Функция rand () используется в C для генерации случайных чисел. Если мы сгенерируем последовательность случайных чисел с помощью функции rand (), она будет создавать одну и ту же последовательность снова и снова при каждом запуске программы. Скажем, если мы генерируем 5 случайных чисел в C с помощью rand () в цикле, то каждый раз, когда мы компилируем и запускаем программу, наш вывод должен быть одинаковой последовательностью чисел.
Синтаксис:
// C программа для генерации случайных чисел
#include
#include
// Эта программа создаст ту же последовательность
// случайные числа при каждом запуске программы
ПРИМЕЧАНИЕ. Эта программа будет создавать одинаковую последовательность случайных чисел при каждом запуске программы.
Выход 1:
srand ()
Функция srand () устанавливает начальную точку для создания серии псевдослучайных чисел. Если srand () не вызывается, rand () seed устанавливается так, как если бы srand (1) вызывался при запуске программы. Любое другое значение для seed устанавливает генератор в другую начальную точку.
Синтаксис:
Примечание. Генератор псевдослучайных чисел должен быть засеян только один раз, перед любыми вызовами rand () и запуском программы. Он не должен быть повторно посеян или повторен каждый раз, когда вы хотите сгенерировать новую партию псевдослучайных чисел.
Стандартной практикой является использование результата вызова srand (время (0)) в качестве начального числа. Однако time () возвращает значение time_t, которое меняется каждый раз, и, следовательно, псевдослучайное число меняется для каждого вызова программы.
// C программа для генерации случайных чисел
#include
#include
#include
// Эта программа создаст другую последовательность
// случайные числа при каждом запуске программы
// Использовать текущее время в качестве начального числа для генератора случайных чисел
ПРИМЕЧАНИЕ. Эта программа будет создавать различную последовательность случайных чисел при каждом запуске программы.
Выход 1:
Как srand () и rand () связаны друг с другом?
Пожалуйста, пишите комментарии, если вы обнаружите что-то неправильное, или вы хотите поделиться дополнительной информацией по обсуждаемой выше теме.
Псевдослучайные числа
Функции rand() и srand()
В языках программирования обычно предусмотрены функции, позволяющие генерировать случайные числа в определенном по умолчанию диапазоне. На самом деле генерируются не случайные, а так называемые псевдослучайные числа; они выглядят случайно, но вычисляются по вполне конкретной формуле. Но для простоты далее мы все равно будем называть их случайными.
Функция rand() возвращает целое число от 0 до значения присвоенного константе RAND_MAX. Значение RAND_MAX зависит от системы и определено в заголовочном файле stdlib.h. Так, например, оно может быть равно 32767 (двухбайтовое целое) или 2147483647 (четырехбайтовое целое).
Определите значение RAND_MAX в вашей системе. Для этого не забудьте подключить к файлу исходного кода заголовочный файл stdlib.h.
Код ниже выводит на экран 50 случайных чисел:
В теле цикла осуществляется переход на новую строку после каждых выведенных на экран пяти чисел. Для этого используется выражение, в котором находится остаток от деления i на 5, результат сравнивается с 0. Чтобы после первого числа не происходил переход на новую строку, iсначала присваивается единица, а не ноль (т.к. 0 делится на 5 без остатка).
Спишите код, приведенный выше. Выполните программу несколько раз, при этом обратите внимание, разные ли результаты вы получаете от выполнения к выполнению.
Переделайте вашу программу так, чтобы инициализирующее значение зависело от системного времени.
Получение целых случайных чисел в заданных диапазонах
Функция rand() выдает случайное число от 0 до значения RAND_MAX. Что делать, если требуется получать случайные числа в иных диапазонах, например, от 100 до 999?
Сначала рассмотрим более простую ситуацию: получить случайные числа от 0 до 5. Если любое целое число попытаться разделить на 5 нацело, то в качестве остатка можно получить как 0 (когда число делится на 5 без остатка), так и 1, 2, 3, 4. Например, rand() вернула число 283. Применяя к этому числу операцию нахождения остатка от деления на 5, получим 3. Т.е. выражение rand() % 5 дает любое число в диапазоне [0, 5).
Напишите программу, выдающую 50 случайных чисел от 0 до 99 включительно.
В таком случае формула для получения случайного числа в диапазоне [a, b] выглядит так:
В эту формулу также вписываются случаи, когда необходимо получить случайное число от 0 до N, т.е. они являются ее частными случаями.
Выведите на экран ряд случайных чисел, принадлежащих диапазону от 100 до 299 включительно.
Получение вещественных случайных чисел
Ситуация с вещественными числами выглядит несколько по-иному. Во-первых, мы не можем получить остаток от деления, если делимое или делитель дробные числа. Во вторых при вычислении длины диапазона нельзя прибавлять единицу.
Поясним вторую причину. Допустим диапазон задан как [2.50, 5.30]. Он состоит не из определенного количества чисел (как в случае целых), а из неопределенного (можно сказать, бесконечного) числа значений, т.к. вещественные числа можно представлять с различной степенью точности. Позже выполняя округление все равно будет шанс получить максимальную границу диапазона, поэтому для вычисления длины диапазона достаточно из максимума вычесть минимум.
Заполните массив случайными числами в диапазоне от 0.51 до 1.00. Выведите значение элементов массива на экран.
Равновероятные случайные числа
Функция rand() генерирует любое случайное число от 0 до RAND_MAX с равной долей вероятности. Другими словами, у числа 100 есть такой же шанс выпасть, как и у числа 25876.
Чтобы доказать это, достаточно написать программу, подсчитывающую количество выпадений каждого из значений. Если выборка (количество «испытуемых») будет достаточно большой, а диапазон (разброс значений) маленьким, то мы должны увидеть, что процент выпадений того или иного значения приблизительно такой же как у других.
В приведенной программе массив из пяти элементов сначала заполняется нулями. Случайные числа генерируются от 0 до 4 включительно. Если выпадает число 0, то увеличивается значение первого элемента массива, если число 1, то второго, и т.д. В конце на экран выводится процент выпадения каждого из чисел.
Спишите данную программу. Посмотрите на результат ее выполнения при различных значениях N: 10, 50, 500, 5000, 50000. Объясните увиденное.
Русские Блоги
рандомная функция linux c рандом srand введение
2. Функция srand (seed) используется для установки начального числа для функции rand ().
4. Единицей времени, генерируемой time (0), являются секунды, поэтому, если вы хотите сгенерировать несколько случайных чисел за одну секунду, вы не должны использовать время (0) в качестве начального значения. Время (0) обычно используется только для повторного запуска При генерации разных случайных чисел, в противном случае случайные числа, сгенерированные в эту секунду, будут такими же. следующим образом:
5. Если srand (seed) ранее не вызывался, он автоматически вызовет srand (1) один раз, и вы обнаружите, что одно и то же значение будет выводиться каждый раз при повторном запуске.
В-шестых, srand (seed) используется для установки начального числа для функции rand (). Со временем начальное число будет меняться, и полученное случайное значение будет другим.
7. Чтобы получить случайное целое число между [a, b), используйте (rand ()% (b-a)) + a (значение результата будет включать a, но не b). Чтобы получить случайное целое число между [a, b], используйте (rand ()% (b-a + 1)) + a (значение результата будет содержать a и b).
8. Используйте rand () / double (RAND_MAX), чтобы получить число с плавающей запятой от 0 до 1.