Рейтинг грузовых шин: на ведущую и рулевую оси, на полуприцеп с характеристиками в таблице
Эксплуатация грузового автомобиля связана с большими нагрузками, и большую часть из них принимают на себя шины. От их качества, характеристик и правильности установки зависит управляемость и топливная экономичность. В общем, подобрать хорошие покрышки для грузовика – важная задача. Составим рейтинг грузовых шин на ведущую и рулевую оси, для самосвалов и полуприцепов с указанием производителей и характеристик. Воспользуйтесь рейтингом грузовых шин 22.5, чтобы подобрать оптимальные для вашего автомобиля!
По каким критериям будем составлять рейтинг грузовых шин 22.5
Чтобы охватить как можно больший спектр резины для грузовиков, разобьем ее на категории:
Также нельзя обойти в рейтинге китайские грузовые шины, ведь много современных брендов производятся именно в Китае. В нашем рейтинге грузовых шин 22.5 будут фигурировать и китайские покрышки, но указание страны производства никак не является отсылкой к низкому качеству. В списке производителей будут только зарекомендовавшие себя с положительной стороны китайские бренды.
Рейтинг производителей грузовых шин
Рейтинг производителей грузовых шин составлялся на основе данных опросов дилеров России и Украины. Самыми популярными производителями покрышек являются:
В рейтинг производителей грузовых шин не попали китайские марки. Но причина не в плохом качестве, а в том, что продукция брендов пока хуже представлена на рынке.
Рейтинг грузовых шин на рулевую ось
Покрышки для рулевой оси отличаются от другой резины тем, что способны выдержать высокие нагрузки на скручивание по вертикали, возникающие в момент поворота руля. Для удобства рейтинг грузовых шин на рулевую ось представлен в виде таблицы.
Название
Где производятся
Основные характеристики
Достоинства
Недостатки
Aeolus Neo Allroads
Китай
индекс скорости L (120 км/ч)
индекс нагрузки 146 (3 т)
· защита от перегрева;
· не забивается камнями;
· низкий уровень шума и вибрации;
· инновационный рисунок протектора (4 Z-канавки)
· каркас без усиления
Triangle TBC-A21
Китай
индекс скорости L (120 км/ч)
индекс нагрузки 135
· высота профиля протектора составляет ¾ от ширины;
· хорошая управляемость на трассе
· неуверенно ведут себя на мокрой дороге
Nordexx NSR1000 Prime 315/70 R22.5
Китай
индекс скорости М (130 км/ч)
индекс нагрузки 154 (3,75 т)
· гасят качение;
· снижают расход топлива;
· поглощают вибрации и шумы
· сильно снижается скорость при плохих дорожных условиях;
· высокая цена
Cordiant FL-2 385/55R 22.5
Россия
индекс скорости К (160 км/ч)
индекс нагрузки 4,5 т
· низкий уровень шума;
· усиленная конструкция бортов;
· защита от забивания камнями
· чувствительны к качеству дорожного покрытия
Рейтинг грузовых шин на ведущую ось
В рейтинге грузовых шин на ведущую ось присутствуют как китайские производители, так и бренды из других стран. Для удобства анализа информации сведения о покрышках представлены в виде таблицы.
Название
Где производятся
Основные характеристики
Достоинства
Недостатки
Deestone SS433 315/80 R22.5
Таиланд
индекс скорости L (120 км/ч)
индекс нагрузки 156 (4 т)
· трехмерный рисунок канавок защищает от аквапланирования;
· надежное сцепление на мокром асфальте;
· высокая стоимость
Greforce GR678 215/75
Китай
индекс скорости J
индекс нагрузки 135
· рисунок протектора обеспечивает отвод воды;
· стабильная управляемость на разных покрытиях
· за такую цену их нет
Goldshield HD919 315/70 22.5
Китай
индекс скорости L (120 км/ч)
индекс нагрузки 154 (3,75 т)
· надежное сцепление с дорогой;
· длительный срок эксплуатации;
· устойчивая к кручению по оси вращения
· сильно снижается скорость при плохих дорожных условиях
Прицепная резина – настоящая рабочая лошадка, на которую приходится практически весь вес перевозимого в полуприцепе или прицепе груза. Поэтому грузовые шины на полуприцеп должны выдерживать значительно большие нагрузки, чем в случае с рулевыми или ведущими. Но при этом практически отсутствуют нагрузки на скручивание.
Воспользуйтесь рейтингом грузовых шин на полуприцеп, чтобы выбрать резину, которая прослужит максимально долго.
Название
Где производятся
Достоинства
Недостатки
Hankook TH31 385/65 22.5
Корея, Китай, Индонезия, Венгрия
· эффективная защита от аквапланирования;
· увеличенная площадь контактного пятна
· высокая стоимость
Triangle TRT01
Китай
· сниженный расход топлива;
· сохранение характеристик при длительной эксплуатации;
· усиленный состав резины
· неравномерный износ протектора
Continental HTR2
Германия
· отличное сцепление на мокрой дороге;
· эффективное гашение колебаний
Нужно отметить, что все рейтинги грузовых шин и производителей составляются на основе субъективных мнений, поэтому полностью опираться на них не стоит. В каждом конкретном случае нужно определить задачи, которые будет выполнять грузовик, условия и, конечно, бюджет. А помогут с подбором подходящих грузовых шин https://shina-standart.ru.
Ранее мы писали о том, как выгоднее арендовать фронтальный погрузчик.
При постоянной эксплуатации на грузовой машине шины испытывают высокие нагрузки. А если добавить, что российские дороги не отличаются ровностью, то от интенсивного использования резина быстро приходит в негодность. Поэтому перед приобретением покрышек важно знать некоторые нюансы, которые помогут найти долговечный вариант и обеспечить безопасность в любых условиях дороги.
Редакция сайта «ЯНашла» подготовила для Вас рейтинг лучших грузовых шин на 2021 год.
Главные требования при покупке шин
Чтобы покрышки не испортились после пары месяцев езды, следует уделить внимание некоторым техническим параметрам. Благодаря им покупатель без труда найдет подходящий вариант, который прослужит длительный период.
Перед покупкой, важно понимать:
Какая существует классификация шин
При покупке покрышек для грузового транспортного средства, необходимо отталкиваться от условий эксплуатации. Только это поможет быстро и правильно найти качественные шины.
Разновидности покрышек в зависимости от назначая
Большинство современных грузовых автомобилей в основном имеют узконаправленное назначение. Поэтому чтобы шины прослужили длительный период и были эффективными, важно эксплуатировать их только в тех условиях, для которых они предназначены.
Тип покрышек по месту установки
Кроме технических характеристик и особенностей шин, важно учитывать место их установки. Большинство производителей заранее указывают, на какую ось предназначается продукция. Менять местами нельзя, так как выдерживаемая нагрузка может быть разная.
Топ лучших всесезонных моделей
Качественный вариант, который гарантирует безопасность на городских улицах. Тип протектора – городской, но также может использоваться для движения по магистральной дороге. Еще один момент, о котором нельзя забывать – изделие лучше устанавливать на грузовой прицеп, так как там оно покажет гораздо лучшие технические характеристики. При изготовлении использовался качественный материал, который не изнашивается после одного сезона.
Американское издание Modern Tire Dealer опросило независимых дилеров грузовых шин, чтобы выяснить, какой бренд лучше, а также шины какой торговой марки чаще восстанавливают.
Лучшими по оценкам сведущих специалистов стал французский бренд Michelin, получивший по итогам опроса оценку 4.6. Michelin удалось обойти своего ближайшего конкурента – Bridgestone – на 0.2 балла, а далее следуют расположившиеся максимально близко друг к другу Goodyear (3.9) и Yokohama (3.8).
Пятое место поделили между собой сразу три шинных бренда: Toyo, BFGoodrich и Firestone (3.7), а Continental стал восьмым в списке с оценкой 3.6, опередив Dunlop (3.3). Замыкают первую десятку бренды Sumitomo, Hankook и General с рейтингом 3.2.
Десятка лучших шинных брендов (по качеству продукции)
Бренд
Рейтинг
1. Michelin
4,6
2. Bridgestone
4,4
3. Goodyear
3,9
4. Yokohama
3,8
5. Toyo
3,7
5. BFGoodrich
3,7
5. Firestone
3,7
8. Continental
3,6
9. Dunlop
3,3
10. Sumitomo
3,2
10. Hankook
3,2
10. General
3,2
Как пишет MTD, именно качество продукции было важнейшим фактором для дилеров, но им также было предложено расположить другие параметры по степени значимости, используя ту же шкалу от 1 до 5:
1 Качество продукции
4.46
2 Рентабельность
4.44
3 Ассортимент
4.14
4 Гарантия/политика корректирования
3.94
5 Степень восстанавливаемости
3.76
6 Техническая поддержка
3.45
6 Узнаваемость бренда среди конечных потребителей
3.45
8 Маркетинговая поддержка конечных потребителей
3.23
9 Топливная эффективность
3.17
10 Контракты в секторе первичной комплектации
2.61
Следующим важнейшим фактором была признана рентабельность продукции – 93% дилеров, заявили, что это «очень, если не чрезвычайно важно», а другие 5.7% сказали, что это «важно». Размер ассортимента стал третьим по значимости параметром, который ценят дилеры при работе с поставщиками – примерно 83% заявили, что «очень, если не чрезвычайно важно». Результаты опроса также показали, что гарантийные обязательства и политика корректирования остаются «очень, если не чрезвычайно важным» моментом для 72% шинных дилеров. 64% опрошенных также отозвались и о степени восстанавливаемости шин.
С лучшими брендами все ясно, теперь нужно сказать о том, какие оценки получили остальные торговые марки. Во-первых, надо отметить, что брендам Kelly (эта марка принадлежит Goodyear) и Kumho совсем немного не хватило, чтобы войти в первую десятку, так как они оба получили оценку 3.1. Последними из брендов, получивших 3 балла или выше, стали Dayton (принадлежит Bridgestone) и Ohtsu/Falken (оба бренда принадлежат Falken Tire Corp.) Все эти бренды получили ровно 3 балла (Falken планирует отказаться от бренда Ohtsu, права на который компания получила в этом году).
Двигаемся ниже по списку, где безраздельно властвуют бренды из Китая. Double Coin получает 2.8, а Hercules и Roadmaster – 2.6 (Roadmaster – это бренд грузовых шин компании Cooper, которая перенесла производство грузовых покрышек в Китай несколько лет назад). Оценку 2.5 дилеры поставили Dynatrac и Power King, а на одну десятую от них отстали Aeolus, Akuret и Sailun (Akuret – это продукция Del-Nat Tire Corp.; Aeolus ранее принадлежал ныне несуществующей GPX International Tire Corp, а теперь эксклюзивные права на этот бренд в США принадлежат Alliance Tire USA).
Список продолжается, и здесь начинают появляться и торговые марки из Европы – Mitas, производимый в Чехии, получает 2.2; китайский Wanli столько же; CEAT из Индии – 2.1; Gladiator, выпускаемый в Китае – тоже 2,1, как и еще два китайских бренда: Long March и Westlake. В самом низу таблицы оказались три бренда из Китая, и два из Европы – китайские Geostar и Freestar вместе с европейским Taurus набрали 2 балла, а Warrior (Китай) и Barum (Европа) удостоились всего 1.9 балла.
Рейтинг остальных шинных брендов (по качеству продукции)
Бренд
Рейтинг
13. Kelly
3,1
13. Kumho
3,1
15. Dayton
3
15. Falken/Ohtsu
3
17. Double Coin
2,8
18. Hercules
2,6
18. Roadmaster
2,6
20. Dynatrac
2,5
20. Power King
2,5
22. GT Radial
2,4
23. Aeolus
2,3
23. Sailun
2,3
23. Akuret
2,3
26. Mitas
2,2
26. Wanli
2,2
28. Gladiator
2,1
28. CEAT
2,1
28. Long March
2,1
28. Westlake
2,1
28. Ling Long
2,1
33. Geostar
2
33. Taurus
2
33. Freestar
2
36. Warrior
1,9
36. Barum
1,9
Узнаваемость бренда
Респонденты опроса поставили «узнаваемость бренда среди конечных потребителей» на седьмое место по значимости, и примерно 45% опрошенных заявили, что это «очень, если не чрезвычайно важно». Но есть ли бренды, с которыми не знакомы даже сами дилеры? Из всего списка самым неизвестным стал Mitas – 70% опрошенных сказали, что никогда не слышали о такой торговой марке. На втором месте по неизвестности оказался Warrior, о котором ничего не знали 69% респондентов. Далее следуют Akuret и CEAT (62%), Freestar и Geostar (61%), за ними GT Radial и Taurus (58%), а девятым стал бренд Aeolus (56%).
10 самых неизвестных шинных брендов
Бренд
Количество дилеров, не знавших о бренде
1. Mitas
70%
2. Warrior
69%
3. Barum
65%
4. Akuret
62%
5. CEAT
62%
6. Freestar
61%
6. Geostar
61%
8. GT Radial
58%
8. Taurus
58%
10. Aeolus
56%
Уровень восстанавливаемости
Уровень восстанавливаемости остается важным фактором, и для этого есть очень веская причина – несмотря на спад в 2008-2009 годах, восстановление шин все равно остается крупным и прибыльным бизнесом. По данным MTD, в 2009 году в США было восстановлено порядка 13 миллионов грузовых шин, а оборот этого рынка составил 1.64 миллиарда долларов.
Дилерам задали следующий вопрос: «Шины какого бренда восстанавливают чаще всего?», после чего брендам опять ставились оценки от 1 до 5.
По итогам опроса самыми часто восстанавливаемыми грузовыми шинами в Америке стали Michelin и Bridgestone – оба бренда набрали одинаковое количество баллов (4.4). Michelin предлагает услуги восстановления шин через отделение Michelin Retread Technologies Inc., а у Bridgestone для этого есть дочернее предприятие Bridgestone Bandag Tire Solutions).
Tire the Americas LLC – представило новый продукт в этом сегменте под названием ContiTread, который производится североамериканским филиалом Marangoni по договору франшизы).
Шины BFGoodrich оказались на восьмом месте, получив 3.6, а замыкают десятку «самых восстанавливаемых» Dunlop, General и Sumitomo с одной оценкой 3.3 на всех.
Бренды, чьи шины восстанавливают чаще всего
Бренд
Рейтинг
1. Michelin
4.4
1. Bridgestone
4.4
3. Goodyear
4.0
4. Yokohama
3.8
5. Firestone
3.7
5. Continental
3.7
5. Toyo
3.7
8. BFGoodrich
3.6
9. Dunlop
3.3
9. General
3.3
Респонденты MTD также не постеснялись назвать и худших в этой категории. Реже всего восстанавливают шины Taurus (1.7), немногим лучше обстоят дела у Barum, Warrior и CEAT (1.8), а оценку 1.9 получили сразу пять брендов – Westlake, Freestar, Wanli, Long March и Ling Long.
Бренды, чьи шины восстанавливают реже всего
Бренд
Рейтинг
1. Taurus
1.7
2. Barum
1.8
2. Warrior
1.8
2. CEAT
1.8
5. Westlake
1.9
5. Freestar
1.9
5. Wanli
1.9
5. Long March
1.9
5. Ling Long
1.9
10. Mitas
2.0
Чего хотят операторы автопарков?
Напоследок MTD также спросил дилеров о том, чего хотят от шинных брендов их клиенты, и полученные ответы многое разъясняют. Респондентам задали вопрос: «Какие факторы имеют наибольшее значение для операторов автопарков грузовой техники?» Оценка 5 означает наибольшее значение, 1 – наименьшее.
Самым значимым фактором предсказуемо оказалась цена – этот параметр получил 4.3 балла, и «очень, если не чрезвычайно важным» его назвали 86% опрошенных. Примерно столько же респондентов заявили, что крайне значимым является фактор доступности продукции, а далее следуют ресурс оригинального протектора и каркаса, этим аспектам высшую оценку за значимость поставили 82% и 66% дилеров соответственно.
Дальше по убывающей следуют восстанавливаемость, топливная эффективность, название бренда, страна-изготовитель и вес шины.
Лучшие грузовые шины из этого обзора обеспечат безопасность передвижения транспортного средства на любом покрытии и в любую погоду.
Какие шины лучше купить для грузового автомобиля
Шины для грузовика выбирают не только по размерам, но и с учетом целого ряда дополнительных факторов. Резина, которая соответствует и техническим параметрам автомобиля, и условиям эксплуатации, прослужит максимально возможный срок, обеспечивая при этом удобное управление транспортным средством.
В зависимости от функционального предназначения все грузовые шины принято делить на:
Название той или иной категории шин определяет, на какую ось грузового автомобиля следует устанавливать эту резину.
Наиболее важные технические характеристики, по которым выбирают шины для грузового транспорта:
Есть и другие значимые параметры. Например, индекс скорости определяет, как быстро может передвигаться грузовой автомобиль продолжительное время с нагрузкой, указанной в спецификации к изделию (индекс нагрузки). Значения, соответствующие маркировке обоих индексов можно найти в специальных таблицах.
Например, если в наименовании изделия имеются буквенно-цифровые символы М146, это означает, что машина может двигаться со скоростью не выше 130 км/ч при нагрузке на каждое колесо 3000 кг.
Рисунок протектора грузовой шины зависит от ее предназначения. Рулевые шины обычно имеют продольные канавки, которые повышают курсовую устойчивость и управляемость автомобиля.
Ведущие шины часто принимают на себя повышенную нагрузку, и геометрия этих моделей обычно включает блоки из ромбов, квадратов или других фигур, а также ламели.
Лучшие грузовые шины рулевого типа
Такие шины устанавливают на рулевую ось грузового автомобиля. Они должны оперативно реагировать на движения руля. В момент поворота рулевого колеса резина испытывает повышенную нагрузку на скручивание по вертикальной оси, чем обусловлены дополнительные требования к ее прочности.